Масло в двигатель Mazda 3 BK

Четырёхступенчатая АКПП Мазда 3 ВК

Автоматическая коробка 4F27E впервые была представлена компанией Ford в 1998 году. Изначально она предназначалась для модели Форд Фокус 1 поколения с двигателями объёмом 1,3-2 литра. Позднее вместе с платформой от американской машины АКПП досталась Мазда 3 ВК. Другое название этого автомата – FN4A-EL.

Масло в двигатель Mazda 3 BK
Автоматическая коробка 4F27E (Ссылка на источник фото)

АКПП получилась удачной. Она неприхотлива в эксплуатации и проста в ремонте. Один лишь факт, что её можно починить, не демонтируя с Mazda 3 BK, говорит о многом. Это позволило её стать бестселлером. Коробку была очень востребована и её сборка была налажена во многих странах по всему миру.

Масло в двигатель Mazda 3 BK
Кликните, чтобы увеличить

Но любой механизм способен ломаться и 4F27E – не исключение. Вот самые распространённые болячки, о которых говорят владельцы Mazda 3 BK:

  • Из-за выхода из строя планетарной передачи Мазда 3 отказывается ехать и вперёд и назад.
  • Изношенная тормозная лента приводит к тому, что в движении коробка не переходит с первой передачи на повышенные. При этом меняется цвет масла.
  • Похожие симптомы бывают при поломке муфты, отвечающей за включение 3 и 4 передачи.
  • Задний ход может пропасть из-за износа муфты реверса.
  • О выходе из строя дифференциала расскажут удары при переключениях, шумы и вибрации во время езды.
  • Со временем изнашиваются уплотнительные соединения задней крышки.

Список не маленький, но и коробка передач уже возрастная. На вторичном рынке ещё можно найти оснащённые ей автомобили, но пробег таких Мазда 3 БК будет как минимум несколько сотен тысяч километров.

SkyActiv 2.0

Производство Hiroshima Plant
Марка двигателя SkyActiv-G
Годы выпуска 2011-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 91.2
Диаметр цилиндра, мм 83.5
Степень сжатия 13(14)
Объем двигателя, куб.см 1997
Мощность двигателя, л.с./об.мин 165/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 208/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг н.д.
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. 8.1 4.8 6.0
Расход масла, гр./1000 км до 800
Масло в двигатель Мазда CX-5 SkyActiv 0W-20 5W-30
Сколько масла в двигателе, л 4.2
При замене лить, л ~4.0
Замена масла проводится (тяжелые условия), км 15000 (7500)
Рабочая температура двигателя, град. н.д.
Ресурс двигателя Скайактив 2.0, тыс. км — по данным завода — на практике н.д. н.д.
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса н.д. ~165
Двигатель устанавливался Mazda 3 Mazda 6 Mazda CX-5

Двигатель Mazda SkyActiv 2.0 относится к первой серии Скайактив, появившиеся в 2011 году. Мотор 2.0 л заменил фордовский Дюратек 2.0, ставившийся на Мазду под именем MZR LF. Скайактив 2.0 имеет неплохие мощностные показатели — 165 л.с., на некоторых рынках задушен до 150 л.с., по причине оптимизации налоговых платежей, вместе с мощностью, двигатель стал на порядок экономичней.

Мотор оснащен всеми современными системами, тут и непосредственный впрыск топлива и система изменения фаз газораспределения на двух валах «Dual S-VT», гидрокомпенсаторы, чтоб не регулировать зазоры клапанов, естественно, чтоб движок работал на такой высокой степени сжатия (14) применена облегченная ШПГ с поршнями имеющими формы для улучшения процесса сгорания, на выпуске стоит паук 4-2-1 с катализатором, длина паука расчитана так, чтоб обеспечивалась продувка цилиндров и весь этот набор дает возможность двигателю Скайактив 2.0 работать на СЖ 14 на 95-м бензине и не детонировать.

По отзывам владельцев Скайактивы немного шумят на холостых, присутствуют вибрации, но с прогревом все пропадает.

Каких либо других нареканий не обнаружено, все достаточно надежно, тем не менее WikiMotors постоянно следит за семейством SkyActiv и в случае появления новых сведений, вы узнаете о них первыми. В общем и целом, Скайэктив 2.

0 л на Мазда 3 ведет себя очень шустро и выглядит куда более привлекательной покупкой нежели Sky 1.5. Если же мотор выбирается для более крупных автомобилей, вроде Мазда СХ-5 или Мазда 6, то здесь приятней будет 2.

5 литровый предствитель серии SkyActiv.

Чип-тюнинг SkyActiv 2.0

Всем известно, что европейский мотор SkyActiv 2.0 выдает 165 л.с., в некоторых странах мощность снижена до 150 л.с., но судя по проведенным замерам, мощность снижена только на бумаге. Поэтому вам нужно убрать катализатор, сделать чип-тюнинг и получите 170 л.с.

без снижения ресурса. Поставить турбину на Скайактив не получится, по причине очень высокой СЖ и необходимости замены поршневой на кованую, с последующим превращением мотора из скайактива в обычный 2 литровый.

Любые методы наддува на скайактиве приведут к тяжелым последствиям для движка.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

Замена масла Мазда 3 1.6 л. Порядок выполнения работ:

1. Для более полного слива из системы отработавшего масла, прогрейте двигатель до температуры не менее 70°C.

2. Установите транспорт на смотровую канаву или эстакаду. Если такой возможности нет, воспользуйтесь домкратом со стойками.

Масло в двигатель Mazda 3 BK

3. Откройте капот.

Масло в двигатель Mazda 3 BK

4. Отверните крышку маслозаливной горловины.

Масло в двигатель Mazda 3 BK

5. Установите под сливное отверстие поддона картера двигателя емкость не менее 4 л.

Масло в двигатель Mazda 3 BK

6. Ключом или головкой на 19 отверните сливную пробку.

Масло в двигатель Mazda 3 BK

7. Дождитесь полного слива жидкости.

Масло в двигатель Mazda 3 BK

8. Уберите емкость в сторону.

Масло в двигатель Mazda 3 BK

9. Для доступа к масляному фильтру, в нижнем грязезащитном щитке было сделано специальное отверстие.

Масло в двигатель Mazda 3 BK

Но открутить фильтрующий элемент получится только при наличии специального масляного съёмника.

Масло в двигатель Mazda 3 BK

В противном случае Вам придется снимать и грязезащитный щиток (7 гаек головка на 10 и 2 крепежа крепления).

Масло в двигатель Mazda 3 BK

10. С помощью съемника или руками, отверните масляный фильтр.

Масло в двигатель Mazda 3 BK

Примечание:

Будьте осторожны: при снятии старого элемента вытекает достаточное количество горячего масла!

Масло в двигатель Mazda 3 BK

11. Ветошью очистите от масла привалочную плоскость и штуцер крепления фильтра.

Масло в двигатель Mazda 3 BK

12. Замените фильтр Мазда 3 на новый. Смажьте свежим маслом его резиновую прокладку.

Масло в двигатель Mazda 3 BK

13. Наверните фильтрующий элемент на штуцер, и затяните его исключительно усилием рук (использование специального инструмента может привести к его повреждению).

Популярные статьи  Что лучше: турбина или механический компрессор?

Масло в двигатель Mazda 3 BK

14. Очистите резьбу сливной пробки.

Масло в двигатель Mazda 3 BK

15. Замените ее медное уплотнительное кольцо.

Масло в двигатель Mazda 3 BK

16. Заверните сливную пробку поддона.

Масло в двигатель Mazda 3 BK

17. Перейдите в подкапотное пространство. Вставьте воронку в заливную горловину. Не спеша залейте масло в двигатель Мазда 3.

Масло в двигатель Mazda 3 BK

Примечание:

Не заливайте сразу необходимые 3.9 л., поскольку старое масло не сливается полностью. Лучше залейте сначала 3-3.5 л., а затем доливайте его по необходимости.

Превышение уровня масла выше метки МАХ, может привести к его течи через сальники, прокладки и систему вентиляции картера, а также к повреждению каталитического нейтрализатора отработавших газов.

18. С помощью указателя проверьте уровень масла.

Масло в двигатель Mazda 3 BK

Уровень должен находится между двумя отверстиями, соответствующими отметкам MIN и MAX (разница в объеме между минимальным и максимальным уровнем — 1 литр).

Масло в двигатель Mazda 3 BK

19. Закрутите крышку маслозаливной горловины.

20. Запустите мотор на несколько минут и остановите. Замерьте повторно уровень масла на Мазда 3. Если он не доходит до нижней метки на указателе, необходимо долить жидкость.

21. Проверьте не протекает ли масло из-под прокладки фильтра и сливной пробки.

Топ-1. IDEMITSU Zepro Eco Medalist

Рейтинг (2020): 4.93

Учтено 36 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Отзовик, IRecommend

  • Номинация

    Самая надежная защита двигателя Моторное масло, показавшее высокий результат по защите двигателя, на официальных и независимых тестах.

  • Характеристики
    • Цена за литр: 570 руб.
  • Страна: Япония
  • Классификация по API: SN
  • Классификация по ACEA: нет
  • Дополнительная классификация: нет
  • Допуски и рекомендации: Mazda, Honda, Suzuki
  • Температура застывания: -41°C

По мнению многих потребителей лучшее моторное масло это то, которое максимально защищает двигатель и продлевает его ресурс. Судя по отзывам и результатам тестов, а также описанию производителя, перед нами именно такой продукт. Его защитные свойства объясняются наличием в составе органического молибдена. Именно органического, так как в большинстве случаев добавляется дисульфид. Он дешевле, проще интегрируется в смесь, но на проникновение в труднодоступные места ему требуется больше времени. Органика в свою очередь моментально достигает всех участков и плотно обволакивает детали, надежно защищая их от износа и любых негативных воздействий, а также влияния серы, попадающей в картер.

Плюсы и минусы

  • Использование органического молибдена
  • Низкое содержание серы
  • Удобная тара

Разработано преимущественно для японского автопрома

15 лучших присадок для двигателя

Сравнение характеристик Топ-3 участников

IDEMITSU Zepro Eco Medalist Motul 8100 Eco-lite MolyGreen Zero Premium
Цена за литр: 570 руб. Цена за литр: 860 руб. Цена за литр: 560 руб.
Страна: Япония Страна: Франция Страна: Япония
Классификация по API: SN Классификация по API: SN Классификация по API: SN
Классификация по ACEA: нет Классификация по ACEA: A3/A5 Классификация по ACEA: нет
Дополнительная классификация: нет Дополнительная классификация: ILSAC (международная) GF-5 Дополнительная классификация: ILSAC (международная) GF-5
Допуски и рекомендации: Mazda, Honda, Suzuki Допуски и рекомендации: Honda, Mazda, Subaru, Toyota Допуски и рекомендации: нет
Температура застывания: -41°C Температура застывания: -45°C Температура застывания: -37°C

к началу рейтинга

Основные характеристики

Любая автомобильная жидкость характеризуется несколькими главными параметрами, которые должны согласовываться с типом и потребностями двигателя. Зная эти параметры, можно выбрать масло даже из совсем незнакомых марок. Для Мазда 3 в первую очередь актуально разделение на жидкости для бензинового и дизельного мотора, поскольку модель выпускалась и в той, и в другой комплектации.

Второй важный параметр – уровень качества. Измеряется он по специальной международной шкале API. Двигатели от японского производителя надежны, но чувствительны к качеству попадающих в него жидкостей, поэтому подбирать нужно масло не ниже определенного уровня. Для бензинового двигателя минимумом будет качество SL, лучше SMи SN. Дизелю для стабильной работы потребуются B3, В4 или СЕ и СF, наилучшим выбором же будет масло класса CF-4.

Третий критерий выбора – соответствие условий эксплуатации и показателя вязкости. Очевидно, что автолюбителям в жарком климате и владельцам Мазды в регионах с суровыми зимами одинаковое масло не подойдёт, поэтому к советам на разнообразных форумах относиться нужно внимательно. Если температура окружающей среды часто падает ниже минус десяти, следует отдать предпочтение маслу с вязкостью не менее 5W20. Для машины, которая не испытывает «переохлаждения» подойдет жидкость с числом около 10W40.

Mazda3 BL 2009-2013 годов выпуска

Автодвигатели Z6 и LF

Рекомендуемое моторное масло для Mazda3 должно отвечать таким характеристикам:

  • фирменное автомасло Dexelia Ultra по классификации API — SL либо ACEA — А5/В5 с вязкостью 5w — 30 (применяется в температурном диапазоне от -300С (и менее) до +450С (и более));
  • альтернативный смазочный материал по нормам API — типы масел SL либо SM с вязкостью 5w — 30 (применяется в температурном диапазоне от -300С (и менее) до +450С (и более));
  • фирменный смазочный материал Mazda Dexelia Genuine, согласно API — SL либо ACEA — А3/В3 с вязкостью 10w — 40 (используется при температуре от -250С (и менее) до +450С (и более));
  • моторные масла соответствующие API — типы масел SL либо SM либо ACEA — А3/А5 с вязкостью 10w — 40 (используется при температуре от -250С (и менее) до +450С (и более)).

Объем моторного масла требуемого при замене с учетом масляного фильтра составляет:

  • 4,3 л для двигателей LF;
  • 3,9 л для моторов Z6.

Автодвигатели L3

Производителем автомобиля рекомендовано использовать моторные масла, отвечающие параметрам:

  • фирменное автомасло Dexelia Ultra по классификации API — SL либо ACEA — А5/В5 с вязкостью 5w — 30 (применяется в температурном диапазоне от -300С (и менее) до +450С (и более));
  • автомасла соответствующие API — типы масел SL либо SM либо ACEA — А3/А5 с вязкостью 5w — 30 (применяется в температурном диапазоне от -300С (и менее) до +450С (и более)).

Объем моторного масла требуемого при замене с учетом масляного фильтра равен 5,7 л.

Какое масло заливать в Мазду 3?

Независимо от того, какой мотор установлен на автомобиле — 1,6 л. или 2,0 л., используйте синтетическое масло MAZDA SUPRA 0W20.

Масло в двигатель Mazda 3 BK

Оно обладает защитными свойствами и энергоэффективностью на уровне API SN и ILSAC GF-5 по международной классификации, и обеспечивает наилучшую работу, особенно если Вы находитесь в условиях сильной жары или холодного климата.

Также отлично подойдет масло MAZDA ULTRA 5W30 с уровнем свойств ACEA A5/B5 и API SL/CF.

Масло в двигатель Mazda 3 BK

Оно надежно защищает мотор от износа и вредных отложений даже в сложных режимах эксплуатации, а его стойкость к окислению сохраняет эффективность в течение всего интервала между заменами.

Чтобы продлить период ТО и защитить мотор от повреждений, вызванных плохой смазкой, крайне важно использовать моторное масло Мазда 3 с правильной спецификацией

Популярные статьи  Какое детское автокресло лучше выбрать?

Топ-1. Neste Turbo+ LSA

Масло в двигатель Mazda 3 BK

Масло в двигатель Mazda 3 BK

Рейтинг (2021): 4.81

Учтено 19 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Озон, Отзовик

  • Номинация

    Самая надежная защита двигателя Дизельное моторное масло с защитными элементами в составе, отлично справляется со своей задачей.

  • Характеристики
    • Цена за литр: 490 руб.
  • Страна: Финляндия
  • Тара (л): 4; 5; 10; 20
  • Классификация по API: SN, CJ-4, CI-4, CG-4
  • Классификация по ACEA: E9, E6, E7
  • Дополнительная классификация: JASO (Япония) DH-2
  • Температура застывания: -50°С

Моторное масло не только смазывает детали, предотвращая трение, но и покрывает их защитной пленкой. Существует множество технологий защиты, а наиболее распространенным вариантом является добавление в состав молибдена или титана. Это металлы, обладающие превосходными качествами и не подверженные коррозии. В данном случае производитель пошел дальше и добавил сразу два компонента. При этом цена не стала шокирующей. Она по-прежнему является доступной для большинства покупателей. Скорее всего, дело в малой известности бренда. Он довольно старый, но на территории России не особо популярен

В общем, если вашей Мазда 3 требуется замена масла, обязательно обратите внимание на данный продукт

Mazda 3 BK 2003-2009 годов выпуска

Бензиновые силовые агрегаты

Согласно мануалу производителем Мазда 3 рекомендовано использовать моторные жидкости, отвечающие характеристикам:

Машины, предназначенные для Европы:

  • оригинальное моторное масло Dexelia фирмы Mazda, по классификации API — класс масла CF, согласно нормам ACEA — B1/B3/B5, c вязкостными характеристиками 5w — 30 (данная смесь применяется при температуре за бортом автомобиля от -300С (и менее) до +300С (и более);
  • оригинальное моторное масло Dexelia фирмы Mazda, согласно классификации API — тип масла CF, по нормам ACEA — B3, согласно SAE 10w — 40 (используется в температурном диапазоне от -250С (и менее) до +450С (и более);
  • альтернативная смазка, отвечающая стандартам API — CD/CE/CF-4 либо ACEA — B3/B4 с вязкостью 5w — 30 (применяется при температуре от -300С (и менее) до +300С (и более)), либо 10w — 30 (используется в температурных условиях от -150С (и менее) до +450С (и более));
  • оригинальное моторное масло Dexelia по нормам API — SL либо ACEA — А3/А5 с вязкостью 5w — 30;
  • оригинальное моторное масло Dexelia по нормам API — SL либо ACEA — А3 с вязкостью 10w — 40;
  • альтернативные смазки API — SL либо ACEA — А3 с вязкостью 5w — 20;

Кроме Европы:

  • альтернативное моторное масло, соответствующее по классификации API — CD/CE/CF-4 с вязкостью 5w — 30 (применяется при температуре от -300С (и менее) до +100С (и более)), или 10w — 30 (заливается при показаниях термометра от -150С (и менее) до +450С (и более));
  • смазки API — SG/SH/SJ/SL либо по нормам ILSAC — GF-II/GF-III.

Объем моторной смеси требуемой при замене с учетом масляного фильтра составляет:

  • 3,9 л если двигатели ZJ либо Z6;
  • 4,3 л для моторов LF.

Дизельные автодвигатели

Согласно инструкции по эксплуатации Мазда 3 рекомендуется заливать следующие смазочные жидкости:

Авто для Европы:

  • оригинальное моторное масло Dexelia, по классификации API — SL либо ACEA — А3/А5 с вязкостью 5w — 30 (применяется в температурном диапазоне от -300С (и менее) до +400С (и более));
  • фирменный смазочный материал Dexelia, по классификации API — SL либо ACEA — А3, согласно SAE 10w — 40 (используется при температуре от -250С (и менее) до +450С (и более));
  • смазки, отвечающие нормам по классификации API — SL либо ACEA — А3, согласно SAE 5w — 20 (используется при температуре от -300С (и менее) до +400С (и более));
  • фирменные смазки Dexelia, по классификации API — класс масла CF, согласно нормам ACEA — B1/B3/B5, c вязкостью 5w — 30;
  • фирменные автомасла Dexelia, согласно системе API — класс масла CF, по нормам ACEA — B3, c вязкостью 10w — 40;
  • альтернативные смеси API — CD/CE/CF-4 либо ACEA — B3/B4.

Особенности работы АКПП Mazda CX-5

Коробка-автомат на рассматриваемом автомобиле спроектирована по классической для японских трансмиссий схеме. В большом разборном корпусе находится гидротрансформатор, комплект планетарных механизмов и пакеты фрикционов, а также управляющий гидроблок.

Коробка имеет съемный поддон. Несмотря на заверения производителя, что масло в АКПП залито на весь срок эксплуатации, в поддоне предусмотрена сливная пробка.

Автоматическая коробка CX-5

На коробках некоторых других производителей, в которых смазка заправлена на весь срок службы, либо отсутствует пробка, либо нет поддона. Заменить масло в этом случае можно только методом подключения в разрыв системы охлаждения или после разборки.

Характеристики толкателя клапана

Маркировка Толщина толкателя, мм Шаг, мм
725-625 3,725-3,625 0.025
602-122 3,602-3,122 0.02
100-000 3,100-3,000 0.025

Расположенные сверху распределительные валы помогают клапанам быть приведенными в действие сквозь специальные толкатели. Двигатель обдается смазкой с помощью масляного насоса, который устанавливается на торцевую сторону картера. Работает насос с помощью коленвала, который является его приводом. Масло высасывается из масляного поддона, проходя через различные каналы, и поступая к валам коленчатого и распределительного типа, а также к рабочей поверхности цилиндров.

Замена масла Мазда 3 2.0 л. Порядок выполнения работ:

1. Для более полного слива из системы отработавшего масла, прогрейте двигатель до температуры не менее 70°C.

2. Установите транспорт на смотровую канаву или эстакаду.

Масло в двигатель Mazda 3 BK

3. Если такой возможности нет, воспользуйтесь стойками и домкратами.

Масло в двигатель Mazda 3 BK

Примечание:

На автомобилях с двигателем 2,0 ранних лет выпуска, указатель уровня масла и крышка маслозаливной горловины расположены иначе.

Масло в двигатель Mazda 3 BK

Автомобили ранних годов выпуска

Масло в двигатель Mazda 3 BK

Автомобили поздних годов выпуска

4. Отверните крышку маслозаливной горловины и вытяните щуп.

Масло в двигатель Mazda 3 BK

5. Под сливное отверстие поддона двигателя установите тару емкостью не менее 5 л.

Масло в двигатель Mazda 3 BK

6. Ключом на 17 выверните сливную пробку.

Масло в двигатель Mazda 3 BK

7. Дождитесь полного слива жидкости. Уберите ёмкость в сторону.

Масло в двигатель Mazda 3 BK

8. Очистите резьбу сливной пробки. Замените ее медное кольцо.

Масло в двигатель Mazda 3 BK

9. Для доступа к масляному фильтру, в нижнем грязезащитном щитке сделано специальное отверстие.

Масло в двигатель Mazda 3 BK

Но, в отличие от модели с двигателем 1.6 л., сам элемент несколько смещен относительно отверстия. Поэтому, для его более удобного снятия, советуем снять щиток.

Масло в двигатель Mazda 3 BK

10. Выкрутите 7 гаек и 2 крепежа крепления щитка.

Масло в двигатель Mazda 3 BK

11. С помощью маслосъёмника или руками отверните масляный фильтр.

Масло в двигатель Mazda 3 BK

Примечание:

Будьте осторожны: при снятии старого элемента вытекает достаточное количество горячего масла!

Масло в двигатель Mazda 3 BK

12. Очистите от масла привалочную плоскость и штуцер крепления фильтра.

13. Смажьте свежим маслом резиновую прокладку нового элемента.

Масло в двигатель Mazda 3 BK

14. Вручную наверните фильтрующий элемент на штуцер и плотно его закрутите.

Популярные статьи  Как выбрать парктроник для автомобиля

Масло в двигатель Mazda 3 BK

15. Заверните сливную пробку картера.

Масло в двигатель Mazda 3 BK

16. Перейдите в подкапотное пространство. Вставьте воронку в заливную горловину.

Масло в двигатель Mazda 3 BK

17. Не спеша залейте в мотор свежее масло.

Масло в двигатель Mazda 3 BK

Примечание:

Поскольку старое масло не сливается полностью, не заливайте сразу все необходимые 4.3 л. Долейте сначала около 4л., а затем, по необходимости, дольете еще.

Масло в двигатель Mazda 3 BK

Превышение уровня масла может привести к его течи через сальники, прокладки и систему вентиляции картера, а также к повреждению каталитического нейтрализатора отработавших газов.

18. Проверьте уровень масла с помощью щупа.

Масло в двигатель Mazda 3 BK

Уровень на щупе масла Мазда 3 должен находится между двумя отметками MIN и MAX. Разница в объеме между минимальным и максимальным уровнем — 1 литр.

Масло в двигатель Mazda 3 BK

19. Плотно закрутите крышку маслозаливной горловины.

Масло в двигатель Mazda 3 BK

20. Запустите мотор на несколько минут и остановите. Снова проверьте уровень масла в двигателе Мазда 3. Если он не доходит до нижней метки на указателе, долейте моторную жидкость.

Масло в двигатель Mazda 3 BK

21. Проверьте не протекает ли масло из-под прокладки фильтра и сливной пробки.

22. Если снимался нижний грязезащитный щиток, установите его на место.

Примечание:

  • Обязательно запишите дату, когда производилась замена масла и масляного фильтра Мазда 3.
  • Запишите пробег автомобиля, чтобы потом знать, когда нужно произвести следующую процедуру.

Какое масло лить в Мазда 3 ВМ/ВР

Масло в двигатель Mazda 3 BK
(Ссылка на источник фото) В магазинах присутствует огромное количество моторных масел. Все они могут быть разными по составу, характеристикам и предназначению. Чтобы правильно выбрать моторную смазку для Mazda 3 надо знать её основные параметры и допуски.

Для замены масла в бензиновых Мазда 3 используют жидкость с соответствием по АСЕА А3/А5 или по API SL/SM/SN.

Для дизелей Mazda 3 допуски должны быть С3 по АСЕА или CF/CF-4 по API.

Масло в двигатель Mazda 3 BK
Рекомендации для двигателя MZR 1.6 (Ссылка на источник фото)

Масло в двигатель Mazda 3 BK
Рекомендации для двигателя SkyActiv 1.5 и 2.0

Для общего понимания следует сказать несколько слов о перечисленных стандартах API. Первый из них SL подходит для двигателей, которые выпускаются с начала 2000-х годов. SM подходит для современных моторов и стойко противостоит окислению. SN – энергосберегающее масло новейшего стандарта, обладающее самым высоким качеством.

Производитель рекомендует заливать в двигатели Mazda 3 оригинальное масло Mazda Original Oil Ultra с вязкостью 5w-30.

Масло в двигатель Mazda 3 BK

Оно соответствует стандартам А5 по АСЕА и SL по API и подходит как для бензиновых ДВС, так и для дизельных. В сложных погодных условиях с чрезмерно низкими или высокими температурами рекомендуется смазка Mazda Dexelia Plus 5w-40.

Допустимо использовать смазочную жидкость от других фирм. Например:

  • Lukoil Genesis Armortech 5W-30 (артикул 1538770);
  • Castrol Magnatec 5w-40 А3/В4 (артикул 4008177-079948);
  • Mobil 1 Х1 вязкостью 5w-30 (арт. 152103);
  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech вязкостью5w-40 (арт. 8029).

Сколько смазки в моторах Mazda 3 BM/BP

Масло в двигатель Mazda 3 BK

После того как определились какое масло использовать для Мазда 3 ВР, надо понять какой объём понадобится купить. Здесь всё зависит от установленного мотора.

Сначала про объём смазки в бензиновых агрегатах SkyActiv:

  • G 1.5 P5Y1 — 4,2 л;
  • G 1.5 P5-VPS — 3,9 л;
  • G 2,0 PE-VPS — 4,2 л;
  • G 2,5 PY-VPS — 4,2 л.

Теперь о том сколько надо для замены масла в дизельных двигателях Mazda 3 BM:

  • D 1.5 S5-DPTS — 5,1 л;
  • D 1.8 S8-DPTS — 5,1 л;
  • D 2.2 SH-VPTS — 5,8л.

Масляный фильтр Мазда3 1.5

Масло в двигатель Mazda 3 BK
MANN-FILTER W671 Фильтр масляный (Ссылка на источник фото) Фильтрующий элемент для Mazda 3 должен иметь в своей конструкции возвратный клапан, который открывается при давлении 1 бар. Внешний и внутренние диаметры, а также высота детали могут варьироваться, но размер резьбы должен быть неизменным: М20х1,5.

Вариантов масляных фильтров для Мазда 3 много, приведём некоторые из них с артикулами:

  • Mann-Filter – w671;
  • Fram – PH4998;
  • Tecnocar – R205;
  • Knecht – OC1183;
  • JapanParts – FO313S;
  • Purflux – LS892.

Мазда 6

Модель 6 выпуска японского ТС создавалась в 2002-2007 гг. Как правило, для таких авто рекомендуют использовать минеральные или синтетические составы. Для достижения оптимальных показателей движка в приоритете синтетика.

Однако изготовитель рекомендует не экспериментировать, поскольку авто, выпущенные около 15 лет назад, заточены под минеральную смазку. Синтетика может привести к закупорке клапанов и деформации изношенного двигателя Мазды 6.

На зиму подойдут автомасла 5w40 или 0w30. При этом в их составе должны содержаться добавки, соответствующие категории SM. По лету время рекомендуется использовать продукты с индексами 15w40, 10w40, 20w40 исходя из температурных показателей.

Автомобили Mazda 6, выпущенные в 2008-2012 году, нуждаются в применении жидкости на синтетической основе. Также можно использовать масла на полусинтезированной основе с категорией SN для бензиновых движков.

Для силовых агрегатов на дизельном топливе смазка должна соответствовать группе SJ. Последние версии этих автомобилей были выпущены в 2013-216 годах. В них производитель рекомендует лить смазки на базе синтезированных веществ с категорией CJ-4 SN.

В летнее время года вязкость масла изменяется под воздействием температур. В качестве оптимального сочетания рекомендуется выполнять заливку продукта с вязкостью 15w60. Зимой можно использовать автомасла с индексом 0w60.

Некоторые автовладельцы, помимо заводского масла, предпочитают лить в мотор Мазды 6 смазочные материалы от мировых брендов:

  • Шелл;
  • ЗИК;
  • Кастрол;
  • Хадо;
  • Мобил.

Если пробег двигателя составляет более 100 тыс. км, то не рекомендуется заливать фирменное масло Декселия Мазда или Тотал. Этот продукт достаточно быстро испаряется и не соответствует норме, указанной производителем для авто Mazda 6. Кроме того, присадки, содержащиеся в составе оригинального масла с классом SL, не демонстрируют оптимальных результатов при работе двигателя.

В силовые агрегаты ТС Mazda 6 GH 2 выпуска, как правило, используют синтетические продукты с индексом 5w30. Дилеры предпочитают заливать фирменную жидкость Mazda Total. Также можно применять альтернативные продукты с аналогичными допусками от мировых производителей:

  • Мотул 8100;
  • Идемитсу Зепро;
  • Ликви Моли Спечиал Тек;
  • Эльф Эволюшн.

Объем заливки:

  • MZR L813 1.8 – 4,3 л;
  • LF17 2.0 – 4,3 л;
  • L5-VE 2.5 – 5 л;
  • CD 2.2 DT – 4,7 л.

Периодичность замены – до 15 тыс. км пробега. До первого ТО рекомендуется проводить замену после 10 тыс. км.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии
Для любых предложений по сайту: [email protected]