Характеристики
Состав масла ТАП-15в определён вышеуказанным стандартом и включает:
- вытяжку остаточного масла после его селективной фенольной очистки;
- экстракт дистиллятного масла;
- противозадирные присадки;
- присадки серии СР (депрессорные), которые снижают температуру загустевания.
Основной компонент этого масла – малосернистая нефть.
Физико-механические показатели трансмиссионного масла марки ТАп-15в должны соответствовать следующим значениям:
- Плотность при комнатных температурах, кг/м3, не более: 930.
- Кинематическая вязкость при температуре 1000С, мм/с2, не более: 16.
- Температура вспышки, 0С, не менее: 185.
- Температура застывания, 0С, не менее: -12.
- Кислотное число: 0,05.
- Зольность, %, не более: 0,005.
Масло ТАП-15в получают двухстадийной перегонкой нефти при нормальном атмосферном давлении в мазут. В результате его вторичной вакуумной перегонки образуются необходимые дистиллятные фракции, куда вводятся требуемые присадки. Поэтому число образующихся примесей невелико, и не превышает 0,03%. ГОСТ 23652-79 жёстко лимитирует состав таких примесей. В частности, в них не допускается наличие песка и прочих мелких механических частиц, обуславливающих повышенный абразивный износ смазываемых передач.
Что скрывается в названии?
Смазку ТСп-15к можно отнести к группе ТМ-3 смазок.
Т — означает, что масло является трансмиссионным.
С — говорит, что смазка изготавливается из сернистой нефти.
П — свидетельствует о наличии набора присадок в составе масла. Именно за счет них смазка получает качества, установленные по ГОСТу.
15к — присвоено отраслевым стандартом.
Поскольку наименование масла является унифицированным, то производители предпочитают прописывать свое имя дополнительно, чтобы выделиться среди конкурентов. Так что название на емкости с трансмиссионной жидкостью может начинаться со слов Роснефть, Лукойл и т.д. Главное — это не первое слово, а те характеристики, которые прописаны после него.
Трансмиссионная жидкость обладает прекрасной текучестью. На этом ТМ трансмиссия работает без проблем длительно время. Оно может использоваться при температуре от -20 до +130 градусов. Менять эту смазочную жидкость рекомендуют примерно через каждые 35-75 км. пробега.
При надлежащем использовании это ТМ абсолютно безопасно как для человека, так и для окружающей среды. При замене масла рекомендуется защищать кожу. Если жидкость все же попала на кожу, рекомендуется смыть ее с использованием мыла. Сливать отработанную жидкость необходимо в специальную канистру.
Можно сделать вывод, что масло тсп 15к характеристики имеет очень хорошие. Поэтому его рекомендуют к применению.
Преимущества
Присадки, входящие в состав масла, улучшают противозадирную способность, повышают температуру загустевания. Это обеспечивает надежную работу элементов узлов трансмиссий при повышенных нагрузках и при пониженных температурах. Пониженная вязкость позволяет снизить усилие, необходимое для переключения коробки передач.
Основными преимуществами применения масла ТЭП-15 являются:
- всесезонность, универсальность;
- низкая токсичность (4 класс опасности, согласно ГОСТ 12.1.007-76);
- сохранение стабильности свойств при длительной эксплуатации;
- отсутствие пенообразования;
- низкая зольность;
- возможность применения при температуре до минус 18 градусов;
- высокая износостойкость;
- препятствует образованию отложений на рабочих деталях; низкая стоимость.
Конкуренты и международное признание
Самым популярным производителем масла ТСП-15к на сегодня считается Лукойл, однако, он не является монополистом в этой сфере деятельности. Самыми крупными соперниками Лукойла считаются концерны Газпромнефть и РосНефть. Трансмиссионное масло категории ТСП-15к также производится многими небольшими заводами, наиболее активными среди которых считаются концерны Заречье и Necton Sea, а также многочисленными региональными поставщиками.
Кроме всего прочего, масло ТСП-15 по классификации API соответствует стандартизации GL-3, признанной во всём мире. По этим же стандартам изготавливаются смазочные жидкости для грузовой техники заграничными производителями. Самые популярные импортные аналоги смазочной жидкости ТСП 15: Шелл, SpiraxEP 90W Mobil, Gear oil EP 90 и другие. Наличие аналогов на международном рынке говорит о высокой конкурентоспособности отечественной жидкости ТСП, подтверждает её востребованность в промышленной сфере. Несмотря на жёсткий контроль зарубежного рынка своими производителями, ТСП-15 успешно экспортируется за границу и имеет своего покупателя.
ТСП-15к. Трансмиссионное масло Камского автозавода — АвтоЖидкость
Трансмиссионные масла, производимые в соответствии с техническими требованиями ГОСТ 17479.2-85, обеспечивают надёжную работу всех узлов автомобильных передач
Среди видов таких масел важное место принадлежит маслу ТСП-15к (ТМ-3-18), которое используется в передачах транспортных средств, передающих значительный крутящий момент. Это, в основном, большегрузные автомобили и трейлеры
Характеристики
Основными факторами, определяющими условия работы автомобильных механических передач, являются:
- Высокой температуры на контактных поверхностях.
- Значительные крутящие моменты, с весьма неравномерным распределением по времени.
- Повышенная влажность и загрязнения.
- Изменение вязкости отработанного масла в период простоев.
Исходя из этого и было разработано трансмиссионное масло ТСП-15к, которое показывает эффективность именно в механических коробках передач, когда преобладающими видами напряжений являются контактные. Расшифровка марки: Т – трансмиссионная, С – смазка, П – для передач автомобилей, 15 — номинальная вязкость в сСт, К – для автомобилей семейства КАМАЗ.
Трансмиссионное масло состоит из двух компонентов: базового масла и добавок. Добавки придают желаемые свойства и подавляют нежелательные. Пакет присадок является основой производительности смазки, а прочная основа обеспечивает водителю необходимую производительность двигателя, снижение потерь крутящего момента из-за трения и защиту контактных поверхностей.
Характерными свойствами масла ТСП-15, как и других смазок подобного класса (например, ТСП-10) считаются повышенная термическая стабильность и стойкость против окисления при повышенных температурах.
Это позволяет избежать образования шлама твёрдых частиц или смол – неизбежных вредных продуктов высокотемпературного окисления. Эти способности зависят от температуры применения трансмиссионного масла.
Обратите внимание
Так, для каждых 100C рост температуры смазки, вплоть до 60°C интенсифицирует окислительные процессы примерно вдвое, а при более высоких температурах – ещё сильнее.
Вторая характерная особенность трансмиссионного масла ТСП-15к – способность выдерживать повышенные динамические нагрузки. Благодаря этому зубья шестерён в механизмах передач избегают контактного выкрашивания. Не рекомендуется для применения в автомобилях, которые имеют автоматическую трансмиссию.
Применение
Используя смазку ТСП-15к, водителю должен знать, что масло способно к деэмульсификации – свойству удалять излишки влаги, используя разделение слоёв несмешиваемых компонентов. Разница в значениях плотности позволяет трансмиссионному маслу успешно избавляться от воды в коробке передач. Именно с этой целью такие масла периодически сливают и обновляют.
Согласно международной классификации ТСП-15к относится к маслам группы API GL-4, которые необходимы для использования в тяжелонагруженных автомобильных трансмиссиях. Такие масла допускают более длительные интервалы между регламентным обслуживанием, но только при условии строгого соблюдения состава.
Также при замене или контроле за состоянием масла необходимо следить за изменениями кислотного числа, которое определяет способность смазки к окислению.
Если после кипячения она сохраняет свой цвет и не мутнеет, то кислотное число исходного материала не изменилось, и масло пригодно к дальнейшему использованию. В противном случае раствор приобретает зеленоватый оттенок; такое масло подлежит замене.
Свойства
Эксплуатационные характеристики трансмиссионного масла ТСП-15к:
- вязкость, сСт, при температуре 40ºC – 135;
- вязкость, сСт, при температуре 100ºC – 14,5;
- температура застывания, ºC, не выше -6;
- температура вспышки, ºC — 240…260;
- плотность при 15ºC, кг/м3 — 890…910.
При регулярном применении продукт не должен вызывать эрозию уплотнений и прокладок, не способствовать образованию смоляных пробок.
Масло должно иметь однородный соломенно-жёлтый цвет и обладать прозрачностью на просвет. Тест на коррозию в течение 3 часов должен быть отрицательным.
В целях обеспечения безопасности товар нельзя использовать для целей, отличных от его непосредственного предназначения.
Важно
При утилизации трансмиссионного масламарки ТСП-15к необходимо помнить о предотвращении загрязнения окружающей среды.
Ближайшими зарубежными аналогами являются масла марок Mobilube GX 80W-90 от ExxonMobil, а также Spirax EP90 от Shell. Вместо ТСП-15 допускается применять и иные смазки, характеристики которых отвечают условиям ТМ-3 и GL-4.
Текущая цена рассмотренной смазки в зависимости от региона продажи составляет от 1900 до 2800 руб. за ёмкость 20 л.
Аналоги
По международной классификации трансмиссионное масло ТАП-15в относится к группе API GL-5 SAE90. Согласно ныне действующему ГОСТ 17479.2-85 в эти группы входят масла, предназначенные для средних (по интенсивности) условий эксплуатации техники. Эти условия определяются длительностью непрерывной работы передач, температурными колебаниями и относительными скоростями скольжения. В частности, масло ТАП-15в не рекомендуется для применения в гипоидных передачах.
Индекс SAE90 указывает на характеристики вязкости масла (согласно отечественной классификации этот показатель отвечает 18 классу).
Ближайшие аналоги данной марки трансмиссионного масла:
- ТСП-15 и ТСП-15к из группы трансмиссионных смазок ТМ-3-18 отечественного производства.
- GX85W/909А от торговой марки MobiLube.
- Масло 630 от торговой марки MobilGear.
- Spirax EP-90 от торговой марки Shell.
Наряду с другими трансмиссионными маслами (например, ТСП-10) рассматриваемая смазка может использоваться в качестве всесезонной, поскольку отличается относительной стабильностью своей вязкости в широком температурном диапазоне. Тем не менее, следует придерживаться рекомендаций производителя, и не смешивать смазки аналогичного применения, но разного структурного состава.
Цена трансмиссионного масла марки ТАП-15в зависит от его производителя и фасовки продукта. При оптовых поставках (бочки вместимостью 216 л) цена составляет от 10500 руб., при фасовке в канистры ёмкостью 20 л – от 1400 руб., а ёмкостью 10 л – от 650 руб.
Технические характеристики
Масло трансмиссионное ТСП изготавливается в соответствии с ГОСТом 23652–79, по SAE имеет маркировку 80W-90, причисляется к категории продуктов ТМ-3 и идентифицируется шифром ТМ-3–18. Смазка имеет следующие базовые технологические характеристики:
- Согласно технологии производства, вязкость продукта при рабочей температуре сто градусов по Цельсию составляет пятнадцать единиц, при этом вариативная тягучесть масла ТСП-15к при температурном режиме в минус двадцать градусов должна колебаться в пределах до семидесяти пяти баллов.
- Плотность масла ТСП-15к не превышает девятьсот десять единиц.
- Диапазон рабочих температур варьируется от двадцати градусов с минусом до ста тридцати с плюсом. При этом застывает смазка при температуре не выше двадцати градусов мороза, а температурные критерии возгорания не меньше двухсот сорока градусов.
- Коэффициент задира, согласно производственным нормам, составляет не меньше пятисот сорока единиц, склонность к пенообразованию не превышает показателя триста в рабочем состоянии.
- Массовая часть воды не должна определяться, возможны только её следы в составе, а механические примеси согласно стандарту не превосходят сотой части процента.
ТСП-15к, согласно техническим критериям, можно отнести к многоцелевым смазкам, дозволено применять на транспортных средствах в любое время года. Срок службы масла колеблется от тридцати шести до семидесяти двух тысяч километров, в зависимости от внешних и внутренних факторов.
Конкуренты и международное признание
В отличие от ТМ-5, выпускаемого компанией Лукойл почти подпольно, ТМ ТСп-15К повезло в большей степени. В списке его изготовителей имеется Лукойл и длинный список прочих конкурентов. Среди них есть даже такие, как Газпромнефть, РосНефть. Также присутствуют в списке и более маленькие компании.
Согласно классификации API GL-3 жидкость ТСП-15к соответствует мировым стандартам. А потому ей могут заинтересоваться и зарубежные автолюбители. Рынок на Западе действительно жестко разделен, на нем царит сильная конкуренция. Но компания КАМАЗ прекрасно зарекомендовала себя во всем мире. Команда КАМАЗ ни раз одерживала победу в Ралли-Дакар. Достижения российских спортсменов способствуют увеличению популярность на зарубежном рынке автомобиля КАМАЗ и его комплектующих, в том числе и масел.
Особенности состава и условий эксплуатации
В отличие от распространённой марки Тад-17 рассматриваемый продукт обладает более низкой вязкостью. Это снижает усилие при переключении передач транспортного средства, в частности, при установившемся режиме его применения. Часть присадок к Тэп-15 имеет не столько улучшение противозадирной способности, сколько повышение температуры загустевания: с 0…-5ºС до -20…-30ºС. Это повышает надёжность работы механических передач тракторов при пониженных температурах окружающей среды, а также при периодических выключениях двигателя.
Технические характеристики трансмиссионного масла марки Тэп-15:
- Плотность, кг/м3 – 940…950.
- Вязкость, сСт при 100ºС, не более – 16.
- Предельно допускаемый процент примесей, %, не более – 0,03.
- Коррозионная стойкость – должна соответствовать требованиям ГОСТ 2917-76.
- Основные противозадирные присадки: фосфор (не менее 0,06%), сера (не более 3,0%).
- Допустимое увеличение вязкости при контактных температурах более 140ºС, %, не более – 9.
- Химическая агрессивность по отношению к бензомаслостойким резинам – соответствует требованиям ГОСТ 9030-74.
Смазка малотоксична (группа опасности 4 по ГОСТ 12.1.007-76) и характеризуется достаточно длительными сроками хранения (до 5 лет, при соблюдении надлежащих условий).
Что скрывается в названии?
Масло ТСП-15 причисляется к категории масел с идентификатором ТМ-3. Что же обозначает его название? На основании технической документации, маркировка «ТСП-15к» интерпретируется следующим образом:
- Буква «Т» – это сокращение от слова «трансмиссионное».
- Символ «С» свидетельствует об изготовлении товара из серосодержащего нефтепродукта.
- Буква «П» констатирует наличие в продукции присадок, которые обеспечивают износоустойчивость обрабатываемых конструкций и гарантируют качество масла.
- Число 15 свидетельствует о коэффициенте вязкости смазки.
- Символ «к» расшифровывается как векторная стандартизация продукции, а, точнее, секторное предназначение масла для технических узлов «КамАЗов».
https://youtube.com/watch?v=WK9nZ2DyJtI
Раньше, когда был один завод производитель масла этой категории, оно называлось просто ТСП-15к. Сегодня его изготовлением занимается несколько крупных производителей смазочной продукции и масса мелких фирм. Чтобы выделить своё масло среди аналогичных товаров, крупные заводы часто перед маркировкой прописывают название фирмы. При выборе масла ориентировкой для покупателя должна в первую очередь быть маркировка товара, которая характеризует технические его особенности, а потом уже ориентировка на изготовителя.
Физико-механические свойства
Масло относится к категории высокоочищенных материалов с небольшим содержанием серных присадок. Технические характеристики зависят от его физических и химических свойств, которые выглядят в общих чертах таким образом:
- Температурный режим работы ТАД 17 находится в диапазоне от -20°С до +135°С.
- Ресурс смазки около 80 тыс. км. до замены.
- Кинематическая вязкость при 100°С в пределах 14-25.
- Индекс вязкости выше 100, что соответствует требованиям ГОСТ.
- Плотность составляет 907 гр./л.
- pH у масла нейтральный.
Можно сказать, что все характеристики соответствуют ГОСТ для такого типа смазочных материалов.
Аналоги ТЭП-15
Несмотря на то, что ГОСТ, по которому изготавливали “Нигрол”, прекратил свое действие, изготовители организовали его выпуск по ТУ 0253-001-97949320-2010 под названием ТМ-2-18, где 2 означает эксплуатационную группу по ГОСТ 17479.2.
Если возник вопрос, чем заменить привычный ТЭП-15, стоит обратить внимание на его аналог. ТСП — 15к или ТМ — 3 — 18
Производится согласно ГОСТа 23652 — 79, соответствует классу API GL -3. Буква “С” говорит о том, что масло изготовлено из сернистой нефти, “П” обозначает присутствие присадок.
Пригодно для зон с умеренным климатом. Подойдет для обслуживания тяжелогрузных автомобилей (в том числе КамАЗ. КрАЗ, УралАЗ и другие) со спирально — конической и цилиндрической коробкой передач.
Еще одними качественными заменителями с похожими показателями для грузовиков, другой тяжеловесной техники являются ТАп-15В, ТСП-10, ТСП-15К, ТСп-14гип.
По количеству присадок не уступает универсальное масло ТАД-17 и ТАД-17и, но из-за повышенной вязкости применяются для легковых автомобилей. Подходят для механических коробок переключения скоростей, некоторых марок заднеприводных легковых авто.
Область применения и аналоги
Традиционно область применения масла ТСП-15к – это российская сельскохозяйственная техника и грузовики, такие как КамАЗы, КрАЗы и УРАЛы.
Даже индекс «к» в названии смазки в народе до сих пор связываются со словом «камазовское». В основном оно льется в трансмиссии тех грузовиков, которые были произведены не позже, чем 10 лет назад.
По ГОСТ | По SAE | По ГОСТ | По API |
---|---|---|---|
9 | 75 W | ТМ-1| | GL-1 |
12 | 80W/85W | ТМ-2 | GL-2 |
18 | 90 | ТМ-3 | GL-3 |
34 | 140 | ТМ-4 | GL-4 |
— | — | ТМ-5 | GL-5 |
В новые узлы трансмиссии современных российских авто льется более технологичное масло. Хотя до сих пор с конвейера сходят некоторые экземпляры техники, в мосты и раздаточные коробки которых допустим к заливке смазочный материал из этой категории.
В техническом плане применение масла ТСП-15к подходят для их использования в любых агрегатах, в которых соблюдаются следующие условия:
- передача кинематической энергии осуществляется посредством зубчатых цилиндрических и конических, червячных и гипоидных передач;
- максимально возможная контактная нагрузка ниже 2500 Мпа;
- максимальная рабочая температура не превышает 130 °C.
Жидкость для узлов трансмиссии ТСП-15к по ГОСТу классифицируется как ТМ-3-18. При переводе на другие международные стандарты это означает, что масло близко по характеристикам к классу по API GL-3 и к классу по SAE 85-W80.
Американский стандарт GL-3 максимально близок, но не является полным аналогом ТСП-15к по ключевым параметрам.
Краткое описание
Трансмиссионное масло Нигрол создано по технологии перегонки нефтяной основы. Качество базы повышается благодаря добавлению противоизносных, депрессорных присадок последнего поколения.
Отдельным показателем ТЭП 15 является минимальное содержание воды в составе, это гарантирует достаточную степень защиты от коррозии внутренних узлов трансмиссионного блока. Также позитивный эффект имеет отсутствие водорастворимых щелочных компонентов. Узкоспециализированные добавки не теряют полезных свойств при насыщении конденсатом или при попадании влаги через слабые уплотнители.
Негативным качеством является короткий срок службы – 70 км. Однако показатель относится к первым поколениям лубриканта. Новые образцы формулы 2010-2019 годов выпуска показывают прирост ресурса в 4-5 раз относительно базовой модификации.
Масла для гидромеханических передач
Маслами для гидромеханических передач, называются минеральные масла, предназначенные для передачи вырабатываемой двигателем энергии к механическому редуктору, использования в качестве рабочей и смазочной жидкости в гидравлических узлах системы управления и тормозной системы.
До настоящего времени наибольшее распространение имеют 3 марки масел для гидромеханических передач: масло «А»; масло «Р»; масло «МГТ». Значения для масел представлены в таблице 7.
Таблица 7
Наименование показателя | Норма для марки |
Метод
испытаний |
||
---|---|---|---|---|
А | Р | МГТ | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 Плотность при 20 С г/см3 | – | – | ≤ 0,850 | ГОСТ 3900 |
2 Вязкость кинематическая, мм2/с:
при 100 С при 40 С, в пределах при 50 С, в пределах при –20 С, не более |
≥ 6,5
30-45 23-30 ≤ 2100 |
≤ 5,0
17-22 12-14 ≤ 1300 |
6-7
– – – |
ГОСТ 33 |
3 Динамическая вязкость, при минус 50С, Пас |
– | – | ≤ 40 | ГОСТ 1929 |
4 Индекс вязкости | – | – | ≥ 175 | ГОСТ 25371 |
5 Температура вспышки, определяемая в открытом тигле, С | ≥ 175 | ≥ 163 | ≥ 160 | ГОСТ 4333 |
6 Температура застывания, С | ≤ -40 | ≤ -45 | ≤ -55 | ГОСТ 20287 |
7 Зольность, % | ≥ 0,60 | ≥ 0,60 | – | ГОСТ 1461 |
8 Термоокислительная стабильность на приборе ДК-НАМИ массовая доля осадка после разбавления масла растворителем, % |
≤ 0,07 | ≤ 0,3 | ≤ 0,07 | ГОСТ 23175
или |
9 Массовая доля активных элементов, %:
кальция цинка |
≥ 0,16
≥ 0,08 |
≥ 0,16
≥ 0,08 |
–
– |
ГОСТ 1431 |
10 Воздействие на резину марки УИМ-1 (72ч, 125 С (130 С)), %:
изменение объема изменение массы |
–
(н.б. 5,0) |
–
(н.б. 5,0) |
0-8
0-7 |
|
11 Содержание ВКЩ | допускается щелочная реакция | ГОСТ 6307 | ||
12 Содержание механических примесей | ≤ 0,01 | ≤ 0,01 | 0,01 | ГОСТ 6370 |
13 Содержание воды | отсутствие | ГОСТ 2477 | ||
14 Испытание на коррозию, баллы | выдерживает | н. б. 2а | ГОСТ 2917 | |
15 Склонность к пенообразованию, см3, не более, при температуре:
24 С 94 С 24 С после испытания при 94С |
не нормирует-ся | ≤ 150
≤ 150 ≤ 150 |
≤ 100
≤ 100 ≤ 100 |
|
16 Смазывающие свойства, определяемые на ЧШМТ при (200,5) С;
индекс задира, Н, не менее показатель износа (Ди) при осевой нагрузке 392,4 Н, мм, не более |
–
– |
–
– |
≥ 40
≤ 0,5 |
ГОСТ 9490 |
17 Испытание на вспенивание:
При 18-25 С При 125 С |
Пена не образуется; допускается скопление пузырьков.
Исчезновение пены должно происходить не более чем через 30 сек. Скопление отдельных островков пены не учитывается |
–
– |
Масло марки «А» (ТУ 38.1011282-89), представляет собой маловязкое масло глубокой селективной очистки, с добавлением комплекса присадок улучшающих антиокислительные, противоизносные, моюще-диспергирующие, депрессорные и антипенные свойства. Предназначено для всесезонного применения в качестве рабочей жидкости в гидросистемах автомобильной и другой техники, в автоматических коробках передач.
Масло марки «Р» (ТУ 38.1011282-89), представляет собой хорошо очищенное маловязкое и малосернистое масло с комплексом присадок антиокислительного, противоизносного, моюще-диспергирущего и антипенного действия. Предназначено для применения в качестве рабочей жидкости в гидроусилителях рулей и гидрообъемных передачах.
Масло марки «МГТ» (ТУ 38.1011103-87) – всесезонное, загущенное полимерной присадкой низкозастывающее масло глубокой селективной очистки и депарафинизации с комплексом присадок, обеспечивающих высокую эффективность противоизносных, антиокислительных, антифрикционных, противокоррозионных и антипенных свойств. Предназначено для применения в гидромеханических коробках передач различных типов техники. Является дублирующей маркой масла марки «А», с которым совместимо в любых соотношениях.
Маркировка
Масляная жидкость «Лукойл ТСП-15К», заливаемая в КАМАЗы, причисляется к категории ТМ-3. Ее маркировка имеет такую расшифровку:
- Т – смазка для трансмиссии.
- С – автомасло сделано из высокосернистой нефти.
- П – нефтепродукт содержит в себе присадочные компоненты. Они наделяют минералку характеристиками, прописанными в ГОСТе.
- 15К – отраслевый стандарт.
Категория ТМ-3 относится к спецификации смазок по показателям эксплуатации, в которой описываются антизадирные свойства, сфера использования расходников.
ТСП-15К обеспечивает качественное смазывание трансмиссионных запчастей при температуре от минус двадцати до плюс тридцати градусов. Периодичность замены расходника зависит от устройства коробки переключения передач, эксплуатационных условий.
Стоимость смазки зависит от ее конкретного изготовителя. Впрочем, масла от фирм «Роснефть» и «Газпромнефть» тоже весьма качественные.