Полярность автомобильного аккумулятора: прямая и обратная

Содержание

Виды полярности АКБ

Производители выпускают аккумуляторные батареи с шестью видами полярности. Они отличаются компоновкой и объединением между собой элементов АКБ. Наиболее распространены из них четыре вида полярности. Два вида используются в аккумуляторах для легковых автомобилей и ещё два – для грузовых.

Аккумуляторы для легковых автомобилей

Перед тем, как определить полярность аккумулятора автомобиля, разверните его к себе лицевой частью (с наклейкой). Выводы аккумулятора будут находиться на верхней стороне аккумулятора на ближней к вам стороне. Теперь смотрим расположение положительного (+) и отрицательного (вывода) на АКБ. Возможны два варианта:

1) Положительный токовывод справа, а отрицательный слева. Это обратная полярность или европейская. Она ещё обозначается, как «0». На изображении ниже показан вид аккумулятора автомобиля сверху.

Полярность автомобильного аккумулятора: прямая и обратная

Обратная полярность аккумулятора автомобиля 2) Положительный токовывод слева, а отрицательный справа. Это прямая полярность аккумулятора автомобиля или российская. Этот вид полярности ещё обозначается, как «1». Ниже можно посмотреть вид сверху на батарею с прямой полярностью.

Полярность автомобильного аккумулятора: прямая и обратная

Прямая полярность аккумулятора автомобиля

Здесь стоит ещё сказать о мифических «азиатской» и «американской» полярностях. Таких в природе не существует. Есть азиатский и американский типоразмер АКБ. Аккумуляторы азиатского типа имеют ширину несколько меньше европейских, а высоту немного больше. Кроме того, у них нет «ступеньки» на верхней крышке. Клеммы азиатских аккумуляторов могут быть тоньше, а в ряде случаев выполнены под другие крепления.

АКБ американского типа отличаются видом токовыводов и их расположением. Выводы находятся не на верхней плоскости, а на боковой. Выполнены они под крепление болтом. Хотя есть модели имеющие выводы и на боковой поверхности, и стандартные на верхней крышке.

Полярность автомобильного аккумулятора: прямая и обратная

Азиатский типоразмер

Полярность автомобильного аккумулятора: прямая и обратная

Американский типоразмер Что касается полярности, то у азиатских АКБ она обратная или «0», а у американских – прямая или «1».

Аккумуляторы для грузовых автомобилей

На большинстве аккумуляторов для грузовых автомобилей токовыводы располагаются по одной из коротких сторон АКБ. Чтобы определить полярность автомобильного аккумулятора, поворачиваем батарею к себе стороной с выводами и смотрим их расположение. Здесь также два варианта:

1) Положительный вывод слева, а отрицательный справа. Это полярность автомобильного аккумулятора обратная или европейская. Она обозначается цифрой «3».

Полярность автомобильного аккумулятора: прямая и обратная

Обратная полярность грузового аккумулятора 2) Положительный вывод справа, а отрицательный слева. Это полярность автомобильного аккумулятора прямая или российская. Она обозначается цифрой «4».

Полярность автомобильного аккумулятора: прямая и обратная

Прямая полярность грузового аккумулятора

Грузовые аккумуляторы могут встречаться с компоновкой, обозначаемой цифрой «2». В этом случае токовыводы АКБ расположены на верхней стороне по диагонали.

Полярность автомобильного аккумулятора: прямая и обратная

Диагональное расположение выводов

Прочие виды полярности

Существуют ещё два менее распространённых вида компоновки АКБ, обозначаемые цифрами «6» и «9». Они представлены на изображениях ниже.

Полярность автомобильного аккумулятора: прямая и обратная

Полярность 6

Полярность автомобильного аккумулятора: прямая и обратная

Полярность 9

Последствия несоблюдения полярности

Если не принять во внимание обозначение, указывающее на плюсовой и минусовой вывод аккумуляторной батареи, подключив при этом клеммы проводов, можно столкнуться с серьёзными негативными последствиями. Путать полярность ни в коем случае не рекомендуется

При этом следует заметить, что не все электроприборы и потребители будут ломаться и сгорать, если перепутать клеммы. Есть некоторые системы и устройства, которые никак не реагируют на изменение полярности подключения. К примеру, это те же лампы и фары. Но это не означает, что допускать подобные ситуации можно. Ведь всё остальное оборудование пострадает.

Усилия современных производителей автомобилей и самих аккумуляторных батарей направлены на недопущение неправильного подключения. Реализуется это несколькими способами:

  1. Изготавливаются провода разного цвета. Стандартами автопроизводства принято, что плюсовой провод всегда красный, а минус обязательно чёрный.
  2. Выводы на плюс и минус делают разного размера. У европейских АКБ плюс всегда имеет диаметр 19,5 миллиметра, в то время как у минуса это значение 17,9 мм. Это европейский стандарт, который обязаны соблюдать все производители. За счёт такого решения даже при желании установить клемму на несоответствующий вывод будет проблематично.
  3. Под каждый конкретный автомобиль разрабатывают специальную посадочную площадку для размещения АКБ. Это позволяет поставить батарею только одной, правильной стороной.
  4. Строго контролируют размер проводов. Делается это для того, чтобы плюсом было невозможно дотянуться до минусового вывода, а минусовой провод никак нельзя было протянуть до места расположения плюсового вывода на АКБ. Либо наоборот.

Всё это привело к тому, что на современных автомобилях перепутать полярность практически невозможно.

Это же спровоцировало дополнительные проблемы, когда приобретается аккумулятор одной полярности, а автомобиль рассчитан на другой тип АКБ.

Что означает обратная полярность АКБ, чем она отличается от прямой

С потребительской точки зрения полярность обозначает пространственное расположение клеммных выводов, при этом основными видами полярности аккумуляторов применительно к автомобилю являются прямая и обратная.

Давайте разберёмся, что значит прямая полярность аккумулятора, в чём состоят её отличия от обратной полярности и как определить, к какой разновидности относится АКБ.

Сразу отметим, что термины «прямая» и «обратная» полярности – условные. Они не имеют какой-либо физической интерпретации. Просто на советских автомобилях, а позже и на отечественных, плюсовая выводная клемма аккумулятора находилась слева (если смотреть со стороны передней части авто), а минусовая – справа. Поскольку в те времена такой порядок был единственным, полярность и назвали прямой. А на иномарках (на большинстве моделей) порядок расположения клемм прямо противоположный, поэтому такую полярность назвали обратной.

Впрочем, на некоторых иномарках, собираемых в России, могут устанавливаться батареи с прямой полярностью, так что вероятность сделать неправильный выбор действительно есть.

А теперь поговорим о том, почему так важно уметь определять, какая полярность у выбранного вами аккумулятора, прямая или обратная. В большинстве случаев, как мы уже упоминали, провода, идущие к АКБ, настолько короткие, что установка батареи с иной полярностью невозможна – вы просто не сможете подключить такую АКБ

Популярные статьи  Глушитель автомобиля: схема глушителя, неполадки и ремонт

Но если этого не знать (а многие автовладельцы покупают аккумуляторы, ориентируясь только не ёмкость и стоимость), можно запросто приобрести батарею не тех размеров или с другой полярностью. Для «народных умельцев» факт несовпадения размеров или коротких проводов – не преграда, они могут что-то придумать, чтобы обойти подобные препятствия.

Что касается грузовых автомобилей, то там используются аккумуляторы другого форм-фактора: клеммные отводы располагаются на узкой стороне корпуса батареи, при этом принято прямую полярность обозначать цифрой «3», обратную – четвёркой.

В любом случае подключение батареи с перепутанными проводами будет весьма пагубным для вашего автомобиля, а степень этой пагубности будет зависеть от того, насколько быстро вы среагируете на свою ошибку. Ну, и фактор везения тоже присутствует. В лучшем случае вы просто перепугаетесь из-за мощного снопа искр и прервёте установку, но если контакт всё же произошёл, последствия могут быть печальными – от перегорания предохранителей до пожара, погасить который вы можете и не успеть.

Так что торопиться с выбором автомобильного аккумулятора не стоит. Если вы не слишком разбираетесь в этом вопросе, не стесняйтесь спросить консультанта – вопрос не настолько сложный, чтобы вы не получили исчерпывающего ответа. Если такой возможности нет, появление искрения при установке должно остановить вас от дальнейших манипуляций.

Полярность автомобильного аккумулятора: прямая и обратная

Вы должны понимать, чем отличается аккумулятор с прямой полярностью от АКБ с обратным расположением выводов – только взаимным расположением клемм. Но можно ли в случае неправильного выбора использовать эту батарею правильно? Теоретически – да: вам нужно только повернуть её на 180 градусов. Но поскольку выводы чаще всего располагаются ближе к одной из сторон, шансы на успех минимальны. Вам просто не хватит длины проводов, да и геометрия верхней части корпуса может иметь сложный рельеф, когда одна из сторон приподнята и располагается на неком подобии подиума.

В таких случаях единственный способ решения проблемы – удлинение проводов. Операция очень серьёзная, сам провод должен быть такого же диаметра и из такого же материала, а соединение – исключительно надёжным и качественно заизолированным.

Если перепутать полярность

Подключение АКБ, не учитывая, что полярность аккумулятора прямая или обратная, не приведет к порче большинства электронных устройств автомобиля, но некоторые из них всё же могут пострадать. Скажем, лампы накаливания будут функционировать при любой полярности.

Стартер просто не сможет провернуть двигатель в обратную сторону, скорее сгорит реле, но в большинстве случаев при неправильном подключении клемм сработает «трещетка». Гораздо сложнее дело обстоит с постоянными потребителями электроэнергии.

Генератор

При смене полярности, генератор автомобиля становится не поставщиком, а потребителем электричества, что может спровоцировать поломку, его обмотка не рассчитана на встречное напряжение. Батарея при этом также может выйти из строя.

В лучшем случае, сгорит соответствующий предохранитель, или же ограничивающее реле, что, так или иначе, доставит лишние хлопоты и финансовые затраты. Поэтому перед пуском двигателя нужно обязательно убедиться в правильности подключения АКБ.

Электронный блок управления

Будучи постоянно подключенным к сети, за исключением случаев отключения массы, ЭБУ будет с большой долей вероятности выведен из строя, так как это электронное устройство требует строгой полярности питания. Учитывая, что в современных машинах блок управления это даже не одно устройство, их несколько, поиск неисправности может усложниться.

Выход ЭБУ из строя делает автомобиль непригодным к эксплуатации. А, между прочим, электронный блок – одно из самых дорогостоящих в диагностике устройств. Его питание рассчитано на малые токи, так что предохранитель может просто не успеть сгореть и разорвать цепь.

Поэтому, важное замечание!

Отключая массу перед работой с АКБ! Соблюдайте правильность подключения клемм, так вы избежите многих проблем с бортовым компьютером!

Блок предохранителей

Это самый простой и дешевый результат неправильного подключения аккумулятора. Предохранители, как расходный материал, сегодня стоят недорого, и самой большой проблемой для автомеханика самоучки будет найти сгоревший предохранитель. Впрочем, используя тестер или обыкновенную лампочку, «прозвон» займет от силы пять минут.

Заметьте, что используя современные П-образные предохранители, предпочтение лучше отдавать тем, у которых прозрачный корпус. У них на просвет видна целостность металлической нити, что очень удобно в отсутствии тестера.

Как установить полярность при отсутствии маркировки

Иногда (чаще всего на подержанных японских автомобилях) встречаются батареи, на которых информация о полярности либо отсутствует, либо ее невозможно понять (не все могут читать иероглифы). В такой ситуации рекомендуется использовать один из следующих способов:

  • Измерение диаметра клемм. Как правило, у плюсовой – он больше. Измерение проще всего проводить штангенциркулем, при его отсутствии можно попытаться надеть поочередно на обе клеммы провод с отрицательным зарядом. Если он подключается легко, значит, на своем штатном месте. Если приходится прикладывать усилия, скорее всего, соединение перепутано. Однако данный метод нельзя отнести к категории надежных и стопроцентно верных, поскольку крепление может оказаться, например, сильно ослабленным.
  • Проверить налет на клеммах. Это еще один ненадежный способ. Если батарея использовалась на протяжении длительного времени, на плюсовой клемме, как правило, образуется налет белого или зеленого цвета. Однако это не всегда так, кроме того, на новом или регулярно обслуживаемом аккумуляторе такого налета может и не существовать, значит, корректно установить знаки заряда таким способом достаточно сложно.
  • Использовать специальный прибор – мультиметр. Это наиболее точный способ определить полярность. Необходимо щуп черного цвета подсоединить к отрицательной клемме, красного – к положительной. Если значение напряжения на приборе будет положительным, значит, щупы присоединены корректно, и знаки заряда определены верно. При отрицательном напряжении они перепутаны. Таким образом полярность будет установлена, и владелец автомобиля сможет корректно подключить АКБ.

Полярность автомобильного аккумулятора: прямая и обратная
Определение полярности с помощью мультиметра В заключение несколько рекомендаций по эксплуатации АКБ и его правильной установке:

  • Приобретать батарею лучше всего в хорошо известных торговых точках. Это избавит от проблем при покупке севшего АКБ или при определении полярности. Торговые компании, которые дорожат своей репутацией, предлагают только качественный товар со всеми необходимыми маркировками.
  • Если определить, где плюс, а где минус сложно, то следует использовать специальные приборы, после чего рядом с клеммами приклеить соответствующие таблички, чтобы избежать сложностей при установке в будущем.
  • Электропроводка и сама батарея всегда должны быть исправны. Для этого необходимо соблюдать рекомендации производителей и регулярно проходить ТО.
Популярные статьи  Что такое CVT трансмиссия

Выполнение таких простых рекомендаций позволит обеспечить долговечность батареи и исправность автомобиля.

Что такое полярность?

Полярность — понятие, определяющее расположение полюсных выводов (внешние токовыводящие элементы) на крышке или лицевой стороне АКБ. Существует два стандартных типа положения:

  • Прямая.
  • Обратная.

Но токовыводы могут располагаться и иначе. Такие «экзотические» аккумуляторы не прижились у автовладельцев Европы и стран СНГ, поэтому попадаются на прилавках магазинов крайне редко. Осталось выяснить, что такое полярность аккумулятора прямая или обратная, есть ли между АКБ разница.

Прямая полярность аккумулятора

АКБ этого типа принадлежат разработке советских инженеров. Все авто, выпускавшиеся в СССР оснащались аккумуляторными батареями прямого типа. Для них характерно следующее расположение полюсных выводов — «+» слева и «-» справа. С таким расположение токовыводов выпускаются батареи и сегодня. Довольно внушительный процент транспортных средств иностранных брендов, которые собираются на территории стран СНГ оснащаются АКБ с левым «+».

Обратная полярность аккумулятора

Аккумуляторы обратной полярности изготавливают производители европейских государств. Поэтому все импортные транспортные средства комплектуются батареями, у которых токовыводы расположены с точностью до наоборот — «+» справа и «-» слева.

Чем отличаются аккумуляторы?

Если речь идет только о полярности, то отличие одно — расположение токовыводов на крышке оборудования. Никаких физических и эксплуатационных сверх особенностей раскладка полюсных выводов батарее не дает, но при установке в транспортное средство аккумулятора не той полярности неизбежно возникнут сложности с длиной проводов клемм. Не имеет значения, что и старая АКБ, и новая комплектующая изготовлены одним производителем. Длины проводов не хватит! Чтобы избежать дополнительных трат и потери времени на наращивание проводов, разумнее сразу выбрать и купить аккумуляторную батарею нужного типа.

Если речь идет о приобретении батарей разных изготовителей, то отличаться они могут как расположением «+» и «-», так и геометрией, размерами.

Эту задачку не решить даже наращиванием или заменой проводов, поскольку посадочное место под комплектующую всегда имеет строгие геометрические и физические параметры. Запасная часть может не поместиться в посадочное место. При благоприятных обстоятельствах не та полярность АКБ может и не быть проблемой. Если можно установить ее в гнездо правильно, развернув на 1800. В этом случае длины проводов клемм будет достаточно.

Это интересно: Почему не заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства, генератора: рассмотрим развернуто

Прямая и обратная полярность аккумулятора: в чем отличие, какой выбрать?

Важный элемент электропитания автомобиля — АКБ (аккумуляторная батарея). Заряженное и правильно установленное устройство запускает двигатель и помогает начать движение.

Но в российских и зарубежных моделях авто используются аккумуляторы с разной полярностью.

И если при зарядке, «прикуривании» или подключении перепутать клеммы, то последствия для АКБ или авто могут быть весьма плачевными.

Что такое полярность в аккумуляторе и какая она бывает

В аккумуляторах под полярностью подразумевают расположение токопроводящих элементов на крышке оборудования. К этим контактам и подключают электроцепь авто или зарядное устройство. В зависимости от расположения плюсовой и минусовой клеммы и определяется полярность устройства.

АКБ с прямой полярностью устанавливались на всех советских автомобилях.

Если смотреть на АКБ со стороны токовыводов, то при прямой полярности слева должен находиться плюсовой контакт, справа — минусовой. При обратной — клеммы будут расположены наоборот.

В батареях для грузовых авто расстановка клемм другая. В отличие от АКБ для легковушек, здесь контакты расположены не спереди, а слева. Если аккумулятор с прямой схемой — то ближайший к вам контакт будет плюсов, если обратную — то минусовым.

Вид на лицевую сторону АКБ грузового автотранспорта.

Как подключить аккумулятор другой полярности

Устанавливать на авто нужно именно те батареи, на которые оно рассчитано.

Но если по какой-либо причине необходимо подключить АКБ другой полярности, сделайте это с помощью удлинения одного из подходящих проводов.

Только помните, безопасно провести такой «трюк» можно лишь с минусовым контактом (так как он является массой). Наращивание плюсового провода может привести к печальным последствиям.

Что будет, если перепутать полярность

Если при подключении вы перепутали клеммы, но быстро опомнились и отключили батарею — считайте, вам повезло. В противном случае такая оплошность приведет к проблемам.

  • Короткое замыкание. При удачном исходе вы лишь увидите искры и услышите электрические щелчки. Если сразу не разъединит контакты, провода начнут плавиться и дымить. При быстрой реакции, максимум, который ожидает — перегоревшие предохранители.
  • Пожар. Выходной ток с аккумулятора составляет 55-60 А. Этого достаточно, чтобы мелкие провода начали плавиться и стали причиной возгорания паров бензина.

Для батареи такие «эксперименты» тоже не проходят бесследно. Хотя новая АКБ вряд ли пострадает, в старой с большой вероятностью посыпятся плюсовые пластины, что снизит мощность аккумулятора и для старта двигателя ее уже не хватит.

Кстати, подсоединить минусовой провод к плюсовой клемме в большинстве случаев без применения молотка не получится. Производители намеренно делают диаметр плюсового контакта несколько больше, чтобы минимизировать количество подобных проблем.

В настоящее время стандартными являются именно контакты «европейских» АКБ.

Кроме предохранителей, о которых писали выше, также можно спалить:

  • бортовой компьютер (или электронный блок управления);
  • диодный мост, установленный для защиты генератора от подобных «неполадок»;
  • сигнализацию, а точнее триггеры, которые нужны для ее работы;
  • провода, на которых есть нагрузка (любые, а не только подходящие к аккумулятору).

При неправильном подключении зарядного устройства скорее всего пострадает сам зарядник: в дорогих моделях сгорят предохранители, дешевое китайской устройство может выгореть полностью.

Если неправильно подключить контакты при прикуривании, то замыкание гарантировано. Чтобы минимизировать последствия ошибки, отсоединить провода надо в течении 1-2 минут (за это время они нагреются и начнут плавиться, а это уже может привести к пожару).

Что такое аккумулятор и для чего он предназначен

Чтобы авто начало свое движение его необходимо завести. Для таких целей служит аккумулятор,который и обеспечивает мотор энергией при его запуске. Но автоаккумулятор имеет и другие функции, в новых разработках автомобилей предусматривается достаточно устройств, которым для работы необходимо электричество. И чем современнее модель, тем больше в ней электроприборов.
Основными значениями, которые характеризуют работу аккумуляторных батарей являются:

  1. Емкость.
  2. Габариты.
  3. Полярность.
Популярные статьи  Карбюраторный впрыск: дозирующие системы

Если емкость выбрана правильно, это даст возможность просто и без значимых осложнений заводить авто и пользоваться его электрооборудованием не думая о том, что оно может выйти из строя. Если батарея имеет меньшую емкость чем требуется автомобилю, то время ее службы значительно сократится из-за необходимости постоянно перезаряжать.Полярность автомобильного аккумулятора: прямая и обратная
Габариты батареи играют важную роль в том случае, если вы выбираете аккумулятор, не значащийся в рекомендациях производителя вашего авто, что бы правильно его установить. И естественно полярность, которая является важнейшим показателем работы батареи. Что бы правильно пользоваться аккумулятором следует знать какой именно он полярности.

Полярность предопределена тем, что электроцепь имеет минусовый и плюсовый полюсы. На батарее это выражается расположением тоководов, которые имеются на крышке прибора. Как правило, около клемм, разными способами, будь то начертаны, или приклеены обозначения выводов: « +» и « — ».Наиболее применяемые схемы, которые встречаются на нашем рынке — это «прямая» и «обратная»полярность. Видимо это значит, что в одном случае плюсовой вывод расположен справа, в другом слева. И если, пользуясь батареей, по незнанию или неопытности перепутать полярность, то несдобровать. Это может вызвать серьезные поломки автомобиля вплоть до возникновения пожара.Необходимо учитывать и тот факт, что длина проводов, которые применяются для подключения аккумулятора, рассчитываются конкретно под определенную полярность.

Расположение токовыводящих элементов

Чаще всего можно встретить две комбинации расположения клемм. Это и есть полярность, которая может быть:

  1. Прямой, когда плюсовая клемма находится слева, а минусовая — справа. Иногда такое распределение токовыводов обозначается единицей, что часто можно увидеть на аккумуляторах отечественных производителей. Найти маркировку довольно просто, достаточно повернуть батарею лицевой стороной таким образом, чтобы токовыводящие элементы располагались внизу. Если плюс стоит слева, то это прямая полярность. Такие АКБ установлены на российских авто. Ярким примером послужит «Приора».
  2. Обратной, когда плюсовая клемма расположена справа, а минусовая — слева. Нередко такой тип полярности обозначается нулем, что считается чисто европейской разработкой. Процесс нахождения информации о расположении полюсов такой же. Если на этикетке минус находится слева, то это говорит об обратной полярности АКБ. Чаще всего такие аккумуляторы встречаются в иномарках.

Как отличить аккумуляторы

Нередко в разговорах автолюбителей проскакивает фраза о мифической азиатской и американской полярности. На самом деле, это слухи: таких в природе не существует. Скорее всего, понятие расположения токовыводов путают с типоразмерами АКБ. Батареи азиатского типа отличаются более компактными размерами, отсутствием выступа на верхней крышке аппарата, тонкими клеммами. Американские аккумуляторы также имеют характерные признаки — это расположение токовыводящих деталей на верхней панели. Рекомендуем: Как обслужить необслуживаемый аккумулятор автомобиля Что касается полярности аккумулятора, российскую и европейскую легко можно различить по месторасположению клемм или маркировке (0 и 1). В остальном компоновка, размеры коробки, количество банок и прочие внешние признаки идентичны, поэтому даже опытный автомобилист может попасть впросак, не посмотрев на этикетку. Чтобы не угадывать, проще обратиться к продавцу, который подберет АКБ, соответствующую той или иной марке авто.

АКБ для грузовых автомобилей

Система расположения клемм на аккумуляторах для грузовых машин мало чем отличается от легковых. Оба вывода находятся на одной из коротких сторон коробки. Определить полярность АКБ просто, необходимо посмотреть на расположение клемм:

  • Если токовывод с обозначением «+» находится с левой стороны, то это обратная (европейская) полярность, которая также может помечаться тройкой.
  • Если положительный токовыводящий элемент размещен справа, то это прямая (российская) полярность. Некоторые производители могут обозначать ее четверкой.

Нередко батарейки для грузовых авто встречаются с компоновкой, которая помечается цифрой 2. В таком случае клеммы располагаются на верхней панели по диагонали.

Грузовые автомобили могут оснащаться одним из двух типов аккумуляторов, только клеммы у них обычно располагаются на одной из коротких сторон. Определить, полярность АКБ прямая или обратная, в этом случае также можно визуально:

Нужно повернуть батарею так, чтобы она была обращена к лицу смотрящего той стороной, на которой расположены клеммы и обратить внимание на то, какой из токовыводов будет слева, а какой справа.
Если «плюс» находится слева, то это обратная полярность, которая в случае с грузовыми автомобилями нередко называется европейской. Для ее обозначения была выбрана цифра «3».
Если же слева «минус», а справа — «плюс», это полярность прямая, которая также может называться российской. Такие батареи маркируются цифрой «4».

Такие батареи маркируются цифрой «4».

Рекомендуем: Moll batterien, лидер на рынке автомобильных аккумуляторов

Итак, две полярности аккумуляторов для легковых автомобилей обозначаются цифрами «0» и «1». Для обозначения аккумуляторных батарей, рассчитанных на установку в грузовых автомобилях, применяются цифры «3» и «4».

Нераспространенные типы батарей

Есть батареи, которые обозначаются цифрой «2», однако используются они не так часто. Расположение токовыводов на них можно назвать диагональным: в одном углу на верхней крышке находится клемма со знаком «минус», а в противоположном углу — клемма со знаком «плюс». В этом случае поверхность крышки можно сравнить в боксерским рингом, а сами клеммы — с боксерами в начале раунда.

Стоит также сказать еще о двух менее распространенных типах, которые маркируются цифрами «6» и «9». Если указана шестерка, значит, клеммы находятся на крышке в двух углах, но не в противоположных, а в соседних. Если указана девятка, то «плюс» и «минус» находятся друг напротив друга.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Полярность автомобильного аккумулятора: прямая и обратная
Масло в двигатель ВАЗ 2113