Качество грунтования и покраски
Таким образом, с конвейера сходят седаны Lada Vesta, полностью соответствующие стандартам Альянса Рено-Ниссан. Это подтверждается и осмотрами, которые неоднократно проводили не только интересующиеся любители, но и эксперты. Как оказалось, традиционных для АвтоВАЗа случаев недокраса металлических панелей замечено не было. Нет и дефектов лкп, вроде потертостей, царапин и тому подобного, что часто замечали на моделях Приора, Калина и прочих.
Сколы — не редкость для любого авто, в том числе и Lada Vesta. Но «рыжика» из-за этого точно не будет.
А вот толщина лкп не слишком велика. Впрочем, это современная тенденция для всех автомобилей – постоянно ожесточающиеся экологические нормы не позволяют наносить глубокий слой краски и лака. С другой стороны, даже сколы не приводят к образованию ржавчины на металлических панелях Весты – качественный грунт смягчает удары камешков и прочего дорожного мусора, не оголяя железо.
Наглядно о процессе обработки и покраски кузовов моделей Лада рассказывается в сюжете ВАЗ-TV. Речь, правда, идет о Грантах и Калинах, однако технология для них и для нового седана идентична —
https://youtube.com/watch?v=cDuXl4n69tg
Оцинкование — это покрытие металла слоем цинка для защиты от коррозии. Другими словами, чем лучше оцинкован кузов, тем он более устойчив к появлению ржавчины. Есть ли необходимость дополнительно выполнять антикоррозийную обработку кузова или для современных автомобилей LADA это уже не актуально?
Производители автомобилей пользуются разными методами оцинковки. Качественная оцинковка кузова существенно влияет на стоимость машины, менее надежные способы защиты обходятся заводам на порядок дешевле.
Самым надежным способом считается горячее цинкование, когда покрытие металла слоем цинка осуществляется путём окунания кузова в ванну с расплавленным цинком при температуре около 460 °C. Такой метод применяется только крупными производителями европейских иномарок.
АвтоВАЗ для защиты кузова от коррозий практикует катафорезное грунтование кузова. «Черный» кузов окунают в ванну со специальным грунтом. На всей поверхности металла образуется фосфатная пленка, которая является основой защитного антикоррозийного слоя автомобиля, от его качества зависит долговечность кузова.
Также АвтоВАЗ применяет холодное цинкование деталей кузова. Процесс представляет собой нанесение на поверхность состава с содержанием цинкового порошка. Такой метод можно назвать высококачественной покраской кузова с применением антикоррозийных добавок.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Подробнее об эксперте
Руслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов.
Лада Гранта имеет частично оцинкованный кузов, это правда (качество оцинковки, конечно, неважное – но лучше, чем ничего). Предостережение будущим автовладельцам Лады Гранты: откажитесь от покупки подозрительно дешёвых экземпляров у официальных дилеров
Как правило, низкая цена вовсе не означает какую-то выгодную акцию по случаю дня рождения АвтоВАЗа (хотя могут выставить низкий ценник и в связи с этим, лишь бы продать). А снижена она потому, что оцинковкой кузов совсем не располагает. Даже если купить такой автомобиль, нужно понимать, что придется потратить немалую сумму на дополнительную антикоррозийную обработку кузова. Без этого авто попросту сгниет через пару лет.
Обрабатывают только «Весту»?
Многие сейчас спросят о том, почему производитель начал задумываться над этим вопросом только с выходом «Весты». Это не совсем так. Дело в том, что оцинковке подвергались и другие модели ВАЗов. Это «Приора» (модели после 2009 года), «Калина» второго поколения и «Лада-Гранта». Но по-прежнему кузов обрабатывался не целиком. Так, на «Калине» оцинковка отсутствовала на задних и передних лонжеронах, крыше и на капоте. Чтобы исключить коррозию хотя бы частично, приходилось устанавливать подкрылки. «Приора» обрабатывалась почти везде, за исключением крыши и капота. Но опять же без локеров здесь не обойтись.
«Веста» же обрабатывается цинком по всей внешней поверхности (задние крылья в том числе), кроме крыши. Дополнительно некоторые участки обработаны антигравием. Это пороги, днище и арки.
Да, «АвтоВАЗ» и ранее применял технологию холодного цинкования. Но лучше всего она реализована именно на «Весте».
Толщина кузова (ЛКП) у ЛАДА Веста
В процессе производства на лист металла производитель наносит четыре слоя: лак, краску, грунт и цинк. Первые три просто называются аббревиатурой ЛКП. При покупке автомобиля необходимо всегда располагать информацией по поводу толщины ЛКП и цинка, ведь именно от этих показателей зависит живучесть кузова и, следовательно, его срок эксплуатации.
Что касается автомобиля LADA Vesta, то эти показатели выглядят следующим образом:
- крышка багажника – 125 мкм;
- двери – 140 мкм;
- крыша – до 128 мкм;
- капот – 104 мкм;
- крылья колесных арок имеют наивысшую защиту – до 144 мкм.
Что касается толщины цинка, то здесь показатель довольно низкий – всего 8 мкм и это в самых хорошо защищенных местах. И все же такой толщины вполне достаточно, чтобы кузов не поддавался коррозии на протяжении, как минимум, 5 лет в самых плохих условиях эксплуатации.
Чтобы немного сравнить степень защиты от коррозии ЛАДА Веста с другими автомобилями, то следует знать, что большая часть современных автомобилей имеет слой от 100 до 150 мкм. Таким образом, мы видим, что автомобиль отечественного производства целиком и полностью попадает под мировые стандарты.
Про мифы
Почти все выяснили, но опять же многие скептики которые привыкли говорить — что в АВТОВАЗ ничего хорошего нет, могут выдвинуть некоторые тезисы:
- Иномарки делают из полностью оцинкованных листов. Возможно кто-то это и делает (у себя в сарае в частности), но в большинстве производств по всему миру такие листы не используются. Они мягкие (нет нужной прочности), плохо свариваются (легко прожигаются), стоимость кузова будет зашкаливать
- Метод холодного способа используют только на АВТОВАЗ. Это также не верно, например Chevrolet, KIA, HYUNDAI, TOYOTA, MITSUBISHI использует на своих многих авто (пусть бюджетного класса, но все же). Для примеру CRUZE, покрыт хуже чем VESTA, у него нет обработки порогов и некоторых передних силовых стоек
- Слой настолько толстый, что отваливается. Вообще не понимаю, кому это приходит в голову. Если проверить микрометром, то получается: крыша около – 105-125мкм, двери- около 145мкм, крылья – 140мкм, капот – 110 мкм, крышка багажника – 120мкм. Это полностью «пирог» который наносится на сталь. Он примерно такой же какой на многих иномарках этого класса и ни у кого ничего не отваливается.
- Обрабатывают только ВЕСТА, на остальных ВАЗ обработки нет! Это опять же миф. Оцинковка наносится на такие модели: ГРАНТА (ЛИФТБЕК) – пятая дверь, крылья (здесь самый минимум оцинковки), КАЛИНА2 – все внешняя поверхность, кроме капота, крыши, передних и задних лонжеронов (здесь подкрылки нужны), ПРИОРА (с 2009 года) – все кроме крыши, капота. X-RAY – все снаружи, кроме крыши, ВЕСТА – вся внешняя поверхность, причем днище, пороги и арки дополнительно обрабатываются антигравием.
Как видите много чего надумано, сейчас предоставляю вам видео версию, смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал.
(13 голосов, средний: 4,00 из 5)
От того, насколько хорошо произведена оцинковка зависит срок службы металлических изделий. При покупке автомобиля покупатель интересуется, оцинкован или нет кузов Лада Веста. АвтоВАЗ применяет инновационные технологии при окрашивании.
Все крупные мировые автогиганты стараются произвести качественные автомобили, отвечающие последним стандартам
Особое внимание уделяется внешнему виду, а точнее лакокрасочному покрытию
Применение новейшей технологии подготовки и окраски кузова позволяет продлить сохранность и целостность корпуса авто. Прежде всего, автогиганты производят покрытие металла цинком.
Lada Vesta – качество ЛКП кузова
Мы проверили Lada Vesta на качество ЛКП кузова.
Вот уже два месяца на российском рынке продается новая модель седана Lada Vesta. Многие потенциальные покупатели успели её опробовать на различных тест-драйвах, либо поездив со знакомыми владельцами данной модели автомобиля. В нашей новой статье мы проведём анализ лакокрасочного покрытия и Славки кузова нового седана Лада Веста. Данный информация будет очень полезно для потенциальных покупателей данной модели автомобиля и поможет им сделать свой окончательный выбор.
Мы воспользовались услугами неназванного специалиста отдела покраски кузовов столичного СТО. Он определил, что уровень покраски кузовов модели Lada Vesta значительно лучше, чем у всех остальных моделей АвтоВАЗа. С созданием новой модели В+ класса при сотрудничестве с европейским автомобильным концерном Renault-Nissan российская компания АвтоВАЗ также смогла улучшить и модернизировать свой цех покраски кузовов. В итоге на автомобиле Lada Vesta практически отсутствуют дефекты покрытия. Опытный специалист маляр отмечает высокое качество лакокрасочного покрытия этого седана
Он обращает внимание, что на кузове седана Lada Vesta довольно ровная шагрень – рельеф лакокрасочного покрытия. При этом шагрень на металлических панелях кузова немного отличается от фактуры пластиковых деталей
Однако визуально неопытные в этом деле люди не распознают отличий. Специалист думает, что это связано с разными технологиями покраски металлических и пластиковых панелей кузова. Однако этого не стоит бояться, так как подобная разница встречается и на иностранных моделях автомобилей.
Шагрень покраски на Lada Vesta почти везде одинаковая.
Теперь рассмотрим подробнее лакокрасочное покрытие кузова седана Лада Веста.
Качество ЛКП кузова седана Lada Vesta
В первую очередь, лакокрасочное покрытие автомобиля проверили на наличие дефектов. У седана Lada Vesta в труднодоступных для покраски местах не было найдено каких-либо особых дефектов. В колёсных арках, дверных проемов и внутренних отсеках кузова, которые должны были быть покрашены, поверхность лакокрасочного покрытия демонстрирует аккуратную работу малярного цеха. На ЛКП также не видно и характерных потертостей и царапин при полной сборке автомобиля на конвейере АвтоВАЗа. С этой точки зрения стоит отметить, что качество сборки автомобилей АвтоВАЗа значительно улучшилось. Однако специалиста удивило отсутствие слоя лака на капоте с его внутренней стороны. Проведённый замер толщины лакокрасочного покрытия на кузовных панелях седана Lada Vesta показал средние показатели 120-135 мкм. На передней части автомобиля Lada Vesta уже были сколы от камней на трассе, автомобиль проехал уже несколько тысяч километров. Специалист отметил высокое качество грунта под краской, который характеризуется высокой адгезией. Удар камней по металлу снял слой краски, но не обнажил металл. В месте скола виден грунт, который смягчил удар. Также специалист отметил, что задние арки и задние двери не имеют защитных пленок от пескоструйки. Это явно характеризует экономию на сборке автомобиля Lada Vesta. Иностранные аналоги обладает защитной плёнкой на задних арках. Также нижняя часть кузова под слоем краски была покрыта антигравийным средством. Колёсные арки со своей внутренней поверхности покрыты толстым слоем мастики, которой хватит на долгую эксплуатацию автомобиля. Специалист сразу отметил аккуратное нанесение герметика на завальцовке арки заднего крыла, что явно не позволит развиваться коррозии в этом опасном месте кузова. И все же специалист посоветовал установить в колёсные арки седана Lada Vesta локеры или как их ещё называют автомобилисты – подкрылки. Они не только защитят колёсные арки от влаги и преждевременной коррозии, но и снизят шум от качения резины.
Оцинкованы ли Lada Vesta и XRAY — официальная информация
Ранее мы рассказывали о том, оцинкован или нет кузов у автомобилей LADA. В этой статье мы хотели бы остановится более подробно на автомобилях Lada Vesta и Lada XRAY. Какие именно части кузова оцинкованы, а какие нет. Все данные из официальных источников.
Информация АвтоВАЗа
На официальном сайте LADA указывается следующая информация:
- Lada XRAY : двусторонняя оцинковка наружных панелей кузова. Антикор днища и скрытых полостей кузова.
- Lada Vesta : внешние панели кузова оцинкованы, а на порогах и днище нанесено прочное антигравийное покрытие.
На слайде презентации Lada Vesta указывается, что лицевые детали изготовлены из высококачественного двухстороннего горячеоцинкованного автолиста.
Днище автомобиля и арки колес обработаны антикоррозионным составом, образующим прочную защитную пленку, устойчивую к воздействию влаги и температур, характерных для климатических поясов России.
Применена специальная антигравийная обработка порогов кузова и горячая обработка внутренних скрытых полостей кузова защитным восково-масляным составом.
Антикоррозийная стойкость подтверждена испытаниями в камере солевого тумана и дорожными испытаниями.
Информация с ММК
АВТОВАЗ является одним из крупнейших партнеров ММК (Магнитогорский металлургический комбинат). ММК с 2015 года ведет опытно-промышленные и промышленные поставки холоднокатаного и горячеоцинкованного рулонного проката из высокопрочных марок стали для внешних и внутренних деталей LADA Vesta и LADA XRAY.
На официальном сайте ММК можно легко проверить, какой вид продукции используется для внутренних и внешних деталей кузова.
Внешние детали
- Крыло переднее правое-левое — оцинкованный прокат
- Панель боковины наружная правая-левая — оцинкованный прокат
- Панель задней правой-левой двери наружная — оцинкованный прокат
- Панель капота наружная — оцинкованный прокат
- Панель крыши — рулон х/к
- Панель крышки багажника наружная — оцинкованный прокат
- Панель передней правой-левой двери наружная — оцинкованный прокат
Внутренние детали:
- Арка заднего колеса внутренняя правая-левая — рулон х/к
- Арка заднего колеса наружная правая-левая — оцинкованный прокат
- Брызговик двигателя — оцинкованный прокат
- Лонжерон пола задний правый — рулон х/к
- Лонжерон пола средний правый-левый — рулон х/к
- Надставка щитка передка — оцинкованный прокат
- Накладка тоннеля передняя — рулон х/к
- Панель задка — рулон х/к
- Панель задней правой-левой двери внутренняя — рулон х/к
- Панель капота внутренняя — рулон х/к
- Панель крышки багажника внутренняя — рулон х/к
- Панель рамы ветрового окна нижняя — рулон х/к
- Поперечина крыши — рулон х/к
- Поперечина панели задка — оцинкованный прокат
- Поперечина пола под задним сиденьем — рулон х/к
- Поперечина щитка передка — рулон х/к
- Соединитель переднего лонжерона с полом правый-лев — рулон х/к
- Соединитель порога и лонжерона передний правый-лев — оцинкованный прокат
- Соединитель порога пола правый-левый — оцинкованный прокат
- Тоннель пола — рулон х/к
- Усилитель переднего лонжерона верхний — рулон х/к
- Усилитель переднего пола правый-левый — рулон х/к
- Щиток передка — рулон х/к
Чего ожидать от Весты?
С давних времен кузова отечественных автомобилей обладали слабой защищенностью, поскольку их лакокрасочное покрытие оставляло желать лучшего, независимо от того, какая толщина металла. Это провоцировало быстрое появление очагов коррозии, которая беспощадно «поедала» некогда новый кузов. Вспомните Приору, когда годовалый автомобиль уже мог «порадовать» проявлением рыжих пятен. А у Весты оцинкован ли кузов?
Для современной машины такой подход неприемлемый. Первые анонсы Лада Веста свидетельствовали о том, что данный автомобиль будет совершенно нового качественного уровня. Производитель подогревал интерес громкими заявлениями, что кузов новинки будет проявлять удивительную стойкость, и даже обещал наделить автомобиль гарантией в этом плане.
Окрашивание корпуса Лады
При окрашивании получаем следующий «пирог», толщина металла кузова 0,6-0,8 мм:
- Цинк, первый слой;
- Катафорезный грунт;
- Полиэфирный катафорезный грунт — второй слой;
- Эмаль;
- Лак.
На вопрос надежное ли ЛКП у Лада Веста, можно дать ответ. Оцинкованный кузов в сочетании с качественным антикоррозионным грунтом, эмалью и лаком позволяет создать покрытие толщина которого составляет 150 мкм.
Такая технология не позволяет заржаветь металлическим частям автомобиля. Поэтому АвтоВАЗом установлена гарантия на Lada Vesta от сквозной коррозии 6 лет. Кузов Лада Веста
Лада Веста с оцинкованным кузовом имеет покрытие только внешней стороны, внутренняя поверхность просто покрывается грунтом и окрашивается.
Это связано с тем, что внешняя поверхность подвержена механическим повреждениям от песка и гравия встречного транспорта и колес автомобиля. В результате чего на корпусе появляются сколы и царапины. Внутренняя поверхность не подвержена никаким механическим повреждениям, поэтому нет необходимости оцинковывать дополнительно. На днище Весты между слоями катафорезного грунта наноситься противошумовая защита.
Отвечая на вопрос потребителя, оцинкован или нет корпус Лады, можно дать положительный ответ: да, кузов Весты оцинкован. И это не зависит от того где собирается машина в Тольятти или Ижевске. Справедливости ради надо отметить, что АвтоВАЗ использует самый дешевый вид оцинковки.
Он производит оцинкование с помощью цинко – наполненной краски, т.е. в краску добавлена мелкодисперсная пыль цинка. Это не качественное горячее покрытие машины цинком, которое применяют зарубежные автопроизводители, но и применение данной технологии дает хорошие результаты.
Как еще защищают кузов
Если оставить только оцинковку (которой, кстати внутри салона — НЕТ), то такой кузов долго не проживет. Ведь в полости также может попадать влага, воздух, пыль и прочее, все это может вызывать окисление и после коррозию.
Поэтому чтобы защитить внутри (в полостях) применяется грунтовка. Причем наносят ее в два слоя, ну и конечно же не кисточками, а при помощи технологии – «КАТАФОРЕЗА». Опускают кузов в ванну и в ней осаждаются частички грунта на поверхность. Причем на ЛАДА ВЕСТА таких слоев два!
Далее на грунтованную поверхность наносится слой эмали и после финишный лак. То есть получается своего рода многослойный пирог:
Нужно отметить, что это очень хорошая защита, которая позволит кузову ходить даже в сложных условиях больше 6 лет!
Оцинкованные листы при сборке не используются
Даже неспециалисту ясно, оцинкован ли кузов Лада Веста, показанный на фото.
Листы были раскроены, согнуты, сварены
Здесь мы видим обычную сталь, не покрытую ничем. Оцинкованный прокат не используется, на что есть причины:
- Сварка соединяет только материалы без покрытий;
- Не понятно, на каких станках выполнять раскрой и дальнейшую обработку листа с оцинковкой;
- Лист стали, оцинкованный даже с одной стороны, будет стоить в 3 раза дороже, чем обычный листовой прокат.
Слишком толстый слой цинка (20-30 мкм) быстро трескается. Но у ВАЗа с этим параметром как раз всё в порядке.
Про холодную оцинковку на ВАЗ очень много статей, и я считал, что наносится не слой цинка, а цинкогрунтовая смесь, после чего грунтовка не наносится. Но автор пишет, что наносится слой цинка, потом грунтовка в ванне. Зачем ещё раз грунтовать. Почему сразу внутренность нельзя покрыть или это дорого?
Я вот тоже сначала был в недоумении: оцинковывают, но лишь наполовину. Зачем? А потом вспомнил: у нас в стране всё через какое-то место, благие начинания заканчиваются за упокой …
если покрывать листы металла цинком с двух сторон, то он не поддаётся дальнейшей обработке давлению и гибке (он рвётся). на западе вообще не применяется оцинковка.
Ага, а немцы что же тогда делают? У них все практически модели оцинкованы.
Шесть лет гарантии — в любом случае очень хороший срок. Эти машины уж точно ржаветь и гнить как Нивы не будут.
ага но это от сквозной каррозии
Не надо, НИВЫ гнобить, у меня Нива 5 лет выпуск 2011 года и не думает гнить.
Производитель уже оцинковывал свои модели. Оцинковка Весты должна улучшить прочность. Ну и да, в любом случае, длинная гарантия.
Главное что она есть. Конечно хотелось бы и по качественнее, но в сравнении с ценой это вполне реальный выход из ситуации направленный на снижении себестоимости конечного продукта.
тонна металла 10000руб втри раза дороже =30000рублей, и машина ездит тихонько, а не стоит под забором!
рено логан проходит оцинковку методом гальваники, в ванне с электролитом. а лада веста окрашивается грунтом с цинкрометаллом? ведь это не полноценная оцинковка, что нам мозги парят! гарантия на кузов 6 весты лет, а у корейцев 8 лет (с гальваникой). цинкрометалл это не есть полноценная оцинковка
Задал вопрос оцинкована ли лада х-рей: Некоторым автолюбителям может быть крайне интересно, каким образом происходит оцинковка кузова автомобиля. Процесс можно описать достаточно просто. Обрабатываемая деталь (уже в готовом виде, отштампованная на конвейере сборщика) погружается в жаропрочную ванну, заполненную расплавленным цинком. Температура плавления цинка – свыше 400 градусов по Цельсию, поэтому весь процесс производится автоматикой, что обеспечивает высокую точность и качество обработки. Тонкий слой оцинковки из-за высокой температуры частично смешивается с молекулами металла, из которого изготовлена деталь, благодаря чему обеспечивается прочное сцепление между деталью и оболочкой, защищающей ее от коррозии. Данная процедура позволяет полностью лишить обрабатываемое изделие мест, не защищенных от ржавления. Материал с сайта: ixraylada.ru Кому верить?
Знакомый купил весту сьездил по грунтовой дороге в деревню, и у него заклинило все 4 двери, отдал в сервис быстренько кузов выпрямили и продал весту делайти выводы сами что эта за машина.
Богатая фантазия либо у вас либо у вашего друга
Сомневаюсь что это правда. Я на ржавой 21083 по поселковой дороге гонял, ни чего не клинило. Может ты про Дэу Нексия говоришь?
Этот деятель весь интернет заполонил этим опусом, видать неплохо заплатили. Расчет на незнание потребителя. В статье нет ни слова правды, какой-то невежественный бред наяву. Все производители варят кузов из металла, оцинкованного с обеих сторон. Лента цинкуется на металлургическом заводе либо погружением в горячий расплав, либо гальванически, в растворе. Все лицевые детали, частично днище и часть кронштейнов изготавливаются из такой стали. Большинство производителей крышу делают неоцинкованную, ибо нет смысла и дорого. Вот то же самое и на Весте, поэтому и гарантия 6-летняя, чего не могло быть у прежних моделей. Плюс у Весты раза в три больше защиты швов мастикой и новая технология защиты полостей воском. Больше двух лет прошло, а попробуйте найти отзывы, что Веста гниет — нету. Интересно, пройдет этот отзыв? Не удивлюсь, если все эти сайты от одного «производителя».
Георгий, возьмите две оцинкованых детали и сварите их. Потом напишите, как получилось
Если делать так как вы говорите, места сварки потом по новой оцинковывать? так нахрена тогда варить оцинкованный металл, когда можно потом все сразу оцинковать.
FakeHeader
Comments 11
С позволения добавлю немного от себя )) 4. По свежей статье АР Весту Кросс брать нинада. Просто Веста SW ничуть не хуже по ездовым свойствам, а стоит на 80 тыщ дешевле. Кому нужен кроссовый обвес — его отдельно можно приобрести за гораздо более адекватные деньги. 14. На впрысковых моторах крайне не рекомендуется ездить на резерве, даже больше, надо чтоб всегда было минимум литров 15-20 — иначе велик риск запороть бензонасос раньше срока 17. В геометрическом плане даже более чем. Иным импортным «внедорожникам» о такой только мечтать. 21. Прежде всего нефик заправляться где попало, плюс смотри п.14.
При выборе и покупке автомобиля, не важно: отечественного или зарубежного, многие интересуются вопросом: «Оцинкован ли кузов?». Такой интерес у покупателей, к данной теме, побуждает предположение о том, что оцинкованный кузов менее подвергнут коррозии и старению
Данное предположение конечно верное, но стоит учитывать и такие нюансы, как способ оцинковки. От него зависит довольно много. Современные автомобили, особенно отечественного производства, такие как Лада Х-Рей или Лада Веста, также подвергаются данному процессу. Есть ли в этом смысл, или нет, давайте узнаем в данной статье.
Методы покрытия
Гальванизация как метод цинкования кузова
Первый и наиболее распространенный вариант получил название термического или горячего цинкования. Сплав цинка наносится на кузов автомобиля еще в тот момент, когда он не спущен с конвейера. Данный способ чаще всего применяется на люксовой версии Лада Гранта и обеспечивает наибольшую защиту.
Второй позволяет использовать гальванизацию для цинкования поверхностей. Чаще всего применяется на Ладе Гранте в комплектации норма. Листы металла окунаются в ванну, подключенную к электролитам и наполненную значительным содержанием цинка. В процессе воздействия электрического тока цинк налипает на поверхность металла.
Несмотря на массовое нанесение, это наиболее сложный способ оцинковки отдельных частей автомобиля. Вначале поверхность обрабатывается солями, содержащими большое количество марганца, цинка и железа. Как только слой полностью закрепится, выполняют дополнительное покрытие грунтовкой.
Способы защитного покрытия металла
Чем качественнее нанесен цинк на металл, тем дольше будет служить кузов. Рассмотрим, какие бывают способы оцинкования металлических изделий автомобилей:
- Горячее;
- Гальваническое;
- Холодное.
В первом случае корпус автомобиля опускается в ванну с расплавленным цинком, в результате чего на металле оседает тонкая пленка цинка.
Этот способ является самым дорогостоящим, т.к. цинк находится в расплавленном состоянии при температуре приблизительно 460С. Это энергоемкое производство, что могут позволить себе только крупнейшие производители машин. В этом случае корпус получается полностью оцинкованный. Гальваническая оцинковка автомобиля
Во втором случае корпус полностью помещается в электрохимическую ванну с раствором, один электрод подключается к корпусу автомобиля, а вторым являются стенки емкости. При пропускании тока происходит химическая реакция, в результате чего происходит оседание защитного слоя на металл.
Третий – самый дешевый способ, суть которого заключается в том, что применяется цинко — наполненная краска, нанесение происходит с помощью краскопульта, как обыкновенное окрашивание поверхностей. Все эти методы предназначены для того, чтобы коррозия не повреждала детали авто.