Плюсы и минусы универсального белорусского трактора МТЗ-920

Содержание

Технические характеристики трактора МТЗ-920

Габаритные размеры и масса

  • Длина – 3,97 м; Ширина – 1,97 м; Высота (по кабине) – 2,84 м.
  • Колёсная база, длина – 2,45 м.
  • Колея, по передним колёсам – 1455-1955 мм; по задним колёсам – 1800-2100 мм.
  • Дорожные просвет, под передним мостом – 645 мм; под задним мостом – 465 мм.
  • Наименьший радиус поворота – 4,1 м.
  • Масса эксплуатационная – 4,1 т.
  • Масса предельно допустимая, с нагрузкой – 7 т.
  • Размеры передних шин – 11,2-20; 13,6-20; 360/70R20;13,6R20.
  • Размеры задних шин – 15,5R38; 16,9R38; 18.4R34; 9,5-42; 11,2R42.

Двигатель МТЗ-920

На данном тракторе, как и на МТЗ-82, установлен четырёхтактный четырёхцилиндровый дизельный двигатель Д-243. Цилиндры его установлены рядно, в вертикальном положении. Он снабжён системой непосредственного (прямого) впрыска топлива и электронной системой управления и регулировки. Турбонаддува, как и у МТЗ-82, на двигателе Д-243 нет. Что, впрочем, по мнению многих хозяйственников, является скорее плюсом для работы, чем минусом. Облицовка моторного отсека трактора выполнена из высококачественного пластика. В отличие от МТЗ-82, используется дизайн капота с закрытыми боковинами (облицованными с полным капотированием дизельного мотора трактора).

Плюсы и минусы универсального белорусского трактора МТЗ-920

  • Рабочий объём мотора Д-243 – 4,75 литра.
  • Диаметр цилиндра – 110 мм.
  • Максимальная развиваемая мощность – 81 л./с. (или 59,6 кВт).
  • Максимальный крутящий момент – 298 Н/м.; при частоте вращения 2200 об./мин.
  • Удельный расход топлива – 229 г/кВт-ч.
  • Ёмкость топливного бака – 135 л.
  • Экологический стандарт – «Stage 0»/«Stage I»

Трансмиссия МТЗ-920. Тормозная система

Трактор укомплектован синхронизированной (хотя по особому заказу это может быть и механическая) коробка переключения передач. КПП оснащена понижающим редуктором (мультипликатором); синхронизированным ускорителем. Количество передач: 14 передних и 4 задних. Минимальная скорость составляет: 2,55 км/ч вперёд и 5,35 км/ч назад. Максимальная скорость установлена производителем как 36,6 км/ч вперёд и 12,07 км/ч назад. Муфта сцепления – фрикционная однодисковая, постоянно-замкнутого типа с механическим управлением. Накладки диска сцепления выполнены из метало-керамического материала.

Роль ведущего моста выполняет у трактора «МТЗ-920» передний. Именно на него передаются конечные передачи, и на нём же устанавливается самоблокирующий дифференциал и планетарно – конические редукторы. В качестве привода переднего моста используется раздаточная коробка с автоматическим включением, два карданных вала и промежуточная опора с предохранительною муфтой. Задний мост МТЗ-920 снабжён электрогидравлическим управлением.

На каждом из колёс установлены многодисковые тормоза, охлаждение которых осуществляется с помощью масляной ванны. Ручной тормоз оснащён независимым управлением. Вид тормозов может варьироваться: сухие или мокрые; двухдисковые или трёхдисковые; с однопроводным либо двухпроводным пневмоприводом. Реверс-редуктор – механический. Рулевое управление (ГОРУ) – гидрообъёмное, модернизированное. ГОРУ снабжено насосом-дозатором «Данфосс»; цилиндром в рулевой трапеции и неразрезной рулевой ягой.

Гидросистема МТЗ-920

Гидравлическая система МТЗ-920 – раздельно-агрегатного типа, с гидроподъемником. Она отличается тем, что имеет дублированные выводы для задних гидросистемы и гидроподъемника. Помимо этого, трактор оснащён двух-скоростным задним ВОМом, с независимым синхронным механизмом. Грузоподъёмность заднего навесного устройства на оси подвеса составляет не менее 3,2 т. Максимальное давление – 20 Мпа. Объёмная подача насоса, при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, составляет не менее 45-ти л/мин. Ёмкость бака гидросистемы – 28,5 ± 0,5л.

Плюсы и минусы универсального белорусского трактора МТЗ-920

На зарубежной выставке. МТЗ-920: вид сзади

Три секции распределителя обеспечивают управление выносными цилиндрами сельскохозяйственных машин и орудий. Используется педальное управление гидравлической муфтой, блокировкой дифференциала заднего моста; рычажное управление раздаточной коробкой ПВМ.

Есть возможности дополнительно комплектовать трактор ходоуменьшителями; балластными грузами для передних или задних колёс; тент-каркасом кабины; подставками для сдваивания задних колёс; системой закрепления задней подвески; тремя парами вывода для гидросистемы; гидро-крюком и кронштейном; дополнительным креслом; кондиционером.

Технические характеристики МТЗ 920, масса

Тяговый класс колесного трактора МТЗ БЕЛАРУС 920 — 1,4. Машину за счет ее универсальности часто используют не только при проведении сельскохозяйственных работ, но также применяют в дорожном строительстве, промышленности, в коммунальном и лесном хозяйстве и т.д.

Технические характеристики гидросистемы
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг 3 200 кг
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг с цилиндром Ц-110 (устанавливается опционально) 3 800 кг
Максимальное давление 20 МПа
Производительность насоса 45 л/мин
Емкость масляного бака гидросистемы и рулевого управления 25 л

Машина оснащена универсальной раздельно-агрегатной гидронавесной системой с позиционным и силовым регулированием глубины обработки почвы. Опционально возможна установка системы смешанного регулирования.

Максимально допустимая масса трактора составляет 7 000 кг, эксплуатационная масса — 4 100 кг. Конструкционная масса трактора равна 3 850 кг, в комплектации отгрузки с завода — 3 950 кг.

Беларус 920 Расход Топлива

Трактор МТЗ Беларус 920 Новый

Основные характеристики:
  • Тяговый класс: 1, 4
  • Колесная формула: 4х4
  • Двигатель: Д-243.5, 81 л.с.
  • КПП: механическая, число передач — 14×4, диапазон скоростей 2, 5 — 33, 6 км/ч.
  • Габариты: 3970х1970х2840
  • Масса: 3920 кг.

Двигатель

Трактор Беларус МТЗ 920 оснащен четырехтактным дизельным двигателем с непосредственным впрыском.

Модель Д-243
Мощность, кВт (л.с.) 60 (81)
Номинальная частота вращения, об/мин 2200
Число цилиндров
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 110/125
Рабочий объем, л 4, 75
Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин, Н.м (кгс.м) 290 (29, 6)
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 220 (162)
Коэффициент запаса крутящего момента, % 15
Емкость топливного бака, л 130

Трансмиссия

Блокировка дифференциала: с гидравлическим управлением, имеет два положения: включено принудительно, выключено.

Муфта сцепления сухая, однодисковая
Коробка передач механическая, синхронизированная
Понижающий редуктор синхронизированный
Переключение передач синхронизированными муфтами
Число передач: вперед/назад 14/4
Скорости движения, км/ч:
вперед 2, 5 — 36, 6
назад 5, 4 — 13, 0
Задний ВОМ: независимый двухскоростной с гидромеханической системой управления
независимый I, об/мин 540
независимый II, об/мин 1000
синхронный, об/м пути 3, 5

Гидронавесная система

Универсальная, раздельно-агрегатная, с силовым и позиционным регулированием глубины обработки; по заказу — система смешанного регулирования.

Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс 3700
Максимальное давление, кгс/см 200
Производительность насоса, л/мин 45
Емкость гидросистемы, л 21

Размеры и масса

Колесная база, мм 2450
Общая длина, мм 3980
Ширина, мм 1970
Высота по кабине, мм 2840
Колея, мм
по передним колесам 1455-1955
по задним колесам 1800-2100
Дорожный просвет, мм
под передним мостом 645
под задним мостом 465
Наименьший радиус поворота, м 4, 1
Эксплуатационная масса без балласта, кг 3920
Размеры шин:
передних колес 13, 6-20
задних колес 16, 9R38

Технические характеристики трактора «МТЗ-920»

Габаритные размеры и масса

  • Длина – 3,97 м; Ширина – 1,97 м; Высота (по кабине) – 2,84 м.
  • Колёсная база, длина – 2,45 м.
  • Колея, по передним колёсам – 1455-1955 мм; по задним колёсам – 1800-2100 мм.
  • Дорожные просвет, под передним мостом – 645 мм; под задним мостом – 465 мм.
  • Наименьший радиус поворота – 4,1 м.
  • Масса эксплуатационная – 4,1 т.
  • Масса предельно допустимая, с нагрузкой – 7 т.
  • Размеры передних шин – 11,2-20; 13,6-20; 360/70R20;13,6R20.
  • Размеры задних шин – 15,5R38; 16,9R38; 18.4R34; 9,5-42; 11,2R42.
Популярные статьи  Лучшие подержанные автомобили до 400 тысяч рублей в 2022 году

Двигатель «МТЗ-920»

На данном тракторе, как и на «МТЗ-82», установлен четырёхтактный четырёхцилиндровый дизельный двигатель «Д-243». Цилиндры его установлены рядно, в вертикальном положении. Он снабжён системой непосредственного (прямого) впрыска топлива и электронной системой управления и регулировки. Турбонаддува, как и у «МТЗ-82», на двигателе «Д-243» нет. Что, впрочем, по мнению многих хозяйственников, является скорее плюсом для работы, чем минусом. Облицовка моторного отсека трактора выполнена из высококачественного пластика. В отличие от «МТЗ-82», используется дизайн капота с закрытыми боковинами (облицованными с полным капотированием дизельного мотора трактора).

  • Рабочий объём мотора «Д-243» – 4,75 литра.
  • Диаметр цилиндра – 110 мм.
  • Максимальная развиваемая мощность – 81 л./с. (или 59,6 кВт).
  • Максимальный крутящий момент – 298 Н/м.; при частоте вращения 2200 об./мин.
  • Удельный расход топлива – 229 г/кВт-ч.
  • Ёмкость топливного бака – 135 л.
  • Экологический стандарт – «Stage 0»/«Stage I»

Трансмиссия «МТЗ-920». Тормозная система

Трактор укомплектован синхронизированной (хотя по особому заказу это может быть и механическая) коробка переключения передач. КПП оснащена понижающим редуктором (мультипликатором); синхронизированным ускорителем. Количество передач: 14 передних и 4 задних. Минимальная скорость составляет: 2,55 км/ч вперёд и 5,35 км/ч назад. Максимальная скорость установлена производителем как 36,6 км/ч вперёд и 12,07 км/ч назад. Муфта сцепления – фрикционная однодисковая, постоянно-замкнутого типа с механическим управлением. Накладки диска сцепления выполнены из метало-керамического материала.

На каждом из колёс установлены многодисковые тормоза, охлаждение которых осуществляется с помощью масляной ванны. Ручной тормоз оснащён независимым управлением. Вид тормозов может варьироваться: сухие или мокрые; двухдисковые или трёхдисковые; с однопроводным либо двухпроводным пневмоприводом. Реверс-редуктор – механический. Рулевое управление (ГОРУ) – гидрообъёмное, модернизированное. ГОРУ снабжено насосом-дозатором «Данфосс»; цилиндром в рулевой трапеции и неразрезной рулевой ягой.

Гидросистема «МТЗ-920»

Гидравлическая система «МТЗ-920» – раздельно-агрегатного типа, с гидроподъемником. Она отличается тем, что имеет дублированные выводы для задних гидросистемы и гидроподъемника. Помимо этого, трактор оснащён двух-скоростным задним ВОМом, с независимым синхронным механизмом. Грузоподъёмность заднего навесного устройства на оси подвеса составляет не менее 3,2 т. Максимальное давление – 20 Мпа. Объёмная подача насоса, при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, составляет не менее 45ти л/мин. Ёмкость бака гидросистемы – 28,5 ± 0,5л.

На зарубежной выставке. «МТЗ-920»: вид сзади

Три секции распределителя обеспечивают управление выносными цилиндрами сельскохозяйственных машин и орудий. Используется педальное управление гидравлической муфтой, блокировкой дифференциала заднего моста; рычажное управление раздаточной коробкой ПВМ.

Есть возможности дополнительно комплектовать трактор ходоуменьшителями; балластными грузами для передних или задних колёс; тент-каркасом кабины; подставками для сдваивания задних колёс; системой закрепления задней подвески; тремя парами вывода для гидросистемы; гидро-крюком и кронштейном; дополнительным креслом; кондиционером.

Устройство

Ведущий мост – передний, усиленный гидравликой с установкой самоблокирующегося дифференциала. Также устанавливается силовой агрегат и 6-ступ. КПП. В целом трансмиссия и муфта сцепления находится в замкнутом состоянии и имеет скоростной режим: 14 ступеней (10/ 4). Диапазон скоростного режима: вперед 2,4-34,3 км/час позволяет использовать трактор как средство передвижение; назад 5-11,3 км/час.

Плюсы и минусы универсального белорусского трактора МТЗ-920

Рабочие тормоза дисковые с масляным охлаждением и автономный ручной тормоз.

Гидравлика дублируется выводами для заднего 2-режимного ВОМ.

Кабина

Кондиционер можно и нужно использовать в «МТЗ-920», поскольку кабина трактора оснащена хорошими уплотнителями и имеет достойные характеристики шумо- и теплоизоляции. Кресло механизатора «Греммер» является регулируемым по росту, подрессоренным. Кабина отличается улучшенной отделкой интерьера современными материалами, она полностью соответствует требованиям директив ЕС и ОЕСД.

Плюсы и минусы универсального белорусского трактора МТЗ-920

Предусмотрены омыватель лобового и заднего стёкол, а также дверные стёкла с электроприводами. На кронштейнах передних фонарей закреплены дополнительные передние рабочие фары. Панорамное остекление кабины обеспечивает механизатору поистине превосходный обзор во все возможные стороны. Уровень комфорта таков, что работать можно долго, «отложив» наступление усталости «на потом».

Плюсы и минусы универсального белорусского трактора МТЗ-920

Чем может комплектоваться

Дополнительная комплектация, устанавливаемая на трактор:

  • три пары выводов гидравлики;
  • механическую фиксацию;
  • приставки сдваивания колес;
  • кронштейн для передних грузов;
  • буксиром;
  • вторым рабочим местом;
  • ходоуменьшителем (увеличивает мощность на пониженных передачах);
  • прицепное устройство.

Преимущества и недостатки

По мнению специалистов сервисных служб и эксплуатирующего персонала, трактор по всем параметрам соответствует требованиям, которые предъявляются к машинам этого класса.

Двигатель характеризуется экономичным расходом топлива (на уровне 225 -232 г/кВт·ч), основные узлы и механизмы вырабатывают назначенный ресурс со значительным превышением.

  • Имеет место улучшенный доступ ко всем рабочим системам, позволяющий до минимума сократить простои при выполнении сервисных и ремонтных работ. Запасные части и механизмы представлены в широком ассортименте и по доступной стоимости.
  • При разработке этой версии трактора учтены многие замечания и пожелания владельцев минских тракторов, использующих технику в сложных и даже экстремальных условиях. Приветствуется возможность комплектации трактора дополнительным оборудованием, таким как реверс-редуктор и передняя навеска с приводом от дополнительного ВОМ.
  • Производительность бортовой гидравлики предоставляет возможность работы машины с энергоемким оборудованием. Это может быть снегоуборочный комплекс, фреза, экскаватор, ковшовый или грейферный погрузчик, а также бульдозерный нож.

В небольшом перечне недостатков отмечается – отсутствие электрофакельного подогревателя, поскольку при температуре воздуха ниже 15-20°С затруднен запуск двигателя. При достаточной мощности силовой установки, машина тяговой категории 1,6 не рентабельна при использовании в качестве тягача, поскольку ее максимальная скорость составляет немногим больше 15 км/ч.

Видео: обзор трактора

МТЗ-921

Трактор Беларус МТЗ-921 не существенно отличается от своего собрата МТЗ-920. Он также относится к тяговому классу 1,4 и обладает полным приводом.

Модель наиболее популярна в небольших фермерских хозяйствах, потому что обладает небольшими габаритами: ширина трактора – 155 см., длина – 450 см., высота – 235 см., а вес составляет 3800 кг.

Плюсы и минусы универсального белорусского трактора МТЗ-920

Двигатель

Стандартный Беларус МТЗ-921 оснащен четырехтактным четырехцилиндровым мотором, работающим на дизельном топливе.

Обладая мощностью 89 л.с. и расходом топлива 226 г/кВт в час, трактор считается достаточно экономичным.

Модификации представленной модели (МТЗ-921.2 и МТЗ-921.3) отличаются только мощностью мотора и увеличенным крутящим моментом.

Трансмиссия

Модель имеет следующие особенности трансмиссии:

  • Коробка передач механическая;
  • КПП имеет 18 скоростей вперед и 4 назад;
  • Может развивать скорость вперед до 35 км/ч, назад до 11,5 км/ч.
  • Используется сухая муфта сцепления с одним диском.
  • Для увеличения тяговой мощности трактора передний мост включается автоматически. Управление простое и легкое благодаря использованию гидроусилителя.

Особенности эксплуатации

Трактор МТЗ-622 Беларус успешно используется в сельском хозяйстве и коммунальными службами, на промышленных, строительных предприятиях. Широкий перечень навесных, полунавесных, прицепных орудий отечественного и импортного производства позволяет эффективно выполнять разнообразные работы:

  • возделывание почвы – вспашка, культивация, боронование, окучивание;
  • в комплектации с сеялками различных модификаций посев сельхозкультур;
  • обеспечение защиты растений, внесение минеральных удобрений;
  • проведение опрыскивания посадок;
  • покос трав дикорастущих и культурных косилками роторными, сегментными;
  • высадка/уборка картофеля с картофелесажалками и картофелекопалками различных модификаций;
  • уборка урожая злаковых и технических культур в агрегации с прессом-подборщиком;
  • заготовка животноводческих кормов в комплекте с упаковщиком силосной массы;
  • выполнение специальных работ в агрегации с комбинированными навесными сельхозагрегатами;
  • уборка территории коммунальными щетками, с помощью лопаты-отвала;
  • погрузочно-разгрузочные работы;
  • перевозка грузов на прицепах, полуприцепах.

Опционно возможно расширение функционала трактора и комплектация дополнительными узлами и механизмами заводом-изготовителем: грузами-утяжелителями, сцепным устройством, передним ВОМ, навесным устройством, гидрокрюком, специальными колесами для работы на газонах.

Популярные статьи  ТОП-6 популярных моделей эвакуаторов на базе Мерседес (Mercedes) и их технические характеристики

Благодаря расширенной функциональности, трактор Беларус МТЗ-622 характеризуется быстрым сроком окупаемости. Цена его вполне доступна — от 970 тыс. руб. Стоимость машин, бывших в эксплуатации, меньше на 15-25% от первоначальной цифры.

Обслуживание

Техобслуживание трактора предполагает выполнение различных по сложности и структуре работ:

  • подготовка к эксплуатации
  • подготовка к обкатке
  • специальное ТО в процессе обкатки
  • техобслуживание после обкатки
  • ежесменное обслуживание
  • сезонное техобслуживание
  • регламентные работы после 125/500/1000/2000 моточасов.

В зависимости от сезона и климатических условий, для трактора Беларус МТЗ-662 рекомендуются различные виды горюче-смазочных материалов. Во избежание поломок и простоев агрегата, дизтопливо следует подбирать строго в соответствии с инструкцией. Моторное масло в летний период используют класса SAE 15W40, зимой — SAE 10W40. Для трансмиссии применяют масло марки ТАД-17, Тап-15В или зарубежные аналоги.

Плюсы и минусы универсального белорусского трактора МТЗ-920

Основные неисправности, ремонт

При возникновении отказов, различных неисправностей и повреждений, которые невозможно устранить регулировками и наладками, выполняется текущий ремонт трактора Беларус МТЗ-622. Оператор, имеющий квалификацию слесаря 3-4 разряда, может справиться с работами самостоятельно. В иных случаях ремонт машины следует поручать знающим специалистам.

Несмотря на высокий моторесурс тракторов, заявленный производителем, при работе могут возникать поломки. Наиболее вероятно возникновение проблем с основными системами трактора: мотор, коробка передач, муфта сцепления, тормоза, рулевое управление, гидравлика, электрооборудование. Иногда некорректно работает навесное оборудование.

Детально ознакомиться с руководством по эксплуатации трактора Беларус МТЗ-662 можно тут.

Кондиционер

На трактор по заказу могут быть установлены воздушные кондиционеры, которые включают в себя систему очистки приточного воздуха, его охлаждение или нагрев в зависимости от наружной температуры воздуха. Комплектация данной техники кондиционерам позволяет существенно облегчить работу оператора и снизить усталость в продолжение всего рабочего дня.

Бесступенчатая регулировка охлаждения приточного воздуха создает наиболее оптимальные и комфортабельные условия работы в теплое время. Система отопления кабины обеспечивает эксплуатацию трактора в суровые зимы. Благодаря 3-ступенчатому регулированию скорости потока воздуха, создаваемого вентилятором, и использованию рециркуляционных заслонок можно быстро нагреть кабину трактора даже после продолжительных стоянок в холода.

Система вентиляции и очистки, которая входит в состав кондиционера, препятствует проникновению внутрь кабины пыли и вредных примесей, что также немаловажно для комфортабельности

Разнообразие вариантов

Плюсы и минусы универсального белорусского трактора МТЗ-920

Кроме базовой модели Беларус 920 на Минском заводе налажен выпуск нескольких модификаций, которые отличаются следующими техническими характеристиками: МТЗ 920.2 – отличается увеличенными передними колесами и передним мостом, имеющий балочный вариант.

Такие конструкционные изменения позволяют применять с навесным погрузочно-разгрузочным оборудованием. МТЗ 920.3 – отличительными конструкционными особенностями является установка усиленного навесного устройства, применение измененной пластиковой облицовки и использование в переднем мосту планетарно-цилиндрических редукторов.

Применение таких редукторов повышает тяговые характеристики, что важно при использовании сельскохозяйственных работ. МТЗ 920.4 – обладает такими же изменениями, как и предыдущая модель, но в отличие имеет турбированный двигатель (84,3 л

с.).

Такие особенности делают трактор подготовленным к выполнению больших объемов пропашных работ. МТЗ 920.5 – в варианте также использован двигатель с турбонаддувом.

В конструкции применено электронное управление системой подачи топлива. МТЗ 920.6 – особенностью модификации является соответствие экологическому стандарту Stage IV/Tier4, что необходимо для экспорта в европейские страны.

Технические характеристики МТЗ 920, масса

Тяговый класс колесного трактора МТЗ БЕЛАРУС 920 — 1,4. Машину за счет ее универсальности часто используют не только при проведении сельскохозяйственных работ, но также применяют в дорожном строительстве, промышленности, в коммунальном и лесном хозяйстве и т.д.

Технические характеристики гидросистемы
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг 3 200 кг
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг с цилиндром Ц-110 (устанавливается опционально) 3 800 кг
Максимальное давление 20 МПа
Производительность насоса 45 л/мин
Емкость масляного бака гидросистемы и рулевого управления 25 л

Машина оснащена универсальной раздельно-агрегатной гидронавесной системой с позиционным и силовым регулированием глубины обработки почвы. Опционально возможна установка системы смешанного регулирования.

Максимально допустимая масса трактора составляет 7 000 кг, эксплуатационная масса — 4 100 кг. Конструкционная масса трактора равна 3 850 кг, в комплектации отгрузки с завода — 3 950 кг.

Чем различаются МТЗ 900 и 920

Характеристики МТЗ 900 и 920 во многом схожи, поскольку тракторы конструировались на одной базе, у них используются идентичные детали и механизмы. Тем не менее у них есть различия в ходовой: у МТЗ 900 привод идет только на задние колеса, 920-й же идет в полноприводном исполнении с ведущим передним мостом с планетарно-цилиндрическими редукторами.

Собственно, тракторы 900 серии являются модернизированными машинами Белорус-80 и Белорус-82. Разделение модельного ряда Минского тракторного завода выглядит следующим образом.

Плюсы и минусы универсального белорусского трактора МТЗ-920МТЗ-920.3

Устаревшая классификация Новая классификация
МТЗ-80.1 МТЗ-80.1 МТЗ-900.3
МТЗ-82.1 МТЗ-82.1 МТЗ-920.3
МТЗ-892, 892.2, 920, 952, 952.2 МТЗ-920.3 МТЗ-952.3

Тракторы 900 серии получили значительные усовершенствования, о которых и поговорим далее.

Видео

Видео — с канала «Юрий Иванов»

Технические характеристики техники в каталоге основаны на информации, взятой из официальных источников, в том числе с официальных сайтов производителей.

К нашему сожалению, даже официальные документы могут содержать ошибки и опечатки. Кроме этого, характеристики могут отличаться в зависимости от региона поставки техники, а также изменяться производителями без предварительного уведомления.

В связи с этим, мы рекомендуем пользоваться опубликованной информацией в качестве основного обзора моделей, и при совершении покупки уточнять параметры, имеющие для Вас большую значимость, у продавца.

Мтз беларус 920: технические характеристики, обзор, описание

Плюсы и минусы универсального белорусского трактора МТЗ-920

Источник фото: .comФото трактора МТЗ 920

Технические характеристики МТЗ 920, масса

Тяговый класс колесного трактора МТЗ БЕЛАРУС 920 — 1,4. Машину за счет ее универсальности часто используют не только при проведении сельскохозяйственных работ, но также применяют в дорожном строительстве, промышленности, в коммунальном и лесном хозяйстве и т.д.

Технические характеристики гидросистемы
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг 3 200 кг
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг с цилиндром Ц-110 (устанавливается опционально) 3 800 кг
Максимальное давление 20 МПа
Производительность насоса 45 л/мин
Емкость масляного бака гидросистемы и рулевого управления 25 л

Машина оснащена универсальной раздельно-агрегатной гидронавесной системой с позиционным и силовым регулированием глубины обработки почвы. Опционально возможна установка системы смешанного регулирования.

Максимально допустимая масса трактора составляет 7 000 кг, эксплуатационная масса — 4 100 кг. Конструкционная масса трактора равна 3 850 кг, в комплектации отгрузки с завода — 3 950 кг.

Мощность МТЗ 920

Трактор агрегатирован 4-тактным безнаддувным двигателем с непосредственным впрыском топлива.

Модель двигателя Д-243
Мощность 60 кВт (81 л.с.)
Номинальная частота вращения коленвала 2 200 об./мин.
Количество цилиндров двигателя 4
Рабочий объем 4,75 л
Диаметр цилиндров 110 мм
Ход поршня 125 мм
Максимальный крутящий момент 298 Нм
Коэффициент запаса крутящего момента Не менее 15%

На МТЗ 920 установлен топливный бак объемом 130 литров.

Коробка переключения передач

Источник фото: industrialmachines.comТехнические характеристики трактора позволяют использовать его в различных сферах деятельности

В паре с двигателем работает механическая ступенчатая сухая коробка передач (7/2). Количество передач вперед — 14, назад — 4.

Редуктор синхронизированный, удваивающий число передач
Муфта сцепления сухая, однодисковая, постоянно замкнутая
Скорость движения вперед 2,5-36,6 км/ч
Скорость движения назад 5,4-12,1 км/ч
Задний ВОМ:
независимый I 540 об/мин
независимый II 1000 об/мин
синхронный 3,2 об/мин пути

Имеется функция блокировки дифференциала заднего моста с гидравлическим управлением, которая имеет два положения: «включено принудительно» или «выключено».

Габариты

Длина без установленного переднего балласта 3 970 мм
Высота по кабине 2 850 мм
Ширина 1 970 мм

Рассмотрим еще несколько технических характеристик МТЗ 920: параметры колесной базы и дорожного просвета.

Популярные статьи  Лучшие семейные микроавтобусы в 2022 году
Колесная база 2 450 мм
Колея по передним колесам 1 450-1 970 мм
Колея по задним колесам 1 500-2 100 мм
Дорожный просвет 465 мм
Наименьший радиус поворота 4,1 м

Прочие технические характеристики

Источник фото: cars.kgФото трактора МТЗ 920

Помимо стандартного по желанию клиента можно установить специальное оборудование и оснастить трактор дополнительными функциями. Например, ходоуменьшитель, балластные грузы задних и передних колес, проставки для сдваивания задних колес. Также возможна установка тормозов, работающих в масляной ванне, тент-каркаса кабины оператора.

Беларус 920.3

Основными конструктивными отличиями трактора от 920.2 является более мощный турбированный дизель Д-245.43S2 и КПП с 18 скоростями переднего хода и 4 заднего. Облицовка машины имеет обновлённый интерьер с пластиковыми капотом и крыльями улучшенного дизайна. В остальном комплектация машины и система управления одинакова с трактором МТЗ 920.2

Особенности трансмисси и гидронавески

Коробка передач обеспечивает скорость движения вперёд в интервале от 2,6 до 38,1 км/ч,  движение назад от 5,6  до 12,6 км /ч. При использовании понижающим редуктором — движение вперёд от 2,0 до 28,8 км/ч, назад от 4,2 до 9,5 км/ч. Передний ведущий мост балочный с планетарно-цилиндрическими колёсными редукторами.

Система управления блокировкой дифференциала, ВОМ трактора, ПВМ оборудована электрогидравлическим приводом с кнопочным переключением на боковой панели управления в кабине трактора.

В системе гидронавески на трактор в стандартной комплектации устанавливается гидроподъёмник с двумя силовыми цилиндрами грузоподъёмностью 4000 кг.

Плюсы и минусы универсального белорусского трактора МТЗ-920
Гидроподъёмник с двумя гидроцилиндрами

Также производитель используя гибкий подход к пожеланиям заказчика комплектует модель портальным ПВМ вместо балочного и стандартной навеской с одним силовым цилиндром грузоподъёмностью 3200 кг вместо гидроподъёмника

Общие характеристики МТЗ 920.3

Параметры Показатели
Общая длина, мм

Без грузов

По колёсам

4440

4060

3850

Ширина, мм 1970
Высота по кабине, мм 2850
Продольная база, мм 2450+/- 20
Колея задних колёс, мм 1500-1600/1800-2100
Колея передних колёс, мм 1410/1990
Дорожный просвет, мм 465
Размер передних шин 360/70R24
Размер задних шин 18,4R34 (Ф-11)
Эксплуатационная масса, кг 4300

Характеристики двигателя

Дизель трактора имеет 2-ю ступень экологического стандарта, оборудован турбонаддувом с предварительным охлаждением нагнетаемого воздуха (интеркулером). Несмотря на небольшую прибавку мощности дизеля в сравнении с Д-243. Двигатель заметно отличается высоким показателем максимального крутящего момента, что увеличивает тяговые характеристики трактора.

Плюсы и минусы универсального белорусского трактора МТЗ-920
Двигатель Д 245.43S2

Параметры Показатели Д-245.43S2
Число цилиндров 4
Смесеобразование Непосредственный впрыск
Степень сжатия 15,1
Диаметр поршня, мм 110
Ход поршня, мм 125
Рабочий объём , л 4,75
Номинальная частота вращения , об/мин 1800
Максимальная частота вращения, об/мин 2050
Минимальная частота вращения, об/мин 800
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Мощность номинальная, кВт(л.с)

62(83,7)

При 1800 об/мин

Максимальный крутящий момент, Н.м

411

При 1400 об/мин

Тепловые зазоры между клапаном и коромыслом в холодном двигателе, мм

Для впускных клапанов 0,2..0,3

Для выпускных 0,35…0,5

Угол опережения впрыска, ° 4,0+\-0,5
Давление впрыска топлива ,м Па 23,5…24,7
Удельный расход топлива, г/ кВт.ч 235
Коэффициент запаса крутящего момента, % 25

Коробка переключения передач

Плюсы и минусы универсального белорусского трактора МТЗ-920
Источник фото: industrialmachines.comТехнические характеристики трактора позволяют использовать его в различных сферах деятельности

В паре с двигателем работает механическая ступенчатая сухая коробка передач (7/2). Количество передач вперед — 14, назад — 4.

Редуктор синхронизированный, удваивающий число передач
Муфта сцепления сухая, однодисковая, постоянно замкнутая
Скорость движения вперед 2,5-36,6 км/ч
Скорость движения назад 5,4-12,1 км/ч
Задний ВОМ:
независимый I 540 об/мин
независимый II 1000 об/мин
синхронный 3,2 об/мин пути

Имеется функция блокировки дифференциала заднего моста с гидравлическим управлением, которая имеет два положения: «включено принудительно» или «выключено».

Двигатель

Плюсы и минусы универсального белорусского трактора МТЗ-920Двигатель МТЗ-920

В качестве базовой силовой установки на МТЗ 900 устанавливается четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-243. Диаметр цилиндров 110 мм, ход поршня равен 125 мм.

Это атмосферный агрегат с прямым впрыском топлива, который управляется при помощи электронного модуля. Мощность мотора составляет 81 л.с., а номинальная частота вращения – 2200 об/мин. Максимальный крутящий момент, развиваемый двигателем, − 286 Н*м. Коэффициент крутящего момента – 15 %.

Рабочий объем двигателя – 4,75 л.

Расход топлива МТЗ 900 при номинальной мощности составляет 220 г/кВт*ч. Объем топливных баков МТЗ-900 – 130 л.

Плюсы и минусы универсального белорусского трактора МТЗ-920Двигатель МТЗ 920.2

Чтобы было проще запускать двигатель трактора МТЗ 900 серии в зимнее время, устанавливается прогреватель всасываемого воздуха. Если устанавливается гидравлический подъемник, то объем топливного бака составляет 140 л (он общий), а не 130 л, как в базовой модификации.

Для остальных модификаций тракторов Белорус 900 серии предлагается турбированный дизельный мотор Д-245 в различных вариациях (Д-245.43, Д-245.5). В зависимости от типа двигателя номинальная мощность составляет 85-95 л.с. Объем мотора такой же, как и на базовом МТЗ-900, − 4,75 л.

Номинальная частота вращения – 1800 об/мин. Диаметр цилиндров 110 мм, а ход поршня 125 мм за исключением МТЗ-921, МТЗ-921.2, МТЗ-921.3, двигатель которых соответствует Евро-1 и Евро-2. У этих модификаций диаметр цилиндра 80 мм, а ход поршня – 110 мм.

Плюсы и минусы универсального белорусского трактора МТЗ-920Двигатель Д-245.5С2

Расход топлива варьируется в диапазоне 210-220 г/кВт*ч.  

Таблица технических характеристик двигателей МТЗ 900 серии

Характеристики двигателя для разных модификаций тракторов МТЗ 900 серии выглядят следующим образом.

Трактор МТЗ 900 920 920.3 921 921.2 921.3 922 922.3 923 923.3 950 952
Двигатель Д-243 Д-245.43 Д-245.43С2 Д-245.5 Д-245.5С Д-245.5С2 Д-245.5 Д-245.5С2 Д-245.5 Д-245.5С2 Д-245.5 Д-245.5С2
Мощность, л.с. 81 84 84 90 95 95 89 95 89 95 89 95
Номинальная частота вращения, об/мин 2200 1800
Диаметр цилиндров, мм 110 80 110
Ход поршня, мм 125 110 125
Расход топлива, г/кВт*ч 226 220 220 217 220 210 220 217 220
Объем топливного бака, л 130 95 125

Технические характеристики

Габариты 3970х1970х2850 мм, длина с навесным устройством 4060-5010 мм.

Масса конструкции 4150-4250 кг, Диапазон эксплуатируемого веса 4450-7000 кг.

Задние шины 18 4R34 снижают давление, оказываемое на поверхность до 0,14 МПа

Плюсы и минусы универсального белорусского трактора МТЗ-920

Характеристики двигателя

На трактор МТЗ-920 установлена силовая установка собственной разработки Д-245 (43S3A), мощностью 62 кВт или 81 л.с. Доработанный по стандартам ISO, двигатель с КПД 82,5 % соответствует 3 уровню экологической безопасности. Для облегченного запуска, оснащен электростартером.

4-тактная модель, с расположенными в ряд цилиндрами размером 110 мм. Vобщ силовой установки с крутящим моментом 2200 об/мин, составляет 4,75 литра.

Кабина

Одним из достоинств минских тракторов является кабина. Во всей модельной линейке кабина — это комфортное рабочее место оператора с установкой кондиционера и/или отопления на выбор заказчика. В кабину устанавливается подрессорное кресло компании Grammer, которое регулируется по всем параметрам. Панель управления на фото МТЗ 920 выглядит как приборная панель автомобиля.

Кабина максимально остеклена и оснащается электрическими подъемниками стекол, а также очистителями стекол и дополнительными рабочими фарами.

Плюсы и минусы универсального белорусского трактора МТЗ-920

Расход топлива

Расход уд можно рассчитать по формуле 220 г/кВт*час. При V топливного бака 135 л, работать машина может в течение 7-10 моточасов.

Плюсы и минусы универсального белорусского трактора МТЗ-920

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Плюсы и минусы универсального белорусского трактора МТЗ-920
Нужно ли ставить турботаймер на дизель?