Четырёхступенчатая АКПП Мазда 3 ВК
Автоматическая коробка 4F27E впервые была представлена компанией Ford в 1998 году. Изначально она предназначалась для модели Форд Фокус 1 поколения с двигателями объёмом 1,3-2 литра. Позднее вместе с платформой от американской машины АКПП досталась Мазда 3 ВК. Другое название этого автомата – FN4A-EL.
Автоматическая коробка 4F27E (Ссылка на источник фото)
АКПП получилась удачной. Она неприхотлива в эксплуатации и проста в ремонте. Один лишь факт, что её можно починить, не демонтируя с Mazda 3 BK, говорит о многом. Это позволило её стать бестселлером. Коробку была очень востребована и её сборка была налажена во многих странах по всему миру.
Кликните, чтобы увеличить
Но любой механизм способен ломаться и 4F27E – не исключение. Вот самые распространённые болячки, о которых говорят владельцы Mazda 3 BK:
- Из-за выхода из строя планетарной передачи Мазда 3 отказывается ехать и вперёд и назад.
- Изношенная тормозная лента приводит к тому, что в движении коробка не переходит с первой передачи на повышенные. При этом меняется цвет масла.
- Похожие симптомы бывают при поломке муфты, отвечающей за включение 3 и 4 передачи.
- Задний ход может пропасть из-за износа муфты реверса.
- О выходе из строя дифференциала расскажут удары при переключениях, шумы и вибрации во время езды.
- Со временем изнашиваются уплотнительные соединения задней крышки.
Список не маленький, но и коробка передач уже возрастная. На вторичном рынке ещё можно найти оснащённые ей автомобили, но пробег таких Мазда 3 БК будет как минимум несколько сотен тысяч километров.
SkyActiv 2.0
Производство | Hiroshima Plant |
Марка двигателя | SkyActiv-G |
Годы выпуска | 2011-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 91.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 83.5 |
Степень сжатия | 13(14) |
Объем двигателя, куб.см | 1997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 165/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 208/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | н.д. |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 8.1 4.8 6.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 800 |
Масло в двигатель Мазда CX-5 SkyActiv | 0W-20 5W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.2 |
При замене лить, л | ~4.0 |
Замена масла проводится (тяжелые условия), км | 15000 (7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | н.д. |
Ресурс двигателя Скайактив 2.0, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. н.д. |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | н.д. ~165 |
Двигатель устанавливался | Mazda 3 Mazda 6 Mazda CX-5 |
Двигатель Mazda SkyActiv 2.0 относится к первой серии Скайактив, появившиеся в 2011 году. Мотор 2.0 л заменил фордовский Дюратек 2.0, ставившийся на Мазду под именем MZR LF. Скайактив 2.0 имеет неплохие мощностные показатели — 165 л.с., на некоторых рынках задушен до 150 л.с., по причине оптимизации налоговых платежей, вместе с мощностью, двигатель стал на порядок экономичней.
Мотор оснащен всеми современными системами, тут и непосредственный впрыск топлива и система изменения фаз газораспределения на двух валах «Dual S-VT», гидрокомпенсаторы, чтоб не регулировать зазоры клапанов, естественно, чтоб движок работал на такой высокой степени сжатия (14) применена облегченная ШПГ с поршнями имеющими формы для улучшения процесса сгорания, на выпуске стоит паук 4-2-1 с катализатором, длина паука расчитана так, чтоб обеспечивалась продувка цилиндров и весь этот набор дает возможность двигателю Скайактив 2.0 работать на СЖ 14 на 95-м бензине и не детонировать.
По отзывам владельцев Скайактивы немного шумят на холостых, присутствуют вибрации, но с прогревом все пропадает.
Каких либо других нареканий не обнаружено, все достаточно надежно, тем не менее WikiMotors постоянно следит за семейством SkyActiv и в случае появления новых сведений, вы узнаете о них первыми. В общем и целом, Скайэктив 2.
0 л на Мазда 3 ведет себя очень шустро и выглядит куда более привлекательной покупкой нежели Sky 1.5. Если же мотор выбирается для более крупных автомобилей, вроде Мазда СХ-5 или Мазда 6, то здесь приятней будет 2.
5 литровый предствитель серии SkyActiv.
Чип-тюнинг SkyActiv 2.0
Всем известно, что европейский мотор SkyActiv 2.0 выдает 165 л.с., в некоторых странах мощность снижена до 150 л.с., но судя по проведенным замерам, мощность снижена только на бумаге. Поэтому вам нужно убрать катализатор, сделать чип-тюнинг и получите 170 л.с.
без снижения ресурса. Поставить турбину на Скайактив не получится, по причине очень высокой СЖ и необходимости замены поршневой на кованую, с последующим превращением мотора из скайактива в обычный 2 литровый.
Любые методы наддува на скайактиве приведут к тяжелым последствиям для движка.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
Замена масла Мазда 3 1.6 л. Порядок выполнения работ:
1. Для более полного слива из системы отработавшего масла, прогрейте двигатель до температуры не менее 70°C.
2. Установите транспорт на смотровую канаву или эстакаду. Если такой возможности нет, воспользуйтесь домкратом со стойками.
3. Откройте капот.
4. Отверните крышку маслозаливной горловины.
5. Установите под сливное отверстие поддона картера двигателя емкость не менее 4 л.
6. Ключом или головкой на 19 отверните сливную пробку.
7. Дождитесь полного слива жидкости.
8. Уберите емкость в сторону.
9. Для доступа к масляному фильтру, в нижнем грязезащитном щитке было сделано специальное отверстие.
Но открутить фильтрующий элемент получится только при наличии специального масляного съёмника.
В противном случае Вам придется снимать и грязезащитный щиток (7 гаек головка на 10 и 2 крепежа крепления).
10. С помощью съемника или руками, отверните масляный фильтр.
Примечание:
Будьте осторожны: при снятии старого элемента вытекает достаточное количество горячего масла!
11. Ветошью очистите от масла привалочную плоскость и штуцер крепления фильтра.
12. Замените фильтр Мазда 3 на новый. Смажьте свежим маслом его резиновую прокладку.
13. Наверните фильтрующий элемент на штуцер, и затяните его исключительно усилием рук (использование специального инструмента может привести к его повреждению).
14. Очистите резьбу сливной пробки.
15. Замените ее медное уплотнительное кольцо.
16. Заверните сливную пробку поддона.
17. Перейдите в подкапотное пространство. Вставьте воронку в заливную горловину. Не спеша залейте масло в двигатель Мазда 3.
Примечание:
Не заливайте сразу необходимые 3.9 л., поскольку старое масло не сливается полностью. Лучше залейте сначала 3-3.5 л., а затем доливайте его по необходимости.
Превышение уровня масла выше метки МАХ, может привести к его течи через сальники, прокладки и систему вентиляции картера, а также к повреждению каталитического нейтрализатора отработавших газов.
18. С помощью указателя проверьте уровень масла.
Уровень должен находится между двумя отверстиями, соответствующими отметкам MIN и MAX (разница в объеме между минимальным и максимальным уровнем — 1 литр).
19. Закрутите крышку маслозаливной горловины.
20. Запустите мотор на несколько минут и остановите. Замерьте повторно уровень масла на Мазда 3. Если он не доходит до нижней метки на указателе, необходимо долить жидкость.
21. Проверьте не протекает ли масло из-под прокладки фильтра и сливной пробки.
Топ-1. IDEMITSU Zepro Eco Medalist
Рейтинг (2020): 4.93
Учтено 36 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Отзовик, IRecommend
- Номинация
Самая надежная защита двигателя Моторное масло, показавшее высокий результат по защите двигателя, на официальных и независимых тестах.
- Характеристики
- Цена за литр: 570 руб.
- Страна: Япония
- Классификация по API: SN
- Классификация по ACEA: нет
- Дополнительная классификация: нет
- Допуски и рекомендации: Mazda, Honda, Suzuki
- Температура застывания: -41°C
По мнению многих потребителей лучшее моторное масло это то, которое максимально защищает двигатель и продлевает его ресурс. Судя по отзывам и результатам тестов, а также описанию производителя, перед нами именно такой продукт. Его защитные свойства объясняются наличием в составе органического молибдена. Именно органического, так как в большинстве случаев добавляется дисульфид. Он дешевле, проще интегрируется в смесь, но на проникновение в труднодоступные места ему требуется больше времени. Органика в свою очередь моментально достигает всех участков и плотно обволакивает детали, надежно защищая их от износа и любых негативных воздействий, а также влияния серы, попадающей в картер.
Плюсы и минусы
- Использование органического молибдена
- Низкое содержание серы
- Удобная тара
Разработано преимущественно для японского автопрома
15 лучших присадок для двигателя
Сравнение характеристик Топ-3 участников
IDEMITSU Zepro Eco Medalist | Motul 8100 Eco-lite | MolyGreen Zero Premium |
Цена за литр: 570 руб. | Цена за литр: 860 руб. | Цена за литр: 560 руб. |
Страна: Япония | Страна: Франция | Страна: Япония |
Классификация по API: SN | Классификация по API: SN | Классификация по API: SN |
Классификация по ACEA: нет | Классификация по ACEA: A3/A5 | Классификация по ACEA: нет |
Дополнительная классификация: нет | Дополнительная классификация: ILSAC (международная) GF-5 | Дополнительная классификация: ILSAC (международная) GF-5 |
Допуски и рекомендации: Mazda, Honda, Suzuki | Допуски и рекомендации: Honda, Mazda, Subaru, Toyota | Допуски и рекомендации: нет |
Температура застывания: -41°C | Температура застывания: -45°C | Температура застывания: -37°C |
к началу рейтинга
Основные характеристики
Любая автомобильная жидкость характеризуется несколькими главными параметрами, которые должны согласовываться с типом и потребностями двигателя. Зная эти параметры, можно выбрать масло даже из совсем незнакомых марок. Для Мазда 3 в первую очередь актуально разделение на жидкости для бензинового и дизельного мотора, поскольку модель выпускалась и в той, и в другой комплектации.
Второй важный параметр – уровень качества. Измеряется он по специальной международной шкале API. Двигатели от японского производителя надежны, но чувствительны к качеству попадающих в него жидкостей, поэтому подбирать нужно масло не ниже определенного уровня. Для бензинового двигателя минимумом будет качество SL, лучше SMи SN. Дизелю для стабильной работы потребуются B3, В4 или СЕ и СF, наилучшим выбором же будет масло класса CF-4.
Третий критерий выбора – соответствие условий эксплуатации и показателя вязкости. Очевидно, что автолюбителям в жарком климате и владельцам Мазды в регионах с суровыми зимами одинаковое масло не подойдёт, поэтому к советам на разнообразных форумах относиться нужно внимательно. Если температура окружающей среды часто падает ниже минус десяти, следует отдать предпочтение маслу с вязкостью не менее 5W20. Для машины, которая не испытывает «переохлаждения» подойдет жидкость с числом около 10W40.
Mazda3 BL 2009-2013 годов выпуска
Автодвигатели Z6 и LF
Рекомендуемое моторное масло для Mazda3 должно отвечать таким характеристикам:
- фирменное автомасло Dexelia Ultra по классификации API — SL либо ACEA — А5/В5 с вязкостью 5w — 30 (применяется в температурном диапазоне от -300С (и менее) до +450С (и более));
- альтернативный смазочный материал по нормам API — типы масел SL либо SM с вязкостью 5w — 30 (применяется в температурном диапазоне от -300С (и менее) до +450С (и более));
- фирменный смазочный материал Mazda Dexelia Genuine, согласно API — SL либо ACEA — А3/В3 с вязкостью 10w — 40 (используется при температуре от -250С (и менее) до +450С (и более));
- моторные масла соответствующие API — типы масел SL либо SM либо ACEA — А3/А5 с вязкостью 10w — 40 (используется при температуре от -250С (и менее) до +450С (и более)).
Объем моторного масла требуемого при замене с учетом масляного фильтра составляет:
- 4,3 л для двигателей LF;
- 3,9 л для моторов Z6.
Автодвигатели L3
Производителем автомобиля рекомендовано использовать моторные масла, отвечающие параметрам:
- фирменное автомасло Dexelia Ultra по классификации API — SL либо ACEA — А5/В5 с вязкостью 5w — 30 (применяется в температурном диапазоне от -300С (и менее) до +450С (и более));
- автомасла соответствующие API — типы масел SL либо SM либо ACEA — А3/А5 с вязкостью 5w — 30 (применяется в температурном диапазоне от -300С (и менее) до +450С (и более)).
Объем моторного масла требуемого при замене с учетом масляного фильтра равен 5,7 л.
Какое масло заливать в Мазду 3?
Независимо от того, какой мотор установлен на автомобиле — 1,6 л. или 2,0 л., используйте синтетическое масло MAZDA SUPRA 0W20.
Оно обладает защитными свойствами и энергоэффективностью на уровне API SN и ILSAC GF-5 по международной классификации, и обеспечивает наилучшую работу, особенно если Вы находитесь в условиях сильной жары или холодного климата.
Также отлично подойдет масло MAZDA ULTRA 5W30 с уровнем свойств ACEA A5/B5 и API SL/CF.
Оно надежно защищает мотор от износа и вредных отложений даже в сложных режимах эксплуатации, а его стойкость к окислению сохраняет эффективность в течение всего интервала между заменами.
Чтобы продлить период ТО и защитить мотор от повреждений, вызванных плохой смазкой, крайне важно использовать моторное масло Мазда 3 с правильной спецификацией
Топ-1. Neste Turbo+ LSA
Рейтинг (2021): 4.81
Учтено 19 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Озон, Отзовик
- Номинация
Самая надежная защита двигателя Дизельное моторное масло с защитными элементами в составе, отлично справляется со своей задачей.
- Характеристики
- Цена за литр: 490 руб.
- Страна: Финляндия
- Тара (л): 4; 5; 10; 20
- Классификация по API: SN, CJ-4, CI-4, CG-4
- Классификация по ACEA: E9, E6, E7
- Дополнительная классификация: JASO (Япония) DH-2
- Температура застывания: -50°С
Моторное масло не только смазывает детали, предотвращая трение, но и покрывает их защитной пленкой. Существует множество технологий защиты, а наиболее распространенным вариантом является добавление в состав молибдена или титана. Это металлы, обладающие превосходными качествами и не подверженные коррозии. В данном случае производитель пошел дальше и добавил сразу два компонента. При этом цена не стала шокирующей. Она по-прежнему является доступной для большинства покупателей. Скорее всего, дело в малой известности бренда. Он довольно старый, но на территории России не особо популярен
В общем, если вашей Мазда 3 требуется замена масла, обязательно обратите внимание на данный продукт
Mazda 3 BK 2003-2009 годов выпуска
Бензиновые силовые агрегаты
Согласно мануалу производителем Мазда 3 рекомендовано использовать моторные жидкости, отвечающие характеристикам:
Машины, предназначенные для Европы:
- оригинальное моторное масло Dexelia фирмы Mazda, по классификации API — класс масла CF, согласно нормам ACEA — B1/B3/B5, c вязкостными характеристиками 5w — 30 (данная смесь применяется при температуре за бортом автомобиля от -300С (и менее) до +300С (и более);
- оригинальное моторное масло Dexelia фирмы Mazda, согласно классификации API — тип масла CF, по нормам ACEA — B3, согласно SAE 10w — 40 (используется в температурном диапазоне от -250С (и менее) до +450С (и более);
- альтернативная смазка, отвечающая стандартам API — CD/CE/CF-4 либо ACEA — B3/B4 с вязкостью 5w — 30 (применяется при температуре от -300С (и менее) до +300С (и более)), либо 10w — 30 (используется в температурных условиях от -150С (и менее) до +450С (и более));
- оригинальное моторное масло Dexelia по нормам API — SL либо ACEA — А3/А5 с вязкостью 5w — 30;
- оригинальное моторное масло Dexelia по нормам API — SL либо ACEA — А3 с вязкостью 10w — 40;
- альтернативные смазки API — SL либо ACEA — А3 с вязкостью 5w — 20;
Кроме Европы:
- альтернативное моторное масло, соответствующее по классификации API — CD/CE/CF-4 с вязкостью 5w — 30 (применяется при температуре от -300С (и менее) до +100С (и более)), или 10w — 30 (заливается при показаниях термометра от -150С (и менее) до +450С (и более));
- смазки API — SG/SH/SJ/SL либо по нормам ILSAC — GF-II/GF-III.
Объем моторной смеси требуемой при замене с учетом масляного фильтра составляет:
- 3,9 л если двигатели ZJ либо Z6;
- 4,3 л для моторов LF.
Дизельные автодвигатели
Согласно инструкции по эксплуатации Мазда 3 рекомендуется заливать следующие смазочные жидкости:
Авто для Европы:
- оригинальное моторное масло Dexelia, по классификации API — SL либо ACEA — А3/А5 с вязкостью 5w — 30 (применяется в температурном диапазоне от -300С (и менее) до +400С (и более));
- фирменный смазочный материал Dexelia, по классификации API — SL либо ACEA — А3, согласно SAE 10w — 40 (используется при температуре от -250С (и менее) до +450С (и более));
- смазки, отвечающие нормам по классификации API — SL либо ACEA — А3, согласно SAE 5w — 20 (используется при температуре от -300С (и менее) до +400С (и более));
- фирменные смазки Dexelia, по классификации API — класс масла CF, согласно нормам ACEA — B1/B3/B5, c вязкостью 5w — 30;
- фирменные автомасла Dexelia, согласно системе API — класс масла CF, по нормам ACEA — B3, c вязкостью 10w — 40;
- альтернативные смеси API — CD/CE/CF-4 либо ACEA — B3/B4.
Особенности работы АКПП Mazda CX-5
Коробка-автомат на рассматриваемом автомобиле спроектирована по классической для японских трансмиссий схеме. В большом разборном корпусе находится гидротрансформатор, комплект планетарных механизмов и пакеты фрикционов, а также управляющий гидроблок.
Коробка имеет съемный поддон. Несмотря на заверения производителя, что масло в АКПП залито на весь срок эксплуатации, в поддоне предусмотрена сливная пробка.
Автоматическая коробка CX-5
На коробках некоторых других производителей, в которых смазка заправлена на весь срок службы, либо отсутствует пробка, либо нет поддона. Заменить масло в этом случае можно только методом подключения в разрыв системы охлаждения или после разборки.
Характеристики толкателя клапана
Маркировка | Толщина толкателя, мм | Шаг, мм |
725-625 | 3,725-3,625 | 0.025 |
602-122 | 3,602-3,122 | 0.02 |
100-000 | 3,100-3,000 | 0.025 |
Расположенные сверху распределительные валы помогают клапанам быть приведенными в действие сквозь специальные толкатели. Двигатель обдается смазкой с помощью масляного насоса, который устанавливается на торцевую сторону картера. Работает насос с помощью коленвала, который является его приводом. Масло высасывается из масляного поддона, проходя через различные каналы, и поступая к валам коленчатого и распределительного типа, а также к рабочей поверхности цилиндров.
Замена масла Мазда 3 2.0 л. Порядок выполнения работ:
1. Для более полного слива из системы отработавшего масла, прогрейте двигатель до температуры не менее 70°C.
2. Установите транспорт на смотровую канаву или эстакаду.
3. Если такой возможности нет, воспользуйтесь стойками и домкратами.
Примечание:
На автомобилях с двигателем 2,0 ранних лет выпуска, указатель уровня масла и крышка маслозаливной горловины расположены иначе.
Автомобили ранних годов выпуска
Автомобили поздних годов выпуска
4. Отверните крышку маслозаливной горловины и вытяните щуп.
5. Под сливное отверстие поддона двигателя установите тару емкостью не менее 5 л.
6. Ключом на 17 выверните сливную пробку.
7. Дождитесь полного слива жидкости. Уберите ёмкость в сторону.
8. Очистите резьбу сливной пробки. Замените ее медное кольцо.
9. Для доступа к масляному фильтру, в нижнем грязезащитном щитке сделано специальное отверстие.
Но, в отличие от модели с двигателем 1.6 л., сам элемент несколько смещен относительно отверстия. Поэтому, для его более удобного снятия, советуем снять щиток.
10. Выкрутите 7 гаек и 2 крепежа крепления щитка.
11. С помощью маслосъёмника или руками отверните масляный фильтр.
Примечание:
Будьте осторожны: при снятии старого элемента вытекает достаточное количество горячего масла!
12. Очистите от масла привалочную плоскость и штуцер крепления фильтра.
13. Смажьте свежим маслом резиновую прокладку нового элемента.
14. Вручную наверните фильтрующий элемент на штуцер и плотно его закрутите.
15. Заверните сливную пробку картера.
16. Перейдите в подкапотное пространство. Вставьте воронку в заливную горловину.
17. Не спеша залейте в мотор свежее масло.
Примечание:
Поскольку старое масло не сливается полностью, не заливайте сразу все необходимые 4.3 л. Долейте сначала около 4л., а затем, по необходимости, дольете еще.
Превышение уровня масла может привести к его течи через сальники, прокладки и систему вентиляции картера, а также к повреждению каталитического нейтрализатора отработавших газов.
18. Проверьте уровень масла с помощью щупа.
Уровень на щупе масла Мазда 3 должен находится между двумя отметками MIN и MAX. Разница в объеме между минимальным и максимальным уровнем — 1 литр.
19. Плотно закрутите крышку маслозаливной горловины.
20. Запустите мотор на несколько минут и остановите. Снова проверьте уровень масла в двигателе Мазда 3. Если он не доходит до нижней метки на указателе, долейте моторную жидкость.
21. Проверьте не протекает ли масло из-под прокладки фильтра и сливной пробки.
22. Если снимался нижний грязезащитный щиток, установите его на место.
Примечание:
- Обязательно запишите дату, когда производилась замена масла и масляного фильтра Мазда 3.
- Запишите пробег автомобиля, чтобы потом знать, когда нужно произвести следующую процедуру.
Какое масло лить в Мазда 3 ВМ/ВР
(Ссылка на источник фото) В магазинах присутствует огромное количество моторных масел. Все они могут быть разными по составу, характеристикам и предназначению. Чтобы правильно выбрать моторную смазку для Mazda 3 надо знать её основные параметры и допуски.
Для замены масла в бензиновых Мазда 3 используют жидкость с соответствием по АСЕА А3/А5 или по API SL/SM/SN.
Для дизелей Mazda 3 допуски должны быть С3 по АСЕА или CF/CF-4 по API.
Рекомендации для двигателя MZR 1.6 (Ссылка на источник фото)
Рекомендации для двигателя SkyActiv 1.5 и 2.0
Для общего понимания следует сказать несколько слов о перечисленных стандартах API. Первый из них SL подходит для двигателей, которые выпускаются с начала 2000-х годов. SM подходит для современных моторов и стойко противостоит окислению. SN – энергосберегающее масло новейшего стандарта, обладающее самым высоким качеством.
Производитель рекомендует заливать в двигатели Mazda 3 оригинальное масло Mazda Original Oil Ultra с вязкостью 5w-30.
Оно соответствует стандартам А5 по АСЕА и SL по API и подходит как для бензиновых ДВС, так и для дизельных. В сложных погодных условиях с чрезмерно низкими или высокими температурами рекомендуется смазка Mazda Dexelia Plus 5w-40.
Допустимо использовать смазочную жидкость от других фирм. Например:
- Lukoil Genesis Armortech 5W-30 (артикул 1538770);
- Castrol Magnatec 5w-40 А3/В4 (артикул 4008177-079948);
- Mobil 1 Х1 вязкостью 5w-30 (арт. 152103);
- Liqui Moly Leichtlauf High Tech вязкостью5w-40 (арт. 8029).
Сколько смазки в моторах Mazda 3 BM/BP
После того как определились какое масло использовать для Мазда 3 ВР, надо понять какой объём понадобится купить. Здесь всё зависит от установленного мотора.
Сначала про объём смазки в бензиновых агрегатах SkyActiv:
- G 1.5 P5Y1 — 4,2 л;
- G 1.5 P5-VPS — 3,9 л;
- G 2,0 PE-VPS — 4,2 л;
- G 2,5 PY-VPS — 4,2 л.
Теперь о том сколько надо для замены масла в дизельных двигателях Mazda 3 BM:
- D 1.5 S5-DPTS — 5,1 л;
- D 1.8 S8-DPTS — 5,1 л;
- D 2.2 SH-VPTS — 5,8л.
Масляный фильтр Мазда3 1.5
MANN-FILTER W671 Фильтр масляный (Ссылка на источник фото) Фильтрующий элемент для Mazda 3 должен иметь в своей конструкции возвратный клапан, который открывается при давлении 1 бар. Внешний и внутренние диаметры, а также высота детали могут варьироваться, но размер резьбы должен быть неизменным: М20х1,5.
Вариантов масляных фильтров для Мазда 3 много, приведём некоторые из них с артикулами:
- Mann-Filter – w671;
- Fram – PH4998;
- Tecnocar – R205;
- Knecht – OC1183;
- JapanParts – FO313S;
- Purflux – LS892.
Мазда 6
Модель 6 выпуска японского ТС создавалась в 2002-2007 гг. Как правило, для таких авто рекомендуют использовать минеральные или синтетические составы. Для достижения оптимальных показателей движка в приоритете синтетика.
Однако изготовитель рекомендует не экспериментировать, поскольку авто, выпущенные около 15 лет назад, заточены под минеральную смазку. Синтетика может привести к закупорке клапанов и деформации изношенного двигателя Мазды 6.
На зиму подойдут автомасла 5w40 или 0w30. При этом в их составе должны содержаться добавки, соответствующие категории SM. По лету время рекомендуется использовать продукты с индексами 15w40, 10w40, 20w40 исходя из температурных показателей.
Автомобили Mazda 6, выпущенные в 2008-2012 году, нуждаются в применении жидкости на синтетической основе. Также можно использовать масла на полусинтезированной основе с категорией SN для бензиновых движков.
Для силовых агрегатов на дизельном топливе смазка должна соответствовать группе SJ. Последние версии этих автомобилей были выпущены в 2013-216 годах. В них производитель рекомендует лить смазки на базе синтезированных веществ с категорией CJ-4 SN.
В летнее время года вязкость масла изменяется под воздействием температур. В качестве оптимального сочетания рекомендуется выполнять заливку продукта с вязкостью 15w60. Зимой можно использовать автомасла с индексом 0w60.
Некоторые автовладельцы, помимо заводского масла, предпочитают лить в мотор Мазды 6 смазочные материалы от мировых брендов:
- Шелл;
- ЗИК;
- Кастрол;
- Хадо;
- Мобил.
Если пробег двигателя составляет более 100 тыс. км, то не рекомендуется заливать фирменное масло Декселия Мазда или Тотал. Этот продукт достаточно быстро испаряется и не соответствует норме, указанной производителем для авто Mazda 6. Кроме того, присадки, содержащиеся в составе оригинального масла с классом SL, не демонстрируют оптимальных результатов при работе двигателя.
В силовые агрегаты ТС Mazda 6 GH 2 выпуска, как правило, используют синтетические продукты с индексом 5w30. Дилеры предпочитают заливать фирменную жидкость Mazda Total. Также можно применять альтернативные продукты с аналогичными допусками от мировых производителей:
- Мотул 8100;
- Идемитсу Зепро;
- Ликви Моли Спечиал Тек;
- Эльф Эволюшн.
Объем заливки:
- MZR L813 1.8 – 4,3 л;
- LF17 2.0 – 4,3 л;
- L5-VE 2.5 – 5 л;
- CD 2.2 DT – 4,7 л.
Периодичность замены – до 15 тыс. км пробега. До первого ТО рекомендуется проводить замену после 10 тыс. км.