Как выбрать радар-детектор
Выбирать радар-детектор важно не только с учетом его цены, но и опираясь на технические характеристики, функционал. При составлении топ рейтинга мы определили, что для большинства автовладельцев важны следующие параметры: диапазон частот, определение радаров, погрешности и риски ложных срабатываний, наличие GPS-датчика, функционал
Диапазон частот
Этот показатель поможет сориентироваться при покупке. Актуальные на территории России диапазоны – Х (10525 Мгц), К (24150 Мгц), Ка (34700 Мгц). Причем современные модификации постепенно переходят только на К и Ка. Есть и такие агрегаты, где применены лазерные импульсы для повышения безопасности водителя.
Определение радаров
Обращайте внимание на то, сколько радаров способно определять рассматриваемое устройство. Идеальный параметр – все, то есть срабатывание во всех диапазонах. Но на деле добиться такой точности могут далеко не все модели
Если же список указанных радаров скудный, подумайте, целесообразна ли такая покупка в принципе
Но на деле добиться такой точности могут далеко не все модели. Если же список указанных радаров скудный, подумайте, целесообразна ли такая покупка в принципе.
Ложные срабатывания
При поиске такого устройства вы рассчитываете на его точность. Если же периодически оповещения будут ложными, актуальность будет потеряна. Поэтому выбирайте аппараты, где предусмотрена дополнительная защита от помех, погрешностей. Такими считаются сигнатурные детекторы со встроенной базой.
Наличие GPS-датчика
Присутствие GPS гарантирует качество устройства. Этот модуль поможет отслеживать местоположение машины, своевременно предупреждая о приближающихся стационарных постах. Даже если они излучения не выдают.
Функциональность
Дополнительные опции влияют на цену, востребованность приборов
Обращайте внимание на:
- экран – качество картинки, обзорность, возможность регулировки яркости;
- звук – динамик, громкость, наличие настроек;
- комплектация – крепление, шнур зарядки, провод для обновления и др.;
- количество режимов – для езды автомобиля по городу, трассе, автоматические установки чувствительности, допустимой скорости и т. п.;
- память – способность прибора запоминать последние или часто используемые настройки;
- GPS-модуль – загруженные карты, сверка с ними, занесение новых координат;
- тип питания – батарейки, аккумулятор, присоединение к бортовой сети.
Современные модели предлагают ручную корректировку координат, гибкие настройки оповещения, опцию определения скорости и ее контроля, компас, защиту от засыпания и многое другое.
Устройство радар-детектора и принцип работы
Радар-детектор является прибором, который работает в пассивном режиме. Излучение от полицейского радара улавливается устройством и производится визуальное и звуковое оповещение водителя. В отличие от анти радара детектор не глушит сигналы. Простыми словами устройство работает на приём сигналов в определённом диапазоне частот.
Снаружи детектор представляет собой несложную конструкцию с обычным корпусом. Внутри корпуса расположено несколько плат и микросхем. Вычислительную функцию выполняет крошечный контроллер, расположенный на главной плате. По конструктивным особенностям детекторы подразделяются на 4 категории: детекторные, прямого усиления, прямого преобразования, гетеродинные устройства.
Первый тип прибора имеет простую конструкцию и состоит из основных частей: усилитель, антенна, входной контур, выходной компонент, детектор. Принцип работы — сначала сигнал усиливается, после распознаётся. В приборах гетеродинного типа высокочастотный сигнал сначала усиливается. Потом происходит преобразование в сигнал низкой частоты.
Приборы прямого преобразования работают на основе: перемешивания сигналов, создания дифференциальной частоты, усиления и распознавания. Любой детектор занимается прямым анализом сигнала. В работе радара происходит несколько иначе. Сигнал сначала отправляется и анализируется только при возврате. Одним из основных элементов анти радара является антенна. Она улавливает сигналы от радара и отправляет на плату для усиления и распознавания волн.
Радар-детектор имеет основные узлы: антенна, процессор, блок обработки волн, контроллер уровня звукового сигнала, разъём для сетевого кабеля, блок обработки лазерных волн. Современные устройства способны распознавать радары в диапазонах: Kа (от 26 до 40 гигагерц), K(от 18 до 26 гигагерц), X (от 7 до 12 гигагерц), лазерные лучи в режиме «Лазер».
Популярные модели радар-детекторов (антирадаров)
К категории недорогих антирадаров можно отнести радар-детекторы стоимостью до 5000 руб. В этом сегменте выделяются корейские приборы Sho-me Signature Smart и Street-Storm STR-5210EX GPS BT. Первый имеет встроенный GPS и сигнатурный фильтр, соответственно лучше работает в городе. Второй оснащен модульным GPS и имеет более лучшую дальность приема, что делает его более предпочтительным на трассе.
Оба детектора весьма популярны и справляются со своими задачами на скоростях до 150 км/ч, когда нет таких дополнительных помех, как:
- антирадары,
- вышки сотовой связи,
- радиопередатчики,
- автозаправки,
- линии электропередач.
Высоким качеством и надежностью среди бюджетных радар-детекторов также могут похвастаться китайские модели от Supra. Например, антирадар SUPRA DRS-iG77VSTD, на наш взгляд, является одним из лучших радар-детекторов в данном ценовом сегменте. Он заранее определяет практически все современные типы радаров ГИБДД, включая «Стрелку», имеет хорошую чувствительность и защиту от ложных срабатываний.
В среднюю ценовую категорию попадают антирадары со стоимостью 6-15 тыс. руб. По сравнению с бюджетными моделями приборы из «золотой серединки» отличаются повышенной надежностью,функциональностью и числом дополнительных опций.
В данной категории стоит отметить следующие модели:
- Street Storm STR-9540BT обладает неплохим функционалом и приличной дальностью;
- Omni RS-500 работает очень достойно, и цена приятная. По дальности он совсем немного уступает топовым моделям в своей категории, но вот полезный функционал у него выше всяческих похвал.
Ранее популярные антирадары Whistler и Cobra в настоящее время стали менее качественными, чем раньше. А сверх дальнобойные приборы от Beltronics, в виду отсутствия в них GPS, больше в Россию не поставляются (из-за невозможности приема безрадарных комплексов по спутникам).
Автомобильные радар-детекторы высшей ценовой категории обладают самыми сложными и современными типами защиты. Они работают постоянно, обеспечивая прием сигналов радаров не только отечественной разработки, но и зарубежных аналогов. С ними уверенно можно ехать в путешествие по Европе, но при этом стоит помнить, что во многих странах ЕС использование радар-детекторов под запретом.
Высокая стоимость топовых антирадаров при активном перемещении на автомобиле будет оправдана на 100%. Среди лучших производителей элитных устройств выделяется канадская марка Escort. Их самой продаваемой и по совместительству единственной адаптируемой для России моделью является Escort RedLine EX INTL – тут есть все и в избытке. Упомянутая в начале материала дальность в 1,5-2 км обеспечивается сегодня лишь этим детектором, но и стоит он очень и очень прилично.
Выбрать свой первый радар-детектор достаточно сложно. Перед покупкой желательно ознакомиться с отзывами пользователей, изучить тесты разных моделей, почитать обзоры в интернете, определить ценовой диапазон антирадара и сферу его применения. Возможно, кто-то из друзей или знакомых посоветует приобрести проверенное ими устройство.
Ручной и аппаратный способ
Классические приемники зависимы от настроек. Вот несколько способов, которые могут быть реализованы в несигнатурных устройствах:
- Отключение отдельных диапазонов (максимальный процент помех зафиксирован в диапазоне К);
- Отключение радарной части в черте города (гаджет работает только как GPS-информатор);
- Выставление порога скорости, ниже которого звуковое оповещение не срабатывает;
- Снижение чувствительности путем ручного переключения между режимами «Трасса»/ «Город»;
- Снижение чувствительности путем автоматического переключения между режимами «Трасса»/ «Город» (режим «Smart» или «Авто»);
- Режим повышенной чувствительности;
- Приоритет оповещения между GPS-базой и радарной частью.
Что интересно, к 2020 году ни одна из предложенных систем не стала панацеей. Все завязано либо на игре с чувствительностью и применением фильтров, либо на отсеивании помех при помощи программных алгоритмов. Немудрено, что «задирая» чувствительность, прибор «выуживает» из потока информации все без разбора. А если «закрутить краник» до предела, наградит гордым молчание, оценив поступивший сигнал как слабый и не стоящий внимания. Авто-режим не позволит разогнаться в городе. Стоит набрать скорость, автоматика выставляет режим «Траса». В случае приоритета оповещения тоже не все гладко. По опыту скажем, что одну камеру может засечь приемник, а другая найдется базе. Глушить один из источников информации в угоду другому, как закрывать один глаз на приеме у окулиста.
Наш выбор – гибкие настройки порогов скорости, фильтр слабых сигналов и отключение отдельных диапазонов. В совокупности этих факторов приборы ошибаются реже.
Режимы работы и функции радар-детектора
Чтобы купленный радар-детектор не стал бесполезной игрушкой в автомобиле, он должен реагировать на большинство современных радаров, которые имеются на вооружении у сотрудников ГИБДД.
Сегодня все современные радар-детекторы поддерживают следующие режимы функционирования:
- X-режим, определяет сигнал, который посылается в Х-диапазоне;
- K-режим, ловит короткоимпульсные сигналы, посылаемые в К-диапазоне;
- Режим «Стрелка», определяет самый массовый на сегодняшний день в России радар «Стрелка»;
- Режим «Laser», позволяет определять срабатывание лазерного радара.
Стоит отметить, что практически все новые модели радар-детекторов способны определять абсолютно все полицейские измерители скорости, кроме, пожалуй, новейшего радара «ОСКОН». Отличаются они друг от друга лишь дальностью приема и объемом посторонних сигналов (помехоустойчивостью).
Важные параметры и функции антирадара
Главной задачей любого антирадара является своевременное предупреждение водителя о работающем портативном или стационарном радаре
При этом важно, чтобы отрезок времени между сигналом антирадара и моментом определения скорости был достаточным для замедления движения автомобиля до необходимой нормы
При выборе радар-детектора необходимо обратить внимание на следующие важные параметры:
- расстояние фиксации радиосигнала,
- общая функциональность и дополнительные опции,
- улавливание всех типов сигналов современных радаров,
- высокая скорость обработки пойманного импульса,
- GPS/ГЛОНАС-модуль,
- надежное функционирование прибора,
- достоверность определения результатов,
- качественная и бесперебойная работа,
- малое количество ложных сигналов (помехоустойчивость).
Виды креплений радар-детектора
Для крепления антирадара в области лобового стекла используются разные способы.
- Кронштейны. Чаще всего модели радар-детекторов с кронштейнами крепятся на лобовое стекло. Бывают разные варианты кронштейнов, одни монтируются с помощью двух присосок, у других используется три присоски.
- Вакуумная присоска. Используется у некоторых премиальных марок. Если прибор мощный, то как правило он весит больше бюджетных моделей, и крепление таким антирадарам нужно тоже мощное.
- Липкие коврики. Очень удобный способ крепления антирадара, так как его можно установить на любое покрытие, при этом форма коврика со временем не меняется. Однако этот способ опасен тем, что из-за плохой вентиляции прибор может перегреться и выйти из строя. Особенно это касается радар-детекторов, работающих со спутниками, так как GPS/ГЛОНАСС чипы активно потребляют энергию и греются. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш радар-детектор прослужил не один сезон, коврики лучше не использовать.
- Липучки. Достаточно редко встречаются антирадары, которые крепятся при помощи липучек. Да и спрос у автомобилистов на такое крепление не очень высокий.
Радар-детектор или антирадар?
Для многих автолюбителей это два синонима. Но на самом деле эти устройства принципиально разные.
Антирадар подавляет излучение. Он генерирует ответный сигнал в том же диапазоне, в котором работает полицейский радар. Сигнал генерируется с помехами и шумами, поэтому оценка скорости становится невозможной. Антирадары запрещены во всех странах Европы, включая Россию.
Радар-детектор всего лишь обнаруживает сигнал, никак не мешает его отражению и определению скорости. Но, несмотря на свою «безобидность», такой прибор тоже под запретом во многих странах: Швеции, Дании, Финляндии, Германии, Франции и других. Так что, отправляясь с радар-детектором за границу, обязательно уточните, разрешено ли там его использование — оштрафовать могут, даже если девайс будет лежать в багажнике без питания.
Sho-Me Combo №1 Signature с GPS
Сигнатурный комбо радар детектор с видеорегистратором и GPS/ГЛОНАСС модулем. Радар-детектор с встроенным видеорегистратором – запись происходящего на видео в высоком качестве (Full HD) с помощью мощного процессора AMBARELLA А12 и оповещение о сигналах полицейских радаров c сигнатурным режимом защиты от помех.
Радар-детектор с встроенным видеорегистратором – запись происходящего на видео в высоком качестве (Full HD) с помощью мощного процессора AMBARELLA А12 и оповещение о сигналах полицейских радаров c сигнатурным режимом защиты от помех
Особенности радар-детектора SHO-ME COMBO №1 SIGNATURE:
- Передовые технологии сигнатурного распознавания сигналов радарных комплексов
- Определение и сообщение о типе радарного сигнала ИСКРА/КОРДОН / РОБОТ/ КРЕЧЕТ/СТРЕЛКА и др
- Защита от сигналов CAS (Collision Avoidance System) с датчиков систем предупреждения столкновений
- База радаров и камер по всей России и странам СНГ
- Детектирование всех комплексов замера скорости радарной частью устройства и по базе GPS
- Информирование о проезде участков контролируемых комплексами «Автодория»
- Голосовые сообщения о важных событиях и режиме работы устройства
- Новый цифровой процессор обработки сигналов DSP
- Обновление прошивки и баз данных с сайта производителя
- Добавление пользовательских точек
- Отключение частотных диапазонов (Х,К) по выбору пользователя
Характеристики радар-детектора:
- Определение радарных сигналов во всех актуальных диапазонах – Х, К, и сигналов лазерных измерителей (включая ЛИСД и Амата), а также сигналов комплекса Стрелка (более 1км), Робот, Места и пр.
- Определение силы сигнала (1-5), в том числе сила сигнала Стрелки.
- Режимы Город/Трасса для уменьшения ложных срабатываний.
- Скоростные фильтры (отключение оповещения о принимаемых сигналах при движении ниже выбранной скорости).
- Регулировка яркости дисплея.
- Сохранение настроек.
- Голосовое оповещение.
- Обновление базы данных камер и радаров, а также программного обеспечения с помощью карты памяти.
+
- функциональность
- безотказность
- легкое обновление POI
- трек-маршрут через приложение
- качество сборки
- качество видеозаписи
–
нет
СМОТРЕТЬ ВСЕ ЦЕНЫ
Распознавание радаров «Стрелка СТ»
Эти полицейские радары следует рассмотреть подробнее. Они являются коварными устройствами, так как их лучи обычные радар-детекторы не улавливают совсем. Некоторые приборы способны реагировать только на инфракрасное излучение этого устройства, а сигналы видеокамеры они не ловят.
Многие спросят: какой прибор может уловить «Стрелку»? На сегодняшний день выявить «стрелку» может только радар детектор с GPS, который иногда называют gps информатором. Этот детектор имеет особую базу данных, в которой имеются данные о месте нахождения «Стрелки». Когда машина подъезжает к этому расположению, прибор заблаговременно выдает сигнал. Эти базы информации можно обновить с помощью интернета. Водителю следует знать, что выявить «Стрелку» способен только прибор с опцией приемника GPS. Для других устройств полицейская «Стрелка» будет невидимой.
Правила выбора
По каким критериям нужно выбирать антирадары:
Радиус обнаружения. У каждой модели свой показатель, оптимальным считается расстояние от 1 до 3 км.
Особенности конструкции. Combo оборудование соединяет в себе функции видеорегистратора и антирадара. Но стоят в 2 раза дороже обычных устройств.
Чувствительность, определяется по шкале от 1 до 10. Чем выше, тем дальше и точнее агрегат будет определять наличие радара.
Наличие дополнительного функционала. Например, режимы для работы на трассе или в городе.
Защита от помех
Очень важный показатель, чем выше степень защиты, тем меньше шансов обнаружения прибора в авто.
Обратите внимание на читаемость дисплея, удобство управления и качество крепления.
Материал изготовления и качество сборки. Предпочтительнее брать корпус в виде моноблока, так как его проще крепить к поверхности
Кроме того, он более устойчив к падению или другим механическим воздействиям.
Производители
Сегодня антирадары выпускают сотни компаний по всему миру. Наибольшего доверия у покупателей в России заслужили следующие производители:
- Supra;
- Stinger;
- Whistler;
- Neoline;
- Street;
- SHO-ME;
- iBOX.
Вам будет интересно: Рейтинг лучших антигравиев для автомобиля: виды, область применения, отзывы
Ценовой диапазон
Перед тем, как перейти к описанию популярных моделей антирадаров, подробнее рассмотрим их отличия в зависимости от цены:
- Бюджетные версии, от 300 до 3 — 4 тыс. руб. Их можно купить как в сетевых магазинах, так и на интернет-площадках типа Алиэкспресс.
- Средний ценовой диапазон, от 3 до 6 — 7 тыс. руб. Характеризуются хорошей чувствительностью и «дальнобойностью».
- Премиум-сегмент. Стоимость может доходить до 30 – 40 тыс. руб. Основные преимущества:
- работа во всех диапазонах;
- хорошая дальность и точность определения местоположения радаров ДПС;
- компактные размеры.
На устройствах премиум-сегмента производители устанавливают специальную защиту от обнаружения, чтобы детектор не «фонил» при приближении сотрудника ДПС.
Подключение
Процедура подключения может значительно отличаться в зависимости от места подключения. Приготовьте инструменты:
- Паяльник.
- Небольшой отрезок провода.
- Ножницы и нож.
- Плоская отвертка.
Подключение к освещению салона:
- Отверткой следует открутить два винта, крепящие осветительный плафон.
- Применяя проволоку, протянуть к боковой стойке кабель.
- Протянуть его в левую сторону панели и зафиксировать заводской коннектор.
- Питание нужно взять от черного и оранжевого плафона.
Подключение напрямую:
- Вам потребуется длинный предохранитель, который можно приобрести в магазине электроники.
- Найти цепь в блоке предохранителей, где имеется положительный вывод, либо который появляется при включении зажигания.
- Вставить проводник с длинным предохранителем в гнездо или припаять его к предохранителю.
- Полученную конструкцию установить в коробку предохранителя и подключить к питанию.
Подключение к зажиганию:
- Положительный провод располагаем на толстом проводнике, имеющем черную полосу, расположенный на замке зажигания.
- Отрицательный вывод – под гайкой, на шпильке отопителя.
- Подключение производится через плавкую вставку.
- При отсутствии вольтметра, нужно проверить работу лампочкой салонного освещения. При этом нельзя путать плюс и минус.
Какой радар-детектор лучше
После знакомства с топовыми товарами и критериями грамотной оценки вам не составит труда выбрать, какой радар-детектор лучше. Однозначных рекомендаций Vyborexperta.ru не дает, так как это сугубо индивидуальное решение. Но на основе преимуществ описанных моделей выделяет несколько номинаций:
- Artway RD-204 Signature + GPS – самый компактный прибор нашего рейтинга, широкий географический охват, надежный износостойкий корпус;
- Viper Ranger Signature – высокоточный аппарат с хорошей комплектацией, гибкой системой настроек;
- Roadgid Detect – двухфакторное обнаружение радарных комплексов, GPS + компас, фирменная система оповещений;
- iBOX Pro 900 Smart Signature SE – сверхчувствительные модули с несколькими фильтрами помех, сразу 3 способа установки;
- Neoline X-COP 8700s – уникальный агрегат с управлением жестами и разноцветным экраном, дальнобойный модуль нового поколения;
- Omni RS-550 – информативное, продуманное оповещение, надежная защита от помех, расширенный функционал.
Чтобы упростить вам задачу, мы представили топовые радар-детекторы текущего года, получившие высокие оценки покупателей. Это эффективные, надежные конструкции с современными возможностями, обеспечивающими безопасность на дороге. Но помните, что последнее слово в вопросе, что купить, всегда остается за вами.
Как выбрать антирадар?
Выбирая оптимальный антирадар, надо обращать внимание на следующие критерии:
- диапазон рабочих частот;
- тип устройства;
- стоимость;
- дальность срабатывания;
- наличие дополнительных функций.
Первое, на что следует обратить внимание, это рабочий диапазон частот. Всего их пять, но на территории России используются только три – это X, K, Ка
Первый из них с 2012 года практически не применяется, хотя около 10% сканеров все еще работают на нем. Поэтому лучше купить устройство, работающее в диапазонах «К» и «Ка».
Вторым критерием является выбор типа оборудования.
Поэтому рекомендуется отдавать предпочтение радар-детекторам, работающим с такими режимами:
- Instant-on для X-диапазона;
- Ultra-X для Х-диапазона;
- Ultra-K для К-диапазона;
- POP – универсальный.
Стоимость является важным критерием выбора, но следует помнить, что самые дорогие антирадары не являются самыми лучшими. При выборе оптимальным считается средний ценовой диапазон – от 5000 рублей до 10000 тысяч.
Такие устройства обладают отличным функционалом, они надёжны, просты в использовании, имеют постоянное обновление данных. Слишком дешевые могут давать большое число ложных срабатываний, да и их диапазон слишком мал.
Дорогое оборудование не всегда отвечает своей высокой цене, интерфейс может быть излишне сложным, а большая часть функций просто не используется.
Оптимальным вариантом будет 1-2 км, слишком низкая дальность делает антирадар бесполезным, а высокая отрицательно повлияет на цену, сделав ее необоснованно высокой.
Читать далее: 5 лучших детских мыл топ 5
Дополнительным параметром выбора является наличие дополнительных функций, включая GPS модули, USB-входы для обновления данных, яркие экраны для отображения информации, подключение к видеорегистраторам и много другое.
Критерии при выборе радара-детектора
Эти приборы очень полезны для водителя. Они заблаговременно помогают обнаружить источники сигналов полиции, чтобы автолюбитель, в свою очередь, сделал корректировку скорости движения машины. Это поможет избежать штрафов за нарушения, приучит его действовать в рамках Правил.
Решая проблему, какой антирадар лучше купить, нужно руководствоваться следующим:
1. Рабочие характеристики. Детектор должен перехватывать сигналы приборов контроля, работающих на всех диапазонах, лазерные импульсы.
2. Дальность обнаружения. Нужно изучить заявленную производителем дистанцию, при которой антирадар «видит» приборы ГИБДД.
Последние модели способны обнаружить их за 800 — 1500 м и более. У водителя даже при условии движения на высокой скорости будет возможность сделать поправку, сбросить газ.
3. Ложные срабатывания. Важный фактор в работе детектора. Антирадар ловит все сигналы, которых в наше время в городе бесчисленное множество.
Они могут исходить от датчиков дверей — «автоматов» в торговых центрах, колонок АЗС, шлагбаумов и др. Если детектор будет оповещать о каждом, то нервам водителя придёт конец.
Современные сигнатурные радар-детекторы способны сравнивать частотные характеристики с заложенными в память данными сигналов полицейских устройств. Исходя из анализа они срабатывают только на приборы контроля.
4. Немаловажным фактором является быстродействие детектора. От того, как быстро проходит обработка информации и последующее оповещение, зависит, успеет водитель сделать поправку в движении или попадёт на штраф.
5. Выбор производителя. На рынке присутствует огромное количество подобных изделий. Большинство из них сделаны в азиатском регионе, их производители – фирмы, не заботящиеся о дальнейшем продвижении продукции.
Базы данных у них обновляются крайне редко, отсутствуют сервисные центры. Часто перепродажей такого товара занимаются российские компании, действующие аналогично.
Нужно при выборе модели следовать рекомендациям знакомых, изучать отзывы владельцев на форумах интернета. Надёжные компании имеют свои сайты, на которые можно регулярно получить новую «прошивку» с базой данных о камерах и радарах полиции.
Промышленность выпускает модели в различных ценовых категориях. Есть бюджетные варианты с минимальным количеством возможностей, средние по стоимости детекторы, изделия премиального сегмента.
Помимо «чистых» изделий, есть комбинированные модели. В их состав помимо антирадаров входят видеорегистраторы, навигационные блоки.
Цены на комбо устройства дороже, но зато они освобождают пространство на лобовом стекле от лишних приборов, улучшают обзор водителя.
В нашем обзоре рассмотрим топ лучших моделей детекторных устройств этого года.