Как выбрать поддержанные шины, которые будут служить несколько сезонов?

Содержание

Приобретать б/у резину опасно.

Многие владельцы транспортных средств из-за нехватки денег задумываются приобрести б/у шины, вместо новых. Стоимость подержанных покрышек значительно меньше новых. Часто на рынке можно встретить массу предложений о продаже подержанной резины, которая по внешнему виду может выглядеть совершенно новой. Но на самом деле есть много нюансов, которые говорят о том, что лучше потратить лишние деньги и купить новую резину. Почему? Постараемся объяснить.

Отнеситесь к покупке резины взамен старых и изношенных колес, ответственно. Помните, что резина влияет на вашу безопасность на дороге. Мы не думаем, что кто-нибудь хотел бы увеличить риск и попасть в ДТП, ради сэкономленных несколько тысяч рублей. В чем же опасность приобретать подержанные шины?

Помните, что если ранее резина стояла на автомобиле, на котором были проблемы с подвеской и соответственно на машине был не правильно выставлен сход-развал, то покрышки могут иметь скрытые повреждения, которые не видны невооруженным взглядом.

Также б/у шины могут иметь не очевидные дефекты на поверхности, на которые вы, наверняка, не обратите свое внимание, так как не являетесь профессионалом в этой области. Обычно эксперт по резине может выявить скрытые дефекты сразу. Но, к сожалению большинство автолюбителей приобретают подержанные шины самостоятельно. 

Но, к сожалению большинство автолюбителей приобретают подержанные шины самостоятельно. 

Ведь помимо протектора повреждение может получить обод резины, в результате неправильного снятия резины с колесного диска. Также покрышки могут иметь повреждения из-за неправильно выполненных ремонтных работ на шиномонтаже. К сожалению, количество шиномонтажей, на которых работают не грамотные люди в нашей стране предостаточное.

Также помните что, несмотря на практически идеальный протектор б/у резины, любые покрышки имеют свойство стареть со временем, так как любые шины теряют свои химические характеристики из-за старости.

Некоторые производители резины не рекомендуют устанавливать покрышки, которые произведены более чем 6 лет назад. Часть производителей рекомендуют менять покрышки, которые произведены более 10 лет назад. Все зависит от модели шин и фирмы производителя. Помните чем дороже стоимость новой резины тем, качественнее использованы материалы при производстве шин. 

Так что если ваша резина выпущена более 6 лет назад, рекомендуем вам уточнить на сайте производителя, какой срок службы ваших покрышек установлен компаний. Если срок службы истек, советуем не затягивать с покупкой новой резины.

Дело в том, что в результате потери свойств резины, она теряет внутреннюю структуру жесткости, из-за которой старая шина может сильно повредиться во время движения, что в конечном итоге приведет к аварии. 

Вы можете проверить дату производства шины, посмотрев на кодовое обозначение, нанесенное на покрышки. Для этого найдите надпись DOT.

Далее идут четыре цифры. Например, DOT 3312. Что же означает этот непонятный код? Все очень просто. Первые две цифры обозначают неделю года, в которую шина сошла с конвейера. Последние две цифры означают год выпуска покрышки. В нашем случае код означает, что шина была выпущена на 33 неделе 2012 года. 

Кроме того, часто те, кто покупает б/у резину сталкиваются с тем, что протектор шин имеет неравномерный износ. Это связано с тем что, как правило, большинство автомобилей имеет один привод на колеса, а также неравномерную нагрузку на передние и задние колеса. Также неравномерный износ резины может быть связан с поломками подвески. 

Самое плохое что, приобретая колеса с рук с неравномерным износом, поставив резину на свою машину, неравномерный износ будет продолжаться. Особенно это будет наблюдаться, если до этого покрышки стояли на другой модели автомобиля. Неравномерный износ резины увеличивает ваш риск попасть в ДТП. 

Новинки шин без шипов для зимы в 2021 году

Ежегодно производители зимней резины выпускают новые покрышки для автомобилей с улучшенными характеристиками. Среди моделей нового поколения мы выделили следующие.

Continental Winter Contact TS

Автомобильная шина, характеризующаяся крепким сцеплением на снегу, льду, сырой и сухой дороге. Протектор с центральной канавкой гарантирует оперативный отвод воды и снежной каши, защищает от аквапланирования.

Мне нравитсяНе нравится

Отзыв от Романа И.

Плюсы и минусы

достойный зацеп;
не плывет на мокрой дороге;
быстрая реакция на руль;
не шумит;
имеет глубокий протектор;
ровно держит траекторию.

высокая цена;
отсутствие фирменной упаковки в комплекте.

Dunlop Winter Maxx WM02

Зимняя шина для северных условий, имеющая ассиметричный рисунок протектора. Обладает прекрасными характеристиками при движении на льду, долго сохраняет свои свойства.

Мне нравитсяНе нравится

Отзыв от Бориса Т.

Плюсы и минусы

бесшумная;
достигает идеальной балансировки;
не стирается;
резко тормозит;
держит дорогу в любую погоду;
хорошее соотношение цена/качеству;
служит долго.

мягковатая боковина;
забиваются мелкие камешки.

Hankook Tire Winter i*cept evo 3

Нешипованная шина, надежно контролирующая машину на любых скользких и заснеженных дорогах. Показывает отменное сцепление, точность в управлении благодаря симметричному направленному рисунку протектора.

Мне нравитсяНе нравится

Отзыв от Станислава Л.

Плюсы и минусы

мягкая;
не становится жесткой при морозе;
не создает эффект аквапланирования;
очень тихая;
обеспечивает плавный ход;
комфортно управляется в любую погоду;
трогается и тормозит на 5+.

нет.

Ошибка начинающих предпринимателей

Ошибка большинства игроков рынка — погоня за объемами продаж. Мудрый производитель предлагает всяческие бонусы оптовикам, те набирают тысячи партий шин, забивают склады и в итоге не знают как все это распродать. Получается так, что шины реализуются со смешной наценкой в 5-10%, вместо положенной 30-ти процентной наценкой. По итогам сезона такая компания ничего не зарабатывает, её работники увольняются, фирма не может развивать свою сеть, закупать новое оборудования и т. д. Мораль здесь такова, что не следует стараться продать больше, лучше продать меньше, но по более высокой цене. Ведь для того, чтобы продавать больше шин, нужно больше менеджеров, больше складских помещений, большие затраты на логистику и так далее.

Лучшие зимние нешипованные шипы для кроссоверов и внедорожников

Самые популярные липучки для внедорожников в 2022 году признаны следующие шины:

  • Hankook Tire Winter I*Cept Evo 2
  • Nokian Tyres WR SUV 4
  • Bridgestone Blizzak DM

Какие шины для зимы без шипов (липучки) вам нравятся больше всего?
Hankook Tire Winter I*Cept Evo 2 27.27%

Nokian Tyres WR SUV 4 12.12%

Bridgestone Blizzak DM 31.82%

Другая 28.79%
Проголосовало: 198

Лучшие высокоскоростные фрикционные шины для внедорожников

 V до 240 км/ч: Hankook Tire Winter I*Cept Evo 2

Предназначена для северной зимы, класс шин –HP высокоскоростная, рисунок протектора направленный ассиметричный. Хорошо себя ведет как на укатанном, так и на рыхлом снегу, на снежной каше и асфальте.

Мне нравится2Не нравится

Отзыв от Ивана Т.

Плюсы и минусы

Очень тихая;
комфортная;
мягкая;
очень хорошо отводит воду;
отличное поведение на любом снегу;
при сильных морозах не дубеет;
отличное соотношение цена-качество;
предсказуемое поведение при маневрировании, трогании и торможении как на сухом, так и заснеженном покрытии;
подходит для субтропической зимы с мокрым снегом.

поведение на гладком льду;
нет фирменных мешков для хранения.

W до 270 км/ч: Nokian Tyres WR SUV 4

Нешипованная шина, разработанная специально для зимы. Модель демонстрирует прекрасное сцепление и хорошую управляемость на снегу, во время слякоти, сильного дождя.

Мне нравится3Не нравится

Отзыв от Константина М.

Плюсы и минусы

прочно сцепляется с мокрой, снежной и обледенелой поверхностью;
хорошо держит дорогу в любую погоду;
обладает технологией RunFlat;
не боится глубоких сугробов;
прочная;
не шумит.

стоит выше среднего.

По радиусу для внедорожников

Самая популярная модель с хорошими отзывами и высокой оценкой 4.7-5.0 по 5-бальной шкале фигурирует модель Bridgestone Blizzak DM.

Популярные статьи  Масло в двигатель Mercedes GLE
Радиус Размер шины Индекс максимальной скорости* Рейтинг Цена (руб.)**
R16 215/65 102S 4.8  8 470
R17 275/65 115R 4.8  11 678
R18 255/60 112S 4.8  12 645
R19 255/55 109Q   4.8 15 020 
R20 235/50 103T   4.7 12 000 
R21 275/40 106T   4.8 20 310  
R22 265/45 104T   4.7 17 146 

Таблица 1.Лучшие шины по радиусу Bridgestone Blizzak DM ( **При нажатии на цену, можно посмотреть актуальную цену сейчас по вашему региону.)

Примечание:

*Индекс максимальной скорости бывает:

  • H – до 210 км/ч
  • J – до 100 км/ч
  • K – до 110 км/ч
  • L – до 120 км/ч
  • M – до 130 км/ч
  • N – до 140 км/ч
  • P – до 150 км/ч
  • Q – до 160 км/ч
  • R – до 170 км/ч
  • S – до 180 км/ч
  • T – до 190 км/ч
  • V – до 240 км/ч
  • W – до 270 км/ч
  • Y – до 300 км/ч
  • Z/ZR – свыше 240 км/ч

Bridgestone Blizzak DM

Автомобильная шина с направленным протекторным рисунком, гарантирует устойчивость и управляемость на скользком, обледеневшем дорожном покрытии, адекватно ведет себя на рыхлом снегу.

Мне нравится2Не нравится6

Отзыв от Владимира П.

Плюсы и минусы

мягкая;
хорошо держит дорогу в любую погоду;
крепко сцепляется со льдом и снегом;
не дубеет при морозе;
не издает сильный гул;
не чувствительная к колее.

нет.

Как выбрать летнюю резину б/у

До того как покупать летнюю резину с рук, тщательно обдумайте все плюсы и минусы такой затеи. На всякий случай изучите цены на авторынке, ведь зачастую за те же деньги вы сможете выбрать новые покрышки из бюджетного сегмента.

Если вы уже приняли решение купить подержанную летнюю резину, то вам стоит запомнить несколько важных нюансов, которые помогут вам выбрать качественный комплект шин, а значит, не спустить деньги на ветер.

Но тут важно понимать, что не все водители хорошо разбираются в вопросе выбора шин, и не каждый будет вам открыто говорить о недостатках резины. Поэтому, прежде чем соглашаться на покупку б/у покрышек, отправьте их на диагностику в хороший шиномонтаж

Эта процедура должна проводиться с должным вниманием и лучше при дневном освещении.

Как выбрать поддержанные шины, которые будут служить несколько сезонов?

До покупки уточните у продавца следующие детали:

Причина продажи

Очень важно четко понять, почему шины продаются. Они могут выглядеть хорошо, но при этом иметь скрытые дефекты

Поэтому вопрос о том, что побудило человека выбрать продажу летней резины, вполне уместен и закономерен. Но, само собой, такой вопрос будет бессмысленно задавать, если вы имеете дело с предпринимателями, чей бизнес заключается в скупке и продаже б/у резины.
Возраст. Вы уже знаете, что на каждой шине стоит отметка о дате выпуска, но бывает так, что в комплекте эта информация разнится. В таком случае, скорее всего, покрышки были взяты с разных транспортных средств или даже с разных осей одного автомобиля. Такая резина обладает разной степенью износа, а значит, и весь комплект долго не прослужит.
История ремонтов. Такой вопрос тоже важно задавать. Если шина не была ранее повреждена или на ней были лишь проколы протектора, то можно отправить ее на диагностику для проверки. Но если на резине был боковой порез, то лучше выбрать другие покрышки – для эксплуатации такие, скорее всего, будут непригодны.
Износ и стоимость. Профессионалы утверждают, что не имеет смысла покупать летние покрышки, износ которых превышает 50 %. Если изношено менее половины ресурса, то сопоставьте цену вашего продавца и предложения на новые модели бюджетного сегмента. Уже после такого сравнения и принимайте решение о рациональности покупки.

Как выбрать летнюю резину

Для этого учитываем несколько вещей: рекомендации производителей авто, погоду в регионе и ваш стиль вождения. Шины можно купить онлайн, в автомаркете или у официальных дилеров.

Как выбрать поддержанные шины, которые будут служить несколько сезонов?

Выше изображён типоразмер шины (245/40/18) — это набор нескольких параметров. Для каждой шины он индивидуальный.

В этом примере параметры такие:

  • 245 — это ширина шины в миллиметрах (та часть, которая соприкасается с дорогой);
  • 40 (%) — высота профиля в процентах от ширины шины. Важна не сама ширина профиля, а ее процент. В данном случае высота профиля в миллиметрах равна 98 мм (245*40%=98);
  • R18 — посадочный размер в дюймах (буквой R обозначается способ укладки шины, т.е. по кругу, а 18 — это внутренний диаметр, который соприкасается с диском).

Чем шире шины, тем больше сцепление с дорогой. Но на плохой дороге автомобиль с широкими шинами сложно контролировать, плюс расход топлива будет выше. На мокром асфальте возникает проблема аквапланирования.

Еще нужно учитывать несколько типов профиля шины. Бывают низкопрофильные (до 55%), высокопрофильные (60–75%) и полнопрофильные (от 80% и выше). Первые два вида покрышек предназначены для легковых машин, последний — для внедорожников и перемещения по проселочным дорогам.

Чтобы определиться с высотой профиля, нужно учитывать, что чем меньше его процент, тем лучше управлять автомобилем. Но при этом транспортное средство будет реагировать на все неровности, риск повредить диски увеличится. Низкий профиль подойдет для высоких скоростей и ровного шоссе.

Оценить общее состояние покрышек

Хорошая глубина протектора и отсутствие износа кромок — это еще не гарантия качества шины. Резина со временем теряет свои изначальные свойства, даже если она не эксплуатируется по назначению. С годами материал стареет, ухудшаются молекулярные связи, он становится менее прочным.

Поэтому даже при покупке новых шин нужно обращать внимание на дату их изготовления, так как часто товар долгое время хранится на складе, а это значительно ухудшает его характеристики. Автовладелец, продающий подержанную резину, может утверждать, что она практически не использовалась, имеет хорошую глубину протектора и маленький износ

Не стоит спешить соглашаться на покупку, в этом случае нужно тщательно осмотреть товар на наличие повреждений и трещин. Резина должна быть равномерно окрашена, при прощупывании не должны ощущаться уплотнения или рыхлые участки

Автовладелец, продающий подержанную резину, может утверждать, что она практически не использовалась, имеет хорошую глубину протектора и маленький износ. Не стоит спешить соглашаться на покупку, в этом случае нужно тщательно осмотреть товар на наличие повреждений и трещин. Резина должна быть равномерно окрашена, при прощупывании не должны ощущаться уплотнения или рыхлые участки.

Недостатки

Минусов перекаченных шин гораздо больше, чем плюсов. И вот почему:

  • Ход автомобиля становится жестким. На ровной дороге это не проблема. Но если есть выбоины и кочки, поездка становится невыносимой для водителя и пассажиров. Машина чувствует буквально каждую неровность. Она «прыгает» по дороге, а не едет. Удары от кочек частично смягчает подвеска. Но если её состояние оставляет желать лучшего, последствия такого вождения могут быть разными: от некомфортной поездки до поломки деталей: бампер, днище, подвеска.
  • Перекаченные покрышки изнашиваются посередине гораздо быстрее, поскольку там они выпуклые. Нежелательно превышать давление для сильно изношенных шин. Это – риск: во время движения они могут нагреться и лопнуть. Возникнет угроза для жизни водителя и пассажиров.
  • Перекаченные покрышки делают автомобиль неуправляемым на больших скоростях и поворотах. Из-за слабого сцепления шин с поверхностью дороги, поездка становится опасной. Водитель рискует не справиться с управлением при повороте, на высокой скорости.
  • Возрастает шум, издаваемый колесами при движении автомобиля. Это доставляет дискомфорт шофёру и пассажирам, особенно летом при открытых окнах.
  • Подвеска авто принимает на себя большую силовую нагрузку от кочек и неровностей дороги. Если давление в шинах превышено, подвеска быстрее изнашивается, требует частого дорогостоящего ремонта или полной замены.
  • Увеличивается тормозной путь, ведь сцепление с дорогой слабое.
  • Возрастает вероятность прокола или иного повреждения покрышки во время поездки. Перекаченная шина более жесткая, упругая. Поэтому острый предмет, попавший под колесо, увеличивает и без того излишнее давление. Может произойти прокол или разрыв колеса.
  • Опасно ездить с такими шинами во время дождя, в снег и гололед. Площадь пятна контакта покрышки с дорогой маленькая, поэтому водителю сложнее справиться с управлением в критической ситуации, на поворотах, на большой скорости.

Имеет ли смысл покупать всесезонные шины

Для разных времен года стоит иметь разные покрышки. Но каждый автомобилист согласится, что это требует больших денег. Многие идут на хитрость и предпочитают выбрать всесезонную резину. Но насколько безопасно ездить зимой на таких шинах? Мы рассмотрим этот вопрос, опираясь как на правила, так и на соображения безопасности.

Популярные статьи  Какой мотоблок Форте выбрать

Зимняя резина для лета непригодна, на летней зимой ездить тоже не стоит. Чтобы как-то разрешить эту проблему, избежав больших денежных трат, производители решили выбрать золотую середину. Так на рынке появились шины, которые теоретически можно использовать круглый год.

Такая резина вобрала в себя свойства как летних, так и зимних шин:

  • Материал изделий не слишком сильно размягчается в летнее время и не так быстро твердеет зимой.
  • Рисунок на протекторе удалось выбрать таким образом, что он позволяет обеспечить сцепление в любых условиях. Канавки на такой резине глубокие, немного асимметричные, имеются V-образные проемы для отвода воды.

Основное достоинство этих моделей в том, что вы сможете ездить одной резине круглый год. Поэтому большинство автовладельцев стремится выбрать и приобрести комплект таких шин, чтобы потом всего лишь проверять давление и контролировать степень износа.

Как выбрать поддержанные шины, которые будут служить несколько сезонов?

Но подобные попытки уместить в изделии полярно разные функции обычно оборачиваются неудачей, и в итоге оно уже неспособно выполнять ни одну из функций в полной мере. То же касается и всесезонной резины. Она:

  • шумит. Рисунок, который стоит выбрать для зимы, в летнее время свистит и гудит, если автомобиль двигается на большой скорости;
  • не обеспечивает действительно хорошего сцепления ни в теплое, ни в холодное время года. Будьте особенно осторожны зимой: тормозной путь длинный, машина плохо слушается руля;
  • подходит исключительно для мягкого европейского климата. Если на улице -25, то вы буквально рискуете жизнью, выезжая на такой резине. Притом опасности вы подвергаете не только себя, но и пассажиров с пешеходами;
  • обладает излишней эластичностью – на сухом асфальте в летний сезон это сказывается на управляемости;
  • в непогоду ведет себя так, что справятся с ней только опытные водители;
  • совершенно не подходит для гоночных машин и внедорожников.

Значит ли это, что выбрать всесезонную резину – большая ошибка? Нет, ведь, как и у каждого изделия, у таких шин есть своя ниша, где она проявляет свои лучшие качества. Можно провести параллель с демисезонной обувью – в ней жарко в летнее время, холодно зимой, но она идеальна именно для промежуточного периода.

То же самое и с «всесезонкой». Правильнее ее было бы назвать «демисезонкой». Когда температура колеблется у нулевой отметки, а утром с одинаковой вероятностью можно увидеть как лед, так и росу, то стоит выбрать такую резину. Она не сильно скользит на льду и не стирается о дорожное покрытие в теплую погоду.

Не так давно появилась резина, которая способна подстроиться под климат и свойства дороги. Но пока что цена таких моделей заоблачная, да они еще и далеки от совершенства. Можно предположить, что в будущем всесезонная резина с подобными качествами будет способна вытеснить с рынка летние и зимние модели, но пока что это всего лишь эксперименты компаний-производителей.

Правильные условия хранения

Долговечность покрышек во многом будет зависеть от того, как правильно их хранили, в особенности в зимнее время года, когда большинство автовладельцев меняют колеса и складируют летние покрышки на балконе или в подвале гаража. Приобретая новые колеса, мы можем в последующем обеспечить покрышкам правильные условия хранения, что исключает их растрескивание, потерю своей формы и другие проблемы, которые возникают по причине неправильного хранения.

А вот выбирая бэушные шины мы, фактически, соглашаемся на лотерею. В одном случае такие колёса правильно хранились, и их последующая эксплуатация не будет представлять какой-либо сложности. Тогда как в других ситуациях владельцы новых покрышек неправильно их хранили, что неизменно приводит к появлению на шинах многочисленных трещин, резина теряет свою геометрию, и в скором времени начинает пропускать воздух. Экономия на покупке б/у покрышек неизменно приведет к тому, что такие колёса прослужат куда меньше, в сравнении с новыми колёсами и в скором времени автовладельцу потребуется вновь приобретать новые шины.

Как выбрать поддержанные шины, которые будут служить несколько сезонов?

Год выпуска и признаки износа зимних шин

Несмотря на заявленный ресурс, важно постоянно следить за состоянием резины. Главным индикатором являются перемычки на поверхности покрышек, износ которых свидетельствует об окончании срока эксплуатации

Изначально следует ориентироваться на дату изготовления изделия, которая обычно наносится на боковую поверхность протектора.

Следует помнить, что эксплуатационные характеристики шины заметно снижаются при ее длительном складском хранении без использования специальных защитных средств. Лучше отдавать предпочтение изделиям с максимально свежей датой выпуска.

Результатом неправильного хранения могут стать множественные микротрещины, которые в процессе эксплуатации приведут к быстрому износу и разрушению материала покрышки.

Необходимость замены зимней резина достаточно просто определить визуально. Например, при потере более половины от всего количества шипов, износе протектора на 30% однозначно требуется менять колесо.

Таким образом, об износе резины свидетельствуют следующие признаки:

  • потеря 60% шипов;
  • износ рисунка более 30%;
  • глубина протектора менее 4 мм;
  • порезы, деформации;
  • шишки от ударов.

Можно ли ездить на резине, если выпали шипы

Чтобы ответить на вопрос, можно ли ездить на покрышках, на которых выпала часть шипов, нужно понимать, сколько именно в процентном соотношении от общего числа шипов лишилась резина. Для этого считаем процент оставшихся шипов по простой формуле:

100 * количество оставшихся шипов / общее число шипов = процент оставшихся шипов

Получив после простого расчета процент оставшихся шипов, можно оценить пригодность резины для эксплуатации в зимних погодных условиях. Согласно общим рекомендациям от производителей, ориентироваться нужно на следующие цифры:

  • Выпало 5% шипов. Хороший результат даже для новой резины. Часто 5% шипов теряются при транспортировке покрышек. Сцепные свойства такой шины страдают не сильно.

  • Выпало 10% шипов. Такая шина пригодна к использованию, часто 10% шипов теряются в первые два сезона. Потеря в сцепных свойствах на такой резине минимальна.
  • Выпало 20% шипов. Нормальный износ для резины, которая эксплуатируется около 3 лет. На таких покрышках можно продолжать ездить зимой.
  • Выпало 30%-40% шипов. Шипованная резина со средним износом. Сцепные свойства такой покрышки с дорогой заметно снижаются. Тормозной путь на такой резине чуть увеличится, в сравнении с новой покрышкой, и в поворотах машина на больших скоростях будет вести себя менее уверенно. Но эксплуатировать подобные шины производители все еще разрешают.
  • Выпало 50%-60% шипов. Резина сильно изношена, и ее эксплуатировать рекомендуется только в крайнем случае. При этом шины с таким износом можно устанавливать только на ведомую ось автомобиля, на ведущей должны находиться более «живые» покрышки.
  • Выпало более 60% шипов. Управлять автомобилем на покрышках, которые потеряли более 60% шипов, нельзя. Сцепные свойства таких шин с дорогой снижены, а поведение автомобиля на подобной резине непредсказуемо.

Важно запомнить правило, что на ведомую ось необходимо устанавливать наиболее изношенные покрышки. Рекомендуется перед «переобуванием» посчитать шипы, чтобы определить менее и более пострадавшие шины

(406 голос., средний: 4,48 из 5)

Каков срок эксплуатации зимних и летних шин

Вплоть до 2000 г. максимальный срок эксплуатации шин составлял 10 лет. По окончании этого времени покрышки считались непригодными для дальнейшего использования. Сегодня эксперты предпочитают измерять срок эксплуатации резины по пройденному километражу. Допустимая граница – 45 тыс. км. Аккуратная манера вождения и своевременная смена сезонных комплектов позволяют продлить время службы резины.

Узнать точный срок эксплуатации изделий заранее невозможно. Это зависит от многих факторов, таких как средняя скорость движения, стиль вождения, климатические условия. Все эти параметры индивидуальны для каждого автомобиля. Чтобы как можно раньше выявить признаки износа, рекомендуется регулярно проводить визуальный осмотр. По истечении 5 лет службы покрышкам необходима ежегодная диагностика. Чем более длительное время изделие находится в эксплуатации, тем выше шанс появления дефектов и повреждений.

1. Летние шины.

Срок эксплуатации резины автомобиля измеряют временем использования или километражем пробега. Определить, когда нужно менять покрышку, можно по глубине рисунка протектора. Минимально допустимое значение для летней резины – 1,6 мм. Внутри протектора размещены перемычки именно такой высоты. Когда резина истирается так, что рисунок сравнивается с этими отметками, покрышку следует заменить. В среднем глубина протектора шины для теплого сезона – 8 мм.

Рекомендуем

«Бьет колесо при повороте: самые вероятные причины» Подробнее Для изготовления летней резины используются более прочные материалы, благодаря чему срок их эксплуатации дольше: до 10 лет службы при условии езды по качественным дорогам. Сильное влияние на износ покрышек оказывает манера вождения. Резкие торможения вызывают неравномерное истирание и повреждения протектора.

Популярные статьи  Какой автомобиль выбрать: новая Лада или подержанная иномарка

2. Зимние шины.

Срок эксплуатации зимней резины, измеряемый по пробегу, имеет достаточно широкие границы. Если ездить только по снегу, то покрышки выдержат более 100 тыс. км. В случае, когда движение осуществляется еще и по асфальту, и в добавок при плюсовых температурах, то износ резины наступает уже после 20–30 тыс. км.

Срок службы зимних покрышек во многом зависит от страны производства:

  • «шиповки» и «липучки» отечественного производства – 20–30 тыс. км;
  • европейские марки – 50–60 тыс. км.

Средняя глубина протектора зимней шины – 12–15 мм. Рекомендуется производить замену резины при истирании рисунка до 4 мм по высоте.

Обычный период службы зимних покрышек – 7 лет, однако на практике это всего 4 года в условиях российских зим.

Напрямую влияют на срок эксплуатации зимней резины следующие факторы:

дата изготовления;
метод хранения на складе – чтобы избежать образования микротрещин на резине, важно соблюдать правила хранения;
срок службы зимней резины сильно зависит от внутреннего давления: чрезмерно накачанные шины быстрее приходят в негодность;
средняя скорость автомобиля: чем она выше, тем скорее сотрется протектор;
большое значение имеет перегрузка багажника: этот фактор может на 20–30 % сократить срок эксплуатации резины;
повышенная температура дорожного покрытия: зимнюю резину важно менять вовремя;
параметры развал-схождения и уровень балансировки.

Максимальный срок эксплуатации зимней резины – 7 лет

Шипованные варианты важно правильно хранить, чтобы характеристики изделия остались на должном уровне в течение всего этого периода

Почему же покупка б/у шин так опасна?

Продавцы стараются заманить потенциальных покупателей низкими ценами, гарантией качества ремонта или восстановления. При этом указывается заниженный уровень износа, чтобы создать о товаре наиболее благоприятное впечатление. Не правильные данные указываются из-за желания продать свой товар, но чаще всего из-за того, что работники шиномонтажного предприятия просто не умеют грамотно оценивать процент износа.

Прежде всего следует обращать на равномерность износа шин, на характер износа. По ним можно узнать характер эксплуатации, по каким дорогам ездил автомобилист, каков у водителя стиль управления автомобилем

Научиться грамотно оценивать износ шин важно тем водителям, которые привыкли самостоятельно решать вопрос о замене шин новыми. Прежде всего следует оценить высоту протектора, что является самым важным критерием. Здесь надо учитывать, что у разных шин изначально разная высота протектора, каждый вид резины имеет разную предельную высоту износа

У разных моделей шин разные показатели предельной высоты износа протектора, когда покрышка теряет свои важные эксплуатационные характеристики

Здесь надо учитывать, что у разных шин изначально разная высота протектора, каждый вид резины имеет разную предельную высоту износа. У разных моделей шин разные показатели предельной высоты износа протектора, когда покрышка теряет свои важные эксплуатационные характеристики.

Экстренные меры

{banner_content}В дороге, вдалеке от шиномонтажа или дома, можно ехать, периодически подкачивая шины. Однако при первой возможности, следует выявить и устранить причину неисправности, поскольку, несвоевременная подкачка может привести к износу резины до непригодного состояния. Деформированный при боковом ударе о препятствие диск, можно временно подправить. После этого необходимо добраться до ближайшего места ремонта. Стоит помнить, что подобным методом рихтовать можно только штампованный диск. Литой элемент после ударов потеряет прочность, появятся микротрещины, что приведет к его полной непригодности.

Желательно возит в машине специальное герметизирующее средство. Его поливают по всей окружности соприкосновения покрышки и диска, что может помочь временно приостановить выход воздуха. Если принято решение устранить неисправность в домашних условиях, а экстренная ситуация позади, следует подойти к проблеме более взвешенно и скрупулезно.

Внешние признаки

Сегодня восстановление покрышек проводится с помощью технологии «жженой» резины. Она подразумевает обновление исключительно протектора, а боковые части остаются в первозданном виде вместе с маркировкой и фирменными логотипами.

Как выбрать поддержанные шины, которые будут служить несколько сезонов?

Если внимательно присмотреться к боковинам восстановленных шин, то можно без проблем обнаружить микротрещины на их поверхности. Кроме того, обновленные участки отличаются более темной окраской. Если потереть ими по полу, то остаются черные следы.

В противном случае кустарная покрышка, установленная на автомобиль, несет реальную угрозу жизни.

Как выбрать поддержанные шины, которые будут служить несколько сезонов?

Если рассматривать подделки, то можно говорить только о внешнем сходстве. Технология производства, строение каркаса, материалы абсолютно отличаются. На фоне склонности к высокому износу, отсутствия комфортабельности такие экземпляры характеризуются полной непредсказуемостью. Несмотря на низкую стоимость, покупать их небезопасно.

Выбирая качественные шины, важно уделить особое внимание аккуратному внешнему виду, полной маркировке, отсутствию ошибок в названиях бренда, соответствию рисунка протектора заводским нормам

Повреждение боковой стенки резины

И так, вы проверили протектор подержанных шин и выяснили, что с ним все в порядке. Теперь пришло время проверить их боковую стенку. Осмотрите внимательно ее на всех колесах которые вы хотите купить. Вполне возможно, что автомобиль на котором были установлены эти шины попадал в аварию. В таком случае боковые стенки шин могут иметь следы повреждений или ремонта. Также возможно, что такая резина не раз повреждалась об бордюры. Если вы обнаружили на шинах что-то подобное, то конечно же откажетесь от их покупки. 

Также обращайте внимание и на любые порезы, царапины и неровные поверхности  на боковых стенках таких покрышек. Ведь это вполне может быть предвестников повреждения внутренней конструкции этих шин

Поэтому запомните друзья, чтобы не купить для своей машины «убитую резину» проверяйте ее всегда со всех сторон и конечно же внутри. То есть, вы не должны принимать решение о покупке резины если она одета уже на диски.

Кому стоит выбрать универсальные шины, а кому — специализированные

Главное при выборе комплекта шин на год стоит учесть особенности автомобиля и свой стиль вождения и эксплуатации. Универсальные шины идеально подходят для тех людей, у кого годовой пробег на автомобиле не слишком большой — не более 20-30 тысяч километров. В таком случае шины не будут быстро изнашиваться и их хватит на несколько сезонов. Также стоит учесть и место, где автомобилист ездит больше — в городе или за его пределами. Как правило, скорость движения в городе ниже, чем на трассах. Улицы и дороги в нем очищают специальной техникой в холодное время года, а качество дорожного покрытия находится на удовлетворительном уровне. Таким образом, к шинам автомобиля пониженные требования и универсальные будут идеально справляться со своей задачей круглый год. При указанном количестве годового пробега и описанных условиях вождения, универсальные шины — идеальный выбор, который позволяет сэкономить деньги и время в долгосрочной перспективе.

Липучки лучше не использовать для частой езды и загородных поездок

Многие автомобилисты имеют большой пробег на автомобиле — до 100 000 километров в год или даже больше, и ездят они как правило за пределами городов на высокой скорости. Таким автомобилистам не подойдут всесезонные шины хотя бы потому, что они очень быстро износятся и их придется заменять после первого сезона. Это траты на новый комплект шин и обслуживание автомобиля. Стоит учитывать и ухудшение ходовых качеств — сила сцепления с дорогой у универсальных шин заметно ниже, особенно в трудных погодных условиях при высокой скорости. Соответственно, страдает комфорт и безопасность. Последний же довод против использования всесезонных шин при таком стиле эксплуатации автомобиля — расход топлива. На всесезонных шинах он заметно повышен из-за утраты ходовых качеств автомобиля, и в долгосрочной перспективе водитель платит за новый комплект шин из-за быстро износа старых, обслуживание автомобиля и за топливо. То есть, приходится тратить больше денег за меньший комфорт.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии
Как выбрать поддержанные шины, которые будут служить несколько сезонов?
Что значит «стуканул» двигатель
Для любых предложений по сайту: [email protected]