Как отличить подделку
Распространяется это масло как в жестяных, так и в пластмассовых канистрах. Первые считаются более надежными, так как подделать их значительно сложнее – нужно специальное оборудование. Поэтому стоит знать, как отличить оригинал смазки в пластике:
- особая конструкция защитного кольца – оно не снимается вместе с крышкой, убрать его можно, только разрезав;
- прозрачная мерная шкала располагается вдоль бокового шва не строго по центру, а с небольшим смещением вправо;
- в нижней части конструкции нанесено выпуклое название бренда, сделано оно качественно, с четкими гранями.
Чтобы не ошибиться с выбором, стоит запомнить артикул понравившегося продукта – он будет неизменен.
Как расшифровывается 5W40
Этот смазочный материал обладает всесезонным классом вязкости. Об этом говорит его маркировка 5W40. Буква w в ней – это первая буква английского слова winter, что переводится на русский язык как «зима». Эта буква, расположенная в маркировке между двух чисел, означает принадлежность продукта к всесезонным смазкам.
Число, стоящее в начале маркировки, обозначает вязкость масла при отрицательных температурах. Если отнять это число – в нашем случае 5 – от сорока, то получится температура со знаком минус, до которой вязкость смазки будет неизменной. Получается, что герой нашего обзора годится до минус 35 градусов Цельсия.
А число, стоящее в конце маркировки – в нашем случае 40, – показывает максимальную температуру со знаком плюс, до которой масло также сохранит вязкостные показатели.
Технические характеристики, допуски, спецификации
API SN | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года. |
ACEA | Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло. |
Форма выпуска и артикулы
- 30021326724 – Idemitsu 5W-30 1L
- 30021326746 – Idemitsu 5W-30 4L
- 30011328746 – Idemitsu 5W-30 4L
- 30021326520 – Idemitsu 5W-30 20L
- 30021326200 – Idemitsu 5W-30 200L
- Стабильно при высоких температурах.
- Современный пакет присадок.
- Молибден в составе.
- Чистая базовая основа.
- Малое количество золы в составе, не оставит шлама на внутренних деталях двигателя.
- Надежная защита при нагрузках.
Не подходит для суровых российских зим.
Как отличить подделку
Масло производителя разливается в два вида тары: пластик и металл, больше всего позиций встречается именно в металлической таре, ее рассмотрим первой.
Изготовителям контрафакта не выгодно изготавливать металлические канистры для своей продукции, потому если вам и «посчастливилось» купить контрафакт в металлической таре, залит он скорее всего в оригинальную.
Изготовители подделок выкупают тару на СТО, заливают в нее масло повторно и отличить подделку в таком случае можно только по некоторым мелким признакам, в основном по крышке.
Оригинальная пробка от поддельной отличается качеством нанесения на нее текста, для примера можно рассмотреть один из иероглифов на ней.
Если приблизить изображение, можно заметить разницу
Еще одно отличие – прорези на крышке, поддельные элементы, которые можно заказать в любом китайском магазине, имеют двойные прорези, на оригинале их нет.
Как выглядит оригинальная металлическая канистра мы тоже рассмотрим:
- Поверхность явно новая без значительных повреждений, царапин и вмятин. Даже оригинал не застрахован от повреждений во время транспортировки, но откровенное б/у будет сразу заметно в большинстве случаев.
- Для нанесения рисунков используется лазер и никакой другой способ, если полагаться только на тактильные ощущения, закрыв глаза, то поверхность абсолютно гладкая, никакие надписи на ней не прощупываются.
- Сама поверхность гладкая, имеет яркий металлический отблеск.
- Спаечный шов один, его почти не видно.
- Дно и верх канистры приварены, следы очень ровные и четкие. На дне черные полосы от прохождения канистры по конвейеру.
- Ручка из цельного куска толстого материала, припаяна в трех точках.
Теперь пройдемся по пластиковой таре, которую подделывают гораздо чаще. На канистру наносится батч-код, который расшифровывается так:
- Первая цифра – год выпуска. 38SU00488G – выпущено в 2013 году.
- Вторая – месяц, с 1 по 9 каждая цифра соответствует месяцу, последние три календарных месяца: X – октябрь, Y – ноябрь, Z – декабрь. В нашем случае 38SU00488G – изготовлено в августе.
Название торговой марки пропечатывается очень четко, имеет не размытые грани. Это касается и лицевой, и изнаночной стороны канистры.
Прозрачная шкала для определения уровня масла наносится только на одну сторону. Немного заходит на верх канистры.
Оригинальное дно канистры может иметь некоторые дефекты, в этом случае подделка может оказаться качественней и аккуратней, чем оригинал.
Пробка с одноразовым защитным кольцом, обычные приемы изготовителей контрафакта в этом случае уже не помогут.
Фольга припаяна очень плотно, не отрывается, ее можно только пробить и срезать острым предметом. Стопорное кольцо при открывании не должно остаться на крышке, в оригинальных канистрах оно отрывается и остается на канистре, это касается не только японцев, все оригинальные масла от любого производителя должны открываться именно так.
Этикетка тонкая, ее можно легко порвать, под полиэтилен подложена бумага, сама этикетка рвется, но не тянется.
Видео
Масло IDEMITSU SN/GF-5 .. 5w-30 проверка CCS при.. -30гр.(пластик)Что к чему моторное масло Idemitsu железо или пластик? Загрузка …
Описание преимуществ синтетических масел
Использование синтетики дает ряд преимуществ, если двигатель автомобиля новый и не рассчитан на использование минеральных масел.
Продукция Идемитсу обладает следующими положительными свойствами:
- Обеспечивает защиту мотора от износа, эффективно выводит металлическую стружку.
- Уменьшается абразивный износ.
- Возрастает ресурс двигателя, так как снижается до минимума сила трения между движущимися деталями агрегата.
- Понижается уровень шума при работе мотора, так как присадки в жидкостях подобраны грамотно.
- Снижается расход топлива и смазочных материалов, особенно это заметно на старых моторах с большим износом.
Применение
Смазка IDEMITSU 5W-30 SN предназначена для бензиновых двигателей современного типа. Формула совместима с системами турбонаддува, непосредственного впрыска топлива. Допускается работа в силовых установках, где применяются устройства рециркуляции выхлопных газов, каталитических нейтрализаторов.
Производитель отмечает пригодность к использованию легковыми, легкими грузовыми, внедорожными и пассажирскими автомобилями. Также имеется возможность совмещения со строительной, сельскохозяйственной, узкоспециализированной техникой, при наличии соответствующих допусков.
О производителе IDEMITSU
Японская компания с вековой историей. Входит в мировую десятку производителей смазочных материалов по величине и мощности производства, при этом в Японии это только второй по величине завод нефтехимической продукции, на первом месте Nippon Oil. По всему миру располагается около 80 филиалов, в том числе в 2010 году был открыт филиал в России. В 40% сходящих с японских конвейеров машин залито масло Idemitsu.
Моторные масла производителя делятся на две линейки: Idemitsu и Zepro, они включают синтетику, полусинтетику и минеральное масло разной вязкости. Все они выпускаются с использованием современных технологий и с добавлением безвредных присадок. Большая часть ассортимента – гидрокрекинговые масла, маркируются на упаковке словом Mineral. Лучше всего подходят для двигателей с большим пробегом, восстанавливают его внутреннюю металлическую часть. Синтетические продукты выпускаются с маркировкой Zepro, Touring gf, sn. Это продукты для современных двигателей, работающих под большой нагрузкой.
Присмотреться к этому маслу особенно рекомендую владельцам дизельных японских двигателей, так как именно оно выпускается по стандарту DH-1 – японские требования качества масла для дизельных двигателей, которым не подходят американские стандарты API. Верхнее маслосъемное кольцо в японских дизельных моторах располагается ниже, чем в американских и европейских аналогах, по этой причине и масло не прогревается до такой же температуры. Японцы предусмотрели этот факт и увеличили моющие средства масла при низких температурах. В стандартах API также не предусматривается особенность газораспределения в дизельных двигателях японской сборки, по этой причине в 1994 году Япония и вывела свой стандарт DH-1. Масла создаются с расчетом на топливо с большим содержанием серы – до 0.05%, что очень близко к российскому дизелю. Моющая способность у масла торговой марки на высоком уровне, удовлетворяет требования современных моторов и поддерживает работу пожилых агрегатов.
Сейчас в продаже очень мало подделок на японского производителя. Основной причиной для этого является разлитие оригинального масла в металлическую тару, только некоторые позиции в ассортименте продаются в пластике. Изготовителям контрафакта не выгодно использовать такой материал в качестве тары. Вторая причина – на российском рынке масла появились не так давно, а потому еще не попали под прицел. Но все же в статье расскажу и о том, как отличить оригинальное японской масло от подделки.
Тесты синтетических моторных масел
Все марки автомасел тестируются как на производстве, так и в независимых лабораториях.
Проводится проверка:
- технических показателей (температурная выносливость, вязкость);
- физических свойств – разные показатели эффективности, обеспечения сохранности деталей;
- химические свойства, которые пользователь определить может самостоятельно (если показатели соответствуют норме, то отвод тепла идет правильно).
Технические данные важны для каждой марки автомасел. Обязательно на упаковке ставится кодировка вязкости. На основе этого критерия идет выделение категорий – синтетика, полусинтетика, минеральное моторное масло.
Например, в 5W40, элита в цилиндрах, крайние 2 цифры свидетельствуют о работе при температуре до -40°С. Стоит учесть, что содержание ПАО в моторных маслах тоже разное.
Во время сертификации для России, лаборатории тестируют смазочные жидкости по следующим нормам:
- кинематическая вязкость (для этого проводят тест, где измеряются показатели текучести при 100°С). А также индекс вязкости, но уже учитывается разная температура;
- щелочное число, показывающее количество примесей;
- плотность – проверяется ареометром;
- температура вспышки, когда тестирование проводится в открытом тигеле;
- кислотное число – указывает на присутствие в жидкости продуктов окисления;
- содержание сульфатной золы.
Минимальная температурахолодного пуска двигателя, °С | Класс вязкостипо SAE О 300 | Максимальная температураокружающей среды, °С |
ниже -35 | 0W-30 | 25 |
ниже -35 | 0W-40 | 30 |
-30 | 5W-30 | 25 |
-30 | 5W-40 | 35 |
-25 | 10W-30 | 25 |
-25 | 10W-40 | 35 |
-20 | 15W-40 | 45 |
-15 | 20W-40 | 45 |
Полностью проверяются и другие данные, которые дают представление о технических, физических и химических свойствах. На основании этих тестов определяют, какие смазки лучшие для выбранных марок автомобилей.
Большинство “гаражных мастеров” спрашивают – как отличить минеральное масло от синтетического в домашних условиях. Тут мнения специалистов разделились. Способов есть несколько.
Самый распространённый из них прозвучал на форуме oil club – прокипятить жидкость. Если выпал осадок, то значит это минералка. Так как в смазке присутствуют разные добавки серы и других ароматических средств. При температуре кипения добавки начинают распадаться и выпадают в осадок.
Синтетика в отличие от минералки прозрачная. Сегодня марки жидкостей встречаются с разным окрасом. Синтетика в последнее время всё чаще выпускается с добавками. Так что способа отличить категории смазки в домашних условиях нет.
Какие выводы можно сделать
При выводах делают тестирование по всем правилам. Для каждой марки моторной жидкости берут автомобиль с двигателем, где рекомендован тот или другой тип масла. Затем машине нужно проехать указанный километраж с разными нагрузками – с тестируемым продуктом. После отбирают пробы и отправляют в лабораторию.
На бытовом уровне, уже даже при сливе жидкости понятно, как она себя ведет в таких условиях. Об этом указывает появление осадка или примесей.
Присутствие посторонних примесей свидетельствует, что физико-химические свойства моторной смазки отличаются от заявленных производителем. К таким примесям относится и металлическая стружка.
Ее присутствие указывает, что машинное масло недостаточно хорошо защищает металлические детали от трения, они изнашиваются. А попадание стружки в смазку приводит к еще большему износу поверхностей, что становится причиной ремонта.
Вязкий бурый или черный осадок указывает, что содержится много примесей. И во время эксплуатации двигателя получается осадок. Это увеличивает расход топлива и самого моторного масла, ускоряет процессы износа поршней и цилиндра. В таких условиях лучше полагаться на профессионально выполненное тестирование..
Для России стандартно берутся сведения европейских рейтингов. Правда с поправкой, на температурный диапазон работы для сурового отечественного климата имеет большее значение.
Все бренды моторных масел список, которых в основном остается постоянным уже долгие годы. Бывают небольшие изменения – в условиях рыночной экономики некоторые бренды умирают и появляются. Но основная масса остается неизменной.
Оригинал или подделка
- Масло кустарного производства чаще встречается в малоизвестных торговых точках, в которых работают мошенники. Их клиентами становятся люди, которых привлекают с помощью 20-процентных скидок (по сравнению с ценой на оригинал). В результате покупатель становится не только пострадавшим, но еще и виноватым. Крупные магазины возлагают всю ответственность на продавца, поэтому тут вероятность подделки можно исключить.
- Оригинальную пластиковую упаковку с маслом можно отличить по наличию вкраплений, гладкой поверхности и ровным краям, а сам пластик может переливаться на свету, как краска металлик. Поддельная канистра выделяется тонким и просвечивающимся пластиком, через который даже видны места спайки двух половинок канистры. Еще подделку можно отличить по неровной разметке шкалы уровня масла.
- Поддельная канистра выдает себя более узкой формой рельефа ребер крышки по сравнению с оригиналом.
- Стопорное кольцо-пломба с «усиками», которые плотно фиксируют крышку и предотвращают различные протечки. Подтеки возникают в случае с обычным клеем, весьма популярным у мошенников. Например, протечек не избежать при переворачивании канистры вверх дном.
- Штрихкод или логотип производителя расположен на боковой поверхности крышки и стопорного кольца, такое размещение необходимо для того, чтобы он разделился на две половинки после открытия крышки. Таким образом, его будет невозможно восстановить в кустарных условиях.
- Дата изготовления масла, как правило, более поздняя по сравнению с тем, когда изготовлена канистра. Сведения о номере партии и сроке годности есть только у оригинальной канистры.
- Защитная голограмма, переливающаяся на свету, выглядит в виде меняющихся символов Original или Genuine, которые исчезают после открытия крышки.
- Этикетка наносится на канистру ровно, плотно и не имеет под собой пузырей. Шрифт на этикетке – всегда отчетливый и без потертостей. Поддельную этикетку можно различить по блеклым и размытым изображениям, у которых нет градиентов и переходов цветов.
Ассортимент
Уже отмечалось ранее, что компания Идемитсу в России представлена двумя линейками моторных масел:
- Extreme;
- Zepro.
В каждой из них доступны разные моторные масла Idemitsu. Эти составы имеют определённые особенности, свойства и характеристики. Потому каждая линейка должна рассматриваться отдельно. Это позволит вам понять, где и в каких ситуациях лучше использовать тот или иной вариант смазочного материала Идемитсу. Объединяет их то, что эти моторные масла обладают великолепным качеством и отменными техническими параметрами.
Zepro
Представленная линейка масел от Идемитсу более распространена в России. Это обусловлено тем, что составы выпускаются на заводах японского производителя и официально поставляются российским потребителям. Это моторные масла, которые ориентированы на премиум-сегмент легковых машин. Потому их актуально применять на новых иномарках, кроссоверах и внедорожниках. Компания предлагает несколько разных решений в линейке Zepro, ориентированных на разные условия эксплуатации и мощность силовых установок. Причём здесь идёт разделение на составы для бензиновых двигателей, универсальные продукты и дизельные моторные жидкости.
В случае с бензиновыми моторами фирменные японские масла получили следующие наименования:
- Eco Medalist;
- Racing;
- Touring.
В качестве универсального масла, которое предназначено в основном для дизельных моторов, но может применяться и на бензиновых ДВС, предлагается Euro Spec. Сугубо для дизельных моторов рекомендуется брать:
- Diesel DL1 5W30;
- Diesel CF Fully Synth 5W40;
- Zepro Diesel 10W30 DH1.
Каждое моторное масло из этой линейки имеет собственное предназначение
Потому важно учесть, для каких ситуаций и автомобилей подходят такие рабочие жидкости
- Medalist производят с применением атомарного молибдена. Потому его лучше всего использовать при первых заливках и для машин, которые обладают повышенными экологическими характеристиками и энергоэффективностью.
- Всесезонный моторный состав для повышения энергоэффективности. Характеризуется незначительным сопротивлением проворачиваемости при низких температурах. Оптимально подходит для четырёхтактных бензиновых моторов.
- В состав включены полиальфаолефины. Это способствует отличной работе всех моторов, которые форсированы и оснащаются турбонаддувом.
- Euro Spec. Достойный выбор для владельцев дизельных и бензиновых двигателей. Хорошо себя показывает в работе на больших машинах. Потому рекомендуется к применению на кроссоверах, внедорожниках и микроавтобусах.
- Diesel DL1. Рекомендуется для дизельных силовых агрегатов, на которых установлен сажевый фильтр. Отличается низкозольным пакетом присадок. Но такое масло не стоит использовать в тех случаях, когда заливаемое дизельное топливо обладает повышенным содержанием серы.
- Diesel DH1. Решение для тяжёлых транспортных средств. Рекомендуется к использованию на дизельных двигателях с топливом, которое отличается высоким содержанием серы. Защищает мотор от образования нагара и отложений, позволяет легко запускать двигатель при низкотемпературных условиях эксплуатации.
- Diesel CF. Характеризуется широким температурным рабочим диапазоном при любых нагрузках. В качестве основы для производства масла применяют полиальфаолефины. Одинаково хорошо чувствует себя на бензиновых и дизельных двигателях. Допускается к применению на моторах с турбонаддувом.
Хорошая линейка моторных масел от Idemitsu, где каждый автовладелец найдёт подходящий вариант для своего транспортного средства.
Extreme
Линейку под названием Extreme японская компания разрабатывала специально для потребителей с европейского и американского рынка. Это уже не чисто японское масло, а рабочая жидкость, создаваемая по японской технологии отдельными промышленными мощностями. Специально для своего перехода на рынки Америки и Европы компания Идемитсу построила заводы во Вьетнаме. Именно там с 2014 года выпускают масла линейки Экстрим. Составы отличаются превосходными эксплуатационными характеристиками. Это позволяет называть масла прекрасно адаптированными под российские условия эксплуатации.
Всего линейка состоит из масел трёх наименований:
- Eco;
- Touring;
- Diesel.
Моторные жидкости могут применяться на дизельных и бензиновых силовых агрегатах. Как вы уже понимаете, Diesel создавали специально под дизельные ДВС, а Touring и Eco ориентированы на бензиновые моторы. Жидкости от Идемитсу считаются оптимальным выбором для повседневного использования. Потому не стоит жалеть денег на столь качественные составы. Они полностью себя оправдывают уверенной и длительной эксплуатацией.
Выпускаемые продукты компанией Idemitsu
Idemitsu Kosan Co. выпускает несколько линеек моторных и трансмиссионных масел. В ассортиментном ряду смазочных жидкостей автомасла различные по классу вязкости. Учитывая климатические особенности, японский производитель поставляет на российский рынок всесезонные масла, способные сохранять свои рабочие характеристики в условиях экстремальных температурных показателей.
В линейке моторных масел следует выделить следующие серии:
- Idemitsu и Idemitsu Zepro — продукция для бензиновых двигателей;
- Idemitsu Diesel, Apolloil — для дизельных агрегатов;
- смазочные жидкости для мотоциклов;
- трансмиссионные масла.
Компания выпускает автомасла на различной базовой основе: минеральная, синтетика и полусинтетика.
Минеральные получают методом гидрокрекинга. В маркировке таких продуктов используется обозначение Mineral. Линейка этих масел предназначена для силовых агрегатов старого образца и для двигателей с большим пробегом.
Синтетика и полусинтетика занимает большой сегмент в ассортименте смазочных материалов. Продукция представлена в таких сериях, как Idemitsu Extreme ECO, Zepro, Touring. Синтетические масла разработаны для двигателей нового образца, применимы для нагруженных моторов. Полусинтетика рекомендована для агрегатов нового образца с малой и средней эксплуатационной нагрузкой.
На российском рынке популярны всесезонные смазки Idemitsu Zepro 0W-20, 5W-30 и 5W-40 для бензиновых двигателей и 10W-30, 5W-40 для дизеля.
Для силовых бензиновых агрегатов на отечественном рынке представлена синтетика Idemitsu Zepro Racing и Touring. Моторное масло Zepro Racing разработано для форсированных двигателей, и применяется в моторах с турбонаддувом производства Азии и Европы.
Смазка Idemitsu Touring предназначена для четырехтактовых бензиновых двигателей нового образца (в легковых автомобилях, внедорожниках и микроавтобусах). Подходит для движков с турбиной.
Смазочные жидкости Идемитсу Zepro Diesel выпускаются на синтетической и полусинтетической основе. Для тяжелой техники и дизельного топлива с высоким содержанием серы рекомендовано использовать продукты серии DH-1/CF. Автомасла DL-1 применяются в дизельных двигателях при низком содержании серы в топливе.
Для мотоциклов компания выпускает линию смазок, включающую в себя продукты на базе минералки, синтетики и полусинтетики для моторов любой конфигурации и даты выпуска.
Трансмиссионные масла представлены линией Idemitsu ATF. Они отличаются сверхдолгим сроком эксплуатации. Применимы в современных АКПП, обладают стабильностью и исключают пенообразование.
Описание продукта
Синтетика Идемитсу 5W30 разработана на базе синтетических лубрикантов. Основу жидкости составляет букет исходных масел гидрокрекинговой обработки. Технология позволяет исключить содержание азотных, сернистых и хлорсодержащих компонентов, что гарантирует чистую основу с высокими техническими показателями.
Вторичная часть формулы представляет собой комплекс высокотехнологичных присадок, снижающих воздействие критических нагрузок и температур на агрегаты силовой установки.
Присадки на основе фосфорных и цинковых соединений предупреждают износ.
Поддержка чистоты обеспечивается примесями кальция, бора – компоненты эффективно удаляют шламовые отложения и препятствуют образованию новых осадков.
Термоустойчивая составляющая стабилизирует вязкость масла при критических перепадах температур. Это гарантирует удерживание прочной масляной пленки при нагреве, легкий запуск мотора после длительного простоя зимой.
Эксперты отмечают устойчивость к процессам окисления – лубрикант не выгорает, что минимизирует естественный расход.
Рекомендации по выбору
При осуществлении подбора моторного масла от Идемитсу для своего автомобиля по марке или другим критериям, у многих владельцев транспортных средств возникают закономерные вопросы. Потому стоит дать несколько рекомендаций, которые упростят вам подбор масла и позволят максимально эффективно воспользоваться свойствами и преимуществами Idemitsu.
Тип ТС. Масла от Идемитсу ориентированы в большей степени на легковые современные автомобили. Также они отлично себя показывают на кроссоверах и внедорожниках. Допускается применение масла для микроавтобусов.
Марка. Хотя составы Idemitsu позиционируются как жидкости для всех марок автомобилей, наиболее эффективно они показывают себя на японских машинах. Если у вас американский или европейский автомобиль, тогда следует выбирать состав с подходящими характеристиками из линейки Extreme.
Тара. С целью защитить себя от подделок, лучше покупать масло Идемитсу, которое выпускается в металлической таре. Но это необязательное условие, поскольку пластиковые канистры не уступают им по качеству. Подделок на рынке не так много, потому риски незначительные. Плюс не забывайте, что масла Extreme ориентированы на европейский и американский рынок, а Zepro предназначены больше для японских машин.
Вязкость. Параметр индивидуальный для каждого автопроизводителя и их марок
Но в этом случае специалисты Идемитсу советуют обращать внимание на пробег машины. Если это новый двигатель, тогда лучше заливать менее вязкие жидкости с хорошими характеристиками для поддержания оптимальной мощности силовой установки
При внушительном пробеге заливайте более вязкие составы, которые преследует основную цель защитить двигатель от износа.
Цена. Ценник может многое сказать про качество и происхождение смазочного материала. Есть средние рыночные цены, в рамках которых реализуют продукцию японской компании все продавцы и поставщики. Если вы видите, что цена заметно отличается, то перед вами товар сомнительного качества и происхождения.
https://youtube.com/watch?v=5P5br9MzZtM
Компания Idemitsu неоднократно входила в рейтинг лучших производителей моторных смазочных материалов
Самое важное в этой ситуации, что на достигнутом японская компания останавливаться не собирается. Это бренд с мировым именем, который дорожит своей репутацией и пытается не просто сохранить свои позиции, но и заметно подняться
Им это удаётся. Да, масла Идемитсу не предназначены для дешёвых иномарок и автомобилей отечественного производства. Слишком дорого и не рационально. Это высококачественные синтетические масла, ориентированные на современные машины, двигатели которых отличаются превосходной эффективностью, экологичностью и применением передовых технологий.
Потому ассортимент состоит только из синтетических смазочных материалов и составов, изготовленных по технологии гидрокрекинга. Осуществляя подбор жидкости, учитывайте эти особенности бренда Idemitsu.
Лучшие масла SAE 0W-30 для Mitsubishi Outlander
LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 0W-30
Рейтинг: 4.9
Отечественное масло внезапно смогло превзойти «оригинальное» по потенциальному ресурсу, демонстрируя по результатам анализа крайне нетипичную для этого класса высокую щелочность: более 9 мг КОН/г при заявленных 8,4). Если бы у масла была повыше высокотемпературная вязкость (измерено 10,6 мм2/с при заявленных 10,4) – то о нем однозначно можно было бы говорить как о потенциально высокоресурсном. Температура застывания по замеру слегка выше заявленной (-45 против -48), но, тем не менее, масло все равно вписывается в заявленный класс вязкости и может применяться в холодных регионах России без особых проблем.
Стоит отметить, что содержание серы в этом масле великовато, как велики и испаряемость с зольностью (относительно конкурентов) – в этом плане оно, конечно, уступает оригинальному моторному маслу, возможен рост расхода на угар. Говорить о возможном снижении ресурса катализатора при этом не стоит, так как он гораздо больше зависит от качества топлива.
- Высокое щелочное число;
- Хорошие низкотемпературные свойства;
- Приемлемые для масел этого класса падение вязкости и щелочности по мере старения.
Недостатки
Великовата испаряемость.
Mitsubishi Motors Genuine Oil SAE 0W30 API SN ILSAC GF-5
Рейтинг: 4.8
Для этого моторного масла мы можем опираться не просто на данные анализов отработок, а на анализы непосредственно с Outlander: такую картину можно считать максимально точной по описанию «поведения» масла. К сожалению, оно показывает себя сравнительно малоресурсным: уже на 7 тысячах пробега щелочное число опускается почти к нижней границе стандарта, как и высокотемпературная вязкость – то есть можно с достаточной уверенностью говорить о том, что его есть смысл менять чаще, чем это предписывает инструкция, и оптимален такой выбор только для холодных регионов при смене масла перед зимой, когда важны высокие низкотемпературные свойства масла. В противном же случае гораздо более разумным будет выбор «оригинала» с вязкостью 5W-30. Такая же картина, кстати, была и с ранее использовавшейся Mitsubishi парой масел (API SM ILSAC GF-4).
Впрочем, по тому же анализу отработки мы можем отметить минимальное появление примесей металлов, характерное для износа двигателя – то есть, как ни крути, а защищает его масло хорошо.
- Легкость холодного пуска;
- Хорошая защита двигателя.
Недостатки
Достаточно быстрое падение вязкости и щелочного числа при эксплуатации;
Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30
Рейтинг: 4.7
Основа этого масла – смесь гидрокрекинговой «базы» и полиальфаолефиновой. Это потенциально обещает хорошие характеристики, но, к сожалению, испаряемость у него на уровне «Лукойла», как и содержание серы, щелочное число ниже (заявлено 7,84 мг КОН/г), высокотемпературная вязкость не самая высокая (10,32 мм2/с). При этом температура застывания указана привлекательная: -47,5 градуса, однако невольно в голову приходит провал Idemitsu Zepro Touring F-S 5W-30 как раз по этому показателю.
Однако на этот раз масло попало по результатам анализа практически в заявленную цифру: -46 градусов, очевидно, добавка полиальфаолефиновой «базы» на низкотемпературных свойствах сказалась наилучшим образом. Щелочное число – 8 мг КОН/г, что также несколько выше заявленного – и можно говорить о том, что к российским условиям масло подходит хорошо. Сравнительно высокие содержание серы (0,282%) и испаряемость (13,2%) анализами подтверждаются. В результате же, к сожалению, масло по совокупности свойств определенно проигрывает «Лукойлу», который за четырехлитровую канистру обойдется на тысячу рублей дешевле в среднем, но обеспечит не худшие эксплуатационные характеристики. Полиальфаолефинов же здесь в составе, судя про спектрометрии, всего в районе 15%.
Недостатки
- Высоковата испаряемость;
- Стоит говорить скорее о укороченном сроке замены, исходя из не самой высокой изначально высокотемпературной вязкости.
Заключение
Смазочный материал Idemitsu Zepro 5W-30 успешно прошел комплекс заводских испытаний и независимых тестов от частных экспертов в этой сфере деятельности. Вместе с тем, отметим успешные результаты химического анализа. Все это подтверждает высокое качество изготовления данного синтетического продукта, способного конкурировать с ведущими производителями моторных масел. Отметим следующие преимущества Idemitsu Sepro 5W-30:
- Способность уплотнять зазоры между механизмами двигателя таким образом, чтобы не возникало утечек даже у старых моторов, которые часто страдают возрастными проблемами (микротрещины и слабая герметичность уплотнителей из-за повышенного износа)
- Высокая эффективность моющих свойств, которые очищают мотор от любого количества нагара и отложений. Сюда также добавим нейтрализацию окислов, что позволяет избежать последствий, вызванных продуктами износа
- Уменьшение температуры работы и снижение трения деталей с первого дня заливки
- Безопасная работа двигателя при температурах от минус 35 до плюс 30 градусов Цельсия. Таким образом, масло в полной мере раскрывает потенциал двигателя при любых климатических нагрузках, включая тяжелые условия эксплуатации (ежедневная езда в светофорных пробках, где требуется часто тормозить и газовать, а также буксировка прицепов и езда на максимальных скоростях)
- Низкая зольность, невысокая летучесть и минимальная угарность
- Повышенная топливная экономичность и длительный межсервисный интервал для замены масла
- Оптимальный комплекс солюбилизирующих и диспергирующих характеристик для эффективной защиты деталей от загрязнений
- Высокая термическая и термоокислительная способность предотвращает перегрев поршней и поршневых колец
- Отсутствие пенообразования при холодном или горячем состояниях
- Нейтрализация кислотных соединений
- Совместимость с уплотнительными системами двигателей автомобилей различных производителей (не только японских).