Mercedes E-class Штирлиц › Logbook › Ремонт бачка омывателя
На зиму откачал из бачка летнюю омывайку и залил зимнюю. И тут случился мороз. Я с утра завожу машину, а там высвечивается ошибка малого количества омывайки. Странно, думаю, вроде вот недавно заливал. Начал смотреть утечку и таки нашел. Оказалось это уплотнение насоса омывателя фар ( A01099711810
). Это довольно распространенная проблема и стоит эта запчастюлька копейки, но как я уже давно понял, предыдущие хозяева машины, были людьми прижимистыми. И когда у них потекла омывайка, вместо того, что бы сменить эту несчастную резинку, они намотали на насос изоленту. Что бы не маяться с другой резинкой, которая отвечает за насос омывателя стекла решил ее то же заменить (A1239973681 ). И вроде бы все заказано и можно ремонтировать, но… Шланг (A0109978982 ) между бачками совсем задубел и совершенно перестал гнуться, бачок с отломаным креплением, тоже нифига не радует и уплотнители (A0109971381 ) на кипятильнике, уже давно пали смертью храбрых. И еще крышка на маленьком бачке (A2108690072 ) была с отломаной манжетой и в процессе залива омывайки была благополучно потеряна. Заказываю мелочевку в магазине и бачок на разборке.
С виду живой, но с сюрпризом
И вот все приходит, пора за работу.
Для того что бы снять кипятильник, нужно пережать трубки и спустить хомуты, потом с помощью плоскогубцев, открутить шланги.
ВНИМАНИЕ! Если будете снимать шланг омывателя стекла с насоса, будьте аккуратнее. Если на конце шланга видите петельку, то это не армировка, а подогрев, не повторяйте мою ошибку, резать его не нужно
Я попал на его замену, хотя он и так задубевший был. На то, что бы отчистить бачки, крышки, кипятильник и прочее ушло около часа. В процессе помывки было выявлено, что крепление кипятильника в бачке сломано
Отпиливаю старое сломаное крепление на своем бачке.
С бачка, который приехал, тоже отпиливаю крепление.
На своем бачке зачищаю место старого крепления при помощи дремеля, хотя можно и наждачкой.
Чем только я не пытался соединить две этих части. Клеевой пистолет клеет, но прочность ниже плинтуса, наплавление тоже не помогает. Пробовал приклеить суперклеем, но бесполезно. И тут вспомнил, про адскую смесь для склеивания пластика, которая состоит из двух компонентов- это сода и суперклей. Наносим на деталь суперклей и посыпаем содой, получается довольно крепкое покрытие.
Выглядит не особо красиво, зато крепко и гораздо лучше отломаного крепления, которое было до ремонта.
Ну вот, бачок починил и можно приступать к дальнейшей сборке.
Многие говорят, что трудно одеть эти колпачки на обогреватель. наиболее простой способ — это сначала одеть резинки на крышку, и смочив их водой, продеть в них обогреватель. И резина сядет ровнее и гораздо быстрее получится.
Поставил новые уплотнители. Справа виновник течи.
Осталось только обрезать шланг между бачками по месту и поставить хомуты.
Отремонтированный, чистый и готовый к работе :0)
Еще для более плотного прилегания большой крышки заказывают уплотнение (A0008690498 ) В w210 его нет, оно от w126, если не ошибаюсь. Но я его пока не получил, как приедет то поставлю. И еще бачок крепился к кузову с помощью обычной ржавой гайки. Заказал оригинальную (N910104006001 ) Ну вот собственно и все.
P.s будьте внимательнее с контрактом. Проверяйте все и если заказываете дистанционно, просите как можно более подробные фото. Я так потерял 1500 рублей. Еще 1000 и можно взять новый бачок, что я в итоге и сделал.
Где расположена емкость с омывающей жидкостью?
Начинающие автовладельцы часто не знают, где находится бачок омывателя. Они часто путают его с емкостью для охлаждающей или тормозной жидкости. На самом деле, найти интересующий бачок не составляет труда.
Допустим в автомобилях ВАЗ он расположен под капотом, с левой или правой стороны от мотора в зависимости от модели, а также может их быть два, на задние и передние стекла. А на иномарках он может стоять под передним бампером.
При недостаточном уровне воды или незамерзающей жидкости в бачок достаточно произвести доливку. Но что делать, когда лопнул бачок омывателя стекол? В такой ситуации единственное спасение — замена вышедшего из строя устройства.
Как произвести замену бачка омывателя:
Поднимайте капот и находите датчик, контролирующий уровень омывающей жидкости (есть не на всех авто). Отсоедините колодку, которая подходит к этому устройству. Так же с электрического насоса, подкачивающего омывающую жидкость разъединяйте колодки с проводами. При этом демонтируйте провода с обоих насосов — для лобового стекла и для заднего.
После чего демонтируйте бачок омывателя с крепления, и снимите трубочки со штуцеров обеих насосов. Доставайте электрические насосы из емкости. Чтобы выполнить эту работу, вам придется преодолеть определенное усилие, создаваемое уплотнительными втулками.
Осторожно поддевайте упомянутую втулку (можно использовать плоскую отвертку или что-то подобное), после чего доставайте ее из отверстия емкости. Оцените состояние втулки на факт эластичности
Если на ней имеются повреждения, производите замену.
Выкручивайте пробку и доставайте из емкости датчик, контролирующий уровень жидкости для омывания стекол (если конечно он есть на вашем авто). Производите проверку работоспособности датчика. Для выполнения этой задачи подключайте к его разъемам контрольную лампу, после чего запитайте устройство напряжением 12 Вольт.
Если поплавок находится снизу (то есть сигнализирует об отсутствии жидкости), лампочка должна светиться. Теперь поднимайте поплавок вверх, и контролируйте поведение лампочки — свечения быть не должно. Если алгоритм не такой, как описано выше, датчик нуждается в замене.
Датчик уровня жидкости бачка омывателя
На этом снятие бачка омывателя завершено. Далее вам требуется определиться, будете ли вы менять устройство или же попробуете сделать ремонт, то есть его заклеить. Первый вариант более предпочтителен. Да и стоимость изделия не настолько велика, чтобы экономить.
Теперь устанавливайте емкость на место и соблюдайте обратный порядок. Если с монтажом электрических моторчиков возникают проблемы, и они с трудом становятся через уплотнители, используйте мыло для смазывания краев.
Как только бачок и моторчики смонтированы, возвращайте на место патрубки жиклеров. Чтобы упростить процесс монтажа трубки на электрический моторчик, подогрейте кончик трубки с помощью зажигалки, после чего они легко одеваются. В процессе монтажа обеспечьте надежную фиксацию моторчика.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ ОМЫВАТЕЛЯ ВАЗ 2114
Бачок стеклоомывателя представляет собою пластиковую емкость, по форме напоминающую обычную канистру. В бачок может заливаться как простая вода, так и специальная жидкость для очистки лобового стекла.
Стоимость емкости стеклоомывателя варьируется в пределах от 100 до 400 рублей. Стоимость зависит от того, укомплектовывается ли бачок омывателя ВАЗ 2114 моторчиком для перекачки жидкости. Бачки, имеющие в комплекте моторчик, стоят, как правило, почти в 2 раза дороже.
Бачок омывателя ВАЗ является лишь составляющей системы очистки ветрового стекла, в которую, помимо емкости входят:
- Насос для подачи жидкости;
- Шланг для транспортировки жидкости;
- Тройник;
- Жиклера стеклоомывателя;
- Датчик, измеряющий текущий уровень жидкости в бачке;
- Кронштейн для фиксации бачка;
- Винты крепления.
Моторчик стеклоочистителя ВАЗ 2114 необходим для нагнетания давления жидкости и подачи её на лобовое стекло. Моторчики расположены на корпусе емкости стеклоомывателя. В четырнадцатой таких моторчиков две штуки: первый – для подачи жидкости на лобовое стекло, второй – на заднее.
Составные части бачка
Найти, где находится бачок омывателя достаточно просто – он расположен под капотом четырнадцатой, с левой стороны. Белая канистра больших размеров заметна сразу при открытии капота, так что ошибиться тут сложно.
Разберемся, куда заливать воду для стеклоомывателя. Чтобы залить рабочую жидкость вам необходимо открыть и зафиксировать капот, открутить крышку бачка , и заполнить её водой, либо стекломойкой до требуемого уровня. Как правило, стандартные емкости стеклоомывателя на четырнадцатую вмещают около 5 литров воды.
Чем лучше заклеить бачок омывателя
Самый простой, доступный и эффективный способ устранения трещин в бачке стеклоомывателя — это пайка при помощи паяльника и мелкой металлической сетки.
Суть этого метода проста и понятна: паяльник плавит полиэтилен и сплавляет его, образуя прочный монолитный шов.
Металлическая сетка используется в качестве армирующего материала. Она необходима для устранения больших трещин, если повреждение небольшое, можно обойтись и без сетки.
Металлическую сетку можно найти на авторынке, она продается как армирующая основа для ремонта пластиковых бамперов листами размером 15х11,5 см. Один такой фрагмент стоит порядка 100-150 рублей.
Заклеить треснувший бачок омывателя можно и при помощи специального клея.
Этот конструкционный двухкомпонентный адгезив на основе акрила способен соединять полимеры без предварительной подготовки поверхности.
Клей является современной альтернативой популярным способам механического соединения и пайки.
Клеевой шов, образуемый клеем DP 8005 3M, стоек к воде, повышенной влажности и агрессивным растворам, поэтому данный состав может применяться для ремонта бака для стеклоомывающей жидкости.
Единственный недостаток данного клея — высокая цена (стоит порядка 1300 рублей за упаковку 38 граммов), однако если необходимо отремонтировать бачок редкой иномарки, то такие расходы могут быть оправданы.
- WEICON Easy-Mix для PE-PP — еще один эффективный двухкомпонентный конструкционный клей для склеивания полиэтилена и полипропилена. Этот специальный клей на основе метилакрилата обладает высокой адгезией к низкоэнергетичным полимерам (PE, PP и TPE). Склеивает быстро и, что называется, намертво, но стоит еще дороже (около 3 тысяч за 38 гр.).
- Починить редкую дорогостоящую деталь поможет двухкомпонентный клей-сварка для полимеров от немецкой компании Hosch .
Данный клей эффективно заделывает пробоины и трещины в любых пластиковых изделиях. Клеевой шов сохраняет эластичность в морозы, выдерживает давление до 12 атмосфер.
В большинстве случаев место соединения оказывается часто более прочным, чем сам склеиваемый пластик. Клей Hosch поставляется в наборе из двух взаимодополняющих компонентов — жидкого цианоакрилатного эфира и мелкодисперсионного порошкового гранулята.
В состав сварочного порошка входят оксиды металлов и катализаторы, ускоряющие схватывание клеевого шва и улучшающие степень адгезии. Средняя стоимость набора — 1500 рублей.
Как поменять стеклоомывающую жидкость в автомобиле
Итак, вы приобрели незамерзающую жидкость для стеклоомывателя, и ее нужно залить в бачок. Процедура эта не сложная, и вам не нужно обращаться на СТО – слив-залив можно провести своими силами.
Если вы еще ни разу не делали этого, запомните: бачок омывателя находится под капотом автомобиля (ищите его по левую руку в районе фары). Он представляет собой небольшую полупрозрачную/белую емкость объемом до 3.5 литра с синей, голубой, черной или желтой крышкой, на которой может быть изображено ветровое стекло с брызгающей омывайкой.
В него вам и предстоит залить незамерзайку, но сначала следует проверить – есть ли в нем жидкость, и если есть, то слить ее.
Как слить жидкость из бачка
Замена воды или жидкости в бачке омывателя в теплое время года прост: воду или слабую незамерзайку можно полностью израсходовать, работаю подрулевым рычагом. Насос выдует всю жидкость из системы и бачка. Но такой способ хорош, если бачок заполнен минимально: не нужно давать сильные нагрузки на электродвигатель насоса омывателя!
Если бачок полон (до 3.5 литров в емкости + 1.5 литра в системе магистралей), жидкость следует слить принудительно. Есть несколько вариантов принудительного слива:
- Выдуть ее из системы и опустошить бачок можно воздушным компрессором (трубка насоса подсоединяется к системе стеклообмыва, и включается сжатый воздух).
- Слить жидкость можно через шланг стеклоомывателя, который отсоединяется от форсунки и опускается в сливную емкость. После этого включается мотор стеклоомывателя, и жидкость под давлением выкачивается из бака.
- Можно открутить электромотор омывателя и слить жидкость через образовавшееся отверстие (но только в том случае, если доступ к моторчику удобен).
Если доступ к шлангам и моторчику омывателя затруднен (на некоторых марках машин это действительно сложно), откачать жидкость из бачка можно самым простым методом – резиновой грушей с удлиненным носиком или большим шприцем с трубкой. Затем останется только выгнать остатки жидкости из магистралей и форсунок, работаю подрулевым рычагом.
Как заливать жидкость
После того, как вода или старая стеклоомывающая жидкость слита, можно приступать к заливке новой незамерзайки. Это просто: нужно снять крышку с бутыли и медленно влить в горло бачка необходимое количество жидкости. Для удобства можно пользоваться большой лейкой.
При наливе, старайтесь не разбрызгивать жидкость мимо – рядом расположена электропроводка и передние фары, которые может замкнуть при попадании жидкостей
Также важно, чтобы незамерзайка не пролилась на приводной ремень – это ухудшит его технические характеристики
Точно так же производится долив стеклоомывающей жидкости при ее расходе, либо залив горячей воды в незамерзайку, если та замерзнет в бачке.
Частые неисправности агрегата
Ёмкость для незамерзающей жидкости не нуждается в обслуживании во время эксплуатации авто, но могут возникнуть неисправности, требующие ремонта или полную замену изделия. Обращаться к специалистам автосервиса необходимо в следующих ситуациях:
При авариях, вибрациях или механическом воздействии конструкция может полностью разрушиться. Если бачок омывателя лопнул, может потребоваться его полная замена. Все виды неисправностей делятся на две основные категории: механические и электрические дефекты. Первые встречаются гораздо чаще, и, как показывает практика, виноваты чаще всего сами автовладельцы
Важно всегда следить за уровнем жидкости и вовремя переходить на зимнее средство
Причины электрического характера встречаются реже, к наиболее распространённым можно отнести выход из строя предохранителя и неисправность электрического насоса.
Ремонт трещины
Опытные автолюбители начинают использовать незамерзающее средство ещё до наступления холодов, но морозы могут ударить неожиданно, поэтому от замерзания воды в бачке никто не застрахован. Жидкость, образующаяся в лёд, начинает расширяться и это может привести к повреждению резервуара. Выбирая, чем заклеить бачок для охлаждающей жидкости, владельцы авто часто допускают нелепые ошибки. Нет смысла использовать для ремонта универсальный клей, изделие изготовлено из полиэтилена, а данный материал относится к разряду трудносклеиваемых. Существует несколько эффективных способов, с помощью которых можно отремонтировать бачок омывателя своими руками:
Клеевой и бесклеевой способ одинаково эффективны, если чётко следовать инструкции как заклеить треснувший бачок омывателя. Если автолюбитель решил использовать двухкомпонентный клей, ремонтный процесс должен выглядеть следующим образом:
Обратите внимание! В процессе взаимодействия клея и гранулата происходит реакция, в результате которой выделяется тепло и пар, поэтому необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности. Для устранения трещин необходимо выполнить демонтаж резервуара, но многие автомобилисты не знают, как снимается бачок омывателя. В первую очередь стоит обратить на вид крепления, в зависимости от которого подбирается необходимый инструмент
Обычно используется плоская отвёртка или ключ размером на 10 или 13. К бесклеевым способам ремонта ёмкости относится пайка. В этом случае рекомендуется придерживаться следующих инструкций:
В первую очередь стоит обратить на вид крепления, в зависимости от которого подбирается необходимый инструмент. Обычно используется плоская отвёртка или ключ размером на 10 или 13. К бесклеевым способам ремонта ёмкости относится пайка. В этом случае рекомендуется придерживаться следующих инструкций:
Для устранения трещин необходимо выполнить демонтаж резервуара, но многие автомобилисты не знают, как снимается бачок омывателя. В первую очередь стоит обратить на вид крепления, в зависимости от которого подбирается необходимый инструмент. Обычно используется плоская отвёртка или ключ размером на 10 или 13. К бесклеевым способам ремонта ёмкости относится пайка. В этом случае рекомендуется придерживаться следующих инструкций:
Независимо от выбранного метода, ремонт изделия необходимо проводить в специально оборудованном или хорошо проветриваемом помещении.
Замена агрегата
Резервуар для омывающей жидкости может полностью выйти из строя. Если ремонт выполнять нецелесообразно или не представляется возможным, потребуется замена бачка омывателя. Первым делом стоит найти место его расположения. Неопытные автомобилисты нередко путают данный агрегат с ёмкостью для тормозной жидкости или антифриза. В автомобилях ВАЗ изделие обычно находится под капотом с правой или левой стороны. В иномарках первым делом резервуар рекомендуется искать под передним бампером. Снятие ёмкости для незамерзайки выглядит примерно следующим образом:
Инструкция снятия
Емкость омывателя способна повредиться из разных причин. Если наступили морозы, а морозостойкую жидкость вы залить забыли, на утро есть шанс увидеть под капотом лопнувшую емкость, которую придется заменить. Качество омывающей жидкости тоже бывает не самым лучшим, что способно привести к такому же результату. Независимо от причин, лопнувший бачок должен быть удален из-под капота. Для этой работы есть своя собственная процедура, которая отличается в зависимости от марки автомобиля. Крепления могут быть как разными, так и похожими, а для работы чаще всего нужна плоская отвертка, а также ключи на 10 и на 13.
Ремонт старой емкости возможен, однако, потраченные на это деньги и время не всегда стоят того. Если говорить понятнее, даже подремонтированный бачок не будет выполнять всех возложенных на него функций, выглядит менее эстетично, а время службы после ремонта все равно будет сокращено, ведь износ пластика может быть велик. Если есть такая возможность, пренебрегать ремонтом не стоит. Для старых автомобилей ремонт приемлем, все будет работать нормально, пока совсем не износится. Если же вы не хотите отдавать предпочтение ремонту этой детали в своем автомобиле, лучше всего поехать в магазин.
Есть большой шанс найти бачок, который по своим характеристикам подойдет к вашему авто, и окажется даже больше по размерам. Если изделие не оригинальной модели, оно будет даже дешевле, а по характеристикам – не менее продуктивным. Есть бачки с датчиком для омывающей жидкости и купить их не трудно. Если крепления совпадают, то новую систему можно установить, даже если форма ее немного отличается от оригинальной системы, установленной ранее в машине. Если вы хотите поддерживать марку и комплектацию автомобиля – ищите бачок, который выглядит так же, как и ваш.
Как снять бачок омывателя на Ладе Калине?
Что понадобится для того, чтобы заменить емкость омывателя? Для работы следует взять отвертку с плоским лезвием и ключ на 10.
- Первый этап – откручивание одной гайки и болта крепления. Насосы можно снять отверткой или просто потянув за них рукой. Дальше дело за хомутом, который служит в качестве крепления шлангов. Если он не снимается, то его можно разрезать, после чего установить новый – такие шланги стоят немного. Заметка: перед началом работы воду или другую жидкость надо удалить, поскольку в процессе снятия она может пролиться.
- После того, как вы открутили крепление в виде гайки и болта, можно снять саму емкость. Во время процедуры можно заменить и износившиеся насосы, шланги и провода, установив новые.
Снятие и установка бачка для Лада Приора
Сначала снимается аккумуляторная батарея. Можно снять клемму, для этого понадобится ключ на 10.
Снимается верхний крепеж, для этого нужен ключ на 13.
Стойка крепления снимается при помощи ключа на 13. Делать это следует аккуратно, чтобы не уронить гайку.
Колодка с проводами отсоединяется от насоса омывателя. К «плюсу» присоединяется колодка с проводом розово-голубого цвета, а к «минусу» – черный провод.
Доставая насосы, может пролиться жидкость. Поэтому следует подготовить тряпки, чтобы собрать ее.
Все крепится к стойке двумя гайками, которые находятся в районе фары.
Старый бачок достается из ниши и на его место устанавливается новый. Для этого он приподнимается и снимается со шпильки
Очень важно закрепить его качественно.
Чтобы вода не пролилась, отверстие закрывается пальцем, после чего она сливается в чистую емкость.
Места установки насоса можно смазать герметиком. Таким образом, резиновые уплотнители будут прилегать более плотно, исключив возможность утечки воды
Также места соединения со шлангами можно промыть, если требуется.
Установка идет в последовательности, противоположной снятию.
Инструкция по изготовлению
Бюджетный вариант незамерзайки включает в состав чистую воду (желательно отфильтрованную), моющую жидкость для посуды, спирт, жидкое мыло и средство для окон.
Пропорции состава будут следующие:
- три литра воды;
- 0,5 литра спирта;
- 2 ч.л средства для мытья окон;
- 1 ч.л жидкого мыла;
- 1 ч.л средства для мытья посуды.
Для приготовления незамерзайки достаточно смешать все ингредиенты вместе. Перед применением непосредственно для авто, стоит испытать состав, оставив на ночь на морозе или в холодильной камере. Если с полученной смесью на утро ничего критичного не сталось: жидкость в составе не замерзла, на дне не выпал осадок, ее смело можно использовать.
Характеристика элемента стеклоомывательной системы — бачка
Перед тем, как мы расскажем, как снять бачок омывателя и отремонтировать его, предлагаем разобраться в основных характеристиках этого элемента системы. Он представляет собой емкость, как правило, белого цвета, предназначенную для хранения жидкости для очистки.
Особенности конструкции
Помимо самой емкости, БО включает в свою конструкцию такие компоненты:
- форсунки, через которые жидкость подается на стекло;
- электрический моторчик, использующийся для подачи расходного материала на стекла;
- небольшие по диаметру шланги, расположенные между форсунками и электродвигателем, через которые подается жидкость;
- в зависимости от авто, система может быть дополнена датчиком, предназначенным для измерения объема расходного материала в емкости и предупреждении о критическом уровне водителя;
- крышка бачка омывателя и фиксатор;
- тройник для подключения патрубков.
Местоположение
Место расположения емкости в автомобиле Рено Где находится бачок омывателя? Неопытные автомобилисты часто путают БО с расширительными бачками для антифриза или тормозной жидкости. Но по факту найти этот элемент проще простого. К примеру, в большинстве автомобилей отечественного производства данный компонент находится в моторном отсеке, справа либо слева от двигателя. Также их может быть два — для переднего и заднего стекла.
В машинах зарубежного производства БО обычно располагается под передним бампером либо под лобовым стеклом. Как правило, на крышке емкости нанесен специальный символ в виде лейки — так маркируются БО.
Когда нужно заливать незамерзайку?
Заливать незамерзайку лучше всего ориентируясь на прогнозы погоды. Как только ночью ожидается минусовая температура, рекомендуется залить данную незамерзающую жидкость в бочок омывателя своего автомобиля. Если же осень затянулась, то к ноябрю можно залить субстанцию в независимости от прогнозов погоды.На первое время пройдёт самый слабый концентрат, так как значительных морозов не будет, а вот ближе к середине ноября нужно заливать уже достаточно сильный концентрат, который выдержит сильные морозы.
Как и куда заливать незамерзайку?
Сделать это очень просто. Для этого откройте капот и найдите горлышко бочка омывателя стёкол. Обычно он имеет крышечку голубого цвета, на ней будет отображено лобовое стекло с дворниками. Откройте её и залейте туда незамерзайку. Если горлышко бочка находится глубоко внизу, то используйте лейку (только не из-под бензина!). Можно купить обычную кухонную лейку или сделать её из вырезанного горлышка бутылки.
При заливании незамерзайки учитывайте объём бочка. Как только жидкость достигнет уровня трубки идущей к горлышку – бочок полный. Когда концентрат залит – закройте плотно крышку.
Закройте капот и произведите пробную подачу жидкости. Вот и всё. Удачи на дорогах!
Осенью, зимой и ранней весной очень важно соблюдать чистоту стекол автомобиля, от этого зависит безопасность вождения. Если летом их можно помыть обычной водой, зимой этот способ не сработает из-за низких температур
Водители используют специальную жидкость для омывания лобового стекла. Такая незамерзайка для авто продается в любом специализированном магазине, а можно сделать ее самостоятельно.
Обычно автолюбители в магазине руководствуются ценой или температурой замерзания жидкости. По этим двум параметрам они и делают свой выбор.
Выгоднее покупать в пластиковых бутылях по 3-5 литров. Тогда стоимость 1 литра обходится дешевле на 10% по сравнению с другими упаковками. Но именно в них чаще всего продают разведенную или ядовитую жидкость.
Качественный продукт сразу видно по этикетке. На ней должно быть указано:
- название производителя и его адрес;
- правила применения;
- дата выпуска;
- состав.
На каждой этикетке производители пишут температуру, при которой незамерзающая жидкость теряет свои свойства. Вся информация должна быть написана четким шрифтом и легко читаться.
Еще одно важное качество для омывающей жидкости – это удобство наливания в бачок. Большинство продуктов выпускаются в неудобной таре, поэтому водителю нужно держать в машине воронку
Инструкция по замене и ремонту бачка
Замена бачка омывателя обычно производится в результате его поломки, которая не подлежит ремонту. В частности, если БО треснул, а восстановить его целостность уже не получается.
На примере автомобиля ВАЗ 2114 рассмотрим, как производится снятие бачка омывателя:
- Сначала откройте капот. Перед тем, как снимать БО, необходимо слить из емкости всю оставшуюся жидкость. Если уровень жидкости в емкости большой, то откручивается крышка бачка омывателя, это позволит снизить давление в системе.
- Затем БО извлекается из пазов, для этого его можно потянуть вверх, и ставится таким образом, чтобы вы могли без проблем демонтировать электродвигатели.
- От моторчиков нужно отключить контакты, а также патрубки для подачи воды.
- Далее, производится снятие электродвигателей с корпуса емкости — для этого можно воспользоваться обычной отверткой, чтобы поддеть их (автор видео — канал menstimecom).
Как видите, в снятии БО нет ничего сложного. Значительно труднее произвести ремонт бачка омывателя. Если емкость треснула, то не факт, что ее получится отремонтировать, поскольку все зависит от размера трещины и ее расположения.
Если вы не знаете, как заклеить бачок омывателя, то у вас есть несколько вариантов:
- Для заклеивания можно использовать специальный клей или холодную сварку. Перед нанесением материала на трещину БО необходимо тщательно вымыть, а латаемое место нужно также обезжирить. Клей либо холодная сварка наносится на трещину, при этом необходимо захватить еще несколько миллиметров с каждого края трещины. В зависимости от типа клея и холодной сварки, время ожидания, пока материал не засохнет, может составлять от 30 минут до нескольких часов.
- Если трещина или дырочка небольшая, то можно попытаться обработать ее обычным герметиком. В данном случае процедура ремонта выглядит аналогично — поверхность сначала вымывается, а затем обезжиривается. На дыру наносится определенным объем герметика, который должен полностью забить трещину и пространство вокруг нее.
- Еще один вариант, который оптимально подойдет для более больших трещины — это использование специальной штукатурной ленты. Она устанавливается также на обезжиренную поверхность, но перед установкой ленту следует промазать эпоксидкой, причем нанести материал нужно в несколько слоев, пока не будут закрыты все трещины.
- Если все эти варианты вам не помогли, то можно использовать паяльник или выжигательный аппарат по дереву. С помощью этих устройств осуществляется размягчение структуры емкости, что позволяет восстановить ее целостность, если повреждение небольшое. Дополнительно после обработки паяльником место повреждения БО можно замазать холодной сваркой.
Фотогалерея «Снятие и ремонт емкости»
1. Откручивание креплений емкости
2. Отсоединение разъема питания электромотора
3. Обработка повреждений емкости герметиком