Лучшие холодные свечи зажигания для автомобиля
DENSO 3445 XU22HDR9
Японский товар заинтересует многих автолюбителей своим качеством и высокой производительностью. Для формирования искры требуется меньше напряжения, чем у конкурентов. Это положительно отразилось на запуске в холодное время года. U-образный паз положительно влияет на процесс сгорания топлива и снижает количество выбросов. Мотор функционирует исправно даже на бедной смеси. Уплотнительное кольцо с мягких сплавов металлов герметично закрывает соединение и легко выкручивается.
DENSO 3445 XU22HDR9
Достоинства:
- выбор мировых автопроизводителей в качестве стандартной комплектации;
- снижение расхода топлива на 30%;
- простая и надежная конструкция.
Недостатки:
NGK 4548 CR9EK
Компания прочно обосновалась на мировом рынке
Успеху способствовало внимание к качеству выпускаемой продукции Многолетний опыт и неустанный поиск решений для увеличения срока эксплуатации и технических качеств, способствовали признанию публики. Выбор мировых автопроизводителей в качестве штатной комплектации
NGK 4548 CR9EK
Достоинства:
- никелевый сплав;
- воспламеняет обедненную смесь;
- низкий процент брака;
- практически не подвержена эрозии;
- минимальная токсичность выхлопа.
Недостатки:
Bosch FQ5NPP332S (0 241 245 673)
Серия Double Platinum получила платиновые напайки. Низкая тепло- и электропроводимость положительно отразилась на сроке эксплуатации. Любителям пользоваться электронными гаджетами, придется по вкусу защита от помех. Для возникновения искры достаточно минимального заряда.
Bosch FQ5NPP332S (0 241 245 673)
Достоинства:
- платина;
- защита двигателя и катализатора;
- не требует высокого напряжения.
Недостатки:
2 Bosch W7 DTC Standard Super
Интересный вариант свечей от немецкого производителя, дающий максимум прироста экономичности расхода топлива относительно одноэлектродных аналогов. Обладая, в целом, стандартным строением, присущим практически всем свечкам компании Bosch, W7 DTC Standard Super преподносит несколько очень приятных «сюрпризов», выявленных в ходе проведения комплексных тестов. Испытание давлением, проведённым в барокамере, модель проходит отлично, демонстрируя хорошую устойчивость искры. При максимальном дросселировании прирост мощности не так ощутим, но положительные тенденции имеются – относительно одноэлектродных свечей ЭЗ он составил 2,3-2,7%.
Однако наибольшего успеха Bosch W7 DTC Standard Super сумел добиться в компоненте расхода. Снижение на 3,2% – великолепный результат, особенно для двигателей далеко не первой свежести. Данные свечи отлично раскупаются владельцами автомобилей «ЛАДА», «Шевроле» и VAG-группы.
Рейтинг производителей свечей зажигания
Рейтинг производителей свечей зажигания на российском рынке давно устоялся. Первые позиции неизменно занимают 5 компаний с мировым именем:
- Bosch – родоначальник разработки и производства свечей зажигания, имеет заводы в 5 странах мира, в том числе и в России, причём продукция российского завода экспортируется в другие страны;
- NGK — японская компания, во многих рейтингах мировой лидер среди производителей, основной поставщик таких гигантов как Toyota, Nissan и Honda и большинства гоночных команд Формулы 1. Имеет 15 заводов в разных странах;
- Denso – также знаменитый японский бренд, совместно с NGK владеет 40%-й долей мирового рынка. Именно Denso разработала и выпустила свечи с иридиевыми и платиновыми электродами;
- Brisk – чешская компания, сохранившая давние традиции чешского автопрома. Ей принадлежит около 20% российского рынка и завод в Тольятти численностью более 500 сотрудников;
- Champion – компания из США, ориентированная на американский рынок. Свечи зажигания не единственная продукция фирмы. Эксперты считают, что в 80% новых автомобилей можно найти компоненты Champion, поэтому компания хорошо известна в России.
Когда необходима замена автомобильных свечей
От того насколько корректно будут работать свечи зажигания напрямую зависят параметры двигателя.
О том, что пришло время менять свечи на автомобиле, свидетельствуют пропуски зажигания, то есть троение. Кроме этого признаками требуемой замены являются:
- Визуальные неисправности, такие как нагар в области зазора, увлажнение, загрязнение и наличие механических сколов на изоляторе.
- Нестабильные обороты двигателя и его детонация.
- Повышенная дымность выхлопных газов.
Помимо всего прочего у каждой свечи есть определенный производителем срок либо пробег безотказной работы.
Если руководствоваться показаниями пробега автомобиля, то замену следует производить после каждых 15-20 тысяч километров.
Внеочередная замена осуществляется после капитального или аварийного ремонта, а также длительной стоянки автомобиля.
Как часто менять свечи
Споры о периодичности замены свечей зажигания идут уже много лет. Мнения об этом сильно отличаются: одни водители считают, что менять их нужно через 15 тысяч километров, другие говорят, что можно менять через 100 тысяч. Разберемся в этом вопросе подробнее, и выясним, когда действительно требуется замена свечей зажигания с учетом мнений опытных водителей, специалистов.
Свечи зажигания могут быть платиновыми, или их еще называют иридиевыми, а также обычными. Самому решить без помощи профессионалов, необходимость замены свечей бывает трудно, так как они расположены внутри двигателя и не видны. Обычно специалисты рекомендуют производить замену свечей при техническом обслуживании по плану. Чаще всего автомобиль до обслуживания накручивает около 15 тысяч км. Такие рекомендации даются, как для обычных свечей, так и для платиновых. Здесь как всегда имеет место маркетинговый прием, применяемый для получения большей выгоды от замены деталей, даже не отработавших свой срок.
Опытные водители рекомендуют рассчитывать срок использования свечей по величине пробега автомобиля. При этом они указывают пробег около 30 тысяч километров. Эта величина не сходится с информацией, выдаваемой изготовителями свечей: для простых свечей эта величина равна 15 тысячам километров, а для иридиевых можно производить замену через 100 тысяч.
Основной причиной выхода из строя свечей раньше положенного срока является длительная езда на машине с обычными свечами. Отработавшие свой срок свечи не дадут возможности добиться оптимальных параметров мощности двигателя, что приведет к большому расходу топлива, особенно в зимнее время, когда возникают трудности при запуске двигателя.
Другой причиной является применение некачественного топлива: это заметно снижает срок работы свечей. Для выявления износа свечей, не требуется большой опыт вождения, даже начинающий водитель может выявить падение тяги и «троение» двигателя.
При выборе двух вариантов, наиболее правильным будет выполнение рекомендаций изготовителей свечей. Поэтому не следует изобретать велосипед, а действовать по рекомендациям специалистов. Простые свечи лучше менять через 15-20 тысяч километров, а платиновые дорогостоящие свечи можно менять через 100 тысяч.
Свечи зажигания — разновидности и особенности
Двухэлектродные
Имеют основной (центральный) и боковой электроды. Свечи этого типа представляют собой классическую разновидность. При запуске между электродами формируется искра, которая зажигает топливную смесь.
Многоэлектродные
Кроме центрального имеют два и более боковых искрообразователя. Принцип действия тот же, но конструкция позволяет стабилизировать образование искры и работу двигательной системы.
Плазменно-форкамерные
Такие свечи оявились на рынке автозапчастей примерно в 2000 году и до сих пор провоцируют дискуссии. Ни специалисты, ни рядовые автомобилисты так и не пришли к единому мнению о том, что собой представляет эта новинка — то ли очередной шаг к повышению эффективности, то ли бесполезную попытку усовершенствования.Форкамерные свечи отличаются от традиционных тем, что роль бокового электрода выполняет корпус изделия, оснащенный специальной термоустойчивой насадкой. Именно с ее помощью и происходит образование искры.Но несмотря на подобное усовершенствование, лучшие свечи зажигания, по рейтингам и отзывам потребителей, все же традиционные электродные.
Типы свечей зажигания
Свечи делятся на несколько типов в зависимости от материалов и механизма работы. Свечи, которые наиболее часто встречаются на автомобильном рынке, представлены в таблице.
Таблица 1. Виды свечей зажигания
Вид | Характеристика |
---|---|
Одноэлектродные | Состоят из двух частей – керамического корпуса и металлического стакана. Выработка искры происходит за счет взаимодействия центрального и бокового электрода. Механизм отличается низкой ценой, но обладает ограниченным периодом эксплуатации |
Многоэлектродные | Структура свечи включает один электрод, расположенный по центру, и три-четыре электрода по бокам. Увеличение числа проводников приводит к повышению износостойкости изделия. Недостатком такого механизма является затрудненное воспламенение топлива |
Никелевые | Никель – это материал, который используется при создании большинства бюджетных свечей. Его главным достоинством является низкая цена и стабильность работы. Минус никелевых конструкций заключается в ограниченном сроке эксплуатации. Свечи прослужат от 15 до 50 тысяч километров |
Платиновые | Платина входит в число благородных металлов и характеризуется своей устойчивостью к высоким температурам. Применение этого материала при создании тонких электродов привело к увеличению стабильности двигателя за счет повышения мощности искрообразования. |
Иридиевые | Иридий превосходит платину по температуре плавления и устойчивости к экстремальным температурам. Ему не свойственно разрушение под воздействием химических веществ и эрозивные процессы. Основным преимуществом свечей является постоянство работы при большом диапазоне нагрузок и эффективность сжигания топлива |
Типы и виды свечей зажигания
Затягиваем гайки: так ли необходим динамометрический ключ?
Время прочтения:
При проведении технического обслуживания автомобиля зачастую возникают вопросы, которые лишь вскользь оговариваются на форумах или в литературе. Одним из них является момент затяжки креплений основных узлов автомобиля. Для выяснения всех нюансов крепления болтов головки блока цилиндров сконцентрируемся на двигателе, «сердце» автомобиля. А при понимании принципов момента затяжки резьбовых соединений полученные знания несложно будет экстраполировать на любой узел автомобиля.
Закручиваем болты правильно
Любое резьбовое соединение рассчитано на определённый момент затяжки. Он регламентирован отраслевыми стандартами качества, например, «ОСТ 37.001.050–73 Затяжка резьбовых соединений. Нормы затяжки» и руководящими документами заводов-изготовителей транспортных средств. Иностранные производители используют другие стандарты, но в основном они сходны с отечественными. Приведённая ниже информация будет излагаться, опираясь на российские стандарты.
До какой степени можно затягивать резьбовые соединения
Почему важно выдерживать правильный момент затяжки? Только грамотное затягивание обеспечит надёжную фиксацию детали, с одной стороны, и предотвратит повреждение резьбы и/или самой детали — с другой стороны. Рассмотрим, что произойдёт при превышении момента затяжки на примере болта с гайкой:
Рассмотрим, что произойдёт при превышении момента затяжки на примере болта с гайкой:
- Немедленная деформация резьбы. Из-за слишком большого прилагаемого усилия происходит деформация и срыв резьбы на детали. Болт или гайка не подлежит дальнейшей эксплуатации, кроме того, возникнут определённые сложности при попытке открутить гайку для замены. Скорее всего, придётся воспользоваться дрелью или пилой по металлу, чтобы срезать гайку.
- Повреждение металла, скрытое от глаз. Может показаться, что гайка затянута правильно, однако из-за превышения предела текучести в болте или гайке происходят необратимые изменения: деформация, нарушения кристаллической решётки металла. Такой случай особенно опасен, так незаметен сразу, но через какое-то время трещина болта может привести к печальным последствиям.
Размеры свечей
Совместимость СЗ зависит не столько от их типа и количества электродов, сколько от геометрических размеров различных её частей (диаметр резьбы, размер части под ключ-шестигранник, длина резьбовой части).
Классификация свечей зажигания по типу резьбы:
- М10х1 (изделия для мототехники с 2-тактными одноцилиндровыми двигателями – скутеры, мотоциклы, лодки, газонокосилки)
- М12х1.25 – свечи с таким типом резьбы применяются в мотоциклах;
- М14х1.25 – СЗ старого образца (тип «А»), используются на возрастных авто;
- М18х1.5 – так называемые тракторные свечи, тип «М», относятся к изделиям, совместимым со старым американским стандартом. Подходят для ряда машин советских времён (ГАЗ-51, «Победа» М-20, ГАЗ-69).
Классификация по длине резьбовой части:
- 12 мм. – свечи для мотоциклов и советских авто «дожигулёвской эры»;
- 19 мм. – современный стандарт;
- 25 мм. – СЗ для двигателей премиум-класса (форсированных, спортивного типа).
По размеру части под шестигранный свечной ключ:
- 24 мм. – такой размер имеют свечи «М8»;
- 22 мм. – свечи зажигания «A10»/«A11», соответствуют ГOCTу 2043-054;
- 20.8 мм. – старый европейский стандарт (двигатели с двумя клапанными на цилиндр, выпускались до середины 70-х годов прошлого столетия);
- 19 мм. – свечи для некоторых моделей мотоциклов;
- 16/14 мм. – размер для современных СЗ.
2 NGK BKR6EK
Очень хорошая свечка серии «V-Line», имеющая V-образную выточку на центральном и небольшое закругление на двух боковых электродах. Обладает лучшим временем детонации и эффективным воспламенением топливной смеси, что, в свою очередь, вызывает небольшое форсирование двигателя (прирост мощности на 1,3-1,8% превышает таковой при установке стандартных одноэлектродных свечек). Помимо всего прочего NGK BKR6EK обеспечивает более полное сгорание топлива, тем самым положительно влияя на общую экономичность движка.
Главная ирония данных свечей заключена в том, что, производимые в Японии, они не используются в японских машинах. Чаще всего эти комплекты можно встретить в автомобилях марки «ЛАДА», «Ауди», «БМВ» и «Шкода», что наглядно демонстрирует ориентированность компании на европейский сегмент.
4 Renault 77-00-500-168
Продукт французской компании Eyqiem официально поставляется на завод «Рено» для комплектации двигателей K7M. Обладает стандартной для свечей зажигания конструкцией, но обеспечивает немного больший вылет центрального электрода для воспламенения как можно большего количества топливовоздушной смеси. Два боковых электрода значительно повышают рабочий ресурс свечи, принимая разряд попеременно, давая друг другу время на отвод и рассеяние тепла.
Поскольку основным стремлением разработчиков при изготовлении свечей Renault 77-00-500-168 стало обеспечение максимальной стабильности работы, экономические и силовые показатели отступили на второй план. Свеча не даёт большого прироста мощности по отношению к одноэлектродным моделям, не несёт в себе экономии топлива, однако может эксплуатироваться вплоть до 40-50 тысяч километров.
Как часто менять свечи зажигания
Однако, любой российский водитель/автовладелец наверняка адекватно воспринимает реальность, и понимает, что горючее может быть разбодяжено чем угодно – от ослиной мочи до компонентов ракетного топлива на абсолютно любой, даже брендовой АЗС. Сбыт контрафактного бензина — очень прибыльное дело, поэтому в нём беспредельно и бесстрашно правят криминал и коррупция. Защитить двигатель родного автомобиля от плохого горючего крайне трудно, но можно.
Увы, на войне низкокачественного бензина и совершенства техники, атаки противника первыми принимают на себя свечи зажигания.
И в этом нет ничего удивительного, если исследование нагара после посещения солидной брендовой АЗС, расположенной в паре километров от Кремля, и последовавших после этого перебоев в работе движка, обнаружило, что его цвет – кислотно-зелёный с салатовым отливом, а при увеличении мощной лупой специалисты были удивлены игольчатой (!) микроструктурой шлака.
Как Вы понимаете, свечи тогда пришлось срочно заменить — счистить с электродов это чужое «инопланетное» вещество не смогла даже мощная корщётка. Так что к преждевременной кончине свечей надо быть готовым и воспринимать это, как гнев судьбы.
Топ-5 лучших производителей
Необходимо конечно и указать лучших производителей в этом сегменте. Это тоже поможет владельцам авто понять, как правильно выбрать свечи зажигания.
1. Bosch.
Уже много лет пальму первенства в этой категории товаров держит немецкая фирма Bosch. Главным секретом качества и популярности является тщательное соблюдение всех геометрических параметров свечи. Улучшения конечно имеют место, поскольку необходимо поддерживать позиции и идти в ногу со временем. Большая часть продукции относится к бюджетной категории. Самое главное отличие, что процент подделок здесь крайне низкий, нежели у конкурентов. Как пример продукции можно привести иридиевую свечу FR7LDC+. Ресурс составляет 100 000 км, кроме этого она влияет на прилив мощности при уменьшении расхода топлива.
2. Beru.
Немного отстающая от лидера немецкая фирма, которая очень любит эксперименты с рабочей частью свечи. Ассортимент привлекает российского покупателя, к тому же цена вполне доступна. Постоянное стремление к новизне, а также принцип минимизации недостатков, привели компанию к разработкам интересной продукции.
3. FinWhale.
Почетное третье место в списке занимает одна из самых известных компаний. Она является крупнейшим поставщиком запасных частей к автомобилям отечественного производства. Работники большинства СТО любят использовать данную продукцию в российских авто. Главное отличие – доступная цена и широкий ассортимент. Максимальный ресурс платиновых свечей – 80 т.км, однако эта цифра может варьироваться.
4. Brisk.
Фирма из Чехии – лидер по эффективности собственных технологических решений. Компания постоянно ищет идеальную формулу под различные варианты двигателей. Стоит продукция достаточно дорого, однако применяется в автомобилях ведущих производителей Европы и мира, а также во флагманских моделях ВАЗа.
5. Valeo.
Производитель свечей из Франции, очень популярен в Европе. В России знают производителя за счет того, что продукция является надежным заменителем Bosch или Brisk. Не всегда конечно качество аналогично этим фирмам, но французы стараются изготавливать по примерам лучших производителей.
Итак, как выбрать свечи зажигания для автомобиля? Сначала нужно определиться с типом свечи, материалом изготовления электрода и бюджетом. Конечно, поставить иридиевую свечу от Bosch – это один из лучших вариантов, однако, учитывая условия эксплуатации плюс качество топлива, можно отметить тот факт, что и продукция фирмы FinWhale при более доступном ценнике сработает ничуть не хуже. Оптимальным вариантом под наши условия по типу свечи будет многоэлектродная платиновая свеча.
Как поменять свечи в машине без посредников и смс
Свечи создают искру в системе зажигания автомобиля, чтобы воспламенить топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя. Подробнее об этом здесь.
Причины по которым меняю свечи зажигания:
- Подошел срок замены. Обычные меняют через 30 тысяч км. пробега; иридиевые, платиновые – 60-100 тысяч км. пробега;
- Машина начала «троить», «дергаться»;
- Бортовой компьютер автомобиля высветил ошибку Check Engene;
- Бортовой компьютер указал, что отказала свеча зажигания и требуется замена.
Меняйте свечи набором, не ограничившись заменой только поломавшейся.Если в автомобиле стояли одноэлектродные свечи (на фото) меняйте их на свечи с платиновым наконечником или на многоэлектродные с 2 и более электродами. Многоэлектродные свечи, как правило, не нуждаются в регулировке зазора, они потихоньку вытесняют старые. К примеру, двигатель компании Ауди установленный в R18 VTG, использует только многоэлектродные.Многоэлектродные свечи стоят в 2, а то и в 3 раза дороже, но прослужат дольше. Они также подходят для эксплуатации в суровых климатических условиях, в пустынных и песчаных областях.
Инструкция
Шаг 1. Посмотрите в руководстве по эксплуатации автомобиля, как расположены свечи в двигателе. Определите их количество, нужно ли выставлять зазор между контактами, размер зазора, какой диаметр резьбы свечи в вашем автомобиле (обычно 14 мм, но бывают и 10-12 мм).
Шаг 2. Найдите в каталоге модели автомобиля артикул подходящих свечей или попросите помощь с подбором продавца магазин автозапчастей. Вооружитесь торцевым гаечным ключом с резиновой втулкой или магнитом, свечными головками или свечным трубатым ключом, гнездами-удлинителями или поворотным соединением, чтобы подобраться к свече в свечном колодце.
Шаг 3. Узнайте в технической документации автомобиля, по информации на упаковке свечей или у специалиста, нужно ли выставлять в свечах зазор. У некоторых свечей нет зазора, у некоторых он регулируется в зависимости от количества цилиндров, их расположения и т.д.
Шаг 4. Припаркуйте автомобиль, выключите двигатель, откройте капот и дайте двигателю остыть в течение нескольких часов. Особенно если у двигателя алюминиевый блок цилиндров. После долгой работы двигателя, свечи могут быть самой горячей его частью. Для охлаждения двигателя нужно пару часов, а для заживления ожога неделя. Это вам не воздушный фильтр менять.
Шаг 5. Если необходимо выставить зазор свечи, возьмите, инструмент для измерения зазора, и отрегулируйте расстояние между двумя электродами. Именно в пространстве между электродами и возникает искра. Один электрод имеет L-образную форму (похож на крючок), другой электрод – центральный – находиться прямо напротив первого. Установите зазор между двумя электродами от 0,028 до 0,060 дюйма.
Шаг 6. Проверьте, соответствует ли свеча прокладке торцевого гаечного ключа.
Шаг 7. Взяв руководство по эксплуатации автомобиля или инструкцию по ремонту, определите местонахождение высоковольтных проводов (бронепроводов) подсоединенных к свечам зажигания. Количество проводов будет равно количеству свечей. Зачастую провода красного или черного цвета.
Шаг 8. Используя стикеры или карандаш, отметьте какой бронепровод к какой свече был подсоединен. Полагаясь на память вы можете отвлечься и легко забыть порядок соединения проводов. Из-за скрещенных проводов двигатель будет работать с перебоями. В двигателе с 8 цилиндрами угадать комбинацию соединения проводов вообще невозможно. Если перепутаете порядок подсоединения бронепроводов, придется ехать на СТО или читать пособие по автомобильной проводке машины.
Шаг 9. Отсоедините каждый высоковольтный кабель, потянув за крышку у самого основания провода, чтобы не повредить.
Шаг 10. Почистите свечу сжатым воздухом под давлением или щеточкой.
Шаг 11. Используя «свечной» ключ, извлеките из двигателя все свечи, и замените каждую новой. Не перетяните свечу. Достаточно 1/16 поворота ключа после плотного закручивания усилием пальцев.
Шаг 12. Установите высоковольтные провода на свои места, удалив стикеры – подсказки.
Шаг 13. Уберите из отсека двигателя все инструменты в ящик, закройте капот и заведите двигатель автомобиля.
Для закрепления, почитайте, как меняются свечи в BMW 5 серии.
Будьте внимательны! Замена свечей зажигания таит в себе множество опасностей:
- горячий неостывший двигатель;
- вероятность уронить инструменты или детали в двигатель;
- можно перепутать бронепровода поставив их не на свое штатное место;
- установка свечей со слишком большим зазором повышает вероятность появления нагара или осечки;
- выбирая свечи можно ошибиться и купить не те.
3 Brisk Premium LOR15LGS
Brisk Premium LOR15LGS – свеча, завоевавшая славу самой продуманной и интересной по части образования искры. Все четыре боковых электрода сильно занижены относительно центрального, благодаря чему создаётся очень длинная искра, скользящая по керамическому изолятору. Данный принцип позволяет значительно усилить детонацию смеси, но с другой стороны имеет и один весьма неприятный нюанс. Искрообразование на пониженном напряжении при такой конфигурации электродов никуда не годится – тест в барокамере наглядно показывает, что в данном компоненте LOR15LGS уступает даже стандартным одноэлектродным свечам.
Тем не менее, отмечается хорошая устойчивость работы двигателя во всех режимах, а при максимальном дросселе прилив дополнительной мощности и вовсе оказывается на уровне 5%. Данные свечи с успехом обкатываются владельцами отечественных автомобилей, а также часто встречаются в японских («Тойота», «Хонда», «Лексус») и корейских («Хендай», «Киа») марках.
Какой фирмы купить?
Сегодня рынок автомобильных свечей зажигания представлен достаточно большим числом производителей, среди которых наряду с известными и проверенными брендами присутствуют фирмы с новыми и малоизвестными именами. Ориентироваться в этой среде многим помогут данные многочисленных рейтингов в Интернете.
Явными лидерами в производстве свечей зажигания уже многие годы признаются несколько компаний, представляющих европейский, американский и японский сегменты автомобильной промышленности.
Среди европейцев в этот список входят «BERU», «Bosch», «Finwhale», «SCT» из Германии, «BRISK» из Чехии, «EYQUEM» из Великобритании и французский «VALEO». Японскую продукцию в списке лидеров представляют компании «NGK», «Denso», «HKT». США в рейтингах представлены в первую очередь свечами бренда «Champion», менее известны марки «AUTOLITE» и «ACDELCO».
Среди российских производителей лидируют «Энгельсский Завод» из Саратовской области и «Трек» из Миасса Челябинской области.
Beru
Бренд Beru входит в число мировых изготовителей электротехнического оборудования. В ассортименте можно найти около 2 000 различных изделий для авто, включая свечи зажигания. По словам автомобилистов, Beru – лучшие свечи.
Чем же они так нравятся водителям? Во-первых, по ощущениям с этими свечами двигатель лучше работает, во-вторых, количество лепестков (их 4, поэтому искра быстрее и легче воспламеняет смесь, ударяя по наименьшему сопротивлению). Если ваш двигатель не «кушает» масло литрами, то можно смело ставить!
Плюсы:
- двигатель работает со свечами тише;
- надежность;
- аккуратная сборка;
- 4 контакта.
Минусы:
цена.
Что же всё-таки выбрать?
Когда старые свечи полностью израсходуют свой ресурс, то можно совершить ошибку, приобретя первые попавшиеся на рынке запчасти в качестве замены. Это решение будет в корне неверным, так как стоит ориентировать на такие параметры, как размер и калильное число.
Насчет размера, то если он окажется чересчур мал, то возникнут проблемы с вкручиванием устройства. У электродов просто не окажется возможности достать до камеры сгорания. Если же размер будет велик, то появится новая проблема, так как свечи будут «выползать» из места. Кроме того, поршень будет биться об электроды, а это чревато поломкой двигателя.
А теперь пройдемся по калильному числу. Что это такое? Так называется величина, указывающая нам время, по прошествии которого, устройство дойдет до состояния калильного зажигания. То есть, калильное число – это своего рода индикатор тепловой работы свечи. Если число достигает высоких значений, то свеча становится холоднее, а значит она вполне может функционировать с высокими температурами. А если число низкое, то на выходе у нас горячая свеча, которая быстро перегревается.
Поэтому перед приобретением свечей, стоит почитать инструкцию к автомобилю, ведь там указаны аналоги.
И напоследок видео-инструкция по установке свечей зажигания:
Классификация по материалу изготовления электрода
Медные/никелевые
Основные характеристики свечей зажигания— качество и бюджетность. Конечно, по рабочим параметрам изделиям далеко до тех, о которых речь пойдет ниже, но для своего ценового сегмента они имеют достойные показания. В среднем, медноэлектродной свечи зажигания хватает на 20 — 30 тысяч километров пробега, после чего требуется замена.
Платиновые (иногда изготавливаются из других драгоценных металлов)
Электроды изделий имеют платиновое напыление, за счет чего увеличивается их эксплуатационный срок и улучшаются качества. Такая свеча рассчитана на пробег 50 тыс. км.
Иридиевые
Ресурс составляет до 100 тыс. км, а качественные показатели в разы лучше, чем у предыдущих вариантов. Но и стоимость у продукта соответственная.
Лучшие японские производители свечей зажигания
Denso
Рейтинг: 4.9
Крупная машиностроительная компания, основание которой пришлось на послевоенный 1949 год. Является одним из грандов японского рынка запчастей и с 2017 года, в сотрудничестве с Toyota и Mazda, занимается разработкой полноценного электрокара. Что, впрочем, не отменяет работу над выпуском свечей зажигания, которые традиционно для компании подразделяется на четыре группы:
- Standard. Обыкновенные свечи из никеля, легированные небольшим количеством меди для обеспечения лучшего прохождения электрического разряда. В рамках линейки боковые электроды выполняются в различных сечениях, но в последнее время всё чаще встречается унифицированный тип с U-образным вырезом. Примером такой свечи является модель W20EPR-U.
- Platinum. Платиновые свечи со стандартным диаметром центрального электрода и высочайшими износостойкими качествами. Благодаря применению новых технологий отличаются живучестью, и могут переносить (без потери в эффективности) до 100 тысяч километров пробега. Представителем этой группы является известная в потребительских кругах Denso Platinum Longlife.
- Iridium. Свечи с тонким иридиевым электродом усиленного действия, позволяющий зажигать более плотную искру и обеспечивать равномерное сгорание топлива по всему объёму камеры. Очень дорогие, но способны прослужить вплоть до 130 тысяч километров. Пример – Denso Iridium IW20, применяемый для автомобилей на природном газе.
- Twin-Tip. Недавняя разработка компании, позволившая значительно сократить затраты на производство без потери качества на уровне иридиевых аналогов. Уникальность свечей серии TT заключается в утонении бокового и центрального электродов до 1,5 миллиметров. В качестве материала используется тот же самый никель. Идеально подходят как для движков на сжиженном газе, так и для стандартных бензиновых. Представитель: Denso TT Q20TT.
NGK
Рейтинг: 4.8
Компания NGK является негласным лидером по части пользовательских симпатий, поскольку на её долю пришлось создание огромного количества свечей зажигания с великолепными техническими характеристиками. Все они так или иначе отличались оригинальностью формы электродной части, повышенным или пониженным содержанием металлов друг относительно друга, что находило отражение в улучшении параметров потребления топлива, эффективности работы двигателя (вплоть до 6,3% — максимальный результат, полученный применением свечи с четырьмя электродами), а также немаловажный факт привлекательных цен. Ярким представителем свечи зажигания для бензиновых движков стала NGK BKR6EK с двумя контактами с V-образным вырезом, который позволил увеличить площадь поджога искры и полноту сгорания топливной смеси по всему объёму цилиндра.
Но, пожалуй, самой главной заслугой японской фирмы стало изготовление особого «сорта» свечей для движков на природном газе. Выяснилось, что к текущему моменту доля данного сегмента рынка, занимаемая продукцией NGK, составляет 85-87%. Выделить в качестве примера здесь можно модель NGK LPG Line №2, прирост мощности при использовании которой составляет внушительные 3% вкупе с общим увеличением стабильности работы.
HKT
Рейтинг: 4.7
Третья строчка рейтинга достаётся достаточно известной на отечественном рынке компании HKT, выпуск свечей зажигания для которой – действие, по большей части, побочное. Связано это, прежде всего, с тем, что японскому гранду интересна менее конкурентная среда дизельных двигателей и, как следствие, массовый выпуск свечей накала. Тем не менее, на рынке можно отыскать небольшое количество никелевых или платиновых свечек под бензиновые движки, причём по довольно выгодной цене.
Впрочем, как отмечают сами потребители, стоимость – единственный по-настоящему серьёзный плюс продукции HKT. Их можно использовать в качестве переходного комплекта, срок службы которого в долгосрочной перспективе не имеет особого значения. По словам экспертов, даже копирование заводских свечей здесь произведено с небольшими отклонениями по геометрии, что значительно влияет на параметры работы двигателей (причём не всегда в лучшую сторону). К сожалению, в Японии нет ни одного другого производителя, сумевшего составить хоть сколь-нибудь внушительную конкуренцию лидерам сегмента (NGK и Denso) – разве что сами автомобильные гранды, однако запчасти от них едва ли можно найти в розничной продаже.
Где поменять свечи зажигания — обращаемся в автомастерскую
Как уже стало ясно – для грамотной замены свечей необходимо специальное оборудование, которое есть в арсенале далеко не каждого автолюбителя. Поэтому понятным решение станет обращение в сервис для произведения замены.
Огромное количество мастерских предлагает свои услуги по замене всех расходников, в том числе свечей зажигания. Стоимость таких работ разнится в зависимости от географического района, статуса автосервиса, квалификации мастера, а также важнейшим ценообразующим фактором является марка автомобиля и тип его двигателя, поскольку в некоторых моделях бывает весьма трудно подобраться к свечам, что усложняет работу в разы.