Нужно ли ставить турботаймер на дизель?

Содержание

Как сделать турботаймер своими руками.

Описанный ниже плагиат был создан мной по просьбе моего знакомого.. Все современные охранные комплексы оснащаются таким устройством, как функцией. Однако не всегда нужна сигналка, а турботаймер — нужен, просто необходим..Ничего замысловатого устройство не выполняет — элементарная задержка выключения двигателя.

Зато как удобно! Не надо по приезду к месту назначения сидеть и ждать пока турбина остынет.. Закрыл машину и пошел куда ехал. А таймер все сделает сам. Красота!

Схема.

Нужно ли ставить турботаймер на дизель?

Работает устройство следующим образом..

В выключенном состоянии автомобиля контроллер производит постоянный опрос цепи зажигания и кнопки установки времени задержки выключения зажигания..Индикаторами установленного времени служат два светодиода..Я использовал трехцветный для экономии места. Третий используется под индикацию включенного двигателя светится постоянно при условии что ключ в замке зажигания в положении ON и мигает при отсчете времени таймером..При погашенных обоих светодиодах устройство выключает двигатель сразу при обесточивании цепи IGNITION_1.

Нужно ли ставить турботаймер на дизель?

Нужно ли ставить турботаймер на дизель?

Нужно ли ставить турботаймер на дизель?

При включении цепи IGNITION_1 в автомобиле TOYOTA ESTIMA двигатель 3C-T контроллер выдает команду реле на включение.. Реле включенное в разрыв штатной цепи IGNITION_1 силовой группой контактов замыкает цепь…При выключении зажигания

если было установлено какое либо время задержки начинает работать таймер инициируя свою работу миганием третьего светодиода с полупериодом 0,5 секунд..По прошествии заданного времени контроллер обестачивает реле которое в свою очередь размыкает цепь зажигания. Если при отсчете таймера нажать на педаль тормоза то устройство принудительно остановит двигатель.

Замена турботаймера пошагово своими руками

Монтаж нового турботаймера осуществляется сложнее, поскольку большое значение имеет соответствие проводов. Для удобства провода имеют разную цветовую маркировку, а каждый из проводов выполняет свою функцию. Чтобы выполнить замену прибора, демонтируйте пластиковый кожух, а потом снимите старое устройство. Для этого достаточно просто найти его место подключения к системе зажигания и снять прибор. Способ подключения проводов зависит от модели устройства, а формат подключения можно узнать в инструкции к прибору.

Как подключить новый турботаймер:

Полностью заглушите двигатель транспортного средства, а потом откройте капот и отключите минусовую клемму аккумулятора, чтобы обесточить машину

Обратите внимание, что авто не нужно подымать на эстакаду

Нужно ли ставить турботаймер на дизель?

Если Вы не демонтировали старый таймер, то снимите пластиковый защитный кожух внутри салона

Обратите внимание, что демонтировать нужно отдел, располагающийся рядом с рулевой колонкой

Нужно ли ставить турботаймер на дизель?

На замке зажигания найдите фишку и аккуратно вытащите ее, потянув за разъем (фишка идет достаточно легко)

Обратите внимание, что в дальнейшем вы будете работать исключительно с проводами фишки

Нужно ли ставить турботаймер на дизель?

С помощью мультиметра определите функциональное назначение проводов. Для этого подсоедините край мультиметра к проводам и посмотрите генерируемый уровень напряжения.

Нужно ли ставить турботаймер на дизель?

Врежьте провода турботаймера в соответствии с правилами подключения проводов (соответствие можно посмотреть в инструкции). Соединять провода можно методом пайки или с помощью изоленты

Обратите внимание, что подключение осуществляется по модели врезки, а не разрыва

Нужно ли ставить турботаймер на дизель?

Подключите электронную проводку к циферблату таймера, выведите его в салоне рядом с рулем. Аккуратно заизолируйте места соединения проводов, обратно поставьте пластиковый защитный кожух.

Нужно ли ставить турботаймер на дизель?

Выполните тест устройства. Запустите мотор на холостом ходу, а потом достаньте ключ зажигания. Мотор должен продолжать работать, а на циферблате должно отсчитываться время. Когда время достигнет нуля, двигатель должен заглохнуть.

Нужно ли ставить турботаймер на дизель?

Турботаймер – это небольшое электронное устройство, которое предотвращает остановку двигателя после того, как водитель достал ключ из замка зажигания. Установка таймера нужна в случае использования турбодвигателя (перед отключением двигателя турбина должна постепенно остыть). Таймер состоит из трех частей – три провода, блок управления и циферблат с кнопками. Провода подключаются к системе зажигания на автомобиле. Выполнить замену или установку нового турботаймера можно своими руками.

Сигнализация со встроенным турботаймером и её выбор

Эсуд: что это такое в автомобиле

Функцию таймера, поддерживающего работу двигателя, может выполнять автомобильная сигнализация. Поэтому сейчас, в 2021 году, мало кто приобретает турботаймер, изготовленный в виде отдельного устройства. Допустим, в инструкции, прилагаемой к оборудованию, приводится следующая схема:

Нужно ли ставить турботаймер на дизель?
Распайка основного разъёма автомобильной сигнализации

Как видим, внутри основного модуля присутствует диод. Значит, его включают в разрыв провода цепи зажигания. Речь идёт о варианте схемы, обозначенной буквой «А» в главе «1».

В руководстве к оборудованию другой модели всё выглядит иначе. Здесь показана распайка разъёма, оснащаемого 6-ю клеммами:

Нужно ли ставить турботаймер на дизель?
Силовой 6-контактный разъём сигнализации

Провод в зелёной изоляции пропускает ток, идущий в обход клемм замка. Одновременно он является «контрольным входом». Указанный на схеме провод подключен Т-образно, а точки разрыва, если не учитывать наличие «блокировки», здесь полностью отсутствуют. Ни одна из схем, приведённых в первой главе, с такой сигнализацией не реализуется. Хорошо, если в данном случае предлагают использовать «полуавтомат», а иначе придётся довольствоваться вариантом, рассмотренным в «главе 3».

Как работает турботаймер

Основными задачами турботаймера является экономия времени автовладельца и увеличение срока службы силовой установки.

Причин, почему автовладелец сразу заглушил двигатель по окончанию поездки, множество:

  • отсутствие времени ждать пока турбина остынет;
  • забывчивость, особенно если до этого эксплуатировались автомобили с атмосферным мотором;
  • незнание тонкостей эксплуатации турбодвигателя;
  • другие субъективные факторы.

Наиболее целесообразна установка турботаймера в таких случаях: Менее актуальной выглядит установка турботаймера в таких случаях: Перед началом монтажа, необходимо определиться с производителем турботаймера.

Наиболее хорошо себя на рынке показали: Немаловажной является комплектация. Например, приобретая сигнализацию с турботаймером Starline или Magicar автовладелец может рассчитывать получить:. Например, приобретая сигнализацию с турботаймером Starline или Magicar автовладелец может рассчитывать получить:

Например, приобретая сигнализацию с турботаймером Starline или Magicar автовладелец может рассчитывать получить:

  • блок управления;
  • дисплей, отображающий время до отключения двигателя и помогающий произвести настройка турботаймера;

Настройка функций турботаймера Starline реализована в выборе двух параметров:

  • время работы двигателя на холостом ходу;
  • зависимость от температуры турбомеханизма.

Magicar имеет алгоритм работы аналогичный с старлайном. Главным отличием является возможность установки 5 минут работы двигателя после поездки.

Некоторые модели Agicar имеют несколько предустановленных режимов, для упрощения настройки пользователем. По завершению настройки необходимо выбрать нужный вариант включения устройство.

Турботаймер Apexi позволяет произвести активизацию следующими способами:

  • после включения ручника и выключении зажигания;
  • при помощи брелка, после постановки машины под охрану;
  • при фиксации авто стояночным тормозом.
Популярные статьи  Как иностранцы могут получить или обменять свои водительские права в России

Реализация того, как отключить турботаймер у каждой модели, выполнена по разному. Обычно достаточно произвести действия, обратные активации. При невостребованности турботаймера следует деактивировать иконку на брелке.

Причины, почему не работает турботаймер:

  • некорректное подключение к цепи запуска двигателя;
  • неверные настройки;
  • не задействован ручник;
  • селектор не находится в режиме паркинга;
  • на брелке турборежим неактивен.

Начинать диагностику проблемы следует с проверки настроек.

Необходимо проверить надежность крепления шлейфов и отсутствие обрывов проводников, идущих к таймеру.

От правильно установленного турботаймера зависит надежность работы системы и безопасность автомобиля, поэтому рекомендуется придерживаться нижеприведенной инструкции:

  1. разобрать нижнюю часть торпеды;
  2. подключить турботаймер, согласно изображению ниже;

Уход от атмосферных моторов привнес свои особенности в эксплуатацию железных коней. Установленный таймер позволит заботиться об автомобиле, не теряя время на охлаждение турбины, а совмещенность с охранной системой обезопасит машину от угона.

Какой турботаймер стоит выбирать

Есть два вида таких блоков: индивидуальные (представляют собой только «коробочку», которую нужно правильно подключить к проводке) и аппаратно-программные (это целый блок охранной системы, оснащенный турботаймером).

В первом случае, заплатив порядка 1 000 рублей и обладая минимальными познаниями в электрике можно стать обладателем усовершенствованной системы. Однако автосигнализация с турботаймером позволит гарантированно защитить авто от действий злоумышленников. Но, в этом случае возникает много дополнительных проблем. Прежде всего, придется выложить довольно кругленькую сумму (до 40 000 рублей) за правильную установку «рукастыми» мастерами.

Если выбор все же пал на более дорогостоящее удовольствие, то стоит обратить внимание на следующие нюансы:

  • Простейшие варианты не обладают большой функциональностью. Это означает, что таймер будет отвечать только за небольшую задержку отключения двигателя после извлечения ключа из зажигания. Настроить интервалы самостоятельно не получится.
  • Лучше отдавать предпочтение проверенным и зарекомендовавшим себя производителям. Лучшие сигнализации с турботаймером выпускают отечественные компании Scher-Khan, StarLine и Pandora.

Нужно ли ставить турботаймер на дизель?

  • Более качественные системы позволяют не только настраивать интервал отключения систем «под себя», но также контролируют режим парковки, положение рычага тормоза, наличие открытых дверей или крышки багажника и многое другое.
  • В некоторых современных системах  реализована возможность прогрева мотора без присутствия водителя в машине. Особенно это актуально в зимнее время, когда лишняя минута в холодном салоне ТС становится пыткой.

С этим читают

Турботаймер на микроконтроллере

 Весьма удивительно было заметить в 2019 году, что интерес к турботаймерам не пропал. Если первая часть, то есть то что было выше писалась еще на заре интернета, и примерно с такими же знаниями в электронике, то все что ниже уже вполне актуально и весьма высокотехнологично. Ведь освоение микроконтроллеров может значительно расширить возможности, сэкономить на размерах и массе, а также на энергопотреблении. Итак, турботаймер на микроконтроллере. Самый простой микроконтроллер в состоянии справиться с этой задачей, да еще и обеспечивать индикацию оставшегося времени. Взгляните вначале на принципиальную схему непосредственно таймера.

 Нужно ли ставить турботаймер на дизель?

Нужно ли ставить турботаймер на дизель?

 Здесь принципиально важно было сделать своеобразное самоподхватывание таймера, как это бывает с реле. Ведь напряжение питания от замка зажигания З.З. приходит и на питание и на управляющий вход

А вот после отключения замка зажигания, питание берется уже через силовое реле, а на входе сигнал логической 1 пропадает, что и является критерием начала отсчета, который в итоге отключит напряжение питания силового реле и в итоге обесточит себя сам. В этом есть некий плюс, так как таймер не будет потреблять ничего в режиме покоя! Итак, небольшое видео по работе таймера

приходит и на питание и на управляющий вход. А вот после отключения замка зажигания, питание берется уже через силовое реле, а на входе сигнал логической 1 пропадает, что и является критерием начала отсчета, который в итоге отключит напряжение питания силового реле и в итоге обесточит себя сам. В этом есть некий плюс, так как таймер не будет потреблять ничего в режиме покоя! Итак, небольшое видео по работе таймера.

 Пару слов о недостатках. Так как таймер был «выношен» и «рожден» в домашних условиях, и на машину не ставился, то сразу можно сказать, что из видимого и описанного тут не предусмотрено отключение таймера. То есть если хотите ездить без таймера, то необходимо будет установить дополнительный выключатель, а так таймер всегда будет срабатывать. Из плюсов это то, что таймер в конце цикла своего отключении и отсчета, проверяет нет ли сейчас логической единицы на входе. Если она есть, то силовое реле не выключатся. Эта функция может быть полезна, если водитель остановился меньше чем на 2 минуты, но выключил зажигание, а потом решил продолжить движение. Достаточно будет вновь включить зажигание и поехать, таймер не отключит реле по итогу отсчета.

Нужен ли турботаймер, его достоинства и недостатки.

Сторонники установки гаджета справедливо отмечают его полезность — устройство срабатывает всегда после выключения зажигания, не позволяя пользователю по забывчивости или от недостатка свободного времени спровоцировать опасную для турбокомпрессора ситуацию.

Противники настаивают на необязательности применения дополнительного оборудования. Аргументом служат ссылки на исключительность ситуаций, когда турбокомпрессор загружен максимально:

  • при езде по бездорожью и пересеченной местности, когда требуется динамика, постоянное удержание двигателя в области высоких оборотов;
  • во время продолжительной поездки на высоких скоростях, например, на качественных шоссейных магистралях;
  • при повторно-кратковременных динамических нагрузках, к примеру, на светофорах в городском цикле.

При спокойном не агрессивном стиле вождения, загрузке мотора далеко от предельных возможностей опасность перегрева турбины намного меньше, выдерживать паузу от остановки до выключения зажигания для охлаждения турбокомпрессора не требуется.

Фактически, спор идет о «плюсах» и «минусах» устройства.

К достоинствам применения турботаймеров относятся:

  • снижение риска выхода из строя турбокомпрессора из-за перегрева и невыполнения рекомендаций производителей по его охлаждению при остановке;
  • экономия времени пользователя – сразу после остановки он может оставить автомобиль, поручив выполнение действий в соответствии с правильным алгоритмом автоматике;
  • устранение других субъективных факторов, приводящих к нарушению правил эксплуатации, например забывчивости (особенно актуально для автовладельцев, пересевших на турбированный двигатель после атмосферного).

Среди «минусов» установки отмечают снижение уровня безопасности. Действительно, водитель отключает зажигание поворотом ключа в замке, извлекает ключ, задействует охранную сигнализацию, а двигатель должен продолжать работать на холостых оборотах в течение нескольких минут. Образуется отличная возможность для действий злоумышленников, угона автомобиля.

Как следствие, возникает проблема взаимодействия девайса с системами охранной сигнализации. В простейших и большинстве штатных сигнализаций работающий двигатель после перехода в режим охраны глохнет. Поэтому при монтаже таймера требуется либо замена сигнализации полностью, либо использование специальных интерфейсов взаимодействия систем.

С этим связана проблема гарантийного обслуживания. Несанкционированное вмешательство в действие систем охраны становится нарушением условий гарантии, поводом для отказа в бесплатных ремонтных и сервисных работах. Некоторые производители комплектуют турбированные автомобили контактными колодками для подключения таймеров. В этом случае обязательно использование сертифицированного компанией-производителем оборудования, монтаж специалистами сервиса. В остальных вариантах установку следует производить после консультаций и согласования с представителями продавшего машину дилера.

Популярные статьи  Холостой ход и вибрация дизельного двигателя

Для начала о том, что такое турботаймер

Турботаймер изобретен относительно недавно, его задача проследить за тем, чтобы турбина перед тем как будет остановлен двигатель, как следует остыла. Для чего это нужно, спросите вы? Турбины весьма полезные и вместе с тем очень требовательные изобретения. Турбины боятся перегрева, они очень требовательны к качеству масла и его состоянию. Больше о том, как продлить жизнь турбомотору написано здесь, а пока «вернемся к нашим баранам».

Так вот перегрев турбины чреват ее преждевременным выходом из строя, а также дорогостоящим ремонтом, которого все, как правило, боятся и пытаются избежать. Есть даже те, кто категорически не покупает автомобиль с турбиной в силу тех или иных особенностей.

Перегрев турбины приводит к:

  • Проблемам с выпускным коллектором;
  • Выходу из строя подшипников;
  • Деформации лопастей;
  • Закоксованности маслопроводящих труб, в результате чего возникает масляное голодание турбины и как следствие ее полное разрушение.

После того как проблема с турбинами приобрела массовый характер и была найдена причина всех бед, был придуман турботаймер. Вернее, он был изобретен уже после того, как производители стали массово рекомендовать автомобилистам не глушить мотор сразу после того как автомобиль остановился, с той целью, чтобы дать турбине как следует остыть. После остановки турбомотор не рекомендуется глушить хотя бы 1-2 минуты, это поможет турбине охладиться. Воздух, который проходит через нее, охладит ее постепенно, медленно отводя тепло от разогретых деталей.

Спустя какое-то время этот процесс был автоматизирован и за тем как охлаждается турбина стало следить устройство под названием турботаймер. Его задача проста и банальна, после того как вы выключили зажигание, турботаймер начинает свою работу, он не дает мотору заглохнуть, позволяя турбине остыть.

Турботаймер может быть установлен как во время производства автомобиля, так и после него. На рынке данного рода устройств есть немало достойных вариантов.

Кому необходим турботаймер?

Как правило, для дизельных моторов такой «прибамбас» всегда актуален, но есть случаи, когда без турботаймера мотор с турбиной точно «долго не проживет». Так турботаймеры показаны внедорожникам, микроавтобусам, а также другим транспортным средствам, которые эксплуатируются в тяжелых условиях.

Перегрузкам турбины чаще всего возникают:

  • Во время езды по бездорожью, где постоянно удерживаются высокие обороты;
  • Во время продолжительной быстрой езды (например, по скоростным магистралям);
  • Когда вы резко стартуете с места (например, во время гонки или на светофорах).

Какие варианты турботаймеров существуют?

Турботаймер может быть установлен в виде отдельного блока, который выполняет свою функцию или объединен с автомобильной противоугонной системой. В любом из вариантов турботаймер располагается под приборной панелью (где-нибудь под обшивкой).

Имеет ли смысл устанавливать турботаймер?

Этим вопросом задаются очень многие владельцы автомобилей с турбированными двигателями. Ответ на него является однозначно положительным для тех автомобилистов, которые регулярно эксплуатируют свои автомобили на высоких оборотах (5000-7000 оборотов в минуту). Им такие девайсы действительно необходимы, поскольку, оснастив ими свои машины, они смогут спокойно покидать их, не дожидаясь того момента, пока компоненты турбины остынут, поработав на холостых оборотах. Если же водитель является приверженцем спокойного стиля езды, то особой необходимости в турботаймере у него нет.

Следует также иметь в виду, что многие производители турбин для автомобильных двигателей сейчас выпускают модели турбин, в которых тепло от камеры с разогретыми газами мало влияет на температуру подшипников. Если на автомобиле установлен именно такой агрегат, то турботаймер также не нужен. Кроме того, некоторые авто преимум-класса сейчас оснащаются автономными системами охлаждения двигателей с турбонаддувом. Они обеспечивают циркуляцию масла, так что на эти машины устанавливать турботаймеры просто нет никакого смысла. 

Разбираемся с клеммами замка зажигания

Казалось бы, если можно реализовать опцию автоматического таймера, тогда зачем вообще говорить о «полуавтоматах»? В действительности полуавтоматический таймер легко будет подключить на любом авто, а вот об «автомате» такого сказать нельзя. Посмотрите на схемы, приведённые ниже:

Подключение турботаймера в разных автомобилях

Здесь показано, как нужно подключать именно автоматический таймер.
Допустим, наличие двух цепей зажигания (IGN и IGN2) в схеме авто не предусмотрено. Тогда без установки диода обойтись нельзя. Сам диод, показанный на схеме «А», должен пропускать значительную силу тока, в то время как падение напряжение на нём желательно свести к минимуму. На практике подобрать такую деталь оказывается непросто.

Клеммы замка зажигания принято обозначать так:

  • 30 – контакт, на который напряжение подаётся всё время;
  • 2 – клемма, соединяемая с контактом «30», когда ключ находится в положении ACC либо IGN. Через клемму «2» ток идёт в цепь питания аксессуаров;
  • 50 – контакт стартёра, получающий потенциал «+12 Вольт», когда ключ доводят до метки START;
  • 15 – клемма основной цепи зажигания. Она замыкается с 30-м контактом при повороте ключа к следующим меткам: IGN, START;
  • 15/2 – клемма второй цепи зажигания. Плюсовой потенциал на ней находится, когда ключ повёрнут к метке IGN, но не START.

Нужно ли ставить турботаймер на дизель?

Реле, показанное на схеме, изготовитель может разместить вместе с электроникой турботаймера в одном корпусе. Тогда схема подключения будет выглядеть проще (рис. справа). Переключатель, коммутирующий «нулевой потенциал» – это микрокнопка «ручника» либо отдельная клавиша в салоне. Её наличие является обязательным.

Рассмотрим алгоритм работы полуавтоматических таймеров:

  • Как только ключ переводят в положение IGN, срабатывает реле, а на консоли загорается соответствующий индикатор;
  • Чтобы разомкнуть контакты реле, нужно активировать обратный отсчёт. Это действие производят, замыкая контакты микрокнопки.

Представим себе нестандартную ситуацию: ручной тормоз задействован, водитель поворачивает ключ в положение IGN а затем выключает зажигание снова. Тогда по истечении времени, заранее установленного в настройках, контакты реле должны разомкнуться. В общем, в ходе эксплуатации «полуавтомата» не появится каких-либо ситуаций, приводящих к неожиданным последствиям. Но внимательность сохранять рекомендуется.

Советы по эксплуатации

Самое первое и главное, это подключение данного вида охранных систем только у специалистов. Ведь сей процесс довольно сложен, так что обратившись к людям, плохо разбирающимся в данном ремесле можно серьезно навредить автомобилю. Осложнения могут быть связаны как с самим автозапуском и сигнализацией, так и с работой двигателя. О том, чтобы поставить эту систему охраны своими руками речи не идет вовсе, сделать это сможет только человек, который ранее сталкивался с подобным видом работ или очень хорошо разбирающийся в электрике автомобиля.

Еще один совет, который пригодится каждому, это изучение инструкции по эксплуатации вашей охранной системы, большинство проблем связанных с работой этого механизма у машин на основе дизеля связаны именно с незнанием тонкостей и характеристик.

Популярные статьи  Каким образом удастся выгодно приобрести новый автомобиль

Подключение турботаймера

Степень сложности подключения своими руками зависит от конкретной модели турботаймера, а также устройства электрооборудования вашего авто. Главная загвоздка в том, чтобы обмануть блок комфорта, если таковой имеется в конструкции вашего автомобиля. Он не позволит поставить машину на охрану с работающим двигателем.

Нужно ли ставить турботаймер на дизель?

Турботаймер на дизель имеет следующие стандартные пины подключения:

  • постоянный «+» от АКБ;
  • пин, отвечающий за питания определенных устройств, когда зажигание не включено. На выводе «+» появляется при повороте ключа зажигания в режим АСС;
  • пин, на котором «+» появляется при повороте ключа в положение ON;
  • пин подключения к ручному тормозу;
  • минусовой вывод, именуемый «массой».

Чтобы установить турботаймер своими руками, вам необходима схема контактной группы. При желании вы можете воспользоваться мультиметром в режиме измерения постоянного тока. Так вы сможете определить провод, на котором «+» при любых используется для жизнеобеспечения работы мотора (обычно с наибольшим сечением и красного цвета) либо появляется только после поворота ключа в положение АСС. На выводах ручника питание подается только при поднятом рычаге стояночного тормоза. «Массу» можно подключить к любому болту, примыкающему к кузову автомобиля.

Для подсоединения проводов штатную проводку не нужно разрезать. Идеальный вариант – вытащить необходимые вам провода из колодок, внедрить туда провода от турботаймера, а затем заново обжать их в клемме и установить обратно в колодку. Часто, ввиду не слишком удобного доступа, выполнить такие манипуляции при установке турботаймера на дизель крайне сложно. Поэтому применяется немного «варварский способ – оголяется небольшой участок изоляция, на который наматывается провод от турботаймера. Скрутка дополнительно пропаивается и тщательно изолируется.

Турботаймер на дизель — для чего он нужен и как его установить своими руками (видео + 105 фото)

Нужно ли ставить турботаймер на дизель?

Многие должны были заметить, что в последнее время на дорогах все больше стало появляться автомобилей, которые работают на дизельном топливе.

Причина тому проста – более оптимальное использование топлива, ведь его расход, чаще всего, у дизельного двигателя заметно меньше, чем у бензинового.

Но практика показывает, что дизельные двигатели обычно уступают в мощности своим бензиновым аналогам. Именно поэтому начал набирать популярность турботаймер на дизель – довольно простое устройство, которое помогает продолжать двигателю работать даже на холостых оборотах.

Но нужен ли он вообще? С этим мы попытаемся разобраться в нашей статье.

Когда устанавливают турботаймер

Когда устанавливают турботаймер

Из того, что водитель реально видит, в салоне находится всего лишь небольшая часть устройства, которую можно увидеть на фото турботаймера на дизель.

Начнем с того, что турботаймер можно устанавливать не только на дизельный двигатель, но и на бензиновый. Единственным условием является наличие турбонаддува, без которого это устройство просто не будет работать.

Во время движения на высоких оборотах турбонагнетатель начинает нагреваться, причем довольно сильно, что вполне нормально.

Проблема заключается в другом – в том, что после относительно быстрой остановки, если заглушить двигатель, турбина тоже будет остывать, весьма быстро, к слову.

Но ведь точно не можете знать, когда пробка начнет свое движение, хоть и минимальное, а потому в любой момент может понадобится включить двигатель и начать движение.

Если ехать на высоких оборотах, нагреть все узлы турбины, после этого довольно быстро остановиться, а потом через минуту-другую, например, опять начать движение – произойдет огромная нагрузка на турбины.

Решить эту проблему может установка турботаймера на дизель, который в этом случае нужен только для того, чтоб турбины не остывали при коротких остановках двигателя.

Проблемы с трубонаддувом

Проблемы с трубонаддувом

Мы сказали, что быстрое охлаждение с последующим запуском для двигателя не всегда хороший вариант, тем более для турбин, но почему же это так опасно?

Начнем с того, что во время таких телодвижений нередко возникает тепловой удар, который происходит на фоне резкого изменения температур в разные стороны.

Самое опасное то, что это сказывается не только на турбине, но и на двигателе, из-за чего многие современные модели уже оборудованы системами, которые призваны бороться с такой проблемой.

Но наибольшая нагрузка все же припадает на турбины, которые через время могут просто выйти из строя.

В таком ключе цена на турботаймер для дизеля выглядит больше символической, чем серьезной затратой. В среднем вы можете купить новый турботаймер за несколько тысяч рублей – от 2 до 5.

В очень редких случаях встречаются модели, которые могут вам обойтись примерно в 10-15 тысяч, но рассматривать их обычно нет смысла.

Самые простые турботаймеры могут спасти вас от проблем с выпускным коллектором, лопастями и подшипниками, которые первыми страдают при тепловом ударе.

Опытные водители знают, что хорошего в этом ничего нет, особенно если обнаружить проблему, когда турбины уже начали испытывать сильную недостачу масла.

Поломку это вызвать не должно, а вот на долговечности сказывается всегда, причем не в лучшую сторону.

Когда стоит ставить турботаймер

Когда стоит ставить турботаймер

Поскольку стоимость труботаймера на дизель обычно находиться в пределах 5 тыс. рублей, то логично, что многим водителям стоит присмотреться к этому прибору.

Но когда же его именно стоит ставить на свой автомобиль? Прежде всего мы бы вам рекомендовали устанавливать турботаймер, если вам часто приходиться ездить по плохим дорогам или вообще бездорожью, ведь обычно это происходит именно на довольно больших оборотах, хоть и не большой скорости.

Более того, даже водители, которые часто ездят на шоссе могут воспользоваться таким устройством

Чтобы понять, нужен ли турботаймер на дизель, вам достаточно просто в течении нескольких дней обращать внимание на обороты, с которыми вам часто приходиться ездить

В условиях трассы также довольно непростая ситуация, ведь там нередко приходиться обгонять других участников дорожного движения.

Еще это касается водителей, которые на светофоре любят довольно быстро стартовать, что на низких оборотах просто невозможно – им тоже турботаймер явно лишним не будет.

При желании есть такой вариант, как сигнализация с турботаймером для дизеля, которая обойдется вам довольно дорого, но только из-за того, что это комплект, а хорошая сигнализация дешево не стоит, ведь не просто так на самых дешевых автомобилях ее нету.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии
Нужно ли ставить турботаймер на дизель?
Как иностранцы могут получить или обменять свои водительские права в России
Для любых предложений по сайту: [email protected]