Особенности проверки толщины лакокрасочного покрытия на автомобиле

Содержание

Как правильно использовать и откалибровать прибор

Пользоваться толщиномером надо с умом, иначе в нем просто нет смысла. Вот несколько несложных советов для тех, кто хочет продуктивно использовать толщиномер для проверки толщины краски автомобиля.

Покупайте с умом. Чем дешевле толщиномер, тем меньше его функциональность: самое дешевое решение для замеров поможет понять, шпаклевался автомобиль или нет, а вот с определением дополнительного слоя краски будут проблемы. К тому же, не на всех поверхностях можно будет провести замеры. Для работы с алюминием необходимо приобрести более дорогой аппарат, а для пластика придется раскошелиться на ультразвуковой толщиномер, цена которого может быть не меньше дешевенького подержанного автомобиля.

Чтобы не тратить деньги зря, покупайте автомобильный толщиномер со знающим человеком, либо обратитесь продавцу-консультанту: поясните ему ситуацию, а он подскажет, какой агрегат вам подойдет.

Если у ваших знакомых есть толщиномер, который вам подходит, просто попросите его на время. Между прочим, в некоторых автофирмах есть услуга аренда толщиномера краски. Вместо покупки можно за небольшую цену арендовать устройство на время покупки б/у автомобиля.

Первое, что нужно сделать после покупки – провести калибровку. Конечно, на производстве толщиномеры откалибровываются, но новый агрегат проверить необходимо. Проводите калибровку при перепадах температуры или замене батареек.

Для того, чтобы провести калибровку толщиномера краски, используют эталонные пластины, сделанные из пластика или стали, на которые нанесен слой краски определенной толщины. Если, к примеру, прибор работает со сталью и алюминием, то в комплекте будут стальная и алюминиевая пластины для калибровки. Также в комплекте имеется и калибровочная пленка, на которой производятся замеры.

Процесс калибровки:

Калибровочные пластины с пленкой

  1. Расположите толщиномер на нужной пластине и обнулите значения, которые показывает прибор.
  2. Далее поставьте прибор на калибровочную пленку и дождитесь, пока устройство выдаст данные
  3. На калибровочной пленке нанесены цифры. Это же показание должно быть и на циферблате толщиномера.

Если данные разнятся, перенастройте свой агрегат, чтобы показания на пленке и на приборе совпадали. Если вы пренебрежете калибровкой, в будущем это может выйти вам боком.

Настраивайте толщиномер под каждый конкретный случай отдельно. Сегодня большинство толщиномеров имеют функцию изменения диапазона измерений – всегда пользуйтесь этой функцией, поскольку она в разы уменьшает возможность неправильного измерения.

Антигравий

В плане эффективности отзывы наглядно показывают, что антигравийные пленки выигрывают у своих конкурентов. Если вам требуется предотвратить образование сколов и царапин на уязвимых участках кузова, стоит присмотреть к специальной пленке. Антигравий наносится несколькими способами. Но в результате образуется защитный слой.

Это прозрачная пленка на основе полимеров. Полимерное покрытие имеет высокие показатели прочности. Потому вам не придется опасаться летящих от встречных машин камней, песка, попадания на кузов химических веществ и воздействия ультрафиолета.

Плюс подобные пленки выполняют дополнительную декоративную роль, а потому сумеют без проблем украсить ваше транспортное средство. Для этого предусмотрены специальные виды антигравийных пленок.

Материал обладает хорошей эластичностью, что позволяет наносить его на разные кузовные элементы. Никакой реакции с лакокрасочным покрытием не происходит, потому при необходимости легко удаляется с поверхности.

Некоторые даже используют материал для защиты от коррозии на арках, порогах и на днище машин. Тут уже все ограничено только вашей фантазией. Но если требуется обезопасить днище, стоит взять себе защиту картера Шериф.

Чем и как определяется толщина ЛКП по маркам легковых автомобилей: физика процесса

Как правило, все модели имеют приблизительно одинаковый слой заводского покрытия – 100-140 мкм. Когда элемент кузова рихтовался, то под краской обязательно появится некоторое количество шпаклевки, что отдаляет характеристики покрытия от заводских стандартов. Обычно в этом случае значение пласта будет не менее 200 мкм, а в некоторых случаях и того больше.

Выявить такие отклонения позволяют толщиномеры. Исследуемая толщина ЛКП на автомобилях и таблица стандартных параметров покрытия сразу прояснят ситуацию. Недорогие модели измерительных приборов дают возможность определить наличие шпаклевки, но не перекраску. Толщиномеры высокого класса могут проверить слой покрытия на алюминиевых и пластиковых деталях, но их стоимость довольно велика.

Принцип любого измерителя слоя покрытия – определение интервала от датчика до базовой основы кузовного элемента. Самый простой вариант, когда деталь стальная, здесь можно ограничиться элементарным магнитным прибором стоимостью до 1000 рублей.

Его конструкция проста: постоянный магнит соединен со стрелочным указателем механическим способом. Чем он ближе к металлу, тем сильнее притяжение и стрелка отклоняется на больший угол. Из минусов – невысокая чувствительность и точность, но шпаклевку от миллиметра прибор указывает уверенно.

Классификация толщиномеров

В специализированных магазинах предлагают несколько типов таких устройств. Само собой, что принцип их функционирования, стоимость и возможности различны. Поэтому есть смысл рассмотреть каждый вид в отдельности:

  • Ультразвуковые – работают как с металлическими материалами, так и с пластиком, композитами и керамикой. Это дает возможность измерить толщину ЛКП по кузовам любых марок автомобилей, причем не только на металлических поверхностях, но и на декоративных элементах. Основной минус – это высокая цена, стоимость изделия начального уровня стартует с 10 000 российских рублей.
  • Вихретоковые – датчик оценивает состояние покрытия на любом металле с высокой точностью. Однако результат зависит от токопроводимости детали. Таким образом, при исследовании меди и алюминия оценка будет максимально точной, а вот на железе уже появляются погрешности. Стоимость вихретокового толщиномера находится в районе 5 000 рублей.
  • Электромагнитные – надежные и практичные устройства, которые дают довольно точные результаты. Их цена не превышает 3 000 рублей, но присутствуют и недостатки: возможность использования только на металлических деталях, с цветными сплавами и пластиком прибор не работает.
  • Магнитные – фукционал основан на принципе магнита, чем сильнее он притягивается к кузову, тем стрелка отклоняется сильнее. Соответственно, меньший угол наклона говорит о толстом слое покрытия, что настораживает. Несмотря на низкую цену в 500 рублей и простоту эксплуатации, агрегат способен точно оценить поверхность только при толщине не превышающей 1,5 мм.

Можно ли обмануть прибор?

Нечестные механики и продавцы научились использовать тощиномеры в своих интересах. Нередко вместо окраски элемента кузова дилеры просто меняют его на новый, окрашенный в заводских условиях. Толщиномер может показать уровень лакокрасочного покрытия и наличие повторных окрашиваний, но не указывает на то, была ли деталь заменена. Этим и пользуются желающие скрыть факт аварии продавцы.

Популярные статьи  Допустимая дистанция между автомобилями в зависимости от ситуаций

Сам толщемер имеет утвержденный уровень погрешности, который зависит от конкретной модели и качества ее сборки. Специалисты могут ссылаться на неточность, если видят, что покупатель не разбирается в этом.

Таблица толщины ЛКП в зависимости от марки и модели авто

Для каждой конкретной модели транспортного средства характерна своя технология нанесения слоя грунта, краски и лака. Поэтому разброс значений толщины ЛКП может колебаться в широких пределах, от 70 до 150 мкм. Для тех автолюбителей, которые планируют приобрести подержанный автомобиль, приводим значения толщины заводского покрытия для наиболее распространённых марок и моделей легковых автомобилей, что позволит определить, какая должна быть толщина лакокрасочного покрытия у приобретаемого автомобиля:

Марка Модель Толщина слоя краски (мкм)
Ауди Ауди A5/A6 100 или менее
Ауди A7 155 – 170
Ауди A8 100 – 120
Ауди Q3/Q5 135 – 140
Ауди Q7 115 – 145
БМВ БМВ X1 110
БМВ X3/M6 90 – 100
БМВ X5/X6 120 – 165
БМВ E60 130 – 165
BYD BYD F3 100 или менее
Ситроен Ситроен C3 90 – 120
Ситроен C4 75 – 125
Ситроен C4 (2011) 90 – 135
Ситроен C5 110 – 130
Ситроен C-Crosser 90 – 120 55 – 90
Чери Чери Amulet 110 – 120
Чери Tiggo 100 – 110
Шевроле Шевроле Aveo 70 – 80
Шевроле Captiva 85 – 95
Шевроле Cruze 120 – 130
Шевроле Epica 95 – 105
Шевроле Lacetti 110 – 140
Шевроле Lanos 85 – 150
Шевроле Niva 90 – 100
Шевроле Spark 90 – 100
Дэу Дэу Nexia 95 – 115
Дэу Matiz 100 – 120
Фиат Фиат Albea 115 – 130
Фиат Punto 110 – 120
Форд Форд Explorer 140 – 150
Форд Focus 155 – 160
Форд Kuga 130 – 140
Форд Mondeo 120 – 130
Джили Джили Albea 80 – 100
Джили MK 80 – 100
Джили Otaka 75 – 80
Джили Punto 75 – 80
Хонда Хонда Accord 90 – 100
Хонда Accord 7 130 – 145
Хонда Civic 100 – 110
Хонда CR-V 80 – 90
Хонда Fit 90 – 100
Хёндай Хёндай Accent 70 – 75
Хёндай Elantra 75 – 95
Хёндай IX 70 – 80
Хёндай Santa Fe 80 – 95
Хёндай Solaris 95 – 105
Хёндай Sonata 80 – 90
Хёндай I30 100 – 110
Хёндай I40 100 – 110
Инфинити Инфинити FX35 110 – 120
Киа Киа Cee’d 100 – 110
Киа Cerato 110 – 120
Киа Optima 120 – 130
Киа Picanto 110 – 120
Киа Rio 100 – 110
Киа Sorento 95 – 105
Киа Soul 105 – 115
Киа Sportage 110 – 120
Киа Venga 120 – 130
Лада Лада Калина 60 – 90
Лада Priora 70 – 100
Лада Granta 90 – 100
Лексус Лексус RX 140 – 150
Лексус CT 130 – 140
Лексус GX 120-130
Лексус ES 135 – 145
Лексус LX 140 – 150
Лексус LS 145 – 155
Мазда Мазда CX-5 90 – 100
Мазда CX-7 85 – 120
Мазда 3 110 – 130
Мазда 6 110 – 120
Мерседес-Бенц Мерседес-Бенц C 90 – 100
Мерседес-Бенц E 90 – 100
Мерседес-Бенц GL 90 – 100
Мерседес-Бенц ML 90 – 100
Мицубиси Мицубиси ASX 70 – 80
Мицубиси Lancer 90 – 125
Мицубиси L200 55 – 70
Мицубиси Outlander XL 50 – 75
Мицубиси Pajero 100 – 110
Ниссан Ниссан Almera 140 – 150
Ниссан Juke 120 – 130
Ниссан Murano 90 – 100
Ниссан Navara 105 – 115
Ниссан Pathfinder 100 – 110
Ниссан Patrol 75 – 85
Ниссан Qashqai 110 – 120
Ниссан Tiida 100 – 110
Ниссан Teana 125-135
Ниссан X-Trail 80 – 90
Пежо Пежо 308 110 – 120
Пежо 508 100 – 110
Пежо 3008 105 – 115
Пежо 4008 60 – 70
Пежо Occasions 90 – 100
Опель Опель Astra 125 – 160
Опель Astra GTC 105 – 115
Опель Astra Turbo 125 – 140
Опель Corsa 115 – 125
Опель Zafira 115 – 125
Рено Рено Duster 110 – 120
Рено Fluence 100 – 140
Рено Koleos 90 – 100
Рено Logan 70 – 120
Рено Megane 120 – 130
Рено Sandero 105 – 115
Шкода Шкода Fabia 105 – 115
Шкода Octavia 120 – 130
Шкода Roomster 120 – 130
Шкода Superb 95 – 105
Шкода Yeti 110 – 120
Субару Субару Impreza 120 – 130
Субару Forester 110 – 120
Субару Legacy 105 – 115
Субару Outback 130 – 140
Субару Tribeca 115 – 125
Сузуки Сузуки Grand Vitara 75 – 95
Сузуки Splash 90 – 100
Сузуки SX4 110 – 120
Сузуки Swift 100 – 110
Ссанг Йонг Ссанг Йонг Kyron 100 – 110
Тойота Фольксваген Тойота Auris 105 – 115
Тойота Avensis 80 – 120
Тойота Camry 110 – 125
Тойота Corolla 100 – 110
Тойота Highlander 90 – 100
Тойота LC 200 110 – 130
Тойота LC Prado 75 – 95
Тойота Prius 80 – 90
Тойота Rav4 80 – 90
Тойота Verso 105 – 115
Фольксваген Polo 100 – 110
Фольксваген Golf 90 – 100
Фольксваген Jetta 75 – 85
Фольксваген Touareg 70 – 80
Фольксваген Tiguan 80 – 90
Вольво Вольво S80 105 – 140
Вольво C30 105 – 140
Вольво XC60 115 – 130
Вольво XC70 105 – 140
Вольво XC90 115 – 135
Вольво S60 110 – 130
Вольво S60 II 95 – 115
ГАЗ ГАЗ Siber 95 – 105
ГАЗ-3110 70 – 85

Из этой таблицы видно, что толщина слоя краски может варьироваться в широких пределах даже для одной модели, в зависимости от даты производства, партии и других факторов. Следует также учитывать, что на разных участках кузова толщина слоя может различаться – на двери и на капоте показания могут быть неодинаковыми. Такие погрешности возможны из-за текучести краски.

Пластиковые детали

На пластиковых деталях толщиномер не работает. У современных автомобилей из пластика бывают сделаны бамперы, дверные ручки, корпуса наружных зеркал, иногда и другие детали. Например, у Пежо 408 пластиковые передние крылья.

Лучше изучить особенности конкретной модели автомобиля до осмотра. Для этого достаточно посмотреть 5—10 роликов с осмотром нужной вам машины на Ютубе.

Толщиномер на грязном автомобиле может обмануть или сломаться

Использовать толщиномер на грязной машине неправильно. Во-первых, показания могут быть некорректными. Во-вторых, работа толщиномера по грязному кузову портит и прибор, и краску машины.

Популярные статьи  Как проводится проверка автомобиля на возможный запрет регистрационных действий

Помойте автомобиль перед проверкой. Осматривать надо чистый автомобиль. Это полезно не только для толщиномера, но и для того, чтобы найти дефекты. На чистом видно лучше.

Определение толщины краски по маркам легковых автомобилей

Если машина подвергалась ремонту, на детали наносилась шпаклевка, то толщина слоя покрытия увеличится до 180-200 мкм и более. Проверять подобные отклонения нужно специальным прибором для измерения краски – толщиномером. Такие устройства позволяют с высокой точностью замерить слой ЛКП на изделиях из металла, пластика, стекла.

Современные толщиномеры не вредят покрытию автомобиля, не нарушают его целостности. Недорогие модели помогают определить только наличие шпаклевки, более высококлассные изделия дают информацию даже о малейшем перекрашивании кузова. Принцип работы любого толщиномера – вычисление интервала от датчика до базы.

Классификация толщиномеров

Измерять толщину краски можно разными приборами, есть несколько основных, отличающихся способом проведения замеров.

Электромагнитные толщиномеры

Такие устройства используются только для проведения измерений краски на металлических деталях. Они не помогут при оценке состояния пластиковых элементов, изделий из цветного металла. Для работы применяется магнитная индукция и эффект Холла, все вычисления делаются на основании плотности магнитного поля. Создает это поле мягкий ферромагнитный стержень с катушкой. Допустимый процент погрешности – 3 %.

Вихретоковые толщиномеры

На поверхности зонда такого прибора генерируется электрический ток, который проходит через катушку с намотанной проволокой. В результате создается переменное магнитное поле. Когда зонд приближают к токопроводящей поверхности (металлу), образуются токи Фуко (вихревые токи), при помощи которых получают нужные данные. Такие приборы подходят для деталей, выполненных из алюминия, прочих цветных металлов. Цена устройств довольно высока – около 5 тыс. руб.

Емкостные толщиномеры

Данные приборы измерения подходят для проводящих немагнитных изделий. Сам датчик служит первой обкладкой конденсатора, второй — станет кузов. Между ними располагается диэлектрик – слой краски, емкость которого будет измерена прибором. Но у таких толщиномеров есть существенные минусы – они очень чувствительны к влаге, а их контактная поверхность велика.

Ультразвуковые толщиномеры

Подобные толщиномеры работают с деталями из любого материала – металла, пластика, композитов, керамики, стекла, поэтому у пользователя будет возможность замерить толщину слоя на всех основных и декоративных деталях. В зонде приборов есть ультразвуковой датчик, посылающий импульсы через покрытие. После отражения импульса от поверхности он трансформируется в электрический сигнал. Результат мгновенный – через секунду на экране будут заметны нужные цифры. Минус один – очень высокая цена (от 10 тыс. руб.).

Выбор приборов

Подбирая устройство, важно понимать, что планируется измерять, для каких целей, как часто оно будет использоваться

Если толщиномер покупается профессионалом, лучше обратить внимание на ультразвуковые модели. Мастерам могут быть важны дополнительные функции – расширенный температурный диапазон, большое время работы без подзарядки, подсветка, возможность подключения к компьютеру, загрузки результатов в память

Тем, кто решил купить прибор для бытовых нужд, стоит рассмотреть менее дорогие варианты. Это – электромагнитные и вихревые толщиномеры. Качество измерений будет на достойном уровне, пользователь сможет установить факт ремонтных работ и точные детали их выполнения.

Что еще надо учесть при покупке? Вот дополнительные параметры толщиномеров:

  • емкость аккумулятора,
  • запуск нажатием курка или кнопки,
  • размер дисплея.

Самыми популярными марками приборов являются ET, CHY Firemate Company, Horstek, PHYNIX.

3 Определяем толщину покрытия – 60 или 300 микрон?

Пользоваться толщиномером очень просто. Как мы уже говорили выше, все расчеты аппарат выполняет автоматически и выводит показания на дисплей. Поэтому все, что вам нужно – это включить прибор и придавить его к поверхности лакокрасочного покрытия, чтобы сенсор плотно лежал на краске. Уже спустя несколько секунд прибор должен показывать результат. Вначале включайте прибор и только после этого прикладывайте его к поверхности. Если сразу приложить толщиномер к поверхности и после этого включить, произойдет сбой заводских настроек, соответственно, он не будет правильно работать.

Если толщиномер у вас новый, предварительно требуется его настройка (калибровка). Для этого в комплекте к прибору идут специальные калибровочные пластины. Чтобы произвести калибровку, нужно включить толщиномер и затем приложить его к пластине. После того, как замер будет выполнен, и устройство покажет результат, нажмите на кнопку «0», так как лакокрасочное покрытие на пластине отсутствует (толщина нулевая). Затем на металлическую пластину надо положить пластиковую пленку, которая тоже имеется в комплекте.

Чтобы не ошибиться в измерениях, первым делом включите прибор, после чего уже с уверенностью прикладывайте его к поверхности

После этого еще раз сделайте замер и после получения результата нажмите кнопку «К» (калибровка). Далее стрелками вверх/вниз полученное число следует изменить до показателя, указанного на пластиковой пластине. Затем еще раз нажмите кнопку «K», чтобы сохранить результат. Теперь устройство готово к работе.

Имейте в виду, что толщина краски определяется в микронах. 1 микрон равняется одной тысячной миллиметра. Соответственно, 1000 микрон – это 1 миллиметр. Как правило, толщина заводской покраски составляет от 60 до 150 микрон. Правда, на автомобилях Мерседес и БМВ последних годов выпуска толщина слоя достигает 180–247 микрон. Наиболее тонкое покрытие у «азиатов» – японские, корейские и китайские автомобили имеют толщину слоя ЛКП в пределах 80–145 микрон. Толщина краски американских и европейских машин варьируется в пределах 110-180 микрон.

Чтобы получить полную информацию о краске, сделайте замеры на разных участках кузова – дверях, крыльях, стойках, порогах, а также горизонтальных поверхностях. Все результаты запишите. Если после сравнения показателей окажется, что толщина колеблется в пределах 10-20 %, это еще не говорит о том, что кузов подвергался малярным работам. Чаще всего на горизонтальных поверхностях краска тоньше, чем на вертикальных, что связано с ее плавным растеканием при покраске. Кроме того, как уже было сказано выше, внести свои коррективы в толщину может полировка.

По гарантии или за свой счет

Тема гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля, по-прежнему остается одной из самых «скользких» и неоднозначных, но мы постараемся раскрыть все подробности.

Итак, гарантия на ЛКП автомобиля начинает действовать, так же как и общая гарантия, со дня покупки автомобиля и в среднем может составлять от 2 до 5 лет в зависимости от бренда автомобиля.

Начнем с приятного – с тех случаев, когда дефекты ЛКП, будь то начавшаяся коррозия или легкие «рыжики», устраняются по гарантии.

Дефект ЛКП покрывается гарантией – это нарушения технологического процесса окраски автомобиля, то есть, когда он появился не по неосторожности владельца, а по причине нарушения производственного цикла или попросту из-за заводского брака.

Во всех остальных случаях, повреждение ЛКП считается следствием влияния внешней среды или механических воздействий и не подпадают под гарантию и, соответственно, устраняются за счет автовладельца.

Проще говоря, сколы и царапины, повреждения, полученные из-за химического воздействия, а также вызванные атмосферными осадками: камнями, градом, землетрясением или наводнением, ураганом или молнией – все это негарантийные случаи.

Кроме гарантии на ЛКП, автопроизводители дают гарантию на антикоррозийную защиту. Срок ее варьируется в зависимости от бренда и может достигать 10 и более лет, но распространяется она лишь на сквозную коррозию кузова автомобиля. То есть, когда сгнившее железо можно будет в прямом смысле проткнуть пальцем. Все остальные случаи коррозии гарантийными считаться не будут.

Популярные статьи  Способы проверки автомобиля — битый или нет

Важно помнить обязательное условие сохранения гарантии на антикоррозийную защиту — своевременное проведение осмотра кузова при прохождении ТО в официальных сервисных центрах.

Итак, подытожим основные причины отказа официального дилера от гарантийного ремонта, связанного с повреждением лакокрасочного покрытия.

Согласно «Правилам», в гарантийном ремонте будет отказано, если:

  • кузов автомобиля не был своевременно осмотрен и не был произведен необходимый профилактический ремонт
  • причина дефекта ЛКП или сквозной коррозии — внешнее воздействие или недостаточный уход за кузовом автомобиля
  • недостатки ЛКП устранялись не у официального дилера или несвоевременно, или не в соответствии с технологией изготовителя
  • Причина дефекта ЛКП — использование деталей или материалов, не соответствующих технологии изготовителя.

Восстановление лакокрасочного покрытия своими руками — ТОП 5 автоэмалей

Восстановление геометрии кузова, а также полную перекраску выполняют исключительно в автомастерских. Локальное окрашивание можно выполнить и самостоятельно, но потребуется тщательная подготовка кузова к выполнению таких работ. В частности:

Тщательная мойка. В идеале — с помощью мойки высокого давления. Сперва с использование шампуня для авто, далее — тщательное ополаскивание только водой.
Шлифовка и полировка

Особое внимание уделять тем местам, где уже имеется проступающая коррозия металла. Обезжиривание

Только специализированными растворителями, которые предназначены именно для авто.
Грунтование. Ни в коем случае не экономить на грунтовке. Её задача — обеспечить максимальную адгезию, то есть сцепление краски с металлом.

С чем больше всего возникает вопросов у автовладельцев, так это с выбором автоэмали

Предлагаем обратить внимание на ТОП 5. Это лучшие в плане цена/качество:

  • Mobihel 040;
  • Vika ML;
  • Sikkens Autocril Plus;
  • Duxone RAL 1015;
  • Duxone Basecoat.

Mobihel 040

Mobihel 040. Изготавливается на основе алкидной смолы. Просто наносить, формирует глянцевую поверхность, демонстрирует отличную устойчивость к негативному воздействию окружающей среды (защита от ультрафиолета, обветривания, снега, дождя). Средняя стоимость — 600 рублей (1 литр).

Vika ML

Синтетическая автоэмаль с присадками, обеспечивающими сверхбыстрое высыхание (всего за 4 часа). Легко можно подобрать цвет по каталогу от производителя. Невысокая стоимость и обеспечивает хорошую адгезию даже при некачественной обработке кузова. Можно наносить прямо на старую эмаль. Средняя стоимость — 760 рублей за банку (1 литр).

Sikkens Autocril Plus

Акрил-уретановая смесь, оптимизирована именно для восстановления. Наносится в 2 – 3 слоя, перерыв между ними необходимо всего в 5 – 7 минут. Полное высыхание — за 35 – 40 минут. Образовывает слой всего в 40 – 60 микрон. Производитель выпускает порядка 20 базовых компонентов, допускается смешивание для получения необходимого однородного слоя. Средний срок службы — порядка 3 – 4 лет. Средняя цена — 9500 рублей за один флакон.

Duxone RAL 1015

Акриловая эмаль от одного из ведущих производителей лаков для авто. Хорошо выдерживает полировку. После высушивания сохраняет глянцевую текстуру на протяжении 6 – 12 месяцев. В составе только высококачественные пигменты. Средняя цена — 1500 рублей за одну банку (1 литр).

Duxone Basecoat

Однокомпонентное покрытие (автоэмаль металлик). Формирует глянцевое, устойчивое к механическим повреждениям покрытие (слой порядка 100 микрон). Можно использовать для нанесения на пластик. Но излишне жидкая, поэтому требуется соблюдать аккуратно при нанесении. Средняя стоимость одной банки — 3000 рублей.

Какие значения прибора говорят о дополнительных слоях и ремонте?

Итоги замеров по отдельным частям лучше всего записать и в случае возникших подозрений вывести среднее арифметическое по всему авто. Затем, сравнив это показание по таблице, вы явно заметите наличие несоответствия с толщинами заводского слоя. Итоги измерений, которые говорят о вмешательстве в заводское покрытие:

прибор показывает 600-800 мкм — авто точно красилось, возможно и не раз; более 1000 мкм означает еще и толстый слой шпатлевки;

  • значение ниже заводского означает, что небольшое локальное повреждение было устранено путем полирования;
  • если цифры сильно “пляшут” от участка к участку, то деталь восстанавливалась после аварии;

О факте вмешательства говорит превышение данных таблицы на 50-90 мкм. Незначительный ремонт выдаст отклонение от нормы на 50-150 мкм. О перекрашивании говорят отличия локальных участков от усредненных показателей по кузову на 40%. Различие с таблицей в пределах 10 мкм. считается допустимым.

Если замер дает стабильное превышение показаний таблицы, а хозяин стоит на том, что авто не перекрашивался, то оптимальным выходом будет перепроверить данные на той же модели, того же года выпуска.

Принцип работы толщиномеров ЛКП

В настоящее время, в основном, применяются ультразвуковые толщиномеры. Их принцип действия основан на конечной скорости звуковой (точнее, ультразвуковой) волны в лакокрасочном покрытии. В разрезе любая окрашенная кузовная деталь автомобиля представляет сэндвич, состоящий из лакового покрытия, слоя автомобильной краски, грунтовки, шпатлевки (если производились ремонтные работы) и металла.

Схема ультразвукового толщинолмера включает следующие узлы:

генератор ультразвуковых импульсов определенной скважности; излучатель ультразвуковой; приемник отраженного сигнала; устройство сравнения времени запаздывания ультразвукового сигнала; цифровой преобразователь сигналов; ЖК-индикатор толщины покрытия. Несмотря на большое количество блоков, электронные компоненты часто объединяются в единой микросхеме за исключением излучателя-приемника и индикатора

Устройство питается от автономного источника

Несмотря на большое количество блоков, электронные компоненты часто объединяются в единой микросхеме за исключением излучателя-приемника и индикатора. Устройство питается от автономного источника.

Работа устройства заключается в следующем. Импульсы, которые излучаются в направлении кузовной детали, проходят сквозь лакокрасочное покрытие, отражаются от несущего металла, вновь проходят через ЛКП и регистрируются ультразвуковым приемником. Отраженный сигнал имеет время запаздывания, пропорциональное двойной толщине покрытия.

Временная задержка пересчитывается в толщину в микрометрах и отображается на цифровом индикаторе.

Также широко используются магнитные толщиномеры. Принцип их действия основывается на использовании магнитных свойств металлических частей кузова. В толщиномере устанавливался магнитик на подвеске. Момент отрыва его от поверхности кузова зависит от толщины ЛКП. Такие приборы просты в обслуживании, но имеют большую погрешность.

Принцип работы электромагнитных толщиномеров основан на явлении электромагнитной индукции. Самоиндукция катушки зависит от расстояния до магнитомягкого металла, которым является кузов автомобиля. Такие приборы имеют большую погрешность, так как магнитные свойства металла, из которого изготовлены кузовные детали авто, имеют большую разбежку.

Приблизительно такой же принцип действия имеют вихретоковые измерители толщины ЛКП. Для их применения необходимо точно знать состав материала.

Есть еще механические толщиномеры, но их, в основном, применяют в процессе производства для контроля еще не отвердевшего покрытия. Для контроля толщины отвердевшего покрытия с их помощью краску необходимо разрушить.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии
Особенности проверки толщины лакокрасочного покрытия на автомобиле
ТОП-5 мотокультиваторов MTD с бензиновыми двигателями
Для любых предложений по сайту: [email protected]