Как выбрать подержанный Сузуки Гранд Витара

BAT_1632_новый размер

Suzuki Vitara. Багажник хорош: правильная форма, двойное дно с емким подпольем. Suzuki Vitara. Багажник хорош: правильная форма, двойное дно с емким подпольем.

Багажник хорош: правильная форма, двойное дно с емким подпольем.

Зато на булыжной дороге автомобильного полигона Vitara едет уверенно, демонстративно игнорируя все неровности от мала до велика. Еще бы шумоизоляцию доработать, а то ведь на скорости к реву мотора добавляются дорожные шумы. И пластик салона не молчит, хотя на одометре всего-то 4000 км.

Съехав на грунтовую дорогу, я, помня об «оперативности» автоматического режима системы AllGrip, принудительно включил полный привод. И Vitara преобразилась! Вне асфальта она как рыба в воде. Среди всех субкомпактных кроссоверов этот, пожалуй, один из лучших.

Отличительные черты обновленного Сузуки Гранд Витара

Стоит напомнить, что первое поколение внедорожника было оснащено системой полного привода, но переднюю ось водитель мог подключать вручную, а межосевого дифференциала не было. А потому многие критиковали модель, считая, что своему классу она соответствует не в полной мере. Ведь на машине можно было ездить в полноприводном режиме только в условиях бездорожья, а на трассе или на городской улице старая Витара была заднеприводной. Для водителя, не обладающего навыками экстремальной езды, внедорожник мог преподнести неприятные сюрпризы, например, на заледеневшей или засыпанной снегом дороге.

В 2005 году производитель предложил покупателям переработанную модель. И на этот раз его внешний солидный облик пришел в соответствие с техническими параметрами. Хотя поменялось в автомобиле многое, начиная от конструкции рамы, автолюбителей интересует обновленная трансмиссия в первую очередь.

Обзор Suzuki Grand Vitara. Может ли ошибаться миллиард китайцев?

Это все тот же уверенный и надежный паркетник, который как по мне создан для ежедневной комфортной езды и уж точно не для «спорта».

Средний расход в режиме Auto по борткомпьютеру — 9,0 л/100 км. За Sport будьте готовы добавить еще 1–2 л.

Машина рулится легко и без усилий, а постоянный полный привод и высокий клиренс дают возможность чувствовать себя комфортно и безопасно в любое время года на любой дороге или бездорожье.

Просторный багажник в ритме жизни нашей семьи не просто роскошь, а необходимость. Санки, две пары лыж и ботинок поместились легко — и это большой плюс.

А еще не могу не сказать о тонированных задних стеклах. Все родители меня точно поймут, потому что 90% своего времени за рулем я с детьми, а они ох как не любят, когда на них светит солнце.

Можно с облегчением вздохнуть. Тут такой проблемы у вас точно не будет!)

Хороший автомобиль по адекватной цене с очень живым характером. Отличный вариант для ежедневной комфортной и безопасной езды. При всей своей внешней компактности он достаточно просторный. Проехав с ним под 1000 км, я получила ощущение легкости. Легкость в управлении, легкость езды, легкость элементарно «брать» бровки, снеговые наметы, неровности, легкость в движении, торможении и вообще — легкость как таковая, ведь вес авто менее 2 тонн.

Легкости нам всем в жизни, в мыслях и действиях!

Благодарим за предоставленный автомобиль «АВТО Интернешнл».

Кстати автомобили Suzuki Vitara S 2017 года можно приобрести со скидкой почти в 50 000 грн. Подробнее здесь!

Страхование КАСКО от 2,2%5

1. Цены на продукцию Suzuki Vitara S 2018 года выпуска цвета «неметаллик» (26U, ZCF) действительны c 01.10.2018 г. Доплата за окраску «металлик» 16 950 руб. Доплата за двухцветную окраску кузова 30 950 руб. Сведения о ценах носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой. Указанные цены могут отличаться от цен, установленных официальными дилерами Suzuki. Для получения подробной информации об актуальных ценах и комплектации, а также о наличии продукции Suzuki, обращайтесь к официальным дилерам Suzuki.

Комплектации и цены

Как уже говорилось ранее, Киа Селтос собирается в России, а Сузуки Витара – в Венгрии. Естественно, что это накладывает свой отпечаток на стоимость кроссоверов. Если начальная цена корейца составляет 1 миллион 250 тысяч рублей, то самый дешевый японец обойдется в 1 миллион 430 тысяч рублей.

Что до модификаций, то их у Селтоса шесть: Classic, Comfort, Luxe, Style, Prestige, Premium. Наполняемость опциями вызывает некоторые вопросы у автоэкспертов, например, даже в средних по стоимости моделях не предусмотрен датчик дождя. У Витары выбор меньше: GL, GL+ и GLX. Зато оснащенность – на высшем уровне, как и у других японцев.

Кузов и комплектации

Кроме стандартной пятидверной модификации, не так часто, но встречается и трехдверная — неплохой вариант для городских условий с плохими дорогами. Кузов у Гранд Витара оцинкован с двух сторон, но после повреждений очень быстро начинает ржаветь. Поэтому сколы и царапины лучше устранять сразу после возникновения.

Перечень дополнительного оборудования гораздо короче, чем у немецких премиум брендов. Но для комфортного передвижения есть всё необходимое даже в «базе». У всех Сузуки Гранд Витара 2 имеются:

  • полный электропакет;
  • климат-контроль (не всем, правда, нравится алгоритм его работы);
  • подогрев передних сидений;
  • две подушки безопасности (водитель, пассажир);
  • ABS и система распределения тормозных усилий EBD.

В более дорогих комплектациях за курсовой устойчивостью следит система ESP. Из «плюшек» может быть кожаный салон, круиз-контроль, бесключевой доступ, парктроники и более дорогая музыка с чейнджером. Топовые Витары с мотором 3,2 литра поставлялись еще и с электронными помощниками при спуске и подъеме.

Салон просторный и простой. Пластик панели жесткий, зато на дверных картах мягкий. Сверчки и дребезжание чаще всего возникают в районе торпеды и задних сидений. Шумоизоляция на среднем уровне, после рестайлинга её немного улучшили.

Всего рестайлингов было два. В 2008 году поменяли решетку радиатора, пару мелочей по внешности и всунули информационный дисплей в переднюю панель. Появилась возможность выбора бензинового двигателя. К единственному двухлитровому добавили усовершенствованный 2,4-литра и топовый — V6 3.2 литра, который официально в наши края не поставлялся, поэтому встречается редко. В 2012 году еще немного подправили внешность и сняли с производства шестицилиндровый мотор.

Безопасность

Несмотря на преклонный возраст, машина заработала в краш-тестах Euro NCAP хорошую оценку. Нареканий «Сузу» получил не так много: эксперты отметили посредственную защиту коленей сидящих спереди, а также высокие нагрузки от ремня на грудную клетку. Впрочем, подобной критики удостаиваются даже более современные автомобили.

Отрадно, что вне зависимости от комплектации у «Сузуки» есть полный комплект из шести эйрбэгов. Детей можно перевозить в специальных креслицах, закрепленных как штатными ремнями безопасности, так и при помощи петель изофикс. Правда, правая фронтальная подушка не отключается, посему на переднем сиденье детское кресло следует крепить исключительно по ходу движения.

Выбор автомобиля для обзора

Этот автомобиль далеко не самый комфортный в своем классе, не самый экономичный, а скорее даже наоборот и не самый престижный. Тем не менее армия владельцев данного внедорожника огромна. Правильно, именно внедорожника, так как этот автомобиль отличается от своих собратьев расширенными возможностями при движении по пересеченной местности. Нет это не Нива, потому что такие мысли могли появиться после прочтения первой части статьи.

Сегодня будет обзор Suzu­ki Grand Vitara или Suzu­ki Escu­do, именно так автомобиль назывался у себя на родине. А родиной этого автомобиля была Япония и к слову сказать все Витары официально продававшиеся в России были оттуда. Сегодня речь пойдет о наиболее популярном поколении это модели, которое без кардинальных изменений выпускалось более 10 лет с 2005 по 2015 год. Автомобиль был весьма популярен и его приобрели огромное количество автолюбителей.

II поколение

В 2005 году разработчики полностью обновили модель, получившую классификацию 2-го поколения. Остановимся подробнее на технических характеристиках Suzuki Grand Vitara, продаваемых в автосалонах в настоящее время.

3-дверная Grand Vitara

Теперь трёхдверный внедорожник обрёл новые параметры. Полная длина от переднего бампера до «запаски» сзади – 4060 мм, ширина без зеркал 1810 мм, высота 1695 мм. Колёсная база 2440 мм, ширина передней колеи 1540 мм, задней – 1570 мм. Багажный отдел имеет минимальный объём 184 л с поднятой спинкой задних сидений; если их сложить, то пространство увеличится уже до 516 л; максимальный же объём составляет 964 л. Используемые шины – 225/70R16 или 225/65R17.

Популярные статьи  Надёжные способы проверки автомобиля на предмет нахождения в залоге

Двигатели на трёхдверном варианте устанавливаются бензиновые 1.6 или 2.4 л. Первый комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач, второй – «автоматом» на 4 ступени. Основные характеристики обеих модификаций:

  • Бензиновый двигатель 1,6 имеет рабочий объём 1586 мм3, максимальная мощность 106 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент – 145 Н при 4100 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 14.4 секунды, максимальная же скорость – 160 км/ч. Расход топлива составляет 10.2 л в городе, 7.1 л на трассе или 8.2 л в смешанном цикле. Снаряжённая минимальная масса автомобиля с данным двигателем 1407 кг, со всеми опциями – 1482 кг, полная же – 1830 кг.
  • Двигатель 2,4 имеет рабочий объём 2393 мм3, мощность 166 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент – 225 Н при 3800 об/мин. Разгон от 0 до 100 км/ч составляет 11.5 секунд, максимальная скорость 170 км/ч. Расход топлива — 11.9 л в городе, 8.0 л на трассе или 9.4 л в смешанном режиме. Снаряжённая минимальная масса автомобиля с 2.4-литровым двигателем 1461 кг, со всеми опциями – 1539 кг, полная – 1890 кг.

5-дверная Grand Vitara

Авто с пятидверным кузовом длиннее – 4300 мм или 4500 мм, если считать от переднего бампера до задней «запаски» в чехле, колёсная база 2640 мм. Минимальная вместимость багажника – 398 л, с поднятой спинкой сидений заднего ряда её складывание увеличит этот показатель до 758 л, максимально же достигаемый объём – 1386 л.

Вариантов оснащения двигателями для «пятидверки» два: на 2.0 л и на 2.4 л, причём каждый может комплектоваться как ручным переключением передач на 5 ступеней, так и 4-ступенчатой коробкой-автоматом. Параметры этих конфигураций:

  • Рабочий объём 2,0 литрового двигателя – 1995 мм3 . Максимальная мощность 140 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 183 Н при 4000 об/мин. Разгоняется машина до 100 км/ч за 12.5 секунд на ручном переключении передач или за 13.6 секунд на «автомате» и развивает максимальную скорость 175 км/ч и 170 км/ч соответственно. Двигатель потребляет топливо в количестве 10.6 л в городе, 7.1 л за его пределами или 8.4 л в смешанном цикле с коробкой-механикой. Автоматическая же изменит эти параметры на 11.2 л, 7.5 л и 8.9 л. Снаряжённая масса автомобиля с механикой – 1533 кг, установка всех опций увеличит её до 1643 кг, полная же масса – 2070 кг. С коробкой «автомат» эти цифры будут 1548 кг и 1658 кг (полная масса – та же).
  • Двигатель 2,4 л имеет рабочий объём 2393 мм3. Максимальная мощность 169 л.с. при 6000 об/мин и 227 Н при 3800 об/мин. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 11.7 секунд на ручном переключении передач и 12.0 секунд на «автомате», максимальная скорость составляет 185 км/ч и 175 км/ч соответственно. Данный вид двигателя потребует расхода топлива в городе 11.4 л, на трассе 7.6 л или 9.0 л в смешанном цикле в комплектации с ручным переключением передач. Оснащение коробкой-автоматом увеличит эти показатели до 12.5 л, 8.1 л и 9.7 л соответственно. Модель, оснащённая механической коробкой передач, имеет снаряжённую массу 1569 кг, добавление опций меняет её на 1655 кг, а полная масса – 2100 кг. Оснащение автоматической коробкой означает соответственно 1584 кг и 1670 кг, полная масса останется той же.

Технические характеристики

В чем сравнивать новый Suzuki Vitara и Kia Seltos действительно интересно, так это в «начинке». Японский кроссовер вобрал в себя всю мощность, надежность и безопасность, которая только была у его предшественников. Для корейца были продуманы оптимальные с экономической точки зрения узлы, обеспечивающие низкий расход топлива и достойную динамику. Но рассмотрим особенности подробнее.

Габариты

Сузуки уступает конкуренту по длине и ширине, а потому проигрывает и в просторности салона. К тому же Кия выше, что особенно нравится ценителям городских внедорожников. Размеры у кроссоверов такие:

  • Длина – 4175 мм у Витары и 4370 мм у Селтоса.
  • Ширина – 1775 мм у японца и 1800 мм у корейца.
  • Высота – 1595-1610 мм и 1615-1635 мм соответственно.

Зато клиренс Suzuki Vitara выше: 200 мм против 190 у соперника из Кореи, а это бесспорное преимущество на российских дорогах.

Двигатели

Вариантов силовых агрегатов у японца не много, а точнее – всего два. И оба уже проверены предыдущими поколениями кроссовера: 1,4 литра и 140 л.с. против 1,6 литров и 117 л.с. Первый – относительно новый. Выпускается только с 2021 года.

Пока достоверно известно только, что он требователен к качеству топлива. Зато второй – атмосферник – выпускается еще с 90-х годов и давно стал эталоном надежности. Ему доступен пробег в 500 тысяч километров. Собираются оба мотора в Венгрии, как и весь автомобиль.

У Селтоса выбор двигателей немного шире:

  • 1,6 литров и 121-123 л.с.
  • Турбированный 1,6 литров и 177 л.с.
  • Двухлитровый 149 л.с.

Все они производятся на российских заводах и формально считаются совсем новыми на рынке. По факту же, они являются уже проверенными доработками от Хендай, которые ранее ставили на множество моделей бренда. Похвастаться выносливостью на 500 тысяч километров пробега силовые агрегаты не могут, но свои 150-200 должны пройти без проблем.

Трансмиссии

Японцы славятся своей консервативностью. Возможно поэтому покупателям обновленной Витары по-прежнему доступны только классические типы коробок передач: пятиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат.

Для Сузуки они являются новыми, потому что в дорестайлинговых моделях ставились другие КПП. Но по факту эти трансмиссии вы уже могли видеть на некоторых автомобилях Пежо и Мини Купер. Естественно, что они были доработаны под нужды кроссовера и сравнение быть корректным не может.

Корейцы и в части коробок передач постарались быть максимально современными. Поэтому кроме механики и автомата на некоторые комплектации ставятся вариатор и семиступенчатый робот.

Подвеска

Проходимость и отличные ходовые характеристики, как и раньше, остаются важными достоинствами Витары. И реализовать их без надежной подвески было бы трудно.

В передней части автомобиля производители ставят привычный всем владельцам кроссовера Макферсон, а вот в задней – независимо от комплектации – полузависимую пружинную в комплекте с торсионной балкой. Результате получается жестким, хотя и эффективным.

У переднеприводных Селтосов ситуация с подвеской такая же. Зато для полноприводных предусмотрена многорычажка в задней части внедорожника.

Неровности она отрабатывает лучше, хотя по глубокому бездорожью на корейце все равно лучше не ездить. Тормоза у обоих конкурентов дисковые и это тоже типично для класса.

BAT_1584_новый размер


Suzuki Vitara. Сзади даже баскетболисты не упрутся коленями в передние сиденья, не говоря уже про автомобилистов среднего роста. Suzuki Vitara. Сзади даже баскетболисты не упрутся коленями в передние сиденья, не говоря уже про автомобилистов среднего роста.

Сзади даже баскетболисты не упрутся коленями в передние сиденья, не говоря уже про автомобилистов среднего роста.

Каждую попытку резко ускориться машина встречает натужным ревом. Добиться пробуксовки невозможно даже на гравии. А вот шестиступенчатый «автомат» Aisin настроен неплохо и оперативно сменяет передачи.

Как оказалось, Vitara вообще не любительница быстрой езды, поскольку страдает выраженной недостаточной поворачиваемостью. Многодисковая муфта подключает задние колеса с ощутимой задержкой, когда передок уже скользит наружу поворота. В околонулевой зоне усилие на руле нарастает ступенчато, будто его кто-то прикусывает. Вкупе с любовью к кренам такой характер начисто отбивает желание ехать быстро. Система стабилизации полностью не отключается, да это и не нужно.

Жизненный цикл модели

Как я уже писал, автомобиль появился на нашем рынке в 2005 году. Даже в начале своего пути автомобиль не произвел фурора. Это был типичный середнячок с достаточно современной по тем годам внешностью и недорогими материалами отделки салона. Комплектации были фиксированные, то есть добавить, то или иное оборудование было невозможно, а приходилось выбирать следующую комплектацию.

   Рестайлинг 2008 года

Первый рестайлинг прошел в 2008 году. Неподготовленному человеку отследить проведенные изменения достаточно проблематично. Основные новшества я перечислю:

  • Исчезли тормоза барабанного типа с задней оси и появились дисковые;
  • Повторители указателей поворота перекочевали с передних крыльев в корпуса зеркал заднего вида;
  • Экран бортового компьютера с центра торпедо был убран и теперь его показания можно было считать с комбинации приборов;
  • Незначительно изменена решетка радиатора;
  • Hасширена линейка двигателей, добавлены 2,4 и 3,2 литра;
  • Поменялся дизайн легкосплавких дисков 17 диаметра, а на автомобили, оснащенные двигателем 3,2 литра стали устанавливаться 18-ти дюймовые;
Популярные статьи  Ресурс автоматической коробки передач

Также были и другие изменения, но они менее значительны, и мы о них не будем вести разговор.

   Рестайлинг 2012 года

Второй рестайлинг прошел в 2012 году. К этому времени популярность автомобиля значительно упала и причиной стало не то что автомобиль  изменился в худшую сторону, а то, что изменения в 2008 и 2012 годах были незначительны. А тем временем у конкурентов появляются новые поколения, проходят фейслифтинги и откровенно говоря устаревшая Витара на их фоне смотрелась довольно бледно.

Визуальные изменения рестайлинговой машины здесь уже более очевидны. Что было изменено:

  • Появилось две новые комплектации основными отличиями которых была мультимедийная система с навигацией;
  • Иной материал обивки сидений;
  • Передняя часть автомобиля сильно изменена (бампер, решетка радиатора и т.д.)

И в 2015 году после резкого изменения курса рубля к доллару выпуск был прекращен, и автомобиль покинул автосалоны дилеров.

Ресурс двигателя, заверенный производителем

Как показывает практика эксплуатации Suzuki Grand Vitara, движки кроссовера достаточно надежны, но всё-таки имеют некоторые слабые места. Силовой агрегат с рабочим объёмом 1.6 литра чувствителен к перегревам, также лучше не допускать масляного «голодания» этого двигателя. Установленный цепной привод ГРМ служит на протяжении 120 тысяч километров, что, безусловно, добавляет мотору надежности и большего ресурса. Для увеличения срока службы цепи производитель рекомендует пользоваться только сертифицированным моторным маслом. Двигатель с объёмом 1.6 литра также желательно основательно прогревать во время сильных морозов.

Производитель не указывает каких-либо рамок ресурса моторов, но, уверяет, что все силовые агрегаты Сузуки Гранд Витара ходят как минимум 250 тысяч километров. Чтобы «сердце» автомобиля прослужило на протяжении всего заявленного срока, необходимо пользоваться также качественным топливом. От низкокачественного горючего страдают свечи зажигания мотора и топливный фильтр, которые идет в сборе с бензонасосом, и катализатор. Любая поломка этих составляющих топливной системы значительно сокращают время эксплуатации. Если заправляться бензином от проверенного поставщика, своевременного проходить плановое ТО, то можно увеличить ресурс двигателя Suzuki Grand Vitara до 300 тысяч километров.

Кузовщина

С дизайном разработчики не прогадали — Гранд Витара даже в десятилетнем возрасте выглядит вполне себе неплохо.

Дизайн экстерьера и кузова в целом у Suzuki Grand Vitara получился удачным. Причем настолько, что на протяжении десяти лет, что она просуществовала на рынке, никто не посмел упрекнуть кроссовер в устаревшей или безвкусной внешности. Это безусловный плюс и хвала, но а что можно сказать про эксплуатационные свойства кузовщины?

Задняя дверь модели при больших пробегах часто проседает.

Первое, что нужно отметить — это подверженности к образованию ржавчины. Последняя часто заметна на задних арках колес, кронштейнах крепления подвески, задних лонжеронах, а также на кронштейнах крепления раздаточной трансмиссии. Но и это еще не все — особому риску образования коррозии подвержены кромка капота, передние стойки кузова, крыша.

Цены и комплектации Сузуки Гранд Витара

Автомобиль Grand Vitara 2014 года предлагается в 8 комплектациях: 2.0 МТ JLX-A, 2.0 AТ JLX-A, 2.0 AТ JLX-E, 2.4 МТ JLX-E, 2.4 AТ JLX-E, 2.4 AТ JLX-EL, 2.0 AТ JLX-EL Nav, 2.4 AТ JLX-EL Nav. Цена определяется комплектацией. Самая низкая цена – на комплектацию 2.0 МТ JLX-A: 1, 035 млн. руб. Самая высокая – на комплектацию 2.4 AТ JLX-EL Nav: 1,335 млн. руб. Большинство опций интерьера – идентичные у обеих комплектаций (даже ксеноновые и противотуманные фары). Правда, у комплектации 2.4 AТ JLX-EL Nav обивка салона – кожаная. Различие в цене определяется, прежде всего, различием в технических характеристиках: у самог7о дорого внедорожника двигатель объёмом 2,4 л с мощностью 169 л.с., большие габариты, более вместительный багажник.

Комплектации и цены

В перечень стандартного оснащения, которое доступно на всех комплектациях Suzuki Grand Vitara, включает в себя передние электрические стеклоподъемники, центральный замок, климат-контроль, подогрев кресел, установленных впереди, фронтальные и боковые подушки, шторки безопасности, система АБС и EBD, система экстренного торможения, иммобилазйзер, наружные зеркала задней обзорности вместе с электрическим приводом и функцией подогрева, гидравлический усилитель рулевого колеса, борткомпьютер, и 16-ти дюймовые стальные диски.

Комплектация XJ-A предоставляет дополнительно машине наличие аудиосистемы с кнопками управления на рулевом колесе, передних противотуманных фар, 16-ти дюймовых стальных колесных дисков. Самая дешевая комплектация трехдверной модели с механической коробкой переключения передач на 5 скоростей и 1.6-литровым 107-сильным мотором будет стоить от 1 129 000 рублей.

А 5-ти дверной вариант с 2.0-литровым мотором, мощностью 140 лошадиные силы и механической 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач будет стоить от 1 279 000 рублей. Топовый вариант пятидверки стоит от 1 619 000 рублей с 2.4 литровым 169-сильным силовым агрегатом и 4-ех скоростным автоматом.

Самая дорогая трехдверная комплектация Suzuki Grand Vitara будет оцениваться от 1 479 000 рублей. Она идет с тем же 2.4-литровы 169-сильным двигателем и автоматической 4-ех скоростной коробкой.

В перечень дополнительного оборудования входит наличие электрических стеклоподъемников на задних дверях, системы старта работы мотора без ключа, аудиосистемы высшего уровня, кожаной обивки кресел, круиз-контроля, ксеноновых фар с омывателями, люка в крыше, 17-ти дюймовых легкосплавных колесных дисков и электронной системы стабилизации.

Максимальная комплектация предоставляет комбинированную обивку кресел из кожи, цветной сенсорный экран (6.1 дюйма), навигационную систему Garmin, аудиосистемы с поддержкой голосового управления (CD, MP3, USB, AUX, iPhone, Ipod и Блютуз), круиз-контроль, стильные легкоспланые диски.

Цены и комплектации
Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
2.0 JLX-A MT 5D 1 279 000 бензин 2.0 (140 л.с.) механика (5) полный
2.0 JLX-A AT 5D 1 339 000 бензин 2.0 (140 л.с.) автомат (4) полный
2.0 JLX-E AT 5D 1 429 000 бензин 2.0 (140 л.с.) автомат (4) полный
2.4 JLX-E MT 5D 1 469 000 бензин 2.4 (169 л.с.) механика (5) полный
2.4 JLX-E AT 5D 1 519 000 бензин 2.4 (169 л.с.) автомат (4) полный
2.4 JLX-EL AT 5D 1 619 000 бензин 2.4 (169 л.с.) автомат (4) полный

Трансмиссия

Так как Suzuki имеет честный полный привод, то многие владельцы рассматривают его, как полноценный внедорожник. К сожалению, такой подход зачастую имеет пагубные последствия. Цепной привод редуктора не терпит неуместного использования полного привода. Чтобы не попасть на мину замедленного действия, перед покупкой необходимо обязательно проверить в каком состоянии находятся редуктор, мосты и коробка передач.

Интенсивные подтекания из узлов трансмиссии могут свидетельствовать о том, что осматриваемый экземпляр часто эксплуатировался в тяжелых условиях. Недостаток масла в заднем мосту с самоблокирующимся межколесным дифференциалом быстро приканчивает узел.

При выездах на бездорожье довольно быстро изнашиваются карданные валы и муфта, посредством которой происходит подключение передней оси. Последняя не любит больших нагрузок. При отказе муфты многие устанавливают «ручную» – не слишком удобную, но зато надежную. Впрочем, муфта может отказать и из-за поврежденной или сгнившей проводки.

После 250 000 км у многих начинает шуметь редуктор. Замена подшипников обойдется в 25 000 рублей.

Сложности с подключением переднего моста из-за повреждения мембраны муфты включения.

Механическая коробка передач даже в новых экземплярах не отличалась четкостью. Включение скоростей нередко сопровождалось скрипами и сильным сопротивлением. Тем не менее, даже спустя 200 000 км в работе коробки ничего не меняется. Однако в старых и побегавших автомобилях проблемы с включением передач могут быть вызваны износом сцепления или даже подшипников (после 250 000 км).

Suzuki Vitara

Артём:

«Я очень внимательный и придирчивый водитель. Приобрел автомобиль в 2015 году. За год набегался 7000 км. Очень нравится что на скорости в городе транспортное средство приятно перемещается. В нём ничего не скрипит. Салон достаточно широкий, удобный, нравится сиденье. Я достаточно высокий, мой рост 185 см и хорошо помещается на сиденье. В автомобиле стеклоподъемники электрические, всегда хорошо срабатывают даже в сильные морозы.

Александр:

«Из плюсов могу отметить хорошую проходимость, так как сам живу в пригороде, весной и осенью попадаю в грязь. Минус маленький багажник, к сожалению далеко не всё, что я хочу взять с собой помещается в мой багажник. Новая строка.

Плюсов могу отметить достаточно маленький расход. — это конечно же маленький багажник, также средний шум, который я слышу».

Кирилл:

«Безусловным плюсом считаю высокий клиренс этого автомобиля. Также мне нравится очень красивый нестандартный салон, который сильно выделяется среди других.

Двигатели, трансмиссии

Suzuki Grand Vitara не создана для активного ускорения. Даже мотор 2.7 не способен к хорошему разгону, хотя тянет неплохо во всем диапазоне оборотов, а про двухлитровый вариант и вовсе упоминать излишне — устроит он лишь самых неторопливых. В то же время, механическая трансмиссия отличается неплохо подобранными передаточными числами, а АКП радует приемлемой плавностью переключений.

Популярные статьи  Что такое ДСАГО, как и где его можно оформить

В то же время, мотор страдает повышенным масляным аппетитом и при несвоевременном долитии масла может быстро изнашиваться цепной привод ГРМ. Хотя последний при должном внимании служит около 180 тысяч километров. На больших пробегах — за 300 тысяч километров в силовом агрегате нужно будет провести замену колец. Также внимания к себе может потребовать генератор, щетки которого к этому моменту довольно сильно изнашиваются.

Самые популярные моторы на вторичном рынке — 2.0 и 2.4 литра особых проблем в эксплуатации при качественном обслуживании не доставляют.

Больших расходов на ремонт не должен доставить и другой бензиновый мотор — объемом 2.4 литра. Он также требователен к частоте долива масла, но при этом моторесурс у него больше и достигает 400 тысяч километров.

Как ни странно, но особых проблем не доставляют и МКП, раздаточная трансмиссия. На их беспроблемность можно рассчитывать вплоть до 250 тысяч километров, при этом необходимо строго придерживаться технического регламента и вовремя менять масло в узлах. Автоматические коробки лицом в грязь лишний тоже не ударят, но у них есть один недостаток — слабые сальники, которые начинают изнашиваться при пробегах в 100 — 150 тысяч километров.

Полный привод имеет слабое звено в виде переднего редуктора. Последний выходит из строя после 70 тысяч километров пробега, причем по причине попадания на него влаги. Это следует учитывать тем, кто любят покорять грязь, броды, глубокие лужи и прочие сложные участки.

Типичные неисправности

Слабой стороной японского внедорожника является подвеска. Довольно быстро разбиваются сайлент-блоки, а амортизаторы очень редко доживают до 100 0000 км. Если вы не хотите менять их слишком часто, то используйте высококачественные аналоги. Они служат дольше.

Порой проблемы доставляет электрика автомобиля. В большинстве случаев виноваты окислившиеся и гниющие контакты разъемов. При отказе какого-либо оборудования не спешите с заменой – проверьте контакты. Но есть и компоненты, не отличающиеся надежностью: иммобилайзер, генератор, стартер, приточный вентилятор и головное устройство аудиосистемы.

С годами проблема коррозии становится все шире и шире

При осмотре внедорожника обратите внимание на раму, днище и выхлопную систему. В этих местах ржавчина присутствует практически во всех автомобилях

Главное, чтобы ее было как можно меньше. В последующем понадобится регулярная антикоррозионная обработка кузова и рамы. Помните – гораздо легче предотвратить, чем лечить.

Из незначительных недостатков следует отметить хрупкую ручку крышки багажника. К счастью, ее можно недорого и быстро заменить.

Подвеска

Ходовая часть у Grand Vitara надежна, но несколько слабых мест имеется:

    1. Сайлентблоки передних рычагов.
      В оригинале передние рычаги меняются только в сборе. При этом шаровая опора «выхаживает» намного больше, чем задние сайлентблоки, которые живут 70-100 тыс. км. Решается двумя способами:

      1. замена рычага в сборе;
      2. замена самих сайленблоков на альтернативные. Например: Hyundai 54584-2E000 или Sidem 877611.
    2. Задние развальные болты. Они поставляются без какой-либо антикоррозионной защиты, поэтому со временем становятся одним целым с задними сайлентблоками. Из-за этого невозможно отрегулировать развал задней оси. Это чревато ускоренным износом резины и «лечиться» заменой всех задних сайлентблоков вместе с болтами. Для предотвращения такой ситуации рекомендуется регулярная (каждые 20-30 тыс. км) профилактика болтов (графитная смазка).

    3. Втулки переднего стабилизатора.
      Почти расходник со сроком службы 10-30 тыс. км. В зависимости от стиля вождения, качества втулок и дорог. Для владельцев двухлитровых Витар можно посоветовать использовать втулки и скобы от 2,4-литровой версии. Каталожные номера: 42412-78K00 — втулка и 42415-78K00 — скоба крепления.

Ступичные п
одшипники поставляются в сборе со ступицей, но их ресурса обычно хватает на 100+ тыс. км при обычной городской эксплуатации. Задние тормоза у Гранд Витара барабанные и колодок обычно хватает как минимум на 80 тыс. км. Передние придется менять в два раза чаще.

Итог

Сузуки Гранд Витара второго поколения привлекает своей доступной стартовой ценой. За разумные деньги можно получить практически полноценный внедорожник с адекватной стоимостью обслуживания.

Детские болезни Suzuki Grand Vitara (2005–2008, рестайлинг 2008-2012, рестайлинг 2012-2014).

Для нашего рынка, Сузуки Гранд Витару собирали исключительно в Японии. Подгонка деталей и материалов хорошая. Vitara –это некая смесь между «паркетником» и «джипом». Рама интегрирована в кузов. Дорожный просвет – 200мм. Постоянный полный привод с пониженной передачей и блокировкой центрального дифференциала. При грамотном использовании такого потенциала, автомобиль может конкурировать с полноценными внедорожниками. Добавив сюда «надежность», невысокую стоимость, хорошую комплектацию — получим одно из лучших предложений на вторичном рынке.

Двигатели: 1.6 л 3D (106 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч за 14 секунд, смешанный расход топлива – 8.4 литра на 100 км), 2.0 л (140 л.с, до 100 км/ч – 12.5 сек, средний расход топлива – 8.5 литра на сотню), 2.4 л (169 л. с, до первой сотни за 11.7 с, расход город/трасса – 9.2 л на 100 км пути), 2.7 л (185 «лошадей», до 100 км в час – 9.7 секунд, смешанный расход – 10.3 литра на сто километров).

На выбор, 3 коробки передач: 4-х и 5-и ступенчатый автомат или 5-и скоростная «механика».

В базовой комплектации: ABS, 4 эл. стеклоподьемника, подогрев передних сидений, четыре подушки безопасности, климат-контроль, эл. зеркала с подогревом, центральный замок, борт -компьютер.

В максимальной комплектации: система курсовой устойчивости, шесть подушек безопасности, бесключевой доступ, круиз – контроль, кожаный салон, ксеноновые фары с автокорректором, навигационная система, AUX, система помощи при спуске и подъеме в гору.

Слабые места Судзуки Гранд Витара или на что обратить внимание при покупке?

Болячки
Решения

Трансмиссия

слабый передний редуктор — гул при движении «накатом» и «под нагрузкой», со временем усиливается если в масле эмульсия — удлинить «сапун» и проверить на «течь» сальник правого привода, желательна замена масла каждые 10000 км, если не помогло — заказать восстановленный редуктор в Новосибирске, отправив «гудящий» по программе «рециклинга», периодически проверять уровень масла
частая течь сальников трансмиссии («выдавливает» в морозы) после длительной стоянки — прогревать на малой скорости
плохо включается первая передача — МКПП особенность коробки, можно попробовать «вылечить» заменой кулисы или сцепления (растягивается диафрагменная пружина нажимного диска)

Двигатель

Подвеска

слабые сайлентблоки передних рычагов установить полиуретановые или от Хонды CR-V
закисают задние болты регулировки «развала» срочно смазать, если закисли – меняются вместе с сайлентблоками рычагов
течь рулевой рейки замена сальников (можно подобрать аналог — например от Ниссан)
не «держат» ограничители дверей восстановление «старых» или покупка новых
плохо закрывается крышка бензобака сточить штырек запирания крышки
скрип передних сидений протянуть и смазать (язычок кронштейна подушки безопасности) сиденье
скрип переднего подлокотника смазать силиконом и проклеить двухсторонним скотчем или «карпетом»
вода под передним пассажирским ковриком (двиг. 2.4) герметизировать соединение дренажной трубки и отверстия «слива» в салоне

Электрика

не корректная работа вентилятора печки перебрать или ставить новый (подходит от Аутлендера, есть и аналоги)

Витара обладает списком мелочей, за которыми нужно периодически следить. Но в целом – автомобиль достаточно надежен, адекватная цена на вторичном рынке, хорошая проходимость. В итоге мы получаем отличный показатель «цена – качество».

Производство компактного кроссовера Сузуки Гранд Витара было начато в 1998 году. Сегодня выпуск авто прекращен, так как на смену «самураю» пришла новая модель с таким же названием, но уже в абсолютно новой комплектации. Старая версия автомобиля интересна и уникальна. В ней присутствует постоянный полный привод, межосевой дифференциал и его блокировка. С постоянным приводом «японец» является чуть ли не самым внедорожным автомобилем в своем классе.

Гранд Витара уверенно себя чувствует на бездорожье, преодолевая грязь, гололед и заснеженную дорогу. Перед приобретением легендарного автомобиля, конечно же, лучше всего выяснить, каков его ресурс двигателя.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии
Как выбрать подержанный Сузуки Гранд Витара
Мотоблоки: назначение и особенности выбора
Для любых предложений по сайту: [email protected]