Конструктивные особенности и характеристики минитрактора МТЗ-082

Содержание

Беларус-082/112/132

Телефоны: 8, 327-79-09 8, 490-66-31 Санкт-Петербург Пулковское ш., д. 104

  • Главная
  • Каталог продукции
  • Запчасти
  • Услуги
  • Статьи
  • Финансирование
  • Новое на сайте
  • Контакты

Каталог продукции

  • Навесное
  • Тракторы
  • Прицепы
  • Коммунальная техника
  • Экскаваторы
  • Поливомоечное
  • Косилки
  • Техника Б/У
  • Силосы зерновые
  • Сушилки зерновые
  • Оборудование для очистки зерна
  • Пескоразбрасыватели
  • Машины плазменной и газовой резки с ЧПУ Pierce
  • Мульчеры
  • Ремонт машин плазменной резки с ЧПУ
  • Главная
  • Каталоги
  • Беларус-082/112/132

Группа 10. Механизмы дизеля

Группа 11. Система питания. Подгруппа 1001. Установка двигателя. МТЗ-112/132/082

Группа 11. Система питания

Группа 11. Система питания. Подгруппа 1108. Управление подачей топлива. МТЗ-112/132/082

Группа 16. Сцепление

Группа 16. Сцепление. Подгруппа 1601. Сцепление (082-1601030 муфта фрикционная). МТЗ-112/132/082

Группа 16. Сцепление. Подгруппа 1602. Управление сцеплением. МТЗ-112/132/082

Группа 17. Коробка передач

Группа 17. Коробка передач. Подгруппа 1701. Вал первичный. МТЗ-112/132/082

Группа 17. Коробка передач. Подгруппа 1702. Крышка коробки передач. МТЗ-112/132/082

Группа 17. Коробка передач. Подгруппа 1702. Управление реверсом КП. МТЗ-112/132/082

Группа 23. Передний ведущий мост

Группа 23. Мост передний. Подгруппа 2300. Мост передний (включая сборочные единицы КП, ВОМ, муфты сцепления). МТЗ-112/132/082

Группа 23. Мост передний. Подгруппа 2300. Мост передний (продолжение1). МТЗ-112/132/082

Группа 23. Мост передний. Подгруппа 2300. Мост передний (продолжение2). МТЗ-112/132/082

Группа 23. Мост передний. Подгруппа 2309. Управление блокировкой. МТЗ-112/132/082

Группа 24. Задний мост

Группа 24. Мост задний. Подгруппа 2400. Мост задний. МТЗ-112/132/082

Группа 24. Мост задний. Подгруппа 2400. Мост задний. Продолжение1. МТЗ-112/132/082

Группа 24. Мост задний. Подгруппа 2400. Мост задний. Продолжение2. МТЗ-112/132/082

Группа 24. Мост задний. Подгруппа 2403. Дифференциал. МТЗ-112/132/082

Группа 24. Мост задний. Подгруппа 2407. Передача конечная. МТЗ-112/132/082

Группа 28. Рама

Группа 28. Рама. Подгруппа 2807. Тягово-сцепное устройство. МТЗ-112/132/082

Группа 28. Рама. Подгруппа 2816. Шарнирная рама. МТЗ-112/132/082

Группа 28. Рама. Подгруппа 2816. Шарнирная рама. Продолжение. МТЗ-112/132/082

Группа 31. Колеса и ступицы

Группа 31. Колеса и ступицы. Подгруппа 3101. Колесо. МТЗ-112/132/082 мотоблок

Группа 34. Управление рулевое

Группа 34. Управление рулевое. Подгруппа 3401. Колонка рулевая . МТЗ-112/132/082

Группа 34. Управление рулевое. Подгруппа 3405. Рулевое управление. МТЗ-112/132/082

Группа 38. Щиток приборов

Группа 38. Подгруппа 3805. Щиток приборов. МТЗ-112/132/082

Группа 46. Гидросистема раздельно-агрегатная

Группа 46. Гидросистема. Подгруппа 4600. Гидросистема. МТЗ-112/132/082

Группа 46. Гидросистема. Подгруппа 4600. Гидросистема. Продолжение. МТЗ-112/132/082

Группа 46. Гидросистема. Подгруппа 4604. Привод насоса. МТЗ-112/132/082

Группа 46. Гидросистема. Подгруппа 4605. Устройство навесное. МТЗ-112/132/082

Группа 46. Гидросистема. Подгруппа 4605. Устройство навесное. Продолжение. МТЗ-112/132/082

2008-2020 ЗАО «Беларусь-МТЗ». Правила использования материалов сайта.

Техническое обслуживание

Можно смело утверждать, что техническое обслуживание – обязательное условие поддержания трактора в хорошем состоянии. Оно обеспечивает исправную работу и долговечность комплектующих, качественную работу агрегата.

Важно помнить о том, что обслуживание МТЗ-82 необходимо проводить систематически. Первоочередным можно назвать обслуживание весной и осенью, а также подготовку техники к работе в особенно сложных условиях, например, в пустынных районах, горах, тундре

Желательно придерживаться следующего графика планового технического обслуживания:

  • Поверхностное – через каждые 60 часов.
  • Стандартное – каждые 240 часов.
  • Углубленное – каждые 960 часов.

При этом важно не только выполнять базовые операции, но и своевременно устранять любые обнаруженные повреждения и предотвращать появление неисправностей. Технический осмотр


Технический осмотр

Инструкция по эксплуатации

Этот документ является настольной книгой каждого владельца минитракторов МТЗ. В ней приведены основные сведения касательно технических характеристик Беларуса, его конструкции, назначение рычагов, правила обслуживания и ремонта основных неисправностей.

  • Инструкция МТЗ 132
  • Инструкция МТЗ 152
  • Инструкция МТЗ 320 и 321

Обслуживание

Перед каждым выездом необходимо проверять визуально целостность минитрактора. Если появились какие-либо деформации кузова или деталей, их необходимо исправить. Кроме этого следует обязательно убедиться в наличии топлива и смазывающего материала.

Моторное масло необходимо менять через каждые 50 часов работы минитракторов МТЗ. В качестве свежего масла в летний период необходимо применять М-10ДМ, а в зимнее время года М-10В. Перед тем как произвести замену, необходимо прогреть двигатель. Благодаря этому масло станет более жидким, и быстрее выйдет из картера.

Моторное масло М-10ДМ Моторное масло М-8ДМ Масло ТАД-17И

Трансмиссионное масло необходимо менять всего один раз в год или через каждые 1000 моточасов. Инструкция по эксплуатации рекомендует применять проверенные временем Тап-15В или ТАд-17и.

Если мини трактор МТЗ бензиновый, то необходимо использовать топливо АИ-80 или АИ-92. При этом горючее обязательно должно быть свежим и без посторонних примесей.

Пуск и обкатка

Прежде, чем приступить к сборке, необходимо изучить инструкцию по эксплуатации. В ней приведены чертежи и планы сборки.

Первые 8 часов Беларус должен проработать в режиме обкатки. В этот период времени не допускается давать большие нагрузки на мотор.


Минитрактор Беларус МТЗ 132Н

Рекомендуется проводить обкатку с пустым прицепом или использовать фрезы на минимальном погружении (до 5 см.). За это время детали двигателя смажутся и надежно войдут в пазы. По завершению обкатки необходимо заменить моторное масло.

Если Вы не планируете использовать минитрактор МТЗ более 2 месяцев, то его необходимо законсервировать.

Для этого следует поставить устройство в гараж (или любое другое помещения, защищенное от солнечного света и атмосферных осадков), слить бензин и масло (за это время они наберутся влаги и придут в негодность), а также смазать рычаги переключения передач (чтобы за время простоя они не заклинили). Свечи зажигания во время консервации лучше отсоединить, чтобы контакты не окислились.

Основные неисправности и ремонт

В инструкции по применению минитракторов Беларус приведены пути решения основных неисправностей. И каждый владелец МТЗ должен знать их.

Если муфта сцепления не передает крутящий момент:

  • Отсутствует свободный ход педали (необходимо его настроить);
  • Износились ведущие диски или они имеют масляные пятна (их необходимо заменить или очистить);
  • Диски на шлицах заедают (следует проверить их положение и, при необходимости, устранить заедание).

Если навесное оборудование не поднимается:

  • Уровень масла в гидросистеме упал ниже минимальной отметки (долейте масло);
  • Насос гидросистемы выключен (включите его);
  • Предохранительный клапан гидросистемы зависает (разберите и очистите клапан).

Если торможение минитрактора МТЗ не эффективно:

  • Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
  • Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).

Если перегревается коробка передач:

  • Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать);
  • Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);

Если не работает стартер:

  • Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
  • Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
  • Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
  • Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).

Особенности эксплуатации

Чтобы техника служила долго, ее надо правильно готовить, а также соблюдать рекомендации производителя по обслуживанию. Это продлит срок службы всех узлов, исключит ускоренный износ. Контролировать уровень технических жидкостей, заменять их по срокам. Нельзя перегружать мотор и ездить, если слышны нарушения в работе.

Популярные статьи  Обзор масла ZIC X9 5W-40

Подготовительные работы и обкатка

Нельзя сразу пускать в работу новую технику, ее надо готовить, причем делать это правильно. Этапы одинаковы для всех моделей, поэтому проще всего разобраться, чтобы понимать последовательность работ и ничего не упустить. Готовить и обкатывать мини-трактор нужно так:

  1. Внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. Разобраться, есть ли у купленной модели свои особенности подготовки и обкатки, учесть их. Проверить комплектность, обычно в технике есть набор инструмента и несколько запчастей на замену. Перечень прописан в инструкции.
  2. Проверить все резьбовые соединения. Затянуть болты и гайки, исключить любые проблемы с креплением. Проверять крепеж везде, где это возможно, предотвратить раскручивание от вибрации или выход отдельных узлов из строя.
  3. Проконтролировать уровень масла в двигателе, также в мостах и масляном баке гидросистемы. Залить охлаждающую жидкость. Осмотреть соединения на предмет протечек, не забыть проверить пробки, часто они не затянуты.
  4. Залить топливо. Использовать свежий вариант, наполнять почти полный бак. Если на магистрали нет фильтра, установить его, исключить попадание воды и мусора в мотор.
  5. Проверить заряд аккумуляторной батареи, провести подзарядку.
  6. Разобраться со всеми элементами управления и запуска. Убедиться, что установлена нейтральная передача, а также выключен привод вала отбора мощности. Запустить двигатель так, как описано в инструкции. Не вращать стартер слишком долго, когда мотор не схватывает.
  7. Проводить обкатку в течение 30 часов. Это время мини-трактор должен отработать под неполной нагрузкой. Перевозить грузы, при этом накладывать в прицеп не больше, чем половину грузоподъемности. Можно просто ездить по дорогам.
  8. После обкатки заменить масло в мостах и двигателе. Проконтролировать состояние всех узлов, осмотреть соединения, убедиться, что никаких протечек нет.

Совет! Лучше покупать трактор в собранном виде, чтобы после доставки его завели при вас. Так, легко убедиться, что технику подготовили, с запуском нет проблем.

Обкатывать беларусский мини-трактор без нагрузки. Это нужно для притирки деталей без сильного износа. Нельзя в этот период пахать и делать другие работы, при которых мотор нагружается сильно. Не стоит при обкатке ездить на предельной скорости, режим всегда должен быть легким.

Обслуживание

Чтобы техника не ломалась, все неисправности устранять на начальном этапе, соблюдать периодичность обслуживания и не нарушать сроки, которые указаны в инструкции. Работы просты, их можно выполнить самому:

  1. Контролировать уровень масла, охлаждающей, а также тормозной жидкости ежедневно. Осматривать двигатель и другие узлы на предмет повреждений и протечек технических жидкостей. Проверять работу тормозной системы и сцепления перед запуском. Убедиться, что работают все элементы освещения и сигнал.
  2. Мыть технику по мере загрязнения. Раз в 2-3 недели осматривать воздушный фильтр, при его загрязнении промывать или сменить (в зависимости от типа).
  3. Менять масло в установленные изготовителем сроки. Использовать только те марки смазочных материалов, которые указаны в инструкции. Не забывать заменять масляный и воздушный фильтры в этот период. Осматривать и чистить искроуловитель, если он есть.
  4. Остальные работы проводить при необходимости или при появлении посторонних шумов. При появлении новых звуков при работе останавливать технику немедленно и выяснять причины проблемы.

Обслуживать мини-трактор легко, на это уходит немного времени. Делать работу постоянно, использовать качественные масла, менять их в установленные сроки. Даже когда мини-трактор работает мало, заливать свежее масло каждую весну.

Минитракторы МТЗ-082. Описание модели, базовая комплектация, особенности применения

Минитрактор МТЗ-082 или Беларус 082 — это флагманская модель от Минского тракторного завода. Она была произведена первой, после этого завод наладил выпуск минитракторов. МТЗ-082 увидел мир в 1978 году. Тогда у населения была потребность в легкой машине, выполняющей сельскохозяйственные работы в бытовых, а не производственных масштабах.

Так, перед выпуском 082 были выпущены такие минитрактора, как мтз-05, мтз-06, мтз-12 и мтз-08бс.

Минитрактор МТЗ-082 принадлежит к 0,4 тяговому классу. Полный привод с возможностью отключения заднего моста, достаточной крупные колеса и мощность, не свойственная для скромных габаритов — всё это сделало «Беларус 082» весьма популярной машиной. Выпуск данной модели налажен и происходит по настоящее время.

Минитрактор оснащен бензиновым двигателем СК-12 либо Briggs&Stratton с вертикально расположенным валом (зависит от года выпуска и партии производства).

Мощность мотора составляет 12 лошадиных сил. Объем — 0,49 л. В двигателе предусмотрена автоматическая регулировка оборотов.

Назначение минитрактора МТЗ-082:

  • пахотные и уборочные работы с использованием навесного оборудования на легких почвах;
  • работа в парниках, теплицах;
  • полив;
  • рассеивание удобрений;
  • культивация;
  • покос травы, заготовка сена;
  • обработка почвы между рядами;
  • выкапывание и посадка картофеля.

Базовая комплектация минитрактора МТЗ-082

В базовой комплектации минитрактор МТЗ-082 не комплектуется навесным оборудованием. Устройство поставляется в собранном виде. Стандартная комплектация включает такие составные части:

  • четыре колеса;
  • надколесные щитки (4 ед);
  • фары дальнего света и габариты;
  • сиденье оператора;
  • документация на трактор (инструкция пользователя);
  • гарантийные документы;
  • комплект инструментов для мелкого ремонта или сборки.

Технические характеристики МТЗ-082

Размеры минитрактора МТЗ-082 равны 2500х900х1800 мм. Величина поворотного радиуса 2,5 м. Клиренс 27 см. Регулируемая от 60 до 80 см. колея. Восьмиступенчатая КПП позволяет минитрактору развивать скорость от 2 до 14,8 км/час. Вес машины равен 450 кг. Расход топлива устройством равен 261 г/л.с./час. Машина оснащена ВОМ.

Присутствует функция бесконтактного зажигания, есть декомпрессор; воздухоочиститель оснащен сменными бумажными фильтрами.

Такая система очистки позволяет двигателю работать дольше и с заявленной мощностью, даже в условиях запыленности воздуха.

Гидравлическая навеска совместима с навесным оборудованием от тракторов прошлого поколения, всё выпускаемое МТЗ навесное оборудование подходит для данного минитрактора (с учетом соответствия тяговому классу).

Особенности применения и обслуживание

Конструктивные и функциональные особенности минитрактора МТЗ-082 таковы:

  • регулируемая колея ходовой;
  • универсальное крепление для навесного;
  • агро просвет удобен для работы с низкорослыми растениями и сельскохозяйственными культурами;
  • доступность запчастей к данной модели;
  • функция «холодный запуск»;
  • большой выбор передач для работ с различной почвой;
  • удобный радиус разворота (можно развернуться на малой территории);
  • повышенная проходимость на сложной почве;
  • мощный двигатель;
  • экономичный расход ГСМ;
  • блокировка дифференциала;
  • компактные размеры в собранном виде;
  • гидросистема бортового типа, легкое управление ВОМ и навесными устройствами;
  • карбюратор прямоточного типа;
  • автоматическая регулировка оборотов коленвала;
  • высокая ремонтопригодность;
  • понятная и подробная инструкция по эксплуатации минитрактора.

Перед эксплуатацией трактора следует проверять и, при необходимости, доливать топливо, охлаждающую жидкость и масло, тестировать работоспособность тормозной и рулевой систем.

Масло М-10Г2к Моторное масло М-10ДМ Литол

Замена моторного масла необходима каждые 250 часов эксплуатации. Рекомендуется использовать марки М-10Г2к или М-10ДМ. В качестве смазки можно взять Литол. Трансмиссионное масло (марки Тап-15в) подлежит замене через 500 отработанных часов.

По окончанию полевых работ, агрегат следует законсервировать. Его необходимо очистить, смазать детали маслом, чтобы не формировалась коррозия, слить топливо, накрыть и поставить в сухое место.

МТЗ-152

В отличие от МТЗ-132, данная модель имеет постоянный полный привод. Силовая установка аналогичная младшей версии – Honda GX390.

Основные особенности мини-трактора:

  • рама на шарнирных сочленениях;
  • двухступенчатая регулировка оборотов привода навесных устройств;
  • повышенная эффективность тормозной системы.

Модель отличается установленной рамой безопасности, которая защищает оператора трактора от возможного переворота машины. Техника имеет увеличенный радиус устанавливаемых колесных пар, что повышает показатели проходимости машины в условиях отсутствия дорожного покрытия.

Еще одно отличие от младшей версии – МТЗ-152 позволяет устанавливать навесное оборудование не только сзади, но и спереди. Стоимость агрегата находится в пределах 4500 — 5000 $.

Популярные статьи  Рейтинг лучших легковых автомобилей по соотношению цена-качество 2022 года

Кун для Беларус МТЗ-82

Самым простым и распространенным видом специального навесного оборудования, безусловно, можно назвать КУН на МТЗ-82. КУН — это копновоз универсальный навесной, по сути являющийся тракторным фронтальным гидравлическим погрузчиком для перемещения, подъёма и опускания различных габаритных грузов. КУН на на тракторе МТЗ-82 используется не только для перемещения и складирования сена, но так же для транспортировки сыпучих и объемных грузов. Их модернизируют и изготавливают самостоятельно, ярким представителем тюнингованного КУНа является ковш.

Фото МТЗ 82 с КУНом

В качестве КУНа чаще всего на МТЗ — 82 навешивается устройство ПКУ — 0.8, основные технические характеристики следующие:

  1. масса поднимаемых грузов до 800 килограммов;
  2. высотный потолок подъёма до 3.5 метров;
  3. масса навесного погрузчика до 700 кг;
  4. максимальная скорость передвижения с грузом до 20 км/ч.

Выполняемые операции, оборудование для Беларус 82


Представленный в заводском каталоге обзор трактора МТЗ 82, определяет, что наибольшее распространение получил при:

подготовки почвы (пахота, боронование, культивирование);
внесение удобрений;
обработка сельхозрастений, уборка;
перевозка грузов;
погрузо-разгрузочные операции.

При этом совместно применяется большое количество следующего специализированного оборудования:

  • плуги прицепные, навесные, для различных видов вспашки;
  • бороны, планировщики, культиваторы;
  • комбинированные агрегаты для обработки почвы;
  • рыхлители, измельчители;
  • косилки;
  • вилы;
  • приспособления для скирдования;
  • косилки;
  • резчики силоса;
  • прицепы, полуприцепы, платформы;
  • погрузчики.

В условиях фермерства и агрохозяйств часто требуется выполнение погрузочных, разгрузочных операций.

Приобретение специализированной техники для этих работ дорого, так как не удается загрузить технику на весь год.

Поэтому удачным решением считается способность агрегатировать МТЗ 82 с погрузочно-разгрузочными оборудованием. Это позволяет получить:

  • погрузчик фронтальный;
  • погрузчик-экскаватор для земляных работ с объемом ковша до 0,3 куб. м;
  • подъемник монтажный (высота подъема до 9,0 м);
  • грейферный погрузчик для рулонов;
  • МТЗ 82.1 с монтажным крюком, для погрузки-разгрузки штучных грузов.

Минитрактор МТЗ-622 – особенности сельхозмашины

Эта высококачественная модель от бренда МТЗ оснащена 4-цилиндровым 4-тактным дизельным мотором, оборудованным предкамерным впрыском горючего и турбонаддувом. Данному мотору характерны высокие тяговые параметры, экономичность, простота конструкции и длительные сроки практического применения. Вместимость резервуара для заливки горючего составляет 95 л.

Механизм трансмиссии этого мини-трактора МТЗ представлен постоянно-замкнутой однодисковой фрикционной муфтой сцепления. Управление этим узлом осуществляется механическим способом. Многоступенчата КПП дает агрегату возможность передвигаться в широком диапазоне скоростей без рывков и посторонних звуков при переключении передач. Максимальная скорость передвижения мини-трактора вперед составляет 36, 6 км/ч, а назад – 19.5 км/ч.

Для повышения маневренности этой модели МТЗ в ее конструкцию входит механическая блокировка дифференциала, позволяющая плавно тронуться с места при перевозке крупногабаритных грузов. Усиленная рама делает агрегат более устойчивым при толчках и передвижении по бездорожью.

Параметры агрегата включают:

  • мощность – 62,5 л. с.;
  • расход горючего – 329 г/кВт/ч;
  • количество скоростей передвижения – 16 передних/8 задних;
  • клиренс – 39 см;
  • масса – 2410 кг.

Данная модель комплектуется производительной гидравлической системой, делающей возможным использования вместе с трактором средне-и малогабаритных навесных орудий. Предусмотренный в конструкции задний вал отбора мощности способен вращаться на скорости 540 и 1000 об/мин.

Отзывы владельцев этой популярной модели свидетельствуют о ее высочайшей выносливости, способности выдерживать работу в плохих погодных условиях, а также высоком тяговом усилии мини-трактора.

Беларусь МТЗ

Минитрактор Беларусь МТЗ – прекрасная возможность сделать свою жизнь более комфортной. Вместо того, чтобы покупать дорогой большой трактор, достаточно приобрести его «младшего брата», что позволит не только сэкономить деньги, но и проводить работы в маленьком пространстве.

МТЗ 321

Минитрактор Беларус 321, который виден на фото, имеет прекрасные характеристики. Сразу стоит оговориться, что эта модель с удовольствием покупают представители Европы и Америки, так как она отличается не только надежностью, но и расширенным функционалом.

Разработчики сделали все возможное, чтобы усовершенствовать уже имеющиеся модели, воплотив новинки в 321-м.

Особенно хорош Минитрактор МТЗ 321 при проведении работ в сельском хозяйстве. Можно работать с любым видом почв. Кроме того, его применяют в лесном хозяйстве, не говоря о сфере ЖКХ. Плюс ко всему, данная модель хороша в строительной сфере и промышленности.

У МТЗ 321 есть современный дизельный двигатель, оборудованный непосредственным топливным впрыском. Это позволяет значительно повысить характеристики мощности и производительности.

Имея надежную трансмиссию и ряд дополнительных характеристик, агрегат становится одним из лидеров продаж.

Технические характеристики

Трактор Беларус 132Н представляет собой 4-колесную машину, оснащенную покрышками одинакового диаметра. Машина может применяться для выполнения сельскохозяйственных работ с использованием навесного, прицепного или стационарного оборудования. Для трактора может применяться навеска, предназначенная для мотоблоков.

Машина имеет небольшие габариты и вес, которые позволяют использовать технику на дачных и приусадебных участках:

  • длина — 2500 мм;
  • ширина — 1000 мм;
  • высота (по дуге безопасности) — 2000 мм;
  • база — 1030 мм;
  • вес — 457…532 кг.

Двигатель

На машине МТЗ-132Н применяется 1-цилиндровый 4-тактный силовой агрегат модели Honda GR390K1. Максимально достижимая мощность двигателя составляет 13 л. с. при рабочем объеме 390 см³. При долговременном режиме мотор работает на сниженных оборотах, поэтому мощность падает до 11 л. с. В качестве топлива используется бензин с октановым числом А92. На рабочем режиме заявленный часовой расход топлива составляет 313 г/кВт. По отзывам владельцев, расход при вспашке составляет 6,5 л/ч.

Охлаждение двигателя принудительное воздушное, от вентилятора. Воздух подается в короб и направляется между ребрами, выполненными на цилиндре и головке. Система смазки комбинированного типа. Нагруженные элементы смазываются под давлением, создаваемым помпой. Для хранения запаса масла, составляющего 1,1 л, используется поддон двигателя.

Запуск двигателя производится электрическим стартером, питающимся от аккумуляторной батареи с напряжением 12 В. Зажигание работает от магнето транзисторного типа. На двигателе установлен генератор переменного тока. Вес двигателя, заправленного маслом, составляет 31 кг.

Ограниченными партиями выпускались машины с двигателем Lifan LF188FD, представляющим собой китайскую копию мотора Хонда. Существовал вариант комплектации с 2-цилиндровым силовым агрегатом Briggs&Stratton, который развивал мощность до 16 л. с. В текущей производственной программе завода такие варианты комплектации отсутствуют.

Расхода топлива

Номинальный расход горючего у этой модели трактора небольшой. Минитрактор Беларус МТЗ 132Н потребляет 313 г/кВт.ч при нормальных условиях работы. Используемое горючее – бензин марки АИ-92. Выбирая себе мотоблок по категории экономичности потребления топлива его можно также сравнить с моделями Синтай (Xingtai).

Ходовая система и трансмиссия

В основе ходовой части машины Беларус 132Н лежит остов, составленный из 2 секций. В состав передней секции входит картер муфты сцепления и передний мост, задняя секция состоит из второго моста. Секции соединены между собой шарниром, который допускает перемещение частей по горизонтали и вертикали.

Передние колеса могут поворачиваться для изменения направления движения машины. Привод заднего моста отключаемый. Рулевое управление механическое, оснащено червячным редуктором.

В состав трансмиссии входит сцепление многодискового типа, работающее в масляной ванне. К картеру сцепления крепится 4-ступенчатая коробка передач механического типа, размещенная вместе с приводом переднего моста. Коробка имеет шестерни постоянного зацепления и оснащена муфтами, служащими для безударного переключения скоростей. Для движения задним ходом коробка имеет 3 скорости. Она обеспечивает скорость движения вперед в диапазоне 2,8-17,7 км/ч, назад — 4-12,9 км/ч.

В конструкции коробки имеется 1-скоростной вал привода навесного оборудования, выведенный на заднюю крышку коробки. Вал универсального типа, может работать в зависимом и синхронном режимах.

Мосты оборудованы главными парами с коническими шестернями, оснащенными спиральными зубьями, и дифференциалами. Дифференциал переднего моста блокируется при помощи полуавтоматического механизма. Управление блокировкой производится оператором при помощи рычага. Для привода колес используются конечные редукторы, оснащенные 2 цилиндрическими шестернями. Рабочие тормоза дисковые, работают в масле. Стояночный тормоз отсутствует.

Популярные статьи  Обзор масла SHELL Helix HX7 10W-40

Машина оснащена системой регулировки ширины колеи колес по трем значениям:

  • 600 мм;
  • 700 мм;
  • 840 мм.

Гидросистема

Трактор МТЗ-132 оснащен гидравликой раздельного типа с подачей жидкости к нескольким исполнительным узлам. Для создания давления применен шестеренный насос с приводом от коробки передач. Насос обеспечивает давление в системе не ниже 14 МПа и подает к рабочим цилиндрам до 8 л масла в минуту. Для подачи жидкости используется золотниковый распределительный агрегат. Главный гидравлический цилиндр системы оснащен корпусом диаметром 40 мм и допускает ход штока в пределах 70 мм.

Несколько слов о компании

Работы по производству первой модели трактора МТЗ КД-30 велись практически под открытым немом. За два с лишним года завод успел произвести более 2500 единиц спецтехники. В 1948 году компания начала изготавливать пусковые карбюраторный моторы, а в 50-ом запустился выпуск дизельных двигателей.

Важно ТОП-10 брендов бензиновых и электрических газонокосилок на которые стоит обратить внимание

В конструкторском отделе МТЗ было спроектировано два трактора, которые относятся к категории спецтехники средней мощности. МТЗ-1 и МТЗ-2 являются первой техникой, оснащенной пневматическими шинами низкого давления.

  • 1958 год – получение Grand Prix в Брюсселе за ТДТ60;
  • 62 – выпуск первой переходной модели трактора Беларусь МТЗ50ПЛ;
  • 66 – создание научно-исследовательского подразделения;
  • 82 – производство экспериментальной пропашной техники МТЗ100 и МТЗ102;
  • 90 – запуск в производство серийного мотоблока МТЗ05;
  • 91 – изготовление модельного ряда минитракторов Беларусь;
  • 98 – открытие подразделения на территории Югославии;
  • 99 – расширение ряда экспортных географических точек.

Сегодня МТЗ входит в 10-ку крупнейших тракторных фабрик, которые обеспечивают больше 95% объема мирового специализированного рынка, из них 10% отводится Минскому тракторному заводу. Предприятие ведет активную деятельность в 60 странах по предоставлению сервисных услуг и продаже запчастей.

Рейтинг лучших моделей мини трактора Беларусь

Компания выпускает целый ряд белорусских минитракторов неизменно высокого качества. Все модели и цены на них имеют существенные различия, поэтому из ассортимента предложений было выделено несколько вариантов, которые отличились хорошими эксплуатационными характеристиками.

Беларусь 311

Это универсальный белорусский мини трактор, который успешно применяется для домашнего хозяйства, выполнения коммунальных, строительных и транспортных работ. В конструкции техники есть дизельный силовой агрегат Laidong 3Т30 с мощностью 33 л. с. или 24,3 кВт. Максимальная скорость оборотов в минуту достигает 3000.

Здесь имеется однодисковое фрикционное сцепление постоянно замкнутой схемы. Скорость движения настраивается 8 передачами по направлению вперед, 4 — назад при скорости 3,1-25,2 и 5,5-13,3 км/ч. Длина спецтехники равна 305 см, ширина 130 см, а высота 228 см. Колесная база составляет 166 см. Ось подвеса способна выдерживать нагрузку в размере 870 кг. Ходовая часть выполнена по форме 4х2 или 4х4, в зависимости от комплектации.

Новый МТЗ 311 Беларус – колесный трактор универсального типа (тяговый класс 0,6) с задними ведущими колесами используется для проведения самых разных видов сельскохозяйственных и уборочных работ

К числу дополнительных приспособлений устройства следует отнести:

  • тяговое сцепное оборудование;
  • буксировочную вилку;
  • поперечину;
  • балласт;
  • крышу.

В специализированных магазинах минитрактор Беларусь реализуется по стоимости 565000 рублей.

ВИДЕО: Обзор МТЗ 311

Беларус 320 4М

Минитрактор белорусского производства Беларус 320 оборудован дизельным четырехтактным двигателем серии MMZ 3LD с показателем мощности 35,3 л. с. или 26 кВт. Максимальная скорость оборотов составляет 3000 в минуту. В силовом агрегате присутствует 3 цилиндра с объемом 1,6 л. Номинальный крутящий момент составляет 94 Нм, коэффициент его запаса равен 20%.

Здесь имеется сухое однодисковое фрикционное сцепление с постоянно замкнутой системой. В конструкции присутствует механическая КПП с зубчатыми муфтами простого запуска и шестернями. Скорость движения по направлению вперед настраивается 16 передачами, а ход назад 8 ступенями. Максимальная скорость движения 25,2 км/ч вперед, 13,3 км/ч назад.

Важно Вездеходы СССР: советские гусеничные и колесные не знающие преград машины

МТЗ-320 агрегатируется с разным навесным оборудованием

Трактора тягового класса 1,4 КН

Машины данного тягового класса являются самым популярными в народном хозяйстве стран бывшего союза, составляют самую обширную линейку модельного ряда и успешно конкурируют на рынках дальнего и ближнего зарубежья. Трактора агрегатируется с различным навесным оборудованием с механическим и гидравлическим приводом, обеспечивая использование данных моделей в самом широком спектре работ. Первая техника вышеуказанного тягового класса МТЗ 50(52) стала основой для выпуска целой серии моделей.

Трактора МТЗ 80-82 с начала своего выпуска, включая свои специальные модификации МТЗ 80Х МТЗ 82Н, по сегодняшний день претерпели ряд технических обновлений, включая установку модернизированных двигателей Д 242, Д 243, Д 244, Д 245 и разновидностей конструкций КПП с постоянным зацеплением шестернёй и гидроуправляемым включением передач. Результатом глубокой модернизации МТЗ 80(82) является трактор марки МТЗ 100 и, МТЗ 102 соответственно, выпускаемый с 1984 года. Дальнейшее расширение модельного ряда тракторов данного класса обеспечило способность конкурировать на внешних рынках и соответствовать мировым стандартам учитывая развитие технологий.

Модель трактора МТЗ Мощность л/с Двигатель Диапазон скорости км/ч,

КПП вперёд/назад

1 80.1 82  Д 243 1,9-34,5

18/4

2 82.1 82  Д 243 1,9-34,5

18/4

3 90 90  Д 243.1 1.94-34,3

18/4

4 92 90  Д 243.1 1.94-34,3

18/4

5  92П 89  Д 245.5 2,15-15,5

9/8

6  92П газодизель 78 ГД  243-1321 8/8
7  100(102) 100  Д 245 1,9- 35

16/8

8   62,2 Lombardini LDW 2204T 1,23-36,8

16/8

9  510 57  Д-244 1,45-26,8

9/2

10  512 57  Д-244 1,45-26,8

9/2

11  520 62  Д-242 1,45-26,8

9/2

12  522 62  Д-242 1,45-26,8

9/2

13  570 57  Д-242 1,45-26,8

18/4

14  572 57  Д-242 1,45-26,8

18/4

15  592.2 64.6  Д-242С 1,45-26,8

14/4

16   82  Д-243.С 1,9-34,3

18/4

17 1220.1 122,4  Д-245.2S2 2,19-40

16/8

18  1221.2 130  Д-243.С 2,1-33,8

16/8

19  1221.2 газодизель 123 МТ05.14-50(Sinomach) 2,1-33,8

16/8

20 1221.3 131,7  Д 260.2S2 1,54-35

16/8

21  1221.2 сжиженный газ 140  ГД 260.2-846 1,54-35

16/8

22 900 84,3  Д245.43S2 2,78-39,9

14/4

23 1222.4 136 Д-260.2S3А 1,98-39,44

16/8

24 1222.5 136  

Д-260.2S2

2,02-36,6

16/8

25 921 89  Д-245.5 1,8-35

18/4

26  920 81  Д-243 2,4-34,3

14/4

27 920.3 84,3  Д245.43S2 2,78-39,9

14/4

28 920.4 84,3  Д245.43S3А

Д245.43S3АМ

2,78-39,9

14/4

29  923 95 Д-245.5S2 1,8-38

14/4

30  952 89  Д-245.5С 2,1-30

14/4

31  892 89  Д-245.5 2,6-33,8

18/4

32  820 81  Д-243 1,9-33,4

18/4

33  1021 105  Д-245 2,6-36,6

14/4

34 1021.3 110  Д-245S2 2,6-36,6

14/4 синхронизированная

20/6 гидромеханическая

35 1021.4 110  Д245S3А Д245S3АМ 2,6-36,6

14/4 синхронизированная

20/6 гидромеханическая

36 1021.5 110  Д245S3В 2,6-36,6

14/4 синхронизированная

20/6 гидромеханическая

37 1021.6 110  Д-245S4 2,6-36,6

14/4

38  1025 базовая 105  Д-245 2,3-37

14/4

39 1025.5 110  Д-245S3В 2,3-36,6

16/8

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии
Конструктивные особенности и характеристики минитрактора МТЗ-082
Масло Shell Rimula R5 LE 10W-30
Для любых предложений по сайту: [email protected]