Радиатор печки – медный или алюминиевый? Мнение эксперта

Потек радиатор: что брать взамен?

Когда-то первые вазовские «восьмерки» шокировали практически всех и всем. В том числе своими радиаторами, сделанными… из алюминия!

— Ну, додумались, — качали головами бывалые. — Медный-то запаял и дальше поехал — а с этим что делать? Новый покупать?

С тех пор всё изменилось. Мягкая, тяжелая и дорогая медь полностью уступила место алюминию. А чтобы посмотреть на современное производство радиаторов всех мастей, не нужно ехать за границу — гораздо удобнее посетить Санкт-Петербург. Помимо Медного всадника и Спаса на Крови там есть и , выпускающий более полумиллиона радиаторов Luzar в год.

Плюсы и минусы медного радиатора печки для авто

Сейчас медные изделия ставят не так часто, потому что сложность их изготовления выше, а материал дороже.

Радиатор печки – медный или алюминиевый? Мнение эксперта

Плюсы

  • Они обладают повышенными характеристиками теплоотдачи. При одинаковом количестве, расположении пластин охлаждение медных элементов будет идти интенсивнее алюминиевых.
  • Быстрее нагреваются, в салон начинает поступать уже теплый воздух.
  • Ремонтопригодность материала высока. Он мягкий, при несильных воздействиях скорее помнется, чем раскрошится. Легко паяется даже при растрескивании трубок.
  • Бачок из такого же металла, что улучшает теплопроводность.

Минусы

  • Цена.
  • Тонкие трубки быстрее забиваются.

К сожалению, высокая цена перевешивает все конструкционные достоинства. Потому что зарплаты небольшие и ставить дорогую вещь на дешевый, бывший в употреблении автомобиль будет не каждый.

Преимущества и недостатки

Медный радиатор отопления не стал столь популярным среди покупателей. На это есть следующие причины:

  1. Высокая стоимость (до 25 000 рублей).
  2. В городских многоэтажках по стандарту устанавливают именно стальные трубы. Это вызывает сложности при монтаже устройств из меди.

По всем остальным характеристикам медные радиаторы отопления имеют несравненные преимущества, будь то тепловая отдача, долгий срок службы, экологичность и так далее.

Чтобы понять все преимущества и недостатки биметаллических радиаторов из меди и алюминия, стоит узнать и параметры алюминиевых батарей отдельно.

Алюминиевые батареи отопления приобретаются чаще медных из-за других достоинств и параметров. Такие устройства имеют привлекательный внешний вид, компактные габариты и, что обычно является веской причиной покупки, довольно демократичную стоимость.

Недостатки, которые делают эксплуатацию непростой при устройстве в сети центрального теплового снабжения, у приборов тоже есть. В том числе:

  1. Слабая устойчивость алюминия к разрывам в случае резкого перепада давления в сети;
  2. Качество теплового носителя, которое благоприятствует развитию коррозии.

Зачастую отопительные батареи из алюминия не столь долговечны, как указывает производитель. Стоимость панели отопления зависит от числа секций в ней. Цена на одну секцию обычно минимум 160 рублей, максимум – 900 рублей.

Безусловно, можно приобрести радиатор отопления медный или алюминиевый, но лучшим решением станет биметаллический прибор.

Медно-алюминиевые батареи отопления с полной эффективностью передают тепло путём:

  • конвекции;
  • излучения;
  • через поверхность.

Проводимость тепла у алюминия в 4 раза выше, чем у чугуна, а у меди – практически в два раза больше! Получается, что медно-алюминиевые радиаторы отопления характеризуются очень высокой отдачей тепла. Но это не все достоинства биметаллических устройств.

Таким приборам не страшна коррозия, так как металлы, из которых выполнены радиаторы, практически не восприимчивы к водяному химическому составу. Ко всему, медь имеет небольшую шероховатость трубной поверхности изнутри. Это не даёт налипать отложениям и оставляет внутренний проход чистым долгое время.

Радиатор печки – медный или алюминиевый? Мнение эксперта

Медный радиатор

Весят многие модели очень мало, поэтому вешать их можно даже на перегородки из гипсокартона. Достаточно лёгкий и теплоноситель за счёт своего объёма. В пример можно поставить марку «Термия». Размеры модели 60х65 см, объём теплового носителя 0,67 л. Это в 10 раз меньше чем у аналогичных батарей из чугуна и в 3 раза меньше чем у батарей из алюминия. Из-за таких характеристик, медно-алюминиевый радиатор отопления нагревается с высокой скоростью и лёгкостью и быстро обогревает площадь. В то же время, медно-алюминиевые приборы и быстро остывают.

Такие устройства посредством конвекции отдают 80 % тепла. Их конструктивная особенность в целостности секции. Внутрь неразборного устройства помещён змеевик из меди, а алюминиевые пластины напрессованы вертикально на коллектор с конкретным шагом, несущим ответственность за размер воздушных каналов для воздушного нагрева. Таким образом, корпус такого радиатора не нагревается очень сильно (максимум 43 °C) и делает тем самым устройство не опасным для человека. Надёжная пайка труб из меди помогает «змеевику» выдержать максимальное системное давление до 60 атмосфер.

Медно-алюминиевые батареи отопления, при установке переходников на соединениях, могут «работать» с любыми трубопроводами (из меди, металлопластика, стали, пластика).

Несмотря на большое количество плюсов, выделяются и некоторые недостатки, о которых нельзя не упомянуть:

  1. Установка приборов должна быть выполнена в строгом соблюдении норм и требований. Медь — мягкий металл, в связи с этим даже малейшие недочеты при монтаже могут привести к порче изделия. Батареи из меди устанавливаются по уровню, также на подачу теплоносителя обязательно надо устанавливать сетчатый фильтр.
  2. Высокие требования к качеству жидкости, циркулирующей по радиаторам. Наиболее подходящий вариант — дистиллированная вода без присадок. В воду центральной системы отопления добавляют специальные вещества, которые позволяют снизить теплопотери. Эти вещества разрушают медный контур и тогда медный сердечник очень быстро испортится.
  3. Работа сопровождается шумом.

Как альтернатива батареям может быть теплый пол. Подробней можно узнать здесь

Плюсы алюминиевого радиатора

Чтобы выяснить, какой лучше радиатор отопителя ставить на семерку, проведем сравнительную характеристику. Для этого нужно выяснить все достоинства и недостатки двух видов теплообменников печки. Для начала разберемся, какие плюсы и минусы есть у алюминиевых агрегатов, которые с завода установлены на классику.

К достоинствам алюминиевых устройств относятся такие факторы:

  1. Стоимость — это одно из основных достоинств таких устройств, так как именно из-за низкой цены многие выбирают модели из сплава алюминия. Разница в цене между медными (латунными) и алюминиевыми устройствами может достигать двух раз.
  2. Большой выбор — эти модели являются более популярными, несмотря на некоторые их недостатки. Причиной этой популярности является их цена, однако часто приходится убеждаться в том, что лучше купить медный агрегат для печки.
Популярные статьи  Масло в двигатель Mitsubishi Pajero

Из достоинств еще нужно отметить теплоотдачу, однако практика показывает, что показатели отдачи тепла значительно уступают латунным устройствам. Для семерки производители не выпускают трехрядные теплообменники из алюминия, что собственно и становится причиной малой теплоотдачи. Выпускают только двухрядные.

Радиатор печки – медный или алюминиевый? Мнение эксперта

Минусы

Перед тем, как покупать медные радиаторы отопителя на семерку, нужно выяснить недостатки алюминиевых агрегатов. К таковым относятся:

  1. Теплопроводность — показатели проводимости тепла у рассматриваемых моделей низкие, поэтому если владелец желает не знать проблем с прогревом салона, то теплообменники из сплава алюминия покупать не стоит.
  2. Непригодность к ремонту — некоторые умельцы при повреждении устройства пытаются его запаять, однако пайка алюминия может стоить почти как новый радиатор. Если учитывать сложности его замены, то при протечке алюминиевого теплообменника печки на семерке, лучше сразу его заменить на новый.
  3. Коррозионное воздействие — еще сплав алюминия неустойчив к формированию ржавчины, поэтому не исключено, что прослужит устройство не долго, если в систему попадает вода.

Наличие такого количество недостатков приводит к тому, что владельцы семерок все больше склоняются к переходу на латунные агрегаты. Однако не стоит торопиться, и для начала выясним все преимущества и недостатки главных конкурентов.

Плюсы медных радиаторов печки

Теперь выясним, чем медный радиатор печки лучше алюминиевого. К достоинствам этих агрегатов относятся:

Радиатор печки – медный или алюминиевый? Мнение эксперта

  1. Тепловая проводимость — даже если учитывать тот факт, что медные только называются такими, так как в их составе латуни гораздо больше чем меди, они имеют высокие показатели теплопроводности. Именно этот показатель является основополагающим при выборе теплообменника, от которого можно получить больше тепла для обогрева салона.
  2. Простота ремонта — при малейших механических повреждениях их можно отремонтировать в домашних условиях. Причем после проведения спаечных работ, агрегат может прослужить большой промежуток времени (что также зависит от качества выполнения спайки).
  3. Весь радиатор целиком изготавливается из без применения пластмассы. Не только пластины изготавливают из меди, а точнее сплава латуни, но еще и сам корпус также делается из аналогичного материала. Это большое преимущество, ведь за счет такой конструкции, повышаются эксплуатационные параметры.
  4. Производятся трехрядные варианты радиаторов. Это дает больше тепла в салон.

Какой радиатор печки выбрать: медный или алюминиевый

Многие задаются вопросом: какой радиатор печки лучше – медный или алюминиевый? Здесь не может быть однозначного ответа, каждый имеет свои недостатки и свои преимущества.

Принцип работы отопителя

Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать принцип работы системы отопления в автомобиле.

Тепло в салон автомобиля попадает от двигателя, это побочный эффект от его работы. Тепло образуется в результате сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Для отвода тепла от сильно нагретых деталей двигатель оборудован системой охлаждения, составной частью которой является отопление салона. Поэтому чем сильнее нагревается мотор, тем лучше отопление. Горячая охлаждающая жидкость подаётся в радиатор отопителя, а вентилятор, пропуская воздух через него, рассеивает тепло по всему салону.

Температура выходящего из дефлекторов воздуха регулируется краном, расположенным на магистрали между мотором и печкой. Это обычная запорная арматура с механическим или электрическим приводом, она регулирует количество охлаждающей жидкости, которая пройдёт через отопитель (увеличивая температуру на блоке управления, кран открывается больше, уменьшая температуру, он закрывается). От его работы очень сильно зависит то, как будет работать печка. Если он неправильно работает (не полностью открывает проход для жидкости), то в салоне будет холодно.

Также немаловажным фактором является температура «за бортом», даже хорошо работающий отопитель в холодную погоду будет греть немного хуже, поскольку жидкость недостаточно нагревается, из-за этого отопление становится недостаточным. Большое влияние оказывает термостат: если он работает некорректно, то какой радиатор не ставь, а из дефлекторов будет дуть холодным. Для начала нужно проверить исправность работы всей системы в целом, а потом задумываться о замене.

Устройство

Радиатор системы отопления схож со своим старшим братом из системы охлаждения. И функции у них схожи, только большой отдаёт тепло в атмосферу, а малый в салон. Оба имеют в своей конструкции два бачка, которые соединены между собой трубками. К трубкам посредством пайки крепятся пластины, увеличивающие площадь охлаждения (чем больше пластин, тем больше теплоотдача)

Поэтому при выборе нужно обращать особое внимание на количество пластин. Сделать это можно, поставив оба экземпляра вместе и визуально осмотрев плотность пластин

У какого радиатора плотность больше, у того и теплоотдача выше. К одному из бачков прикреплены патрубки входа и выхода жидкости. Некоторые модели оборудуются местами для крепления к автомобилю.

Медный радиатор печки

  1. Медь обладает большей теплопроводностью, нежели алюминий. А с увеличением теплопроводности улучшается отопление.
  2. Ремонтопригодность. Медь мягкая и не повреждается из-за незначительных вмятин. Даже при появлении трещин лопнувшие трубки можно запаять, оставив теплопроводность неизменной.
  3. Медный радиатор оборудован бачком из такого же материала, что значительно улучшает его эксплуатационные характеристики.

Недостатки

Алюминиевый радиатор

  • Первым и самым главным преимуществом будет его цена. Она меньше, чем у его медного собрата почти в два раза.
  • При увеличенном количестве пластин (увеличенной площади охлаждения) теплоотдача будет меньше, чем у медного, но уже не так значительно.
  • Распространённость на рынке новых автомобилей. Автомобили последних лет выпуска, производимые в нашей стране, оборудованы алюминиевыми радиаторами.

Недостатки

  • Маленькая теплопроводность материала – самый большой минус.
  • Неремонтопригодность: при повреждениях трубок их невозможно запаять, и приходится менять весь узел. А пластмассовый бачок можно повредить малейшим ударом. Некоторые экземпляры могут быть с трещиной бачка уже из коробки. Есть «умельцы», которые меняют бачки, но это ненадёжно, и есть большая вероятность выхода из строя всей печки.
  • Подверженность коррозии. Алюминий больше подвержен образованию коррозии, что приводит к ухудшенной теплоотдаче и образованию подтёков и выходу из строя всей системы отопления салона.

Резюмируя всё выше перечисленное, можно сказать, что забиваются грязью оба вида одинаково, как изнутри, так и снаружи. И если снаружи устройство промыть есть возможность, то внутри сделать это качественно проблематично. И если система охлаждения вашего мотора чистая (делался капитальный ремонт двигателя, либо новый автомобиль), то лучше подобрать медный вариант, если это возможно сделать для вашей модели. Ну а если состояние водяной рубашки неизвестно, лучше взять алюминиевый и заменить его через несколько сезонов таким же дешёвым вариантом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какую воду любят радиаторы?

Алюминий очень чувствителен к качеству воды. При повышенной кислотности или щелочности в нем образуется газ, который создает воздушную пробку и ухудшает эффективность обогрева. приходится периодически выгонять воздух из батареи вручную или с помощью крана Маевского.

Популярные статьи  Масло в двигатель Nissan X-Trail T30, T31, T32

Кроме того, алюминий может вступать в реакцию с химическими веществами, содержащимися в воде или некачественном теплоносителе. Он начинает коррозировать, чего не случается со стальными радиаторами.

Сталь – химически инертный металл, он не реагирует с теплоносителями и химическими веществами, растворенными в воде. Единственная опасность – коррозия, которая может образовываться в тот время, когда вода спущена из системы отопления. Но хорошие производители покрывают внутренние каналы антикоррозийным покрытием либо краской.

Артикул: 1118-8101060 , артикулы доп.: 11180810106000

Код для заказа: 115225

Здравствуйте читатели моего обзора и посетители интернет магазина AvtoAll.

В этом обзоре речь пойдет о моей покупке радиатора печки на ладу Калину первого поколения. Сразу хочу сказать что данный радиатор подойдет только на автомобиль без кондиционера учитывайте это при выборе радиатора на свой автомобиль. Родной радиатор стал подтекать и поэтому решил поменять его на точно такойже оригинальный производства демитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ). Теперь скажу почему я выбрал именно этот радиатор печки а не более дешёвый аналог. Я стараюсь ставить на автомобиль только оригинальные запасные части которые ставили на заводе если конечно таковые имеются в продаже. Радиаторы дааз стояли у меня на ваз 2107 и на ваз 2115 и оставили только хорошие впечатления. Первый и самый на мой взгляд главный плюс этих радиаторов это теплоотдача они гораздо лучше прогревают салон автомобиля по сравнению с аналогами. Это я проверил на своем опыте перепробовал разных производителей не буду писать каких именно чтобы не делать антирекламу но остановился на оригинальном радиаторе дааз. Качество изготовления меня тоже вполне устраивает и служат они тоже не плохо среди своих конкурентов. Жаль что в комплекте нет уплотнительного паралона который наклеивают на торцы радиатора он служит уплотнителем между кожухом и самим радиатором. Я приобретал его отдельно в хозяйственном магазине в моем случае подошёл уплотнитель дверей шириной 30мм. и толщиной 1.5мм. приклеивал на тонкий слой автомобильного герметика. Встал на место туговато но встал а это главное. Радиаторы могут поставлятся как в красно белой заводской коробке так и в сине-белой вазовской упаковке как в моем случае.

Теперь немного раскажу о том как выбрать хороший качественный радиатор и на что надо обратить внимание перед покупкой. Самым правильным будет покупать товар в проверенном магазине но если такой возможности нет то можно и самому выбрать хороший качественный радиатор при этом не надо быть профессионалом

Обращайте внимание на сам пластиковый корпус и качество изготовление литье должно быть ровным без облоев по краям. Соты должны быть из твердого аллюминия и не згибаться от нажатия пальца проверить можно нажав на середину радиатора (см. рис2 на фото ниже) расстояние между плостин должно быть минимально примерно 0.5мм. этот зазор оптимално подходит для хорошего прогрева воздуха который идет от вентилятора печки снизу через сам радиатор. В трубках радиатора обязательно должны быть специальные завихрители (см. рис1 на фото ниже) благодаря им охлаждающая жидкость правильно прогревает сами трубки до нужной температуры и создает комфортную температуру в автомобиле

Но это достигается не только хорошим радиатором но и правильной работой термостата помните об этом это важно для хорошей работы печки

Теперь дорогие автовладельцы предлагаю вам посмотреть данное видео в котором все рассказаное выше вы сможете посмотреть в видеоформате.

Подходите к выбору радиатора ответственно так как работа по замене трудоемкая и не дешевая особенно на Калине у нас в городе ценник по замене радиатора на ладе Калине примерно 5-7 тыс. руб. Для регионов это большие деньги. Поэтому от себя рекомендую только этот радиатор проверенного производителя ДААЗ. Товар качественный и своих денег стоит.

Спасибо магазину AvtoAll.ru за качественный товар. Упаковка доставка и обслуживание на пять.

Всем удачи хороших приобретений и поменьше поломок.

Завод изготовитель комплектует отечественные автомобили медными радиаторами отопителя. Однако не всегда эти радиаторы справляются со своими обязанностями и перед владельцами встает вопрос о замене радиатора печки. Установленный с завода радиатор, служит около 3-4 лет, затем начинает течь. При выборе радиатора встает закономерный вопрос — какой радиатор выбрать медный или алюминиевый.

ВЫБОР

Так какой радиатор печки лучше, медный или алюминиевый на ВАЗ 2114? Рассмотрим недостатки каждого материала изготовления.

Радиатор печки – медный или алюминиевый? Мнение экспертаМедь или алюминий?

Что можно сказать про алюминиевый радиатор печки? Алюминий обладает хорошей теплопроводностью, и поэтому довольно быстро нагревается. Правда, и остывает он тоже практически сразу. Поэтому при выключении двигателя в салоне 2114 через некоторое время станет холодно.

Целиковый (или сборный) РП в качестве теплообменника имеет пластины, а внутри их находятся трубки, по которым протекает охлаждающая жидкость. Бачки у детали пластмассовые. Такая конструкция наиболее дешевая, но и теплоотдача невелика. Подобные запчасти являются продукцией неоригинального производителя. В несборном радиаторе теплоотводящим элементом служит гофрированная лента. Бачки изделия паяные и чаще сделаны из металла. Но пайка заводская, и кустарным методом заделать течь в алюминии очень проблематично.

Преимущества алюминиевых изделий:

  • Высокая теплопроводность и, как следствие, быстрый нагрев;
  • Относительно низкая цена, особенно у сборных конструкций;
  • Достаточная ширина отводных каналов;
  • Небольшой вес и значительная жесткость.

Хороший обогрев салона на любых оборотах дает оригинальный радиатор печки, а вот на неоригинальный товар очень часто жалуются автовладельцы. Но последнее время продукция ДААЗ не всегда бывает на прилавках автомагазинов, и поэтому хозяевам ВАЗ 2108-2115 приходится довольствоваться тем, что есть в наличии. К недостаткам алюминиевых деталей относится:

  • Недостаточно длительный срок службы;
  • Низкая ремонтопригодность;
  • При использовании воды в качестве охлаждения алюминий подвержен коррозии.

Медный радиатор печки по типу изготовления очень похож на алюминиевый тип несборной конструкции. Медь обладает хорошей теплоотдачей, и поэтому изготовленные из нее детали лучше нагревают окружающее пространство (не путать теплопроводность с теплоотдачей – это разные понятия!). Но все портит мягкость медного материала – отводные каналы приходится делать уже и расстояние между трубками больше. Бачки такого РП усиливают латунью.

Преимущества медного радиатора:

  • Высокая теплоотдача, нагрев более качественный, чем у алюминия, дольше сохраняется тепло;
  • Высокая ремонтопригодность, медь легко запаять;
  • Более долгий срок службы.

Недостатки:

  • Высокая стоимость, медные изделия на 30-100% дороже алюминиевых;
  • Долгий прогрев, салон в автомобиле нагревается не сразу;
  • На холостых оборотах двигателя из-за узких трубок салон машины плохо прогревается:
  • Низкое качество изготовления.
Популярные статьи  Какой аккумулятор выбрать для дизеля

Срок службы алюминиевого радиатора печки в среднем составляет не менее трех лет, медный элемент отопительной системы намного долговечнее, может прослужить и десятилетие. Но нужно ли такое преимущество – машину можно за это время не один раз поменять.

Прежде, чем поменять радиатор отопителя на ВАЗ 2114, нужно взвесить все преимущества и недостатки обоих типов и сделать свой выбор. Последнее время все меньше остается поклонников медных печных систем отопления, алюминиевые детали практичнее, а невысокая стоимость их не так заметно ударяет по карману.

Алюминий или Медь

Очевидные плюсы алюминиевого радиатора:

  • наличие боковых ребер намного больше, чем у конкурента
  • ширина каналов для потока воздуха больше (такой факт позволяет существенно снизить риск разбиваемости, а так же повышает эффективность подачи тепла на холостом ходу)

Очевидный минус алюминиевого радиатора:

  • очень быстро нагревается и так же быстро остывает (теплоотдача равна 209,3 Вт/м.град)
  • как только обнаружили течь – под замену, такой агрегат реанимации не поддается

Очевидные плюсы медного отопителя:

  • долго нагревается и так же долго остывает (скорее, плюсом является вторая часть свойства радиатора), теплоотдача равна 389,6 Вт/м.град
  • можно реанимировать: как только появилась течь нужно просто запаять дырку

Очевидные минусы медного отопителя:

  • ребер меньше чем у конкурента
  • каналы мелкие и узкие, они имеют свойство быстро забиваться, что ухудшает прогрев и добавляет поводов для ремонта
  • на холостом ходу практически не греет
  • трудно найти качественный медный отопитель, так как практически все, кто изготавливает агрегаты из такого материала, используют примеси, могут покрасить исходный материал, что, естественно, снижает свойство теплоотдачи

На сегодняшний день алюминиевый радиатор явно популярнее медного. И это связано прежде всего с трудностью найти качественный медный агрегат. А если вам и улыбнулась удача, то цена на медный радиатор печки ВАЗ 2114 будет в разы больше, чем на радиатор из алюминия. В среднем. Алюминий вы возьмете от 1000 рублей, а медь от 1700 рублей! Это еще хорошо, если ставить будете самостоятельно, в сервисе замена радиатора встанет 800-1000 рублей, в среднем. Кстати, если вы самостоятельно не сможете запаять протекший медный отопитель, то каждый раз возить его в сервис – это очень накладно выйдет, на лимузин сможете накопить. А так как все запчасти ВАЗ имеют свойство быть несовершенными, имейте ввиду, что вам так или иначе придется с этим столкнуться. Так что задумайтесь, стоит ли брать медный радиатор печки ВАЗ 2114.

Рекомендуем: Кран отопителя на ВАЗ 2114

Какой радиатор лучше медный или алюминиевый?

Как бы ни был первостепенен интерьер помещения, отопительная система в доме «указывает», какой тип радиаторов ей подходит.

Чтобы сделать правильный выбор, нужно учесть ее особенности и соотнести с техническими характеристиками отопительных устройств:

Самый важный показатель – это давление в отопительной системе. Нельзя даже самый красивый и изящный радиатор, рассчитанный на нагрузку до 6 Бар устанавливать в здании, где рабочее давление 10 Бар. Например, если дом подключен к централизованной системе обогрева, то следует быть готовым к гидроударам до 15 Бар. Если решать, какие радиаторы лучше, стальные или алюминиевые в этом случае, то предпочтение должно быть отдано вторым. Они выдерживают нагрузку до 20 Бар и гидроудары до 30 Бар, но обладают слабостью в других показателях.

Следующий параметр – это нагрев носителя

Очень важно ориентироваться на температуру воды в системе, так как если металл батареи не будет ей подходить, то прослужит она недолго. Например, в централизованной системе отопления нагрев составляет 105 градусов, а параметры алюминиевых радиаторов отопления рассчитаны на +110, значит, они по этим показателям совпадают, но это далеко не последняя категория.

Состав и качество носителя

Очень важный фактор, особенно в многоквартирных домах с централизованной системой отопления. Если в частном доме за чистотой носителя можно следить и даже установить фильтры, то в высотке это сделать крайне сложно. Если есть сомнения, стальные или алюминиевые радиаторы, что лучше выбрать, то в условиях общегородской теплосети может не подойти ни тот, ни другой. Мусор и взвеси, которые несет в себе вода под напором в трубах, легко засорит стальной панельный радиатор, так как его внутренние каналы достаточно малы, чтобы их пропускать. С другой стороны, алюминиевые радиаторы – выбор так же не лучший. Они легко подвергаются коррозии, так как им необходим определенный уровень Ph воды.

Только сравнив эти параметры, можно приступать к изучению непосредственных показателей радиаторов, таких как долговечность и теплоотдача.

Стальные и алюминиевые радиаторы – сравнение:

От теплоотдачи зависит уровень нагрева воздуха в помещении. Это напрямую связано с тем, из какого материала сделан обогреватель и его формы. Например, если решать, чем медный радиатор лучше алюминиевого, то последний нагревается за считанные секунды, хотя теплопроводность меди выше его в 2 раза

Это говорит о том, что в случае отключения отопления, медь будет сохранять и отдавать тепло дольше.
Немаловажное значение имеет срок годности и эксплуатации обогревателя, и это не одно и то же. Как правило, каждый производитель дает гарантийный срок своим изделиям, и в зависимости от материала, из которого они сделаны, он может составлять от 10 до 20 лет

В понятие гарантии входит условие, что, например, даже дешевые алюминиевые радиаторы используются по назначению и в той отопительной системе, которая им подходит. Если условия эксплуатации не соблюдаются, то фирма ответственности за аварию в системе обогрева не несет. Эксплуатационный срок может составлять 40-60 лет.

Это основные факторы, на которые следует обратить внимание, сравнивая, например, радиаторы отопления алюминиевые или стальные, какие лучше? Только внимательное изучив изделия разных производителей на рынке теплового оборудования, можно сделать правильный выбор и быть уверенным, что радиаторы прослужат по-настоящему долго

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии
Радиатор печки – медный или алюминиевый? Мнение эксперта
Как заменить лобовое стекло автомобиля своими руками
Для любых предложений по сайту: [email protected]