Mobil 1 ESP Formula 5W-30 (4 л)
Полностью синтетическое моторное масло с улучшенными эксплуатационными характеристиками
Mobil 1 ESP Formula 5W-30 – высокоэффективное синтетическое моторное масло, разработанное для обеспечения исключительной чистоты деталей двигателя, его защиты от износа и высочайших эксплуатационных характеристик.
Mobil 1 ESP Formula 5W-30 было разработано экспертами компании для продления срока службы и поддержания эффективности систем снижения токсичности выхлопных газов бензиновых и дизельных легковых автомобилей.
Mobil 1 ESP Formula 5W-30 превосходит требования многих ведущих производителей индустрии и стандарты автомобильной промышленности, предъявляемых к современным дизельным и бензиновым двигателям легковых автомобилей
Особенности и преимущества:
Mobil 1 ESP Formula 5W30 производится с использованием запатентованной смеси высокотехнологичных компонентов, разработанной для полной совместимости с фильтрами сажевых частиц (DPF) (дизельные двигатели) и каталитических нейтрализаторов (CAT) (бензиновые двигатели). Mobil 1 ESP Formula 5W30 было разработано для достижения исключительных эксплуатационных характеристик и защиты двигателя в совокупности с улучшенной экономией топлива. Ниже приведены ключевые преимущества этого масла:
Особенности | Преимущества и потенциальные выгоды |
Малозольная композиция | Помогает снизить отложение частиц в фильтрах сажевых частиц (дизельные двигатели) |
Низкое содержание серы и фосфора | Помогает снизить «отравление» бензиновых каталитических нейтрализаторов |
Активные очищающие вещества | Снижает образование отложений и шлама, что обеспечивает чистоту двигателя и более длительный срок его службы |
Выдающаяся термическая и антиокислительная стабильность | Замедляет процесс старения масла, тем самым позволяя увеличивать интервалы его замены |
Низкий расход масла на угар | Меньшая степень загрязнения углеводородами |
Улучшенные антифрикционные свойства | Улучшенная топливная экономичность |
Отличные низкотемпературные свойства | Быстрый запуск в холодную погоду и моментальная защита двигателя Увеличенный срок службы двигателя и электросистемы |
Применение:
Mobil 1 ESP Formula 5W-30 рекомендуется для всех типов современных автомобильных двигателей, и особенно для высокоэффективных бензиновых и дизельных двигателей, использующихся в последних моделях легковых автомобилей, внедорожников и микроавтобусов.
- Mobil 1 ESP Formula 5W-30 особенно подходит для использования при экстремальных условиях, когда традиционные масла не обеспечивают требующиеся эксплуатационные свойства.
- Это масло не рекомендуется использовать в двухтактных и авиационных двигателях, за исключением специально одобренных производителем случаев.
Спецификации и одобрения:
Mobil 1 ESP Formula 5W-30 имеет следующие одобрения производителей оборудования к применению BMW Longlife 04 MB-Approval 229.31 MB-Approval 229.51 Volkswagen (бензиновые/дизельные двигатели) 504 00/507 00 Porsche C30 Chrysler MS-11106 Peugeot Citroen Automobiles B71 2290/B71 2297
Mobil 1 ESP Formula 5W-30 превосходит следующие требования или соответствует им:
ACEA C2, C3 API (соответствует требованиям моторных методов) SM / SN JASO DL-1
Mobil 1 ESP Formula 5W-30 обладает следующим уровнем свойств согласно данным ExxonMobil:
API CF Volkswagen (бензиновые двигатели) 502 00 / 503 00 / 503 01 Volkswagen (дизельные двигатели) 505 01/ 505 00 / 506 00 / 506 01
Все двигатели VW, кроме двигателей с насос-форсунками Unit-Injector/Pump-Duse TDI без обслуживания с длительными интервалами в режиме Longlife-Service и без сажевых фильтров DPF, изготовленных между 1999 и 2003 годом, и двигателей моделей R5/V10-TDi до 2006 года
Калькулятор подбора масла Mobil >>> (проверить подходит ли масло для Вашего авто)
Типичные показатели:
Mobil 1 ESP Formula 5W-30
SAE Класс | 5W-30 |
Вязкость, сСт (ASTM D445) | |
при 40°C | 72,8 |
при 100°C | 12,1 |
Индекс вязкости | 164 |
Зольность сульфатная, % мас. (ASTM D874) | 0,6 |
Вязкость HTHS, мПа с, при 150ºC (ASTM D4683) | 3,58 |
Температура застывания, °C (ASTM D97) | -45 |
Температура вспышки, °C (ASTM D92) | 254 |
Плотность при 15,6°C, кг/л (ASTM D4052) | 0,850 |
Mobil 1 ESP Formula 5W-30 (4 л)
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
API SL/CF; | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года. CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. |
ACEA; | Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло. |
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
Вязкость кинематическая при 100°С | 12,2 мм2/с |
Вязкость динамическая при -30°С | 5000 мПа•с |
Индекс вязкости | 162 |
Плотность при 15°С | 860 кг/м3 |
Зольность сульфатная | 1,1% масс. |
Щелочное число | 8 мг КОН/г |
Температура вспышки в открытом тигле | 210°С |
Температура застывания | -43°С |
Допуск ACEA | — |
Допуск API | SL/CF |
Динамическая вязкость при -35℃ | — |
Динамическая вязкость при -25℃ | — |
Кислотное число | — |
Содержание серы | — |
ИК Спектр Фурье | — |
NOACK | 13% |
Допуски TNK Magnum Super 5W-30
- Класс вязкости по SAE 5W-30
- API SL/CF (для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями)
- Одобрение АвтоВАЗ категории «Люкс»
Форма выпуска и артикулы
- 401491-1L
- 401491-4L
- 401491-20L
Достоинства
- Высокая эффективность в тяжелых условиях работы и при пониженных температурах.
- Превосходные очищающие свойства.
- Отличное качество при умеренной стоимости.
Недостатки
Не обнаружены
Состав
Характеристики масло «Лукойл Супер 10W-40» (полусинтетика) показывают, что представленное средство является всесезонным универсальным. В его состав входят минеральные и искусственные компоненты. Благодаря такому составу средство может находиться в эксплуатации длительное время. Показатели вязкости позволяют применять его как летом, так и зимой.
В состав масла также вошел сбалансированный набор присадок. Эти компоненты обеспечивают хорошие моющие качества смазочного материала. Особая формула позволяет маслу обволакивать все трущиеся детали механизмов, покрывать их тонкой пленкой. Это обеспечивает хорошее скольжение, защищая металлические поверхности от истирания, механического износа.
Благодаря присадкам, входящим в состав средства, частицы нагара и грязи собираются со всех элементов системы и длительное время удерживаются маслом во взвешенном состоянии. Это позволяет предотвратить их оседание на трущихся механизмах, предотвращая преждевременный износ двигателя.
Energy Formula
Маннол Энерджи Формула JP 5В 30 — это современная моторная смазка, подходящая большинству машин. Данное масло показывает отличные антиокислительные свойства, а также стабильные моющие и диспергирующие характеристики, которые препятствуют осадку на деталях движка. Добавки, содержащиеся в масле, образуют на запчастях мотора крепкую пленку, гарантирующую защиту деталям даже в сложных эксплуатационных условиях. Производитель жидкости гарантирует автовладельцам, что запуск машины при низких температурах будет беспроблемным.
Совместимость:
- легковушки;
- минивэны;
- внедорожники;
- SUV.
Эта серия смазки подходит моторам, оборудованным функцией подачи:
- NEO-DI;
- GDI;
- D-4D.
А также двигателям, имеющим турбонаддув и разные системы смены этапов распределения газа:
- VVT-i;
- DOHC;
- CVVT;
- VTC;
- MIVEC;
- VTEC;
- VVL;
- VVTL-i.
Что показывает лучший результат
Информационная программа AMSOIL посвятила целый выпуск испытательной машине Falex. Ведущий программы Роб Стенберг и менеджер AMSOIL Питер Маркхам в этой серии продемонстрировали, как использовать машину трения для достижения нужных результатов и как можно ввести в заблуждение зрителей.
Для разминки взяли моторное масло Mobil 1. После включения двигателя и надавливания на рычаг был зафиксирован довольно низкий результат. Давление составило 42 фунта.
Вторым протестировали масло Amsoil. После залива его в емкость и включения двигателя Питер Маркхам стал надавливать на рычаг, и на этот раз немного больше времени. Масло Amsoil показало около 50 фунтов.
Следующим в емкость прибора залили масло Quaker State, которое считается у потребителей очень хорошим. Питер Маркхам заметил, что масла содержат присадки, которые реагируют на тепло. И в качестве эксперимента немного повысили температуру. На этот раз давление было уже около 60. При разогреве вала результат получается лучше.
Следующее тестирование подтвердило гипотезу, что поверхность вала накапливает остатки присадок, которые влияют на улучшение показателей. На этот раз взяли снова Amsoil и результат составил почти 90 фунтов. Получается, что это масло спустя пару минут стало лучше, чем было?
Под конец в качестве эксперимента решили взять шампунь «Head&Shoulders». И не прогадали, потому что шампунь выдал показатель в 100 фунтов!
В результате эксперимента самым хорошим моторным маслом оказался шампунь «Head&Shoulders». Ведущему даже захотелось залить его в машину. Но Питер Маркхам посоветовал это не делать, потому что на такой прибор полагаться нельзя.
Не позволяйте однорукому бандиту вас провести. Это испытание не стандартизировано, во время эксперимента можно менять условия теста, производить манипуляции, показывая лишь конечный результат. Следует помнить, что данный прибор часто используется в коммерческих целях, для продвижения присадок и различных видов масел.
Лучшие синтетические автомасла 5W40 для дизеля
Дизельные силовые агрегаты в силу специфики своей работы весьма требовательны к качеству применяемого масла. Оно должно отличаться особым составом присадок, позволяющим увеличить рабочий ресурс двигателя при значительных нагрузках. В рейтинг моторных масел 2020 года для этой категории по праву вошла следующая продукция:
- Shell Helix Ultra Diesel 5W-40 — настоящая синтетика, способная обеспечить защиту и работоспособность двигателя при различных климатических условиях. Дополнительное преимущество у продукции Shell — собственная технология производства присадок, обеспечивающих очищающий эффект.
- Castrol Edge Turbo Diesel 5W-40 — еще одна синтетика, обладающая хорошими смазывающими и очищающими качествами. Рекомендовано для автомобилей VW и Audi с дизельными двигателями. Благодаря грамотно подобранному составу образует непроницаемую пленку на поверхности всех обслуживаемых деталей. За счет этого удается обеспечить надежную защиту металла даже при неблагоприятных условиях эксплуатации. Подходит для автомобилей, которые эксплуатируются в городском режиме, не теряет своих характеристик при регулярных поездках по скоростным магистралям.
-
MOBIL DELVAC 1 5W-40 — идеально подходит для дизельных двигателей, постоянно эксплуатирующихся в режимах с высокими нагрузками. Отличается высокой термоокислительной стабильностью, увеличенным рабочим ресурсом. Низкая вязкость в нормальных условиях работы способствует снижению расхода топлива. Обеспечивает надежную защиту от коррозии для всех деталей, подвергающихся постоянному трению.
Может использоваться для заливки в современные ДВС с низким уровнем показателем вредных выбросов, а также в устаревшие модификации силовых агрегатов.
- Liqui Moly Diesel Synthoil 5W-40 — вариант, который подходит для двигателей с турбонадувом, но может применяться и для других агрегатов. Производится на основе полиальфаолефинов, может применяться в любой сезон. Обеспечивает мягкую работу ДВС, отличается быстрой подачей в рабочую зону даже при крайне низких температурах. Обладает хорошим смазывающим и очищающим эффектом, поддерживает оптимальное давление в системе смазки при работе двигателя на любых оборотах. Отличается хорошей смешиваемостью со всеми другими стандартными типами масла.
- EVO D7 Turbo Diesel 5W-40 — может применяться не только в легковых автомобилях, но и для обслуживания коммерческого малотоннажного транспорта. Способствует упрощению холодного запуска независимо от окружающих климатических условий. Предотвращает условий отложения сажи, способствует очистке ДВС. Благоприятно влияет на рабочий ресурс систем турбонадува.
Стоит отметить, что среди масел класса 5W-40 именно для дизельных двигателей, предлагается большой выбор. По этой причине в данный рейтинг вошли далеко не все варианты, которые заслуживают внимания. Но, покупая любой из представленных образцов, можно рассчитывать на нормальную работу двигателя вашей машины.
Какому маслу отдать предпочтение — синтетическому или полусинтетическому?
Рынок смазочных материалов довольно велик, поэтому при покупке ТМ 75W90 начинающие автолюбители сталкиваются с проблемой выбора наиболее подходящего варианта — синтетики или полусинтетики.
Синтетические масла имеют наиболее высокие показатели и, в значительной степени, предпочтительней.
К их преимуществам необходимо отнести следующее:
наличие в их характеристиках наиболее оптимального температурного диапазона;
- при эксплуатации в холодное время года (при низких отрицательных температурах) такие смазки сохраняют хорошую текучесть;
- наиболее устойчивы к процессам окисления;
- имеют низкий уровень испаряемости;
- обладают более длительным сроком эксплуатации;
- индекс вязкости выше, нежели у полусинтетических масел.
Единственным недостатком такого продукта следует считать лишь его высокую стоимость, которая, чаще всего, является весомым аргументом при покупке.
Как видно из практики — многие автомобилисты отдают свое предпочтение менее дорогим полусинтетическим продуктам, которые имеют более низкий показатель и относительно невысокую стоимость.
Почему «однорукий бандит» непригоден для оценки моторного масла
Тестирование масел на машинке трения всегда выглядит очень эффектно. Сначала проверяется обычное моторное масло, и оно показывает низкий результат. Затем в масло добавляется присадка, и при следующем за этим тестировании, результаты заметно улучшаются. Недобросовестные рекламодатели любят использовать этот трюк. Происходит подмена понятий: покупатели считают, что масло обладает сверхустойчивой защитной пленкой. Но это не так.
Начнем с того, что машинка трения была создана для определения смазывающей способности трансмиссионных масел, в состав которых входят специальные присадки. Если между трущимися поверхностями возникает высокое давление, присадка активизируется, и образует прослойку, не допускающую задиров.
Но у присадок есть также и минусы: они не выдерживают высоких температур, и многие из них агрессивны к цветным металлам, например, к меди, которая используется в изготовлении некоторых деталей двигателя.
Производители моторных масел не рекомендуют добавлять в масла присадки. То, что полезно для редуктора, может запросто повредить двигатель. А как же быть с улучшением показателей на машинке трения? И нужен ли вообще такой тест для оценки качества моторного масла?
Как известно смазочная система двигателя отличается от системы смазки редуктора. К основным узлам двигателя, в том числе и к парам трения, масло подается насосом. В результате прогона под давлением через каналы образуется гидродинамический масляный клин. И до смазочных способностей дело никогда не доходит. Качество моторных масел определяется совсем другими параметрами.
Иногда машинку трения называют «одноруким бандитом», так как при помощи единственного её рычага проводятся всевозможные махинации. «Бандит» потому, что на результаты испытаний можно легко повлиять, представив нужный продукт в выгодном свете.
Характеристики автомобильных масел
- температура вспышки;
- температура застывания;
- индекс вязкости;
- щелочное число;
- кислотное число.
Температура вспышки – это величина, характеризующая наличие в масле легких фракций, которые испаряются и выгорают очень быстро, ухудшая качество масла. Минимальная температура вспышки не должна быть ниже 220оC.
Температура застывания – величина, при которой масло теряет текучесть. Температура указывает момент кристаллизации парафина и полного твердения масла.
Индекс вязкости – характеризует зависимость вязкости масла от изменения температуры. Чем выше этот показатель, тем выше температурный диапазон работоспособности масла. Продукты с низким индексом вязкости позволяют эксплуатировать двигатель только в узком диапазоне температур. Так как при нагревании становятся слишком жидкими и перестают смазывать, а при охлаждении быстро густеют.
Щелочное число (TBN) показывает количество щелочных материалов (гидроксида калия) в одном грамме моторного масла. Единица измерения — мгKOH/г. Наличествует в моторной жидкости в виде моющих диспергирующих присадок. Их присутствие помогает нейтрализовать вредные кислоты и бороться с отложениями, появляющимися во время работы мотора. Со временем TBN падает. Большое падение щелочного числа приводит к коррозии и грязи в картере двигателя. Самым главным фактором падения щелочного числа — наличие серы в топливе. Поэтому масла для дизельных двигателей, где сера в присутствует в большем количестве, должны иметь более высокое TBN.
Кислотное число (TAN) характеризует наличие продуктов окисления в результате длительной работы и перегрева моторной жидкости. Его увеличение говорит об уменьшении ресурса работы масла.
Что обозначает
- Если из первой цифры 5 вычесть 30, получится -25 – граничная нижняя температура запуска мотора.
- Буква W свидетельствует о пригодности к зимней эксплуатации.
- По цифре 5 легко определить скорость движения масла по системам двигателя.
- Вязкость масла при прогретом моторе составляет 30 единиц.
Свойства состава практически одинаковы
Но для правильного выбора важно читать все надписи на упаковке. Из наиболее значимых:
- Климатический регион должен соответствовать вашему месту проживания.
- Классификация по API. Чем она больше, тем свежее должен быть мотор. Крайняя SN подразумевает использование только в двигателях 2004 года выпуска и более поздних моделях.
- ACEA же определяет категории машин, которые подходят для использования масла. Всего категорий 4. Версии A и B характеризуют легковые машины, снабженные системой нейтрализации газов и без нее. C охватывает лёгкие грузовики и микроавтобусы. Далее буква E, которая отвечает за большегрузы и автобусы от 18 мест и более.
- Допуски. Они должны соответствовать рекомендациям в инструкции завода изготовителя мотора. Основные из них – универсальный MB 229 и специализированные для отдельных моделей.
O.E.M. 5W-30 for Ford, Volvo
Масло Маннол 7707 O.E.M. 5W-30 — это синтетическое смазочное вещество, которое выпущено для использования в транспортных средствах марки Ford и Volvo. Жидкость произведена с учетом характеристик новых бензиновых и дизельных моторов, где предполагается использование масла типа ACEA A5/B5. Mannol 7707 O.E.M. имеет отличные антиокислительные качества, моющие и диспергирующие свойства, предупреждающие появление налета и осадка. Продукты этой марки создают условия для быстрого старта при минусовых градусах на улице. Подходит для применения в машинах, эксплуатируемых в сложных климатических и технических условиях.
Масла ТНК – как не запутаться в брендах и артикула
Небольшие компании объединяются, маленькие бренды поглощаются акулами рынка: процесс глобализации не остановить. Нефтяная отрасль – не исключение. Например, масла ТНК принадлежат одновременно таким гигантам, как «British Petroleum», «Роснефть» и собственно «Тюменской нефтяной компании».
А выпускаются под собственной торговой маркой. При этом линейки смазочных материалов «Роснефть» и «ТНК» совпадают до мелких деталей, только цвет и форма канистр отличается.
Секрет в том, что сначала объединились «ТНК и ВР», а затем единый холдинг был куплен корпорацией «Роснефть».
Запоминаем: ТНК это Роснефть: на качество и ассортимент продукции, слияние оказало положительное воздействие. Рассмотрим основные ветви продукции: синтетика и полусинтетика ТНК.
Преимущества
Масло совместимо с деталями, изготовленными из различных сортов резины, а также всевозможных полимерных материалов. Отличается от аналогов превосходными антиокислительными параметрами. Свойства остаются стабильными и неизменными, когда температура достигает максимальных значений.
- Никогда не пенится, даже при эксплуатации в экстремальных условиях.
- Уменьшает вибрацию работающей КПП.
- Предупреждает возникновение коррозии.
- Защищает коробку передач от появления шлака.
- КПП на нем работает практически бесшумно.
- Предотвращает повышенный износ деталей, благодаря прочной масляной пленке, покрывающей поверхность соприкасающихся деталей.
Оригинальные свойства, описанные выше, надежно защищают коробку, продлевая ее рабочий ресурс. Оно начинает замерзать, только когда температура опускается ниже 42 градусов мороза. Такой низкий порог замерзания дает возможность использовать ТНК во всех регионах нашей огромной страны. Особенно это касается районов Крайнего Севера, где зима продолжается больше шести месяцев.
Вязкость трансмиссионного масла ТНК, а также его текучесть, не изменяется даже при очень низкой температуре. Эти качества способствуют облегченному запуску двигателя в экстремальных условиях.
Зольность и щелочное число
Технические характеристики моторного масла описывают не только физический, но и химический его состав, к таким можно отнести показатель сульфатной зольности и щелочное число.
- Зольность иногда считают показателем количества присадок в смазочной жидкости, но в действительности этот параметр не всегда коррелирует с ними. Он показывает, сколько золы остается после испарения масляной основы или ее сгорания. Зола часто содержит в себе сульфаты, которые могут быть вредны для каталитических нейтрализаторов, но в целом показатель зольности критичнее для топлива, чем для масла.
- Щелочное число показывает, какому количеству гидроксида калия эквивалентны присадки в масле, направленные на нейтрализацию кислот. По сути, показатель демонстрирует, как долго смазочная жидкость сможет избегать окисления.
Моторное масло Idemitsu Zepro Touring 5w30
Для авто, в которые требуется заливать масло с маркировкой синтетик, Зепро является популярным продуктом. Этот вид имеет следующие полезные свойства:
Специальный состав и хорошо подобранные присадки, благодаря чему двигатели, испытывающие большие нагрузки сохраняют свой ресурс намного дольше.
Смазка подходит для использования на легковых авто, внедорожниках, микроавтобусах.
Идеально подобранная вязкость позволяет использовать смазочный материал в суровых российских условиях. Он подходит при больших колебаниях температур как во внешней среде, так и при работе силового агрегата.
Magnum Ultratec 10W-40
THK Magnum Ultratec 10W-40 – полусинтетическое моторное масло нового поколения, изготовленное по уникальной технологии Ultrateс. Предназначено для современных бензиновых и дизельных двигателей легковых импортных автомобилей.
- стабильно высокие рабочие характеристики при различных режимах работы на протяжении всего срока эксплуатации (категория “stay-in-grade”)
- эффективно борется с высокотемпературными и низкотемпературными отложениями в двигателе
- совместимость со всеми уплотнениями в двигателе
- обеспечивает эффективное охлаждение деталей двигателя и защиту от перегрева
Масло THK Magnum Ultratec 10W-40 соответствует
API SL/CF. Соответствует требованиям следующих производителей автомобилей:
MB 229.1 и
VW 502.00/505.00.
Моторное масло – что это и с чем его «едят»
Основное предназначение масла – снижение трения между движущимися частями двигателя.
Впервые смазочные свойства сырой нефти были обнаружены американским врачом Джоном Эллисом в конце девятнадцатого века. Правда, доктор изучал сырую нефть в чисто медицинских целях и даже не думал делать открытие в другой области.
Из чистого любопытства Эллис залил масляный дистиллят нефти в паровой двигатель, у которого заклинило клапаны. Детали обильно смазались, клапаны освободились, а американский врач поспешил запатентовать своё изобретение и открыть первую в мире компанию по производству моторного масла. Бренд получил название Valvoline и в настоящее время является крупнейшим производителем смазочных материалов.
Почему оно важно для автомобиля
Автомобильное масло выполняет следующие функции:
- образует на рабочих поверхностях двигателя устойчивую масляную плёнку, благодаря чему защищает все узлы от трения;
- не позволяет образовываться ржавчине;
- отводит рабочую жидкость в поддон, тем самым охлаждая мотор;
- очищает внутренние поверхности и выводит продукты механического износа и сгорания топлива – нагар, сажу и иные загрязнения.
Состав среднестатистического масла
Автомасло на 80% состоит из базовой основы и на 20% — из присадок. Базовые масла делятся на пять категорий:
- минеральное;
- полусинтетика;
- синтетика;
- ПАО;
- эстеры.
Лидерами по производству базового минерального и полусинтетического масла является ExonMobil, а первенство в изготовлении синтетического принадлежит компании SK Lubricants, которой принадлежит бренд ZIK. Все остальные компании, известные или не очень, являются клиентами этих двух производителей, поэтому так или иначе в двигателе вашего автомобиля плещется базовое масло ZIK или Mobil.
В свою очередь присадки по своим свойствам бывают:
- противоизносные;
- противозадирные;
- регуляторы вязкости;
- препятствующие коррозии;
- модификаторы трения;
- антипенные;
- очищающие детергенты;
- антиокислители и др.
Присадки производят только четыре компании – Lubrizol, Infineum, Afton, Chevron.
Отечественному водителю родное моторное мало
Есть чем похвастаться и нашим изготовителям. Отечественные смазки органично вписываются в обслуживание тольяттинского или шушарского автомобиля. Основные игроки распространяют свои продукты через сеть фирменных автозаправочных или сервисных станций, дилерские центры.
Один из примеров – Lukoil Luxe. Список достоинств истинно зашкаливает. Среди них – отсутствие лишних примесей, надёжная защита против задиров и приемлемая цена – всего от 380 рублей за литр. Продукт получил не только стандартные допуски, но и признание ведущих автоконцернов СНГ и мира. Народные отзывы подтверждают сокращение расхода топлива и шума двигателя на высоких оборотах.
Lukoil Luxe
Не осталась в стороне и Газпромнефть, которая выпустила моторное масло G-Energy F Synth EC. В его составе уникальные модификаторы трения, которые прекращают на ранних этапах стремительный износ механизмов во спортивных и скоростных режимах езды. Оно соответствует нормативам автоконцернов всего мира по энергосбережению и снижению выбросов углекислого газа. Единственный минус — это низкое щелочное число и невозможность взаимодействия с высокосернистым топливом.
Газпромнефть G-Energy F Synth EC
ТНК BP не осталась в стороне и также удостоилась места в рейтинге лучших. В основе TNK Magnum Super лежит особая формула, выведенная специалистами компании в лабораторных условиях. Она надежно защищает двигатель авто от перегрузок отечественных дорог, обладает великолепными очищающими свойствами и благотворным влиянием на энергосбережение. Даже на отметке 50 тысяч километров, когда нужно переходить на использование антифрикционных присадок, ТНК заботится о противостоянии появлению задиров. А цена более чем умеренная и подходит большинству владельцев бюджетного автопрома – 300 рублей за литровую бутылку.