Какой мотор сегодня лучше выбрать: бензиновый или дизельный?

Содержание

Отличии бензинового двигателя от дизельного.

Кроме самого главного и очевидного отличия — вида топлива — дизельный двигатель от бензинового мало чем отличается. оба имеют схожие блоки цилиндров, крышку картера, коленвалы, распределительные валы. Принцип действия тот же: для работы необходимо топливо и воздух. Но если посмотреть поближе на эти моторы, то различия станут явными. В основном все конструктивные отличия заключаются в способе формирования топливо-воздушной смеси, а также её зажигания. Так, в бензиновом двигателе смесь готовится ещё до поступления в цилиндры — во впускном коллекторе, а уже в самом цилиндре происходит её сжатие и воспламенение. В дизельном сперва в цилиндр поступает воздух, а потом, на стадии его сжатия, впрыскивается дизельное топливо, которое при условиях высокого давления воспламеняется. Тут стоит отметить, что в дизельном двигателе используются более усиленные впускные и выпускные клапаны, чтобы выдерживать нагрузки при работе с высоким давлением. А для впрыска топлива используется топливный насос высокого давления, который отличается повышенной шумностью и дороговизной. Но все это компенсируется экономичностью к расходу топлива, а также к улучшенным экологическим характеристикам. Однако отдельно стоит поговорить о мощностях дизельного и бензинового двигателей.

Из-за своей экономичности и особенности образования топливо-воздушной смеси, дизельный двигатель уступает по итоговой мощности на литр объема бензиновому. Данный вопрос решается установкой на дизельный мотор воздушной турбины и интеркуллера для охлаждения нагнетаемого воздуха. При использовании турбины, КПД двигателя увеличивается за счет нагнетаемого в цилиндры воздуха. Выражаясь простым языком, во впускной коллектор нагнетается воздух под давлением около 1,2 бар, после чего с таким же показателем давления воздух поступает в цилиндры. Теперь двигателю не нужно затрачивать работу по засасыванию воздуха в цилиндры.

Исходя из всего вышесказанного, стоит отметить так же отличие в обслуживании двигателей бензинового и дизельного типов. Дизельный намного дороже и это факт. Изготовление многих его запчастей это очень высокотехнологичный и дорогостоящий процесс. И спустя многие годы производство дизельных двигателей дешевле не стало.

Спасибо за внимание,подпишись на меня и узнавай много нового и интересного каждый день. Источник

Источник

Почему в Европе дизеля популярны, а в России нет

Если верить статистике, то в Европе дизелями оснащено более 55% автомобилей. В России эта цифра еле дотягивает до 7%. Почему так происходит? Почему прагматичные европейцы любят дизельные машины, а наши соотечественники сторонятся этих экономичных, высокоэкологичных и надежных моделей?

Причин столь низкой популярности несколько, многие вам уже известны. Вот они:

  1. некачественное топливо;
  2. сложный запуска в условиях суровых русских зим;
  3. проблемный ремонт;
  4. более высокая стоимость авто;
  5. скудное предложение.

Если первые 4 причины были рассмотрены выше, то о четвертой стоит поговорить отдельно. Дело в том, что редкие автомобильные бренды привозят в нашу страну дизельные модели. А если и привозят, то лишь в отдельных комплектациях.

То есть выбор у россиян небогатый. Но мы люди упрямые, поэтому если и хотим дизель, но предлагаемые комплектации нас не устраивают, мы лучше купим бензиновую модель, но с тем пакетом, который нам необходим. В результате спрос на дизеля у нас остается небольшим.

Получается замкнутый круг: бедный ассортимент приводит к низкому спросу, а из-за низкого спроса иностранные заводы не наращивают объемы поставок в РФ. Они бы и не прочь ввозить больше, но закон о защите прав потребителей обязывает их поставлять в Россию достаточное количество запчастей для этих машин и оперативно осуществлять гарантийный ремонт, а это компаниям невыгодно.

Среди самых продаваемых дизельных автомобилей в нашей стране стоит назвать Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Land Cruiser 200, BMW X5, BMW X6, Renault Duster, Mitsubishi L200, Mitsubishi Pajero Sport, Volvo XC60. Как видно, чаще всего покупателей интересуют дизельные модели кроссоверов и внедорожников.

Дизель или бензин – за каким топливом будущее?

В автомобильных вопросах мы привыкли ориентироваться на Запад. И потому выбирать между бензином и дизелем многие тоже хотели бы по-западному. Там дизеля обожают, поэтому почему бы и нам не перейти на этот вид машин?!

Однако есть вполне обоснованное мнение, что в Европе век дизелей уже подходит к концу. Эксперты уверены, что с 2020 года доля дизельных автомобилей на европейских дорогах начнет уверенно снижаться.

Причиной тому – ужесточающиеся экологические нормы. Дизельные модели и так недешевы, а конструирование моторов под Евро-6 и Евро-7 делает их еще дороже. К тому же цены на ДТ в Европе неуклонно растут, и в ближайшем будущем могут оказаться даже выше цен на АИ-95 и АИ-98.

Вероятно, уже совсем скоро экономные европейцы сами поменяют дизель на бензин.

КПД двигателя и мощность

Сгорание рабочей смеси в дизельном моторе более эффективно. Это возможно за счет высокой степени сжатия: 20 единиц у дизеля против 10 единиц у бензина. КПД дизельного мотора на 40% выше, а расход топлива на 20% меньше. Бензиновый агрегат характеризуется большей мощностью.

Шум

Из-за высокого давления при сгорании топлива дизельные моторы создают больше шума и вибраций, но ситуацию спасает качественная шумоизоляция авто.

Выхлопы

Более экологичными считаются дизельные версии ДВС. Современные агрегаты полностью соответствуют стандартам «Евро-4» и оснащаются сажевым фильтром, что минимизирует воздействие на окружающую среду.

Безопасность

Разница между дизельным и бензиновым топливом состоит в следующем: дизель испаряется медленнее, что снижает вероятность возгорания. Кроме того, в дизельных агрегатах система зажигания не используется.

Эксплуатация

Теоретически дизельный двигатель более долговечен за счет жесткого и прочного блока цилиндров, коленчатого вала, элементов цилиндропоршневой группы, головки блока цилиндров. Однако эта характеристика напрямую зависит от качества дизельного топлива. С этой точки зрения бензиновый агрегат менее прихотлив и более устойчив к топливу низкого качества.

Дизельный двигатель, в отличие от своего бензинового аналога, не приемлет низкие температуры. Уже при –15˚С летняя солярка густеет и перестает проходить через топливный фильтр, в результате чего авто отказывается заводиться. Однако проблема имеет простое решение – использование специальных сортов топлива или установка современных отопительных систем. Кроме того, дизельные двигатели долго прогреваются, поэтому тепло в салоне станет лишь спустя 10–15 минут интенсивного движения. Если Вы живете в местности, где сильные морозы не редки, отдайте предпочтение бензиновой установке.

Популярные статьи  Масло в коробку ГАЗель: какое лить и как поменять

Кроме того, дизель не боится воды, поскольку электричество в таких моторах используется только для запуска. Именно поэтому дизельными агрегатами оснащают внедорожники и кроссоверы.

Обслуживание

Владельцам машин с дизельными моторами приходится чаще менять фильтры и масла и проверять компрессию в цилиндрах. Подобные агрегаты отличаются сложной конструкцией, поэтому специалисты автосервиса смогут устранить не каждую поломку. Ремонт дизельного двигателя, как правило, обходится дороже.

Дизель требует больших капиталовложений, но только если говорить о краткосрочной перспективе. Если Вы покупаете авто надолго (от 5 лет) и планируете проезжать минимум 20 тысяч километров в год, то благодаря низкому расходу топлива дизель сэкономит Вам деньги.

Стоимость

Дизель обходится дороже бензина, однако учтите, что и обслуживание такого мотора потребует больших капиталовложений.

Уровень шума и плавности езды

Традиционно дизельные двигатели имели репутацию вонючих, шумных и гремучих. Это дало этим автомобилям плохую репутацию и стало одной из главных причин того, что они до недавнего времени не были прочно закреплены на автомобильном рынке.

Дизельные автомобили на данный момент выигрывают от современных технологий и методов сборки, которые обеспечивают более тихую и плавную езду и меньший уровень шума. Тем не менее, несмотря на эти улучшения, владельцы дизельных двигателей могут заметить, что двигатели их автомобилей не такие плавные или тихие, как их коллеги с бензиновым двигателем, и они могут издавать случайные стуки или грохот. Вопрос в том, будет ли повышенный уровень шума приемлемым.

В итоге:

  • Плюсы : значительно улучшен уровень шума и плавность движения дизельных двигателей
  • Минусы : не такие плавные и тихие, как бензиновые двигатели

Сравнительные характеристики дизельного и бензинового двигателей

Если сравнить два описываемых нами, одинаковых по объему силовых агрегата, то тот, который работает на бензине, обладает большим количеством «лошадок». Другой параметр — крутящий момент обладает повышенным ресурсом у дизеля.

По этим причинам, если вам необходимо ускорение, а не грузоподъемность, благоразумнее остановиться на машине с силовым агрегатом, работающем на бензине. Если же вам важнее грузоподъемность, а не ускорение — берите транспортное средство, оснащенное дизельным силовым агрегатом.

Дизельные и бензиновые автомобили

%rtb-4%

Расход топлива

1 литр дизельного горючего содержит в себе больший объем энергии, в отличие от 1 литра бензина. Дизель имеет больший КПД (коэффициент полезного действия) в рамках сжигания 1 литра горючего. Дизель выгоднее, рентабельней, но он более шумный, чем бензиновый.

Как включается зимой

Дизельный мотор очень трудно заставить работать при температуре ниже минус тридцать градусов по Цельсию. А такая температура преобладает во многих городах и регионах РФ. Дизельные моторы действительно трудно завести в таких условиях. Чего не скажешь об их модификациях. Новейшие дизельные двигатели обладают следующими атрибутами, помогающими включить агрегат лютыми зимами элементарно:

  • сильный стартер;
  • свечи;
  • нагревательные элементы.

Полностью замерзший автомобиль

Последние поддерживают нужный температурный режим в моторном отсеке. При запуске агрегатов, функционирующих на бензине, в мороз нет особых проблем. Если это не мороз ниже минус сорока градусов по Цельсию.

Стоимость текущего ремонта и обслуживания

Отвечая на риторический вопрос, какой двигатель лучше бензиновый или дизельный, уделим особое внимание их обслуживанию. Существует быстрое и длительное обслуживание обоих типов двигателей

Быстрое обслуживание дизельного мотора будет стоить больше, чем аналогичный параметр бензинового двигателя.

Дизельный двигатель дороже в обслуживании, так как в этом типе мотора находится больший объем масла. Большое количество масла провоцирует более частую замену фильтров, а также прокладок.

Ремонт дизельного двигателя автомобиля

%rtb-4%

В рамках долгого или длительного обслуживания (долгого ремонта) дизельный мотор обойдется несколько дешевле бензинового. Причина — отличная износостойкость дизельного двигателя по сравнению с бензиновым. Капитальный ремонт дизелю нужен гораздо позже, чем бензиновому мотору.

Стоимость горючего

На дизель и бензин разница в цене была существенной лишь несколько лет назад. Сегодня эти цифры сравнялись. Если раньше при выборе мотора с точки зрения цены на горючее выбор был очевиден — хотите сэкономить на топливе, используйте дизельный мотор, то сегодня и бензин и дизельное горючее практически одинаковы в цене. Поэтому параметр экономичности горючего уже не принципиален.

Дизель или бензин — сравнение основных параметров

Какой мотор сегодня лучше выбрать: бензиновый или дизельный?

Рассматривая вопрос, какой двигатель бензин или дизель выбрать, проведём прямое сравнение их основных параметров:

Мощность и крутящий момент. Если брать два схожих по объёму двигателя, то в большинстве случаев тип двигателя бензин будет выдавать большее количество лошадиных сил, при этом крутящий момент всегда будет больше у дизеля

Поэтому если для вас важно ускорение, а параметр грузоподъёмности играет второстепенную роль, то лучшим выбором станет автомобиль с бензиновым силовым агрегатом, и наоборот.

Экономичность. Один литр дизтоплива содержит большее количество энергии, чем один литр бензина, в результате дизельные двигатели имеют более высокий КПД с одного литра сжигаемого топлива, благодаря чему они обеспечивают более высокую экономичность.

Количество шума и вибрации. Несмотря на то, что за последние годы автопроизводители сделали огромный шаг вперёд, дизельные моторы по-прежнему остаются более шумными и тряскими, чем их бензиновые визави. Особенно это бросается в глаза на холостых оборотах и разгоне.

Запуск в холодную погоду. Все, кто хоть раз сталкивался с дизельными двигателями, знают, что завести мотор при температуре ниже 30 градусов — та ещё задача. Правда, это касается обычных дизельных моторов, так как их более продвинутые и дорогие модификации специально оборудованы свечами накаливания, более мощными стартерами и аккумуляторами, а также специальными нагревательными элементами, предназначенными для поддержания необходимой температуры в моторном блоке. Бензиновые моторы выглядят более выигрышно, так как проблемы с запуском зачастую наблюдаются только при температуре ниже 40 градусов.

Стоимость обслуживания. Отвечая на вопрос, что лучше дизель или бензин, нельзя не отметить такой параметр, как стоимость краткосрочного и долгосрочного обслуживания. Так, краткосрочное обслуживание дизеля обходится на порядок дороже, причина чему — наличие большего количества масла в моторе, из-за чего требуется более частая замена фильтров и прокладок. А вот стоимость долгосрочного обслуживания у дизеля заметно ниже, так как он имеет более высокую долговечность и, соответственно, капитальный ремонт ему понадобится намного позже.

Цена топлива. Ещё несколько лет назад цена дизтоплива была заметно ниже, чем стоимость бензина, поэтому вывод был очевиден. Сейчас же стоимость дизельного горючего максимально приблизилась к цене бензина, а в некоторых случаях и вовсе превосходит её, за счёт чего дизель и бензин разница стала не столь очевидной.

Преимущества и недостатки каждого из типов двигателей

Разобравшись с отличием основных параметров, можно подвести итоги и разобрать основные достоинства и недостатки каждого из типов двигателей.

Двигатель дизель — плюсы и минусы

Достоинства

  • Невысокий расход топлива. Какими бы экономичными ни были современные бензиновики, по параметру расхода топлива они ещё долго будут уступать дизелям, которые обладают большим КПД и обеспечивают более высокий вращательный момент.
  • Меньший транспортный налог. Поскольку дизельные двигатели при сравнимых характеристиках имеют меньшую мощность, величина транспортного налога для них на порядок ниже.
  • Экологичность. Ни для кого не будет секретом тот факт, что дизели являются более экологически чистыми, чем бензиновики, уступая по данному параметру лишь гибридам и электрокарам.
  • Долговечность. Современным бензиновым моторам требуется пройти от 150 до 200 тыс. км, прежде чем им понадобиться капремонт, при этом для дизеля эта величина как минимум в два раза больше, что свидетельствует об их большей долговечности и надёжности.
Популярные статьи  Советы начинающим автолюбителям: как не угробить новый автомобиль

Недостатки

  • Более высокая требовательность к качеству топлива, что особенно актуально в условиях российских реалий. Если заправлять дизель низкокачественным горючим, то он очень скоро потребует ремонта, который, в сравнении с бензиновиком, обойдётся в более круглую сумму.
  • Возможны проблемы с запуском мотора при низких температурах.
  • Более длительный прогрев, так что при езде зимой необходимо быть готовым к тому, что живительное тепло появится в салоне машины лишь спустя несколько километров.
  • Более высокая стоимость обслуживания, причём количество автосервисов, обслуживающих дизельные моторы, заметно ниже, чем аналогичных для бензиновиков. Правда, если разбросить стоимость ремонта и ТО на более длительный срок эксплуатации дизеля, то экономия на бензиновом двигателе будет выглядеть не столь существенной.
  • Заметно более высокая стартовая цена автомобиля с дизельным мотором, которая может достигать 10-20% в сравнении с аналогичным бензиновым авто.

Достоинства

  • Простота конструкции и распространённость. Бензиновый двигатель имеет более простую конструкцию, чем дизель, и более распространён на территории России, что позволяет осуществить ремонт и настройку практически в любом автосервисе.
  • Уверенный запуск практически при любых погодных условиях. Если двигатель не имеет неисправностей, запустить его не составит труда даже при температуре ниже 40 градусов Цельсия, в то время как с дизелем при сравнимых условиях могут наблюдаться проблемы со стартом.
  • Доступная цена. Автомобили с бензиновыми ДВС обойдутся заметно дешевле, чем их дизельные аналоги, правда, это правило не распространяется на машины, бывшие в употреблении.
  • Более широкий выбор комплектаций, причём это касается практически каждого представленного в России автопроизводителя.

Недостатки

  • Частые проблемы с системой зажигания. В сравнении с дизельными, в бензиновых моторах чаще выходит из строя система зажигания, что сулит дополнительными и более регулярными материальными затратами.
  • Низкие рабочие диапазоны. Чтобы получить максимальную отдачу от бензиновика, его приходится долго и усердно «крутить», в то время как дизель имеет максимальную отдачу, практически с холостого хода.
  • Экономичность. Как мы уже говорили, каким бы современным ни был бензиновый двигатель, его расход все равно будет превышать таковой у дизеля.

В итоге, выбирать тип двигателя необходимо, исходя из условий эксплуатации, а также манеры езды, поэтому если вы любите быстро разгоняться, не планируете перевозить тяжёлые грузы и не используете машину в коммерческих целях, больше подойдёт автомобиль с бензиновым мотором. В противном случае, лучше выбирать дизельный двигатель.

Видео о бензиновых и дизельных моторах:

Это интересно: Почему автомобильный аккумулятор быстро разряжается — разъясняем по порядку

Дизель или бензин: финансовая сторона вопроса

Насколько экономичны дизельные модели и почему они всегда дороже бензиновых?

Мотор

Когда покупатель решает, выбрать ему дизель или бензин, в первую очередь он смотрит на стоимость авто. И у дизеля она стабильно выше.

Повышенная стоимость дизеля вызвана конструктивными особенностями двигателя. Чтобы выдерживать высокое давление, все детали шатунно-поршневой группы должны иметь большой запас прочности. Соответственно и топливная аппаратура должна быть более надежной и более дорогой. Из-за этого дизельный двигатель (и соседние узлы) дороже и к тому же массивнее. Дополнительные расходы на материал – еще один аргумент в пользу удорожания дизельного мотора.

Расход топлива

Что касается горючего, то здесь преимущество на стороне дизеля. Запас хода больше – расход топлива меньше. В среднем по расходу топлива дизель экономичнее бензиновых аналогов на 45–65%. Весомая разница?

Само дизельное топливо несколько дороже бензина, хотя разница между ДТ и, например, АИ-95, не так уж и значительна, при равном максимальном пробеге стоимость дизтоплива легко перекроется небольшим расходом.

Долговечность двигателя

Еще один финансовый аспект – долговечность двигателя

Выбирая, что лучше: бензин или дизель, важно понимать, что дизеля способны прослужить в 4 раза дольше бензиновых моторов. Однако их ТО производится как минимум в 1,5 раза чаще

Следовательно, и тратиться на расходники вам придется больше.

Ремонт

Когда речь идет о покупке нового автомобиля, выбор между бензином и дизелем очевиден: второй вариант выглядит предпочтительнее. Однако практичный человек всегда смотрит вперед. Нельзя забывать, что через какое-то время обязательно начинаются поломки и авто приходится ремонтировать. И в этот момент многие счастливые обладатели дизельных авто резко переходят в разряд несчастливых.

Все потому, что если для бензиновых двигателей запчасти всегда находятся довольно быстро, то к дизелям их приходится ждать неделями. Дизельные модели не очень популярны в России, поэтому оригинальные детали к ним удается найти не в каждом автосервисе. Скажем больше: не каждый работник такого сервиса компетентен в вопросе ремонта дизелей. Найти неоригинальные детали проще, но не факт, что они окажутся качественными. Скорее наоборот.

В конечном счете в силу своей «дефицитности» заводские запчасти к дизелям стоят слишком дорого, да и за ремонтные работы сервисы дерут больше.

Вдобавок мытарства по магазинам и сервисам даже самого уравновешенного водителя доведут до сердечного приступа. Ну, или до нецензурной брани.

Занимательные цифры

Чтобы наглядно показать, во что обходится содержание новых бензиновых и дизельных автомобилей, мы приведем некоторые цифры.

В качестве примера возьмем две популярные модели, которые в нашей стране продаются с обоими видами двигателя: Renault Duster в комплектации Expression и Citroen Grand C4 Picasso в комплектации Tendance.

Renault Duster

Стоимость нового дизельного автомобиля составляет 679 тыс. руб., бензинового – 614 тыс. руб. (Цены взяты по состоянию на лето 2017 года).

По паспорту авто потребляет 5,9 и 5 литра солярки либо 11 и 7 литров бензина на каждые 100 км в режимах «город» и «трасса». Если учитывать, что за год авто будет проходить 20000 километров в усредненном режиме, то на топливо будет потрачено 43,237 тыс. руб. (ДТ) или 73,512 тыс. руб. (АИ-95).

При этом дизельная модель должна будет пройти ТО дважды за год, а бензиновой достаточно одного раза. Следовательно, будет потрачено соответственно 18,4 тыс. руб. и 8,3 тыс. руб. Итоги – в таблице.

Показатели в тыс. руб. Дизель Бензин Разница
Стоимость автомобиля 679 614 65
Стоимость годового запаса топлива 43,237 73,512 -30,275
Стоимость ТО 18,4 8,3 10,1
Итого 740,637 695,812 44,825

Как видно, годовое содержание нового «Дастера» с дизельным двигателем обходится почти на 45 тыс. руб. дороже.

Citroen Grand C4 Picasso

Аналогично посчитаем для минивэна Citroen Grand C4 Picasso:

Показатели в тыс. руб. Дизель Бензин Разница
Стоимость автомобиля 1104,9 994,9 110
Стоимость годового запаса топлива 33,8557 55,5424 -21,6867
Стоимость ТО 18,56 7,67 10,89
Итого 1157,3157 1058,1124 99,2033

Итоговая разница составила более 99 тыс. руб.

KIA Sportage

Компактный кроссовер южнокорейского производителя продается в нескольких конфигурациях. Мощность автомобиля на легком горючем составляет 150-185 л.с., на ДТ — 185 л.с.

Параметр сравнения Д. Б.
Объем мотора 2 2-2,4
Максимальная скоростьСкорость разгона до 100 км/ч, секунды 201 км/ч

9,5

180 км/ч

11,8

Момент (Н*м) 400 192
Паспортный расход горючего, л 6,3 8,3
Стоимость, руб. 1,8-1,9 млн 1,7-1,8 млн
Расходы на ТО на 100 тыс. км, руб. От 60 тыс. От 50 тыс.

Выгода от владения KIA Sportage на ДТ с учетом техобслуживания и заправки составляет около 85 тыс. руб.

Какой мотор сегодня лучше выбрать: бензиновый или дизельный?

Hyundai Tucson

Корейский кроссовер Хендай Туссон выпускается с 2 типами движка. В версии на ДТ его мощность составляет 185 л.с., а на бензине — 177 л.с.

Параметр сравнения Д. Б.
Объем мотора, л 2 1,6
Максимальная скоростьВремя разгона до 100 км/ч, секунды 201 км/ч

9,5

201 км/ч

9,1

Крутящий момент, Н*м 400 265
Траты горючего, л 6,5 7,7
Стоимость, руб. 1,7-1,8 млн От 1,65 млн
Расходы на техобслуживание на 100 тыс. км, руб. От 117 тыс. От 106 тыс.

Экономия на 100 тыс. км составит не более 48-50 тыс. руб.

Какой мотор сегодня лучше выбрать: бензиновый или дизельный?

Nissan Qashqai

Популярный кроссовер японского производства оснащается турбодизелем на 130 л.с. или одним из 2 легкотопливных моторов — на 1,2 л и 115 л.с. либо на 2 л и 144 л.с.

Параметр сравнения Д. Б.
Объем мотора, л 1,6 1,2 и 2
Скорость разгона до 100 км/ч, секунды 11,1 10,1
Крутящий момент, Н*м 320 200
Траты горючего, л 4,9 6,9
Стоимость, руб. От 1,43 млн От 1,4 млн
Расходы на ТО на 100 тыс. км, руб. От 53 тыс. От 57 тыс.

Низкий расход горючего позволит сохранить до 90 тыс. руб. за 100 тыс. км пути. Это компенсирует более высокую стоимость покупки и техобслуживания.

Какой мотор сегодня лучше выбрать: бензиновый или дизельный?

Nissan X-Trail

Второй японский кроссовер выпускается с турбодизелем на 130 л.с. или легкотопливными моторами на 141 л.с. и 171 л.с.

Параметр сравнения Д. Б.
Объем мотора, л 1,6 2
Максимальная скоростьСкорость разгона до 100 км/ч, секунды 186 км/ч

11

180 км/ч

12

Момент, Н*м 320 200
Паспортный расход горючего, л 5,3 7,5
Стоимость, руб. От 1,67 млн От 1,7 млн
Расходы на ТО на 100 тыс. км, руб. От 55 тыс. От 50-53 тыс.

Выгода от владения автомобилем на ДТ составляет более 100 руб. на каждый километр дороги.

Какой мотор сегодня лучше выбрать: бензиновый или дизельный?

Volkswagen Caddy

Минивэн-«каблучок» оснащается 2-литровым дизельным движком на 110 л.с. или одним из бензиновых моторов объемом 1,2 л и мощностью 105 и 86 л.с.

Параметр сравнения Д. Б.
Объем, л 2 1,2
Затраты горючего, л 4,7-6,9 6-8,1
Время разгона до 100 км/ч, секунды 10-16,4 (в зависимости от привода) 10,3-12,5
Момент, Н*м 250-320 155-220
Стоимость, руб. 900 тыс. 852 тыс.
Расходы на техническое обслуживание на 100 тыс. км, руб. От 45 тыс. От 37 тыс.

Таким образом, дизель является более выгодным типом топлива. Однако при ремонте и обслуживании авто при длительном пробеге финансовое преимущество может быть компенсировано единовременно.

Какой мотор сегодня лучше выбрать: бензиновый или дизельный?

Капитальный ремонт двигателя

Этот ремонтный процесс представляет собой восстановление узлов и деталей двигателя до заводского состояния. Для проведения капремонта двигатель полностью снимается с автомобиля, очищается от грязи и проходит проверку всех узлов.

Сроки — ориентировочные. Ресурс работы двигателя может быть увеличен или уменьшен в зависимости от эксплуатации, своевременности обслуживания, качества расходных материалов.

Понять наверняка о необходимости капитального ремонта можно по признакам:

  • уменьшение давления масла;
  • увеличенный расход масла;
  • появление дыма из выхлопной трубы;
  • стуки и шумы при работе двигателя.

Появление одного из признаков — достаточный аргумент для диагностики двигателя.

Отличия и характеристики работы устройств

Рассмотрим чем отличается дизельный двигатель от бензинового по особенности работы. Конструкции обоих схожи, у того и другого есть поршни, шатуны и цилиндры. Также общими элементами выступают: смазки, газораспределения, система охлаждения, питание и кривошипно-шатунный механизм. Дизельный двигатель содержит усиленные клапаны, коленвал, блок и головки цилиндров, поэтому по размеру и весу превышает. Значительные размеры предполагают восприятие больших нагрузок.

Кроме того, внутри цилиндра поршни имеют дополнительное компрессионное кольцо. Так как устроен он сложнее, то цена у него выше. Основное же отличие обоих моторов – это их топливо. По названию несложно понять, какой из них, что потребляет. Интересно, то, что дизтопливо меньше воспламеняемо, чем бензин, а это плюс к безопасности. Разница между бензиновым двигателем и дизельным имеется также в расположении камеры сгорания. У дизельного она находится на дне поршня, а у бензинового – в головке блока цилиндров.

Что касается формирования топливо-воздушной смеси, то этот процесс у них идет по-иному, а это отражается непосредственно на их службе. В дизельном моторе проникший воздух в цилиндр нагревается во время движения поршня вверх, температура способна подняться до 900 градусов, это происходит, потому что объём воздуха уменьшается, а давление увеличивается, иногда до 5 Мпа. Далее по форсункам под давлением 1500 кгс/см² заходит топливо и сразу возникает воспламенение от горячего воздуха. После чего происходит расширение, поэтому в цилиндре нарастает давление. Это издает сильный шум во время эксплуатации и при сгорании дизель выделят токсичные выхлопы, характеризующиеся неприятным запахом.

Какой мотор сегодня лучше выбрать: бензиновый или дизельный?
Дизельный двигатель

Однако стали появляться более укомплектованные модели, только хоть они и потерпели значительную модернизацию в изоляции звуков за последние десятилетие, но все еще отстают от бензиновых аналогов. Если гонять мотор на холостом ходу, то звуки отчетливо слышны, а если брать бензиновый мотор, то вообще непонятно запущен он или нет. Пропадает грохот у дизельных моторов, только когда достигнута нормальная скорость. А вот в отношении выделений изменений не видно. Как ни стараются компании по производству дизеля снизить в нем коэффициент серы, горючее все равно выделяет оксид азота (NOx) и твердые частицы с неприятным запахом.

Зима и проблемы с мотором

Почти каждый профессионал, разбирающийся в автомобильной тематике, утверждает, что проблемы с дизельной системой могут возникнуть в зимний период, если залить в машину не соответствующую сезону солярку. Ведь дизтопливо по своим характеристикам делится на летнее и зимнее. Так, первая категория дизеля хоть летом и дешевле на 25%, но температура застывания составляет -50 С. Зимняя солярка не застывает до -350 С.

Поэтому на АЗС должны доставлять только сезонное ДТ. Но, к сожалению, это не всегда делают. К тому же большинство заправок стараются распродать остатки летнего дизеля, когда на улице уже ударил мороз. Таким образом, владелец авто, которые заправил несезонным топливом свой дизельный автомобиль, может получить серьезные проблемы с двигателем.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии
Какой мотор сегодня лучше выбрать: бензиновый или дизельный?
Стучат пальцы в двигателе: причины
Для любых предложений по сайту: [email protected]