Обзор масла Газпромнефть Premium N 5W-40 – хороший ли выбор?

Premium

Марка жидкости предназначена для использования в дизельных и бензиновых двигателях автомобилей российского и импортного производства. При выпуске разработчики смазочного вещества добавляют в состав комплекс активных моющих присадок, позволяющих обеспечить чистоту мотора на протяжении всего срока службы. Их наличие способствует эффективному удалению отложений с внутренних стенок ДВС авто, что позволяет повысить ресурс использования мотора в целом.

Краткий обзор жидкости представлен на ролике от канала VILS.

Технические характеристики

Важные технические особенности расходного материала Газпромнефть 10w40:

  • значение плотности смазывающей жидкости при температуре воздуха 20 градусов варьируется в районе 873 кг/м3;
  • величина вязкости увеличивается с 14,4 до 98,3 мм2/с при условии, что температура двигателя падает с рабочей (около 100 градусов) до 40;
  • параметр сульфатной зольности минимальный и составляет 1,31%;
  • застывание жидкости и потеря вязкостных характеристик произойдет при температуре -39 градусов, а воспламенение расходного материала возможно при перегреве ДВС до 229 градусов.

Спецификации и допуски

Жидкость для дизеля и бензина Премиум, поставляемая в небольших канистрах и бочках на рынок, соответствует требованиям:

  1. API SL и CF. Данный стандарт для расходных материалов действовал с 2001 по 2004 год. Соответствие его требованиям говорит о высокой стойкости продукта к окислению и пониженном содержанием фосфора в составе смазки.
  2. АСЕА А3/В4.Стандарт свидетельствует о совместимости с бензиновыми и дизельными ДВС, оснащенными системами впрыска.
  3. Масло одобрено концерном АвтоВАЗ, который выдал сертификат «Люкс». Это свидетельствует о возможности применения смазочного вещества в автомобильных моторах, соответствующих экологическому стандарту Евро-4 и ранее.
  4. ААИ-Б95. Говорит о возможности использования смазки в перспективных ДВС, характеризующихся повышенными параметрами экологического соответствия.

Жидкость подойдет для всех без исключения моделей автомобилей АвтоВАЗ — начиная от старых ВАЗ 2101 и заканчивая новыми Приорами и Калинами. Допускается использование жидкости в «Газелях», УАЗах. Что касается модели УАЗ Патриот, то двигатель транспортного средства относится к высоконагруженным, поэтому для этой модели лучше покупать более качественное масло. Допускается применение жидкостей в дизельных моторах старых иномарок.

О результатах тестирования смазки в мороз узнайте из ролика, обнародованного каналом Reklame R.

Преимущества и недостатки

Основные плюсы масла:

  1. Невысокая цена. В результате позволить масло данной марки сможет практически каждый автовладелец.
  2. Возможность использования в старых авто российского и импортного производства. Смазка обладает характеристиками и особенностями, позволяющими обеспечить надежную защиту изношенных автомобильных моторов от повышенных нагрузок.
  3. Моющие характеристики делают масло хорошим продуктом, очищающим внутренние стенки автомобильного мотора от грязи, отложений и продуктов износа.

Судя по отзывам о масле Газпромнефть 10w40, некоторые потребители отмечают повышение вибрации и появление посторонних шумов при заливе моторной жидкости. Это обусловлено эксплуатацией вещества в более старых моторах и, как правило, их добавление не влияет на работу самого ДВС.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SM/CF; Категория SM – для двигателей от 2003 года выпуска, имеет повышенные показатели защиты, экологичности и энергосбережения. CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.
ACEA A3/B4; Классификация масла по ACEA. До 2004 было 2 класса. A – для бензиновых, B — для дизельных. Потом их объединили A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5. Чем выше номер категории по ACEA, тем более строгим требованиям соответствует масло.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 100℃ 13.70 мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°C 82.88 мм²/с
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С 6329 мПа*с
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
Индекс вязкости 170
Плотность при 15°C 852 кг/м³
Температура вспышки 230°C
Температура замерзания -44°C
Допуск API SM/CF
Допуск ACEA A3/B4
Щелочное число 9.94 мг КОН на 1 г
Кислотное число 2.35 мг КОН на 1 г
Сульфатная зольность 1.2%
Содержание серы 0.297
ИК Спектр Фурье гидрокрекинг VHVI + похоже минералка, но нет уверенности
NOACK 11.1%

Форма выпуска и артикулы

  • 4378 Роснефть Premium синтетическое 5W-40 канистра 1 л.
  • 4379 Роснефть Premium синтетическое 5W-40 канистра 4 л

Если сравнивать с ближайшими конкурентами в своей ценовой категории, имеет меньше допусков, чем синтетика от Газпромнефть Premium N 5W-40, при этом температура застывания у Газпронефть на порядок ниже – 41 градус со знаком минус, с допусками в этой модели не все гладко, лить его в иномарки не рекомендуется, Роснефть же можно спокойно использовать в импортных авто.

Конкурент другой торговой марки – Mannol Elite 5W-40 4 л, тоже демонстрирует лучшие показатели вязкости и устойчивости к температуре, для вспышки ему нужно на 14 градусов больше, а для застывания на 9 градусов ниже. При этом допусков у Mannol гораздо меньше.

Что касается полусинтетики от Лукойл – Люкс SL/CF 5W-40, это масло получило гораздо меньше одобрений от производителей, чем рассматриваемый продукт от Роснефть, только по причине низкой экологичности – превышено количество продуктов окисления на выходе. По лабораторным показаниям Лукойл тоже превосходит Роснефть – лучше вязкость и более устойчиво к высоким и низким температурам. В показателе устойчивости к морозам Роснефть уступает всем конкурентам, -33 довольно высокий показатель, особенно учитывая климаты некоторых регионов РФ. Но для средней полосы разница между всеми маслами будет практически не заметна.

Положительные и отрицательные стороны продукты

Универсальное масло Роснефть 10W 40 отличается множеством положительных моментов, начиная от полного соответствия мировым стандартам и требованиям и заканчивая, следующими параметрами:

  • защищает двигатель и всю систему от негативного воздействия внешней среды;
  • обладает отличными антиокислительными свойствами;
  • позволяет сохранить стабильность вещества длительное время и продляет срок эксплуатации мотора;
  • защищает от нагара, коррозии, механических частиц;
  • позволяет экономить расход горючего за счет отличных показателей испаряемости жидкости;
  • расход вещества не слишком значительный;
  • жидкость можно использовать даже при очень холодной температуре (от -30 до +40 градусов Цельсия);
  • доступная цена (от 150 рублей за литр).

В качестве недостатком люди отмечают не слишком экономичный расход и образование нагара, однако такое возможно еще и в том случае, когда продукт используется не по назначению.

Подробности о продукте можно узнать из видео:

Где купить оригинальное масло

Если повстречаться с подделкой можно практически в любой торговой точке вашего населенного пункта, то найти настоящее масло Газпромнефть 5w40 синтетика гораздо сложнее. Производитель позаботился об автомобилистах и разместил все адреса фирменных торговых точек на своем официальном сайте. Вам достаточно лишь зайти на сайт и выбрать ближайший магазин компании.

У настоящих дилеров бренда должны иметься на руках сертификаты качества. Если на ваши требования документы предоставлять отказываются, то следует сообщить о недобросовестном продавце по горячей линии Газпромнефть.

Результаты тестирования

Масло довольно жидкое, ближе к нижней границе стандарта. Так что будет довольно экономичным. Стабильность при нагрузках неплохая – высокий индекс вязкости и вспышка. Можно использовать с нагрузками. Весьма неплохие моющие свойства, зазор между кислотой и щелочью тоже довольно приличный. Отходит стандартный пробег без потери свойств. Весьма неплохое соотношение с кислотой, особенно как для отечественного масла. Тут использовался пакет присадок, ничем не хуже того, что заливается в импортные аналоги. На серу масло тоже довольно чистое. Неплохие низкотемпературные показатели, как для масла 5W вполне себе даже. Есть в анализе и NOACK, если брать этот показатель и температуру вспышки, можно сделать выводы о базе масла – она довольно качественная. Очень много противоизносных присадок, хотя молибдена в составе и нет, будет хорошо защищать.

Достоинства

  • Сохраняет текучесть на протяжении всего пробега.
  • Качественная и чистая база.
  • Может использоваться в двигателях иномарок.
  • Малый расход масла.
  • Самое экологически чистое среди прочих отечественных продуктов.

Недостатки

  • Холодный пуск не ниже -20 градусов.
  • Относительно нестабильно при нагрузках.
  • Нет экономии топлива.

Общие сведение о масле Роснефть Premium 5W-40 4 л

Синтетическое масло, как заявляет производитель, но на самом деле это гидрокрекинг и даже возможно с примесью минералки. Может использоваться в бензиновых и дизельных моторах отечественных и импортных авто, подходит для внедорожных моделей, микроавтобусов. Не подходит для турбированных моторов и систем с сажевым фильтром. Довольно хорошие эксплуатационные характеристики как для масла этой ценовой категории. Пакет присадок подобран для обеспечения моющих, защищающих от износа и коррозии свойств.

Имеет допуски только по API, но целый список соответствий от автоконцернов. Класс масла SM несколько сужает диапазон возможности его использования, в самые свежие двигатели оно не подходит. Но зато адаптировано к сложным российским условиям.

Сравнение по главным характеристикам

Осознавая, что и Лукойл, и Роснефть являются успешными производителями, предлагающими качественные продукты, всё равно приходится проводить сравнение, чтобы понять, какое масло всё-таки приобрести. Рассмотрим, как справляется моторное масло с нагрузками при разных режимах работы транспортного средства.

Запуск в мороз

Если природа решила преподнести неожиданный сюрприз, сопровождающийся резким понижением температуры, автовладельцы получают шанс проверить качество моторного масла. В лютые морозы запустить движок любимого авто оказывается достаточно сложно. Вы, наверное, наблюдали, как приходится заядлым автомобилистам бросать свои авто и пересаживаться в общественный транспорт, чтобы добраться на работу. Это как раз тот случай, когда низкие температуры не позволили движку запуститься.

Масляная жидкость Роснефти демонстрирует хорошие пусковые характеристики

При этом эксперты обращают внимание на то, что даже при сильном понижении температурного режима вязкость масла Роснефти остаётся достаточно высокой. Однако следует отметить, что в состав ММ Роснефти входит большое количество серы, провоцирующей серьёзное загрязнение движка

А вот Лукойл предоставляет масляную жидкость для двигателя с пониженным содержанием серы, при этом такой продукт имеет лучший индекс вязкости.

Мощность и расход

Полезно обратить внимание и на характеристики, которые влияют на показатели мощности двигателя. В этом вопросе Лукойл также занимает лидирующие позиции, опережая Роснефть

Ещё обращаем внимание на то, что масло Роснефть при функционировании движка провоцирует больший расход топлива. По этой причине желающих приобрести продукт Лукойла становится всё больше.

Химический состав

Если сравнивать моторные масла по химическому составу, то полезно обратить внимание на показатель зольности. Он существенно ниже у Роснефти, а вот моющие характеристики гораздо лучше у Лукойла

Также Лукойл выигрывает за счёт содержания большего количества цинка.

А вот масляный продукт Роснефти опережает Лукойл по показателям:

  • критической нагрузки;
  • нагрузки сваривания;
  • индекса задиры.

По температуре

Моторное масло будет соответствовать своим техническим характеристикам, если транспортное средство эксплуатируется при оговорённых условиях. Моторная жидкость от Лукойл способна позволять успешно функционировать движку при максимальном понижении температуры до минус двадцати пяти градусов. А вот масло Роснефти может выдерживать даже тридцатиградусный мороз. Если же сравнивать ориентированность на максимальную температуру, то выигрывает Лукойл, продукт способен выдерживать 40-градусную жару, тогда как Роснефть сохраняет свои характеристики до предельного максимума – 35 градусов.

Стоимость

Если обратить внимание на ценовой показатель, то продукт Роснефти подойдёт тем автовладельцам, которые стремятся экономить на всём. Моторные масла Роснефти стоят дешевле, нежели продукты Лукойла, однако, следует заметить, что разница не очень значительна

Сравнение популярности

Сравнивая моторные масла Лукойла и Роснефти по уровню популярности, легко понять, что продукт Лукойла быстрее раскупается, поскольку большинство автовладельцев предпочитают приобретать именно эту моторную жидкость, которая идеально подходит для любых отечественных авто. Хотя не станем отрицать, что некоторые автомобилисты активно приобретают только масла Роснефти, при этом остаются абсолютно довольными их эксплуатационными характеристиками.

Итак, мы надеемся, что, ознакомившись с основными отличительными особенностями этих двух производителей, вы сможете подобрать для себя оптимальный вариант моторного масла, обеспечивающего успешное функционирование вашего авто.

Преимущества и недостатки

Как отмечают автомобилисты, Роснефть Максимум 10W-40 отличается следующими преимуществами:

Все о масле роснефть 10w 40

  • легкий запуск двигателя в мороз и жару;
  • обеспечение хорошей очистки стенок цилиндров ДВС от нагара;
  • предотвращение быстрого износа и поломок деталей двигателя;
  • хорошая стойкость к окислению, что исключает коррозию элементов мотора;
  • защита деталей ДВС от износа даже в условиях жесткой эксплуатации автомобиля;
  • относительно невысокая стоимость.

Недостатки полусинтетики от Роснефти:

  • Затруднение запуска двигателя при температурах ниже -25 градусов;
  • Иногда после смены масла мотор начинает работать более шумно.


Отличительные особенности оригинальной упаковки

Как отличить подделку

Компания Газпромнефть разработала свою система защиты от подделок продукции. На обратной стороне каждой канистры напечатан специальный защитный код, чтобы проверить его подлинность, нужно отправить смс сообщение с указанными символами на короткий номер.

Некоторые общие моменты тоже помогут отличить подделку. В оригинальном продукте используется пластик крышки и канистры высокого качества, все этикетки наклеены ровно, без пузырей и наплывов, прочно держатся на поверхности. Текст напечатан без ошибок, в нем указана основная техническая информация, артикул, код, адрес завода изготовителя, рекомендации к использованию, допуски и сертификаты.

Упаковка без дефектов, крышка плотно прилегает к кольцу, нет следов вскрытия. Швы гладкие и ровные, качественной спайки. Для проверки качества можно немного сдавить канистру и перевернуть – хорошая спайка швов и крышки не даст течи, что говорит об оригинальном продукте.

Второе место

Роснефть

Крупная компания в нефтяной области. Имеет достаточно большой ассортимент продукции для легковых, грузовых автомобилей, сельскохозяйственной, судостроительной техники. Производит моторные жидкости, соответствующие требованиям мировых стандартов.

К преимуществам моторных масел компании Роснефть относят:

  • хорошие эксплуатационные свойства;
  • продукция адаптирована к отечественным условиям эксплуатации;
  • является лидером в категории холодный пуск мотора среди российских масел;
  • уменьшает силу трения в силовых агрегатах;
  • имеет увеличенный интервал замены;
  • доступная стоимость;
  • обладает хорошими противоизносными характеристиками.

Из минусов — имеет невысокие энергосберегающие свойства.

Посмотрите видео, которое поможет вам выбрать лучшее отечественное моторное масло.

Экология

В «зеленой» номинации лучший продукт выбирали по токсичности отработавших газов и содержанию серы и фосфора в масле. Как известно, сернистые соединения, равно как и фосфор, быстро убивают катализаторы. Поэтому автопроизводители требуют, чтобы содержание серы в масле не превышало 0,2%, а фосфора — 0,08%. Эти цифры в зависимости от допуска производителя автомобиля могут немного меняться, но их порядок именно такой.

Смотрим… В требуемые 0,2% серы не уложилось ни одно масло. Но это не криминал: за время работы в двигателе масла вполне могли «впитать» дополнительные сотки процента от российского топлива, которое малым количеством серы не отличается. Ближе всего к необходимому уровню подошло японское масло ENEOS Gran-Touring, рядом — бельгийское Xenum X1. У отечественных серы почти в два раза больше. Особенно богаты ею гидросинтетические масла: из российских — «SINTOIL-Ультра», из импортных — MANNOL Extreme. Это вполне объяснимо: технология производства таких масел на нынешний день уже старовата.

Популярные статьи  Рейтинг лучших бюджетных автомобилей

Фосфора в импортных маслах тоже меньше: они четче ориентированы на экологию. А вот с токсичностью все не так просто. Понятно, что любое масло не сильно влияет на содержание оксидов углерода СО и азота NOx, чего не скажешь о составе топливовоздушной смеси и особенностях процесса сгорания. Но часть «це-аш» в составе выхлопа зависит именно от сгорающего в цилиндре масла — на этот показатель влияют степень летучести самого масла и толщина масляной пленки, оставленной в цилиндре поршневыми кольцами, когда на такте расширения поршень идет вниз. Косвенный показатель летучести — температура вспышки: чем она выше, тем меньше летучих компонентов в масле и оно медленнее выгорает. А толщину пленки под кольцами при прочих равных условиях определяет вязкость при высокой температуре.

По температуре вспышки лидируют два масла — наш «ТОТЕК-Астра Робот» и бельгийский Xenum X1 — выше 245 °С при достаточно умеренной высокотемпературной вязкости. А в общем итоге первое место за экологичность получает Xenum X1 — в нем еще и серы с фосфором мало. Совсем немного уступило ему японское масло ENEOS Gran-Touring. Среди отечественных лидирует «ТОТЕК-Астра Робот».

Вердикт

Недорогое отечественное масло, имеющее массу положительных отзывов и неплохие результаты тестов. Показывает высокие защитные свойства и отличный пуск холодного мотора. Рекомендуется для бензиновых моделей от 2004 года и дизельных от 1990, но можно лить и в более старые модификации, если это разрешают рекомендации производителя. По всем показателям масло можно назвать средним, но точно не плохим. Во многом проигрывает гиганту ЛУКОЙЛ, но спокойно можно приобретать даже владельцам иномарок. Адаптируется разработчиками для использования в российских условиях. Но не рекомендую его к покупке жителям самых северных регионов из-за высокой температуры застывания.

Если изучить отзывы покупателей, среди них много положительных, говорящих о стабильной вязкости даже после нескольких тысяч пробега, легком холодном пуске, но при этом уже при -23 наблюдается сложность в запуске. Негативные отзывы наталкивают на мысль о наличии на рынке контрафакта, синтетика обычно демонстрирует показатели гораздо выше. И следует помнить о низком показателе экономии топлива, ее не обещает ни сам производитель, ни результаты тестов.

Описание основных характеристик

  • индекс вязкости по классификации SAE -5w-40;
  • плотность при + 20 °С — 860кг/м³;
  • температура возгорания на открытом воздухе +231 °С;
  • утрата текучести – при минус 39 °С;
  • при +40 °С вязкость 89.1 мм²/с;
  • при +100 °С вязкость 14.3 мм²/с.

Рекомендуется для использования в бензиновых и дизельных легковых машинах. Также оно подходит для небольших грузовиков со значительным пробегом, с бензиновыми и дизельными двигателями, в том числе турбированными.


Gazpromneft N 5W-40

Следует учесть, что в продаже есть два варианта – super и premium. Канистра 4 л «премиум» стоит около 1000 рублей, 4 л «супер» примерно на 200 рублей дешевле.

Значительной разницы по техническим характеристикам и отзывам обнаружить не удается. Однако более дорогое масло «премиум» рекомендуют использовать в своих двигателях большое количество автопроизводителей, в том числе и на иномарках Рено, БМВ и Порше. Вариант «супер» рекомендуют «АвтоВАЗ» и «ЗМЗ» для стандартов «Евро-2».


«Лукойл» — отличное моторное масло для дорогих машин

Экстремальная защита

Ее эффективность определили несколько позиций. Главная — результаты испытаний на четырехшариковой машине трения: моделируем предельные нагрузки узла трения и отслеживаем реакцию на них масляной пленки. Кроме того, мы учитывали вязкость масла при высокой температуре. Ведь чтобы не допустить аварийной работы узла трения, надо создать в нем масляный слой необходимой толщины, и тут упомянутый параметр играет решающую роль.

Как нам представляется, более высокие трибологические параметры отечественных масел объясняются… их худшей экологичностью! Ведь сера и фосфор — это естественные антизадирные присадки: чем их больше, тем лучше защищен узел трения. А для западного производителя срок службы не так важен, как экология.

В общем, в этой номинации наши впереди! Приз получает «Роснефть-Premium», второе место у «ЛУКОЙЛа-Люкс». А бронзу делят наш ТОТЕК и MANNOL.

Полусинтетическая основа

Данный вид моторных масел по большей части используется на отечественных автомобилях и стареньких иномарках. Также его применяют на таких машинах, как УАЗ и др. В целом же очень достойный выбор. Эксперты отмечают, что полусинтетика «Газпромнефть» ничем не хуже «лукойловской», а по некоторым параметрам даже выигрывает.

Стоит выделить следующие преимущества, замеченные в процессе непосредственного использования:

  • практически не угорает;
  • высокие вязкостно-температурные характеристики;
  • хорошо удаляет нагар;
  • имеет низкую стоимость.

В общем и целом, если имеется необходимый допуск под ваш автомобиль, то однозначно стоит попробовать масло «Газпромнефть». Полусинтетика отзывы имеет в 70 % случаев положительные. Изредка встречается вполне обоснованный негатив, о чем также будет сказано.

Краткое описание продукта

Компания Роснефть уже давно работает на рынке ГСМ и одним из направлений в ее деятельности является разработка смазочных жидкостей для моторов. Стоит сказать, что «конек» предприятия — это создание жидкостей, устойчивых даже к очень неблагоприятным климатическим условиям.

При разработке подобных продуктов, изначально было принято решение о разделении всех выпускаемых смазок на две крупных группы: Premium – синтетики и Maximum – полусинтетики. Синтетик Роснефть Магнум 5W40 входит в первую группу.

Основой продукта является масляная синтетическая база, к которой добавляется полный пакет присадок, разработанных для российской действительности. Масло всесезонное и отвечающее всем требованиям мировых стандартов.

Продукт отличается отличными очищающими и защитными свойствами, не позволяет образовываться налету и отложениям. Масло обладает высокой щелочностью, что гарантирует отличные моющие свойства. В целом, продукт комфортен в использовании, но нужно строго придерживаться советов, указанных в инструкции.

Что на самом деле

По многочисленным отзывам автовладельцев, реально использовавшим Газпромнефть 5w40, выясняются следующие преимущества:

  • автомобили с ним заводятся в сильные морозы даже после нескольких дней стоянки;
  • давление стабильно, тогда как с другими маслами до того лампочка постоянно моргала.

Проводился простой эксперимент, который может сделать каждый автовладелец, чтобы убедиться в сохранении рабочих свойств в сильные морозы. Канистру оставляли на улице. При температуре ниже — 25 и до — 40 градусов газпромовская полусинтетика сохраняет свою текучесть. Вариант от другого производителя в канистре, оставленный рядом для контроля, в тех же условиях превращался в вязкий ком.

Также на форумах автомобилистов можно найти результаты сравнительных испытаний моторных масел от «Лукойл» и «Газпром». Первый считается признанным производителем качественных ГСМ. Но многие потребители сегодня сходятся во мнении, что продукты от «Газпрома» составляют серьезную конкуренцию «Лукойлу».


Большие канистры масла покупать выгоднее

Ориентированность этого продукта на изношенные двигатели совсем не значит, что его нельзя использовать на новых авто или на двигателях после капремонта. Напротив, многие автовладельцы заливают его как раз на период обкатки, особенно в морозный период.

Автомобилистам важно знать, что кроме вышеописанной полусинтетики, есть Gazpromneft N 5W-40 синтетика. Его свойства заметно отличаются

Популярные статьи  Что такое форсированный двигатель

Масло сильно густеет при морозах, поэтому для зимнего периода подходит хуже.

Total Quartz 9000 5W-40

Масло от французской компании Total — классический представитель высококачественных масел европейского происхождения. Модель Quartz 9000 5W-40 сертифицирована большинством мировых производителей автомобилей, является «родной» для представителей французского автопрома — Renault, Peugeot и Citroen.

Total Quartz 9000 5W-40 является всесезонным, так что Total гарантирует сохранение потребительских качеств в диапазоне температур воздуха от -36 до +50 °C. Температура застывания составляет -42 °C, так что эта модель вполне применима в большинстве российских регионов, за исключением уж совсем северных регионов.

Total Quartz 9000 5W-40 показывает отличные показатели в следующих категориях:

  • экономичности — расход топлива при его использовании снижается на 3%, способно «переваривать» отечественное сернистое топливо;
  • увеличение мощности — на 3,6%;
  • пусковым качествам — высокая вязкость обеспечивает работу и запуск двигателя при низких температурах;
  • экстремальной защите — присадки с моющим эффектом обеспечивают чистоту двигателя на всем протяжении работы залитого масла;
  • экологичности — соответствует европейским стандартам (не более 0,2 % серы в выработке).

Total Quartz 9000 5W-40 относится к категории масле Long Life — интервал для замены составляет 15 тыс. км пробега, хотя даже и 20 тыс. км пробега не является для него критическим.

Нельзя не отметить практически полное отсутствие подделок из-за хорошей защиты канистры. К минусам можно отнести достаточно высокую стоимость.

Краткое описание продукта

Компания Роснефть уже давно работает на рынке ГСМ и одним из направлений в ее деятельности является разработка смазочных жидкостей для моторов. Стоит сказать, что «конек» предприятия — это создание жидкостей, устойчивых даже к очень неблагоприятным климатическим условиям.

При разработке подобных продуктов, изначально было принято решение о разделении всех выпускаемых смазок на две крупных группы: Premium – синтетики и Maximum – полусинтетики. Синтетик Роснефть Магнум 5W40 входит в первую группу.

Основой продукта является масляная синтетическая база, к которой добавляется полный пакет присадок, разработанных для российской действительности. Масло всесезонное и отвечающее всем требованиям мировых стандартов.

Продукт отличается отличными очищающими и защитными свойствами, не позволяет образовываться налету и отложениям. Масло обладает высокой щелочностью, что гарантирует отличные моющие свойства. В целом, продукт комфортен в использовании, но нужно строго придерживаться советов, указанных в инструкции.

Присадки в масло

Положительные свойства базовых масел усиливают многофункциональными присадками:

  • вязкостные и депрессорные. Позволяют маслу Роснефть 5w40 синтетика и полусинтетика иметь постоянную вязкость, обеспечивают экстремальный температурный режим от -30° до +40° С;
  • антикоррозионные и антиокислительные. Тормозят скорость образования окислов и накопление углеродистых отложений на поверхности поршневой группы. Защищают детали, изготовленные из сплавов цветных металлов. Например: втулки привода маслонасоса, имеющие медно-графитный состав, вкладыши распредвала с напылением бронзы и другие;
  • противоизносные. Активные элементы, образующиеся в результате химического модифицирования, создают тонкую, постоянно обновляющуюся пленку из сульфидов и хлоридов железа. Это препятствует усталостному крошению, образованию задиров, способствует уменьшению трения;
  • противопенные и моющие (детергенты). Уменьшают пенообразование. Снижают отложения нагара и лакообразования;
  • диспергирующих (дисперсанты). Препятствуют слипанию и укрупнению частиц нерастворимых загрязнений.

Их суммарное присутствие достигает до 20%. Точный подбор сочетаемых присадок увеличивает срок службы масла.

Полусинтетическая основа

Данный вид моторных масел по большей части используется на отечественных автомобилях и стареньких иномарках. Также его применяют на таких машинах, как УАЗ и др. В целом же очень достойный выбор. Эксперты отмечают, что полусинтетика «Газпромнефть» ничем не хуже «лукойловской», а по некоторым параметрам даже выигрывает.

Стоит выделить следующие преимущества, замеченные в процессе непосредственного использования:

  • практически не угорает;
  • высокие вязкостно-температурные характеристики;
  • хорошо удаляет нагар;
  • имеет низкую стоимость.

В общем и целом, если имеется необходимый допуск под ваш автомобиль, то однозначно стоит попробовать масло «Газпромнефть». Полусинтетика отзывы имеет в 70 % случаев положительные. Изредка встречается вполне обоснованный негатив, о чем также будет сказано.

Подведем итоги

Вот мы и рассмотрели с вами продукцию компании «Газпромнефть». В целом же это отличный выбор, особенно в условиях кризиса, когда 5-литровая канистра импортного моторного масла может стоить 3-4 тысячи рублей, а отечественный продукт в 2-3 раза дешевле. В этом случае даже можно уменьшить интервал замены до 5-6 тысяч километров, чтобы не возникало вообще никаких проблем.

Конечно, если вы вовсе не уверены в качестве, то лучше не использовать моторное масло «Газпромнефть» 5w40. Отзывы же говорят о совсем обратном. Дело в том, что сформировались некоторые стереотипы о низком качестве отечественной продукции. Безосновательными их, конечно, назвать нельзя, но на самом деле не все так плохо. Автомобилестроение в РФ не стоит на месте, а вместе с ним развивается и мир моторных масел. Возможно, именно поэтому имеет смысл попробовать более дешевую, но не менее качественную альтернативу дорогим зарубежным смазочным материалам.

Лет десять назад российской синтетики просто не было в природе. Более того, использование любого отечественного масла молчаливо приравнивалось к скупости и недальновидности. А сейчас?

Год назад ЗР проводил экспертизу полусинтетических масел 10W-40 (ЗР, 2010, № 3, 4

). Тогда отечественные масла почти не проиграли ни немецким, ни корейским, а в чем-то были даже лучше. Сейчас мы решили оценить чистую синтетику — восемь образцов.

О классификации современной синтетики — в «Нашей справке» (в конце статьи). Как обычно, все масла обезличили, закодировав образцы. Затем они в идентичных условиях отработали по 10 моточасов в одном и том же двигателе на стенде аккредитованной лаборатории — эта пристрелка необходима для вывода параметров масла на рабочий участок. Только потом идет полномасштабный цикл моторных испытаний. Затем в другой аккредитованной лаборатории измерили основные физико-химические параметры (ФХП) образцов и в заключение раздали пять премий — в номинациях «Экономичность», «Мощность», «Экстремальная защита», «Экология», «Пуск». И составили итоговую «табель о рангах».

Как выбирали участников? С российской стороны ассортимент полной синтетики пока скромен: в тест попали «ЛУКОЙЛ-Люкс» (новинка), а также хорошо известные ТНК-Magnum и «Роснефть-Premium». Компанию им составили менее распространенное гидрокрекинговое «SINTOIL-Ультра» и «ТОТЕК-Астра Робот» на основе полиальфаолефинов (ПАО). Любопытно, что все эти масла разных групп качества: с SM от ЛУКОЙЛа и «Роснефти» соседствовали SL от ТНК и SJ в «SINTOIL-Ультра». Кстати, последнее обстоятельство фактически лишило обнинское масло шансов на равную борьбу с продукцией более современных групп, а потому решено было проверить его вне конкурса.

С импортом сложнее: выбор слишком велик. Мы не стали брать продукцию самых известных брендов и предпочли менее раскрученные. Кроме того, хотелось расширить диапазон групп качества по API, чтобы выравнять исходные условия для наших и ненаших. И наконец, любопытство подсказало взять масла, построенные на разных базах. Группу продуктов на гидросинтетической основе представило немецкое MANNOL Extreme (API SL/CF), полностью синтетические масла — японское ENEOS Gran-Touring (API SM), а за самую современную группу — эстеровые масла — отвечало бельгийское Xenum X1 (API SM/CF).

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии
Обзор масла Газпромнефть Premium N 5W-40 – хороший ли выбор?
Как заменить лампы стоп сигнала Ниссан Тиида?
Для любых предложений по сайту: [email protected]