Обзор масла Газпромнефть Standard 20W-50

Сравнение по главным характеристикам

Осознавая, что и Лукойл, и Роснефть являются успешными производителями, предлагающими качественные продукты, всё равно приходится проводить сравнение, чтобы понять, какое масло всё-таки приобрести. Рассмотрим, как справляется моторное масло с нагрузками при разных режимах работы транспортного средства.

Запуск в мороз

Если природа решила преподнести неожиданный сюрприз, сопровождающийся резким понижением температуры, автовладельцы получают шанс проверить качество моторного масла. В лютые морозы запустить движок любимого авто оказывается достаточно сложно. Вы, наверное, наблюдали, как приходится заядлым автомобилистам бросать свои авто и пересаживаться в общественный транспорт, чтобы добраться на работу. Это как раз тот случай, когда низкие температуры не позволили движку запуститься.

Масляная жидкость Роснефти демонстрирует хорошие пусковые характеристики

При этом эксперты обращают внимание на то, что даже при сильном понижении температурного режима вязкость масла Роснефти остаётся достаточно высокой. Однако следует отметить, что в состав ММ Роснефти входит большое количество серы, провоцирующей серьёзное загрязнение движка

А вот Лукойл предоставляет масляную жидкость для двигателя с пониженным содержанием серы, при этом такой продукт имеет лучший индекс вязкости.

Мощность и расход

Полезно обратить внимание и на характеристики, которые влияют на показатели мощности двигателя. В этом вопросе Лукойл также занимает лидирующие позиции, опережая Роснефть

Ещё обращаем внимание на то, что масло Роснефть при функционировании движка провоцирует больший расход топлива. По этой причине желающих приобрести продукт Лукойла становится всё больше.

Химический состав

Если сравнивать моторные масла по химическому составу, то полезно обратить внимание на показатель зольности. Он существенно ниже у Роснефти, а вот моющие характеристики гораздо лучше у Лукойла

Также Лукойл выигрывает за счёт содержания большего количества цинка.

А вот масляный продукт Роснефти опережает Лукойл по показателям:

  • критической нагрузки;
  • нагрузки сваривания;
  • индекса задиры.

По температуре

Моторное масло будет соответствовать своим техническим характеристикам, если транспортное средство эксплуатируется при оговорённых условиях. Моторная жидкость от Лукойл способна позволять успешно функционировать движку при максимальном понижении температуры до минус двадцати пяти градусов. А вот масло Роснефти может выдерживать даже тридцатиградусный мороз. Если же сравнивать ориентированность на максимальную температуру, то выигрывает Лукойл, продукт способен выдерживать 40-градусную жару, тогда как Роснефть сохраняет свои характеристики до предельного максимума – 35 градусов.

Стоимость

Если обратить внимание на ценовой показатель, то продукт Роснефти подойдёт тем автовладельцам, которые стремятся экономить на всём. Моторные масла Роснефти стоят дешевле, нежели продукты Лукойла, однако, следует заметить, что разница не очень значительна

Сравнение популярности

Сравнивая моторные масла Лукойла и Роснефти по уровню популярности, легко понять, что продукт Лукойла быстрее раскупается, поскольку большинство автовладельцев предпочитают приобретать именно эту моторную жидкость, которая идеально подходит для любых отечественных авто. Хотя не станем отрицать, что некоторые автомобилисты активно приобретают только масла Роснефти, при этом остаются абсолютно довольными их эксплуатационными характеристиками.

Итак, мы надеемся, что, ознакомившись с основными отличительными особенностями этих двух производителей, вы сможете подобрать для себя оптимальный вариант моторного масла, обеспечивающего успешное функционирование вашего авто.

Применимость масел

Моторное масло 20W50 из-за включения минеральной базы, быстрого загустевания при отрицательных температурах и высокой вязкости после выхода двигателя на рабочий режим имеет ограниченное применение. Использовать его можно только в тех случаях, когда производитель указывает SAE 20W50 в перечне допустимых вязкостей.

Соблюдение индекса высокотемпературной вязкости наиболее критично для легковых двигателей. Более густое, чем заложено требованиями конструкторов, масло будет хуже сниматься поршневыми кольцами со стенок цилиндров, что приведет к росту расхода на угар. Возможны проблемы в работе гидрокомпенсаторов, где масло выступает не только как смазка, но и в роли рабочей жидкости.

В двигателях, рассчитанных под маловязкие масла энергосберегающего класса, применять материалы такой вязкости невозможно в принципе. Минеральное базовое масло, использованное в производстве, обусловило также содержание серы и фосфора, не удовлетворяющее современным требованиям моторов с катализаторами и сажевыми фильтрами. Поэтому общая сфера применения минерального масла 20W50 — старые двигатели, карбюраторные либо дизельные с механическими ТНВД, выпущенные до введения последних экологических стандартов.

Premium

Марка жидкости предназначена для использования в дизельных и бензиновых двигателях автомобилей российского и импортного производства. При выпуске разработчики смазочного вещества добавляют в состав комплекс активных моющих присадок, позволяющих обеспечить чистоту мотора на протяжении всего срока службы. Их наличие способствует эффективному удалению отложений с внутренних стенок ДВС авто, что позволяет повысить ресурс использования мотора в целом.

Краткий обзор жидкости представлен на ролике от канала VILS.

Технические характеристики

Важные технические особенности расходного материала Газпромнефть 10w40:

  • значение плотности смазывающей жидкости при температуре воздуха 20 градусов варьируется в районе 873 кг/м3;
  • величина вязкости увеличивается с 14,4 до 98,3 мм2/с при условии, что температура двигателя падает с рабочей (около 100 градусов) до 40;
  • параметр сульфатной зольности минимальный и составляет 1,31%;
  • застывание жидкости и потеря вязкостных характеристик произойдет при температуре -39 градусов, а воспламенение расходного материала возможно при перегреве ДВС до 229 градусов.
Популярные статьи  ТОП-5 масел с вязкостью 5W-30 от Castrol

Спецификации и допуски

Жидкость для дизеля и бензина Премиум, поставляемая в небольших канистрах и бочках на рынок, соответствует требованиям:

  1. API SL и CF. Данный стандарт для расходных материалов действовал с 2001 по 2004 год. Соответствие его требованиям говорит о высокой стойкости продукта к окислению и пониженном содержанием фосфора в составе смазки.
  2. АСЕА А3/В4.Стандарт свидетельствует о совместимости с бензиновыми и дизельными ДВС, оснащенными системами впрыска.
  3. Масло одобрено концерном АвтоВАЗ, который выдал сертификат «Люкс». Это свидетельствует о возможности применения смазочного вещества в автомобильных моторах, соответствующих экологическому стандарту Евро-4 и ранее.
  4. ААИ-Б95. Говорит о возможности использования смазки в перспективных ДВС, характеризующихся повышенными параметрами экологического соответствия.

Жидкость подойдет для всех без исключения моделей автомобилей АвтоВАЗ — начиная от старых ВАЗ 2101 и заканчивая новыми Приорами и Калинами. Допускается использование жидкости в «Газелях», УАЗах. Что касается модели УАЗ Патриот, то двигатель транспортного средства относится к высоконагруженным, поэтому для этой модели лучше покупать более качественное масло. Допускается применение жидкостей в дизельных моторах старых иномарок.

О результатах тестирования смазки в мороз узнайте из ролика, обнародованного каналом Reklame R.

Преимущества и недостатки

Основные плюсы масла:

  1. Невысокая цена. В результате позволить масло данной марки сможет практически каждый автовладелец.
  2. Возможность использования в старых авто российского и импортного производства. Смазка обладает характеристиками и особенностями, позволяющими обеспечить надежную защиту изношенных автомобильных моторов от повышенных нагрузок.
  3. Моющие характеристики делают масло хорошим продуктом, очищающим внутренние стенки автомобильного мотора от грязи, отложений и продуктов износа.

Судя по отзывам о масле Газпромнефть 10w40, некоторые потребители отмечают повышение вибрации и появление посторонних шумов при заливе моторной жидкости. Это обусловлено эксплуатацией вещества в более старых моторах и, как правило, их добавление не влияет на работу самого ДВС.

СТАРАЯ СТРАТЕГИЯ НОВОГО БОЯ

Коли решили тянуть параллели между двумя экспертизами, то и методику испытаний надо выдерживать полностью идентичной. Так и сделали: те же три лаборатории и три цикла испытаний каждого образца масла. Первый — моторный, в котором сначала каждое масло «катали» согласно заданной программе. Второй — определение важнейших физико-химических параметров. Третий — трибологические испытания на четырехшариковой машине трения. А дальше анализ результатов по той же шкале оценок, которую мы использовали ранее.

Главный вывод оказался достаточно неожиданным: у наших масел все гораздо лучше, чем кажется многим. Напомним: первый приз мы назначили за энергосберегающие свойства. И здесь «ЛУКОЙЛ-Люкс» показал результат, практически не отличающийся от шелловского. Достижения «ТНК Маgnum» и «Роснефть Маximum» немного скромнее, но вполне на уровне большинства импортных аналогов и даже лучше, чем у некоторых. Кстати, анализ высокотемпературной вязкости дал тот же вывод, что и в мартовской экспертизе: вязкостно-температурная характеристика продукта ЛУКОЙЛа близка к оптимальной (которую мы наблюдали у масел «Шелл», «Зик» и «Эссо»). Отсюда хорошая экономичность мотора, при этом защита узлов трения остается на должном уровне. У масел ТНК и «Роснефти» вязкость немного выше. Это дает больший расход топлива, зато улучшает ресурсосберегающие свойства этих масел.

Второй приз — за динамику и мощность. Картина повторилась: явного лидера нет, а различия в крутящем моменте в 0,5–1,5% серьезными не назовешь.

Далее экология. Тут учитывался баланс моторных показателей, свидетельствующих об увеличении или уменьшении содержания токсичных компонентов в отработавших газах реального двигателя и содержания в масле потенциально опасных для природы веществ — серы и фосфора. В масле ЛУКОЙЛа серы примерно столько же, сколько у основной выборки импортных аналогов; в продуктах ТНК и «Роснефти» ее чуть больше, но по этому параметру они практически не отличаются от «Шелла».

Читать дальше: Распорная планка с регулятором зазоров лада ларгус

Картина изменилась на четвертом этапе. В номинации «Экстремальная защита» наши масла явно переиграли «Шелл» — об этом явно говорят результаты испытаний на четырехшариковой машине трения. Ложечкой дегтя может оказаться разве лишь то, что и в группе грандов «Шелл» в этой номинации выглядел скромнее других.

Но больше всего удивили результаты в номинации «Пуск». Напоминаем: здесь нас интересовали индекс вязкости масла, условная температура проворачиваемости, низкотемпературные свойства и мощность механических потерь двигателя на малых оборотах. Среди импортных масел в лидерах был как раз «Шелл» с индексом вязкости 158, а вот у всех наших участников он оказался… выше 160! Ну ладно, с «Роснефтью» такой результат был предсказуем — она все-таки «пятерка», а потому обязана быть лучшей. А вот ЛУКОЙЛ и ТНК по-настоящему порадовали. Следствие — более низкая температура проворачивания коленчатого вала. И это все четко подтвердилось очень низкой температурой застывания.

Экономичность и мощность

Листаем протокол. Об экономичности мы судили по количеству топлива, затраченному на стандартный цикл испытаний. Лучший результат показало самое продвинутое масло на эстеровой основе — Xenum X1. По отношению к эталонному минеральному оно сэкономило почти 9% топлива — это очень много! Но продукт под такие характеристики и создавался, а энергосберегающий эффект заявлен в описании. Тем приятнее, что «ЛУКОЙЛ-Люкс» и ТНК-Magnum отстали от лидера совсем немного, снизив расход топлива на 8 и 7% соответственно.

Лучшим по мощности стало масло MANNOL Extreme. С ним мотор выдал на 3% больше «лошадок», чем на эталоне. Из наших к нему вплотную подобрался опять же «ЛУКОЙЛ-Люкс».

Почему так получилось? А потому, что для максимальной экономичности высокотемпературная вязкость масла должна быть не большой или маленькой, а именно оптимальной. А вот для достижения максимальной мощности, напротив, большой. Смотрим в таблицу — так все и есть: по этому параметру ЛУКОЙЛ и MANNOL лидируют.

Популярные статьи  Технические характеристики фронтального погрузчика Митсубер (Mitsuber)

Сравнение популярности

В общем, характеристики разных масел от двух производителей достаточно сильно отличаются, если даже сравнивать между собой продукты одного производителя.

Ассортимент автомасел отечественного производства в последнее время стремительно растет. Поэтому автолюбители часто интересуются на форумах: «Как выбрать лучшее из отечественных масел?». Мы решили указать преимущества и недостатки известных российских марок автомасел: Лукойл, Роснефть, Газпромнефть, ТНК. Для сравнения выберем синтетические масла с одинаковой вязкостью 5w-40, определим, какими техническими характеристиками отличаются моторные смеси этих производителей.

Лукойл

Компания выпускает моторные масла практически для всех категорий машин. Отдельная серия автомасел указанного производителя имеет более 50 наименований. Преимуществом компании есть разработка и производство смесей для различных типов силовых агрегатов, работающих в разных эксплуатационных условиях.

Синтетическая продукция под маркой Лукойл обладает такими преимуществами:

  • защищает мотор от износа в жестких эксплуатационных условиях;
  • обеспечивает снижение шума;
  • способствует экономии топлива;
  • препятствует образованию высокотемпературных отложений;
  • обладает хорошими моющими свойствами;
  • жидкость не изменяет свою структуру при высоких и низких температурах;
  • доступная цена: стоит в 2 раза дешевле иностранных аналогов, при этом не уступает им по качеству;
  • период замены до 10 тыс. км.

Ярко выраженных недостатков нет.

Классификация

Стандарт SAE

Разработан в США и распространен во многих странах мира. Включает в себя три основных категории:

  1. Зимняя. Содержит «зимнюю» маркировку W и имеет шесть вязкостных уровней, начиная 0W и заканчивая 25W
  2. Летняя. Имеет маркировку в виде вязкостного числа, которых всего пять – от 20 до 60
  3. Всесезонная. Содержит российский ГОСТ или международное обозначение, представленное в виде 15W-30.

API

Стандарт API, разработанный в США (Американский институт нефти), также весьма распространен в мировой практике. В него входят две большие категории:

  1. Service. Включает в себя легковые и коммерческие автомобили с бензиновыми 4-тактными моторами. В данном случае представлено всего десять классов, которые имеют обозначение в виде буквы латинского алфавита. Чем выше требования к маслу, тем ближе буква к концу алфавита. Таким образом, самым совершенным маслом в категории Service является жидкость класса SL для бензиновых многоклапанных моторов с турбонаддувом.
  2. Commercial. Подходит для грузовой коммерческой техники, сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин с дизельными ДВС. В данную категорию входит одиннадцать классов с таким же обозначением, как у категории Service. Так, в данном случае самым совершенным маслом является жидкость класса CI-4, предназначенная для высокооборотистых дизельных грузовиков.

Как определить оригинал от подделки

  • Если стоимость изделия занижена на 10-20%, тогда масло наверняка является поддельным. Не следует покупать смазочный материал в мелких магазинах, которые могут возложить всю ответственность на пострадавшего покупателя. Несколько иная ситуация обстоит с крупными торговыми сетями, ведь у них тоже бывают масла, созданные на контрафактной основе. Их стоимость ненамного ниже оригинальных масел – таким образом, мошенники не хотят вызывать подозрений. К тому же, производитель не разрешает делать скидку более 1-3%. И все же, вероятность подделки в крупном магазине является минимальной, потому что вся ответственность за такое масло ляжет на недобросовестного продавца.
  • Оригинальную канистру изготавливают из высококачественной пластиковой основы (реже – из металлической), иногда с вкраплениями. Пластиковая канистра может переливаться на свету, должна иметь гладкую поверхность и ровные швы. Заусенцев, раковин и других дефектов литья быть не должно. На подделку указывает пластик с неоднородной структурой, а стенки емкости могут просвечиваться настолько, что можно разглядеть места спайки обоих половинок канистры. Еще кустарная канистра имеет неровную разметку шкалы уровня масла, либо вовсе цветные метки (вместо литья).

Самым сложным элементом защиты является этикетка, которая наносится на канистру ровно – таким образом, чтобы не было пузырей. Не так просто поддеть такую наклейку ногтем или другими подручными средствами. Этикетка в идеале должна иметь четкий шрифт без орфографических ошибок, а изображения на этикетке не должны быть блеклыми и размытыми. Отсутствие градиентов и цветных переходов свидетельствует о высокой вероятности подделки.

На дне канистры указывается ее дата изготовления, которая должна быть более ранней, чем дата изготовления самого смазочного материала

Еще обратим внимание на штамп с датой, который должен быть четким и без потертостей. Информация о номере партии и сроке годности есть только на оригинальной канистре.

Далее отметим несколько вариантов защиты крышки:

  1. Стопорное кольцо-пломба с усиками, которое фиксирует крышку и ломается при открывании.
  2. Штрихкод или логотип производителя, который наносится на боковую сторону крышки или кольца. В случае вскрытия надпись с логотипом как бы разделяется на две части. Совместить обе половинки в кустарных условиях не представляется возможным.
  3. Голограмма в виде символов Original или Genuine, которые можно увидеть при переливании крышки на свету. Данная голограмма свидетельствует о подлинности изделия. Подделать такую защиту невозможно. К тому же, она имеет свойство саморазрушаться при вскрытии канистры.
  4. Рельеф ребер крышки. Это, казалось бы, мелочь, но по нему можно определить вероятность подделки, у которой рельеф более узкий, чем у оригинала. Более того, мошенники не наносят гравировку бренда, а вместо стопорного кольца могут использовать обычный клей. Последствия этого далеко не на пользу мошенников – такая канистра будет протекать, особенно если ее перевернуть вверх дном.
Популярные статьи  Лада Ларгус: коробка автомат

Мнения потребителей

Александр, Lada Granta

Когда отец отдавал мне машину, он посоветовал заливать по возможности синтетику, потому что на его практике был серьезный ремонт двигателя, первопричиной которого была как раз не самая удачная полусинтетика. Однако денег на дорогие искусственные смазки у меня пока нет, поэтому предпочитаю брать хорошие смеси. Последняя из них – от Газпромнефти. До этого брал Лукойл, но как-то мне не особо понравились шумы в двигателе. После нового масла они пропали. На запуск мотора в морозы не жалуюсь, при -15 проблем не испытываю, а ниже столбик термометра у нас не опускается. Правда, один раз как-то пару лет назад -20 дало, завестись не получилось, конечно же. Но от 10W40 этого, по сути, ждать и не стоило, хотя знаю, что некоторая синтетика данного класса на такое способна.

Петр, ГАЗ 3110

На своей старой любимой «Волге» катаюсь уже добрые 20 лет. Сколько масел только ни перепробовал, ух! Стараюсь брать только отечественные модели, потому что иностранные производители вряд ли знают, как устроены специфичные российские агрегаты. Газпромовской смазкой пользуюсь уже года 3–4, вопросов нет. Стоит недорого, машина не капризничает с ним. Что еще нужно? Честно говоря, зимой туговато заводится, но это у меня чаще всего из-за свечей. Летом испаряется быстровато, конечно, но за такую цену не велика беда купить еще одну бутылку. В общем, доволен маслом, продолжу пользоваться.

Сергей, Daewoo Nexia

Наверное, я прошел немного странный путь в моторных маслах, но сначала использовал 10W30, потом 5W40, потом 0W30 и только после этого пришел к 10W40. Решил, что последнее все же больше подходит под мой климат. Синтетикой никогда не баловался, потому что считаю, что для таких машин, как моя, брать дорогое масло равно как бюджетнику брать айфон. В итоге ГН беру и не жалуюсь. Движок не шумит, скрежета нет, заводится с полпинка. Понятное дело, что менять приходится плюс-минус часто, но это проблема любого полусинтетического материала. Когда проверял после года использования двигатель, то нагара там в больших количествах не обнаружил. Для полусинтетики это отличный результат.

Эдуард, Ford Focus

Долгое время сидел на синтетике. Проблем никаких не было, менял по графику, работало все хорошо. Но вот беда – одно время было тяжело с деньгами, пришлось взять что-то дешевле. Друг посоветовал полусинтетику Газпромнефть. Конечно, разница существенная, тут не поспоришь.

Автомобиль у меня уже давно, детальки поизносились, но проблем с масляной пленкой нет. По крайней мере, так на станции сказали. Конечно, при возможности вернусь на синтетику, при ней все же запускается движок при 20, иногда 25 градусах ниже нуля, но пока доволен и этой смазкой.

Владислав, UAZ Patriot

Всегда для меня было проблемой найти толковое масло под дизель. Что ни куплю, все топливо улетает со скоростью света (да и сама жидкость тоже). В конце концов, решил поспрашивать коллег, у кого внедорожники, чем они пользуются. У одного из них «Нива» с дизельным агрегатом. Так вот он мне, можно сказать, прорекламировал газпромовскую полусинтетику. Говорит, она у него работает лучше всех остальных. Ну, после пары-тройки неудачных вариантов решил прислушаться. Честно говоря, был приятно удивлен. Наконец-то я получил хоть какую-то экономию. Топливо перестало тратиться так сильно, да и к тому же заводится зимой неплохо.

G-energy

Марка жидкости относится к полусинтетическим расходным материалам и выпускается на основе синтетики и базовой «минералки». Производитель рекомендует масло для всесезонного использования.

Пользователь Работяга опубликовал видео о результатах использования данной жидкости в автомобиле.

Технические характеристики

Основные свойства продукта:

  • величина вязкости варьируется в пределах 14,5-98,5 мм2/с при снижении температуры работы илового агрегата с рабочей (примерно 100 градусов) до 40;
  • параметр плотности при температуре окружающей среды 20 градусов составляет 874 кг/м3;
  • щелочной показатель варьируется в районе 10,3 мг;
  • застывание смазочного вещества и потеря вязкостных свойств возможна при снижении температуры воздуха до -36 градусов, а вспышка жидкости может произойти при перегреве ДВС до 229 градусов.

Спецификации и допуски

Продукт получил следующие одобрения:

  1. Допускается эксплуатация во всех видах моторов, работающих на дизеле и бензине. В том числе речь идет об агрегатах с турбонаддувом, соответствующим стандартам API SL/CF либо АСЕА А3/В4.
  2. Рекомендовано к применению в бензиновых моторах автомобилей Мерседес Бенц 229.1.
  3. Допускается к использованию в бензиновых ДВС автомобилях Фольксваген 501 01 и 505 00.

Преимущества и недостатки

Основные плюсы вещества:

  1. Простой запуск мотор в сильный мороз и высокая вязкость смазки при повышенных температурах.
  2. Хорошие смазочные особенности. Благодаря им образуется стабильная масляная пленка на внутренних частях ДВС.
  3. Высокие моющие и диспергирующие особенности смазки. Благодаря этому достигается чистота силового агрегата и его устойчивость к появлению загрязнений и отложений.
  4. Жидкость совместима с любыми материалами уплотнителей. Это позволяет предотвратить разрушение сальников и прокладок и не допустить утечки масла.

К недостаткам относятся повышенные шумы и появление вибраций при заливе жидкости.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии
Обзор масла Газпромнефть Standard 20W-50
Как правильно эксплуатировать DSG
Для любых предложений по сайту: [email protected]