Характеристики моторных масел 10w50

Содержание

Особенности моторной смазки

Масло 15W40 относится к классу всесезонных моторных смазочных жидкостей, об этом свидетельствует символ W в маркировке продукции. Цифры перед ним и после указывают рекомендуемый температурный режим применения продукта. Приведём пример расшифровки масла 15W40, его характеристики. Цифры перед символом W:

  • 0W свидетельствует о температуре применения минус 35С;
  • 5W рекомендует температуру не ниже минус 30C;
  • 10W советует использовать при температурах до минус 25С;
  • 15W рекомендует применять при минус 20С;
  • 20W подходит для температур не ниже минус 15С.

Символы после W рекомендуют плюсовой температурный режим использования. Их значение соответствует:

  1. W30 соответствует условиям использования при температуре не выше 30С;
  2. W40 рекомендовано применять при жаре до 40С;
  3. W50 соответствует температуре до 50С;
  4. W60 применяют в жару не более чем 60С.

SAE 15W40 относится к наиболее подходящим маслам для использования в средней полосе регионов РФ. Если говорить о смазке 15W50, то она подойдёт для южных областей, где высокая температура в летнее время. Перед выбором той или иной моторной смазки, следует руководствоваться рекомендациями завода изготовителя машины. При переходе с одного вида смазки на другой, рекомендовано промыть систему перед заливкой нового моторного масла.

https://youtube.com/watch?v=rltien0O5Rg

Рейтинг масел для мотоциклов по лучшим брендам

ЛУКОЙЛ МОТО 2Т

Российское производство. Очень выгодная цена (от 139 р). Подходит для техники с 2 тактами, смешивается с бензином в пропорции 1:50. Практически не имеет подделок.

Российское производство. Очень выгодная цена (от 139 р). Подходит для техники с 2 тактами, смешивается с бензином в пропорции 1:50. Практически не имеет подделок.

MANNOL 4TAKT PLUS 10W40

Немецкий бренд. Состав предназначен не только для мотоциклов, но и для любых четырехтактных ДВС. Полусинтетика отлично защищает цилиндры и поршни, а также трансмиссию. Стоимость – от 350 р.

Motul 300V Factory Line Road Racing 10W40

Высококачественная синтетика, которая защищает даже при сверхвысоких нагрузках. Применяется для спортивных байков в условиях гонок. Минусом может быть только расценка – по 1320 р за литр. Высшее место в рейтинге – 5 баллов.

REPSOL MOTO RACING 4T 10W40

Марка полностью специализируется на мототехнике и учитывает все особенности эксплуатации. Это на 100% синтетика. Еще одно достоинство – хорошие моющие характеристики. Цена – 1100 за 1л. Минус – есть не во всех магазинах.

LIQUI MOLY Motorbike 4T 15W-50 Street 4 л

Отметим универсальность немецкого дорогостоящего продукта (более 2 000) – он подходит и для мотоциклов, и для квадроциклов, и даже для моторных лодок.

Eni/Agip i-Ride Scooter 2T

Итальянский вариант для двухтактных моторов. Плюс – низкое содержание серы. Это приводит к тому, что смешивание с бензином происходит быстрое и однородное, а в процессе использования практически не образуется нагар.

IDEMITSU 4T Max Eco 10W-30

Это минеральный продукт из Японии с очень высокой экономичностью. Особенно заметен низкий расход масла на дальних дистанциях. Также пользователи отмечают снижение вибраций и шумов.

ZIC M9 4T 10W-40

Южнокорейская смазка, подходящая для высоких нагрузок. Дополнительно она защищает от окислительных процессов и трения.

ELF HTX 3818 SAE 5W-30

Очень многофункционален, но сильнее всего предназначен для байков на гоночных треках. Настолько хорошо сохраняется вязкость при больших скоростях и, соответственно, трении. Цена за него действительно высокая – от 1000 за литр. Если нашли дешевле, скорее всего, это подделка, их развелось много.

ELF MOTO 4 ROAD 10W-40

Из-за влияния на давление внутри мотора улучшается динамика. Большинство отмечают, что дорожные и кроссовые мотоциклы начинают ехать быстрее. При этом износостойкость запчастей также увеличивается.

MOBIL 1 Racing 4T 15W-50

Качественная синтетика с присадками для техники с повышенной мощностью. Финская смазка считается одной из лучших с точки зрения запуска движка, в холодных погодных условиях.

CASTROL Power 1 Racing 4T 10W-40

Полусинтетика, которая очень быстро продвигается по магистралям, гарантируя высокую скорость набора оборотов. Трение и окисление при этом не мешают. Есть недостаток – холодный запуск проблематичен, стоит использовать летом.

KAWASAKI Performance Oils 4-Stroke Engine Oil Semi Synthetic SAE 10W-40

Произведенный брендом известных мотоциклов, продукт, конечно, рекомендуется для всей линейки четырехтактных «Кавасаки». Позиционируется как стойкий к износу, препятствующий появлению ржавчины и очень бережный по отношению к резиновым уплотнителям.

Eurol Motorcycle 10W-40

Хорошая защита на минусовых температурах – масляная пленка держится прочным слоем во время всего использования. Но в Нидерландах недостаточно хорошо предусмотрели наличие добавок для снижения трения.

Основные бренды

Ученые, журналисты, автолюбители, составляют рейтинги для наиболее известных брендов моторных жидкостей. Они проводят тестирование автомасел в независимых лабораториях. Мы изучили итоги тестирования нескольких заграничных брендов с маркировкой 10w — 50 и сделали соответствующие выводы.

Castrol Power 1 Rasing 4T

Однозначный лидер: обладает маленьким расходом на угар, вязкость при различных температурных режимах не достигает предельно допустимого показателя. Имеет наилучшие результаты среди конкурентов по устойчивости к дегазации.

Ipone Katana Full Power

Продемонстрировало средние противоизносные свойства, индекс вязкости не достиг критического значения в ходе испытаний. Масло имеет стабильный показатель окисляемости. Из недостатков: средние противоизносные свойства.

Total QUARTZ RACING

Обладает большими антиокислительными, антикоррозийными свойствами. Имеет увеличенную противоизносную способность. Предназначено для различных условий эксплуатации.

Ravenol RSE

Обладает высоким индексом вязкости, демонстрирует отличную термостабильность, рекомендуется для использования в спортивных автомобилях. Показатель вязкости не достигает критических параметров при экстремальных условиях.

7 ZIC M9 4T 10W-40

Характеристики моторных масел 10w50

Современные мотоциклы с 4-тактным двигателем невозможно представить без высоких нагрузок. В связи с этим, используемое масло должно обеспечивать оптимальные рабочие характеристики в любых условиях. ZIC M9 4T 10W-40 является именно такой смазкой, заливать которую рекомендуется даже в высокофорсированные байки. Отличная текучесть (индекс вязкости 161) и высокое щелочное число обеспечивают лучшую обработку и защиту пар трения, а также подавление окислительных процессов, ведущих к образованию коррозии и отложений разного характера.

Сверхчистая основа этого масла, полученная по последней технологии гидрокрекинга Yubase II, была многократно усилена высокоэффективными присадками, содержащими полиэстеры. Кроме защиты непосредственно цилиндропоршневой группы в условиях критических нагрузок, ZIC M9 4T может применяться для смазки коробки передач разных типов, а также для обеспечения работоспособности сцепления в масляной ванне.

Чем отличается от конкурентов

Как и любое другое моторное масло Mobil 1 FS X1 5W-50 имеет ряд положительных и отрицательных качеств, хоть оно и считается высшей категории. Многие специалисты считают, что доводы автомобилистов о некоторых недостатках являются не компетентными и предвзятыми.

Популярные статьи  Характеристики моторного масла 0w-30 и расшифровка вязкости

Рассмотрим, основные положительные качества:

  1. Защита двигателя от износа и смазывание в течение всего интервала замены масла;
  2. Надежная защита двигателя за счет предотвращения накопления вредных отложений;
  3. Улучшенная технология очистки двигателя для автомобилей с большим пробегом (свыше 100 тыс. км);
  4. Улучшенная защита от последствий использования топлива нестабильного качества;
  5. Защита двигателя при пуске в условиях низкой температуры.

Производится на основе собственной композиции синтетических базовых масел высокого уровня свойств и тщательно сбалансированного пакета присадок.

Несколько слов о классификации продукции

Автомобильные двигатели эксплуатируются в различных климатических условиях, также режим работы силового агрегата может отличаться. Поэтому необходимо правильно выбирать смазочную жидкость для эксплуатируемого мотора. Смазка может быть летней, зимней или всесезонной. Теперь следует рассмотреть особенности этих масел. Само название продукта говорит о его назначении. Эксплуатация в условиях высоких температур наружного воздуха предопределяет применение смазок с более высокой плотностью.

В холодное время года потребуется более высокая текучесть жидкости. Она позволит облегчить пуск холодного двигателя. Использование всесезонного моторного масла возможно, как летом, так и в зимнее время. Информацию о применении продукта можно найти на упаковке, которая имеется на каждой канистре. На ней указывают не только класс вязкости, но и тип силового агрегата, для которого оно предназначено. В зависимости от используемых присадок, оно может быть пригодно для дизельных двигателей или работающих на бензине.

Виды мотоциклетного масла

Характеристики моторных масел 10w50

Несомненно, каждый любитель быстрой езды, желающий всегда поддерживать своего «железного коня» в идеальном состоянии, должен уделять особое внимание сохранению его технических свойств. Это дело нетривиальное, ведь смазочные материалы, присадки играют важнейшую роль, улучшая «сердце» любого механизма

После запуска мотора масло начинает работать, создавая пленку поверх основных компонентов. В результате снижается коэффициент трения, уменьшается износ запчастей, отводится лишнее тепло, выделяемое мотором или сцеплением, увеличивается стойкость к окислению.

Для мотоциклов используются разные типы смесей в зависимости от двигателя. Раньше выпускались только двухтактные агрегаты. Теперь это изменилось, и подавляющее большинство брендов производят 4-тактные модели. Прежде чем вы узнаете о различных типах масла, необходимо изучить 2 основных типа моторов разного объема:

  • 2-тактный аппарат выполняет 4 действия во время сгорания топлива (впуск, сжатие, взрыв и выпуск), при этом происходит 2 оборота коленчатого вала. Автохимия для этих механизмов смешивается с бензином, происходит обработка внутренних шестеренок, таким образом, уменьшается трение. Смесь быстро расходуется, ее необходимо периодически доливать, соблюдая временной интервал замены. У некоторых моделей химия находится в отдельном отсеке, а в других она сливается непосредственно внутрь топливного бака.
  • У 4-тактного механизма происходит четыре оборота коленчатого вала во время одно цикла сгорания бензина. Тип химии для 4-тактных мотоциклов значительно отличается от используемой внутри 2-тактных агрегатов. Теперь, когда вы знаете как работают вышеописанные аппараты, можно приступить к перечислению существующих смесей, рассмотрим какие они бывают.

Типы масла для 4-х тактных мотоциклов:

1. Синтетическую химию получают в результате специального процесса синтеза в лаборатории. Она изготовляются исключительно для обработки высокопроизводительных турбированных двигателей.

Основные особенности:

  • продлевают срок службы мотора;
  • высокая цена, в связи со сложным производственным процессом;
  • смазки выдерживают высокие температуры;
  • синтетика снижает расход топлива, с уважением относятся к окружающей среде, уменьшая загрязнение.

2. Минеральные масла получаются во время переработки нефти. Их легче произвести, поэтому цена значительно ниже синтетического.

Особенности изделия:

  • естественный износ смеси выше;
  • цена ниже;
  • используются для классических агрегатов (дизельных, бензиновых);
  • увеличивают загрязнение окружающей среды;
  • быстро теряют свои свойства.

3. Полусинтетическая химия представляет собой смесь синтетических и минеральных изделий. Она обладает свойствами и преимущества различных типов смазки, его цена находится в среднем диапазоне.

Еще одной важной характеристикой является номенклатура, текущая составлена из параметров «Общества автомобильных инженеров» (SAE) и определяет вязкость продукта. Номенклатура (SAE) состоит из двух цифр, перемежаемых буквой «W»

Например, 10w40, первое число указывает класс вязкости смазочного материала, переносимость низких температур. Чем меньше эта цифра, тем более жидкая смесь. Второе число отвечает за степень вязкости при повышенных температурах. Чем больше цифра, тем плотнее смазка. Буква «W» представляет английское слово: Winter (зима). Самые распространенные 4-х тактные составы: 10w40; 5w40; 15w40.

9 Mannol 4-Takt Plus 10W-40

Данный бренд выпускает масло в доступной ценовой категории для мотоциклов и другой техники, силовая установка которой представляет собой 4-тактный двигатель внутреннего сгорания. Полусинтетическая масляная жидкость имеет целый ряд высокоактивных присадочных веществ, определяющих удовлетворительные рабочие характеристики. Mannol 4-Takt Plus может защитить от износа не только стенки цилиндра и кольца поршневой системы, но и трансмиссионный узел с «мокрым» сцеплением.

Индекс вязкости при этом составляет 151 единицу, что обеспечивает хорошую текучесть в условиях разноплановых нагрузок, в том числе и пиковых. При этом Mannol 4-Takt Plus демонстрирует надежную работу в моменты старта даже в морозы, однако, температурный порог в -.30 °C является весомым основанием для того, чтобы не заливать это масло в мототехнику, работающую в условиях северных регионов страны.

Примеры масел с вязкостью 10W-50

MOTUL 7100 4T 10W-50 1 л.

Подробнее

MOTUL ATV SXS Power 4T 10W-50 4 л.

Подробнее

MOTUL 7100 4T 10W-50 4 л.

Подробнее

GULF Syntrac 4T Superbike 10W-50 4 л.

Подробнее

TOTAL Quartz Racing 10W-50 5 л.

Подробнее

MOTUL 4T 5100 10W-50 1 л.

Подробнее

MOTUL 4T 5100 10W-50 4 л.

Подробнее

TOTAL Hi-Perf 4T Racing 10W-50 1 л.

Подробнее

WOLF Chrono 4T 10w-50 1000 л.

Подробнее

MOTUL 7100 4T 10W-50 60 л.

Подробнее

MOTUL 4T 5100 10W-50 208 л.

Подробнее

MOTUL 7100 4T 10W-50 20 л.

Подробнее

MOTUL 4T 5100 10W-50 2 л.

Подробнее

LIQUI MOLY Motorbike 4T Synth Street Race 10W-50 205 л.

Подробнее

LIQUI MOLY Motorbike 4T Synth Street Race 10W-50 4 л.

Подробнее

UNIL GI-V7 10W-50 5 л.

Подробнее

CASTROL Power 1 Racing 4T 10W-50 1 л.

Подробнее

LIQUI MOLY Motorbike 4T Synth Street Race 10W-50 1 л.

Подробнее

Q8 Moto SBK Racing 10W-50 20 л.

Подробнее

MOTUL 7100 4T 10W-50 208 л.

Подробнее

Расшифровка маркировки по SAE

Система SAE J300 говорит о вязкости смазочного состава, обеспечивающей прокачиваемость и проворачиваемость в определенных температурных условиях.  Индекс «W» указывает на возможность использования продукта зимой. Находящаяся перед ним цифра «10» указывает, что масло нормально двигается по трубопроводу и позволяет осуществить запуск мотора при нижнем значении температуры -30°  и -20°.

Вторая цифра указывает на поведение смазочного продукта в жаркий период. Маркировка «40» указывает на то, что двигатель защищен от избыточного износа при температурах до +40°.

Таким образом, 10w40 подходит для средних регионов России.

Как расшифровывается вязкость 5w-50

Подходит эта смазывающая жидкость для разных климатических условий. Маркировка вязкости 5w50 у нее всесезонная – об этом говорит буква w, которую используют для обозначения смазочных веществ, пригодных к зимнему применению. Число перед нею (в нашем случае 5) – это показатель вязкости при низких температурах по классификации SAE. Если отнять его от сорока, получится зимняя температура, до которой вязкость вещества останется стабильной. В нашем случае до минус 35.

Число 50 после буквы является показателем для высоких температур. Оно означает, что вязкость масла останется неизменной до температур свыше плюс 45 градусов Цельсия.

American Petroleum Institute (Американский институт нефти)

API – ещё одна важная классификация, которая показывает, к двигателю какого года выпуска подойдут те или иные виды моторных масел. API состоит из 2 букв. Расшифровка первой – тип двигателя, для которого предназначено масло: S – бензиновые, C – дизельные. Вторая буква означает характеристики и особенности двигателя, для которого подойдет вещество. Чем она дальше по алфавиту – к тем более новому мотору применим состав. Также иногда классификация включает цифры, которые обозначают улучшение версии масла по какому-то признаку.

Популярные статьи  Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей автомобиля

Разбираться во всех тонкостях долго и сложно, поэтому организация на основании полученных данных предоставляет рекомендации. К примеру, характеристики моторных масел SN должны быть следующими: оседание пены происходит за 1 минуту, содержание фосфора – от 0,06 до 0,08, стойкость эмульсии определяется только для SN + RС – оно не разделяется водой.

Также классификация API связана с SAE – их классы зависят друг от друга. Другими словами, каждая марка по API включает определенные марки, которые предусматривает классификация SAE. Например, SN соответствуют 0W20, 0W30, 5W20, 5W30, 10W-30, остальные есть в классе SN + RC – 0W40, 5W40, 5W50, 10W-40, 10W-60 и т. д.

Классы

Существуют следующие классы по API для бензиновых двигателей:

  • SC – для бензиновых моторов до 1964 г. выпуска.
  • SD – 1964-1968 гг.
  • SE – 1969-1972 гг.
  • SF – 1973-1988 гг.
  • SG – для бензиновых моторов1989-1994 гг., вещества этой маркировки подходят для жестких условий эксплуатации.
  • SH – 1995-1996 гг., составы этой маркировки подойдут для жестких условий эксплуатации.
  • SJ – 1997-2000 гг., вещества этой маркировки имеют лучшие энергосберегающие свойства по сравнению с группой автомобильных моторных масел предыдущей маркировки.
  • SL –2001-2003 гг., маркировка SL обозначает, что состав способствует повышению срока эксплуатации. Также есть версия SL+ – с повышенной стойкостью к окислению.
  • SM – 2004-2010 гг.
  • SN – самая современная модификация, предназначена для машин от 2010 года. В SN применяются современные присадки, которые позволяют продлить срок службы мотора, экономить топливо, снижать уровень вредных выбросов в атмосферу.
  • CB – 1961 г., высокое содержание серы в топливе.
  • CC – 1983 г., для моторов, работающих в тяжелых условиях.
  • CD –1990 г., для силовых агрегатов, работающих на топливе с высоким содержанием серы.
  • CE – автомобили до 1990 г., для двигателей с турбиной.
  • CF – машины с 1990 г. выпуска, для моторов с турбиной. CF на сегодня – один из самых популярных классов.
  • CG-4 – транспортные средства с 1994 г., для силовых агрегатов с турбиной.
  • CH-4 – авто с 1998 г., к которым предъявляются высокие требования нормами США.
  • CI-4 – современные дизельные автомобили, на которых установлена турбина, с клапаном EGR.
  • CI-4 plus – аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США.

На сегодня самым популярным маслом является CF. Масла CF предназначены для моторов с разделенным впрыском топлива, использующих дизель с большим количеством серы (более 0,5%). Класс CF подразумевает наличие присадок, которые эффективнее (по сравнению с классами CD и CE, применяемыми перед появлением CF) предотвращают появление отложений и нагар на поршневой группе, обеспечивают высокую защиту подшипников скольжения, содержащих медь. В большинстве спецтехники сегодня распространено использование автомасел API CF.

Смена составов

При смене масел по API рекомендуется идти по возрастающей. Например, с моторных масел SL на SM или SN, с CF – на CH. Это связано с тем, что более поздние версии содержат все необходимые присадки, которые были в предыдущих, поэтому имеют такие же или лучшие свойства. Однако переходить с очень ранних версий моторных масел на поздние не стоит. Например, после масел SD не нужно использовать SL, SN или после CB применять CF – они могут оказаться слишком кислотными для двигателя. Если по каким-либо причинам возникла необходимость смены, лучше делать это постепенно.

Допуски, спецификации, одобрения

Моторное масло Mobil Peak Life 5W50 произведено в соответствии с требованиями следующих международных стандартов:

  • по API: SN и ниже для бензина, а также CF для дизеля;
  • по ACEA: A3/B3 и A3/B4.

Характеристики моторных масел 10w50

Эти показатели говорят о том, что масло может заливаться в бензиновые и дизельные ДВС с любыми системами питания, в том числе насос-форсунками (прямым впрыском).

Совместимо с конвертерами-нейтрализаторами отработавших газов. Подходит для турбированных моторов. Не может быть использовать в дизельных авто, в которых есть фильтр твердых частиц.

Моторное масло Mobil 1 FS 5W50 соответствует таким же стандартам, что и более дешевые варианты.

Смазки Peak Life и обычная 5W-50 имеют следующие одобрения автопроизводителей:

  • Volkswagen 501 01 и 505 00;
  • MB-Approval 229.1;
  • Porsche A40;
  • MercedesBenz-Approval 229.3;
  • Lexus LFA Service Fill.

Одобрения для версии FS несколько отличаются. А именно, в нем нет одобрения для автомобилей Volkswagen и Lexus.

Основные характеристики Mobil 5W50

Среди смазочных материалов от «Мобил» есть несколько продуктов с вязкостью 5W-50. Два из них практически не различаются по техническим характеристикам: Mobil 1 5W 50 и Mobil 1 Peak Life 5W 50.

Один из них, более новый, выступает результатом ребрендинга другого. Кроме изменения названия и обновления этикетки, критичных изменений в составе и рабочих характеристиках не произошло. Другой продукт, Mobil 1 FS X1 5W 50, имеет несколько незначительных отличий.

Рассмотрим характеристики Mobil 1 Peak Life 5W 50 и его аналога, а также кратко разберем, что эти характеристики значат.

Химический состав и технологичность

Масло, судя по результатам независимых тестов, по большей части создано на гидрокрекинговой основе с добавлением синтетических компонентов 4 и 5 групп по API.

Обратите внимание
Пакет присадок – высокотехнологичный Infineum. Помимо стандартного набора, включающего цинк-фосфорный модификатор трения ZDDP, а также бор и кальций, спектрографический анализ выявил небольшое количество молибдена.. Это означает, что в масле Mobil1 5W50 есть органический молибден, благоприятно воздействующий в долгосрочной перспективе на поверхности с небольшой выработкой

Это означает, что в масле Mobil1 5W50 есть органический молибден, благоприятно воздействующий в долгосрочной перспективе на поверхности с небольшой выработкой.

Вязкостные характеристики

Вязкость кинематическая при температуре 100 °C находится на уровне 17,5 сСт. Усредненный показатель для класса по SAE 5W-50. При 40 °C вязкость доходит до 108 сСт. То есть смазка довольно густая в рабочем интервале температур. А это негативно сказывается на топливной экономичности.

Характеристики моторных масел 10w50

Динамическая вязкость, проверенная на сдвиг при высоких скоростях линейного перемещения деталей и повышенной температуре равняется 4,4 сП. Этот параметр описывает свойства смазки при работе в паре трения кольцо-цилиндр.

Характеризует, насколько хорошо масло сохраняет свои свойства в экстремальных условиях при работе на самых нагруженных контактирующих поверхностях ДВС.

Индекс вязкости равняется 180 единицам. Это очень высокий показатель для смазок с такой разбежкой между зимней и летней вязкостью. То есть масло Mobil 1 5W50 остается стабильно вязким, сохраняет густоту в широком интервале температур. И при этом обеспечивает хороший легкий пуск при морозах.

Воспламенение, зольность и щелочное число

Показатель воспламенения в открытом тигле — 231°C. Высокий показатель, характерный для технологичных синтетических смазок вязкости 5W-50.

Сульфатная зольность составляет 1,3 % от общего объема смазочного материала. Предпороговое значение для смазочных материалов категории Full Saps. Выделения твердых частиц при сгорании смазки в цилиндре невелики, но и недостаточно малы для заливки в дизеля, оснащенные DPF-фильтрами.

Щелочное число очень высокое – 11,8 мгКОН/г. Гарантирует отличные моющие, диспергирующие и противошламовые свойства.

Стоимость этих моторных масел, даже если сопоставить ее с высокими характеристиками, нельзя назвать низкой.

Стоит ли использовать моторное масло для автомобилей для мототехники с 2-тактным двигателем?

Двухтактные и четырехтактные двигатели кардинально отличаются друг от друга и требуют разных свойств от смазочных материалов. Поэтому заливать масло, предназначенное для четырехтактного агрегата, категорически нельзя, собственно, как и наоборот.

Принцип работы двухтактного двигателя заключается в смешивании масла и топлива, полученная смесь омывает все составляющие агрегата, после чего сгорает. Поэтому смазывающие материалы не должны содержать никаких присадок, которые содержатся в смазках для 4-тактных двигателей. Продукты горения присадок дают сильный нагар, который загрязняет все пространство и «травмирует» все поверхности двигателя.

Популярные статьи  Рейтинг лучших кроссоверов до 1 миллиона рублей 2022 года

Специально разработанные масла для двухтактных двигателей защищают все детали мотора от преждевременного износа и не образуют опасных соединений, которые негативно сказываются на работе агрегата.

Как не приобрести подделку

Проблема подделки моторных смазок — далеко не новость, но в последнее время ее масштабы стали по-настоящему угрожающими во всем мире. Чтобы случайно не купить подделку, необходимо соблюдать несколько базовых правил. Во-первых, делать покупки только в проверенных магазинах с хорошей репутацией. Во-вторых, подделывают, в основном, дорогостоящую продукцию маститых фирм. Выпускать фальсификат дешевой продукции попросту невыгодно. В-третьих, производящие фирмы сами принимают меры по защите от контрафактной продукции. В первую очередь, это фирменные системы открывания с пломбами. Хорошая мера от подделок — использование в качестве тары жестяных банок с пломбами и штампами заводского производства. Изготовить точную копию почти невозможно.

Что собой представляют моторные смазки

Моторные смазки различают не только по предназначению для дизельных или бензиновых моторов, но и по выбору сырья при их производстве. Они могут быть изготовлены из:

  1. Минерального сырья, представляющего собой сырую нефть;
  2. Полусинтетическую смазку, получаемую из минерального материала методом добавления специальных присадок;
  3. Моторные смазки, полученные синтетическим путем.

Продукция под первым номером или минеральное моторное масло, относится к самым простым, относительно недорогим видам такой продукции. Находит применение для двигателей, имеющих значительный пробег. Такие моторы имеют некоторый износ, потребляют большее количество смазки, которое приходится чаще доливать. Поэтому лучше всего использовать недорогую моторную смазочную жидкость. Полусинтетика и синтетика имеют стоимость выше против минералки, представляют собой более качественный продукт.

Классификация масел

С тех пор, как изобрели первый мотоцикл, прошло много времени: они стали быстрее и надёжнее. Каждый год появляются новые технологии, моторы и двигатели становятся совершеннее. Конечно, совершеннее становятся и смазки, поэтому для каждого мотоцикла масло подбирается индивидуально. Чтобы не запутаться в видах масел, были созданы классификации.

Американская классификация (API)

API (American Petroleum Institute) – это американский способ классифицировать моторное масло, который, однако, используется во всё мире. Вид масла обозначается двумя буквами, например SM или CE. Первая буква обозначает тип двигателя: S – бензиновый, C – дизельный, T — двухтактный. Вторая буква конкретизирует, в каких механизмах допускается использовать масло.

TA Мопеды, газонокосилки
TB Маломощные мотоциклы, мотороллеры
TC Двигатели, работающие на суше + мопеды, газонокосилки, маломощные мотоциклы и мотороллеры
TD Подвесные лодочные моторы

Масла типа S и C в основном используются для автомобилей.

Японская классификация (JASO)

JASO расшифровывается, как Japan Automotive Standard Organization. Для классификации масел также используется 2 буквы, где первая обозначает тип двигателя (M – четырёхтактный, F – двухтактный), а вторая – уточняет тип масла.

MB Мототехника с сухим типом сцепления. Коэффициент трения низкий
MA1 Ненагруженные мотоциклы с мокрым сцеплением. Коэффициент трения средний
MA2 Спортивные мотоциклы с экстремальными нагрузками со сцеплением в масляной ванне. Коэффициент трения высокий
MA Обладает гибридными свойствами MA1 и MA2
FA Устаревший класс. Используется редко и только в развивающихся странах
FB Двухтактные двигатели, удовлетворяет минимальные требования
Двухтактные двигатели, удовлетворяет основные требования
FD Двухтактные двигатели с улучшенными характеристиками, удовлетворяет наивысшие требования

Street vs. Off road

В зависимости от условий использования масла разделяются на 2 категории: Street и Off road.

Street. Это масло подходит для мотоциклов, ездящих по городу. Шоссейный мотоцикл резко тормозит у светофоров и часто разгоняется до высоких скоростей. Из-за частых смен скорости возможен термический отказ двигателя, связанный с недостаточным охлаждением. В масло STREET добавлены антиокислительные и антипенные вещества, предотвращающие термический отказ. Масло в шоссейных мотоциклах меняется по достижению определённого пробега, а не по моточасам.

Off road. Это масло подходит для мотоциклов, используемых вне города. Внедорожные мотоциклы работают с постоянной скоростью, но с большей мощностью. Это способствует постоянному перегреву. К тому же в двигатель внедорожного мотоцикла часто попадает пыль и вода. Поэтому такое масло имеет дополнительные компоненты, способные отделять воду и сохранять вязкость, несмотря на повышенную температуру. Замена масла во внедорожных мотоциклах осуществляется по моточасам.

Применяемость: для каких двигателей и авто

Mobil 1 FS X1 5W-50 – высококачественная синтетика, предназначенная для автомобилей с большим (свыше 100 000 километров) пробегом. Подходит практически для любых современных и предыдущих поколений ДВС, работающих как на бензине, так и на дизельном топливе.

Характеристики моторных масел 10w50

Благодаря отличным чистящим способностям и стойкостью к термическому окислению, этот продукт обеспечивает эффективную защиту автомобиля при любых нагрузках, в том числе самых тяжелых и экстремальных, при использовании самых высоких мощностей и скоростей.

Какие автопроизводители рекомендуют и используют:

  • Мерседес
  • Порше
  • и многих других.

По сути, его можно использовать в автомобилях любой марки при наличии соответствующих спецификаций.

Характеристики масла 20W50

Существует три вида моторного масла 20W50:

  • Синтетическое;
  • Полусинтетическое;
  • Минеральное.

Наиболее популярной разновидностью этого масла является минеральное. Именно его можно чаще встретить в специализированных магазинах. Минеральное масло 20W50 выпускают компании Лукойл (Россия), Motul (Франция) и Liqui Molly (Германия).

Выбор в пользу минерального масла этого типа основан на оптимальном соотношении (цена-качество). При высоких технических показателях оно будет в 1.5 – 2 раза дешевле синтетического.

Масло 20W50 обладает следующими техническими характеристиками:

  • Динамическая вязкость (при температуре минус 15 градусов). Не превышает 9500 мПа·с.
  • Порог прокачиваемости (при температуре минус 20 градусов). Около 60 000 мПа·с.
  • Кинематическая вязкость при температуре (100 градусов). От 16,3 до 21,9 мм2/с.
  • Динамическая вязкость (при температуре 150 градусов). Не ниже 3,7 мПа·с.
  • Индекс вязкости. 119.

Эти характеристики показывают, что масло 20W50 имеет небольшую область использования. Его можно использовать только сезонно.

Итоги

Масла одного класса вязкости, имеющие одинаковые спецификации, выполненные компанией, входящей в «большую пятерку» и имеющие одну масляную основу, обычно не вступают в агрессивное взаимодействие. Но если Вы не желаете иметь больших неприятностей, доливать лучше не больше 10-15% от общего объема. В ближайшее время после долива масло, лучше масло поменять полностью.

Перед выбором масла следует выяснить:

  • дату выпуска автомобиля;
  • наличие или отсутствии форсирования;
  • наличие турбины;
  • условия эксплуатации двигателя (городской, бездорожье, спортивные соревнования, перевозка грузов);
  • минимальную окружающую температуру воздуха;
  • степень износа мотора;
  • степень совместимости двигателя и масла в Вашем авто.

Чтобы понять, когда следует менять масло, надо ориентироваться на документацию к автомобилю. Для некоторых машин есть увеличенные периоды (30 000- 50 000 км). Для России с учетом качества топлива, условий эксплуатации и сурового климата следует производить замену через 7 500 – 10 000 км.

Требуется периодически контролировать качество и количество масла

Обращайте внимание на его внешний вид. Пробег автомобиля и количество мото-часов (времени работы) двигателя могут не соответствовать друг другу

Находясь в пробке, двигатель работает в нагруженном тепловом режиме, но одометр не крутится (авто не едет). В результате автомобиль проехал не так много, а двигатель проработал много. В таком случае лучше масло менять раньше, не дожидаясь требуемого пробега по одометру.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Характеристики моторных масел 10w50
Масло в двигатель Renault Sandero Stepway