Водородная мойка
Одним из самых прогрессивных способов очистки внутренней поверхности двигателя от загрязнений является мойка с помощью водородной станции. Специальный аппарат, генерирующий водород, подключается прямо к аккумулятору автомобиля. После запуска система начинает подавать для удаления нагара горючую смесь, поступающую через воздухозаборный патрубок. Под воздействием сгораемого водорода частицы нагара в двигателе отделяются от стенок и вылетают через выхлопную систему авто.
Таким образом, очищаются поршни, газораспределительный механизм, турбины и клапаны ЕГР, а также элементы выхлопной системы, в том числе сажевые фильтры и катализатор. Считается, что результат водородной мойки особенно виден у автомобилей не с бензиновым, а с дизельным двигателем. Сам процесс очищения занимает примерно 50 минут, за это время через мотор проходит около 100 л водорода. Конечно, самостоятельно почистить ДВС и связанные с ним системы не удастся, необходимы грамотные специалисты и профессиональное оборудование.
Бесспорно, чистые двигатель и подкапотное пространство обеспечивают безопасную и долговечную эксплуатацию авто. С учетом режима использования и возраста машины эксперты рекомендуют проводить профилактическую мойку системы ДВС не реже одного раза в год.
Если вы решили помыть двигатель автомобиля впервые или у вашего авто возникли неисправности после мойки, проконсультируйтесь у специалистов технических центров FAVORIT MOTORS. Опытные мастера, постоянно повышающие квалификацию у автопроизводителей, подскажут наиболее подходящий способ мойки или выполнят все необходимые работы по ремонту с гарантией. Мы используем только современное оборудование и оригинальные материалы. Вы останетесь довольны стоимостью услуг и уровнем нашего клиентского сервиса. Запись на сервис Контакты сервисного центра Задать вопрос
Достоинства
Отмечается, что пар значительно лучше проникает в структуру грязи и разрушает ее изнутри, то есть грязь просто отстает от поверхности. Также пар легко проникает во все щели, вымывая все загрязнения.
Высокая температура приводит к тому, что помимо грязи разрушаются и все жировые отложения, выполняется полное обезжиривание поверхности.
При паровой мойке кузова зачастую дополнительно используется ветошь из микрофибры, что позволяет полностью убрать грязь с поверхности. При этом такая очистка способна убрать потускнение с хромированных элементов, придав им первоначальный блеск.
Паровая мойка практически не требует использования химических средств. И только при сильных загрязнениях (следы антикоррозийной обработки, битума, смолы) возможно потребуется использование средств для очистки.
Такой способ мойки выполняется вручную, что позволяет добиться качественной очистки поверхности кузова.
Она может быть по времени более длительной, чем мойка обычной водой под давлением, но зато очистка паром способна без проблем удалить грязь даже с самых труднодоступных мест.
После всех работ допускается проведение полировки кузова, что позволит сохранить поверхность автомобиля в чистоте более длительный срок.
Высокая температура пара дезинфицирует поверхность без применения очистных средств. Поэтому чистка салона при помощи пара является безопасной, не вызывает аллергическую реакцию, производит дезинфекцию поверхности, нейтрализует запахи.
Пар хоть и подается под значительным давлением, на благодаря газообразному состоянию, он неспособен нанести повреждения поверхностям.
Благодаря такому свойству паровая мойка отлично справляется с очисткой силовой установки.
При проведении работ не требуется подготовка двигателя, связанная с защитой проводки. Пар попросту не способен нанести повреждения проводке, а высокие очистные свойства его запросто уберут с поверхности мотора пыль, грязь, следы горюче-смазочных материалов и т. д.
В конечном итоге двигатель, полностью очищенный от грязи, становиться на вид как новый. При этом пар не замочит контакты, что бывает при мойке водой. Автомобиль можно эксплуатировать сразу после очистки.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Что такое коробка передач CVT, устройство, принцип работы
А последующая обработка двигателя защитными средствами обеспечит длительную чистоту поверхностей силовой установки и его вспомогательного оборудования.
Отмечается еще и небольшой расход воды во время мойки паром. Чтобы полностью очистить кузов автомобиля достаточно 10 литров воды, такой минимальный расход не может обеспечить даже промывка водой под давлением, не говоря уже о обычном ручном способе.
Благодаря этому не требуется использование системой слива воды, автомобиль можно запросто мыть в гараже или на улице.
Подведем небольшой итог касательно положительных качеств паровой мойки.
Благодаря такому способу достигается:
- Деликатная очистка от грязи кузова автомобиля, салона, моторного отсека, багажника;
- Отсутствие использования моющих средств (в некоторых случаях такие средства все же применяются для удаления старых пятен);
- Пар обеспечивает дезинфекцию, поэтому химическая чистка салона не потребуется;
- Отмывает сложные наложения на силовой установки, не воздействуя на проводку и патрубки;
- Длительная просушка авто после проведения очистки не требуется, достаточно 10-15 минут, чтобы кузов полностью обсох;
- Потребление воды минимальное и не требует наличия системы стока воды.
Преимущества и недостатки
Пока далеко не каждая автомойка предлагает очистку паром, но постепенно такая услуга становится популярной.
Чтобы ещё лучше узнать об этом методе обработки машин, стоит взглянуть на сильные и слабые стороны применения парогенераторов.
Начнём с преимуществ. Паровая мойка, или просто паромойка, в отношении автомобилей даёт такие положительные моменты:
- пар способен проникать в структуру материалов, и разрушать загрязнения изнутри;
- пар лучше любых щёток проникает в щели и удаляет оттуда грязь;
- высокая температура позволяет разрушать жировые отложения;
- пар хорошо справляется с проблемой потускневших металлических и хромированных деталей;
- возвращает первозданный внешний вид пластиковым элементам;
- пар имеет мощное антибактериальное воздействие;
- прекрасно справляется с проблемой посторонних запахов в салоне;
- паромойка требует минимального использования автохимии;
- справиться с парогенератором можно своими руками;
- пар не провоцирует аллергические реакции;
- при правильном выборе температуры и давления, никакого вреда для поверхностей авто нет;
- минимально расходуется вода;
- парогенератор является одним из лучших способов безопасно помыть двигатель;
- пар не вредит проводке автомобиля;
- с помощью парогенератора машину можно мыть на улице и в гараже.
Из-за малого количества воды, она не стекает с автомобиля и не загрязняет улицу, что актуально при обычной мойке. Поэтому мыть паром машину во дворе можно, это не будет считаться нарушением закона.
Обычно применяются полироли, воск и пр. Учитывайте, что для полировки разных поверхностей нужно использовать соответствующие средства.
Но у паромойки есть и обратная сторона. К её недостаткам относятся следующие моменты:
- некоторые детали могут пострадать от высокого давления;
- определённые материалы высокими температурами обрабатывать нельзя;
- не допускается резкий перепад температур, и использовать генераторы пара при мойке авто зимой на улице нельзя;
- пока квалифицированных специалистов, качественно работающих с парогенераторами, не так много;
- оборудование дорогое, и для личного использования покупается редко;
- на очистку авто уходит больше времени в сравнении с использованием воды и автошампуня;
- при работе парогенератор создаёт дополнительный шум.
Насколько это весомые недостатки, каждый решает для себя сам.
Паромойка находится лишь на начальной стадии внедрения в отечественные автомойки. Но этот метод доказал свою эффективность и необходимость.
Возможна ли паровая мойка двигателя в домашних условиях?
Раньше привести в порядок движок можно было при помощи бензина и солярки. Процесс этот был сложным и не особенно приятным. Сейчас мало кто из водителей берется за его реализацию. Со временем бензин заменялся на химические средства, которые предназначаются для очистки автомобильных силовых агрегатов. Но и у этого способа также имеется большое количество недостатков. Совсем другое дело, если помыть двигатель паром. Мы уже упоминали о немаленькой стоимости этой процедуры в автосервисе. А возможно ли её выполнить в домашних условиях? Об этом задумываются многие автомобилисты. Мы пошли дальше и детально изучили возможность проведения такой процедуры в условиях дома. Для реализации этой затеи необходимо выполнить ряд условий:
- Парогенератор является обязательным условием, без которого никак не получится обойтись. Его аренда стоит немало, но ещё больше будет стоить покупка такого оборудования, даже бывшего в употреблении.
- Опыт в обращении с этой техникой требуется обязательно, поскольку процесс работы связан с опасностью получения ожогов.
Затраты на организацию такой мойки в домашних условиях слишком высокие, что делает эту затею лишенной смысла. Целесообразнее будет всё же обратиться к профессионалам и доверить им чистку мотора. Услуга очистки мотора при помощи парогенератора дорогая, но она того стоит. Разница будет колоссальная не только во внешнем виде подкапотного пространства, но и в работе всего автомобиля. Не пожалейте денег на эту процедуру, ваше ТС отблагодарит исправной и безотказной работой.
#Двигатель#Мойка#Мойка двигателя#Пар
Зачем мыть двигатель
Грязный двигатель не страшен автомобилю. Кроме этого, строгих инструкций по мытью не существует. Так зачем же некоторые все же предпочитают чистить двигатель? Причины следующие:
- Покрывающая его грязь не позволит увидеть утечку технических жидкостей, а это может привести к перегреву или трудностям с теплоотдачей.
- Следствием этого будет потеря необходимых характеристик и повышенный топливный расход.
- В конечном итоге – быстрый износ.
- Грязь на электропроводке может мешать нормальному запуску двигателя и способна привести к утечке тока.
- Повышенная пожароопасность загрязненного двигателя.
- Чистое изделие проще обрабатывать.
Как часто проводить
Спорным вопросом является частота, с которой нужно проводить мойку автомобильного пространства под капотом. Здесь даже специалистам сложно прийти к единому мнению. Начнём с того, зачем вообще проводить эту процедуру и к чему может привести мотор, который ни разу не мылся.
- Чистый движок демонстрирует оптимальную теплоотдачу, не перегревается, масло служит дольше, а сам двигатель имеет более внушительный рабочий ресурс.
- На чистом агрегате сразу будут видны потёки жидкостей, которые свидетельствуют о наличии сбоев в его работе.
- В автомобиле с чистым подкапотным пространством реже возникают проблемы с электрикой, особенно в зимнее время.
- На чистой поверхности меньше задерживается грязь, снежная каша и солевые брызги.
- Чистое и удобное обслуживание возможно только с вымытым мотором. Даже элементарные манипуляции проводить будет гораздо приятнее, если движок был предварительно очищен.
Раньше чистка мотора автомобиля проводилась перед продажей или в случае ремонта. Лишь некоторые особенно аккуратные автовладельцы наводили блеск в подкапотном пространстве раз в несколько лет. Объяснялось это большим риском появления неисправностей в самой дорогой детали автомобиля. Чистка сухим, мощным потоком пара безопасна для силового агрегата и всех деталей подкапотного пространства. Потому её можно проводить намного чаще, по мере надобности или в зависимости от степени загрязнения мотора. Особенно актуальной эта процедура становится перед наступлением зимы, которая бросает вызов всем водителям. Проблема заключается в немалой стоимости, которая характерна для очистки движка паром.
Мыть или не мыть двигатель? А, если мыть, то, как это правильно делать?
Чтобы разобраться с этим вопросом, нужно чётко представлять себе преимущества чистого двигателя в любом автомобиле, а также знать, что может таить в себе сам процесс мойки. Вот всё это мы сейчас и постараемся выяснить.
Почему двигатель всё же стоит помыть?
Чистый двигатель всё-таки имеет свои определённые плюсы перед грязным, и они весьма весомы. Давайте перечислим их:
- если двигатель в Вашем авто грязный, то нагреется он гораздо быстрее;
- масляные потёки и сама грязь весьма агрессивны и вполне могут нанести вред электрооборудованию Вашего автомобиля;
- пятна масла, это всегда дополнительный источник для возгорания;
- на грязном моторе гораздо сложнее найти даже самую простую неисправность;
-
если двигатель у машины чистый, то продать её гораздо проще, так как он обладает товарным видом.
Почему двигатель мыть не стоит?
Здесь есть тоже свои аргументы, которые мы просто не можем не учитывать. Ведь, если Вы надумали помыть двигатель, то нужно знать, к чему следует быть готовым. Какие же здесь могут быть сложности? Вот они:
- если напор воды достаточно сильный, то он запросто может нанести вред резиновым уплотнителям и проводке;
- как бы не было защищено электрооборудование, всегда присутствует вероятность, что влага всё же попадёт внутрь него;
- почти все средства, с помощью которых моют двигатели, достаточно легко могут воспламениться;
- не на всех сервисах придерживаются строгих правил при мойке двигателя. «Хороших» специалистов хватает везде!
- иногда после самостоятельной мойки, двигатель мы просушиваем недостаточно, а это существенно увеличивает возможность замыкания электропроводки;
Теперь Вы знаете, все аргументы «за» мойку двигателя, и «против» этого процесса. Решение же кроме Вас, конечно, не примет никто. Так что, думайте. Если же Вас мойка двигателя не пугает, то всё же, лучше сделать это не как попало, а правильно.
Учимся мыть двигатель правильно. Как это нужно делать?
Понятно, что первым делом многим хочется просто поехать на любую мойку и помыть двигатель там. Поехать, конечно, можно, но уже там нужно спросить, как это будут делать. И, если двигатель моют, используя для этого струю воды под высоким давлением, то лучше на такой мойке не задерживаться, и уехать оттуда. Также, на многих станциях обычно предупреждают, что ответственности они никакой при мойке не несут, и, если Ваш автомобиль после такого «душа» не захочет заводиться, тут уж не взыщите. Но, если знать определённые моменты, то можно двигатель помыть и самостоятельно.
Первое, что Вы должны знать обязательно – горячий двигатель мыть просто НЕЛЬЗЯ! Нужно обязательно подождать, пока он не станет хотя бы слегка тёплым. Также двигатель нужно будет подготовить. Для этого берётся полиэтилен и им закрывается сигнализация, все воздухозаборники, а также и электрооборудование. Сам полиэтилен на всех этих частях нужно будет закрепить обыкновенным скотчем.
Отмыть мотор хорошо, стиральным порошком у Вас не получится, нужно для этого использовать только специальное средство. Его наносят на двигатель и дальше обязательно выжидают какое-то время (почитайте инструкцию), за которое вся грязь должна будет отмокнуть. После этого все места, которые принято относить к труднодоступным, тоже нужно будет помыть, и тогда уже двигатель споласкивают. Далее, полиэтилен можно будет уже снять, и всё пространство под капотом хорошенечко высушить. Заводим мотор и смотрим, как он работает.
Не заводится двигатель после мойки. Почему?
Бывает, что такое происходит после мойки двигателя. Если и Вам не удалось этого избежать, то наверняка Вы плохо просушили двигатель. Вполне возможно, что влага проникла куда-нибудь в проводку, а «выгнать» её оттуда поможет только компрессор. Бывает, что двигатель после этого начинает троить. Дело опять же в воде, но теперь она уже присутствует в свечных колодцах. Тогда свечи нужно будет снять и просушить их и обязательно ещё и свечные колодцы.
Моем дизельный двигатель
С «дизелем» всё попроще, чем с его бензиновым «собратом». Мойка для него не так страшна. Конечно, можно «убить» и дизельный двигатель, но, это только, если Вы сильным давлением собьёте топливные шланги. Здесь уже вода просто попадёт в саму систему, и тоже возникнут проблемы. Другая опасность при мойке дизельных двигателей, это вероятность окисления. Такое тоже вероятно, когда при сборке двигателя его плохо смазывают. Если оба эти момента Вы исключите, то проблем быть у Вас не должно при мойке. Но, обязательно всё так же помним про качественную сушку двигателя, особенно генератора, аккумулятора и ещё стартера.
А вот в этом видео Вам расскажут ещё ряд полезных моментов, зная которые, Вы сможете правильно помыть двигатель автомобиля.
Используйте автошампуни для моторного отсека
Правило третье: используйте специальные бесщелочные средства для мойки двигателя своими руками. Не пытайтесь приспособить к этому стиральный порошок или средство для мытья посуды – толк вряд ли будет, а вот проблемы весьма вероятны. Неизвестно, как эта химия подействует на шланги, прокладки и уплотнители.
Помыл? Высуши!
После мойки двигателя автомобиля своими руками необходимо тщательно высушить все подкапотное пространство. Повышенная влажность – враг для любого металла. Желательно использовать компрессор, но подойдет и пылесос с функцией выдувания. Особенно тщательно обдуйте зоны клемм электрической части, иначе возможно окисление и ухудшение контакта.
Пошаговая инструкция по уборке салона авто
Специалисты дают следующую пошаговую рекомендацию очистки автомобиля паром:
Прежде всего необходимо очистить авто от мусора.
Пропылесосить салон.
Очистка начинается с потолка, выдувая даже незначительное количество грязи, растворяя ее. Для этой цели лучше использовать сухой пар. Если после первого раза не удалось удалить загрязнение, процедуру можно повторить
Очистка потолка должна проводиться с максимальной осторожностью. Поскольку он содержит клей, который может ослабнуть и вызвать провисание потолка.
Далее производится очистка задней полочки.
Очитка сиденья может проводиться с моющим средством
После устранения пены следует еще раз пройтись аппаратом.
Производится чистка вентиляционного отверстия, в котором скапливается пыль с улицы.
Чтобы быстрей просушился салон, можно открыть двери машины или оставить включенной печку.
Заканчивается чистка полом, пластиковыми поверхностями, ковриками.
После обработки паром пол с ковриками необходимо очистить при помощи моющего пылесоса.
Далее удаляется загрязнение с багажника.
Стандартная паровая чистка автомобиля занимает не менее 5 часов. После чего требуется просушка, которая занимает 2 часа.
Как правильно мыть двигатель автомобиля?
Скажу так, я не являюсь сторонником ни «КЕРХЕРА», ни поливания силового агрегата из шланга.
Я считаю это неправильные действия (не пытайтесь меня переубедить). Ведь в одном случае вы давлением можете оторвать все провода, в другом случае можете просто залить какие-то нужные блоки (хотя второй метод более безопасный, ведь машина гипотетически рассчитана на сырую погоду и лужи).
НО у меня есть третье решение (барабанная дробь) — это опрыскиватель для деревьев. Да – да, вы не ослышались именно он (тот который предназначен для борьбы с вредителями на яблонях и грушах, наверное, все их видели). Здесь вода распределяется куда более рационально, вы не льете ее литрами не пойми куда и зачем. Мотор можно помыть примерно 15 – 20 литрами. Причем очень эффективно. Есть поворотный носик и регулировка струи (либо распылять, либо бить струей).
У меня он есть у мамы, потому что частный дом и есть деревья, вы также можете его взять у родителей, дедушек или бабушек. В противном случае купить, стоит он не дорого. Версия на 5 литров от 600 до 900, версия на 8 литров около 1300 рублей.
Самое главное, что у него давление не превышает 3 атмосферы, лично я качаю всегда около двух. Это реально безопасно. Причем зачастую «носик» поворотный, его можно направить в сложнодоступные места.
НУ а теперь пошагово:
- Аккумулятор. В идеале его мочить нельзя, причем нужно снять клеммы (или хотя бы клемму), чтобы обесточить кузов. Если для вас это проблематично (собьются настройки систем), тогда его можно укрыть целлофановым пакетом (или обмотать стрейч пленкой).
- Закрыть воздухозаборник. Вода в двигателе это ОЧЕНЬ плохо (не дай бог гидроудар), поэтому исключаем попадания воды в воздухозаборники, их также укрываем целлофаном
Химия. Многие допускают еще одну ошибку, какие средства вы используете при мойке? Шампунь, который подходит для кузова автомобиля, не подойдет для двигателя. Опять же он может попасть в контакты, банально окисляя их. Нужна специальная химия, которая продается тоннами в специальных магазинах автокосметики. Ищите — очистители или шампуни для силового агрегата. Лично я, уже давно использую от , он легко наносится, работает эффективно, не вызывает коррозию и смывается без проблем. После него никогда не вылезали никакие CHECK ENGINE, все работало, так как нужно.
- Наносить. Некоторые средства работают при 40 градусах Цельсия, другие при 70 – 80 градусах. Одни наносятся на сухой мотор, для других его обязательно смочить. Это нужно учитывать для эффективности очистки
- Смывать. Как я уже писал сверху, никаких КЕРХЕРОВ и ШЛАНГОВ С ВОДОЙ. Лично я использую опрыскиватель (в видео версии внизу, более подробно показан процесс)
Продуть. ДА это желательно, вот только если вы, моете своими руками, скажем на площадке перед гаражами, то взять сжатый воздух негде. И тут у меня есть небольшой совет для вас — купите в любом компьютерном магазине (я лично беру в DNS), любой сжатый воздух для компьютера. Причем бывают с антистатическим эффектом и вытеснением влаги, вот такой и берем. Продувайте контакты, будут как новые + защищены от влаги и налипания пыли.
Наводим «марафет». В самом конце обычно наношу чернитель резины, на все пластиковые детали и шланги. Они от этого принимают глубокий насыщенный цвет (становятся как новые).
После мойки. Рекомендуется в течение часа — не глушить силовой агрегат. Чтобы он окончательно высох, можно покататься по городу в час пик (постоять в пробках), все быстро высохнет
Вот такая вот инструкция, я ее считаю ПРАВИЛЬНОЙ! Ничего сложного — химия эффективно отъедает грязь, ничего не окисляет, а далее вы водой все смываете, продуваете и чистите.
Сейчас видео версия статьи, смотрим
Единственное что хочется отметить в конце – позаботьтесь о природе, мойте мотор в гаражах или специально отведенных местах. Не делайте этот процесс на природе, в лесу, полях. Природу стоит беречь. А на этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Похожие новости
- Зачем закрывают радиатор зимой. Скажем картонкой, нужные знания
- Степень сжатия и компрессия. В чем разница? Это одно и тоже или …
- Пробег 100000-150000км. Много это или мало, что нужно менять? Ра…
Безопасная мойка двигателя автомобиля паром
Услуга | Цена |
Мойка двигателя автомобиля паром | от 1500 |
Опытным автомобилистам и простым автолюбителям и автовладельцам известно, что самым дорогим и важным элементом машины является двигатель. А также всем известно, что мотору необходим должный уход. И также мотору необходима и регулярная чистка, так как чистый двигатель меньше перегревается, и находящаяся под капотом электроника не страдает и не разрушается от грязи. Для очистки двигателя лучше всего подходит чистка паром, позволяющая избавиться от любых загрязнений. Вопрос о очистке. Некоторые автовладельцы считают, что мыть или чистить двигатель совсем необязательно. Однако, это не так. Загрязненный мотор часто приводит появлению различного рода поломок и повреждений.
Преимущества чистого двигателя автомобиля:
- — Безопасность. Грязный двигатель может привести к коротким замыканиям, что может привести к возгоранию двигателя. Чисты мотор практически сводит эту вероятность к нулю.
- — Охлаждение. Из – за толстого слоя грязи двигатель будет часто перегреваться, и даже самое дорогое масло не сможет справиться с сильным перегревом.
- — Быстрое выявление дефектов. При чистом двигателе гораздо проще самому обнаружить на ранней стадии возникшие дефекты, связанные с утечкой, что существенно может снизить цену ремонта.
Мойка двигателя авто паром в Мытищах
Специалисты «Пятой Мили» безупречно осуществляют мойку двигателя паром по очень доступной цене. Технология применения парогенератора позволяет добиться впечатляющего эффекта: после обработки нашими специалистами подкапотное пространство машины будут выглядеть совершенно чистым, как будто только выпущены с конвейера.
На двигателе и под капотом не останется никаких следов грязи. Наши специалисты обеспечат чистый мотор, а технология сухой чистки сохранит целостность находящихся внутри элементов и технических узлов. Мы гарантируем корректную работу всех электронных систем и технических узлов под капотом.
Преимущества чистки двигателя паром в Мытищах:
- — Электроника не оказывается под воздействием влаги, следовательно, исключен риск короткого замыкания и порчи электроники.
- -Уровень и глубина очистки гораздо больше при подобной мойке водой.
- — Защищена система зажигания.
Мы предлагаем качественную чистку двигателя Вашего автомобиля нашими специалистами по абсолютно доступной цене в лучшем Центре Детейлинга в г. Мытищи » Пятая Миля» — качественное и профессиональное обслуживание.
Недостатки
Положительных качеств у такого способа очень много, а вот недостатки, как правило, умалчиваются.
Всем автомобилистам известно, что сильный перепад температуры способен повредить лакокрасочное покрытие, а пар на выходе из пистолета имеет температуру 120 град. С.
Если летом такую мойку кузова еще можно применять, то зимой это чревато проблемами.
Так что зимой лучше такой способ по кузову вовсе не применять, или же предварительно держать автомобиль в отапливаемом помещении, чтобы максимально уменьшить разницу температур.
Но это что касается кузова и его навесных элементов. Очистку салона, двигателя или багажного отсека паровой мойкой выполнять вполне можно.
Еще один нюанс — данные мойки появились у нас не очень давно, поэтому квалифицированных мойщиков еще мало. А человек, не особо знающий все особенности проведения такой мойки способен навредить лакокрасочному покрытию, и другим поверхностям.
Ну и самое главное, дорогостоящие парогенераторы не позволяют популяризовать данный способ мойки авто в гаражных условиях.
Зачем моют двигатель
В обычной мойке машины своими руками нет ничего сложного. Множество автовладельцев чистят машину снаружи и внутри салона. Нужно лишь выбрать хороший автошампунь для ручной мойки . А вот за подкапотное пространство берется далеко не каждый. Максимум автомобилист протрет поверхности сухой тряпкой. Но этого недостаточно.
Мойка мотора проводится, чтобы не допустить проявление негативных последствий от загрязнений. Они могут быть следующими:
- грязь снижает качество теплоотдачи;
- загрязнения провоцируют падение мощности;
- повышается расход горючего;
- ускоряется износ смазочных материалов;
- проявляются сбои в работе мотора;
- мусор въедается в компоненты подкапотного пространства;
- увеличивается скорость износа деталей;
- вредные испарения от загрязнений проникают в салон;
- повышается вероятность поломок.
Да и при продаже авто, как минимум, слишком грязный мотор не привлечет потенциальных покупателей.
Недостатки метода
Стоит акцентировать внимание на сильных и слабых сторонах подобной процедуры. Это даст понять, насколько хорош пар в плане очистки моторного отсека
Либо лучше отдать предпочтение альтернативным способом
Это даст понять, насколько хорош пар в плане очистки моторного отсека. Либо лучше отдать предпочтение альтернативным способом.
Можно выделить 3 основных способа автомойки мотора.
- Традиционный метод. Он предусматривает ручную, профессиональную мойку или посещение мойки самообслуживания для проведения соответствующих манипуляций. Но здесь в ход идет вода, что крайне опасно и нежелательно именно для двигателя;
- Метод на основе химических реагентов. Применять химию без защиты и опыта работы с ней крайне опасно уже для самого автомобилиста. Да и другие компоненты могут пострадать из-за агрессивных составляющих;
- Использование пара. Самый безопасный и наиболее предпочтительный вариант.
В пользу этого способа говорит сразу несколько весомых аргументов, помимо того, что она наиболее безопасная для самого мотора.
Но есть и некоторые недостатки. Начнем с них.
Основным минусом считается высокая стоимость. Автосервисы предлагают такие услуги, но ценники внушительные из-за применения дорогого оборудования, а также особенностей самой процедуры.
То же самое касается самостоятельной обработки моторного отсека. Чтобы иметь возможность почистить движок паром, нужно купить дорогое оборудование (парогенератор). Оно заметно дороже, нежели рассматриваемые ранее пеногенераторы , а также популярные среди автолюбителей мойки высокого давления , о которых вы можете подробнее узнать по ссылкам. В редких случаях есть смысл брать дорогой генератор пара для личного использования. Но если бюджет позволяет, и вы по каким-то причинам любите сами мыть машину, тогда смело покупайте хороший агрегат.
Еще пар подается при высокой температуре (около 160 градусов Цельсия), что крайне опасно при его контакте с кожей
Нужно предельно осторожно работать с генератором пара
Пар наверное не так опасен, как агрессивная химия. Но точно несет большую угрозу, нежели обычный автошампунь с водой. Потому тут все познается в сравнении.
Актуальные преимущества
Если для вас эти недостатки не являются существенными, тогда стоит обратить внимание на сильные стороны. Что же касается преимуществ, то они такие:
Что же касается преимуществ, то они такие:
- Пар превосходно справляется с расщеплением жира, масла, смолы и прочих видов загрязнений, включая обычную пыль;
- Пар может проникнуть в самые труднодоступные места;
- На проведение обработки требуется минимум времени;
- В плане энергозатрат (потраченных усилий) это самый простой тип самостоятельной мойки;
- Пар не требует обязательного применения дополнительной химии;
- Из оборудования нужен лишь парогенератор;
- Очистку паром проводят в любом месте, поскольку вы не выливаете литры воды на землю;
- После чистки никакой грязи и луж под машиной не образуется.
Как видите, преимущества более чем весомые. При наличии специального оборудования и аккуратном обращении с ним можно добиться превосходного результата за считанные минуты.
Минусы автомобильной чистки
Чистка парогенератором имеет не только плюсы, но и минусы:
С осторожностью проводится обработка потолка автомобиля. Так как он содержит большое количество клея, который может ослабнуть под воздействием больших температур
Это приведет к провисанию потолка.
При помощи парогенератора сложно устранить пятна от краски, чернил.
Нельзя проводить обработку паром кожаного салона. Высокая температура приводит к стягиванию кожи, ее вздутию, возникновению микротрещин.
Следует с осторожностью обрабатывать парогенератором пластик. Иначе он станет тусклым, ненасыщенным. Если под пластиковым покрытием находятся элементы из поролона, они под воздействием высокой температуры могут раздуться и деформироваться.
Обработка паром требует хорошего проветривания и последующей очистки пылесосом. К основному минусу парогенератора относится его высокая ценовая категория.
При помощи парогенератора можно удалить даже неприятный табачный запах.
Минусы мойки двигателя автомобиля
Все недостатки сводятся к одному – мотор не запускается. Причины могут быть самыми разными:
намокание клемм;
затопление свечей и свечных отверстий;
короткое замыкание.
В особо тяжелых случаях, особенно при использовании аппаратов высокого давления, возможно механическое повреждение проводки и других мелких деталей в подкапотном пространстве.
Стоить отметить: подобных проблем не возникает, при сухой мойке двигателя автомобиля. Струя пара даже под давлением имеет небольшую кинетическую энергию, поэтому не способна нанести физический ущерб деталям. Намокание клемм и электропроводки легко предупредить, обернув их полиэтиленом и закрепив «защиту» скотчем.
Можно ли мыть двигатель самостоятельно
Конечно, можно! Самостоятельная мойка считается менее опасной (если не пользоваться взрывоопасными или химически агрессивными моющими средствами), чем проводимая на автомойке, поскольку появляется возможность тщательнее изолировать контакты, отрегулировать напор воды, подобрать качественное моющее средство.
Несколько советов о том, как правильно мыть двигатель автомобиля своими руками.
Выбор средства:
- нельзя прибегать к использованию бытовых моющих средств, а также использовать в качестве растворителя маслянистого налета ацетон, керосин и прочие легко воспламеняемые материалы;
- правильный выбор – специальные моющие средства, предназначенные для авто, которых в продаже масса.
Подготовка авто:
- двигатель должен быть слегка теплым;
- АКБ обязательно нужно отключить и извлечь;
- проводку в местах стыков необходимо обмотать непромокаемыми материалами (изолента, скотч).
Напор воды не должен быть сильным, а температура – высокой (норма – комнатная). После мытья двигатель должен просохнуть, можно ускорить процесс при помощи пылесоса и запустить мотор на 10-15 минут – остатки воды испарятся.
В технической литературе нет специальных указаний относительно частоты и технологии мойки. Однако следует отметить, что совершать эту процедуру необходимо только при сильных загрязнениях двигателя, а не для профилактики.