Приборы узкой направленности
Отладчик одометров
Главная функция прибора – корректировка данных спидометра. С его помощью можно изменять уже зафиксированные показания, а также заниматься перепрограммированием устройства. Последнее может понадобиться, например, при смене радиуса покрышек.
Нередко отладчики снабжены и другими полезными функциями. Они совмещают в себе и тестеры, и приборы для программирования различных систем автомобиля. Он может проверить работоспособность подушек безопасности или же вычислить код разблокировки функций противоугонной системы.
Тестеры иммобилайзеров
Иммобилайзеры служат дополнительной противоугонной защитой автомобиля. Но и эти сложные устройства не застрахованы от сбоев в работе. Иммобилайзер встроен в ключ или брелок, а поэтому водитель может его легко потерять. Тестеры помогают справиться с подобными проблемами. Прибор легко находит и исправляет ошибки иммобилайзера, изменяет его рабочие параметры.
Вопросы для самостоятельного контроля
- В чём заключается основное отличие органолептических и приборных методов диагностирования?
- Перечислите органолептические методы диагностирования, их достоинства и недостатки.
- Какие приборные методы используются для диагностирования механического оборудования?
- Приведите примеры объектов диагностирования при использовании механических и электрических методов диагностирования.
- Для каких объектов диагностирования применяют вибрационные и тепловые методы диагностирования?
- Какие задачи диагностирования решаются при использовании анализа смазки и неразрушающего контроля?
- Назначение, особенности и область применения портативных средств диагностирования.
- Основные особенности и область применения анализаторов при диагностировании механического оборудования.
- Классификационные признаки диагностических приборов.
- Для чего и когда устанавливают стационарные системы вибрационного контроля механизмов и машин?
Три группы приборов
При выполнении комплексной диагностики задействовано сложное оборудование – три основные группы приборов и каждая со своими задачами.
Принципиальным отличием диагностики автомобиля от его технического обслуживание является отсутствие требований к нормативным временным показателям ее проведения, а также к пробегу автомобиля.
Т.е. Вы можете остановиться прямо в пути и использовав специальные приборы тут же провести диагностику своего автомобиля, если конечно они у Вас есть.
Таким образом, на участке диагностики должен находиться:
Поговорим о каждом из этих устройств отдельно.
Основная задача сканера – «чтение» электронного блока управления, который есть почти во всех современных авто.
Чтобы разобраться в задачах устройства, необходимо четко понимать схему работы самого функционального блока.
Так, ЭБУ получает полную информацию от датчиков, установленных на автомобиле, производит обработку получаемой информации и выдает готовый сигнал на исполнительные системы.
Еще одной функцией ЭБУ является эффективное обнаружение сбоев в работе любой из систем.
Что касается сканера, который работает в комплексе с блоком, то он дает возможность:
- фиксировать и контролировать сигналы со всех датчиков системы, а также видеть основные параметры в режиме реального времени;
- производить проверку работоспособности всех механизмов, контролировать их, приводить в действие, просматривать идентификационные данные ЭБУ, считывать коды неисправностей и так далее;
- видеть показания сканера, которые непосредственно передают данные с ЭБУ.
Таким образом, сканер показывает лишь то, что видит электронный блок управления.
Если один из датчиков системы «врет», к примеру, из-за плохой массы, то на экране сканера будет аналогичный «обман».
По своей сути сканер не является измерительным прибором – он просто отображает получаемую информацию.
Поэтому к считанным кодам неисправностей необходимо подходить критически и не делать спешных решений по замене той или иной детали.
Полученные данные должны лишь дать «пищу» для размышлений.
Современная компьютерная диагностика
На современных автомобилях очень мало используется старый метод питания двумя уровнями, плюс либо масса. Сигнал по CAN-шинам передается с помощью сложных аналоговых и системы двоичных сигналов, он идет от датчиков к ЭБУ, далее к исполнительным механизмам. При этом контрольная лампа, как и очень многие другие традиционные методы, как, например, в случае со старыми автомобилями, мало чем помогут. А в некоторых случаях могут навредить, нанеся повреждения проводке.
Эти тенденции привели к необходимости создания принципиально нового диагностического оборудования и разработке новых компьютерных программ, которые бы обеспечили быстрый доступ к необходимой информации о ремонтируемом автомобиле.
Теперь при помощи компьютерной диагностики имеется прекрасная возможность проверять работу не только двигателя, но и тормозных систем автомобилей, климатической установки, приборной панели, мультимедийных систем и тому подобное.
С помощью компьютерной проверки водитель может максимально точно и быстро проанализировать состояние отдельных механизмов, которые находятся под управлением электроники. Такая комплексная диагностика позволяет удостовериться в том, что машина действительно исправна.
С другой стороны, компьютерная проверка помогает оценить состояние лишь тех систем, которые основаны на электронике. Однако важнейшая работа в автомобиле достается механизмам. Это означает, что ошибки в показаниях датчиков могут возникать из-за механических неисправностей. Поэтому не спешите менять электронику, если обнаружите, что какой-то прибор работает не так, как нужно. Вполне возможно, что причиной этому является вышедший из строя механизм.
Autocom CDP Pro Car
Сканеры от шведского производителя делятся на две категории: Pro Cars и Pro Trucks. Соответственно, для грузового автомобиля и «легковушки» нужно покупать отдельное устройство.
Найти оригинальный сканер Autocom на отечественном рынке очень сложно, зато китайские аналоги 2 в 1 с двумя переходниками, которые называются Autocom CDP Pro Car+Trucks, довольно просто приобрести по стоимости от 6 000 рублей (если порыться в интернете, то можно найти неплохие скидки на агрегат).
Однако, стоит отметить, что даже нелицензированные устройства обладают широким функционалом и возможностью получать «взломанное» ПО, которое будет работать не хуже дилерского обеспечения. Из минусов стоит отметить вполне ожидаемые проблемы с обновлением драйверов.
Elmscan 5
Elmscan 5 идеально подходит для автомехаников, особенно, если вы предпочитаете иметь основанную на ноутбуке или планшетнике «машину» для диагностики. Устройство убирает сигналы двигателя на приборных панелях и показывает коды ошибок. Также показывает большую диаграмму и данные в реальном масштабе времени которая может быть очень удобной, особенно при точной настройке двигателя.
Elmscan 5 быстро и точно диагностирует проблемы двигателя и показывает рабочие параметры для всех авто с шиной OBD-II (за исключением гибридов или электротранспортов). Есть возможность использовать программное обеспечение на любых лэптопах Windows, ноутбуках, или ПК. Это значит, что Вы можете иметь изощренную и простую в использовании диагностическую систему.
Топ-5 автомобильных сканеров для самостоятельной диагностики
Как выбрать автосканер для диагностики автомобилей? Для этого учитывайте ваши потребности и опыт использования подобных устройств. Если вы знаете, как программировать электронный блок управления мотором, подойдет дилерский сканер. С его помощью вы считаете код, а также выполните перепрошивку системы, сотрете ошибки, автономно запустите и перенастроите агрегаты авто. Когда вы никогда не выполняли такую работу, остановите свой выбор на недорогих моделях автосканеров, с их помощью вы быстро и просто продиагностируете машину, расшифруете код ошибки.
- Orion ELM 327
Рейтинг автосканеров для диагностики автомобилей открывает недорогой Wi-Fi-адаптер, который удастся подсоединить к любому гаджету. Благодаря современному программному обеспечению получится определить и стереть все ошибки ЭБУ. Подключить устройство можно как беспроводным способом, так и через USB-кабель, который входит в комплект.
Многие автомобилисты применяют этот сканер для ремонтных работ, диагностики, сбрасывая коды ошибок за пару секунд. У данного прибора оптимальное соотношение «цена – качество». Конечно, он не определит все ошибки ЭБУ, однако наиболее распространенные неисправности ДВС и коробки-автомата способен считать.
Launch CReader V
Полноценный модельный сканер, главное достоинство которого – достаточно большой ЖК-дисплей. Чтобы считать код, не нужно подсоединять устройство к планшету или ноутбуку. Просто подключите сканер по диагностическому разъему OBDII, у прибора есть встроенный протокол для сканирования данных по CAN.
С помощью такого автосканера получится проверить работу электронного блока управления за несколько минут. Однако выполнить перепрошивку не удастся, так же как и сделать автономный запуск систем и агрегатов. Вывести данные на дисплей прибора можно как в цифровом, так и в графическом виде.
Delphi DS150E
Если вы ищете, какие автосканеры для диагностики автомобилей лучше, обратите внимание на универсальную и недорогую модель Delphi DS150E. С помощью этого прибора получится определить ошибки на любом авто, выпушенном после 2000 года
Программное обеспечение создано для работы в режиме Generic OBD и eOBD. Автосканер достаточно большой, передает информацию со средней скоростью, его сильная сторона – высокая точность считывания – 99,99 %.
Подключить устройство можно через USB-порт, также имеется встроенная память. На карту microSD сохраняются параметры функционирования авто при движении, чтобы можно было сверить данные. Многие владельцы современных машин отмечают, что этот сканер – лучший недорогой вариант, с его помощью получится диагностировать работу авто в режиме реального времени.
Roadgid S6 Pro
Это устройство, произведенное в Корее, считается надежным и универсальным, его выбирают многие автомобилисты. С помощью данного прибора можно считать данные с электронного блока управления на машинах, выпушенных после 1996 года.
В продаже можно найти два класса сканеров, они отличаются по типу передачи информации (Wi-Fi и Bluetooth). Несмотря на то что функции у приборов не отличаются, стоимость Wi-Fi-сканера намного больше. Объясняется это тем, что такое устройство способно передать информацию на любой гаджет, даже в систему навигации вашего авто.
В базе устройства более 5000 ошибок, которые сканер в состоянии распознать. С его помощью вы сможете продиагностировать все узлы и агрегаты. К примеру, у оригинальных сканеров база ошибок более 20 000.
ScanToolPro
Если вам нужно надежное устройство, выбор автосканера для диагностики автомобилей лучше остановить на данной модели, которая заняла лидирующую позицию среди подобных приборов в 2020 году. С помощью адаптера получится продиагностировать ЭБУ бензиновых машин, выпущенных после 1993 года, а также дизельных авто, произведенных с 1996 года
Поскольку подключить адаптер можно как через Bluetooth, так и через Wi-Fi, удастся установить соединение с любым гаджетом, не важно, какая у него операционная система.
Прибор был создан на обновленной версии перепрошивки v1.5+ чипа STM32. Он может не только диагностировать автомобиль, но и считывать в реальном времени пробег ТС, проверять соответствие во VIN-номеру. Используя этот сканер, вы сможете быстро найти ремкомплект в каталоге, подходящий для вашей машины.
Выбирать то или иное устройство нужно с учетом ваших потребностей, поскольку в продаже сегодня можно найти огромное количество моделей автосканеров для диагностики автомобилей, которые отличаются по своим функциям.
Статьи по теме
7 лучших прицепов для легковых автомобилей
Как выбрать автокресло для ребенка: важные параметры и лучшие модели
Как установить автолюльку: выбираем место и способ
Набор автомобилиста: в поисках идеального комплекта
Автомобильные подушки: правила выбора и отзывы автомобилистов
Видеорегистратор с радар-детектором: на какие моменты обратить внимание при покупке
Какую сигнализацию с автозапуском поставить: рекомендации по выбору.
Какую магнитолу выбрать: важные параметры + топ-5 моделей
Какое автокресло выбрать: основные параметры
Машины на автомате для женщины: какую модель выбрать
Установка газового оборудования на автомобиль: выбор, регистрация, документы
Как выбрать лучший автомобильный пылесос
Каркасные шторки: можно ли использовать и как выбрать
Какую жидкость нужно заливать в ГУР
Газоанализатор
То, что у двигателя вылетает из выхлопной трубы – это тоже источник диагностической информации. К примеру, вы приходите к врачу, говорите – у меня болит то-то и то-то, он дает вам направление на анализы, потому что ему нужна информация о том, что у вас там в крови и сколько там сахара, сколько того и того.
То, что у двигателя в выхлопной трубе – это то, что произвел двигатель в результате своей работы, в результате своей жизнедеятельности. Он выполняет механическую работу и производит отработанные газы. Вот как доктор по анализу видит, что происходит, так и мы по составам отработанных газов видим, что происходит в двигателе.
Здесь еще нужно добавить, что газоанализатор нужен только четырехкомпонентный.
Нужно обязательно CO2, нужно обязательно O2, расчетные параметры лямбды (датчик кислорода).
Естественно, характер информации, которую мы получаем с помощью этих приборов, он разный. Газоанализатор выдает одно, мотортестер другое, сканер выдает третью информацию.
Условные области информации о двигателе, которая доступна основным диагностическим приборам и дополнительным приборам.
Это интересно: Диалоговый код автосигнализации: познаем в общих чертах
Разновидности автосканеров
Приборы для диагностики авто отличаются друг от друга по устройству аппарата и по своему функционалу.
Конструкция
По свое конструкции сканер может быть:
- Автономным. Такие устройства представляют собой «самостоятельные» приборы, размером чуть больше рации. Подключается такой гаджет к диагностической колодке машины, а считывание данных осуществляется напрямую от ЭБУ. Некоторые автономные сканеры подключаются к компьютеру. Это самые дорогие профессиональные приборы, оснащенные самой сложной прошивкой.
- Адаптивными. Размер адаптера не превышает спичечный коробок. В отличие от автономных моделей, компактные приборы можно подключать к любому портативному гаджету (телефон, ПК, планшет). Получать дешифровку данных можно также через интернет.
Для личного использования лучше отдать предпочтение более компактным адаптерам, которые самостоятельно обновляют программное обеспечение и устанавливают новые драйверы и «примочки» от разработчиков.
Функционал
Исходя из возможностей оборудования, выделяют следующие категории сканеров:
- Дилерские. Сканеры этого типа выпускаются производителем авто. Такие модели отличаются высокой стоимостью (до 2 000 долларов) и оригинальным ПО. Дилерский сканер необходимо подбирать строго по марке машины, так как с другими моделями он несовместим. Несмотря на узкую специализацию, такие приборы обладают максимальным функционалом.
- Марочные. Устройства этой категории также относятся к типу профессионального оборудования, поэтому их стоимость тоже «кусается» (от 200 до 1000 долларов). Марочные сканеры обладают меньшим функционалом и «родным» ПО, поэтому их также можно использовать только для отдельных марок авто.
- Мультимарочные. Эта категория пользуется наибольшей популярностью, так как гаджеты стоят на порядок дешевле, но при этом позволяют произвести диагностику основных систем автомобиля. Мультимарочный сканер не обязательно подбирать по определенной марке машины, так как универсальные модели подходят для всех современных авто. Эти приборы не «конфликтуют» с прочими системами машины (например, АБС) и без проблем интегрируются в ЭБУ.
Исходя из вышесказанного, наилучший вариант для личного использования – это мультимарочный сканер-адаптер, отвечающий стандарту OBD-2. Сегодня на рынке представлено огромное количество таких моделей, из-за чего выбор автосканера несколько осложняется. Поэтому мы рассмотрим самые популярные марки приборов, заслуживших доверие автовладельцев.
Какие устройства понадобятся
Для проведения диагностики машины в «гаражных» условиях используются:
Устройства для диагностики автомобиля
- диагностический сканер-адаптер OBD 2 с чипом ELM323/327 или K-line;
- компьютер или ноутбук;
- смартфон;
- программа для диагностики автомобиля.
В зависимости от приспособленности места, где будет проводиться диагностика, адаптер выбирается с USB-соединением или bluetooth-соединением. Надо учитывать, что USB-провод имеет длину 1,8 м. Если условия не позволяют, остановите выбор на беспроводном варианте. Кроме того, необходим Android или мобильная ОС Windows Mobile для смартфона. Программы для диагностики можно отыскать в интернете, предлагаются платные и свободные версии с подробной инструкцией.
Когда необходимо электронное тестирование
Компьютерную диагностику стоит проводить в следующих случаях:
- Машина имеет один или несколько признаков неисправности: на дисплее появляется уведомление о сбое какого-либо элемента, авто издаёт странные звуки, плохо заводится, тратит много топлива, чего раньше не наблюдалось, стало менее мощным и т. д.
- Предполагается длительное путешествие, в котором вам просто необходим надежный автомобиль, способный без поломок преодолеть заданное расстояние. Особенно это касается поездок в безлюдные или незнакомые места.
- Вы собираетесь покупать или продавать подержанную машину: в первом случае вы узнаете всё о проблемах и состоянии автомобиля, чтобы не купить безнадёжно изношенный транспорт, а во втором – оцените шансы на продажу и сможете выставить адекватную цену.
- Как профилактическая мера, чтобы следить за состоянием машины и вовремя устранять все неполадки, а также просчитать возможные проблемы на годы вперед.
Проводить диагностику лучше в заслуживающих доверия мастерских и салонах или приглашать проверенного специалиста с оборудованием. К сожалению, многие дилетанты в этом деле считают, что кроме наличия ПО и сканера им ничего не нужно, и смело предлагают свои услуги практически по той же цене, что и профессионалы.
Принцип действия автомобильного сканера
Автосканер представляет собой стационарный или переносной компьютер, который подключается кабелем к диагностическому разъему машины. Интерфейс подключения в подавляющем большинстве случаев — последовательный. Автомобильный сканер подключается к шине обмена данными между блоками автомобиля, что обеспечивает получение исчерпывающей информации о его состоянии, позволяет измерить характеристики, считывать показания с датчиков.
Advertisement
В приборе работает специальная программа, которая и обеспечивает его работу. Она содержит в себе огромные базы данных параметров по автомобилям.
Автосканеры последнего поколения способны производить диагностику системы управления работы мотора, также они проверяют коробку передач с электронным управлением, системы ABS и подушек безопасности.
Диагностика решает задачи трех типов по определению состояния объектов диагностирования:
- к первому типу относятся задачи по определению состояния, в котором находится объект в настоящий момент (диагноз — от гр. diágnosis — распознавание, определение)
- ко второму — задачи по предсказанию состояния, в котором окажется объект в некоторый будущий момент (прогноз — от гр. prognosis — предвидение, предсказание)
- к третьему — задачи по определению состояния, в котором находился объект в некоторый момент в прошлом (генезис — от гр. génesis — происхождение, возникновение).
Задачи первого типа относят к технической диагностике, второго — к технической прогностике (или, как чаще говорят, к техническому прогнозированию), третьего — к технической генетике.
Осциллограф и мотор-тест
Осциллографом называют прибор, который преобразует данные о работе какой-либо автомобильной системы в специальные графики и диаграммы. Диагност на основе полученной информации делает выводы о работоспособности отдельных узлов и автономных цепочек транспортного средства.
Проще говоря, это небольшое устройство с дисплеем, оснащенное различными датчиками и переходниками, преобразующее ошибки в числовые и графические комбинации.
Мотор-тест устроен сложнее, чем осциллограф. Он применяется для тестирования электроустройств и цепей двигателя. Прибор проводит поиск и анализ неисправностей с помощью своих датчиков. Это отличает его от автомобильного сканера, так как последний использует информацию из, которую предоставляет ему ЭБУ.
Обратите вниманиеМотор-тест может выполнять те же задачи, что и осциллограф. В этом режиме прибор анализирует работу датчиков ЭБУ, изучает сигналы электронных команд, с помощью которых контроллер управляет работой «подвластных» ему устройств и систем мотора
Мотор-тест используют также и для обычного тестирования. При этом устройство сканирует работу систем двигателя, сообщая об ошибках и сбоях. С его помощью можно следить за изменением давления в цилиндрах двигателя, обнаруживать «нерабочие» цилиндры, определять ослабление тяги во впускном коллекторе, измерять силу пускового тока и тому подобное.
Для полного удобства диагноста мотор-тест оснащают дополнительными опциями. Например, с его помощью можно измерить температуру технических жидкостей или давление масла в моторе. Такой анализ прибор совершает при помощи специальных датчиков, которые переводят неэлектрические параметры в электрические данные.
Мотор-тестеры и их функции
Мотор-тестер используется для получения данных о работе электрооборудования двигателя, а также имеет в своем распоряжении функции осциллографа. Основной отличительной чертой от автомобильного сканера является способ получения информации. Прибор оснащен собственными датчиками, что позволяет ему обходить ЭБУ и получать данные напрямую.
Осциллограф — прибор считывающий данные с датчиков, который способен выводить ее в графическом или числовом виде, а затем анализировать. Для сравнения используются стандартные показатели, имеющиеся для каждой модели. Иногда осциллограф используют отдельно от мотор-тестера.
Функции мотор-тестера:
- Режим тестера
диагностика систем двигателя и сравнительный анализ с номинальными значениями (например, тестирование по пусковому току).
Режим осциллографа
- анализ работы датчиков ЭБУ;
- считывание параметров управляющих сигналов, которые идут от электронного блока управления к различным исполнительным устройствам;
- сбор и проверка данных о работе цепей системы зажигания;
- и т.д.
Дополнительные функции
диагностика параметров не связанных с электроникой (к примеру, получение данных о давлении масла и топлива).
Оборудование для диагностики
Существует три типа диагностических приборов: газоанализаторы, мотортестеры и сканеры.
Сканер
Первый прибор – это сканер. Он подключается к автомобилю, к диагностическому разъёму. Сканер – это прибор, который позволяет общаться с блоком управления двигателем. Собственно говоря, он и задуман для работы с блоком управления.
Та информация, которую мы видим на сканере — это информация из блока управления. Если на сканере написано «угол опережения зажигания — 15 градусов», означает ли это, что он реально там 15 градусов? Конечно же нет. Да, он может быть и 15. Но, 15 – это считает блок управления, так он задал угол и выдает 15 градусов.
Мотортестер
Данный прибор – это глаза диагноста. Мотортестер – это измерительный прибор, который можно сравнить по работе с мультиметром. Это такой мощный прибор, заточенный под диагностику двигателей, под измерение высокого напряжения, давлений, токов. Причем, больших токов, всевозможных напряжений, для съема осцилограмм, для их запоминания. То есть это измерительный прибор, в отличие от сканера. Сканер ничего сам не измеряет, сканер отображает то, что видит блок управления.
В сканере мы можем увидеть 15 градусов, подключаем мотортестер, смотрим, а там 5 или 0, или даже минус.
Газоанализатор
То, что у двигателя вылетает из выхлопной трубы – это тоже источник диагностической информации. К примеру, вы приходите к врачу, говорите – у меня болит то-то и то-то, он дает вам направление на анализы, потому что ему нужна информация о том, что у вас там в крови и сколько там сахара, сколько того и того.
То, что у двигателя в выхлопной трубе – это то, что произвел двигатель в результате своей работы, в результате своей жизнедеятельности. Он выполняет механическую работу и производит отработанные газы. Вот как доктор по анализу видит, что происходит, так и мы по составам отработанных газов видим, что происходит в двигателе.
Дополнительное оборудование
Даже основными диагностическими приборами нельзя полностью собрать информацию о некорректной работе двигателя. Остаются небольшие области, в которых все три прибора бессильны. Здесь используется дополнительное диагностическое оборудование.
Топливные монометры
В первую очередь, это набор топливных манометров. Набор переходников под разные системы, разные модели автомобилей. Компрессометр служит для оценки состояния цилиндров. Но более серьезно их можно оценить пневмотестером. Им можно определить досконально работу цилиндра, железа цилиндра.
Пример из практики автосервиса «Желтый бокс»
Приезжает автомобиль, троит, подтраивает. Меряем компрессию – все хорошо, но по газоанализу видно, что не все хорошо, а компрессия вроде бы нормальная. Берем пневмотестер, смотрим – а в одном цилиндре утечка. И уже знаем: какая утечка и куда (через клапан, через кольцо или в систему охлаждения).
Тестер утечек
Попросту говоря — это генератор дыма. Туда заливается специальный состав, он там нагревается, дымится со страшной силой, и дым подается во впускной коллектор. Это делается для того, чтобы найти утечки во впускном коллекторе. Какие места утечек могут быть: Ось дроссельной заслонки. Куда дроссельная заслонка одевается, из этих втулочек дымит регулярно. Если дроссельный узел походил лет пять — уже будет дымить оттуда. Регуляторы холостого хода.
Конечно, это не основной прибор, нет крайней необходимости в нем, но очень полезная вещь, очень удобная и значительно облегчает поиск подсоса воздуха.
Стетоскоп технический
Тоже очень полезная штука, стоит копейки. Этим прибором можно прослушать двигатель на пример каких-то механических стуков, где-то там поршня постукивают, клапана постукивают, побрякивают, используют для прослушивания форсунок.
Эндоскоп
Очень удобная штука, одно дело, когда вы что-то померяли, посмотрели. А если предполагать, что детонация происходит из-за нагара в камере сгорания, потому что других причин нет? Как это увидеть, не разбирая двигатель? – Эндоскопом. Выворачиваем свечку, заглядываем, смотрим.
Эндоскопы бывают как самостоятельные приборы и как камеры с подключением к компьютеру. Существует большая проблема – не заводится двигатель в морозы. На впускных клапанах, вследствие подачи топлива на клапан – впрысковые моторы подают топливо на клапан, и он обрастает смолой, покрывается ей как губкой. Топливо брызнуло на клапан, клапан горячий, что могло испариться – испарилось, а смола осталась. И в итоге впрысковые моторы вот этим страдали. Форсунка брызнула на клапан, бензин впитался, образовавшейся смолой, и машина не завелась. Тоже, это очень легко обнаружить эндоскопом.
Для чего применяется диагностическое оборудование
С помощью диагностических устройств технолог получает подробную информацию о самом автомобиле и его системах. Он может узнать версию программного обеспечения устройств, управляющих работой двигателя и других электрических приборов автомобиля. Тестеры показывают VIN автомобиля, тип мотора и классы различных систем управления.
Кроме того, диагностические приборы анализируют состояние работающей системы, предоставляют информацию об этом в виде таблиц и графиков. С помощью тестера можно узнать точную температуру технических жидкостей, скорость вращения коленчатого вала, действующее значение напряжения в электросети, вес воздушных масс внутри двигателя, позицию топливной заслонки, состав горючей жидкости, поступающей в цилиндры. Тестер собирает данные со всех датчиков системы.
Собранные данные способны многое рассказать опытному диагносту. Сопоставляя и анализируя полученную информацию, специалист выявляет те неисправности, которые не доступны для стандартных функций самодиагностики.
Например, ведется проверка системы подачи топлива. Тестер показывает, что дроссельная заслонка наполовину опущена, но при этом педаль газа не нажата. О чем это может говорить? Выявленное несоответствие указывает на неисправность датчиков положения заслонки или же присутствует механическое повреждение.
Еще одна важная функция диагностических приборов — считывание данных из памяти контроллера. Электронный блок управления имеет функцию самостоятельного сбора и хранения данных о работе различных систем автомобиля. Также он фиксирует местоположение и характер возникающих неисправностей. Диагностические приборы считывают эту информацию и выводят на дисплей в виде кодов.
Во всем мире используется единый стандарт кодирования ошибок.
Например, код P0125 говорит о недостаточной температуре охлаждающей жидкости в двигателе. «P» – буква, указывающая на местонахождение неисправности (двигатель). Символ «0» говорит о том, что ошибка входит в таблицу установленных стандартов. Нестандартные дефекты обозначаются цифрами «1» или же «3». «12» – определяет местонахождение неисправности дополнительных компонентов (кислородный датчик). Последняя цифра говорит о том, что кислородный датчик не справляется со своей работой.
Еще одно важное понятие, которое нужно знать при работе с диагностическим оборудованием, это статус-флаг. Этим словом обозначается добавочная информация об обнаруженной неисправности
Статус-флаг показывает состояние ошибки в настоящий момент. Он информируют о степени активности дефекта, влияние его на увеличение токсичности. Разные контроллеры имеют различные наборы статус-флагов. Они могут дополнительно информировать о количестве случаев возникновения неисправности, о времени, прошедшем после перезагрузки контроллера.
Режим Freeze Frame. Это режим фиксации параметров системы на тот момент, когда неисправность была активной. Тестер предоставляет эту информацию в виде списка, который помогает определить дополнительные условия возникновения ошибки. Мы узнаем скорость автомобиля, частоту вращения коленвала, температуру окружающей среды на тот момент, когда появился дефект. Это помогает быстрее отыскать причину возникновения неисправности.
Диагностические оборудование специалистами также применяется для проверки исполнительных компонентов и устройств системы. При диагностике нередко требуется проверить активность исполнительных блоков системы. Тестер это делает с помощью команд на включение и выключение устройств.
Например, состояние форсунок проверяется только в рабочем режиме (при наличии давления в топливной системе). Для этого требуется периодически включать и выключать бензонасос. Тестер делает это автоматически, контролируя реле топливного насоса.
Диагностические приборы легко могут «изучить» любое реле или датчик в системе, форсунки, блок зажигания и даже клапан продувки адсорбера.
Современному автомобилю невозможно обойтись без специальных диагностических процедур. Автодиагностика позволяет отыскать практически любую неисправность за короткое время. При этом не происходит механического вмешательства в рабочие узлы и системы машины, что очень облегчает работу.
Особенности подключения сканера
Подключаются приборы универсальной конфигурации элементарно, поэтому с этим справится даже начинающий автолюбитель. Для начала диагностики необходимо выполнить 3 шага:
- Установить программное обеспечение на смартфон или ноутбук.
- Подключить прибор в OBD-2 разъем машины.
- Произвести диагностику.
Также учитывайте следующие нюансы:
Если вы предпочли профессиональный сканер, то работать с ним нужно очень осторожно. В таких моделях очень часто встречается опция «Репрограмминг», которая может сбить все настройки бортового компьютера машины
Если вы подключаете мультимарочное устройство к отечественному автомобилю, то есть вероятность, что бортовой компьютер не увидит программу. В этом случае достаточно произвести распиновку входов.
Вопросы для самостоятельного контроля
- В чём заключается основное отличие органолептических и приборных методов диагностирования?
- Перечислите органолептические методы диагностирования, их достоинства и недостатки.
- Какие приборные методы используются для диагностирования механического оборудования?
- Приведите примеры объектов диагностирования при использовании механических и электрических методов диагностирования.
- Для каких объектов диагностирования применяют вибрационные и тепловые методы диагностирования?
- Какие задачи диагностирования решаются при использовании анализа смазки и неразрушающего контроля?
- Назначение, особенности и область применения портативных средств диагностирования.
- Основные особенности и область применения анализаторов при диагностировании механического оборудования.
- Классификационные признаки диагностических приборов.
- Для чего и когда устанавливают стационарные системы вибрационного контроля механизмов и машин?
Какие существуют виды диагностики автомобиля
Для любого транспортного средства необходимо производить регулярное обслуживание.
В этом случае проводится его диагностика, которая бывает:
- Плановая. Когда осмотр машины производится через определенный ее пробег, чтобы избежать нежелательных поломок авто в дороге.
- Принудительная. Выполняется при обнаружении владельцем изменений в работе основных узлов автомобиля, чтобы найти и отремонтировать неисправный.
По характеру проведения работ диагностика делится на:
- Компьютерную. Такую проверку агрегата можно проводят лишь на тех автомобилях, где есть эта возможность. В этом случае можно просканировать практически все авто, а затем по номеру ошибки четко определить, какая система или агрегат вышел из строя.
- Механическую. Все, что не позволяет проверить компьютер, проверяется механическим путем.
Особенности подключения сканера
Подключаются приборы универсальной конфигурации элементарно, поэтому с этим справится даже начинающий автолюбитель. Для начала диагностики необходимо выполнить 3 шага:
- Установить программное обеспечение на смартфон или ноутбук.
- Подключить прибор в OBD-2 разъем машины.
- Произвести диагностику.
Также учитывайте следующие нюансы:
Если вы предпочли профессиональный сканер, то работать с ним нужно очень осторожно. В таких моделях очень часто встречается опция «Репрограмминг», которая может сбить все настройки бортового компьютера машины.
Если вы подключаете мультимарочное устройство к отечественному автомобилю, то есть вероятность, что бортовой компьютер не увидит программу
В этом случае достаточно произвести распиновку входов.