Выбор зимних шин: как выбрать зимнюю резину правильно

Содержание

Различие

Все покрышки характеризуются определенными свойствами.

Другие же, напротив, по-разному работают, в зависимости от качества дороги. Издания «Авторевью» и «Tekniikan Maailma» в разные периоды проводили тестирование шипованных шин и липучки. Они сделали некоторые выводы, речь о которых пойдет далее.

На льду

В 2013 году проводилось исследование по зимней резине. При этом водители управляли транспортным средством, когда температура воздуха была в пределах от -14°С до -17°С. Тестировались покрышки разной стоимости.

Показатели торможения на льду шипованной резины – 10-13 м. Фрикционные модели имеют немного иные показатели – 12,5-16 м.

Когда в 2018 году проводились повторные исследования, ситуация изменилась, но не сильно. Начальная скорость авто была 20 км/ч, и водителю нужно было тормозить. Шиповки остановились за 7-8 м. Тормозной путь липучек составлял 8-9 м.

Он составлял 8,7-10 м. При движении сцепление оценивалось по времени, которое требуется для торможения или же разгона до нужной скорости. В тесте от 2013 года липучки смогли разогнаться до 25 км/ч всего за 6-8 секунд, а шипованным моделям потребовалось всего 4-5 секунд.

Кольцо изо льда фрикционная зимняя резина прохода за более чем 30 секунд. А вот шины с шипами справились с задачей быстрее, всего за 25-29 с. Подобные результаты получились и при испытаниях на извилистой трассе, покрытой льдом. Показатель шиповок – 88 с, а скоростных липучек – 95 с.

Когда повторное тестирование проводилось в 2018 году, фрикционная резина выглядела лучше, однако, уступала от лучших шипованных покрышек. Липучки сделали круг за 98-105 с, а машина с шипами уложилась всего за 90-114 с.

На снегу

Как известно, в России зимы весьма суровые. В особенности, в северных регионах страны. Если дорога покрыта снегом, показатели разной зимней резины отличаются от тех, которые были получены на льду. Чтобы сбавить скорость от 50 км/ч до 5 км/ч, липучкам потребовалось около 25 м. Шиповки справились задачей на 26-27 м.

Исходя из этого может сделать вывод, что фрикционная модель более безопасная. В 2018 году для торможения на скорости 40 км/ч липучкам потребовалось 17 с, а шипованной резине – 17,5-18 с. При разгоне и прохождении трассы со снегом варианты с липким слоем — лидеры для кроссовера. Они выполняли круг всего за 90,7 секунд, в то время, как шипам потребовалось почти 99 с.

После проводились еще исследования. В этот раз лучшими оказались шипованные варианты. При этом разница была всего в 0,3 секунды. Когда же водители установили на колеса слабые шиповки, показатели стали хуже. В этот раз они проиграли с разницей в 4,5 секунды.

Отдельно следует отметить, как зимняя резина ведет себя на «снежной каше». Журналисты решили проверить, на какой скорости водитель потеряет управление транспортным средством. Фрикционные варианты утратили способность только на скорости 24-25 км/ч. А вот шиповкам потребовалось всего 19-20 км/ч.

На мокром асфальте

В европейской части РФ очень часто бывает асфальт мокрый. Это может возникать после таяния снега или частых осадков. Считается, что шипы могут скользить по асфальту. Однако во время тестов в 2013 году они показали себя намного лучше, чем фрикционные варианты. Их тормозной путь составлял 35 м, а липучкам потребовалось 41 м.

Спустя 5 лет превосходство шипованных вариантов только усилилось. Их тормозной путь составлял 33 м, а нешипованная резина требует 37 м.

На сухом асфальте

Учитывайте, какая резина поведет себя лучше при езде по сухому асфальту. В тестах от 2013 года фрикционная резина была лучшей. Она развивала скорость до 63 км/ч без потери управления, а вот у шипованных вариантов показатель на 1 км меньше.

Когда тестировалась возможность торможения, конструкции с шипами стали проигравшими. Их тормозной путь составлял почти на 5 м больше, чем у липучек. Спустя 5 лет резина с шипами немного подправила свои показатели. В этот раз разница сократилась до 2 м.

Ламели – что это. Виды и принцип действия

Для зимней резины характерны ламели, они позволяют значительно улучшить сцепление со скользкой поверхностью. Развитие технологии началось, в связи с ограничениями на использование шипов в некоторых странах. В итоге, производителям удалось достичь характеристик не уступающих, классической шиповке.

Технически ламели делят каждый сегмент протектора на более мелкие элементы, значительно увеличивая сцепление. Существует несколько разновидностей ламелей:

  • прямой;
  • вонлообразный;
  • зиг-заг;
  • z-ламель;
  • y-ламель;
  • четырехугольный ламель;
  • 3D-ламель;
  • п-образная ламель;
  • ламель-насос.

Зачастую на одной покрышке могут использоваться разные виды надрезов, что позволяет добиться большей надежности. Отдельно разберем два вида ламелей.

  • 3D-ламели. Получили свое название в связи с особенностями разработки. Из моделируют на компьютерных 3D-моделях, что позволяет добиваться максимальной эффективности.
  • Ламель-насос. Размещается на плечевых блоках протектора, к внешней стороне имеют расширение, улучшая отвод воды. За это их и называют насосами.

Зимняя резина липучка

Липучка — это фрикционная шина.
С каждым годом ее совершенствуют. На данный момент она составляет конкуренцию
шипованным моделям, и даже лучше ее по некоторым свойствам. К примеру, совершенно
не боится сухой зимней дороги.

Основные преимущества фрикционных шинВыбор зимних шин: как выбрать зимнюю резину правильно
Основные преимущества липучки

Протектор липучек характерен своим рисунком. Здесь
много канавок, позволяющих выдавливать влагу и грязь из пятна контакта. Быстрое
отведение воды способствует улучшению сцепления с дорогой, покрышка буквально
липнет к покрытию. Из-за этого свойства уменьшается коэффициент
аквапланирования, водитель чувствует себя увереннее за рулем также на мокрых
трассах.

Преимущества и недостатки резины липучки

Фрикционная резина имеет несколько достоинств:

  • отличное сцепление на голом асфальте,
    почти как летние (на самом деле им до них далеко);
  • уникальный протектор — на такой покрышке
    используется резина с особым химическим
    составом (в морозы шина становится мягкой для лучшего прилипания к снегу, а во
    время потепления — жесткой, чтобы лучше держать сухую дорогу);
  • большое количество ламелей — за счет
    чего «фрикционки» быстрее самоочищаются.

Самоочищение фрикционной резиныВыбор зимних шин: как выбрать зимнюю резину правильно
Фрикционная шина на снегу

Есть и недостатки. Например, липучки хуже ведут себя
на льду и утоптанных снежных покрытиях. Также они быстро перегреваются на голом
асфальте, и однозначно уступают в этом отношении летним шинам. Поэтому в
качестве всесезонки не подходят.

Казалось бы, факт —
какими бы ни были новые технологии, законов физики им не обмануть. Поэтому на
настоящем снежном покрытии липучки уступают шипам. Металл есть металл, никакие
«пупырышки» его не заменят. С другой стороны, многочисленные испытания
показывают, что современная фрикционная резина отличается превосходными
эксплуатационными свойствами зимой. Почему это так? Отметим, что протектор
липучки очень неоднороден, универсален. За счет этого обеспечивается хорошее
сцепление, в том числе со снежной дорогой. Главное, чтобы было за что зацепиться
— любая неровность дорожного полотна только приветствуется.

Классически считается, что липучки на льду ведут
себя крайне плохо.
На самом деле, это не так. Как и было сказано выше, все зависит от температуры
воздуха. Если погода очень холодная, и ртутная шкала опускается ниже -15°
Цельсия, такие шины показывают себя с лучшей стороны. Особенно хорошо едут они
по неровному, шершавому льду. Однако на подтопленном покрытии, когда дорога
становится еще более скользкой, «фрикционки» проигрывают, так как не имеют чем
уцепиться за полотно.

Популярные статьи  Какое масло заливать в двигатель Мазды. Выбираем вместе

Результаты теста шиповкиВыбор зимних шин: как выбрать зимнюю резину правильно
Результаты теста, проведенного журналом «За рулем»

Какую резину выбрать на зиму?

Первый вопрос, которым задаются автолюбители, это какие зимние шины лучше. Прежде всего, речь заходит о шипованной резине или так называемой резине-липучке. Нельзя с полной точностью сказать, что тот или иной вид резины плохой, потому что все познается в сравнении. Для того чтобы разобраться какую резину выбрать на зиму, вам необходимо взвесить все за и против, и проанализировать свои поездки зимой. Мы же вам в этом поможем, и расскажем, в чем преимущества и недостатки отдельно взятого вида зимней резины.

Шипованная резина

Сперва стоит начать с шипованной резины, которая уже давно используется на дорогах общего пользования. В принципе, это же и самый первый вид резины, который был создан специально для управления автомобилем в холодное время года. Давайте рассмотрим плюсы и минусы шипов в зимний период.

При создании зимней резины главной целью, которую преследовали инженеры было максимальное увеличение сцепления на обледенелом покрытии. И благодаря шипам такой вид зимней резины прекрасно справляется с этой задачей. Даже на обледенелой дороге, ваш автомобиль прекрасно затормозит, так как шипы буквально «вгрызаются» в лед

Однако помимо быстрого торможения, автомобиль будет устойчив на поворотах, что также очень важно

Так как сцепление с дорогой достаточно хорошее, не возникнет проблем и при подъеме в гору или же склоны с большим углом наклона.

Но не стоит забывать и о минусах, от которых, к сожалению, никуда не деться. Их стоит учитывать, решая вопрос, какую резину выбрать на зиму. Во-первых, шипованная резина достаточно шумная, и даже в автомобилях с хорошей шумоизоляцией ее бывает слышно. Во-вторых, многочисленные автомобили, которые ежедневно передвигаются по дорогам общего пользования на шипованной резине значительно портят дорожное покрытие. В связи с этим, например, в Европе шипованная резина и вовсе запрещена. И последнее – если на обледенелой дороге шипы полезны, то на сухом асфальте они только увеличивают тормозной путь.

Нешипованная резина (липучка)

Наиболее современным вариантом, который в последнее время также пользуется большой популярностью, является нешипованная зимняя резина, или как ее еще называют, липучка. Такое необычное название она получила благодаря ряду своих физических свойств, которыми не может похвастаться шипованная резина

Однако многие владельцы автомобилей совершенно отказываются принимать во внимание не шипованную резину. Более того, большинство автолюбителей уверены, что шипованная резина безопасней

Давайте вместе разберемся и взвесим все за и против «липучки».

Особенность нешипованной зимней резины в том, что она изготавливается совсем иначе, нежели резина с шипами. Главное свойство липучки заключается в ее мягкости. Так как резина с шипами должна быть твердой, чтобы не растерять по дороге свои «иголки», она производится из материалов, которые вне зависимости от температуры оставляют резину в единственно жестком состоянии. А вот «липучка» производится из диоксида кремния, натурального каучука, а также рапсового масла, которые при разных температурах делают резину мягче или тверже.

Таким образом, производителям нешипованной резины удалось добиться самых лучших качеств и поведения «липучки» на дороге при сверхнизких температурах, в которых шипованная резина может быть очень непредсказуема. Помимо этого, благодаря большому числу ламелей на нешипованной резине, «липучка» обладает наибольшим пятном контакта, а также лучше показывает себя на укатанном снегу.

Шипованная или нешипованная?

А теперь поговорим о достоинствах и недостатках зимней резины. Как уже было отмечено, шипованные покрышки хороши для заледенелых дорог, мокрого льда и каши. А нешипованная (фрикционная) резина предназначена для заснеженных дорог и асфальта. В первую очередь при выборе нужно исходить из климата и течения зимы в конкретной местности.

Выбор зимних шин: как выбрать зимнюю резину правильно

Выбор зимних шипованных шин тоже связан с климатическими особенностями. Автовладельцы должны знать: тормозной путь шипованных шин на асфальте увеличивается по сравнению с нешипованными примерно на 7 %. А на ледяной дороге он уменьшается на 20–30 % относительно показателей фрикционных шин.

Есть еще один нюанс, представляющий интерес для владельцев «шипов»: такие шины перед серьезными нагрузками необходимо обкатать на расстояние не менее 200–300 км, не делая при этом резких торможений и маневров, чтобы колеса прослужили как можно дольше (рекомендуемая скорость при обкатке – не более 80 км в час).

К преимуществам колес с шипами относятся:

  • Короткий тормозной путь на льду.
  • Отличная, безопасная езда на обледенелых и заснеженных трассах.

Недостатки таковы:

  • Длинный тормозной путь на голом асфальте.
  • Шумность покрышек.
  • Разрушение асфальтированного полотна.
  • Увеличение расхода топлива.

Нешипованная зимняя резина имеет на своей поверхности специальные грунтозацепы и водоотводящие каналы. Как выбрать зимние нешипованные шины? Рисунок скандинавских покрышек представляет собой систему геометрических фигур, обеспечивающих высокую степень сцепления с занесенной дорогой.

Выбор зимних шин: как выбрать зимнюю резину правильно

Плюсы колес без шипов:

  • Отлично справляются с мокрым снегом.
  • Позволяют ездить по сухому и мокрому асфальту.
  • Резина не «плывет» при плюсовых температурах.
  • Не портят покрытие автодорог.
  • Не шумят при езде.

Недостатки:

Не предназначены для езды по обледенелым дорогам.

Чем отличается шипованная резина от липучки

Эта борьба продолжается уже не первый год. Поклонники каждого решения выявляют у своего фаворита множество достоинств, а у конкурента – недостатков. Но отличия между типами действительно существенны и продиктованы конструкцией и химическим составом резины.

Разница между любыми зимними и летними шинами базируется на том, что первым необходимо служить в тяжёлых погодных условиях. Резина для них делается грубее, чем для летних. На этом схожесть заканчивается и появляются различия в материалах и форме.

Главная конструктивная особенность шипованных колёс – наличие пресловутых шипов. Именно они подвергаются частой критике со стороны потребителей из-за своей склонности стираться или отпадать. В современных моделях предусмотрена возможность прятать шипы, когда авто находится на чистой асфальтированной поверхности. Это происходит благодаря избыточному давлению. Как только последнее исчезает – шина опять превращается в шипованную.

Принцип работы и конструкция липучки – принципиально другие. Это связано с тем, что основные задачи, решаемые ею:

  • удержание автомобиля на льду;
  • сохранение управляемости на мокром покрытии.

Какую зимнюю резину лучше выбрать: Bridgestone

Данный производитель достаточно широко распространен по всему миру, в том числе и в России, а их шины постоянно входят в списки самых продаваемых. Обусловлено это тем, что покрышки Bridgestone за хорошее соотношение цена-качество, оптимальный состав резиновой смеси и повышенный ресурс.

Выбор зимних шин: как выбрать зимнюю резину правильно

Фото с сайта jeepclubspb.ru

Рассмотрим поближе модели, которые предлагает нам иностранная марка. Ознакомившись с автомобильными форумами и интернет-сообществами, можно смело сказать, что одной из самых удачных резин от данного производителя является модель Blizzak Spike. К характеристикам, которые отличают эту модель от прочих относят V-образный рисунок протектора и увеличенное количество специальных канавок и выштамповок со слегка измененной формой. Такие параметры помогают достаточно быстро избавиться от снежной массы, которая постоянно попадает в вырезы колес.

Выбор зимних шин: виды и материалы

Все варианты, представленные на прилавках можно разделить на две части:

  • Европейская резина.
  • Скандинавская резина.

Как мы знаем, зимы в Европе сильно отличаются от тех, к которым привыкло большинство россиян. Поэтому шины первого типы рассчитаны на мокрый асфальт, небольшое количество мокрого снега и «легкий» минус. Если говорить о технической стороне вопроса, то несомненное достоинство таких покрышек – диагональный рисунок протектора и наличие специальных канавок для водоотвода. Но давайте вспомним прошлые зимы, много ли воды было на дорогах? Нет. Именно поэтому приобретение такого рода шин целесообразно только в южных регионах страны.

Популярные статьи  Масло в двигатель Renault Sandero Stepway

Если вы относитесь к такой категории граждан, то мы дадим пару советов по выбору таких покрышек

В первую очередь обратите внимание на качество изготовления тонких прорезей и грунтозацепов, которые располагаются по бокам шин. Чем более крепкими будут эти элементы, тем лучше будет сцепление вашего автомобиля с трассой

Если рассматривать второй вариант, – скандинавскую резину, то она отличается тем, что рассчитана на езду по снежному покрытию, льду и прочим проблематичным дорожным покрытиям. Вместо продольных рисунков, у скандинавских шин имеются своеобразные узоры на протекторе, которые располагаются в шахматном порядке. Это позволяет автомобилю держаться уверенно на заснеженном покрытии.

Посмотрим, чем отличаются зимние шины от летних

Во-первых, материалом. Летняя шина изготавливает из жёсткой, упругой резины, выдерживающей вес автомобиля, способной противостоять ударам. При этом резина для летних шин должна обладать и определённой мягкостью, чтобы прилегая к дорожному полотну создавать сцепление. Резина для летних шин производится и тестируется с учётом летних температур.

Но если автомобиль с летними шинами окажется на дороге при минус 22 градусах, то резина станет слишком твёрдой. Если она задубеет, то не будет выполнять возложенные на неё функции, поскольку сцепление с дорогой будет стремительно приближаться к нулю. Именно поэтому для лета производятся летние шины, а для зимы – зимние. Зимняя резина обладает необходимыми характеристиками для лучшего сцепления с полотном дороги. Шины на морозе остаются эластичными, обеспечивая нужное пятно контакта.

Вторая отличительная черта зимних шин – рисунок протектора. У летних шин протектор не предназначен для движения по твёрдому и скользкому ледяному или заснеженному покрытию, а вот у зимних шин протекторы рассчитаны именно на езду по зимним дорогам. Для езды по обледеневшим дорогам выпускают специальные зимние шипованные шины. Но зимней бывает не только шипованная резина.

Исследования показали, что шипы на льду эффективны, но только при температуре не ниже -10 градусов. При сильных морозах шипы такого эффекта не дают: слишком твёрдым становится лёд. Шипы просто не могут в него воткнуться. При температурах, близких к нулевым, на поверхности льда появляется талая вода. А при испарении влаги лёд становится шершавым. На нём не шипованная резина лучше схватывается.

Результаты теста тормозного пути

Считается, что шипованная резина для эксплуатации в городских условиях не годится. Во многих западных странах использование шипованной резины запрещено, или разрешено только при определенных температурных условиях. Можно по звуку определить, шипованные ли колёса у автомобиля, когда он стартует или останавливается: так шипы портят дорожное полотно, не оставляя за зиму и следов от разметки. Ну, а летом на зимних шинах ездить не рекомендуется, потому что она сама по себе мягкая, а в тепле или в жару станет ещё мягче – значит, быстро износится.

Критерии выбора

При выборе автовладельцам следует прежде всего ориентироваться на совместимость зимней шины с колесной базой и техническими характеристиками автомобиля. Для выбора используются следующие параметры:

  • Размер шин. Он указан на боковой поверхности в формате «195/65 R17». Первое число (195) — ширина профиля в миллиметрах, второе число (55) — расстояние от края диска до контактной поверхности, а R16 — размер колеса.
  • Индекс скорости и нагрузки. Этот параметр помимо размера указывается как 98H. Число «98» — это максимально допустимая нагрузка на шину, в данном случае 710 килограммов, а буква «H» — максимальная скорость (в данном случае ограничение составляет 210 км / ч).
  • Коэффициент сцепления с дорогой. В качестве основного документа в этой части мы взяли за основу старый добрый ГОСТ 50597-93, который гласит, что коэффициент для рыхлого снега составляет 0,2-0,3, для льда — 0,08-0,15. Все, что выше, лучше, что ниже, хуже.
  • Протяженность тормозного пути в различных условиях: на сухой дороге при низких температурах, при рыхлом снеге, при наличии льда;
  • Проскальзывание возникает, когда частицы снега и вода попадают в зону контакта шины. В результате шина начинает скользить вокруг своей оси, теряя устойчивость и замедляясь. Идеальный параметр скольжения — 10-15%.
  • Устойчив к аквапланированию. Этот эффект возникает, когда автомобиль на высокой скорости ударяется о поверхность, заполненную водой. В результате из-за водяного клина, образовавшегося в передней части шины, все колесо полностью поднимается, теряя контакт с дорогой. Устойчивость к этому явлению — важный параметр при выборе зимних шин.
  • Управляемость: за этот параметр отвечает рисунок протектора. Чем больше будет ламелей различной формы, тем более управляемой будет шина.

Виды шипованных шин. Если вы большую часть зимы едете по бесснежным, обледенелым дорогам или сильно раскатанным (и, следовательно, скользким) поверхностям, вам подойдет шипованная резина. Их отличает наличие шипов, бороздок, заходящих в ступеньки, и ламелей (мелких прорезей). Так что же означает «лучшая зимняя шипованная шина»? Хорошие колеса для холодного времени года должны сочетать в себе следующие параметры:

  • мягкость: при понижении температуры летние модели начинают «загорать», а зимние модели в морозную погоду остаются мягкими;
  • глубокий протектор — продуманный и хорошо нанесенный рисунок способствует быстрой самоочистке даже при движении по заснеженной дороге;
  • большое количество шипов — лучшие шипованные шины (читай — качественные) имеют несколько рядов металлических вставок, улучшающих сцепление с дорожным покрытием;
  • надежное крепление крючков.

Нешипованные зимние шины (фрикционные) делятся на:

  • Скандинавские шины. Помимо преимуществ, присущих шипованной резине, они не повреждают асфальт, так как не имеют шипов и очень мягкие. Но у них много ламелей и небольшие выходные пазы.
  • Всесезонная. Идеально подходит для влажной и теплой зимы, подходит для коротких поездок по заснеженным дорогам. Не подходит для езды по льду и толстому снегу. Эти шины имеют небольшое количество канавок и ламелей.
  • Центральноевропейская. Этот тип шин подходит для кратковременного использования на обледенелом или заснеженном асфальте, а также на мокрой дороге. Имеются ламели и большие канавки для более быстрого удаления снега и воды.

Для эксплуатации по всей России рекомендуется выбирать шипованные шины. Исключение возможно только для Южного федерального округа.

Многие автовладельцы до сих пор спорят, стоит ли покупать шипованные шины. Многие известные издания даже проводили тесты, в которых сравнивали два типа резины: обычную и шипованную. По результатам можно было сделать следующие выводы:

  • На сухом асфальте тормозной путь фрикционных шин меньше, чем у шипованных.
  • На обледенелой дороге шипованные шины показали большую скорость, более безопасный старт и прохождение поворотов.
  • Когда снег идет, обычная шина ускоряет машину и тормозит лучше.
  • При торможении на обледенелой дороге шипованные шины имеют меньший тормозной путь.
  • При движении по частично талому снегу в городе фрикционные шины обладают большей устойчивостью.

Тем не менее, можно сделать вывод, что шипованные шины — лучший вариант для езды по обледенелой дороге. Эти шины помогают сократить тормозной путь, обеспечивают быстрый старт и безопасное вождение.

Характеристики, преимущества липучек и шипованных покрышек

Выбирая лучший тип шин для своего автомобиля, стоит учитывать условия, в которых он эксплуатируется – температурный режим, тип покрытия, состояние дорог в зимний период

Также рекомендуется обращать внимание на характер и стиль езды, изучить сильные, слабые стороны каждого варианта для принятия оптимального решения

Преимущества шипованной резины, тонкости эксплуатации, важные моменты:

  1. Резина незаменима, если дорога покрыта льдом, снегом, так как шипы врезаются в лед, залипший снег, обеспечивая требуемую управляемость, скорость торможения.
  2. Нет проблем со стартом, разгоном.
  3. На рынке представлены модели с 6–8 рядами, включающими от 96 до 130 шипов, что определяет характеристики продукта.
  4. Используется резина средней жесткости, отличающаяся износостойкостью, способностью удерживать шипы.
  5. Модели предназначены для размеренной езды. Динамичный, агрессивный стиль приводит к потере шипов.
  6. Шумность покрышек выше, особенно при езде по асфальту, где и тормозной путь больше.
Популярные статьи  Масло в двигатель Nissan X-Trail T30, T31, T32

Преимущества фрикционных покрышек, тонкости эксплуатации:

  1. Модели без шипов представлены европейскими и скандинавскими – арктическими исполнениями. Первые подходят для теплого климата, напоминая всесезонные шины. Выбирая, стоит остановиться на скандинавских.
  2. Резина отлично работает во время движения, торможения благодаря ламелям, канальцам, бороздкам для отвода воды, тающего снега.
  3. Модели не подходят для эксплуатации на льду – происходит скольжение.
  4. Используются мягкие составы с добавлением каучука, синтетических компонентов, включающих кремний. Благодаря этому даже существенное понижение температур не скажется на эффективности резины.
  5. Модели не подходят для скоростного движения. Допустимые показатели достигают 160 – 190 км/час.

Лучшие зимние нешипованные шипы для кроссоверов и внедорожников

Самые популярные липучки для внедорожников в 2022 году признаны следующие шины:

  • Hankook Tire Winter I*Cept Evo 2
  • Nokian Tyres WR SUV 4
  • Bridgestone Blizzak DM

Какие шины для зимы без шипов (липучки) вам нравятся больше всего?
Hankook Tire Winter I*Cept Evo 2 27.27%

Nokian Tyres WR SUV 4 12.12%

Bridgestone Blizzak DM 31.82%

Другая 28.79%
Проголосовало: 198

Лучшие высокоскоростные фрикционные шины для внедорожников

 V до 240 км/ч: Hankook Tire Winter I*Cept Evo 2

Предназначена для северной зимы, класс шин –HP высокоскоростная, рисунок протектора направленный ассиметричный. Хорошо себя ведет как на укатанном, так и на рыхлом снегу, на снежной каше и асфальте.

Мне нравится2Не нравится

Отзыв от Ивана Т.

Плюсы и минусы

Очень тихая;
комфортная;
мягкая;
очень хорошо отводит воду;
отличное поведение на любом снегу;
при сильных морозах не дубеет;
отличное соотношение цена-качество;
предсказуемое поведение при маневрировании, трогании и торможении как на сухом, так и заснеженном покрытии;
подходит для субтропической зимы с мокрым снегом.

поведение на гладком льду;
нет фирменных мешков для хранения.

W до 270 км/ч: Nokian Tyres WR SUV 4

Нешипованная шина, разработанная специально для зимы. Модель демонстрирует прекрасное сцепление и хорошую управляемость на снегу, во время слякоти, сильного дождя.

Мне нравится3Не нравится

Отзыв от Константина М.

Плюсы и минусы

прочно сцепляется с мокрой, снежной и обледенелой поверхностью;
хорошо держит дорогу в любую погоду;
обладает технологией RunFlat;
не боится глубоких сугробов;
прочная;
не шумит.

стоит выше среднего.

По радиусу для внедорожников

Самая популярная модель с хорошими отзывами и высокой оценкой 4.7-5.0 по 5-бальной шкале фигурирует модель Bridgestone Blizzak DM.

Радиус Размер шины Индекс максимальной скорости* Рейтинг Цена (руб.)**
R16 215/65 102S 4.8  8 470
R17 275/65 115R 4.8  11 678
R18 255/60 112S 4.8  12 645
R19 255/55 109Q   4.8 15 020 
R20 235/50 103T   4.7 12 000 
R21 275/40 106T   4.8 20 310  
R22 265/45 104T   4.7 17 146 

Таблица 1.Лучшие шины по радиусу Bridgestone Blizzak DM ( **При нажатии на цену, можно посмотреть актуальную цену сейчас по вашему региону.)

Примечание:

*Индекс максимальной скорости бывает:

  • H – до 210 км/ч
  • J – до 100 км/ч
  • K – до 110 км/ч
  • L – до 120 км/ч
  • M – до 130 км/ч
  • N – до 140 км/ч
  • P – до 150 км/ч
  • Q – до 160 км/ч
  • R – до 170 км/ч
  • S – до 180 км/ч
  • T – до 190 км/ч
  • V – до 240 км/ч
  • W – до 270 км/ч
  • Y – до 300 км/ч
  • Z/ZR – свыше 240 км/ч

Bridgestone Blizzak DM

Автомобильная шина с направленным протекторным рисунком, гарантирует устойчивость и управляемость на скользком, обледеневшем дорожном покрытии, адекватно ведет себя на рыхлом снегу.

Мне нравится2Не нравится6

Отзыв от Владимира П.

Плюсы и минусы

мягкая;
хорошо держит дорогу в любую погоду;
крепко сцепляется со льдом и снегом;
не дубеет при морозе;
не издает сильный гул;
не чувствительная к колее.

нет.

Какие шины лучше: липучка или шиповка

Шипы – проверенный вариант сцепки резины с дорожным покрытием, особенно в период гололеда. Хорошо идет покрышка с шипами по снежному покрову, но неорганично чувствует себя шина на асфальте. Во-первых, машина становится шумной. Во-вторых, шипы способны нарушать целостность асфальта: резать, рвать дорожное полотно. Трудно ответить, какие шины лучше: «липучка» или «шиповка», ведь они обе эффективны, вот только каждая в своей сфере функционирования. Данные изделия – истинные конкуренты, они еще долго будут делить рынок сбыта, доказывая свою исключительность.

Выбор зимних шин: как выбрать зимнюю резину правильноКакие шины лучше: липучка или шиповка

Липучки более официально называются фрикционной резиной. Расшифровывается термин буквально — «создающий повышенное трение». Изделие наделено особым составом, чтобы обеспечивать сцепку со сложным дорожным покрытием, особенно по заснеженным участкам. Влажная поверхность также преодолевается липучкой, шина словно впитывает воду, снег, и мягкой поверхностью взаимодействует с дорогой, обеспечивая машине надежное маневрирование зимой. Сложно фрикционная резина идет по льду, теряет свои свойства сцепки, как следствие, увеличивается тормозной путь. Когда среди зимы снег сходит, то и по асфальту «липучки» хорошо идут, без излишних шумов и требований к снижению скорости.

Виды рисунка протектора зимней резины

Решая, какие выбрать покрышки для эксплуатации зимой, стоит смотреть на протектор. Существует несколько разновидностей рисунка.

  • Симметричный. Простой, ненаправленный рисунок. Используется в самых дешевых покрышках. Зимой можно использовать, только если у вас редко температура опускается ниже 0°.
  • Симметричный направленный. Зачастую именно такой бывает европейская резина. Имеет направленный рисунок, который позволяет обеспечивать достаточное сцепление с дорогой, а также хорошее водоотведение.
  • Ассиметричный ненаправленный. В зимней резине встречается нечасто. Дело в том, что он малоэффективен при оттепелях и снеговой каше.
  • Ассиметричный направленный. Считается наиболее эффективным. Хорошо справляется с любыми покрытиями. Такие шины обычно самые дорогие в линейке.

ТОП-16 зимних шин

Фото Название Рейтинг Цена
Лучшие модели зимних шин на липучках
#1 Michelin Pilot Alpin 4

4.95 / 5

#2 Continental ContiVikingContact 7

4.9 / 5

#3 Pirelli Winter Sottozero 3 4.85 / 5

1 — голос

#4 Yokohama W.Drive V905

4.8 / 5

#5 Michelin Alpin 5 4.75 / 5

1 — голос

#6 Goodyear Ultra Grip Ice

4.7 / 5

#7 Sailun Winterpro SW61

4.65 / 5

#8 Sava Eskimo S3+

4.6 / 5

#9 Toyo Open Country W/T

4.55 / 5

Лучшие модели шипованных шин
#1 Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

4.95 / 5

#2 Continental Conti4x4IceContact 4.9 / 5

2 — голоса

#3 Gislaved Nord Frost 200

4.85 / 5

#4 Cordiant Snow Cross

4.8 / 5

#5 Pirelli Ice Zero

4.75 / 5

#6 Nokian Tyres Nordman 5

4.7 / 5

#7 Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429

4.65 / 5

Для чего же нужны нешипованные шины?

Мое мнение, липучки нужны там, где нет твердого зимнего покрытия. А где такое встречается постоянно и без исключений? Точно не в Москве! :) Например, в сельской местности, когда приходится ездить по полям или грунтовкам. Или в южных районах планеты с более мягким климатом, где льда не бывает в принципе, а иногда выпадает снег. Именно поэтому во многих европейских странах запрещено использование шипованных шин зимой. Оно и понятно: толку от шипов никакого, а асфальт портится. Но это касается относительно теплых стран, а в той же Скандинавии, наоборот, законом предписано использование зимних шин зимой и рекомендовано использование шипованных шин.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии
Выбор зимних шин: как выбрать зимнюю резину правильно
Как выбрать подержанный Сузуки Гранд Витара
Для любых предложений по сайту: [email protected]