Когда можно использовать зимнюю резину
Со сменой сезона для водителей начинается «головная боль», связанная со сменой колёс, и многие не могут определить тот период, когда, наконец, уже пора. Действительно, чёткого ответа для отсчёта не существует, и каждый решает за себя эту задачу самостоятельно. Конкретные числа и сам процесс зависит от географического местонахождения и климатических условий.
Существуют правила, установленные негласно. Они гласят, что как только температура воздуха перестала подниматься выше +7 градусов, можно начинать переобувать своё авто. Но, некоторые опытные водители дают следующий совет: если выйдя утром на улицу, обнаруживается лёд на лужицах — это знак менять резину а зимний вариант.
Поэтому, возьмите за правило любой из вариантов, ведь в наше время с погодными условиями угадать довольно трудно. После заморозком приходит тепло и остаётся чуть ли не на месяц. Бывали межсезонья в средней полосе, когда приходилось дважды менять колёса на протяжении одной осени.
В Москве и регионах вокруг столицы обычно к концу октября уже все водители сменили резину, так как в этот период нулевая температура держится даже в дневное время.
Можно обратить внимание на следующие показатели, дающие понятие о периодах смены колёс в различных регионах станы
- Москва – с 15.10 – 25.10 период для установки зимней резины, а с 10.04 – 16.04 ставим летнюю;
- Новосибирск — 12.10 – 17.10 зимняя, 24.04- 30.04 – летняя;
- Иркутск – 10.10 – 16.10 зимняя, 25.10- 30.10 – летняя;
- Пермь – 12.10 – 17.10 зимняя резина, 17.10- 23.10 летняя резина.
Это крайние сроки замены, поэтому в ряде случаев заменить «обувь» следует раньше, это позволит сэкономить время, деньги и нервы. В сервисных центрах начинается настоящий ажиотаж, когда резко меняется погода, поэтому стоит позаботиться о смене колёс заблаговременно, чтобы не попасть в длинные очереди.
Новый штраф — за шипованную резину летом
В 2021 году водителям грозит новый штраф — ГИБДД начнёт штрафовать за управление транспортным средством на резине, которая является несоответствующей сезону.
Замена шин
Специальный проект постановления правительства содержит информацию о том, что за различные технические неисправности автомобиля водителю грозит наказание. В документе содержится перечень всех проблем, при которых эксплуатация автомобиля находится под запретом. Ранее именно отсутствие такого перечня являлось причиной того, что Госавтоинспекция не осуществляла выписку штрафов.
Среди прочих в перечне представлен и тот пункт, который касается резины. Так, под запрет попало использование зимней резины в летние месяцы, а также летней резины зимой. Оформление самих нарушений будет осуществляться по части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».
Негласное правило о том, что шипованная резина не является разрешённой к использованию летом, существует не первый год. Госавтоинспекция и ранее предпринимала попытки наказывать таких водителей, однако возможность выписывать штрафы за данное нарушение появилась только в 2021 году.
Шипованные шины
На федеральном уровне прописано, что запрет ездить на шипованной резине распространяется на летние месяцы, то есть июнь, июль и август. На летней резине запрещено ездить в зимние месяцы, то есть в декабре, январе и феврале. В то же время региональные власти вправе продлить действие запрета и на другие месяцы, что оказывается связанным с погодными особенностями конкретного региона. Например, зимним периодом может быть время с октября по март.
Важно отметить, что в холодную погоду водители не обязаны использовать именно шипованную резину. Использоваться может и так называемая «липучка», которая является более актуальной для южных регионов страны
Примечательно и то, что управление автомобилем на зимней нешипованной резине может осуществляться летом. За такую езду получение штрафа не грозит. Наказывать будут только тех водителей, которые осуществляют управление автомобилем в летние месяцы на шипах.
Запрещённой оказывается не только зимняя шипованная резина летом, но и наоборот летняя резина зимой. Это объясняется тем, что управление ТС на летней резине зимой является очень опасным, так как такие шины не предназначены для езды во время гололедицы и снега. Сменить летнюю резину на зимнюю следует не позднее 1 декабря. При этом если региональными властями будет прописано иное требование, то в конкретном регионе следует придерживаться именно такого решения.
Летние шины зимой
С 2021 года водитель может получить не только штраф за езду на резине не по сезону, но и за разные покрышки, например, штраф грозит в том случае, если установленными окажутся не все четыре зимние шины, а только две. Многие водители пытаются сэкономить, но это очень опасно, так как летом зимние шины стираются, а зимой управление авто с летними шинами — это большая вероятность стать участником ДТП.
Новые ограничения, связанные с эксплуатацией автомобилей на резине не подходящей по сезону, начнут применяться с 1 июня 2021 года. Размер штрафа составит 500 рублей.
Какую резину лучше ставить на зиму
В наше время применяется несколько видов зимней резины с различными характеристиками. Существует огромное количество приверженцев различных модификаций резины, предназначенных для зимнего сезона. Прежде всего следует разобраться, в чем суть споров и начать с видов шин, их достоинств и недостатков.
Шипованная резина или липучка
Липучка. Шины с подобным протектором подходят для городских условий, где нет обильных снегопадов и серьезных переметов. Более того, данные шины рекомендуется использовать в комфортных условиях для езды. Их выделяет добротное сцепление на рыхлых поверхностях, умеренные акустические эффекты и неплохая мягкость. Среди минусов выделяется слабая проходимость в глубоких снегах и на ледяных корках.
Шипованная. Модификацию можно использовать для регионов, где зимы по-настоящему снежные и холодные, а также просматривается обилие осадков, непостоянные температуры и плохо чистятся дороги. Для таких покрышек не страшны глубокие завалы, гололед и укатанные колеи. К минусам относится высокая шумность, большой вес и возможность потерять часть шипов на голом асфальте.
Широкие или узкие шины
Также имеется большое количество споров о том, какой ширины ставить покрышки на зиму. Различия заключаются лишь в форме протектора и форме пятна контакта, исходя из которых разнятся характеристики колес.
Узкие покрышки в основном предназначены для зимы и часто применяются на скользких и мокрых дорогах. Благодаря вытянутому пятну контакта с длинными продольными кромками такие колеса заметно лучше держат дорогу и прекрасно сопротивляются боковым перегрузкам. Вытянутое вперед пятно контакта лучше борется с ними в крутых поворотах и удерживает машину от сноса и заноса. В плохую дождливую или снежную погоду узкие колеса словно вгрызаются в асфальт и удерживают автомобиль на прямой траектории.
Широкие шины лучше использовать в сухую летнюю погоду. Для зимы они подходят хуже. Такие покрышки подходят для агрессивной активной езды на высоких скоростях. Широкие шины борются с пробуксовкой колес во время старта. Они лучше тормозят, так как фронтальная грань протектора имеет большую площадь. То есть от ширины покрышки зависит управляемость машины. Ее боковины делаются твердыми и низкими, из-за чего автомобиль сопротивляется кренам при боковых перегрузках. Более того, широкие колеса подходят для езды, предполагающей частые циклы разгонов и торможений.
Таким образом, какая покрышка лучше стоит определить каждому автомобилисту лично. У обеих версий присутствуют плюсы и минусы, а где наибольшая выгода – подскажет тип местности и стиль езды.
Можно ли не торопиться с покупкой/установкой зимней резины, ведь штрафа все равно нет?
Однозначно нет. Зачем рисковать собой, своими пассажирами? Да, согласно действующему законодательству за эксплуатацию автомобиля на летней резине в зимнее время нет административной ответственности. Да-да, вопреки мифам в Интернете, которые ходят среди автовладельцев, штрафов за езду на резине не по сезону в РФ нет.
Хотя стоит отметить, что согласно действующему Техническому таможенному регламенту Союзных государств, эксплуатация транспортного средства, оснащенного резиной не по сезону, запрещена.
Но отсутствие административной ответственности не означает, что вы должны медлить с установкой зимней резины. В том числе если отсутствуют зимние осадки, а температура на улице превышает нулевые значения.
Дело в том, что при температуре воздуха в 2-3 градуса есть риск попасть на обледенелый участок дороги (например, на низинах или на эстакаде). В этом случае есть риск, что летняя резина потеряет сцепление с дорогой, что чревато потерей управления над автомобилем.
В том числе не стоит забывать, что летняя и зимняя резина отличаются по своему химическому составу: летняя при низких температурах начинает становиться жесткой. Ну и, конечно, летняя резина имеет протектор, который создан для отвода воды и улучшенного сцепления с дорогой в теплое время года. Зимняя же, напротив, имеет протектор, обеспечивающий как отвод воды, так и максимальное сцепление на скользкой поверхности.
Так что наш совет: меняйте резину заранее при понижении температуры до 3-5 градусов выше нуля. Это лучше, чем дождаться «дня жестянщика», когда снег начинает падать с неба неожиданно для водителей в буквальном/прямом смысле. Согласитесь, лучше поменять покрышки заранее и оставаться в безопасности, чем рисковать.
Зачем менять зимнюю резину на летнюю: отличия между сезонными покрышками
Принципиальные отличия между зимними и летними шинами – это те характеристики, которые обеспечивают их функциональность в конкретный сезон:
1. Рисунок протектора
У летней резины он служит для отведения влаги из колеса в сырую погоду. Зимой подобный рисунок не работает, зато протектор для зимы обладает хорошими сцепными свойствами, соответственно, автомобиль уверенно держится на снегу. Но при положительных температурах он бессилен и не справится с аквапланированием.
2. Состав
Благодаря мягкому составу зимние покрышки остаются эластичными даже в суровый минус. В жару такая мягкость подводит: кажется, что резина вот-вот растечется по раскаленному асфальту. Шина стремительно изнашивается, расход топлива – увеличивается. Плюс – существует риск, что зимняя покрышка рванет: разогретый воздух в ней растет в объемах и давит изнутри.
Летняя резина жестче, так что при отрицательной температуре становится дубовой. Её функциональность, как и сцепление с дорогой, стремятся к нулю, а это серьезная угроза, особенно на повышенных скоростях.
Отличие шин
Зачем снимать зимние шины
Многие автовладельцы считают, что «переобувать» машину совершенно необязательно, но это неправильно. Летняя резина дубеет в холод и авто на скользкой или заснеженной дороге становится неуправляемым. В результате этого тормозной путь заметно увеличивается. Плохо будут работать и зимние шины летом. Под воздействием температуры резина станет очень мягкой, скорость ее износа увеличится в разы, возрастет расход горючего.
Использовать летнюю резину в сезон нужно потому что:
- ездить на зимних покрышках – дорого, они не сохранят свои свойства к следующему холодному сезону;
- в ином случае значительно возрастет расход топлива, а с ним и траты;
- при неподходящей резине увеличивается тормозной путь на 20-35%;
- из-за не тех шин проявится шум при езде;
- повышается вероятность аквапланирования;
- автомобиль будет хуже реагировать на рулевое управление, снизится маневренность.
Внимание! Надо учитывать, что в случае попадания авто с несезонными покрышками в ДТП, страховая компания может отказаться возмещать ущерб
Когда переобувать машину зимой 2022 года?
По официальному закону с 1 декабря 2022 года. Если где-то Вы увидите данные о том, что переобуваться в зимние шины надо с 1 ноября или даже октября или в других числах в законодательном контексте, то это неправда.
Законодательство однозначно и точно обозначает сроки, в рамках которых необходимо эксплуатировать только зимнюю резину:
- декабрь (а не ноябрь),
- январь,
- февраль 2022 года.
В общем, это всё, что Вам нужно знать о законе о зимней резине и сроках её замены в России. Если же нужны «пруфы», то они ниже! Также важно знать конкретные требования к зимним шинам на авто
Что говорит закон?
А вот что:
- пункт 5.5 регламента ссылается на другой – 5.6.3 по части удовлетворения требованиям к зимней резине, даже установленной в предусмотренный законом срок,
- администрации регионов могут применять свои правила, когда переобувать автомобиль в зимние шины.
По последнему пункту у нас для Вас хорошие новости – по состоянию на 2022 год ни один регион России не изменил общий порядок сроков замены покрышек, и повсеместно по стране одевать зимнюю резину нужно, начиная с первого числа декабря.
А вот к первому пункту нужно отнестись немного внимательнее – именно здесь нам даются чёткие критерии того, что такое зимняя резина по закону в принципе. И это давайте выясним!
А до декабря только летняя резина?
Разумеется, нет. К летним покрышкам требования распространяются не на все оставшиеся 9 месяцев. На зимней резине просто запрещается ездить в месяцы лета – июне, июле и августе, это предписывает тот же пункт 5.5 Техрегламента. Так, в октябре или ноябре, к примеру, Вы можете ездить хоть на летней, хоть на зимней резине.
Но есть требования к любым видам резины
И именно они уже прописаны прямо и чётко в Правилах дорожного движения, конкретно, в Перечне условий, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. В этом приложении есть целый раздел, содержащий список неисправностей, при которых вы не можете ездить на машине по дорогам общего пользования.
Износ
Для летней и зимней резины применяются разные уровни возможного износа, при которых нельзя ездить.
Для «лета» нельзя ездить на покрышках у которых глубина протектора:
- менее 0,8 мм для мотоциклов, скутеров и мопедов,
- менее 1 мм для грузовиков более 3,5 тонн и прицепов к ним,
- менее 1,6 мм для легковых авто и грузовых менее 3,5 тонн и прицепов к ним,
- менее 2 мм для всех видов автобусов (с числом мест более 8).
А вот для зимы нет разделения по категориям автомобилей – допустимый износ для них единый – не менее 4 мм, и здесь уже не имеет значения, есть ли у вас шипы. Поэтому, если износ зимних шин менее 4 мм, то их нужно поменять на летние, если, конечно же, летние покрышки у вас соответствуют ПДД по износу.
Повреждения
Также запрещается управлять автомобилем, на шинах которого есть эксплуатационные дефекты, включая следующие:
- рваные повреждения и порезы (в том числе боковые), если виден корд резины,
- отслоения в области протектора,
- отслоения на бочине,
- пробитые покрышки.
Разные шины
Нельзя ездить на колёсах и при следующих случаях, когда резина на них разная на одной оси (спереди или сзади слева одна, справа другая):
- по размеру (радиус, ширина и высота профиля),
- по конструкции (радиальная и диагональная),
- одна с камерой, другая – бескамерная,
- различающихся моделей,
- по протектору.
Также важно знать, что запрещается использовать колёса с разной резиной по наличию шипов: если все неошипованные и хотя бы одно с шипами, и наоборот
Несоответствие автомобилю
И последний запрет – это если покрышки не соответствуют машине по нагрузке или по размеру.
Как будет инспектор определять размер колёс? Всё очень просто. Если вы, к примеру, на Ладу Гранту установите колёса 16 радиуса, то инспектор может выписать штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП 500 рублей, так как конструкцией модели не предусмотрены такие размеры резины.
Когда одевать зимнюю резину на автомобиль
Все автомобилисты знают, когда переобувать зимнюю резину на летнюю. Существует даже реальная дата — 15 марта. Подтаяло, потеплело, снег сошел, и можно спокойно доставать летние шины. Но сразу же встает другой вопрос: «Когда убирать летние и надевать зимние шины?»
Почему всех так волнует этот вопрос? Надел чуть пораньше, шипы пошли на износ, ведь снега и льда еще нет, но уже морозит. Да и выжидать долго нельзя, так как гололед может возникнуть в любую минуту, и тогда аварий не миновать.
Точной даты как 15 марта не существует, и поэтому каждый водитель выбирает свое время «переобувки». Считается, что оптимальной рубеж — это температура ниже +7 0С, причем такая погода держится на протяжении недели. Если такое наблюдается, то ожидайте морозов.
Но не все согласны с этим правилом. Такие водители считают, что еще достаточно тепло и необходимо дождаться более морозной погоды, и только тогда менять летние шины на зимние. Но дело в том, что морозы всегда приходят внезапно, и может случиться так, что даже до шиномонтажа Вам будет не добраться, а если доберетесь, то попадете там в огромную очередь, из таких же водителей, кто вовремя не поменял резину.
Рекомендуем: Подготовка автомобиля к продаже: как почистить салон автомобиля
Есть и другие водители, кто переобуваются слишком рано, тогда, когда других водителей даже в мыслях нет такого. Они аргументируют это тем, что в это время в шиномонтажах нет надоедливых очередей и относительно низкие цены на услуги. Но они не понимают, что сухой асфальт негативно влияет на стальные шипы Вашей зимней резины. Шипы просто-напросто стираются, особенно в поворотах и при стремительном ускорении. В итоге может оказаться так, что с приходом морозов и гололеда размера Ваших шипов будет уже недостаточно, чтобы удержать автомобиль на дороге. Придется окупать новые шины, и тогда зачем так экономить на шиномонтажах. Заранее необходимо переобуться только тем водителям, кто планирует длинные продолжительные поездки. В таком случае Вы будете уверены, что с Вами ничего не случится.
В идеальном варианте нужно постараться найти «золотую середину», когда уже не тепло, но и нет морозов, и переобуть своего «стального коня». Тогда Вы будете чувствовать уверенней себя на дороге и знать, что гололед не застанет Вас врасплох. Но уж если морозы пришли слишком внезапно, то следует ограничиться от поездок, чтобы не попасть в аварию. В таких случаях желательно подождать теплой погоды и сразу же ехать в шиномонтаж.
Штраф
Шутка ли, но наказания за нарушение пункта 5.5 Техрегламента по состоянию на 2021 год нет, равно как нет ни штрафов, ни лишения прав, ни иных видов наказаний за любые несоответствия этому нормативному акту. Действующий КоАП просто не предусматривает таковых.
Единственный штраф в размере 500 рублей или даже предупреждение может быть выписан за нарушения условий эксплуатации автомобилей по ПДД по части 1 статьи 12.5 Административного кодекса. Но не следует путать 2 этих нормативных документа – обязанность переобуваться не прописана нигде, а ездить на шипах летом – в регламенте, в Правилах ни слова о сезонности использования резины не было и нет.
Вы можете сами проверить действующую редакцию всех штрафов ГИБДД поиском, и вы не найдёте здесь ни единой санкции, которая бы применялась за нарушения в области регламента, равно как и ГОСТов, действующих на территории России.
Как правильно установить зимние шины на автомобиль
С первого взгляда установка зимней резины на автомобиль – простое занятие, не требующее особых познаний. Если же копнуть глубже, всплывают подробности.
На асимметричных покрышках присутствует две стороны и свое направление, даже если указателя рисунка не прослеживается. На боковинах подобного изделия наносится маркировка INSIDE и OUTSIDE. В расшифровке на «человеческий зык» — Инсайд внутренняя, а Аутсайд – внешняя часть изделия.
Если неправильно поставить шины на диски, снижаются их ходовые характеристики. Так как изделие работает некорректно, увеличивается тормозной путь, проявляются просады сцепления даже на хорошо почищенной дороге.Для соблюдения правильности установки, рекомендуется придерживаться инструкции.
- Покрышки, имеющие направленный протектор монтируются таким образом, чтобы при виде сверху условная стрелка рисунка указывала на направление по ходу движения автомобиля.
Если имеется не направленный (асимметричный) протектор, установка выполняется согласно маркировкам INSIDE и OUTSIDE.
Иными словами 90% колес имеют только одну сторону. Если установить покрышку на машину задом наперед – изделие не будет работать адекватно.
Правило актуально для всех машин, начиная от ГАЗ Соболь, заканчивая Тойота Камри и Range Rover.
Как правильно установить новые шины
Установка новых покрышек должна осуществляться согласно правилам монтажа
При этом неважно, установили на машину 4 одинаковых колеса или только пару
Направленные шины монтируются на диск исключительно по метке «Rotation». Рядом с надписью находится стрелка, указывающая направление качения.
Асимметричные скаты также монтируются по меткам. Здесь указатель необходимой стороны также присутствует. На изделии необходимо найти маркировки INSIDE и OUTSIDE, где первая идет на внутреннюю сторону диска, а вторая должна смотреть наружу.
На некоторых модификациях по бокам наносятся цветные точки. Желтая риска указывает на самое легкое, красная на тяжелое место соответственно. Обычно если имеется только один указатель, он располагается возле или напротив соска, в зависимости от его цвета.
Если старые покрышки одной модели со свежими – монтаж выполняется по аналогии. Если решить задачу самостоятельно не получается (нет инструментов или опыта), можно обратиться к квалифицированному мастеру на шиномонтаж. Но после выполнения работ, обязательно проверить правильность расположения скатов на дисках.
Можно ли оснастить автомобиль «безопасными шинами» (Run-Flat), если он был поставлен с завода с обычными шинами?
Да, если автомобиль оборудован TPMS (система контроля давления в шинах). Дело в том, что шины Run-Flat также склонны к проколам, как и обычные шины, хотя потеря давления до определенной степени не ощущается водителем.
Шины Run-Flat можно использовать даже без воздуха, но, во-первых, на ограниченной скорости (до 80 км/ч), а во-вторых, только на ограниченном расстоянии (примерно до 80 км).
Если в автомобиле отсутствует система TPMS, шины Run-Flat использовать НЕЛЬЗЯ. Также стоит знать, что многие модели резины технологии «Безопасные шины» значительно снижают комфорт вождения, и если подвеска автомобиля не адаптирована к ним. В этом случае водитель и пассажиры могут ощутить дискомфорт при движении на колесах, оснащенных шинами Run-Flat.
Езда на “липучке” в летние месяцы года
“Липучками” (фрикционными шинами) в среде автомобилистов называют зимние покрышки, не оборудованные шипами.
В соответствии с Техрегламентом ТР ТС 018/2011, на такой резине можно ездить хоть круглый год. Ведь летом запрещены шины с шипами, а “липучка” их не имеет. Равно, как можно ездить и зимой, ведь она является зимней и имеет соответствующую маркировку (M S, M & S, M + S).
Однако, как и всесезонные шины, “липучки” крайне не рекомендовано использовать в жаркое время года, в первую очередь – из-за “мягкости” состава резиновой смеси, применяемой при их изготовлении. В противном случае, возможны следующие последствия:
- потеря управляемости;
- увеличение тормозного пути;
- ускорение износа покрышек;
- повышение расхода топлива.
Какой должна быть температура?=»ltr»>
Учитывая, что Россия — страна погодных сюрпризов, ориентироваться только на регламент было бы неосмотрительно. Производители шин и эксперты советуют опираться в первую очередь на температурный режим.
В Ассоциации производителей шин рекомендуют переобувать автомобиль в «зиму», когда среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов. Соответственно, как только весной на улице закрепляется 7 градусов и выше, можно расчехлять летний комплект. Риск ночных заморозков к этому времени сводится к минимуму.
К тому же при таком температурном режиме летние шины, отличающиеся по составу от зимних, не будут затвердевать, а значит, сцепление с дорогой не станет хуже.
Существующие штрафы за неправильную эксплуатацию автомобильных покрышек в 2022-м году
В 2022-м году в Главе 12 КоАП, регламентирующей ответственность автомобилистов за нарушение ПДД, отсутствуют какие-либо указания на санкции за несоблюдение требований Техрегламента ТР ТС 018/2011.
А поскольку только в нем содержится упоминание о сроках замены резины, то и штрафы за несвоевременную замену зимней резины на летнюю в 2022 году в настоящее время назначены быть не могут.
И все же, у сотрудников ГИБДД есть возможность наказать водителя денежным взысканием. Но только за несоответствие резины требованиям, которые указаны в Разделе 5 “Перечня неисправностей и условий” к ПДД. Санкции при этом наступят по ч. 1 ст. 12.5. КоАП:
- предупреждение;
- или денежный штраф 500 рублей.
Например, вышеуказанной ответственности стоит ждать, если покрышка:
- имеет высоту протектора ниже установленных значений;
- обладает пробоями, порезами, расслоениями каркаса;
- не соответствует по индексу скорости и массе модели транспортного средства.
Кроме этого, предупреждение или 500 рублей будут и в случае, если на одну ось ТС (переднюю или заднюю) будет слева и справа установлена разная резина. Например, слева спереди стоит летняя резина, а спереди справа – зимняя. Или одна шина – новая, а другая – восстановленная.
Также штраф ГИБДД будет за установку на ТС одновременно и ошипованных, и неошипованных шин (вне зависимости от оси). Например, на 3-х колесах стоят покрышки без шипов, а на оставшемся – с таковыми.
Ориентируемся на погодные условия
Именно погодные условия смогут точно подсказать автовладельцу, когда можно переобувать машину на летнюю резину в 2020 году. Нормой считается, когда устанавливается среднесуточная температура со значением в +5 Со.
Однако опытные водители советуют дождаться среднесуточных показателей в +10 Со. Особенно это касается тех, кто совершает поездки за город по трассе. На этих участках особенно опасно передвигаться на летних шинах тем, кто переобул их раньше положенного срока.
Помимо значений термометра, важно учитывать следующее:
- наличие снега;
- степень обледенения дорожного покрытия;
- предварительный прогноз погоды;
- общее техническое состояние машины.
Гололед на дороге в апреле — реальность для северных регионов
Лучше ездить на «шипах» или на комплекте резины, предназначенной для зимы, немного дольше положенного срока, чем остаться пешеходом, если вдруг наступят нежданные заморозки.
В связи со всем вышесказанным, пока не ввели в действие новые законопроекты и административные наказания за езду на «шипах» или «зиме» в летний период, каждый владелец должен переобувать свой автомобиль, согласно опыту и имеющимся знаниям. Тем же, кто эксплуатирует машину первый год, лучше спросить совета у профессионалов.
С какого и до какого числа нужно менять резину на зимнюю в России – как правильно по закону 2022 года
Среди автомобилистов существует негласное правило, согласно которому смену резины нужно проводить, ориентируясь на среднесуточную температуру окружающего воздуха. Если она держится около пяти градусов тепла, а ночью бывают заморозки, то нужно переходить на зимние покрышки.
Использовать летний вариант покрышек при таких условиях достаточно опасно, поскольку резина грубеет, теряя сцепление с дорожным покрытием. При понижении температуры в течение суток авто с такими протекторами может неожиданно потерять управляемость на скользкой поверхности.
К сожалению, не все владельцы автомобилей придерживаются таких правил. Некоторые из них ждут первых морозов или календарного начала зимы.
Зачем менять резину – что говорит закон
Время зимней эксплуатации зависит от региональных погодных особенностей, поэтому в разных областях России рекомендованный интервал использования зимних шин отличается.
Во многих населенных пунктах равнинной местности владельцы ездят до первых морозов на летней резине. В горной и холмистой местности устанавливать зимние протекторы нужно заранее. Здесь обледенение может застать водителя врасплох. На затвердевших летних шинах машина при таких условиях резко потеряет управляемость. Зимний протектор обеспечит возможность преодолеть трудные метры подъема.
Зимой можно устанавливать протекторы с шипами или без них. Всесезонные шины можно использовать только в тех случаях, когда на них наносится маркировка «М+S», «M&S» или «M S». Такая резина предназначается для движения по льду, снегу и грязи, поэтому при зимних условиях эксплуатации передвигаться на них достаточно комфортно и безопасно.
Сроки замены по Москве
В соответствии с последней редакцией правил дорожного движения, в Москве и области переходить на зимнюю резину следует до 1 ноября. Это требование является обязательным для водителей всех транспортных средств
Данное правило основывается на положениях Таможенного Союза, которые акцентируют внимание на безопасности колесных транспортных средств
Чаще всего здесь с середины октября температура опускается до 5 градусов по Цельсию, а ночью наступают заморозки. Заблаговременная сезонная смена шин эффективно предотвращает неприятные ситуации на дорогах при резких перепадах температур. Если при этом использовать европейские шины «липучки», то износ протектора будет минимальным.
Категорически не рекомендуется ездить на асфальте на протекторах с шипами, поскольку они могут повредиться.
Переходить на зимнюю резину в Москве рекомендовано с 16 по 22 октября 2022 года.
Когда переобуваться в регионах
Срок эксплуатации зимней резины по разным областям и климатическим зонам России отличается. Например, для Сибири вполне естественно устанавливать шины с шипами уже с сентября. Для Сочи такую резину уместно использовать только с календарным началом зимы. В Новосибирске, Перми, Иркутске менять резину рекомендуется с 10 по 15 октября. Это напрямую зависит от климатических условий конкретного временного промежутка. Зачастую переобуть свое транспортное средство заранее является вполне оправданным решением.
Здесь уже можно ориентироваться на общепризнанные температурные показатели. Это связано с тем, что состав летней и зимней резины отличается кардинальным образом. В первом случае при низких температурах шина затвердевает, ее сцепление с дорожным покрытием снижается до минимума. При таких обстоятельствах автомобиль может полностью выйти из-под контроля.
Ходовые качества зимней резины при высоких температурах заметно ухудшаются.
Летом машина на таких покрышках теряет курсовую устойчивость, тормозной путь увеличивается, расход топлива растет.
Как выбрать зимнюю резину?
Несмотря на общие черты (глубокий протектор и мягкий каучук), разные типы зимней резины отличаются по назначению. Основных их три:
- Фрикционная. Это покрышки с глубоким протектором, но без шипов. Делятся на два вида:
- Европейская. Из названия понятно, что глубина и расположение ламелей на ее поверхности предназначены для теплых и слякотных европейских зим – для российского климата такие шины не подойдут.
- Скандинавская. Ее первостепенная задача – обеспечить сцепление с заснеженной и заледенелой дорогой. Это достигается за счет крупных пятен контакта с полотном, которые проламывают верхний слой льда. К такой резине стоит присмотреться при частых поездках по некачественным дорогам и тем, что редко обслуживают и чистят.
- Шипованная. Металлические шипы на такой резине работают в основном на контакт со льдом, поэтому будут не лучшим вариантом для заснеженных трасс и бездорожья, но станут незаменимы в регионах с экстремально низкими температурами и маленьким количеством осадков.
Примеры рисунка протектора зимних шин
- Всесезонная. Идеальные условия для такой резины – межсезон и теплая зима, потому что при температуре ниже -5°C она теряет пластичность, а в жару становится слишком мягкой и быстро изнашивается.
Чтобы зимние поездки были максимально комфортными, стоит проанализировать климатические нормы региона и оценить частоту поездок в город или за его черту, и на основании этого сделать выбор.
Когда переходить на зимнюю резину по закону?
Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:
Итак, что можно понять из данного пункта:
- В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
- В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2021 года ограничение не действует.
- Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.
Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:
- Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
- Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
- Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.
Если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь. Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.
Можно ли поставить одну новую шину вместо покрышки с грыжей
Если на автомобиле повреждена одна шина из четырех, ее требуется заменить. Езда с колесом, где присутствует грыжа опасна. Вид повреждения вызван разрывом внутренней части корда. При наезде на препятствие, такое изделие может лопнуть.
Процедура замены одного ската предусмотрена в ПДД. По правилам допускается замена только одного колеса, при учете, что оно будет заменено на идентичное тому, что установлено с другой стороны моста. Использование разных типов резины на одной оси категорически запрещено.
Учитывается и степень износа. Если комплект полностью истерт, монтаж одной новой покрышки вызывает диссонанс оборотов, что сильно перегружает редукторы ходовой части.
Нюансы смены зимней резины на летнюю
Доставая из гаража комплект летних шин, перед установкой его нужно внимательно осмотреть. Эксперты советуют самую изношенную пару монтировать на ведущую ось. Это актуально только для заднеприводных машин. Такой прием может позволить избежать заноса на мокрой дороге, так как глубокий рисунок протектора лучше всего «сцепляется» с асфальтом.
Установка изношенных шин на ведущую осьТакже следует проверить резину на наличие проколов и посторонних острых предметов. Последние могли остаться с прошлого сезона либо случайно попасть во время хранения.
Специалисты технических сервисных центров при использовании колес рекомендуют каждый сезон менять попарно их местами. Запаску тоже необходимо учитывать.
- ходовую;
- рулевую.
Правило для всех: если новых покрышек всего две, они устанавливаются сзади
Необходимо запомнить, что независимо от типа привода, новые покрышки всегда нужно устанавливать сзади. И главное: не забывайте о запасном колесе. Оно вас выручит в самый неподходящий момент.
Какую зимнюю резину ставить
Теперь рассмотрим вопрос о том, какую резину ставить зимой в России — узкую или широкую. Споры об этом ведутся каждый год, и у каждого варианта есть свои преимущества и недостатки.
Что хорошо и плохо в каждой ширине профиля:
- Узкая покрышка имеет повышенное удельное давление на трассу за счет меньшей контактной площади. Это повышает степень сцепления.
- Широкая покрышка имеет более низкое удельное давление на трассу за счет большей контактной площади. Это позволяет автомобилю легче ехать по снегу и не проваливаться.
Таким образом, выбор зависит от вашего стиля езды и того, по какой местности чаще всего передвигаетесь. Если вы не впервые меняете колеса с летних на зимние, а собираетесь приобретать новые зимние шины взамен старых, то оптимально будет купить тот же вариант автошин, что был ранее и полностью устраивал. Также ориентируйтесь на рекомендации производителя автомобиля.