Подготовка мотоблока «МТЗ» к пахоте
Вспашка – кульминационный момент, ради которого приобретают любой мотоблок. Но для его реализации необходимо правильно подготовить, отрегулировать мотоблок, и лишь потом проверить его в работе.
Подготовительный комплекс работ представлен в видео ниже и включает:
- Сборку мотоблока согласно руководства пользователя;
- Затяжку всех резьбовых соединений;
- Наполнение резервуаров для моторной, трансмиссионной смазки и бензобака;
- Предварительный пуск мотора:
- открываем краник топливного бачка и подкачиваем горючее в карбюратор;
- прикрываем аэрозаслонку. Обратное проделываем с заслонкой дросселя, которая должна быть открыта на одну треть;
- помещаем пусковой шнур в паз шкива;
- после проворачивания коленвала до начала сжатия резко дергаем за тросик и запускаем мотор;
- при успешном включении даем ему прогреться на малых оборотах в течение нескольких минут и переходим к работе;
- Обкатку – обязательный этап для всех новых мотоблоков «МТЗ»:
- длительность – 50 ч;
- требования – произведение легких транспортных работ под половинной нагрузкой;
- Агрегация навесками:
Мотоблоки «МТЗ» совместимы с разнообразным навесным оборудованием, которое можно условно разделить на 3 группы:
- только 1 или 2 передача:
- Навесной плуг ПУ;
- Фреза для почвы ФР;
- Культиватор КТД-1,3;
- Окучник ОУ;
- Косилка КРМ-1;
- только 2 или 3 скорость:
Борона БТ-1,6;
- большие скорости (3-4) при повышенном давлении шин до 0,12 МПа:
Прицеп ПМ.
- Навешивание плуга для вспашки:
- колею настраиваем на 60 см;
- переводим сцепное устройства плуга в рабочий режим и стягиваем болтом;
- ставим под левое колесо 16 см колодку;
- послабляем болты плуга так, чтобы его стойка приняла вертикальную позицию;
- берем ручку для установки глубины вспашки и проворачиваем против часовой стрелки, чтобы носок плуга стал выше на 1,5 см;
- включаем блокировку дифференциала и начинаем культивацию на 1-й передаче;
- доводим регулятором глубины пахоты ее до показателя 18 см;
- постепенно переходим на 2-ю передачу;
- в случае пробуксовки колес уменьшаем ширину захвата плугом.
Описание моделей
В модельный ряд мотоблоков МТЗ входят устройства с различной мощностью: 05, 06, 07, 08, 09, 10 и 12. Среди этих моделей популярностью пользуются агрегаты с индексами 05, 06, 08, 09 и 12. Сегодня распространенными осноосными агрегатами, которые производит минский завод, являются устройства 09 и 06.
Картофелекопалка для мотоблока
к меню
Мотоблок МТЗ 05 Беларус
Агрегат выпускался с 1978 по 1992 год и предназначался для подготовки нетяжелой почвы к посеву, культивации и междурядной обработки свеклы и картофеля небольшой площади. Устройство также используется для заготовки сена и транспортирования грузов.
Конструкция техники построена на одноосном шасси. Устройство разработано подобно мини-трактору, и может перевозить прицеп с грузом до 500 кг. Мотоблоки МТЗ 05 оснащены механизмом отбора мощности при скорости вращения 1000 об/мин., что позволяет использовать прибор как привод стационарных устройств: измельчителей кормов для животных, станков для обработки дерева и насосов.
МТЗ 05 работает с разными типами навесного оборудования:
- культиватор КР 70;
- плуг ПЛ 1;
- прицеп ПХ 0,5;
- косилка КН 1;
- борона БН 50;
- окучник КО 2.
Технические характеристики:
- ресурс двигателя – 3000 ч;
- расход топлива – 340 г/кВт ч;
- вместимость топливного бачка – 5 л;
- размеры – 1800*850*1070 мм.
Мотоблок МТЗ 05 Беларус
к меню
Мотоблок МТЗ 06 среднетяжелый
МТЗ 06 – представитель одноосных устройств, который применяют для сельскохозяйственных и фермерских работ на небольших земельных участках. Последняя модель агрегата МТЗ 06 МКР оснащена двигателем WEIMA 177F и пользуется большой популярностью на рынках постсоветских стран. Аппарат обрабатывает землю на глубину 0,3 м с шириной захвата поверхности 1,1 м.
Возможность установки колес и фрезы для мотоблока МТЗ позволяет использовать устройство для культивации, подготовки почвы и обработки с/г растений. Конструкция механизма позволяет установку балластных грузов, и менять ширину колеи колес. Для большего комфорта оператора, мотокультиватор оборудован опорой, которая понижает вибрацию во время работы, а так же изолированными от вибрации рукоятками.
Технические характеристики:
- расход топлива – 1,8-2 л/ ч;
- вместимость топливного бачка – 6 л;
- размеры – 1800*850*1070 мм;
- вес – 95 кг.
к меню
Мотоблок МТЗ 09 тяжелый
Мотоблок МТЗ 09Н – модель профессионального уровня, которая предназначена для использования в малом аграрном производстве, в коммунальном хозяйстве для уборки снега или мусора, а еще для перевозки грузов.
Мотоблок МТЗ белорус 09Н с двигателем HONDA GX270 9 л.с.
Основные преимущества агрегата 09Н:
- Крепкий корпус и колеса, которые накачиваются воздухом.
- Есть возможность управлять оборотами электромотора.
- Небольшой уровень шума.
- Высокая эргономичность органов управления, что позволяет легко управлять устройством.
Сегодня МТЗ 09 оборудован силовыми устройствами различных модификаций, которые потребляют бензин марок АИ-92 и АИ-95. В основном, агрегат комплектуют четырехтактной одноцилиндровой 9-ти сильной установкой Хонда GX270. МТЗ 09Н с двигателем Honda имеет объем силовой установки 0,27 л и скорость вращения вала 3600 об/мин. Благодаря увеличенному весу агрегата и использованию унифицированных элементов, МТЗ 09 характеризуется как неприхотливый к смазочным материалам и топливу, надежный многофункциональный механизм. Устройство простое в эксплуатации, обслуживании и ремонте.
Технические характеристики:
- вес – 176 кг;
- габариты – 1780*846*1070 мм;
- возможность изменять ширину колеи – от 450 до 700 мм;
- расход топлива – 319 г/кВт ч;
- максимальный вес буксируемого прицепного устройства – 650 кг.
к меню
Мотоблок МТЗ 12 тяжелый
Предназначение МТЗ 12 мотоблока – выполнение разнообразных сельскохозяйственных работ на земельных участках от 5 га, а также перевозки грузов и использование в коммунальном хозяйстве. Мотоблок имеет двухцилиндровую четырехтактную 12-ти сильную силовую установку СК-12, которая обладает объемом 0,277. Устройство не пользуется популярностью, в отличие от осноосных агрегатов МТЗ с меньшей мощностью. Это связано с выпуском аналогичных по характеристикам и более удобных в эксплуатации мини-тракторов.
Конструкция устройства позволяет переоборудовать его в компактный трактор, который оснащен механизмом отбора мощности, что позволяет использовать агрегат как привод для других устройств. к меню
Навесное оборудование
Для мотоблоков модели Беларус можно использовать следующее навесное оборудование:
- Косилка роторная КРМ-2. Она используется для скоса естественных и сеяных трав на газоне в парковой и любой другой зеленой зоне. Косилка развивает скорость до 2,5 км/ч, ширина захвата составляет 74 см, а высота среза — 4 см.
- Щетка коммунальная ЩК-1. Применяется при уборке территории на предприятиях и сельскохозяйственных объектах. Рабочая скорость равна 2,5-4 км/ч, а производительность — 2000-3000 м²/ч.
- Снегоочиститель СН-1М. Развивает скорость от 2,5 до 5 км/ч. Ширина захвата составляет 0,95 м.
- Культиватор борона КБ-00.000. Данный прибор рыхлит почву, выравнивает поверхность, подрезает сорняки.
- Косилка роторная КРМ-1. С помощью этого оборудования ухаживают за полянами и газонами с естественными травами.
- Окучник универсальный ОУ-00.000-01. Область применения данного прибора — это межрядная обработка пропашных культур.
- Картофелекопалка КМ-2. Это оборудование выкапывает картофель на небольших площадях посадки.
- Прицеп мотоблочный ПМ-00.000. С его помощью можно перевозить грузы.
- Плуг универсальный ПУ-00.000-01. Используется при пахоте почвы и выкопке корнеплодов.
- Фреза почвенная ФР-00.010. Она обрабатывает почву под посадку овощных культур.
Схема адаптера
Адаптер — это приспособление, которое облегчает процесс управления мотоблоком. Для приборов МТЗ используются следующие адаптеры:
- Пахотный модуль Целина. Подходит для мотоблока 09Н. Такой модуль оснащен пневматическими колесами размером 4×10.
- Адаптер Хорс. Это мини-прицеп с сиденьем и рулем. Эта силовая установка превращает мотоблок в миниатюрный трактор. У него есть все рычаги управления МТЗ: газ, тормоз, сцепление, переключение передач, включение и выключение двигателя.
Какой мотоблок выбрать – МТЗ или китайский?
Китайская продукция настолько прочно вошла в наше повседневность, что стала отличаться своим качеством. Нередко можно услышать фразу «это качественный Китай». Вот это относится к выпускаемым ними двигателям Лифан, которые выпускаются, используя передовые технологии.
Дизельные китайские модели являются альтернативой бензиновым и позволяют существенно экономить на топливе, которое само по себе стоит дешевле. К тому расход у дизельного устройства значительно меньше, что является неоспоримым плюсом, чем у бензинового. Но при этом стоимость таких моделей значительно выше, что не делает их популярными на рынке.
Дополнительное оборудование
Навесные инструменты, которые крепят к передней или задней сцепке существенно расширяют возможности тягового аппарата. Навесное оборудование позволяет обрабатывать землю, проводить посев/посадку или сбор урожая, обслуживать прилежащую территорию. Все они разнятся по форме рабочего органа, характеру его движения и по принципу приведения его в действие.
К сведению!Правильно настроенный мотоблок обработает землю не хуже, чем трактор, работающий на дизеле. Однако одновременно с этим не уплотнит почву после себя.
Распространённая группа дополнительного оборудования – инструменты для обработки почвы. В этот класс включены:
- Плуг. В некоторых моделях мотоблоков он входит в стандартную комплектацию. Плуг нужен для вспашки целины и глубинной обработки почв. Опытные пользователи этим механизмом нарезают канавки для посадки картофеля либо других растительных культур.
- Окучник. По своей конструкции напоминает плуг, однако выполнен он в виде двух симметрично расположенных механизмов. Оборудование нужно для окучивания посевов на грядках.
- Роторный плуг. Более сложная модификация штатного инструмента. Обработку почвы выполняет горизонтальный вращающийся диск. На последнем закреплено 2-4 изогнутых лемеха. Диск получает вращение от двигателя от ВОМ. Роторный плуг имеет большую устойчивость и высокую производительность.
- Почвофреза. Для навески на мотоблок тяжёлой серии применяют инструмент с отдельным приводом от ВОМ. Такие фрезы хорошо рыхлят почву, измельчают растения и их корни, создавая однородную питательную массу.
- Борона. Этим инструментом обрабатывают почву перед проведением посевных работ. Борона разравнивает грядки, разбивает крупные комья грунта.
- Картофелекопалка/сажалка. Сложные механизмы для посадки картофеля или сбора клубней. Предприятия, производящие технику для фермерских хозяйств, предлагают различные модификации, однако принцип действия у них один. Рабочий орган подрывает землю, извлекая клубни на механизм очистки их от грунта и перемещения картофеля в накопительный бункер.
Кроме штатного навесного оборудования, фермеры применяют механизмы для облегчения садовых работ или уборки придомовой территории. Вспомогательный инструмент:
- Косилки. Оборудование применяют для заготовки сена на корм животным либо стрижки газонов. Косилки бывают двух типов: роторные и сегментные. Первые имеют высокую производительность, а вторые более манёвренные, они нужны для работы между деревьев и кустов.
- Ворошилки. Механизмы с большими проволочными дисками предназначены для того, чтобы переворачивать сено, ускоряя его высушивание.
- Сеялки. Комбинированные агрегаты, проводящие одновременную подготовку грядки, заделку семян и последующее выравнивание почвы.
- Доминаторы для газона. Вертикальные фрезы одновременно проделывают три операции: разрыхляют почву ножами, высевают семена, выравнивают и уплотняют поверхность будущей лужайки.
- Грузовые прицепы. Предназначены для перемещения тяжёлых предметов. Фабричные модели оснащают световыми указателями, тормозами и удобным сиденьем для водителя.
- Щётки для подметания или расчистки снега. Вращающиеся «ёршики» способны убрать территорию от мусора.
- Шнеко-роторный снегоуборщик. Предназначен для расчистки глубоких снежных сугробов. Удаляемый материал захватывается винтовыми шнеками, попадает на вращающиеся с большой скоростью лопасти, которые отбрасывают его за пределы действия агрегата.
К сведению! Широкий ассортимент навесного оборудования для мотоблока МТЗ предлагает тракторный завод. На официальном сайте предприятия представлены механизмы, которые облегчат вспашку, культивацию, покос травы, перемещение грузов и сбор урожая.
Особенности эксплуатации
Мотоблок удобен в использовании, но для продления срока службы нужно внимательно следить за его состоянием:
- осматривать перед каждым использованием на предмет дефектов, в том числе проверять надежность болтовых соединений;
- после работы удалите частицы грязи или снега, чтобы не появилась ржавчина;
- брать топливо с высоты 2 сантиметра, чтобы пыль со дна бака не попала в топливную систему;
- проверьте наличие масла, чтобы не допустить преждевременного износа оборудования;
- использовать масло 10W-30, которое гарантирует эффективную работу мотоблока в любое время года;
- перед заменой масла слейте оставшееся топливо, залейте промывку и дайте машине поработать на холостом ходу;
- летом использовать топливо М-10В2 или М-10Г2, зимой — М-8Г2;
- заливайте масло до полного объема.
Выпускаемые модели
Линейка мотоблоков берёт начало с модели МТЗ-05. В дальнейшем машины несколько раз переделывали и устанавливали на них более мощные двигатели.
В обозначении аппаратов присутствуют литеры «МТЗ», указывающие на завод-изготовитель, и числа (05, 06, 09, 12), обозначающие мощность мотора в лошадиных силах.
МТЗ-05
Базовая модель мотоблока, выпускаемая с 1978 по 1992 года. Аппарат создавали для обработки частных земельных площадей, огородов и садов. Параметры МТЗ-05:
- мотор — УД-15 или УД-25;
- температура воздуха при работе — -12-35 °C;
- расстояние между центрами колёс — 45, 60, 70 см;
- трансмиссия — механическая коробка скоростей;
- скорость передвижения — 9,6 км/ч;
- мощность — 5 л. с.;
- покрышки — 5,9 х 13 дюйма;
- масса — 135 кг;
- объём топливного бака — 5 л;
- расход топлива — 340 г*кВт/ч;
- вал отбора мощности — зависимый;
- дорожный просвет — 30 см.
МТЗ-06
Модель, пришедшая на смену снятому с производства аппарату 05 серии. Конструкция претерпела несколько изменений: вместо отечественного двигателя установили 6-сильный китайский фирмы Weima и облегчили саму машину. Усовершенствованный мотоблок смог наподобие культиватора обрабатывать землю почвофрезами, установленными на приводной вал аппарата.
МТЗ-09
Аппарат причисляют к тяжёлой серии одноосной сельхозтехники. Он рассчитан на профессиональное применение в фермерских хозяйствах площадью до 1 га. Основное усовершенствование коснулось двигателя и трансмиссии. МТЗ-09 оснастили 9-сильным мотором.
Возможна комплектация аппарата одним из четырёх силовых агрегатов: «Хонда» GX270, «Лифан» LF177, «Кипор» KG280, «Жуков» GH1509. Кроме мотора новый МТЗ-09 получил другую коробку передач с большим передаточным числом.
МТЗ-12
Тяжёлый представитель бренда, разработанный для выполнения основных агротехнических работ. Совместно с адаптерами и полевыми орудиями он подходит для обработки земельных наделов площадью более 5 га. Благодаря большому весу и рельефным протектором МТЗ-12 беспроблемно пашет целину, тяжелые и влагоемкие субстраты. Особенности модели:
- Возможность переоборудования в минитрактор.
- Оснащение рулевой штанги виброгасящей опорой.
- Обработка плотного и увлажнённого грунта.
- Унификация деталей с предыдущими моделями.
Применяемые силовые агрегаты
Мототехнику оснащают различными двигателями. Модели силовых агрегатов:
- УД-15 (25). Четырёхтактные бензиновые агрегаты, выпускаемые «УМЗ». Верхнеклапанная компоновка была скопирована с двигателя от малолитражного автомобиля ЗАЗ-965.
- СК-6 (12). Одно- или двухцилиндровые моторы, выпускаемые в Казахстане. Из-за частых отказов их заменили аналог — «Вейма» 177F, производимый в Китае.
- «Хонда» GX270. Надёжные и тяговитые двигатели массово устанавливают на мотоблок 09 серии. 9-сильный мотор оснастили сложной системой воздухозаборника и многокамерной выхлопной системой для снижения токсичности дымовых газов.
- МТЗ комплектует мотоблоки моторами других производителей. При схожих характеристиках они стоят меньше. В штатном исполнении применяют: «Лифан» LF177 и «Кипор» KG280 (китайского производства), ДК-7 (Белоруссия), «Жуков» GH 1509 (чешского производителя).
Органы управления
Управление машиной осуществляется через жёстко соединённую с общим корпусом КПП и ведущего моста колонку с двумя рукоятками. Рукоятки снабжены ручным выжимным рычагом управления муфтой сцепления и рукояткой регулировки подачи топлива с тросовым приводом. Для удобного управления в реверсном режиме, колонку с рукоятками можно развернуть в противоположном направлении, например, для работы с роторной косилкой или шнековым снегоуборщиком.
Снегоуборщик с МТЗ 09Н
На верхнем крае колонки установлены два рычага переключения передач и рукоятка включения блокировки дифференциала. Одним рычагом пользуются для выбора скорости, другим для переключения направления движения «вперёд-назад». Последние версии машины оборудованы датчиком, блокирующим электросеть зажигания при включённой передачи.
Включение вала отбора мощности осуществляется рычагом, размещённым непосредственно на корпусе трансмиссии при механическом включении в зацепление зубчатого блока, соединяющего привод.
Старт двигателя осуществляется ручным тросовым устройством, передающим вращательный импульс непосредственно на коленчатый вал двигателя.
Особенности
Трансмиссия: муфта сцепления многодисковая, постоянно замкнутая, работающая в масляной ванне с ручным управлением;Коробка передач механическая, ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен. Вал отбора мощности задний, зависимый, 1200 об/мин при 3500 об/мин двигателя. Управление мотоблоком:а) управление подачей топлива – рычагом с тросовым приводом;б) управление коробкой перемены передач – рычагами через систему тяг;в) управление валом отбора мощности – рычагом на корпусе трансмиссии;г) управление блокировкой дифференциала – рычагом через систему тяг;д) рулевое управление – штанговое, регулируемое по высоте и в горизонтальной плоскости с возможностью переналадки на реверсивное, положение влево или вправо на угол 15°;е) тормозная система – агрегат из мотоблока и прицепа (тормоза установлены на прицепе) оборудован тормозами с возможностью торможения агрегата в движении и на стоянке;Возможность агрегатирования с широким спектром навесного оборудования;
Двигатель:
Тип | Бензиновый |
---|---|
Модель | GX270 SE (HONDA) |
Мощность, кВт(л.с.) | 6,6 (9) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 3 600 |
Количество цилиндров | 1 |
Диаметр цилиндров/ход поршня, мм | |
Рабочий объем, л | |
Максимальный крутящий момент, Н*м | |
Коэффициент запаса крутящего момента | |
Удельный расход топлива, гр/кВт*Час | 319 |
Емкость топливного бака, л | 5 |
Трансмиссия:
Муфта сцепления | многодисковая |
---|---|
Коробка передач | |
Число передач, вперед/назад | 4/2 |
Скорость движения,вперед/назад, км/ч: | 2,6-11,4/3,0-5,35 |
Задний ВОМ: | |
независимый I, об/мин | |
независимый II, об/мин | |
синхронный I, об/мин |
Размеры и масса:
Общая длина, мм | 1 780 |
---|---|
Ширина, мм | 846 |
Высота, мм | 1 070 |
База трактора, мм | |
Колея, мм: | |
по передним колесам | 450, 600, 700 |
по задним колесам | |
Агротехнический просвет, мм | 295 |
Наименьший радиус поворота, м | 1 |
Масса эксплуатационная, кг | 176 |
Масса в состоянии отгрузки, кг | |
Масса максимально допустимая, кг | |
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм | |
Размеры шин: | |
передних колес | |
задних колес |
По заказу:
Вал Карданный | |
Генератор | |
Двигатель | Двигатель WIEMA WM188F 389 куб.см 8,5кВт |
Дифференциал | |
Кабина | |
Колонка рулевая | |
Комбинация приборов | |
Коробка передач | 1700010- 05 Коробка передач |
Коробка раздаточная | |
Корпус гидросистемы | |
Корпус сцепления | |
Крышка привода переднего моста | |
Мост задний | |
Передний мост | |
Насос дозатор | |
Насос НШ гидросистемы | |
Насос НШ рулевое | |
Насос топливный | |
Пневмокомпрессор | |
Промежуточная опора карданного вала | |
Распределитель | |
Регулятор давления пневмосистемы | |
Сиденье оператора | |
Стартер | |
Стеклоочиститель передний | |
Тахоспидометр | |
Тормозной кран | |
Трансмиссия | |
Турбокомпрессор | |
Цилиндр гидросистемы | |
Шестерни главной передачи в паре | |
Шина задняя левая | |
Шина задняя правая | |
Шина передняя левая | Шина 6L-12 мод.Ф-140М с камерой 6-12 мтз-082/132/мотоблок |
Шина передняя правая | Шина 6L-12 мод.Ф-140М с камерой 6-12 мтз-082/132/мотоблок |
Щиток приборов |
Типоряд моторов и трансмиссия
Модели мотоблоков оснащали своими силовыми установками. Основные ДВС, устанавливаемые на ручную технику МТЗ:
- УД-15 (25). Линейка многоцелевых малолитражных, четырёхтактных карбюраторных двигателей, производимых Ульяновским моторным заводом. За основу конструкции был взят ДВС от малолитражки «Запорожец» ЗАЗ-965. В моторе была реализована верхнеклапанная система впрыска топлива и выпуска отработанных газов. Охлаждение – воздушное.
- СК-6 (12). Одно- или двух цилиндровый двигатели, выпускаемые в Казахстане в городе Петропавловск. Моторы имеют верхнее расположение клапанов и воздушное охлаждение. У мотоблоков МТЗ-06 модификация с двигателем китайского производителя WEIMA 177F. Последний оснащён более удобной конструкцией газораспределительного механизма и простой системой пуска.
- «Хонда» GX270. Представитель японского рынка бензиновой и дизельной техники, который устанавливают на популярный аппарат – МТЗ-09. Этот двигатель имеет OHV-строение с двумя клапанами, сложную систему воздухозаборника и многокамерную выхлопную систему. Это позволяет снизить токсичность выхлопных газов и уменьшить воздействие на оператора шума/вибрации.
- Кроме японского агрегата, модель МТЗ-09 комплектовалась сходными по характеристикам двигателями Lifan LF177 и Kipor KG280 (оба Китай), белорусским мотором ДК-7, имеющим меньшую цену, и не получившим широкого распространения – Motor Jikov GH 1509 (Чехия).
Крутящий момент на трансмиссию передаётся посредством постоянно замкнутой дисковой муфты, находящейся в масляной ванне. Мотоблок имеет коробку скоростей с 4 передачами вперёд и 2 назад. Такая вариативность способствует к подбору оптимальных режимов работы аппарата. Главная передача оснащена дифференциалом для облегчения выполнения разворотов.
Обслуживание
Своевременное техническое обслуживание и осмотры – основные каноны, соблюдение которых позволит максимально долго пользоваться бензотехникой без ремонта и замены комплектующих деталей. Подробные инструкции производитель указывает в сопроводительной документации, а в общем случае, перед работой проверяют:
- Количество масла в картере двигателя, коробке скоростей, корпусе муфты сцепления.
- Отсутствие раскрученных резьбовых соединений.
- Наличие защитных устройств, механизмов.
- Состояние покрышек и давление воздуха в них.
Кроме осмотров, осматривают состояние воздушного фильтра, выполняют регулировку карбюратора и чистку свечей зажигания. Двигатель внутреннего сгорания очень требователен к качеству поступающей в цилиндры топливной смеси. Наличие в ней твёрдых частиц приводит к интенсивному износу рабочих поверхностей. Чтобы избежать негативного явления применяют воздушные фильтры, которые надёжно улавливают посторонние вещества. По мере накопления грязи в фильтрующем материале, его промывают в бензине либо меняют элемент на новый.
Дозирующую систему подачи топлива в цилиндры (карбюратор) настраивают ещё на заводе. Там выставляют правильный уровень бензина в рабочих камерах, а также устанавливают требуемые обороты холостого хода. Однако из-за некачественного топлива либо стороннего воздействия может понадобиться повторная регулировка. Если двигатель перестал развивать требуемую мощность либо стал глохнуть на холостых оборотах, выполняют повторную настройку системы или замену топливного фильтра.
К сведению! Регулировка карбюратора по инструкции от сторонних производителей может привести к повреждению системы питания двигателя.
Во время эксплуатации постоянно контролируют количество смазочных материалов в картерах двигателя и трансмиссии. Марка, период замены заливаемого в мотор масла зависят от производителя ДВС. В коробке скоростей используют трансмиссионные смазки типа SAE 80W-90 и ему подобные. В редукторе меняют масло не реже, чем через 100 моточасов наработки под нагрузкой. Связано это с большими нагрузками в главной передаче и с ухудшением свойств смазки. Одновременно с заменой масла в трансмиссии, его меняют в муфте сцепления.
Мотоблок МТЗ Беларус 09H с двигателем Honda GX-270 9.0 л.с.
Мотоблок Беларус 09H предназначен для работы в небольших фермерских хозяйствах. Отличается широким спектром возможного навесного оборудования и большой грузоподъемностью. Одним из главных конкурентных преимуществ мотоблока, является устанавливаемый на него профессиональный четырехтактный бензиновый двигатель HONDA GX270, а так же многодисковое сцепление в маслянной ванне и шестеренчатый вал отбора мощности. Мотоблок Беларус 09H оборудован многоступенчатой коробкой передач с постоянным зацеплением шестерен, что гарантирует многие годы безперебойной работы. Тяжелый мотоблок Беларусь Беларус 09H — это настоящий двухколесный трактор, который по своей конструкции более напоминает тяжелую технику, чем бытовой аппарат. Модель предназначена для фермеров и обладателей крупных участков, основательно занимающихся обработкой почвы. Сердцем агрегата является мощный четырехтактный двигатель японского производства. Установка HONDA GX 270 разработана для использования на профессиональной технике, это тяжелый, производительный, безотказный мотор, возможности которого порадуют специалиста в данной отрасли. Его внушительный моторесурс позволяет нарабатывать тысячи часов без какого-либо серьезного обслуживания. Мотоблок Беларусь Беларус 09H имеет большой вес, что обусловлено использованием узлов и деталей с внушительным запасом прочности, рассчитанных на интенсивное использование и решение сложных задач. Дисковое сцепление выполнено по автомобильному принципу, за счет использования фрикционного масла увеличивается его надежность и долговечность. Коробка передач механического типа имеет 4 скорости и два передаточных числа для движения назад. За счет постоянного сцепления шестерен обеспечивается долговечность КПП и плавность работы. Также трансмиссия включает в себя ВОМ шестеренчатого типа, который позволяет подключать разнообразное оборудование — щетку для подметания дорожек, комплект фрез со встречным направлением движения ножей, роторный снегоуборщик и прочее. Также аппарат позволяет использовать более традиционное оборудование, такое как плуг или борону. Если приобрести дополнительно грузовой прицеп, то мотоблок Беларусь Беларус 09H сможет перевозить грузы весом более чем в полтонны. Также модель может быть оборудована фарой, которая позволяет производить работы в вечернее время или в условиях недостаточной освещенности. Управление агрегатом производится непосредственно с места оператора при помощи множества рычагов и регуляторов. Это аппарат для настоящих профессионалов, которые нуждаются в продуктивном и функциональном устройстве.
Преимущества мотоблок МТЗ Беларус 09H с двигателем Honda GX-270 9.0 л.с.PRO:
-Профессиональный мотоблок. -Достаточный для комфортной работы вес(по целине). -Пневматические колеса. -Чугунный корпус. -Чугунный редуктор. -Все основные регулировки стальными тягами. -В конструкции нету тросиков. -Шестеренчатый вал отбора мощности. -Мощный профессиональный двигатель HONDA(9 л.с.). -Ресурс двигателя до 10000 моточасов. -Коробка передач(4 скорости вперед/2 скорости назад). -Чугунная гильза цилиндра. -Регулировка оборотов двигателя. -Задний ход(реверс). -Чугунный обслуживаемый шестеренчатый редуктор. -Система легкого запуска. -Низкий уровень шума. -Возможность применения прицепного оборудования(плуг,окучник,картофелевыкапыватель). -Возможность использования прицепа. -Возможность применения навесного оборудования на вал отбора мощности(Щетка,снегоуборщик,нож отвал, газонокосилка роторная, травокосилка сегментная,культиватор). -Эргономичная рукоятка.
Подготовка мотоблока МТЗ к пахоте
Белорусский мотоблок МТЗ выполняет одну из ключевых функций – вспахивает почву. Чтобы техника работала качественно, её необходимо правильно отрегулировать.
Советы по подготовке мотоблока к работе:
- соединение «сцепка-мотоблок». Сцепка закрепляется одним шкворнем, сохраняя люфт в горизонтальном положении в диапазонах 5-6 градусов. Не рекомендована фиксация сцепки двумя шкворнями или полное устранение люфта, это приведёт к жёсткому соединению;
- установка нужной глубины вспашки — оптимально до 7 см. С этой целью перестанавливают стойку плуга относительно замка. Фиксацию осуществляют болтовым соединением. Чтобы выполнить такие действия, на стойке должны быть соответствующие отверстия;
- изменение угла атаки. Выполняется регулировочным болтом или перестановкой болтовых соединений. Первый способ намного удобнее. Мотоблок с плугом ставится на ровную поверхность. Винт выкручивается, пока плуг не будет касаться земли нижней поверхностью. Далее он прокручивается в обратную сторону, пока задняя часть плуга не поднимется на 2 -3 см;
- настройка борозд. Первая борозда должна быть максимально прямой. Чтобы компенсировать наклон при попадании в борозду, используется функция поворота сцепки на небольшой угол;
- выбор колёс с грузозацепами. Для оптимальной линейной скорости их диаметр должен быть 500 мм.
Видео примеры помогут быстрее справиться с настройками оборудования. При подготовке стоит учитывать мощность дизельного/бензинового мотоблока, а также его вес.
Оценка статьи:
(Пока оценок нет)
Загрузка…