Масло в двигатель Citroen Berlingo

Содержание

Зачем заливать моторное масло?

Наличие масляной жидкости в силовой установке — одно из важных условий для поддержания ее бесперебойной работы. Она выполняет пять важнейших функций:

  1. Очищение. Смазка выводит из контактирующих друг с другом зон продукты износа, например, металлическую стружку. Также она нейтрализует химически активные соединения, сажу, копоть, нагар и другие продукты сгорания топлива.
  2. Защита от коррозии. Независимо оттого, какое масло заливается в Пежо 408, оно создает защитную пленку на деталях, которая защищает их от грязи и вредных примесей. Кроме того, она предотвращает образование ржавчины и коррозии.
  3. Смазывание. Смазывая трущиеся детали, жидкая среда позволяет двигаться им плавно и тем самым снижает их износ и трение.
  4. Охлаждение. Смазка поглощает тепло и исключает перегрев и воспламенение.
  5. Уплотнение. Уплотняет зазоры и исключает диссипацию (рассеивание) газов.

В смазочном материале, помимо основной составляющей, также содержатся различные присадки, которые регулируют вязкость или очищают детали агрегата от инородных частиц и т. д.

Замена воздушного фильтра Citroen Berlingo

Средний интервал замены воздушного фильтра на Citroen Berlingo составляет около 30000 км пробега. Стоит понимать, что доступ к воздушному фильтру затруднённый и придётся много чего разобрать. Рассмотрим замену:

  1. Для удобства выполнения операции рекомендуется снять расширительный бачок тормозной жидкости.
  2. Теперь нам необходимо снять шумоизоляцию, а также дворники.
  3. На моторном щите необходимо демонтировать пластиковую защиту.
  4. Демонтируем воздухозаборник. Для этого необходимо при помощи ключика на 10 открутить два болтика.
  5. Теперь мы получили доступ к воздушному фильтру. На корпусе необходимо снять патрубок от фильтра к турбине.
  6. Откручиваем три самореза крышки крепление корпуса фильтра и снимаем его.
  7. Меняем фильтрующий элемент.

Сборка деталей проводится в обратном порядке.

Выбор автомасла

Верный выбор смазки для ДВС оказывает влияние на следующие факторы:

  1. Ресурс двигателя. Современные автомобильные моторы предусматривают большой срок службы. Однако этот параметр напрямую зависит от условий эксплуатации, большая часть которых определяется используемым моторным маслом и своевременной его заменой.
  2. Уверенный запуск силового агрегата на морозе. Качественная смазка не должна застывать при низких температурах. В противном случае стартер не сможет провернуть мотор, чтобы он набрал обороты для запуска.
  3. Корректную работу всех узлов ДВС. Правильное функционирование мотора подразумевает стабильное давление, которое должно поддерживаться в масляной системе во всех режимах эксплуатации ТС.
  4. Сниженный расход горючего. Основная задача моторного масла заключается в качественной смазке сопрягаемых деталей, что понижает силу трения между ними, и способствует свободному перемещению конструктивных элементов силового агрегата. Поэтому нужно знать, какую смазку лучше заливать, когда двигатель активно «ест» масло.

Вопрос о том, какой вязкости масло лучше заливать в двигатель, особенно актуален для тех, кто приобрел машину с пробегом, и не имеет понятия, какая смазка использовалась в её двигателе ранее.

Какое масло заливать?

Выбор масла для замены также связывают с техническим регламентом и рекомендациями завода-изготовителя. При покупке ориентируются на тип двигателя и сборку автомобиля:

  • TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 — бензиновые двигатели VTi и THP 1.6, а также дизельные HDi 1.6 и 2.0;
  • смазка TOTAL QUARTZ 9000 5W40 подойдет для двигателей 1.4 и 1.6 VTi, а также для 2.0 16V;
  • TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 — бензиновые двигатели 1.4 VTi, 1.6 16V и VTi, а также дизель 2.0 HDi, 1.6 HDi и 16V.

При покупке аналогов обращают внимание на состав масла. Приобретать рекомендуется синтетику, ее технические характеристики значительно выше и более устойчивы к термальным и окислительным воздействиям

По уровню вязкости оптимальным выбором считается 5W-30, такое масло подходит для работы одновременно и при низких, и при высоких температурах окружающей среды. При покупке однако рекомендуется проверять наличие лицензий — некачественная продукция может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.

В вопросе объема покупаемой смазочной жидкости ориентируются на тип двигателя. 1.6 требует обычно до 4 литров, 2.0 — до 5,5 л. При заливке однако ориентируются на показатели щупа, в нормальном и нагретом состоянии уровень масла не должен выходить за допустимые пределы.

Какое масло использовать для Ситроен Берлинго, когда менять и сколько нужно?

Оригинальный номер 1942046, средняя цена 1216 руб. Для замены используется масло вязкостью 5W30, 5W40.

Периодичность замены — каждые 10 тыс.км. Необходимый объем — 4.3-4.5 л.

Открутить крышку маслозаливной горловины.

Ослабить затяжку сливного болта на картере двигателя.

Подставить емкость и открутить сливной болт. Сливая масло в емкость, не стоит забывать, что оно прогретое и может обжечь.

Когда все масло стечет – закрутить сливной болт обратно.

Ослабить затяжку масляного фильтра с помощью съемника.

Открутить и снять масляный фильтр.

Залить свежее масло в новый фильтр.

И смазать уплотнительное кольцо нового фильтра.

Очистить посадочное место фильтра и закрутить новый масляный фильтр. Не рекомендуется затягивать сильнее, чем на три четверти оборота после соприкосновения уплотнительного кольца фильтр с посадочным местом.

Установить воронку и залить новое масло в двигатель.

Запустить двигатель и дать ему поработать пару минут. Убедиться, что нет подтеков масла на фильтре и картере двигателя.

Проверить уровень масла по щупу. Вытащить щуп, протереть, вставить обратно.

Снова вытащить щуп и посмотреть на метки. Если нужно – долить масла, чтобы уровень приблизился к верхней метке.

Моторное масло для двигателя Citroen Berlingo

Citroen Berlingo – компактный автомобиль, существующий в грузовом и пассажирском исполнениях. Производство модели осуществляется с 1996 года. В Италии машина известна как Peugeot Ranch. Автомобиль быстро стал популярным у семейных людей, а также среди начинающих предпринимателей и представителей малого бизнеса – во многом благодаря компактным габаритам и хорошей вместимости, ведь грузоподъемность у Berlingo 1996 года достигала 1200 кг. Пассажирская версия имела пятидверный кузов, а фургон был лишь двухместным. С 2008 по 2019 год было актуально второе поколение Citroen Berlingo.

Популярные статьи  Какое масло залить в Приору: моторное масло для 16-и клапанного двигателя

Двигатели

R4 1,6 HDI (75-90 л.с.)

R4 1,9 D (68-71 л.с.)

R4 2,0 HDI (90 л.с.)

Несмотря на сравнительно широкий выбор силовых агрегатов, все они не достаточно сильные. В арсенале не хватает парочки моторов отдачей 120-130 л.с. Но с другой стороны, в первую очередь, подобный автомобиль должен быть практичным, а его двигатель надежным. Все остальное – второстепенно.

Базовый 1,1-литровый предназначался только для «грузовых» версий и предлагался не на всех рынках. По общему признанию, двигатель считается достаточно надежным, но динамика оставляет желать лучшего. Недостаток мощности ощущается, даже если ездить медленно. Единственный плюс двигателя — небольшой расход топлива на уровне 8 л/100 км.

Наибольшее распространение среди бензиновых агрегатов получил 1,4-литровый мотор. Он не гарантирует динамики спортивных автомобилей, но зато более эластичный и лишь немногим прожорливей – 8,5 л/100 км. Если постоянно давить на педаль газа, то средний расход с легкостью достигнет значения 10 л/100 км. К сожалению, двигатель зачастую страдает от прогара прокладки под головкой блока. Та же самая проблема порой настигает и 1,6-литровые агрегаты.

Наиболее резвые — бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 и 1,8 л. При этом расход топлива сопоставим с 1,4-литровым двигателем. На вторичном рынке подобных экземпляров немного. Лучшим выбором станет 109-сильный агрегат емкостью 1,6 л с ременным приводом ГРМ (замена каждые 60 000 км). И 1,6 и 1,8-литровый моторы склонны к повышенному расходу масла.

Помимо бензиновых в линейке есть и три дизельных агрегата. Один из них уже немного устарел – 1.9 D не имеет турбонаддува. Два других оснащены турбонагнетателем и системой впрыска Common Rail. Версия с 1.9 D довольно медленная, но дизель практически вечный: типичная ломовая лошадь, для которой 500 000 км всего лишь разогревочный круг. К сожалению, он потребляет в среднем на 2 литра больше (7-8 л/100 км), чем более современный 1.6 HDi.

За динамику и экономичность современных турбодизелей приходится расплачиваться отказами системы впрыска, клапана EGR, турбины и шкива. Проблемы могут появиться уже после 100 000 км. Версия 2.0 HDi наиболее выносливая, но при возникновении неисправности, расходы на устранение будут высокими. В случае с 1.6 HDi затраты на ремонт лишь незначительно меньше, но тоже довольно высокие.

Как часто производить замену масла в двигателе Citroen Berlingo

Рекомендуемый интервал замены моторного масла в двигателе автомобиля Citroen Berlingo составляет 10 тыс. км. Если раньше этого срока обнаружены признаки падения мощности двигателя и снижения крутящего момента, тогда есть смысл проверить уровень и состояние качества смазки. При этом велика вероятность ухудшения его моющих способностей, на что указывает помутнение масла, запах гари и наличие металлической стружки. В данной ситуации необходимо срочно слить старое масло, промыть ДВС и залить новую жидкость. Подобные случаи обычно актуальны для тяжелых условий эксплуатации, при которых оптимальный период замены масла составляет 6-7 тыс. км.

Поколение I и II (– н.в.)

Двигатель TU3JP 1.4

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 0W-30, 5W-30, 5W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 10000

Двигатель TU5JP4 1.6

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40, 10W-20
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,25 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 10000

Двигатель XUD7 1.8

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 15W40
  • Типы масла (по вязкости): 10W-40, 15W-40, 5W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,0 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 10000

Двигатель XU7JB 1.8

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 10W-40, 5W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 5,0 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 10000

Двигатели WJY(DW8B) / WJZ(DW8) 1.9

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-40, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,3-4,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 10000

Двигатель DW8 1.9

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-40, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,8 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 10000

Двигатель XUD9A 1.9

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-40, 10W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,25 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 10000

Двигатели DW10TD / RHY(DW10TD) 2.0

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,3-4,5 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 10000

Сколько масла в двигателе автомобиля Citroen Berlingo

Первое поколение (M49, М59, MF, г. в. – 1996-2008)

Berlingo образца 1996 года был полностью скопирован с Peugeot Partner того времени. В минимальном грузовом исполнении одноименный фургон имел грузоподъемность 800 кг. В 2000-х машину выпускали в Таганроге под названием Донинвест Орион-М. В 2002 году производитель выпустил обновленную версию с улучшенным дизайном. Первое поколение Berlingo было актуально с бензиновыми моторами 1.4 и 1.6 л (75-110 л. с.), а также 90-сильным мотором 1.8 л. Линейка дизелей включала двигатели 1.9 л, а также наддувные 1.6 и 2.0 л (71 и 75-90 л. с. соответственно). Моторы агрегатировались только с механической КПП. В 1999 году началось производство Berlingo с полным приводом, а в 2002-м был освоен мелкосерийный выпуск 33-сильного электромобиля Electrique с никель-кадмиевыми батареями. С 2008 по 2010 год первый Берлинго продавали с приставкой First.

Бензиновые двигатели 1996-2008

  • TU3JP 1.4 75 л. с., объем масла – 3,5 л, допуск и вязкость: API – SJ, SH, SL, SM; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30
  • TU5JP4 1.6 110 л. с., объем масла – 3,25 л, допуск и вязкость: API – SJ, SH, SL, SM; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30.

Дизельные двигатели 1996-2008

DW8B 1.9 71 л. с., объем масла – 4,3-4,5 литра, допуск и вязкость: API – CG, CG-4, CH, CH-4, CI, CH-4, SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30

Второе поколение (B9, г. в. – 2008-2019)

Berlingo второго поколения получил заметные различия с предшественником, поскольку был не рестайлинговой моделью, а совершенно новым автомобилем на другой платформе. Однако в отличие от утилитарного предшественника поколение B9 не имеет модификаций с грузоподъемностью более 800 кг. С точки зрения дизайна машина выделяется обтекаемыми и динамичными формами в современном стиле, а передняя часть смотрится спортивно за счет массивной решетки радиатора и крупных фар. Базовая версия Berlingo II получила 1.6-литровый 109-сильный мотор от Пежо 307. Также есть экономичная 1.6-литровая модификация на тяжелом топливе. Коробки передач – только пятиступенчатая «механика».

Бензиновые двигатели 2008-2019

  • TU5JP4 1.6 90 л. с., объем масла – 3,25 литра, допуск и вязкость: API – SJ, SH, SL, SM; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30
  • EP6C 1.6 120 л. с., объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API – SJ, SH, SL, SM; SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30.

Дизельные двигатели 2008-2019

DV6ATED4 1.6 90 л. с., объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API – CG, CG-4, CH, CH-4, CI, CH-4, SAE 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30.

Критерии подбора масла Peugeot 308

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE, ACEA и API и допусков автоконцерна.

  • ACEA A3/B4, PSA B71 2296 для всех двигателей без сажевого фильтра.
  • PSA B71 2312 для дизельных двигателей «BlueHDi» с селективной каталитической нейтрализацией (SCR).
  • ACEA C2/C3, PSA B71 2290 для дизельных двигателей с сажевым фильтром DPF.
  • API SJ/CH и выше.
  • SAE 0W-30, 5W-30, 10W-40, 5W-40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Топ-2. ZIC X9 LS DIESEL

Рейтинг (2021): 4.56

Учтено 25 отзывов с ресурсов: Отзовик

Самое универсальное масло

Южнокорейская смазка ZIC X9 LS DIESEL соответствует требованиям производителя Citroen и может без опаски использоваться в любых моторах этой марки.

  • Характеристики
    • Средняя цена (4л): 1690 руб.
    • Страна: Южная Корея
    • API: SN
    • ACEA: С3
    • SAE: 5W-40
    • Температура застывания, ˚C: -42,5

Производители моторного масла ZIC X9 LS DIESEL на чистой синтетической основе рекомендуют свою продукцию водителям многих современных авто, включая Ситроен С4. База собственной разработки и инновационный пакет присадок способствует низкой зольности и обеспечивает надежную смазку при холодном пуске. Продукт устойчив к действию высоких температур, не склонен к быстрому окислению. Вкупе с низкой испаряемостью это позволило минимизировать расход на угар. Масло считается универсальным – можно лить на замену в дизельные и бензиновые двигатели, использовать в моторах машин как с МКПП, так и автоматом. Но не всем автовладельцам удается купить этот продукт непосредственно у дилеров даже через интернет, чтобы обезопасить себя от подделок.

Плюсы и минусы

  • Удобно заливать и хранить
  • Не затрудняет пуск зимой
  • Оптимальная стоимость

Не всегда есть в продаже

Топ-4. TOTAL Quartz INEO ECS

Моторная смазка идеально подходит для двигателей французского авто, имеет справедливую цену и увеличенный интервал замены, что во многом определяет предпочтения пользователей.

  • Средняя цена (4 л): 1848 руб.
  • Страна: Франция
  • API: SN
  • ACEA: A5/B5, С2
  • SAE: 5W-30
  • Температура застывания, ˚C: -39

Наиболее популярное среди владельцев Ситроен С4 синтетическое моторное масло отличается низкой зольностью. Минимальное содержание серы и фосфора и хорошие моющие присадки обеспечивают внутреннюю чистоту моторов, работающих в тяжелых условиях. Марка славится минимальным числом подделок на рынке, а характеристики продукта настолько хороши, что лить его в двигатель машин марок Citroen или Peugeot рекомендуют сами производители

Высокая текучесть смазки не приводит к потере крутящего момента, что важно при использовании в моделях с коробкой автомат. Ресурс сажевых фильтров с TOTAL Quartz INEO ECS будет расходоваться максимально бережно

После замены из-за особенности пробки часто происходит разлив масла (как правило – в багажнике).

  • Редко подделывается
  • Рекомендации производителя авто
  • Хорошая работа при низких температурах
  • Удобная фасовка

Неплотно закрывается крышка канистры

Подходящее масло в двигатель Citroen Jumper бензин

С 2005 года TOTAL QUARTZ INEO ECS 5W-30 стало базовым моторным маслом для большинства бензиновых двигателей Citroen. Это оригинальная техническая жидкость, также для микроавтобуса Citroen Jumper. Некоторые бензиновые двигатели внутреннего сгорания коммерческого транспорта можно заправлять другими маслами с вязкостью 5W-30 или 5W-40. В связи с тем, что модификация с бензиновым двигателем — это автомобиль с большим пробегом, желательно на постоянной основе заливать полусинтетическое 10W-40 или синтетическое 5W-40. Те же рекомендации можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Общий кварц 9000 5W-40

4 литра Артикул: 148597

Средняя цена: 2100 руб

1 литр Артикул: 166245

Средняя цена: 600 рублей

Total Quartz 7000 10W-40 (PSA B71 2300) 

5 литров Артикул: 201525

Средняя цена: 1950 рублей

1 литр Артикул: 201528

Средняя цена: 430 рублей

Большинство автовладельцев предпочитают использовать масла Total, которые, собственно, и рекомендует производитель автомобилей Citroen. Но при желании можно подобрать качественные аналоги. При выборе масла для него следует руководствоваться допуском API-CH-4 + ECI, ECII или выше, ACEA A3 / B4.

Аналоги допущены к толерантности

Система SRS VIVA Topsynth 5W-40

5 литров Артикул: 4033885000458

Средняя цена: 3000 руб

1 литр Артикул: 4033885000441

Средняя цена: 850 рублей

Ravenol Hydrocrack Synthese HCS 5W-40 

5 литров Артикул: 4014835723955

Средняя цена: 2000 руб

1 литр Артикул: 4014835723917

Средняя цена: 575 рублей

ЯККО FR 5W-40

5 литров Артикул: 305422

Средняя цена: 3500 руб

1 литр Артикул: 305425

Средняя цена: 850 рублей

Зик XQ 5W-40

4 литра Артикул: 162613

Средняя цена: 2500 руб

1 литр Артикул: 312613

Средняя цена: 700 рублей

Популярные статьи  Какое масло залить в Приору: моторное масло для 16-и клапанного двигателя

Отличное моторное масло SRS VIVA Topsynth 5W-40. Смазка с высокими эксплуатационными характеристиками, обеспечивающая надежную защиту внутренних компонентов двигателя. Образует качественную масляную пленку и значительно снижает уровень трения деталей. Это масло было одобрено концерном PSA для PSA 2296. Еще одно качественное масло для французских автомобилей — YACCO FR 5W-40. Синтетическое моторное масло для широкого спектра французских автомобилей. Renault B71 2296 получил официальную омологацию.

Измерение уровня масла в двигателе через датчик B40 прибором StarDiagnosis

По большому счету, это одна из вариаций предыдущего варианта измерения — просто интерфейс другой. Намного удобнее, чем через комбинацию приборов. Если меню проверки уровня масла в комбинации приборов выведет Вас из себя, пока Вы ждете результатов, то в действительных значениях Star Diagnosis будет показывать Вам рост уровня масла по мере того, как Вы заливаете его в двигатель. StarDiagnosis отображает показания уровня масла и его температуры, и его качества. Система используется при заливке свежего масла при замене, т.к. условием для проверки является температура масла ниже 40 оС и выключенный двигатель. Отражается еще и качество масла. Осуществляется это путем использования масла вместо изолятора конденсатора. Основываясь на принципе изменения диэлектрических свойств масла при старении, блок делает вывод о качестве моторного масла. Рабочим считается диапазон 2,3-4,0 (где 2,3 — чистое масло, а 4,0 — подлежащее замене), максимально плохое состояние масла, которое способен увидеть датчик — 6,0. Есть один “забавный” двигатель — М275 — для всех вариантов этого двигателя завод предписывает измерять уровень масла в двигателе исключительно через показания датчика уровня масла (работники сервисов могут сделать эту операцию через Star Diagnosis). Мало того, уровень проверяется только на двигателе с температурой масла более 90 oС, на работающем двигателе, после 30 секундной работы двигателя на холостом ходу. Проверка сервисным щупом технологией не предусмотрена (см.документ GI18.00-P-014250).

Подходящее масло в двигатель Citroen Berlingo бензин

Оригинальное масло

При выборе смазочного материала следует учитывать поколение авто, тип двигателя, особенности эксплуатации и климатические условия региона, в котором содержится автомобиль. В бензиновые моторы на 1.4 и 1.6 л следует лить моторные масла с классом не ниже API SL. Моторы второго поколение лучше всего работают на моторных маслах API SM. В новые моторы авто третьего поколение следует выбирать синтетические материалы с допуском API SN. Так в первые два поколения можно лить масла 5W-40, для бензиновых ДВС третьей генерации предпочтительней использовать техническую жидкость с вязкостью 5W-30 SAE. В регионах с холодной зимой оптимально использовать 0W-30.

Total Quartz 9000 5W-40

4 литра Артикул: 148597

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 166245

Средняя цена: 600 рублей

Total Quartz INEO MC3 5W-40

5 литров Артикул: 174777

Средняя цена: 3300 рублей

1 литр Артикул: 174776

Средняя цена: 750 рублей

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В процессе многолетней эксплуатации мотор EP6 выявил следующие неисправности, характерные исключительно для его конструкции:

Протечка смазки 1)негерметичность крышки клапанов, масло попадает в свечные колодцы, разъедает наконечники индивидуальных катушек 2)износ прокладок электроклапана или вакуумного насоса 1)проблему решает замена прокладки 2)замена прокладок
Мотор не нагревается выход из строя температурного датчика замена датчика
Двигатель «захлебывается», увеличивается расход ГСМ сбой регулировок фаз газораспределения регулировка фаз

Обрыв цепи ГРМ или перескакивание ее звеньев приводит к тому, что поршень гнет клапана мотора. В графике ТО по гарантии завода указан срок замены масла 20000 км. На практике этого явно недостаточно, поэтому следует производить замену минимум вдвое чаще на атмосферном ДВС и через 7,5 тысяч на турбированной версии движка.

Критерии подбора масла Citroen C4

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA. Допуски Citroen по паспорту PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312 для двигателя 1.6 л и 1.4 л. PSA B 71 2296 для двигателя 2.0 л.

ACEA C2/C3 для двигателей с системой доочистки выхлопных газов, ACEA A3/B4 для прочих.

По API подойдут масла SM/CI-4 для двигателей до 2015 года, SN/CJ-4 для двигателей от 2015 года.

Вязкость подойдет 0W30, 5W30, 5W-40, 10W-40. Но чаще всего водители заливают 5W30.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Citroen C4

Оригинальных масел для автомобилей нет, Citroen рекомендует масла TOTAL, производитель сотрудничает с автоконцерном и выпускает масла, полностью отвечающие требованиям Citroen. От себя могу добавить, что заменить их можно и маслами ELF.

Список масел, рекомендованных для Citroen C4:

  • Total Quartz INEO FIRST 0W-30
  • Total Quartz INEO ECS 5W-30
  • Total Quartz INEO FIRST 0W-30
  • Total Quartz INEO ECS 5W-30

Подведем итоги…

Автомобилисты недовольны в основном двигательной системой и подвеской автомобиля. Это и понятно, на российских дорогам мало какие машины сохранят первозданный вид. Но любая машина требует бережного обращения и регулярного технического обслуживания. Если уделять ей достаточно времени и не закрывать глаза на выявленные проблемы, этот минивэн способен проехать больше 300 тысяч километров. Если вы решились на покупку Берлинго с рук, внимательно изучайте его состояние. Загоните в сервисный центр, проведите диагностику. И только когда автомобиль будет всесторонне изучен, можно принимать окончательное решение о необходимости его приобретения.

Т.к. в новом Берлинго были устранены «ошибки прошлого» и подвеска получила специальную версию для российской эксплуатации, приобретать его можно. Кстати, по сравнению с предыдущими версиями, он будет гораздо шустрее, благодаря турбине под капотом.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии
Масло в двигатель Citroen Berlingo
ТОП-5 лучших масел 5W-40, 10W-40 от Castrol
Для любых предложений по сайту: [email protected]