Обращаем внимание на производителя масла Тойота 5W30
Оригинальное масло Тойота 5W30 — разливается производителем только в жестяные банки серебристо -красного цвета. Растарка производится по 4 литра и никаких литровых доливов не предусмотрено.
Выпускается это масло в Японии, на банках должен стоять изготовитель — ExxonMobil Yugen Kaisha Co., Ltd, Tokyo 108-80005, другого пока не придумали. Жестяные банки по внешнему виду не отличались, но маркировки требуют отдельного внимания, так как:
Такие баночки предназначались для «белых» и поставлялись заводом по всему миру, кроме стран СНГ. В тоже время для СНГ выпускалось масло Тойота 5W30 в канистрах по 5 литров, так же было предусмотрена тара на долив по 1 литру. Разливала это масло Финляндия, а контрафакт гнала Турция. Канистры продавались и в Европе и в СНГ, металлические банки редко заходили на этот рынок, что являлось 100% оригиналом масла Тойота 5W30.
Спустя некоторое время ситуация изменилась, финны перестали заниматься разливом, а может и добавлением присадок в масло, и на смену им пришла Роснефть. Нет, не на территории России, а в Италии. Удивительно, но факт, именно там разливается масло Тойота 5W30 для стран с «грязным» топливом (повышенное содержание серы). Присадочный пакет добавляется в масло перед розливом, а затем происходит наполнение и герметизация канистр.
Масло Тойота 5w30 подделка: как отличить фальсификат
Качество – это главное
Двигательные системы японских автомобилей требовательны к моторной смазке. И как факт, кроме «тойотинских» масляных составов, другие разновидности лучше не применять. Чтобы японские масла были узнаваемы во всем мире, американские специалисты сформировали новую классификацию – ILSAC. Стандарт отслеживает соответствие состава заявленным свойствам, и изготовитель имеет право получить лицензию.
Смазочные материалы обладают такими свойствами:
- Прекрасная износоустойчивость;
- Отличные показатели промывки, включая копоть и нагар;
- Антикоррозийные свойства;
- Вязкостные показатели масла позволяют запускать двигатель автомобиля в холодное время года;
- Уникальные антиокислительные свойства, что повышает ресурс эксплуатации масла;
- Снижение трения механизмов и деталей системы силового агрегата, что позволяет сэкономить горючее.
База автомасла производится специальным способом, а именно глубоким гидрокрекингом. Масло уникально, так как в составе содержатся специальные присадки, придающие ему особые качественные показатели и свойства
Важно знать, что масляная жидкость Тойота подходит для многих двигательных систем. Его можно использовать в легковом, грузовом и пассажирском транспорте
Встретить подделку фирменного моторного масла Тойота можно часто. Это обусловлено его большой популярностью. Рядовой автолюбитель часто сталкивается с проблемой, как определить фирменный продукт от суррогата. Ведь применение низкокачественных смазочных средств сказывается очень негативно – ресурс двигателя автомобиля резко сокращается и выходит из рабочего состояния.
Внешний вид канистры
На рынке смазочных материалов полно поддельной продукции, в том числе и марки Toyota с обозначением 5W30. Главным признаком подделки служит цена. Всегда нужно помнить, что предельно низкой она не может быть. Многие автомобилисты попадают на удочку мошенников как раз из-за заманчивой стоимости масляного элемента. Стоит отметить, что на практике литровые канистры с маслом Тойота не подделываются, так как это не выгодно злоумышленникам. Поэтому покупать масло лучше меньшим объемом.
Если провести исследования и сравнить, как отличается оригинальная тара от контрафактной упаковки, то получим несколько критериев:
Этикетка
У брендового образца все этикетки наклеены качественно, без помарок. Контрастность насыщенная, шрифт четкий, без изъянов. У подделки качество упаковки хромает, присутствуют дефекты. Например, символ Toyota на фирменном образце получается без розового перелива, а на фальсификате он присутствует. Проверить это можно просто, потребуется лишь обезжириватель и ветошь. Если протереть наклейку, то оригинальная не поддастся механическому и химическому воздействию, а у контрафактного товара краска легко сходит.
Пробка
На фирменной таре имеется гравировка, где показана правильная схема, как открывать колпачок. Контрафакт обладает крышкой с гладкой ровной поверхностью.
Оборотная этикетка
В фальсификате нередко обнаруживаются мелкие недочеты. Например, в информационном тексте нередко попадаются опечатки или грамматические недочеты, чего просто не встречается в текстах от уважающей себя компании.
Географический фактор
Важным аспектом оригинальности служит страна производства. Например, Toyota Engine Oil 5W40 производится в Европейском союзе. Ответственно, присутствует уточнение «Made in EU». Обычно страной производителем является Италия. В фальсификате в большинстве случаев указывается обозначение, что продукт изготовлен во Франции (при том что в этой стране выпуск масла Тойота не налажен).
Если смазка Тойота уже приобретена, то подлинность проверяется путем заморозки. Необходимо отлить немного масла и поставить в морозилку на два-три часа. Затем следует вынуть масло и проверить жидкость на текучесть. Подделка сильно загустевает, а оригинал остается без изменений. Объяснить это можно легко, ведь злоумышленники наливают в упаковочную тару низкосортный и дешевый смазывающий состав.
Металлическая тара
Смазывающая жидкость Тойота выпускается как в канистрах, так железных банках. Металлическая емкость характерна для состава Toyota 5W30. Эту смазку выпускают исключительно в металлической упаковке красно-серебристого оттенка. Обычно, объем составляет 4 литра
Важно, внимательно осмотреть индекс производителя, на банке должно стоять: ExxonMobil Yugen Kaisha Co., Ltd, Tokyo 108-80005. Это очень важно
Не стоит экономить на покупке качественной продукции
Всегда следует обращать внимание на цену – дешевое масло должно настораживать
Как отличить подделку
Производитель разработал ряд рекомендаций, по которому можно определить подлинность канистры
Итак, чтобы выявить подделку, нужно обратить внимание на ряд следующих характеристик упаковки
- Крышка плотно прилегает к посадочному месту. Защитное кольцо од крышкой без следов вскрытия.
- Цвет крышки должен быть алым, а не ярко красным.
- Полиграфия на этикетке выглядит качественно без размытых пикселей. Сама этикетка покрыта тонким слоем лака.
- Вокруг значка Toyota должны быть точки.
- Дата производства выбита аккуратно и легко читаема.
- Под этикеткой с обратной стороны должен присутствовать batch с номером партии. Он не стирается со временем и при физическом воздействии.
- На задней стороне канистры находится двух страничная этикетка, которая легко открывается и закрывается. На ней указана страна производства масла.
- Стрелка на задней этикетке должна указывать направление на открывающуюся страницу, а не наоборот.
- Все швы ровные, аккуратные и без подтеков.
- Вверху и внизу шкалы присутствует прямоугольное тиснение. Рядом со шкалой расолагаются ровные и аккуратные цифры.
- Основание имеет ребристую поверхность.
Внимание! Данный перечень маркеров не распространяется на продукты в железной банке.Узнать, как отличить , подделку Toyota прочих форм выпуска можно на официальном сайте
Характеристики масла Toyota 5W30 SN/CF
Энергосберегающее универсальное масло для легких дизелей и бензиновых силовых агрегатов (включая турбины) соответствующих классификатору CF. Показано для всесезонного использования. База масла — гидрокрекинг. Содержание молибдена в этих маслах, как в гидрокрекинговом Кастроле. Какое именно масло налито в эти канистры, вопрос открытый, многие считают, что льется Мобил, кто то говорит, что Кастрол, по сути все дело в присадках, вернее в их добавленном количестве.
Судя по тому, что мы расскажем дальше в канистрах явно отсутствует японское масло, так как японцы на месте добавляют весь присадочный пакет и при синтезе свойства масла изначально отличаются от всех прочих, о чем показали тесты производителей авто.
Экспертами были проведены химические анализы, которые позволили определить содержание элементов.
Читать также: Ремкомплект заднего суппорта чери тигго
Результаты анализа, взятого на пробу свежего масла, показали следующее:
- высокое щелочное число — 8,5;
- вязкость 10.5 при температуре в 100 по Цельсию;
- зольность 0.9 — это мало, отличный показатель;
- наличие органического молибдена — выступает как модификатор трения и экономит топливо;
- ZDDP цинк и фосфор — это пакет против износа деталей;
- кальций 2600ppm — это пакет нейтрализаторов и моющих присадок;
- небольшое наличие кремния, зачем он станет понятно дальше.
Посмотрев на характеристики моторного масла Тойота 5W30, можно сказать, что это обычное масло, неплохое по своему свойству и со средним присадочным пакетом и т.п. Но дело не в присадках, технология изготовления этого масла, держится японцами в строжайшем секрете, а показано оно, для залива в двигатели с хромированным напылением вместо гильз.
Если внимательно прочитать все то, что написал на обороте производитель, то можно увидеть техническую специфику этого масла: на банке должно стоять ILSAC, что говорит о скользящих присадках, которые не добавлены в пакет, а сформированы при производстве масла. Будет ли обычной стальной гильзе плохо от такого масла? Судя по отзывам потребителей — нет. Даже Приора летает и легко дышит. Стоит ли выбрасывать деньги? Дело сугубо индивидуальное.
Как отличить подделку?
Популярность масел Toyota 5W-30, как и автомобилей этой марки, привела к тому, что детали и расходные материалы к ним, включая моторные смазки, нередко подделываются.
Одна из особенностей оригинального автомасла Tойота 5W30 – упаковка только в жестяные коробки серебристо-красного цвета. Производителем применяется железная банка объемом в 4 литра, доливок объемом 1 литр, как у некоторых других производителей не предусматривается
Масла маркировок SL, SM и SN (синтетическое и гидрокрекинговые) упаковываются в одинаковые банки, поэтому при покупке обращайте внимание на надписи
Единственное исключение производитель сделал для стран СНГ, где для удешевления продукта предлагаются масла Toyota 5W30 в пластиковых канистрах на 5 литров. Кроме того, производитель принял решение выпустить однолитровые доливки, поскольку в отечественных реалиях часто эксплуатируются очень изношенный двигатели в сложных климатических условиях.
Завод по производству масла, предназначенного для стран СНГ, располагался в Финляндии. В то же время в магазинах и на авторынках можно встретить низкокачественную подделку из Турции. Такие канистры встречались и в СНГ, и европейских странах. Тем не менее автовладельцы предпочитали искать масло в жестяной банке, поскольку это было гарантией того, что масло оригинальное, а значит, качественное.
В дальнейшем финский завод отказался от производства тойотовского 5W30, и этим занялась отечественная компания Роснефть, но завод по разливу моторной смазки расположен в Италии. Именно здесь оказалось лучшее место для создания масел высокого качества, способных надежно защитить двигатели, работающих на топливе с повышенным содержанием серы, как в России. Специально разработанный пакет присадок добавляется в базу непосредственно перед упаковкой.
Таким образом, при покупке масла Тойота 5W30 осмотрите штрих-код и определитесь со страной-производителем. Продукт, упакованный в жестяные банки, производится в Японии, разлитый в канистры из пластика – в Италии, масло из Северной Америки разлито в банки по 0,946 л.
Статья в тему:
- Причины повышенного расхода масла в двигателе («жор» масла)
- Почему дымит двигатель?
- Какое масло лучше 5w30 или 5w40?
- Моторное масло 5w-40: расшифровка и технические характеристики
Чтобы купить оригинальный продукт, придерживайтесь таких правил:
- Не гонитесь за дешевизной, особенно будьте внимательны на распродажах и акциях, когда недобросовестные продавцы пытаются реализовать контрафактный товар.
- Приобретать масло нужно у сертифицированных продавцов или официальных дилеров, на рынке этого делать не нужно. Это существенно снизит вероятность покупки поддельного масла.
- Если масло разлито в пластиковую канистру, она должна быть герметизирована прочной крышкой, на которую наносится фирменное тиснение и стрелки-указатели для выкручивания. У подделок крышка часто бывает без тиснения, а вместо нескольких указательных стрелок наносится одна. В таких упаковках нередко можно наблюдать люфт пробки.
- На этикетке упаковки оригинального масла, расположенной на тыловой части упаковки, в правой нижней части располагает информация о продукте на нескольких языках. Если в тексте и маркировках есть ошибки и опечатки – это верный признак фальсификата. Шрифт на подделках часто нечеткий и размытый.
Интересно, что подделкой однолитровых канистр злоумышленники практически не занимаются, видимо, это попросту нерентабельно. Учитывайте это при покупке масла Тойота 5W-30.
Металлическая тара
Масло Тойота производится как в канистрах, так и в металлических банках. Это, в первую очередь, относится к составу Toyota 5W30 – его производят только в металлической таре, окрашенной в два цвета – серебристый и красный. Объём, как правило, 4 литра
Первое, на что следует обратить внимание, – кто производитель. В обязательном порядке это – ExxonMobil Yugen Kaisha Co., Ltd, Tokyo 108-80005
Тара может содержать два вида масла: Toyota 5W30 SL (синтетическое) и Тойота 5W30 SM (полусинтетика).
В последнее время в продаже появились банки удлинённой формы (3 литра). Вроде бы всё то же самое, надпись та же – Toyota 5W30 SN GF-5, но есть один нюанс, на который не обращают внимания покупатели. На таре небольшими буквами написано Fanfaro. То есть под видом Тойоты продаётся совсем другая смазка. Чтобы отличить эту подделку, нужно повернуть банку – на боковой стенке сверху увидите эту надпись (см. фото ниже).
Расшифровка: что означают цифры и буквы?
Маркировка моторных жидкостей обозначается на основе SAE. Эту классификация определил институт Society of Automobile Engineers, что звучит в переводе как Сообщество Автомобильных Инженеров.
Что такое 5W? Первая цифра означает вязкость при низких температурах
Это значение очень важное, потому что от него зависит, насколько долго масло будет оставаться на поверхности всех деталей двигателя (это влияет на «проворачиваемость» двигателя)
Буква W расшифровывается — «winter» (что в переводе с английского языка значит «зима»). Это значит, что такое масло является всесезонным. Это масло держит отличную вязкость при сильной жаре и лютой холодной погоде. Цифра «5» указывает, что при использовании такой смазки можно смело запускать мотор при температуре окружающей среды вплоть до -35°С. Насос двигателя внутреннего сгорания (ДВС) сможет без особых проблем «прокачать» такое масло в моторе, смазав все детали. Но если температура воздуха опустится ещё ниже, то смазка может загустеть и запустить двигатель будет сложно, а в некоторых случаев может случиться его поломка.
Расшифровка маркировки моторных масел
Мнение эксперта
Попов Андрей Геннадьевич
Автослесарь, стаж работы 19 лет
Задать вопрос
Как определить максимальные температуры, при которых можно использовать ту или иную смазочную жидкость? Если из первого индекса 5 вычесть 40, то мы узнаем низкую температуру, а вторая цифра (30 или 40) указывает на самую высокую температуру, при которой моторную жидкость можно эксплуатировать. Этот метод расшифровки маркировки подходит и для других типов смазок (10w30, 15w40 и т.д.).
Вывод: моторное масло 5w30 можно эксплуатировать при температурном диапазоне от -35°С до +30°С, а 5w40 от -35°С до +40°С.
Что обозначают вторые цифры в маркировке 30 и 40? Вторая часть маркировки – показатель текучести (или высокотемпературная вязкость) при температуре выше нуля. Простыми словами эта цифра означает максимальную температуру окружающей среды, при котором масло сохранит свои эксплуатационные свойства.
По классификации SAE J300 цифра «30» означает, что такое масло имеет наименьшую вязкость 9,3 мм²/с при +100°С, а наибольшую – 12,5 мм²/с. А цифра «40» по аналогии имеет значения от 12,6 до 16,3 мм²/с. Чем меньше это значение, тем проще выполнить пуск двигателя в холодный сезон, а чем выше, тем лучше для деталей мотора летом.
Ещё есть дополнительный показатель текучести. Он называется вязкость или прочность при скорости сдвига при очень высоких температурах. Он обозначается как HTHS. Если он будет низким и не подходящим вашему двигателю, то его износ будет быстрее. Для моторной смазки 5w30 он равен 2,9 мПа*с при +150°С и скорости сдвига 1/1000000 сёк. А для 5w40 это значение выше, оно составляет 3,5 мПа*с.
Если в маркировке имеется два числа и буква между ними, то это указывает на всесезонность масла. Поэтому смазочные жидкости 5w30 и 5w40 – очень популярны по сравнению с другими видами масел (SAE 30, 40, 50, 0w, 10w, 15w и др.).
Теперь перейдём к видам моторных масел.
Определяем оригинал по виду канистры
На рынке поддельного масла Тойота разных марок, в том числе 5W30, очень много. Первый отличительный признак поддельного масла – его цена. Следует помнить, что она не может быть низкой, хотя многие на это как раз покупаются. Ещё один момент, который следует помнить – литровые канистры не подделываются. Поэтому лучше всего приобретать их, хотя это обойдётся несколько дороже. Но, как говорится, скупой платит дважды.
Если сравнивать поддельные канистры и оригинальные, можно обнаружить несколько основных отличий.
Качество пластика – у поддельных и оригинальных канистр его можно отличить
Обращайте внимание на шероховатость. Оригинальная канистра Toyota 5W40 выполнена из гладкого и ровного пластика, чего не скажешь о подделке
Там пластик шероховатый и грубо изготовленный. Шов на стыке двух половинок корпуса может иметь небольшие дефекты.
Наклеенные этикетки также можно отличить. У оригиналов они очень качественные. Цвета насыщенные, шрифт чёткий и ровный, без каких-либо дефектов. У мошенников такое качество не получается, остаются дефекты. Эмблема Тойота на оригинале – без розового оттенка, у подделки такой цвет присутствует. Можно проверить с помощью обезжиривателя – его наносят на тряпку и трут этикетку. Оригинал такому воздействию не поддаётся, а вот у подделки краска слезает.
Крышки канистр. Здесь всё просто – на оригинале крышка имеет гравировку, где отображена схема её открытия. Подделка имеет крышку с гладким верхом.
У задних этикеток тоже есть отличия. Если внимательно прочитать текст, то можно обнаружить ошибки или опечатки, что недопустимо.
Ещё один важный момент – страна, в которой производится моторное масло Toyota Engine Oil 5W40. Этот продукт делают в Европе. Поэтому должна быть надпись Made in EU, а через чёрточку указывается страна-производитель. Как правило, это Италия (I). Могут встречаться и такие надписи: Made in EU: Italy. Подделка, как правило, имеет обозначение, что произведена во Франции, хотя там такого производства нет. Пока выпуск масла налажен только в Италии.
Читать также: Какие документы оформляются при продаже автомобиля
Если масло Тойота уже куплено, можно отличить настоящий продукт ещё одним способом: это – заморозка. Поместите небольшое количество продукта в морозильную камеру на пару часов. Затем проверьте его на текучесть. Подделка должна сильно загустеть, оригинал – нет. Объясняется это тем, что мошенники, как правило, заливают в канистры самое дешёвое и некачественное масло.
Классификация моторных масел
Какие ещё эксплуатационные показатели есть у масла, кроме вязкости? Их разработали международные авто организации, на основе тестов, испытаний и подсказках производителей машин и моторов.
Какие существуют классификации?
- API. В неё входят такие параметры, как закоксовка мотора, уровень чистоты поршня и многие другие. Критерии определяются при помощи испытаний.
- ACEA. Более строгая классификация, чем API.
- В неё входят результаты работы множества международных организаций.
По сезонности существуют такие типы масел:
Летнее. Обладает повышенным уровнем вязкости, чтобы обеспечивать стабильную работу деталей мотора в условиях жаркой погоды. Вязкое масло формирует толстую плёнку, защищающее все детали мотора от износа. Минус – смазка густеет зимой, что приводит к сложностям при пуске двигателя даже при установке нового и полностью заряженного аккумулятора. Маркировка SAE 20, 30, 40, 50, 60 без букв.
Зимнее. Вязкость в такой смазке — невысокая, что даёт без проблем завести двигатель даже в лютый мороз. Минус – плохая смазка летом, что приводит к быстрому износу деталей (образуется очень тонкая плёнка на деталях мотора после его прогрева). Маркировка: SAE 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w.
Всесезонное (универсальное). Обладает хорошими характеристиками как в зимнее время, так и в летнее. Именно этот вид масла самый популярный, потому что его не надо менять перед каждым сезоном. Маркировка включает 2 цифры, между которыми находится буква: SAE 5w30, 5w40 и т.д. Поэтому на зиму можно выбрать как 5w30, так и 5w40.
Цена на масло зависит не только от вязкости, но и от базовой основы (добавки, присадки), которые обладают антипригарными, очищающими, антиокислительными и другими важными свойствами. Их состав знает только ограниченное количество людей, которые работают в нефтяной сфере.
В зависимости от входящих материалов в масло различают:
- Синтетическое (синтетика). Это искусственная моторная жидкость, которая при понижении температуры не сильно густеет, обладает стойкостью, хорошо чистит детали мотора.
- Полусинтетическое (полусинтетика). Это смесь синтетики и минералки. Оно более стабильнее, чем минеральная смазка, но хуже, чем синтетическая. Такую смазку лучше заливать в изношенный двигатель или при эксплуатации при температуре не ниже -20°С.
- Минеральное (минералка). Это продукт перегонки нефти, которые действуют менее агрессивно на детали мотора, повышенную стабильность и эффективность. При высокой температуре смазка выгорает, а при низких становится очень густой.
А есть ли принципиальное сходство и различие между этими маслами? Ответ — ниже.
Масла моторные смешанного типа
Количество производителей универсального моторного масла с каждым годом увеличивается. Но стоит ли доверять не известным брендам? Конечно, лучше остановится на популярном и качественном масле, нежели каждый раз экспериментировать со своим двигателем. Поэтому все рекомендации и предпочтения отдаются моторному маслу Тойота 5w30 sn cf.
Масло Toyota SN/CF 5w30
Универсальное масло нового поколения пользуется большим спросом на мировом рынке. Это высокотехнологическая синтетика последнего поколения. Применяется как для бензиновых, так и для дизельных двигателей марки Toyota.
Если классифицировать это масло по SAE, то его можно отнести к всесезонному виду. Обозначения 5w30 указывают на широкий диапазон вязкости масла. Возможно применение и к другим маркам автомобилей соответствующих к требованиям вязкости. Согласно с АСЕА sn cf получило классификацию А1/B1. Так же разработчики позаботились и про другие типы двигателей. Выпуская широкий диапазон улучшений данного вида масла по АСЕА — А5/B5/C5, можно выбрать именно то, что нужно для вашего автомобиля.
Универсальное моторное масло смешанного типа выполняет функции предотвращения нагара на стенках цилиндров, способствует оптимальной работе ДВС и гарантирует легкий запуск двигателя в холодную погоду
При покупке масла обратите внимание на его оригинальность!