Mitsubishi Outlander CVT: вариатор, плюсы и минусы

Проблемы и неисправности вариатора

Несмотря на то, что первые серийные автомобили, оснащенные вариаторами, появились еще в 1958 году, особое распространение этот тип автоматической трансмиссии получил в конце 80-ых годов, и основным у японских автопроизводителей.

Все больше автопроизводителей выбирают вариатор или CVT (Continuously Variable Transmission) в качестве автоматических трансмиссий для своих автомобилей. Лидерами по производству вариаторов в мире являются несколько компаний: Aisin и JATCO, обе фирмы японские, первая принадлежит Toyota Motor Corporation, вторая Nissan Motor Co., Ltd. Но не нужно думать, что только японцы знают толк в вариаторах. Так же CVT производят Audi, Mercedes-Benz, Ford…

Как и в любой другой коробке передач, принцип вариатора стоит на изменении передаточного числа крутящего момента от двигателя и перенаправлять его на колеса, но конструктивно представляет собой совсем другой агрегат. У трансмиссии CVT нет какого-то определенного количества передач, и за это ее нередко называют еще «бесступенчатой» автоматической трансмиссией.

Не смотря на ряд преимуществ вариатора, владельцы первых серийных автомобилей, оснащенных такими коробками были недовольны. Помимо некоторых механических проблем, они столкнулись и с рядом эксплуатационных ограничений, таких как невозможность долгое время буксировать прицеп, вариаторы не любят быстрые ускорения и длительные пробуксовки, и автомобили с данным типом трансмиссии очень ограничены по подъему мощности двигателя. Все это может вызвать преждевременные проблемы с агрегатом.

Теперь остановимся подробней на том, с чем может столкнуться владелец автомобиля с вариатором.

1. Первое, на что начали жаловаться владельцы Ниссанов и Субару с пробегом – это износ подшипников конусных валов. Все это сопровождается гулом, и может произойти как при 50 000 км, так и при 100 000 км. Хоть агрегат и ремонтопригоден, но лучше надеяться на заводскую гарантию, так как замена всех четырех подшипников обойдется очень дорого.

С ремонтом лучше не затягивать, так как при разрушении подшипника произойдет разрушение и самого конусного вала. Так же при образовании люфта на валу, страдают и металлические пластины ремня.Не допустить этой проблемы можно путем замены масла в CVT раз в интервал 50 000 км. Стоимость работ по замене масла тоже не дешева, да и сама трансмиссионная жидкость стоит дороже, чем ATF для классической АКПП.

2. При замене масла в вариаторе стоит строго придерживаться указаний производителя и не экономить на оригинальном масле. Так как CVT сложный механизм, то он очень требователен к соблюдению допусков и стандартов. В противном случае, экономия пары тысяч рублем может ускорить износ и повлечет за собой еще больше траты.

3. Так как любая трансмиссия не любит высокие температуры, на вариаторы очень часто ставят теплообменники.

Это устройство, представляющие собой радиатор, в который входит трансмиссионное масло из CVT, а по другому каналу в теплообменник входит антифриз из системы охлаждения ДВС. Первой причиной того, что масло в вашем вариаторе поднялось выше нормы скорее всего забитый теплообменник. Его следует промывать каждые два – три года. Так же перегрев может быть вызван тем, что трансмиссионная жидкость набрала в себя много шлама и отложений и требует замены. Перегрев масла в коробке до критической температуры приведет к тому, что вариатор встанет в аварийный режим и все нормализуется только после того, как агрегат остынет.

4. Как и классическая АКПП, вариатор может что называется «пинаться».Причина очень часто кроется в редукционном клапане масленого насоса. По причине его не стабильной работы или не работы, давление масла может постоянно «скакать» или не подниматься вовсе.

Решить эту проблему можно только заменой клапана, или всего насоса. Помимо этого, возможно будет требоваться шлифовка валов, а ремень скорее всего потребует замены.Чем раньше Вы обратитесь к специалисту за ремонтом, тем дешевле этот самый ремонт Вам обойдется, так как эксплуатация автомобиля с неисправным вариатором просто усугубит ситуацию.

Как и у любого сложного механизма, в эксплуатации вариатора существует ряд условий, которые требуется соблюсти для беспроблемной его работы. Очень часто поломки связаны с неправильной эксплуатацией или несвоевременным обслуживанием, но тем не менее проблемы существуют, и производители от года к году стараются их исправить. Что-то получается, что то еще нет, но тенденция смены классических АКПП на CVT прослеживается уже давно, и думаю что уже вполне обозримом будущем, все больше и больше автомобилей будут оснащается вариатором.

Автор — Андрей Червяков

Долговечность

О проблемах Audi с коробками Multitronic производства Luk слышал, наверное, каждый, кто хоть немного интересуется автомобилями. В CVT старого типа (1999-2006 гг.) постоянно сбоит управляющая электроника, выходит из строя механическая часть и преждевременно изнашивается цепь. Примечательно, что цепь использовали как раз для того, чтобы передать более высокий крутящий момент, но инженеры просчитались с ее прочностью. Со временем Немцы существенно доработали свои коробки, но проблемы все еще встречаются. Не вызывают доверия и другие немецкие вариаторы, например, ZF VT1-27T, применявшиеся в Mini R50/R53, и Mercedes 722.7/722.8 для моделей A/B-класса.

Гораздо меньше хлопот доставляют японские конструкции. Хотя, вариатор Jatco, используемый в различных моделях Nissan (например, Qashqai), тоже относится к группе риска. Общая проблема коробок CVT – это ограниченная доступность запасных частей и нежелание некоторых механиков связываться с вариаторами. Бесспорный лидер по части надежности – вариаторы Toyota (Lexus).

Бесступенчатая автоматическая коробка, несмотря на сравнительно простую конструкцию, довольно сложная и дорогая в эксплуатации. В дополнение к неисправностям электроники и ремней/цепей встречается и преждевременный износ маховика. Стоит отметить, что двухмассовый маховик используется лишь в некоторых автомобилях с CVT (Ауди).

Сильные и слабые стороны вариатора

Преимущественная особенность данной КПП – простота в эксплуатации. Благодаря ей автомобилист может максимально сконцентрироваться на дороге. Даная версия КПП получила широкое распространение на внедорожниках. Среди преимуществ также выделяется:

  • смена скоростей осуществляется быстро;
  • быстрый разгон до сотни;
  • не ощущается толчков со стороны КПП;
  • экономия горючего.

Схема вариаторной коробки передач

Среди слабых мест машин с CVT коробкой можно отметить, что за ремонт вариатора на Митсубиси берется не каждый автосервис. Кроме того, не всегда представляется возможным приобрести комплектующие детали, которые необходимы, чтобы вернуть коробке рабочую способность. Также, способствует сокращению рабочего срока вариатора:

  • некорректное обращение водителя с автомобилем (частая езда по бездорожью);
  • использование горючего низкого качества;
  • пропуски прохождения ТО.
Популярные статьи  Обзор масла Ravenol DXG SAE 5W-30

Таким образом, вариаторная коробка обеспечивает комфорт водителю во время путешествия. Установленный вариатор на модели Аутлендер XL имеет рабочий срок практически равный ресурсу всего транспортного средства. Сколько ходит Мицубиси Аутлендер с вариатором? Средний срок службы вариатора на Outlender равняется 200000 км. Данная планка остается приемлемой для многих автомобилистов.

Типичные проблемы, выявляемые в процессе эксплуатации

Одной из главных проблем вариатора на Mitsubishi Outlander является постоянный его перегрев во время летней жары. Пи повышении температуры происходит существенный износ элементов бесступенчатой трансмиссии и она может выйти из строя.

Чтобы избежать дорогостоящий ремонт вызванный перегревом, автовладельцы устанавливают дополнительный радиатор охлаждения. Он позволяет снизить температуру. На автомобилях, оборудованных дополнительными радиаторами, следует учитывать увеличение заправочного объема масла бесступенчатой трансмиссии.

При соблюдении сроков замены масла и придерживании прочих рекомендаций автопроизводителя ремень способен прослужить более 400 тыс. км. В противном случае возможен его износ и растяжение. Ремень начинает царапать конусы и проскальзывать.

В вариаторе Jatco JF011E используется две модификации ремней. Более простой Bosch 901066 имеет десять лент. Он обладает более низкой ценой. Усиленный ремень Bosch 901047 в своей конструкции имеет двенадцать лент. Это и обуславливает то, что он дороже на 6-10 тыс. рублей относительно простого ремня. При этом обе цепи являются полностью взаимозаменяемыми.

Наиболее дорогостоящая поломка вариатора связана с повреждением конусов. Их износ ведет к появлению дефектов у всех сопутствующих элементов. Поэтому нередко возникает ситуация, что при повреждении конусов выгоднее купить новую или контрактную трансмиссию, чем выполнять ремонт.

Нередкой проблемой вариатора Mitsubishi Outlander является выход из строя одного или нескольких подшипников валов бесступенчатой трансмиссии. Симптомами неисправности является гул, шум и прочие посторонние звуки, которые доносятся от узла. Затягивать с ремонтом в таком случае крайне нежелательно. Выход из строя подшипников ведет к перекосу конусов, что вызывает сильный их износ. Даже непродолжительная эксплуатация автомобиля в таком случае приводит к существенному увеличению стоимости ремонта.

Шаговый мотор также преподносит поломки вариатора. Непосредственно сам электродвигатель обладает большим ресурсом, но его лапка, которая управляет положением конусов, довольно часто обламывается. Из-за этого вариатор теряет свою способность менять передаточное число.

Из-за перегрева выходит из строя датчик скорости вращения. Его замена редко сопровождается трудностями.

При отсутствии своевременной замены масла начинает забиваться магистраль. Пропускная способность соленоидов снижается, а нагрузка на масляный насос возрастает, что негативно сказывается на его ресурсе.

По каким признакам понять, что необходим ремонт вариатора «Митсубиси»

Гудит вариатор Неисправность проявляется повышенным гулом при движении авто на любой скорости. Когда начинает гудеть вариатор «Митсубиси Аутлендер», чаще всего это указывает на износ подшипников конусов. При регулярной замене масла и бережных условиях эксплуатации подшипники «ходят» до 200 000 км, однако в наших реалиях они могут потребовать замены уже на 50–100 тысячах. Цена ремонта вариатора «Митсубиси ASX» с такой проблемой не превысит 40 тыс. руб
Опытные мастера при разборке обратят внимание на состояние ремня (а именно насечек на металлических пластинах-секциях). Износ или их сильная деформация в конечном итоге может обездвижить ваш автомобиль
По возможности выполните замену этого элемента.В свою очередь, CVT коробки «Митсубиси» лидируют по сроку своей беспроблемной эксплуатации. Чаще износ подшипников и ремня можно обнаружить на машинах «Ниссан», «Рено», «Пежо».
Если вы услышали подобный гул, то не стоит затягивать с посещением автосервиса. Звук будет со временем увеличиться, а продукты износа могу засорить весь агрегат, снижая ресурс его остальных узлов. Причины гула подшипников могут быть разные – это несвоевременная замена масла, перегрев КПП или езда на больших скоростях длительное время.
Для максимального продления срока службы следует менять масло в CVT не реже, чем каждые 50–60 тысяч километров пробега. Опытные мастера «Митсубиси» рекомендую сократить этот интервал до 30 000 км. Причем разные производители на идентичных коробках передач рекомендуют совершенно разные межсервисные периоды – европейцы, например, указывают цифру 70 000 км, в то время как японцы рекомендуют замену не раньше ста тысяч км.
Скорее всего, делается расчет на разные условия эксплуатации автомобиля. Но зачастую это просто желание дилера чаще видеть ваш автомобиль у себя на недешевом техобслуживании

Важно обращать внимание на заливаемое масло, обязательна пометка CVT на канистре. Использовать лучше рекомендуемое производителем автомобиля масло, в нем учтены все допуски именно для вашего агрегата.

Снижение плавности хода Следующим проявлением неисправности вариатора является движение с рывками и дерганьем

В таком случае начать поиск проблемы необходимо с редукционного клапана в маслонасосе. Он начинает подклинивать в некоторых режимах работы, что приводит к скачкам давления масла. В результате чего шкивы будут перемещаться ступенчато, а не плавно. Если при езде вы стали наблюдать подобные рывки, то стоит как можно быстрее посетить сервис.На ранних этапах поверхность шкивов может иметь незначительные царапины, и достаточно обойтись их шлифовкой. Стоимость такого ремонта для «Митсубиси» стартует от 50 000 руб. Если же имеются глубокие борозды, то потребуется замена этих элементов на новые, что уже будет стоить от 100 000 руб. и выше.
Как показывает практика, такая проблема появляется поле попыток выбраться из топкой грязи или сугроба с резким переключением передачи с D (drive) на R (rear), также при этом имеет место ускоренный износ муфт сцепления. Нужно также не забывать, что нельзя менять направление вращения КПП без полной остановки авто. Неправильное обращение может вывести из строя шестерни в планетарной передаче, что приведет к дорогостоящему ремонту вариатора «Митсубиси».

Температурный режим вариатора Эксплуатация данного вида КПП не предусматривает длительного движения на больших скоростях (например, на автобане). Так как имеющийся радиатор охлаждения может просто не справиться с повышенной температурой масла. Показатель температуры масла – очень критический параметр, внутри вариатора есть самодиагностический блок с температурным датчиком. При превышении температурного порога происходит переход CVT в аварийный режим, о чем будет свидетельствовать соответствующая индикация или сообщение на панели приборов.На некоторых моделях устанавливают увеличенный теплообменник, его можно увидеть рядом с радиатором системы охлаждения. Следует регулярно делать его профилактическую чистку, так как соты могут забиваться тополиным пухом, грязью или насекомыми.
Многие автолюбители устанавливают мелкую сетку для снижения степени загрязнения этого узла.
Рекомендуем
«Замена вариатора Тойота Рав 4: причины, варианты, стоимость» Подробнее Стоит отметить, что по статистике в целом вариатор более надежен и долговечен, чем обычный «автомат», и ответ на вопрос, сколько стоит ремонт вариатора «Митсубиси», будет зависеть исключительно от ответственности хозяина машины.

Популярные статьи  Топ-3 мини-погрузчика словацкой торговой марки Locust (Локуст)

Как произвести ремонт вариатора «Митсубиси»: видео-инструкции

Ремонт вариатора «Митсубиси Аутлендер»:

Ремонт вариатора «Митсубиси Лансер»:

Возможные проблемы с вариатором и их устранение

Одна из неисправностей, которая может случиться с вариатором на Аутлендер 3 при длительной эксплуатации иномарки – растягивание металлического ремня. Следствием этого является пробуксовка. Данный расходник подлежит замене на аналогичную комплектующую деталь. Параллельно с этим может понадобиться установка новых клемм, на которых держится ремешок. При этом можно купить новый ремень или б/у. При покупке подержанного ремня имеется риск того, что он будет растянут, что является причиной появления снова пробуксовки. Именно поэтому новые запчасти, необходимые для восстановления вариатора Mitsubishi Outlander, следует приобретать у проверенного производителя.

Стуки со стороны вариатора. Основная причина, почему появляются стуки – это наличие изношенных подшипников. Данный расходный материал подлежит замене. Примерно к 50000 км пробега может возникнуть проблема с подшипниками.

Езда за рулем данной иномарки не предполагает осуществление буксировки иных автомобилей. Максимальная грузоподъемность посторонних прицепов не должна превышать ½ тонны.

Также вариаторная КПП предполагает наличие управляющего модуля. Система управления осуществляет контроль функционирования имеющегося на Mitsubishi Outlander планетарного устройства.

Для определения характера неисправности коробки целесообразно записаться на прием в специализированный сервис, чтобы пройти соответствующее тестирование транспортного средства. В данном случае представляется актуальным осуществление компьютерной диагностики. Подлежат проверке входные датчики. Их поломка может быть следствием того, что произошло повреждение электропроводки. В ряде случаев может понадобиться перепрошивка на Митсубиси Аутлендер КПП.

Насколько сложен ремонт CVT, и как он проводится

Нельзя сказать, что комплектующие для CVT на рынке деталей отсутствуют вообще, просто их очень сложно достать. На территории СНГ закупкой деталей и ремонтом клиноременных трансмиссий занимается только одна компания, и это — «Кэнси Трансмишн».
Она позаботилась не только о поставках комплектующих, но также – о закупке оборудования для точной диагностики CVT.

Ремонт таких коробок передач нельзя назвать слишком уж сложным. Типичной проблемой всех поломок является растягивание металлического ремня
, что приводит к пробуксовке КПП и невозможности ее нормальной эксплуатации. Ремень держится на клеммах, которые со временем тоже стираются. Единственно правильное решение в данном случае – это замена старого ремня на новый. При необходимости осуществляется и замена клемм.

Казалось бы, здесь нет ничего сложного, если бы не дефицит запчастей. На рядовых станциях технического обслуживания поступают следующим образом:

  • покупают б/у вариаторы;
  • снимают с них нужные запчасти;
  • устанавливают ремень на CVT, требующий ремонта.

По сути, владелец авто в данном случае играет в лотерею: вероятность того, что ремень на б/ушной КПП не будет растянут, составляет примерно процентов 50.

Если же доверить ремонт трансмиссии компании «Кенси», исход ремонта гарантированно будет положительным, так как на коробку передач будут устанавливаться исключительно новые детали, заказанные непосредственно у оригинального производителя.

В первом случае на половине автомобилей пробуксовка повторяется примерно через неделю. Во втором – трансмиссия буквально получает вторую жизнь, и сможет отходить еще столько же, сколько уже прослужила владельцу авто.

Конкуренты есть?

Конечно. И главный его классовый соперник и даже собрат, но только по вариатору – Nissan X-Trail T32, со своими скелетами в шкафу. Нельзя пройти мимо консервативных, но относительной надёжных «корейцев» в лице Hyundai Santa Fe, Kia Sorento 3 и редкого на сегодняшний день «японца» Subaru Forester. Европейский рынок среднеразмерными кроссоверами небогат. Здесь c Outlander соперничают не так давно появившийся Skoda Kodiaq и уже вылетевшие с российского рынка новых автомобилей Opel Antara и Chevrolet Captiva.

Статья по теме: Mitsubishi Outlander 3 – Расположение VIN и номера двигателя

Типичные болезни вариатора на Аутлендере

CVT на Аутлендер xl и его неисправности

Одна из типичных болезней вариаторов на Аутлендере – это постоянный перегрев, особенно – в летнее время года. Причина данной ситуации заключается в том, что на Аутлендеры не устанавливается какая-либо система охлаждения коробки передач. В результате при езде в сотню км CVT начинает сильно перегреваться. От этого вероятность серьезной поломки многократно взрастает уже после нескольких десятков тысяч пробега.

Трансмиссия при работе автомобиля может гудеть. Скорее всего – из строя вышли подшипники. Распространенная проблема – растянутый клиновидный ремень. Но это, скорее, общие болезни для всех клиноременных коробок.

Преимущества и недостатки

Начнем с достоинств:

  1. Оперативный разгон автомобиля при движении. Это преимущество достигается благодаря конструктивным особенностям агрегата.
  2. Водителю не надо тратить время на то, чтобы переключиться из одного режима движения в другой. Это упрощает управление машиной.
  3. Мягка и плавная езда. Благодаря отсутствию ступеней при увеличении скорости вариатор разгоняется мягко.
  4. Экономия горючего по сравнению с классическими автоматами.

Минусы вариаторных трансмиссий:

  1. Сложность эксплуатации. Чтобы не допустить поломки агрегата, водителю необходимо учитывать требования для использования автомобиля. Несмотря на то что модель Аутлендер относится к внедорожникам, ее постоянная эксплуатация по бездорожью не допускается.
  2. Вариаторные коробки передач плохо перестраиваются в городском режиме работы.
  3. Сложность ремонта. Конструктивно вариатор — сложный агрегат. В нашей стране не так много специалистов, которые могут выполнить квалифицированный ремонт коробки передач. Найти оригинальные запчасти иногда проблематично.
  4. Если обратиться за помощью к специалистам, то стоимость смены смазки будет высокой. А самому выполнить эту задачу не так просто.
  5. Дороговизна ремонта в целом. Запчасти на вариаторные трансмиссии стоят дорого.

 Загрузка …

Отдельно стоит рассмотреть вопрос надежности. Многие автовладельцы в отзывах говорят, что вариатор не надежен. В его работе часто проявляются неисправности. Но как показывает практика, большинство неполадок связаны с нарушением правил эксплуатации. Сам вариатор — надежный агрегат, только им надо правильно пользоваться.

Преимущества и недостатки вариатора

Принцип работы вариатора на автомобиле Мицубиси Аутлендер состоит в том, что электроника может плавно менять передаточное отношение в трансмиссии, в результате чего:

водитель не расходует время и внимание на выбор и переключение передач;
скорость движения меняется электроникой при неизменной скорости вращения коленчатого вала;
разгон автомобиля происходит быстрее, езда на нем мягче, без толчков;
обеспечивается экономия топлива.

Недостатками вариатора являются:

  • дороговизна замены самого агрегата и его деталей в послегарантийный период;
  • необходимость избегать неровных и запыленных дорог, езда по которым сокращает срок жизни вариатора;
  • сложность в приобретении комплектующих.

Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки тут есть и полный привод, и более-менее приличные моторы и коробки. Правда, кузов довольно быстро ржавеет, да и в ходовой части есть некоторые особенности, но ведь и стоит машина всего тысяч 300-400. В общем, надо думать. А пока – подробный рассказ о моторах и трансмиссии этого кроссовера.

Популярные статьи  Рейтинг лучших машин класса люкс 2022 года

Трансмиссия

П очти все Outlander в России полноприводные. Причем привод тут самый полный — с межосевым дифференциалом. Пусть не Torsen, но блокировка центробежного типа всё же есть.

Замена трансмиссионной жидкости на вариаторе

Каждые 15000 км нужно проверять уровень залитой жидкости в КПП. Для контроля масла применяется щуп. Чтобы осуществить замену трансмиссионной жидкости, автомобиль целесообразно прогреть, поставить на смотровую яму. Открывается доступ к КПП, под сливную пробку ставится тара, куда будет стекать отработавшее масло (сливается около 6 литров). В завершении закручивается пробка и добавляется новая трансмиссионная жидкость через верхнее заливное отверстие. Щуп позволяет контролировать количество добавленного горючего.


DIA QUEEN CVTF-J2

В CVT коробку заливается только та жидкость, что рекомендована производителем. Для моделей Jatco можно применить DIA QUEEN CVTF-J1. Срок замены трансмиссионной жидкости находится в прямой зависимости от того, какого стиля вождения придерживается автомобилист, по каким дорогам происходят поездки. Первая замена может понадобиться при 60000 км пробега, однако при размеренной эксплуатации произвести добавление новой жидкости можно и после 90000 км пробега. Следует отметить, что меняется горючее вместе с фильтрующими элементами.

Вариаторная КПП обеспечивает эффективное движение машины задним ходом. В целях профилактики перед началом совершения поездки за рулем кроссовера в зимнее время машину нужно прогреть. Чтобы КПП хорошо прогрелась, водитель должен при включенном силовом агрегате нажать педаль тормоза, активизировать режим передачи «D» / «R» (движение вперед / задний ход). Если начинать езду с непрогретым вариатором, это будет являться косвенной причиной того, что ремень начнет проскальзывать.

Какой вариатор установлен на Митсубиси Аутлендер

С 2010 по 2015 год на российский авторынок поставлялись передне- и полноприводные японские внедорожники с CVT модификации JF011Е японской компании Jatco. С 2005 года это была самая популярная бесступенчатая трансмиссия. Она агрегатировалась с бензиновыми силовыми агрегатами объемом до 2,5 литров 250 Нм крутящего момента.

К примеру, на переднеприводной Outlander 2, с объемом двигателя 2 литра, с 2009 по 2012 год устанавливался клиноременной вариатор JF011Е с индексом, присвоенным Mitsubishi — F1CJA-2-13V (номер 2700A262). Полноприводные Аутлендеры тех же годов выпуска были оборудованы CVT W1CJA-2-A3WA (серийный номер 2700А265).

Модель JF011EМодель JF016EВариаторы Mitsubishi

Для рынка РФ есть три варианта такой CVT:

  • F1CJC-1-A1Z в кузове GF2W, двигатель 4B11, номер по каталогу 2700A401;
  • W1CJC-1-A1ZA в кузове GF2W, двигатель 4B11, номер 2700A403;
  • W1CJC-2-A1XA в кузове GF3W, двигатель 4B12, номер 2700A405.

У всех индексов разные гидроблоки и гидротрансформаторы, поэтому они не взаимозаменяемы.

В 2019 году обновленный Mitsubishi Outlander обзавелся еще одной модификацией вариатора от Jatco — JF018Е. Его использовали в паре с 2-х и 2,4 литровыми бензиновыми двигателями.

Новая коробка передач была оборудована тянущей цепью LUK, в конусах вместо шариковых подшипников использованы ролики, в маслонасосе — качалка лепесткового типа. Калибровочные значения стали записываться непосредственно с ЭБУ.

CVT работает совместно со следующими видами силовых установок:

  • 227 сильный 3-х литровый V6;
  • 167 сильный 4-х литровый MIVEC (4B12);
  • 145-ти сильный 2-х литровый MIVEC (4B11).

Mitsubishi Outlander

Устройство и принцип работы

Конструкция бесступенчатой клиноременной коробки передач на Mitsubishi Outlander включает:

  • ведущие/ведомые валы со шкивами из 2-х конусовидных дисков с уклоном к оси вала;
  • стальной ремень или цепь;
  • масляный насос;
  • дифференциал;
  • стартовое сцепление;
  • сателлит планетарной передачи;
  • подшипники или ролики;
  • гидроблок;
  • радиатор;
  • масляный картер с магнитами;
  • планетарный редуктор.

Между половинами шкивов натянут и зажат ремень, который состоит из множества толкающих металлических скоб, плотно прилегающих друг к другу. Они создают вращение, цепляясь зубчатой поверхностью за тарелки конусов.

При раздвижении шкивов ремень уходит внутрь, при сближении —выдвигается вверх, приобретая форму клина. Изменение передаточного числа происходит за счет увеличения или уменьшения диаметров конических дисков.

Устройство вариаторной коробки

Принцип работы коробки CVT основан на одновременном изменении диаметров ведущего и ведомого шкивов — в начале движения конусы первого расходятся, а второго сходятся. С увеличением скорости осуществляется обратный процесс.

В результате передаточное число меняется в меньшую сторону, снижается тяговое усилие, обороты на ведомом валу увеличиваются.

Моменты вращения на ведущие колеса автомобиля Mitsubishi Outlander распределяет дифференциал. Планетарный редуктор реализует функцию активации задней передачи. Масляный картер служит опорой и защитой рабочих механизмов, используется для хранения трансмиссионной жидкости, без своевременной замены которой CVT быстро придет в негодность.

Меняет режим работы вариатора управляющий модуль — на него поступают данные от контроллеров. После обработки информации, центральный процессор настраивает работу коробки передач на определенное передаточное число.

Клиноременная передача (шкивы и ремень)Подшипники вариатораГидроблок вариатораРадиатор охлаждения CVT

Вариаторы с цепной передачей крутящего момента широко используются в автомобилестроении. И если с ними вдруг возникнут проблемы, справиться помогут специалисты из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную информацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.

Небольшое заключение

Итак, мы рассказали вам об особенностях функционирования вариаторов, а также их преимуществах над обычными коробками переключения передач. Стоит отметить, что поломки подобных элементов случаются с такой же частотой, как и в случае с обычными транспортными средствами. Основные неисправности связаны с износом подшипников, нарушением плавности хода, а также перегревов элемента.

Кроме того, иногда случаются и нетипичные поломки. Например, сюда можно отнести сбой электроники, поломку насосного колеса или неисправность блока управления. Чтобы избежать любых неполадок, необходимо регулярно заниматься обслуживанием узла, избегать неправильной эксплуатации, а также следить за его работой. При обнаружении малейших признаков поломки, сразу же отправляйтесь в сервисный центр – чем раньше вы отдадите машину на ремонт, тем дешевле все обойдется.

Видеообзор про первые признаки неисправности вариатора Ниссан:

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии
Mitsubishi Outlander CVT: вариатор, плюсы и минусы
Что значит «свап» мотора
Для любых предложений по сайту: [email protected]