Энерговооруженность
Под капотом дизельный битурбо-двигатель (мотор с двумя турбинами) 2.0 BiTDI в 180 сил. Максимальный крутящий момент в 420 Нм доступен рано уже с 1500 об/мин, но диапазон максимального момента весьма узкий до 2000 об/мин. Тем не менее, ускорение пикапу дается легко.
Классический автомат и никаких DSG.
Тестовый VW Amarok оснащен классическим восьмиступенчатым автоматом с гидротрансформатором. Коробка работает быстро и адекватно, без нареканий. На машине из коммерческой модельной линейки никакой DSG! Хотя автомат не безальтернативен. На выбор либо он, либо шестиступенчатая «механика» (доплата за «автомат» 98 500 рублей). Хотя, доплачивая за АКПП, покупатель в паре с ней получает ещё и систему постоянного полного привода (4 Motion), в то время как с «механикой» полный привод будет подключаемым, зато с демультипликатором («понижайка» по-нашему).
Volkswagen-Amarok мог бы перевозить короткие новогодние елки, но их уже распродали.
Впрочем, с такой энерговооруженностью и разгоном до сотни за 11.3 секунды (по паспорту) куда важнее развесовка и постоянная помощь передней оси. Частая проблема пикапа — неравномерное распределение массы с недогруженной задней осью, особенно остро заметное с пустым кузовом. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что передняя ось может быть активной и у Mitsubishi L200 с системой Super Select. Так что, не сказать, что 4Motion это уникальное конкурентное преимущество «Амарока».
Volkswagen-Amarok на зимней дороге под Казанью. Если 2-тонный автомобиль повиснет брюхом на снежном валу, плакали ваши заказчики дров.
При пустом кузове задняя ось заметно недогружена.
На зимних дорогах общего пользования всё равно чувствуется масса автомобиля (1988 кг) и неравномерность её распределения между осями. На прямой руль избыточно невесом и не особо информативен, а при торможении приходится дожимать левую педаль, замедление развивается с опозданием, инерция подавляется постепенно. При этом на зимнем асфальте Amarok легко держит магистральные 109 км/ч, не рыская по прямой. Ветер снаружи практически не слышен, зато в салон доносится рокот двигателя: голос битурбодизеля прорезается уже с 2000 об/мин.
Volkswagen-Amarok: слышите, как работает дизель на холостых оборотах? Мы в салоне слышим.
Комфортабельность
Если сопоставлять между собой Фольксваген Амарок или Форд Рейнджер, то нельзя не обратить внимания на внутреннее пространство, доступное водителю и пассажирам
Несмотря на то что Ford Ranger остался верен «грузовым» традициям, внутри он выглядит просто превосходно — центральная консоль привлекает внимание крупным жидкокристаллическим дисплеем, расположенным в глубоком прямоугольном колодце, а также россыпью кнопок и дефлекторами сложной формы. Рабочее место водителя пикапа Ford вполне комфортно за счёт приборов с крупной оцифровкой и большого четырёхспицевого руля
Машина может быть оснащена не только кондиционером, но и двухзонным климат-контролем, что значительно повышает ценность Ranger в глазах отечественного потребителя. Кроме того, Ford Ranger предлагает множество мест для хранения мелких вещей:
- Ёмкость за спинкой заднего дивана;
- Два ящика, расположенные под подушками задних сидений;
- Охлаждаемый бокс внутри подлокотника.
Передние сидения американского пикапа не впечатляют особенной комфортабельностью — чувствуется, что их создавали скорее в расчёте на быструю посадку-высадку, чрезвычайно важную для коммерческого транспорта. В дальней дороге у водителя Ford Ranger начинают болеть плечи и поясница, что объясняется далеко не оптимальным профилем спинки и высоко поднятой подушкой. Зато к заднему ряду посадочных мест пикапа Ford претензий быть не может, поскольку здесь поместятся даже трое строительных рабочих в полной экипировке. При желании здесь можно разместить и рюкзаки, воспользовавшись пространством в ногах пассажиров — необязательно грузить их в кузов Ranger, открытый всем дождям и ветрам.
Как уже говорилось, Volkswagen Amarok похож на внедорожники и кроссоверы этого производителя, причём сходство касается не только поведения на ходу, но и внутреннего оформления. Его интерьер не похож на внутреннюю отделку салона грузовика — здесь можно встретить такие интересные элементы, как двухцветная обивка передней панели либо мультимедийная система с крупным сенсорным дисплеем. Приборы похожи на те, которыми комплектуются другие модели Volkswagen — между двумя круглыми циферблатами расположен небольшой дисплей маршрутного компьютера. Однако взгляду зацепиться не за что — в отличие от Ford Ranger, в Amarok нет специфических дизайнерских решений.
Кресла пикапа Volkswagen очень хороши, несмотря на отсутствие автоматических регулировок. Оптимальный профиль поддерживает спину водителя, позволяя переносить дальнюю дорогу без малейшей усталости, а низко расположенная подушка приближает посадку в Amarok к легковой. Сзади немного теснее, чем в Ford Ranger — причём это касается не только расстояния между двумя рядами сидений, но и ширины салона. Кроме того, здесь нет того обилия мест для хранения мелких вещей — кроме перчаточного ящика водителю предлагается только небольшой бокс внутри подлокотника. Сидения также откидываются вперёд, но места за ними почти нет — владелец Volkswagen Amarok может положить сюда лишь рабочую куртку и сапоги, поскольку расстояние от спинок до задней стенки двойной кабины очень мало.
Интерьер
При беглом осмотре салона Volkswagen Amarok создается ощущение, что он сделан прочно и немного скучновато, однако в реальности все по-другому. Конечно, тут отсутствует декор, большое количество элементов и других лишних элементов. Однако здесь все на своих места, поэтому управлять немецким пикапом сможет любой человек. Рестайлинговой версии досталась хорошая кожа, пластик, ткани, а также чуть-чуть металла. Улучшилось качество обзора.
На водительском сиденье Volkswagen Amarok установлено довольно простое, но удобное трехспицевое рулевое колесо. Ему не достались какие-то особенные дизайнерские решения, однако он приятно лежит в руке благодаря своим небольшим габаритам и кожаной отделке. На руле есть две панели с клавишами, которые позволяют комфортно настроить работу различных опций транспортного средства. За ним виднеется уже привычная приборная панель, не претерпевшая каких-то изменений.
В нее входят два больших круглых датчика, которые отображают информацию о скоростном режиме и оборотах двигателя Фольксваген Амарок. Между ними стоит экран маршрутного компьютера. Очень потрудились инженеры над креслами машины, которые стали более комфортными. Они могут похвастаться отличной кожаной отделкой, хорошим, мягким наполнением, а также обилием дополнительных опций. В последнее входит функция подогрева, электрических регулировок, боковой подпор и прочее.
Фольксваген Амарок является первым пикапом компании Volkswagen и первым европейским пикапом, который разработала европейская компания с нуля.
Центральная консоль автомобиля Фольксваген Амарок выделяется небольшим количеством деталей. Например, не обошлось без компактного 8-дюймового дисплея, интегрированного в торпедо. Он позволяет управлять не только мультимедийной установкой, но и разными опциями. Поддерживаются интерфейсы Apple CapPlay. На месте панель с клавишами и «крутилками». По факту, на этом и заканчивается центральная консоль.
По сторонам от экрана есть дефлекторы вентиляционной системы, а в нижней части можно увидеть панель с отверстиями, позволяющими подключать электронные устройства. Далее все плавно переходит в достаточно компактный, но удлиненный тоннель. Центральная его часть может похвастаться массивной панелью с клавишами, которые позволяют настроить работу шасси. Недалеко нашлось место для рукоятки трансмиссии Volkswagen Amarok.
Под конец виднеется ручник и 2 углубления для стаканов и мелочевки. Завершает все это компактный, но комфортный подлокотник. Он оснащен дополнительным бардачком, разделенным на несколько отделений. Там можно комфортно перевозить небольшие вещи. На втором ряду могут разместиться три взрослых пассажира. Каждый из них не будет испытывать дискомфорт, как и сидящие впереди.
Для них специалисты предусмотрели подогрев, регулировку наклона спинки и отдельный подлокотник, получивший подстаканники. Багажник Volkswagen Amarok рассчитан на погрузку вещей, вес которых может достигать тонны. Объем багажного отделения рассчитан примерно на 2.5 м3. Этого более чем достаточно, особенно для города.
Пикапы плюс воздушные шары
На дворе ещё темень. Поверхность полигона блестит своей девственной чистотой. Ни единой отметки от шин, ни прочих помесей нашей суетливой жизни.
Nissan Navara — мощный и не такой уж старый пикап
Воздухоплаватели народ особый. Они всегда суетятся, хотя пораньше взмыть в небо ещё до первых порывов ветра. Ведь он в большинстве случаев начинается с первыми лучами солнца, появившимися на горизонте. Итак, привязываем один пикап к воздушному шару, как какой-то балласт.
Кандидатом оказался добротно “сбитый” и не очень старый Nissan Navara (190 л.с. 2,5 л.). Но тут нас поджидает маленькое разочарование. Как оказалось, у автомобиля Navara отсутствует задняя буксировочная проушина. Конечно, мы нашли выход, ведь каждый русский в душе изобретатель. Однако от пикапа такой подлянки никто не ожидал.
Ford Ranger — второй кандидат, сравнительно новое авто
Смотря на огромную простыню воздушного шара, не верится, что через пятнадцать мину он превратится в огромный “летящий небоскрёб”. Но всё в порядке. Заработал вентилятор, ночную мглу пронзил рокот языков пламень и началось! За несколько минут шар наполнился горящим газом и взмыл в небо.
Мы немного постояли, смотря, как величественный симбиоз шара и пикапа взлетит ввысь, и сосредоточили всё своё внимание на оставшихся пикапах. Главным из которых, конечно, был Ranger (2,2л., 150 л.с.)
Однако и Amarok сбрасывать со счетов не стоит.
Volkswagen Amarok — третий кандидат в богатыри среди пикапов
Нагрузив Ford Ranger — можете забыть о комфорте
Первым выступил Volkswagen Amarok. Совсем не зря такому пикапу сделали ход педали акселератора такой длинной. Он уверенно и мощно “плыл” по грязевым волнам. При этом основная задача водителя состояла включить , а электроника сама потянет машину вперёд.
Однако ни в коем случае не стоит забывать, что задняя передача в таком автомобиле самая, что ни на есть обычная. И двигаться назад такой “трактор” будет хуже, чем вперёд.
Nissan Navara при этом показал мягкость газа, интуитивность реакций, запасливую мощность и особый крутящий момент. При этом автомобиль хорошо поддавался контролю и проявлял свою мощь в полной силе. Это настоящий боец, борющийся до последнего.
Бездорожье — вторая стихия этих пикапов
Ford Ranger не уступает своими возможностями пикапу Nissan, разве что резкой реакцией на газ, поэтому требует более бережного обращения. Автомобиль Ford также уверенно шёл по колеи. Но электронные настройки блокировки не то, что мешают, просто настораживают.
Рационализм плюс функциональность
Смотря на грубоватость интерьера пикапов, ни на мгновение не сомневаешься в их функциональности. Любой из них в обязательном порядке имеет:
- внушительные боксы;
- огромные бардачки;
- не маленькие “лопухи” зеркал.
Если избрать машины в максимальной комплектации, тогда вас будут поджидать:
- кожаные сиденья;
- камеры для заднего обзора;
- климат с двумя поясами;
- парктроники;
- мониторы различных систем.
Но сразу видны приоритеты. Вот Ford Ranger явно выглядит прекраснее: выделяющиеся шкалы приборов и разнообразие цветовых красок на передней панели. Вся эта гармония создаёт современный дизайн и манера. Сиденья выглядят просторными с нужной поддержкой и дополнительными диапазонами регулировок (электрических).
К Amarok нужно приспосабливаться, немало чего не продумано
С первого взгляда понятно, что производя тест Ford Ranger понимаешь, что у такого автомашины отличная эргономика. Здесь всё на высоте и под рукой.
Указать можно лишь на отсутствие регулировки рулевой колонки в долевом направлении и на непродуманные переключатели подогрева сидений. Наверное, их изготовляли в странах, где такие функции никому не необходимы. Такая мелочь очень сильно бросается в глаза в просторном и удобном салоне.
Amarok на этот раз подвернулся не самый лучший, ведь обычно, когда происходит оценка интерьера, Volkswagen стоит на первом пункте. Тест Nissan Navara показал, что здесь всё на своих местах и нигде не видно, чтобы сэкономили. Однако такое невозможно сказать о Ford.
Похвалить можно разве что розетку. Её умело разместили поверх передней панели, — ровно мечта того водителя, который временами подключает к автомобилю дополнительное оборудование.
Ford Ranger — попросту мечта, удобно и все под рукой
Но сиденье для водителя явно в такой машине недоделали. Причём размеры тут не причём. В нём явно не хватает возможностей фиксации тела.
С кресла Amarok временами соскальзываешь и сзади пункты для ног маловато. Но главное – это обзорность. Вроде бы Volkswagen имеет и огромные зеркала, и хорошо настроен парктроник. Однако прослеживается огромная неживая зона, которая расположена справа от водителя.
Конечно, к таким неудобствам нужно приспосабливаться. Но кому, спрашивается, такие проблемы понравятся?
Года Nissan скрыть разработчикам так и не удалось. Хотя и установили на нём современные экраны дисплеев и камеру заднего облика. Однако невыразительный дизайн Navara привлекательнее от этого не сделался.
Хотя такая простота особо и не работает на нервы, однако, смотря на яркий Ford и уютный Amarok, пикап из Японии явно пасует.
Nissan Navara не удалось скрыть собственный возраст в дизайне
Ещё больше навивают тоску скользкие и плоские сиденья, малые диапазоны регулировок, в особенности долевой. При этом водителю неудобно будет поставить руль в правильную позицию, а некоторым даже рассмотреть тонкие символы на переключателях.
Пассажиры, сидящие сзади, в таком автомобиле будут чувствовать себя обделёнными. Им пришлись сиденья, не похожие на кресла, а на скамейки с низкой подушкой. Здесь чувствуешь себя скованным, и явно помешивает теснота в коленях.
VOLKSWAGEN AMAROK
Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | 2.0 TDI MT6 | 2.0 BiTDI MT6 | 2.0 BiTDI AT6 |
---|---|---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база |
5254 / 1954 / 1834 / 3097 | 5254 / 1954 / 1834 / 3097 | 5254 / 1954 / 1834 / 3097 |
дорожный просвет, мм | 192 | 192 | 192 |
Объем багажника, л | 2520 | 2520 | 2520 |
Радиус поворота, м | 6,5 | 6,5 | 6,5 |
Топливо / запас топлива, л | ДТ / 80 | ДТ / 80 | ДТ / 80 |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Расположение | Спереди продольно | Спереди продольно | Спереди продольно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1968 | 1968 | 1968 |
Мощность, кВт / л.с. | 103 / 140 | 132 / 180 | 132 / 180 |
Крутящий момент, Нм | 340 при 1600 — 2250 об/мин. | 420 при 1750 — 2250 об/мин. | 420 при 1750 — 2250 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип | полноприводная | полноприводная | полноприводная |
Коробка передач | М6 | М6 | А8 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | Многорычажная / рессорная | Многорычажная / рессорная | Многорычажная / рессорная |
Рулевое управление | реечное с гидроусилителем | реечное с гидроусилителем | реечное с гидроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / барабанные | дисковые вентилируемые / барабанные |
Создал великолепный вариант автомобиля, который сочетает в себе большую грузоподъемность, высокую проходимость, стильный дизайн и прекрасный силовой агрегат. Но это не все преимущества этой модели. Узнать больше о преимуществах и возможностях внедорожника поможет обзор Фольксваген Амарок.
Немцы народ прагматичный, поэтому подошли к разработке этого автомобиля с большой серьезностью. Пикапы изначально создавались для перевозки не только больших, но и грязных грузов. То, что невозможно положить в багажник обычного автомобиля, вполне можно перемещать в грузовом отделении пикапа. При этом салон остается чистым и комфортным.
Но в этом случае просто создать открытое пространство грузового отделения не получится. Даже не специалисту понятно, недостаточно «отрезать» часть кузова и приварить к нему прицеп. Разработка такого вида автомобилей включает в себя много составляющих:
- Мощный .
- Надежные рессоры.
- Крепкую раму.
- и шины и др.
Как видите, потрудиться конструкторам пришлось серьезно, а теперь подробнее разберем, что же получилось в итоге плодотворных работ.
Три богатыря
В привычки воздухоплавателей в последнее время всё больше и больше входит использовать пикапы для своих странствий. В большинстве случаев они применяют огромные американские модели. На территории России официально в продаже таких машин не повстречаешь. Однако наши “недомерки” справились с задачей “со скрипом”.
Когда смотришь на воздушный шар, то корзина кажется весьма маленькой. Но, стоит ей оказаться в кузове Nissan, как она сразу прибавляет своих размеров. Конечно, задний борт закрывается без проблем, однако возложить в кузов ещё поклажи (например, сумку с оболочкой) – проблематично. Подвижные направляющие в этом случае тоже не помогают – незащищенный пол разом царапается.
Огромный Amarok на практике оказался не у дел. И проблема здесь не в крышке, которая закрывает грузовой отсек (её перед установкой сбросили), а в нержавеющих дугах. Ведь одна из них, никак не позволила нам закрыть борт. При этом она упиралась в корзину.
VW Amarok и прочие автомобили требуют защиту пола, так как он царапается
Ranger, невзирая на тюнинговые элементы, может оказаться в подобный ситуации более практичным. Даже борта у него имеют защиту от царапин, в отличие от Nissan. Задний борт Ford затворился без проблем, хотя и с напряжением.
Однако всех проблем ни одна из машин так и не решила. Как не думай, а когда необходимо перевезти корзинку, шар и людей вместе с мелочёвкой в любой ситуации придётся использовать три пикапа.
Морока с Amarok?
Пикапы Ford и Volkswagen имеют близкую комплектацию, лишь немного отличаются мощностью (150 и 163 л.с.). На них ставят автоматические и ручные коробки передач.
На таких моделях различные типы приводов и подвесок. Amarok при этом имеет задний привод с жёсткой системой включения передней оси и имеет более мускулистую заднюю подвеску.
Обзор Volkswagen Amarok:
Что это совсем разные автомобили — видно сразу. Сидя за рулём Volkswagen, сразу чувствуешь дорогу. Мелкие выбоины и подбрасывания так и передаются от автомобиля. Как результат — нет даже малой вертикальной раскачки, которая бывает в белых машинах.
При этом нельзя сказать, что Amarok некомфортный пикап. Незагруженным, он показывает всю свою энергоёмкость, особенно задней подвеской. При этом машина не подвержена наклонам во время энергичных поворотов, что позволяет водителю её полностью контролировать.
Но предельные характеристики у такой модели хуже, чем у аналогичных пикапов с полным приводом. Вывод напрашивается один – производителем необходимо было поставить на автомобиль полный привод.
Внутреннее убранство
Не меняющаяся уже много лет компоновка приборной комбинации (причем на многих авто данной марки) и центральная консоль со знакомыми мотивами в оформлении никаких эмоций не вызывают, даже более того — иногда возникает скука при взгляде на все это. Тем не менее, нельзя не признать того факта, что салон Фольксвагена Амарок — один из лучших в своем классе и касается это как отделки, так и эргономики: весь функционал торпедо удобен в пользовании и не требует времени на освоение, а незамысловатые и шаблонные показания «инструментария» обеспечивают своим четким, крупным шрифтом безукоризненную читабельность хоть в солнечный день, хоть в темную ночь (глаза не напрягаются).
Скучный салон модели, тем не менее, респектабельный и качественный.
Высокое расположение передних кресел обеспечивает похвальный обзор по сторонам, а сами они — удобную посадку за счет выверенного профиля. Довольно вольготно и на заднем диване, во всяком случае, по ширине, хотя для коленей места все же маловато и уже при 185 сантиметрах роста это ощущается.
Традиционно, VW применяет при отделке своих автомобилей довольно качественные материалы и большие пробеги для них не являются особым испытанием — до 200 000 км ни ткань, ни кожа не беспокоят износом. Хотя мелкие потертости на рычаге КПП и дверных картах наблюдаться все же могут.
Датчики парковки кормы нередко работают со сбоями.
А вот «косяки» по части салона могут выражаться в виде выходящих из строя электрических стеклоподъемников, быстром износе дверных уплотнителей, сбоящей аудиосистеме либо мультимедийном комплексе, отказа парктроников и обогрева передних кресел.
Кузов
Экстерьер Volkswagen Amarok получился брутальным и выразительным. Чего только стоят массивные расширители колесных арок, силовые дуги грузового борта и подножки на порогах. А ведь еще также можно отметить и граненную головную оптику, монументальную облицовку радиатора и хромированный задний бамперов. Словом, немецкий пикап — это не просто грузовичок-инструмент, это еще и олицетворение некоторой авангардности, которая нравится многим любителям подобных автомобилей и ФВ сполна способен удовлетворить их предпочтения.
Амарок выглядит много интересней своих конкурентов.
Лакокрасочное покрытие пикапа противостоит сколам вполне достойное — оно толстое, что на сегодняшний день является большой редкостью. Однако, если сколов и мелких царапин на поверхности краски кузова не много, то вздутий самой краски может быть предостаточно и проявляется это в районе кузовных стоек, порог (где крепятся молдинги и подножки). У многих краска протирается до грунта в дверных проемах.
Откидной бортик подвержен ржавчине.
Однако все это — мелочи, которые на эксплуатацию, по большому счету, не влияют. Коррозия же — недостаток более серьезный и на кузове Amarok он присутствует. Искать ее нужно на сварных соединениях рамы, порогах и задних рессорах. Снаружи ржавчина атакует кромку капота, откидной борт грузового отсека и крышу, но в целом она не характерна для внешних кузовных панелей модели.
Сравнение с другими конкурентами
С чем чаще всего сравнивают Тойота Хайлюкс и Форд Рейнджер, самые популярные конкуренты.
Toyota Hilux и Ford Ranger. Большой тест-драйв. АВТО24
4 пикапа на горке: VW Amarok, Ford Ranger, Mitsubishi L200 и Toyota Hilux
Toyota Hilux и Mitsubishi L200
VW Amarok Против Toyota Hilux 2020. Выбор Сделан
Сравнительный тест пикапов Toyota Hilux и Land Cruiser HZJ79
Ford Ranger — тест-драйв InfoCar.ua (Форд Рейнджер)
Тест драйв на бездорожье Hilux, Amarok, L200 (off road)
ТОР 5 ЛУЧШИХ ПИКАПОВ!
Off-Road Drive 05a Зимний тест-драйв Mitsubishi L-200 и Ford Ranger
Тойота Хайлюкс против Фольксваген Амарок. Сравнение Toyota Hilux и Volkswagen Amarok.
Рекомендуем посмотреть:
-
Прочистка сажевого фильтра дизельного двигателя
- Подойдут ли диски 4 100 на ваз
-
Горит лампочка тормозной системы
- Болит нога от педали газа
- Мкад магистраль или нет
- Как перевозить лодку на крыше автомобиля
Силовые агрегаты, трансмиссии
Динамические возможности двухлитрового турбодизеля для двухтонного Volkswagen Amarok, конечно же, довольно ограниченные. Даже в 180-сильной версии мотор не проявляет особой прыти, но при это хорошо тянет на низах, что позволяет уверенно транспортировать тяжелую поклажу либо осуществлять буксировку прицепа. Автоматическая же коробка работает вполне шустро и логично, тогда как «ручка» (мотор, 140 сил) огорчает длинноходной педалью сцепления и люфтящим рычагом.
Задний диван легко вмещает трех пассажиров. Еще места для ног побольше…
Ориентировочный срок службы двигателей 2.0 литра, работающих на тяжелом топливе, составляет 250 — 280 тысяч километров до первого капитального ремонта. Однако в эксплуатации более надежная 140-сильная установка с маркировкой CNFB — он стабильней запускается при низких температурах воздуха, при этом обладает выносливым приводом ГРМ. Но вот некачественного дизеля не терпит и при игнорировании данного условия очень быстро прикажет долго жить топливная аппаратура мотора.
Кожаная обивка при 123-тысячном пробеге выглядит как новая.
Более совершенный и производительный силовой агрегат мощностью в 180 «лошадок» обозначен, как CNEA/CSHA. Он чуть более капризен в эксплуатации и, вдобавок к уже обозначенной капризной топливной системе и оборудованию, мы припишем также и стучащие гидрокомпенсаторы, негерметичную систему охлаждения.
Механическая коробка передач при спокойной езде проблем не преподносит. Зато при активной может подбросить «сюрпризы» в виде износившегося двухмассового маховика, сцепления и выжимного подшипника.
Приборный щиток ФВ с шаблонным оформлением не создает проблем для глаз водителя.
Прогрессивные «автоматы» на восемь ступеней служат от 230 до 270 тысяч километров. Основная причина для беспокойства — это блок управления коробкой, который провоцирует нелогичное переключение передач. Также трансмиссия может страдать грубыми переключениями и толчками, что объясняется быстрым загрязнением масла и необходимостью его замены. При больших пробегах износу подвержен механизм смены ступеней, накладки блокировки гидротрансформатора, а также активно загрязняется гидроблок, но в целом каких-то критичных неполадок за АКПП не числится.
Цена и комплектации
Купить Volkswagen Amarok 2021 в России можно в следующих комплектациях: Trendline, Comfortline, Highline, Canyon, Dark Label и Aventura. Цена на базовую комплектацию начинается от 2 527 300 р. Такой вариант оснащается:
- системами ABS, ESP, TCS, EBD, BAS;
- тканевой обшивкой салона;
- кондиционер;
- подогрев переднего ряда кресел;
- 2 airbag;
- музыкальная установка, рассчитанная на 4 динамика;
- стальные 16-дюймовые колесные диски и так далее.
Машина же в топовой комплектации стоит от 3 786 000 руб за 3.0-литровый V-образный 6-цилиндровый мотор. Эта версия получает:
- 2-зонный «климат»;
- «противотуманки»;
- 20-дюймовые литые «катки»;
- би-ксеноновые фары;
- передние сиденья с электрическими регулировками;
- парковочные датчики по всему периметру автомобиля;
- кожаный салон;
- электрический привод складывания зеркал;
- современный мультимедийный центр с навигационной установкой;
- заднюю камеру;
- голосовое управление и так далее.
Ходовая часть
Информативный, налитый приятной тяжестью руль и некритичная раскачка автомобиля на высоких скоростях позволяют особо не напрягаться в процессе управления им и чувствовать уверенность в момент маневрирования. При этом сам автомобиль меняет траекторию точно и предсказуемо, и благодарить за это нужно плотную подвеску. Но к сожалению, такая подвеска довольно подробно перебирает неровности, поэтому плавность хода у Амарока — далеко не идеал.
Амарок не очень комфортен и раздражает седоков постоянными потряхиваниями на неровностях.
По части надежности шасси модели заслуживает лестных слов. Рычаги подвески, сайлентблоки и рессоры могут прослужить вплоть до 170 тысяч километров. Но вот амортизаторы, ступичные подшипники и могут сдать позиции уже на 80 — 100 тысячах километров, хотя если машина не подвергается постоянно усиленным нагрузкам, то цифры могут отличаться в большую сторону.
Двигатели
Первыми на рынок вышли пикапы с 2-литровым турбодизелем с двойным турбонаддувом BiTDI мощностью 163 л.с. Чуть позже появилась версия с базовым 2.0 TDI с одной турбиной отдачей 122 л.с.
В 2011 году европейцам предложили Фольксваген Амарок с бензиновым турбомотором 2.0 TSI отдачей 158 л.с.
С 2013 года 2.0 TDI стал развивать 140 л.с., а 2.0 BiTDI — 180 л.с.
С рестайлингом 2016 года ассортимент пополнился 3-литровым дизелем в различных вариантах мощности: 163 л.с., 204 л.с., 224 л.с. и 258 л.с. В Россию официально поставлялась версия отдачей 224 л.с., а в конце 2019 года присоединилась нерациональная (в плане транспортного налога) модификация, развивающая 258 л.с.
2.0 TDI и 2.0 BiTDI
2-литровые турбодизели получили наиболее широкое распространение.
Привод газораспределительного механизма ременный. Зубчатый ремень рекомендуется обновлять каждые 60 000 км (25 000 рублей с работой).
В двигателях с индексами CDBA, CNFA, CNFB, CDCA и CNEA есть еще один ремень, который служит для привода масляного насоса. Он работает в горячем масле. Механики рекомендуют менять его после 150-200 тыс. км. Сам ремень стоит недорого – 1,5-2 тыс. рублей. Для доступа к нему необходимо приподнимать двигатель, чтобы снять масляный поддон.
В 180-сильном битурбодизеле с индексом CSHA для привода масляного насоса вместо ремня используются шестерни.
После 150-200 тыс. км нередко приходилось сталкиваться с бесследным исчезновением антифриза. Чаще к этому причастен охладитель ЕГР (18-26 тыс. рублей).
Но порой в потерях антифриза виновата треснувшая головка блока цилиндров (50 000 рублей за аналог или 143 000 рублей за оригинал). Данной проблеме подвержены, прежде всего, дизели с двойным наддувом 2.0 BiTDI.
А после 200-300 тыс. км нет-нет, да и доходит дело до капитального ремонта двигателя (от 100 000 рублей) из-за увеличившегося расхода масла. При дефектовке обнаруживался износ в цилиндрах.
«Капиталить» дизель доводилось и из-за неисправных форсунок. Они начинали лить топливо, что приводило к оплавлению поршня. Топливные форсунки (25-38 тыс. рублей за штуку) обычно проезжают свыше 200-250 тыс. км.
Приговор двигателю мог вынести и оборвавшийся приводной ремень навесных агрегатов. Его ошметки попадали под ремень ГРМ, причем порой не спасал даже специальный защитный кожух.
Со временем начинает травить масло прокладка крышки клапанов и уплотнительные колечки под форсунками. Затраты на ремонт превысят 7000 рублей.
По прошествии 200 000 км может понадобиться ремонт турбины.
3.0 TDI
3-литровый турбодизель серьезных претензий пока не вызывает. Встречаются жалобы лишь на ошибки по сажевому фильтру и работе системы регенерации.
Для привода ГРМ используется надежная цепь.