Зачем заливать моторное масло?
Наличие масляной жидкости в силовой установке — одно из важных условий для поддержания ее бесперебойной работы. Она выполняет пять важнейших функций:
- Очищение. Смазка выводит из контактирующих друг с другом зон продукты износа, например, металлическую стружку. Также она нейтрализует химически активные соединения, сажу, копоть, нагар и другие продукты сгорания топлива.
- Защита от коррозии. Независимо оттого, какое масло заливается в Пежо 408, оно создает защитную пленку на деталях, которая защищает их от грязи и вредных примесей. Кроме того, она предотвращает образование ржавчины и коррозии.
- Смазывание. Смазывая трущиеся детали, жидкая среда позволяет двигаться им плавно и тем самым снижает их износ и трение.
- Охлаждение. Смазка поглощает тепло и исключает перегрев и воспламенение.
- Уплотнение. Уплотняет зазоры и исключает диссипацию (рассеивание) газов.
В смазочном материале, помимо основной составляющей, также содержатся различные присадки, которые регулируют вязкость или очищают детали агрегата от инородных частиц и т. д.
Замена воздушного фильтра Citroen Berlingo
Средний интервал замены воздушного фильтра на Citroen Berlingo составляет около 30000 км пробега. Стоит понимать, что доступ к воздушному фильтру затруднённый и придётся много чего разобрать. Рассмотрим замену:
- Для удобства выполнения операции рекомендуется снять расширительный бачок тормозной жидкости.
- Теперь нам необходимо снять шумоизоляцию, а также дворники.
- На моторном щите необходимо демонтировать пластиковую защиту.
- Демонтируем воздухозаборник. Для этого необходимо при помощи ключика на 10 открутить два болтика.
- Теперь мы получили доступ к воздушному фильтру. На корпусе необходимо снять патрубок от фильтра к турбине.
- Откручиваем три самореза крышки крепление корпуса фильтра и снимаем его.
- Меняем фильтрующий элемент.
Сборка деталей проводится в обратном порядке.
Выбор автомасла
Верный выбор смазки для ДВС оказывает влияние на следующие факторы:
- Ресурс двигателя. Современные автомобильные моторы предусматривают большой срок службы. Однако этот параметр напрямую зависит от условий эксплуатации, большая часть которых определяется используемым моторным маслом и своевременной его заменой.
- Уверенный запуск силового агрегата на морозе. Качественная смазка не должна застывать при низких температурах. В противном случае стартер не сможет провернуть мотор, чтобы он набрал обороты для запуска.
- Корректную работу всех узлов ДВС. Правильное функционирование мотора подразумевает стабильное давление, которое должно поддерживаться в масляной системе во всех режимах эксплуатации ТС.
- Сниженный расход горючего. Основная задача моторного масла заключается в качественной смазке сопрягаемых деталей, что понижает силу трения между ними, и способствует свободному перемещению конструктивных элементов силового агрегата. Поэтому нужно знать, какую смазку лучше заливать, когда двигатель активно «ест» масло.
Вопрос о том, какой вязкости масло лучше заливать в двигатель, особенно актуален для тех, кто приобрел машину с пробегом, и не имеет понятия, какая смазка использовалась в её двигателе ранее.
Какое масло заливать?
Выбор масла для замены также связывают с техническим регламентом и рекомендациями завода-изготовителя. При покупке ориентируются на тип двигателя и сборку автомобиля:
- TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 — бензиновые двигатели VTi и THP 1.6, а также дизельные HDi 1.6 и 2.0;
- смазка TOTAL QUARTZ 9000 5W40 подойдет для двигателей 1.4 и 1.6 VTi, а также для 2.0 16V;
- TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 — бензиновые двигатели 1.4 VTi, 1.6 16V и VTi, а также дизель 2.0 HDi, 1.6 HDi и 16V.
При покупке аналогов обращают внимание на состав масла. Приобретать рекомендуется синтетику, ее технические характеристики значительно выше и более устойчивы к термальным и окислительным воздействиям
По уровню вязкости оптимальным выбором считается 5W-30, такое масло подходит для работы одновременно и при низких, и при высоких температурах окружающей среды. При покупке однако рекомендуется проверять наличие лицензий — некачественная продукция может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.
В вопросе объема покупаемой смазочной жидкости ориентируются на тип двигателя. 1.6 требует обычно до 4 литров, 2.0 — до 5,5 л. При заливке однако ориентируются на показатели щупа, в нормальном и нагретом состоянии уровень масла не должен выходить за допустимые пределы.
Какое масло использовать для Ситроен Берлинго, когда менять и сколько нужно?
Оригинальный номер 1942046, средняя цена 1216 руб. Для замены используется масло вязкостью 5W30, 5W40.
Периодичность замены — каждые 10 тыс.км. Необходимый объем — 4.3-4.5 л.
Открутить крышку маслозаливной горловины.
Ослабить затяжку сливного болта на картере двигателя.
Подставить емкость и открутить сливной болт. Сливая масло в емкость, не стоит забывать, что оно прогретое и может обжечь.
Когда все масло стечет – закрутить сливной болт обратно.
Ослабить затяжку масляного фильтра с помощью съемника.
Открутить и снять масляный фильтр.
Залить свежее масло в новый фильтр.
И смазать уплотнительное кольцо нового фильтра.
Очистить посадочное место фильтра и закрутить новый масляный фильтр. Не рекомендуется затягивать сильнее, чем на три четверти оборота после соприкосновения уплотнительного кольца фильтр с посадочным местом.
Установить воронку и залить новое масло в двигатель.
Запустить двигатель и дать ему поработать пару минут. Убедиться, что нет подтеков масла на фильтре и картере двигателя.
Проверить уровень масла по щупу. Вытащить щуп, протереть, вставить обратно.
Снова вытащить щуп и посмотреть на метки. Если нужно – долить масла, чтобы уровень приблизился к верхней метке.
Моторное масло для двигателя Citroen Berlingo
Citroen Berlingo – компактный автомобиль, существующий в грузовом и пассажирском исполнениях. Производство модели осуществляется с 1996 года. В Италии машина известна как Peugeot Ranch. Автомобиль быстро стал популярным у семейных людей, а также среди начинающих предпринимателей и представителей малого бизнеса – во многом благодаря компактным габаритам и хорошей вместимости, ведь грузоподъемность у Berlingo 1996 года достигала 1200 кг. Пассажирская версия имела пятидверный кузов, а фургон был лишь двухместным. С 2008 по 2019 год было актуально второе поколение Citroen Berlingo.
Двигатели
R4 1,6 HDI (75-90 л.с.)
R4 1,9 D (68-71 л.с.)
R4 2,0 HDI (90 л.с.)
Несмотря на сравнительно широкий выбор силовых агрегатов, все они не достаточно сильные. В арсенале не хватает парочки моторов отдачей 120-130 л.с. Но с другой стороны, в первую очередь, подобный автомобиль должен быть практичным, а его двигатель надежным. Все остальное – второстепенно.
Базовый 1,1-литровый предназначался только для «грузовых» версий и предлагался не на всех рынках. По общему признанию, двигатель считается достаточно надежным, но динамика оставляет желать лучшего. Недостаток мощности ощущается, даже если ездить медленно. Единственный плюс двигателя — небольшой расход топлива на уровне 8 л/100 км.
Наибольшее распространение среди бензиновых агрегатов получил 1,4-литровый мотор. Он не гарантирует динамики спортивных автомобилей, но зато более эластичный и лишь немногим прожорливей – 8,5 л/100 км. Если постоянно давить на педаль газа, то средний расход с легкостью достигнет значения 10 л/100 км. К сожалению, двигатель зачастую страдает от прогара прокладки под головкой блока. Та же самая проблема порой настигает и 1,6-литровые агрегаты.
Наиболее резвые — бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 и 1,8 л. При этом расход топлива сопоставим с 1,4-литровым двигателем. На вторичном рынке подобных экземпляров немного. Лучшим выбором станет 109-сильный агрегат емкостью 1,6 л с ременным приводом ГРМ (замена каждые 60 000 км). И 1,6 и 1,8-литровый моторы склонны к повышенному расходу масла.
Помимо бензиновых в линейке есть и три дизельных агрегата. Один из них уже немного устарел – 1.9 D не имеет турбонаддува. Два других оснащены турбонагнетателем и системой впрыска Common Rail. Версия с 1.9 D довольно медленная, но дизель практически вечный: типичная ломовая лошадь, для которой 500 000 км всего лишь разогревочный круг. К сожалению, он потребляет в среднем на 2 литра больше (7-8 л/100 км), чем более современный 1.6 HDi.
За динамику и экономичность современных турбодизелей приходится расплачиваться отказами системы впрыска, клапана EGR, турбины и шкива. Проблемы могут появиться уже после 100 000 км. Версия 2.0 HDi наиболее выносливая, но при возникновении неисправности, расходы на устранение будут высокими. В случае с 1.6 HDi затраты на ремонт лишь незначительно меньше, но тоже довольно высокие.
Как часто производить замену масла в двигателе Citroen Berlingo
Рекомендуемый интервал замены моторного масла в двигателе автомобиля Citroen Berlingo составляет 10 тыс. км. Если раньше этого срока обнаружены признаки падения мощности двигателя и снижения крутящего момента, тогда есть смысл проверить уровень и состояние качества смазки. При этом велика вероятность ухудшения его моющих способностей, на что указывает помутнение масла, запах гари и наличие металлической стружки. В данной ситуации необходимо срочно слить старое масло, промыть ДВС и залить новую жидкость. Подобные случаи обычно актуальны для тяжелых условий эксплуатации, при которых оптимальный период замены масла составляет 6-7 тыс. км.
Поколение I и II (– н.в.)
Двигатель TU3JP 1.4
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
- Типы масла (по вязкости): 0W-30, 5W-30, 5W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
- Когда менять масло: 10000
Двигатель TU5JP4 1.6
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
- Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-20
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,25 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
- Когда менять масло: 10000
Двигатель XUD7 1.8
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 15W40
- Типы масла (по вязкости): 10W-40, 15W-40, 5W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,0 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
- Когда менять масло: 10000
Двигатель XU7JB 1.8
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
- Типы масла (по вязкости): 10W-40, 5W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 5,0 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
- Когда менять масло: 10000
Двигатели WJY(DW8B) / WJZ(DW8) 1.9
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
- Типы масла (по вязкости): 5W-40, 10W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,3-4,5 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
- Когда менять масло: 10000
Двигатель DW8 1.9
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
- Типы масла (по вязкости): 5W-40, 10W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,8 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
- Когда менять масло: 10000
Двигатель XUD9A 1.9
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
- Типы масла (по вязкости): 5W-40, 10W-40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,25 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
- Когда менять масло: 10000
Двигатели DW10TD / RHY(DW10TD) 2.0
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
- Типы масла (по вязкости): 5W40
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,3-4,5 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
- Когда менять масло: 10000
Сколько масла в двигателе автомобиля Citroen Berlingo
Первое поколение (M49, М59, MF, г. в. – 1996-2008)
Berlingo образца 1996 года был полностью скопирован с Peugeot Partner того времени. В минимальном грузовом исполнении одноименный фургон имел грузоподъемность 800 кг. В 2000-х машину выпускали в Таганроге под названием Донинвест Орион-М. В 2002 году производитель выпустил обновленную версию с улучшенным дизайном. Первое поколение Berlingo было актуально с бензиновыми моторами 1.4 и 1.6 л (75-110 л. с.), а также 90-сильным мотором 1.8 л. Линейка дизелей включала двигатели 1.9 л, а также наддувные 1.6 и 2.0 л (71 и 75-90 л. с. соответственно). Моторы агрегатировались только с механической КПП. В 1999 году началось производство Berlingo с полным приводом, а в 2002-м был освоен мелкосерийный выпуск 33-сильного электромобиля Electrique с никель-кадмиевыми батареями. С 2008 по 2010 год первый Берлинго продавали с приставкой First.
Бензиновые двигатели 1996-2008
- TU3JP 1.4 75 л. с., объем масла – 3,5 л, допуск и вязкость: API – SJ, SH, SL, SM; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30
- TU5JP4 1.6 110 л. с., объем масла – 3,25 л, допуск и вязкость: API – SJ, SH, SL, SM; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30.
Дизельные двигатели 1996-2008
DW8B 1.9 71 л. с., объем масла – 4,3-4,5 литра, допуск и вязкость: API – CG, CG-4, CH, CH-4, CI, CH-4, SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30
Второе поколение (B9, г. в. – 2008-2019)
Berlingo второго поколения получил заметные различия с предшественником, поскольку был не рестайлинговой моделью, а совершенно новым автомобилем на другой платформе. Однако в отличие от утилитарного предшественника поколение B9 не имеет модификаций с грузоподъемностью более 800 кг. С точки зрения дизайна машина выделяется обтекаемыми и динамичными формами в современном стиле, а передняя часть смотрится спортивно за счет массивной решетки радиатора и крупных фар. Базовая версия Berlingo II получила 1.6-литровый 109-сильный мотор от Пежо 307. Также есть экономичная 1.6-литровая модификация на тяжелом топливе. Коробки передач – только пятиступенчатая «механика».
Бензиновые двигатели 2008-2019
- TU5JP4 1.6 90 л. с., объем масла – 3,25 литра, допуск и вязкость: API – SJ, SH, SL, SM; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30
- EP6C 1.6 120 л. с., объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API – SJ, SH, SL, SM; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30.
Дизельные двигатели 2008-2019
DV6ATED4 1.6 90 л. с., объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API – CG, CG-4, CH, CH-4, CI, CH-4, SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30.
Критерии подбора масла Peugeot 308
Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE, ACEA и API и допусков автоконцерна.
- ACEA A3/B4, PSA B71 2296 для всех двигателей без сажевого фильтра.
- PSA B71 2312 для дизельных двигателей «BlueHDi» с селективной каталитической нейтрализацией (SCR).
- ACEA C2/C3, PSA B71 2290 для дизельных двигателей с сажевым фильтром DPF.
- API SJ/CH и выше.
- SAE 0W-30, 5W-30, 10W-40, 5W-40.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Топ-2. ZIC X9 LS DIESEL
Рейтинг (2021): 4.56
Учтено 25 отзывов с ресурсов: Отзовик
Самое универсальное масло
Южнокорейская смазка ZIC X9 LS DIESEL соответствует требованиям производителя Citroen и может без опаски использоваться в любых моторах этой марки.
-
Характеристики
- Средняя цена (4л): 1690 руб.
- Страна: Южная Корея
- API: SN
- ACEA: С3
- SAE: 5W-40
- Температура застывания, ˚C: -42,5
Производители моторного масла ZIC X9 LS DIESEL на чистой синтетической основе рекомендуют свою продукцию водителям многих современных авто, включая Ситроен С4. База собственной разработки и инновационный пакет присадок способствует низкой зольности и обеспечивает надежную смазку при холодном пуске. Продукт устойчив к действию высоких температур, не склонен к быстрому окислению. Вкупе с низкой испаряемостью это позволило минимизировать расход на угар. Масло считается универсальным – можно лить на замену в дизельные и бензиновые двигатели, использовать в моторах машин как с МКПП, так и автоматом. Но не всем автовладельцам удается купить этот продукт непосредственно у дилеров даже через интернет, чтобы обезопасить себя от подделок.
Плюсы и минусы
- Удобно заливать и хранить
- Не затрудняет пуск зимой
- Оптимальная стоимость
Не всегда есть в продаже
Топ-4. TOTAL Quartz INEO ECS
Моторная смазка идеально подходит для двигателей французского авто, имеет справедливую цену и увеличенный интервал замены, что во многом определяет предпочтения пользователей.
- Средняя цена (4 л): 1848 руб.
- Страна: Франция
- API: SN
- ACEA: A5/B5, С2
- SAE: 5W-30
- Температура застывания, ˚C: -39
Наиболее популярное среди владельцев Ситроен С4 синтетическое моторное масло отличается низкой зольностью. Минимальное содержание серы и фосфора и хорошие моющие присадки обеспечивают внутреннюю чистоту моторов, работающих в тяжелых условиях. Марка славится минимальным числом подделок на рынке, а характеристики продукта настолько хороши, что лить его в двигатель машин марок Citroen или Peugeot рекомендуют сами производители
Высокая текучесть смазки не приводит к потере крутящего момента, что важно при использовании в моделях с коробкой автомат. Ресурс сажевых фильтров с TOTAL Quartz INEO ECS будет расходоваться максимально бережно
После замены из-за особенности пробки часто происходит разлив масла (как правило – в багажнике).
- Редко подделывается
- Рекомендации производителя авто
- Хорошая работа при низких температурах
- Удобная фасовка
Неплотно закрывается крышка канистры
Подходящее масло в двигатель Citroen Jumper бензин
С 2005 года TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 стало базовым моторным маслом для большинства бензиновых двигателей Citroen. Это оригинальная техническая жидкость, также для микроавтобуса Citroen Jumper. Некоторые бензиновые двигатели внутреннего сгорания коммерческого транспорта можно заправлять другими маслами с вязкостью 5W-30 или 5W-40. В связи с тем, что модификация с бензиновым двигателем — это автомобиль с большим пробегом, желательно на постоянной основе заливать полусинтетическое 10W-40 или синтетическое 5W-40. Те же рекомендации можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Общий кварц 9000 5W-40 4 литра Артикул: 148597 Средняя цена: 2100 руб 1 литр Артикул: 166245 Средняя цена: 600 рублей |
Total Quartz 7000 10W-40 (PSA B71 2300) 5 литров Артикул: 201525 Средняя цена: 1950 рублей 1 литр Артикул: 201528 Средняя цена: 430 рублей |
Большинство автовладельцев предпочитают использовать масла Total, которые, собственно, и рекомендует производитель автомобилей Citroen. Но при желании можно подобрать качественные аналоги. При выборе масла для него следует руководствоваться допуском API-CH-4 + ECI, ECII или выше, ACEA A3 / B4.
Аналоги допущены к толерантности
Система SRS VIVA Topsynth 5W-40
5 литров Артикул: 4033885000458 Средняя цена: 3000 руб 1 литр Артикул: 4033885000441 Средняя цена: 850 рублей |
Ravenol Hydrocrack Synthese HCS 5W-40
5 литров Артикул: 4014835723955 Средняя цена: 2000 руб 1 литр Артикул: 4014835723917 Средняя цена: 575 рублей |
ЯККО FR 5W-40
5 литров Артикул: 305422 Средняя цена: 3500 руб 1 литр Артикул: 305425 Средняя цена: 850 рублей |
Зик XQ 5W-40
4 литра Артикул: 162613 Средняя цена: 2500 руб 1 литр Артикул: 312613 Средняя цена: 700 рублей |
Отличное моторное масло SRS VIVA Topsynth 5W-40. Смазка с высокими эксплуатационными характеристиками, обеспечивающая надежную защиту внутренних компонентов двигателя. Образует качественную масляную пленку и значительно снижает уровень трения деталей. Это масло было одобрено концерном PSA для PSA 2296. Еще одно качественное масло для французских автомобилей — YACCO FR 5W-40. Синтетическое моторное масло для широкого спектра французских автомобилей. Renault B71 2296 получил официальную омологацию.
Измерение уровня масла в двигателе через датчик B40 прибором StarDiagnosis
По большому счету, это одна из вариаций предыдущего варианта измерения — просто интерфейс другой. Намного удобнее, чем через комбинацию приборов. Если меню проверки уровня масла в комбинации приборов выведет Вас из себя, пока Вы ждете результатов, то в действительных значениях Star Diagnosis будет показывать Вам рост уровня масла по мере того, как Вы заливаете его в двигатель. StarDiagnosis отображает показания уровня масла и его температуры, и его качества. Система используется при заливке свежего масла при замене, т.к. условием для проверки является температура масла ниже 40 оС и выключенный двигатель. Отражается еще и качество масла. Осуществляется это путем использования масла вместо изолятора конденсатора. Основываясь на принципе изменения диэлектрических свойств масла при старении, блок делает вывод о качестве моторного масла. Рабочим считается диапазон 2,3-4,0 (где 2,3 — чистое масло, а 4,0 — подлежащее замене), максимально плохое состояние масла, которое способен увидеть датчик — 6,0. Есть один “забавный” двигатель — М275 — для всех вариантов этого двигателя завод предписывает измерять уровень масла в двигателе исключительно через показания датчика уровня масла (работники сервисов могут сделать эту операцию через Star Diagnosis). Мало того, уровень проверяется только на двигателе с температурой масла более 90 oС, на работающем двигателе, после 30 секундной работы двигателя на холостом ходу. Проверка сервисным щупом технологией не предусмотрена (см.документ GI18.00-P-014250).
Подходящее масло в двигатель Citroen Berlingo бензин
Оригинальное масло
При выборе смазочного материала следует учитывать поколение авто, тип двигателя, особенности эксплуатации и климатические условия региона, в котором содержится автомобиль. В бензиновые моторы на 1.4 и 1.6 л следует лить моторные масла с классом не ниже API SL. Моторы второго поколение лучше всего работают на моторных маслах API SM. В новые моторы авто третьего поколение следует выбирать синтетические материалы с допуском API SN. Так в первые два поколения можно лить масла 5W-40, для бензиновых ДВС третьей генерации предпочтительней использовать техническую жидкость с вязкостью 5W-30 SAE. В регионах с холодной зимой оптимально использовать 0W-30.
Total Quartz 9000 5W-40
4 литра Артикул: 148597
Средняя цена: 2100 рублей
1 литр Артикул: 166245
Средняя цена: 600 рублей
Total Quartz INEO MC3 5W-40
5 литров Артикул: 174777
Средняя цена: 3300 рублей
1 литр Артикул: 174776
Средняя цена: 750 рублей
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В процессе многолетней эксплуатации мотор EP6 выявил следующие неисправности, характерные исключительно для его конструкции:
Протечка смазки | 1)негерметичность крышки клапанов, масло попадает в свечные колодцы, разъедает наконечники индивидуальных катушек 2)износ прокладок электроклапана или вакуумного насоса | 1)проблему решает замена прокладки 2)замена прокладок |
Мотор не нагревается | выход из строя температурного датчика | замена датчика |
Двигатель «захлебывается», увеличивается расход ГСМ | сбой регулировок фаз газораспределения | регулировка фаз |
Обрыв цепи ГРМ или перескакивание ее звеньев приводит к тому, что поршень гнет клапана мотора. В графике ТО по гарантии завода указан срок замены масла 20000 км. На практике этого явно недостаточно, поэтому следует производить замену минимум вдвое чаще на атмосферном ДВС и через 7,5 тысяч на турбированной версии движка.
Критерии подбора масла Citroen C4
Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA. Допуски Citroen по паспорту PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312 для двигателя 1.6 л и 1.4 л. PSA B 71 2296 для двигателя 2.0 л.
ACEA C2/C3 для двигателей с системой доочистки выхлопных газов, ACEA A3/B4 для прочих.
По API подойдут масла SM/CI-4 для двигателей до 2015 года, SN/CJ-4 для двигателей от 2015 года.
Вязкость подойдет 0W30, 5W30, 5W-40, 10W-40. Но чаще всего водители заливают 5W30.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Оригинальные масла для Citroen C4
Оригинальных масел для автомобилей нет, Citroen рекомендует масла TOTAL, производитель сотрудничает с автоконцерном и выпускает масла, полностью отвечающие требованиям Citroen. От себя могу добавить, что заменить их можно и маслами ELF.
Список масел, рекомендованных для Citroen C4:
- Total Quartz INEO FIRST 0W-30
- Total Quartz INEO ECS 5W-30
- Total Quartz INEO FIRST 0W-30
- Total Quartz INEO ECS 5W-30
Подведем итоги…
Автомобилисты недовольны в основном двигательной системой и подвеской автомобиля. Это и понятно, на российских дорогам мало какие машины сохранят первозданный вид. Но любая машина требует бережного обращения и регулярного технического обслуживания. Если уделять ей достаточно времени и не закрывать глаза на выявленные проблемы, этот минивэн способен проехать больше 300 тысяч километров. Если вы решились на покупку Берлинго с рук, внимательно изучайте его состояние. Загоните в сервисный центр, проведите диагностику. И только когда автомобиль будет всесторонне изучен, можно принимать окончательное решение о необходимости его приобретения.
Т.к. в новом Берлинго были устранены «ошибки прошлого» и подвеска получила специальную версию для российской эксплуатации, приобретать его можно. Кстати, по сравнению с предыдущими версиями, он будет гораздо шустрее, благодаря турбине под капотом.