Какое дизельное масло лучше купить
Смазочные вещества лубриканты предлагают разные малоизвестные и прогремевшие на весь мир компании. Например, всем известно дизельное масло Лукойл, которое уж успели отодвинуть на задний план такие бренды, как Eneos, Shell, Mobil и др. Что купить из представленных лидеров рейтинга, во многом зависит от целей, специфики транспортного средства, бюджета. На основе анализа плюсов и минусов каждого номинанта стоит подчеркнуть следующее из обзора:
- Прочная масляная пленка с эффективной защитой – Bardahl XTC 5W-40;
- Стабильность характеристик в суровую зиму – Castrol Magnatec Diesel 5W-40 DPF;
- Хорошее минеральное масло для лета – Oilright М-10Г2К;
- Лучшее соотношение цены и качества – Idemitsu Zepro Diesel 5W-30;
- Самая низкая цена – ZIC X5000 10W-40;
- Высокая экономичность расхода – Bardahl XTC 5W-40;
- Народный выбор – Газпромнефть Diesel Extra 10W-40.
При выборе обращают особое внимание на антиокислительные свойства, если солярка содержит высокий концентрат серы. При суровых зимах справится с задачами синтетический лубрикант с обозначением вязкости 0W или 5W
Не стоит рассматривать дешевые варианты, скорее всего, это будут поделки.
Назначение
Idemitsu Zepro Euro SPEC 5W-40 применяется в легковых автомобилях, включая внедорожники и микроавтобусы европейского производства, оборудованные бензиновыми и дизельными ДВС – атмосферными, с турбонаддувом, с сажевыми фильтрами или каталитическими нейтрализаторами. Оригинальный продукт Idemitsu имеет универсальные свойства в плане устойчивости к низким и высоким температурам окружающей среды, включая экстремальные нагрузки (езда на максимальных скоростях или перевозка грузов, а также частые старты и торможения в городских условиях, где много светофорных пробок). Вместе с тем, полезные свойства масла могут адаптироваться на спокойный или интенсивный стиль вождения. Учитывая соответствующие допуски, масло от Idemitsu подходит не только для японских, но и европейских машин таких марок, как Порше, Мерседес-Бенц, БМВ и Фольксваген.
Маркировка 5W-40 имеет всесезонное позиционирование. Она расшифровывается следующим образом:
- литера W указывает на совместимость с зимним климатом (Winter)
- Цифра 5 указывает на адаптацию масла к минимальным температурам до минус 35 гр.
- Цифра 40 указывает на совместимость масла с плюсовыми температурами до 40 гр. Цельсия.
Таким образом, масло с маркировкой 5W-40 рекомендуется для самых распространенных летних и зимних климатических условий.
Преимущества и недостатки
У смазочного вещества Идемитсу 5W40 – немало достоинств. Вот какими преимуществами оно обладает:
- широкий температурный диапазон использования;
- стабильная вязкость и превосходная текучесть;
- обеспечение легкого низкотемпературного пуска двигателя;
- стойкость к окислению, старению;
- эффективное снижение трения и износа;
- защита двигателя от образования нагара, сажевых и лаковых отложений;
- низкий расход на угар и испаряемость;
- доступная цена;
- стабильность технических характеристик в разных условиях эксплуатации;
- широкая область применения, универсальность.
Отзывы об этом продукте преимущественно положительные, что позволяет сделать вывод о том, что объективных недостатков в его работе не возникает.
О производителе IDEMITSU
Японская компания с вековой историей. Входит в мировую десятку производителей смазочных материалов по величине и мощности производства, при этом в Японии это только второй по величине завод нефтехимической продукции, на первом месте Nippon Oil. По всему миру располагается около 80 филиалов, в том числе в 2010 году был открыт филиал в России. В 40% сходящих с японских конвейеров машин залито масло Idemitsu.
Моторные масла производителя делятся на две линейки: Idemitsu и Zepro, они включают синтетику, полусинтетику и минеральное масло разной вязкости. Все они выпускаются с использованием современных технологий и с добавлением безвредных присадок. Большая часть ассортимента – гидрокрекинговые масла, маркируются на упаковке словом Mineral. Лучше всего подходят для двигателей с большим пробегом, восстанавливают его внутреннюю металлическую часть. Синтетические продукты выпускаются с маркировкой Zepro, Touring gf, sn. Это продукты для современных двигателей, работающих под большой нагрузкой.
Присмотреться к этому маслу особенно рекомендую владельцам дизельных японских двигателей, так как именно оно выпускается по стандарту DH-1 – японские требования качества масла для дизельных двигателей, которым не подходят американские стандарты API. Верхнее маслосъемное кольцо в японских дизельных моторах располагается ниже, чем в американских и европейских аналогах, по этой причине и масло не прогревается до такой же температуры. Японцы предусмотрели этот факт и увеличили моющие средства масла при низких температурах. В стандартах API также не предусматривается особенность газораспределения в дизельных двигателях японской сборки, по этой причине в 1994 году Япония и вывела свой стандарт DH-1. Масла создаются с расчетом на топливо с большим содержанием серы – до 0.05%, что очень близко к российскому дизелю. Моющая способность у масла торговой марки на высоком уровне, удовлетворяет требования современных моторов и поддерживает работу пожилых агрегатов.
Сейчас в продаже очень мало подделок на японского производителя. Основной причиной для этого является разлитие оригинального масла в металлическую тару, только некоторые позиции в ассортименте продаются в пластике. Изготовителям контрафакта не выгодно использовать такой материал в качестве тары. Вторая причина – на российском рынке масла появились не так давно, а потому еще не попали под прицел. Но все же в статье расскажу и о том, как отличить оригинальное японской масло от подделки.
Признаки купленного поддельного масла в процессе эксплуатации:
- Затрудненный запуск при низкой температуре окружающей среды. Поддельное масло имеет свойство быстро густеть и приобретать желеобразное состояние. В конце концов, велика вероятность полного замерзания масла, что может привести к недостаточной смазке компонентов ДВС, которые взаимодействуют между собой. В результате между ними повышается сухое трение и возникает преждевременный износ.
- Перерасход масла и необходимость доливки свидетельствуют о контрафакте, особенно если раньше данной проблемы не возникало. Дело в том, что поддельное масло быстро выгорает и образует большое количество продуктов износа, которые распространяются по масляным каналам. В итоге каналы ДВС забиваются и двигатель выходит из строя. Некачественное масло не соответствует параметрам, которые указаны на упаковке изделия.
Как отличить подделку
Масло в железных емкостях практически не фальсифицируют, т. к., во-первых, его тяжело достать и продается оно только в фирменных магазинах, во-вторых, повторно залить в тару масло и запаять ее «как будто ничего и не было» очень сложно. А сложных путей злоумышленники не ищут.
Подделке подвергаются в основном пластмассовые емкости
Разберемся, на какие детали стоит обращать внимание при покупке:
- сама тара. Оригинальный пластик должен иметь ровные спаечные швы и мерную шкалу на одной боковине бутыли. На дно канистры можете внимания не обращать – даже оригинальная упаковка имеет там неровности и слишком заметные следы спайки. В нижней части канистры лазером печатается батч-код. Он состоит из 10 цифр и букв. Первая цифра – это последняя цифра года, когда выпускалось масло. Т.е. если батч-код начинается с цифры 7, значит, масло производилось в 2017 году. Вторая цифра – это месяц выпуска: с 1 по 9 цифры соответствуют номеру календарного месяца, буква X – это октябрь, Y – ноябрь, Z – декабрь. С обеих сторон тары в нижней ее части впечатана надпись Idemitsu – все буквы ее должны быть хорошо читаемы.
- крышка. Крышка должна быть закрыта с помощью специального фиксирующего кольца. Под ней – плотная пробка из фольги, которую нельзя оторвать, можно только пробить.
- этикетка. Этикетка имеет бумажную основу. Она плохо отрывается и не тянется. Тем не менее, весь текст и изображения должны иметь высокое качество и легкую читаемость.
Характеристики масла
Масло Идемитсу 5W-40 является синтетическим, т.к. при производстве применяется синтетическая основа. Получают масло с помощью гидрокрекинговой технологии, что и обеспечивает чистейшую масляную основу.
Присадки, которые используются в масле, спасают его от образования осадочного слоя, понижают степень износа и могут обеспечить пуск двигателя при самых разных температурах. Ниже приведены технические характеристики моторного масла:
- температура возгорания — 238°C;
- показатель плотности при нагревании до 15°C — 0.8565 кг/куб.см.;
- вязкость при нагревании от 40 до 100°C — 83.01 и 13.57 сСт соответственно;
- температура замерзания — 39°C;
- индекс вязкости — 167;
- щёлочность — 8.4 мгКОН/гр.
Хотя данное масло и подходит большинству современных авто, в особом порядке его рекомендуется использовать в автомобилях с четырёхтактным дизельным либо бензиновым мотором, что, в общем-то, и составляет большую часть авто.
Благодаря своему вязкостному индексу, масло имеет широкий диапазон температуры рабочего режима. Это позволит заводить автомобиль даже в суровую зиму и при этом отпадает вопрос замены, т.к. масло является универсальным для всех времён года.
Смазочное свойство масла при этом довольно стабильное, что способствует сохранению противоокислительной способности. Даже при работе в повышенной температуре успешно справляется с защитой поверхностей поршней и цилиндров от нагара.
Также масло продлевает рабочий ресурс мотора в работе при низкой температуре, т.к. выполняет защитную функцию для деталей двигателя от отложений, которые образуются при попадании топлива, которое не сгорело в смазку, воды и сажи.
Как определить оригинал от подделки
Стоимость изделия может быть занижена на 10-20%, и в таком случае все указывает на поддельное масло. Дело в том, что крупные магазины не имеют права делать скидки больше 1-3% и то лишь с разрешением производителя. Но мошенники бывают везде, и случае с крупными торговыми сетями поддельное масло может стоить ненамного дешевле оригинала – таким образом, мошенники пытаются избежать подозрений. В случае с мелкими магазинами всю ответственность могут возложить на покупателя, а при покупке подделки в крупном центре будет виновен недобросовестный продавец.
Оригинальная пластиковая тара (реже – металлическая) изготовлена из качественной основы, может иметь вкрапления и переливаться на свету, как автомобильная краска металлик
Обратим внимание на гладкую поверхность канистры, с ровными швами, без заусенцев и других дефектов литья. Подделки зачастую имеют неоднородный пластик
Он может просвечиваться настолько, что можно увидеть места спайки двух половинок канистры. В более запущенных случаях нельзя исключать постороннего запаха. Кроме того, «кустарная» канистра грешит неровной разметкой шкалы уровня масла либо цветными метками вместо литья.
Самым сложным элементом защиты от контрафакта является этикетка, которая наносится ровно и без пузырей – таким образом, чтобы ее было невозможно поддеть ногтем или другими подручными средствами. На оригинальной этикетке шрифт четкий, ровный и без орфографических ошибок. У контрафактной продукции изображения зачастую размытые, блеклые и однородные, без цветных градиентов и переходов.
Далее обратим внимание на дату изготовления канистры (указывается на дне тары), которая должна быть раньше, чем дата изготовления самого масла. Что касается номера партии и срока годности, такая информация присутствует только на оригинальной канистре. Штамп даты – всегда отчетливый, без потертостей и других изъянов.
Крышка изделия имеет несколько способов защиты от подделок:
- Стопорное кольцо-пломба, фиксирующее крышку и ломающиееся при открывании.
- Штрихкод или логотип производителя, который наносится на боковую поверхность крышки и кольца – таким образом, чтобы при вскрытии надпись с логотипом как бы разделилась на две части. Совместить обе «половинки» в кустарных условиях уже невозможно.
- Голограмма в виде меняющихся символов Original или Genuine, которые можно увидеть при переливании крышки на свету.
- Рельеф ребер крышки, сделанный более узким в сравнении с оригиналом. Кроме того, мошенники забывают выполнить гравировку бренда. Более того, у подделок вместо стопорного кольца используется обычный клей, из-за чего велика вероятность масляных подтеков – например, при переворачивании канистры вверх дном.
Особенности основы
Масла представленного производителя изготавливаются по особым технологиям. Они состоят из основы и сбалансированного набора присадок. От этого зависят основные качества представленного продукта.
Компания производит смазочную продукцию на минеральной, синтетической и полусинтетической основе. К первой категории средств относятся гидрокрекинговые. В их маркировке присутствует слово Mineral. Такие средства предназначены для моторов с большим пробегом или агрегатов старого образца.
Большинство разновидностей масел компании «Идемитсу» создано на синтетической или полусинтетической основе. Они представлены в сериях Idemitsu Extreme ECO, Zerpo, Touring и т. д. Синтетика полностью состоит из искусственных компонентов. Она применяется для моторов нового образца, которые эксплуатируются в нагруженных условиях. Полусинтетика стоит немного дешевле. В ее состав входит некоторое количество минеральной основы. Такие средства подходят для средних и малонагруженных моторов нового образца.
Как расшифровывается 5W30
Первые знаки классификации показывают, как скоро и легко будет проходить масло по смазочной системе, достигая рабочих поверхностей, а также о том, сколько в АКБ энергии будет потреблено в зимний период эксплуатации.
Затем после символа W (который показывает возможность применения моторной смазки в зимний период) указывается информация о применении смазки при конкретной температуре в летнее время на тот момент, когда температура мотора не выше +100 градусов.
Цифры обозначают, что моторное масло можно использовать при температурах от -30°С до +25°С, смазка фактически всесезонная (если в летний сезон температура не больше +25°С) и синтетическое.
Разница между маслами в железе и пластике
Стоимость одного и того же масла только в разной упаковке не менее 700 рублей. Поэтому так само как и поделки, более дешевые пластиковые канистры, которые стали все чаще появляться на прилавках взамен жестяным, вызывают много сомнений. Самый основной момент который всех интересует — в чем разница масел Idemitsu в железной банке и пластмассовой
? Как обстоят дела с вероятностью приобретения подделки?
Первое отличие — это страна производства
(из-за этого оно и дешевле). Жестяные банки масел — Японские, пластиковые — Сингапур или Вьетнам. Также имеются отличия и по способу производства. В пластике все масло гидрокрекинговое (отличительная особенность такого масла, оно белеет на морозе). В жести одно 100% ПАО, второе 50% ПАО, а 50% гидрокрекинг. Но самая главная разница, о которой говорит официальный дилер — это 2, совершенно разных линейки масел! К примеру между Zepro Eco medalist 0w-20 SN/GF-5 и Idemitsu 0w-20 SN/GF-5
отличие в том, что в первом (японском) содержится противоизносная присадка (мелкодисперсный молибден), значительно повышающая степень защиты двигателя от износа и поломки. Так что отзывы о масле Идемитсу из Японии гораздо лучше чем о смазке в пластиковой канистре из другой страны.
Хотя есть и другие данные, по которым как одно, так и другое, имеет почти одинаковую концентрацию присадок. Так согласно лабораторным данным, IDEMITSU ZEPRO TOURING 5W30 SN/GF-5 и IDEMITSU FULLY-SYNTHETIC с аналогичными стандартами качества имеют практически идентичный результат анализа в независимой лаборатории. И если разница и есть, то скорее всего не в присадках, а именно в базовой основе. А так же стоит учитывать тот факт, что в линейке Zepro есть два масла которые не имеют аналогов пластиковым упаковкам, — это Euro Spec и Racing. Но как бы там ни было и то, и то масло достойное внимания, главное брать у проверенных людей, так как какими-то кардинальными методами компания с подделками не борется.
Чтобы выбрать лучшее под свои требования смотрите кинематическую вязкость при 100 градусах. Оптимальное значение 10-12. Индекс вязкости (у масел в пластиковой и железной банке они отливаются), чем выше тем масло стабильнее при изменении температуры. И температура вспышки, чем выше тем меньше угар.
Японское масло Idemitsu 5w30 – продукт, изготовленный по уникальной технологии, предусматривающей использование высококачественной синтетики. Изначально, разработчики стремились создать стабильную, выносливую жидкость, адаптирующуюся под европейские условия эксплуатации. Однако, многочисленные испытания показали, что химический состав защитной пленки идеально сохраняет потребительские свойства даже в суровых температурных перепадах. Такое открытие сподвигло компанию расширить рынок сбыта и включить в него нашу страну.
Применение нового синтетического смазочного материала актуально для машин японского, американского и корейского производства. Рассмотрим, какими преимуществами и свойствами обладает продукт компании Idemitsu поподробнее.
Если ваш двигатель испытывает постоянные перегрузки – температурные или эксплуатационные, то моторное масло Идемитсу 5w30 – идеальный вариант для вашего транспортного средства. Рабочая жидкость сочетает в себе широкий спектр высококачественных присадок, среди которых:
- антифрикционные – добавляют маслянистости защитной пленки для максимального снижения силы трения,
- моющие – сокращают количество вредных примесей в рабочей зоне двигателя,
- антиокислительные – предотвращают запуск окислительных реакций внутри силовой установки.
Комплекс присадок позволяет эффективно защищать двигатель от разрушительной силы трения и повышает его рабочий ресурс.
Технические характеристики
Технические характеристики разновидностей Идемитсу 5w40 представлены в таблице ниже.
Показатель | Кинематическая вязкость при 40℃, мм/с² | Кинематическая вязкость при 100 ℃, мм/с² | Температура кипения, ℃ | Температура застывания, ℃ | Индекс вязкости |
---|---|---|---|---|---|
IDEMITSU ZEPRO EURO SPEC | 86,48 | 14,20 | 234,00 | -42,50 | 170 |
IDEMITSU ZEPRO RACING | 92,10 | 14,97 | 234,00 | -50,00 | 171 |
IDEMITSU SN/СF | 83,01 | 13,57 | 238 | -39 | 167 |
IDEMITSU ZEPRO DIESEL | 85,91 | 14,04 | 230 | -50 | 169 |
Моторное масло выпускается в двух видах емкостей: в жестяной (если оно произведено в Японии) и в пластиковой (если оно произведено в Сингапуре или Вьетнаме).
IDEMITSU ZEPRO 0W20
Следующий продукт, который можно назвать продуктом массового спроса – IDEMITSU ZEPRO 0W20. Это полностью синтетическое моторное масло, создано на основе базовых масел группы 3+. Оно создано, в первую очередь, для новых японских, корейских автомобилей, в которых требуются маловязкие масла.
В его составе в качестве модификатора трения добавлен органический молибден. Это уникальная запатентованная компанией IDEMITSU присадка. Это масло обладает рядом замечательных свойств, температура застывания его находится около -50, оно позволяет экономить топливо и прекрасно охлаждает двигатель за счет низкой вязкости.
Японцы очень трепетно относится к экологии, поэтому масло окрашено в зеленый цвет, символизирующий экологичность
Red Line Synthetic 5W-40
Масло Red Line Synthetic 5W-40
Химический состав этого продукта позволяет защищать компоненты двигателя от износа в широком диапазоне внешних условий. Уникальность масла этой марки состоит в содержании базовых компонентов сложного эфира полиола (эстеровая технология), эти включения дают возможность маслу выдерживать высокий нагрев от современных реактивных двигателей. Это обеспечивает мультисезонность масла, позволяет избежать использования дополнительных присадок. Масло обеспечивает отличную смазку деталей даже при низких температурах, а также лёгкий старт. По сравнению с обычным маслом (из нефти) 5W-40 или 10W-40RedLineдаёт на 25% более толстую плёнку. Часто используется производителями последних моделей европейских автомобилей.
Разрушение плёнки произошло при дополнительной нагрузке 5460 грамм, а прочность её составила 6389,06 psi, Длина царапины равна 6 мм, что является одним из лучших показателей.
Сфера применения этого масла – гоночные и внедорожные автомобили. При резком старте, благодаря эстеровой технологии только это мало может защитить двигатель, остальные просто не смогут с этим справиться. Можно залить его и в обычный автомобиль, но в них нет достаточного содержания очищающих присадок, для повседневного использования это не лучший вариант.
ZEPRO Diesel Fully Syntetic 5W40
В дизельной линейки для японских автомобилей есть специальное масло, аналог ZEPRO Racing 5W40, – ZEPRO Diesel Fully Syntetic 5W40. Оно замечательно тем, что создано на ПАО основе, то есть базовая группа 4, и имеет температуру застывания около -50°C. Это масло показывает на дизельных двигателях высший уровень эксплуатационных показателей при любых температурах и любых нагрузках.
Но все эти моторные смазки примечательны тем что для российского рынка кроме знакомых всем железных банок поставляются и упакованые в пластиковых канистрах. И вот тут то как раз и возникают дополнительные вопросы у автовладельцев.
Состав группы масел Идемитсу 5W-40 и их характеристики
Выше было рассмотрено масло в своей стандартной конфигурации 5W-40. Помимо неё в группу масел Idemitsu 5W-40 также входят такие составы:
- Zepro Racing;
- Zepro Euro;
- Extreme
Характеристики масла Idemitsu Zepro Racing
Применение полиальфаолефинов является основой этого горюче-смазочного материала. Зепро Рейсинг является целиком синтетическим материалом и находит применение в силовых агрегатах с форсировкой и турбонаддувом. Благодаря присадкам имеет отменные защитные и смазочно-моющие свойства.
Температуры возгорания и замерзания — +234°C и -50°C соответственно. Вязкость составляет 14.97 и 92.1 сСт при температуре 100 и 40°C соответственно. Индекс вязкости равен 171. Показатель щёлочности — 63 мгКОН/гр. Плотность при нагревании до 15°C — 0.8609 кг./куб.см. Также в этом масле добавлен индекс кислотности (TAN) — 3/05 мгКОН/гр.
Характеристики масла Idemitsu Zepro Euro
Данное масло изготовлено намеренно для европейского рынка. Работает на авто с четырёхтактным дизельным или бензиновым двигателем, как совместно с турбонаддувом, так и без него.
Производители этого моторного масла рекомендуют применять его для легковых авто, микроавтобусов либо размерных внедорожников. Кроме основы из синтетики в масле применена запатентованная производителем технология.
Характеристики масла Idemitsu Extreme
Благодаря проведённым испытаниям, введённым присадкам при производстве данного масла, Extreme является моторным маслом отличного качества и отвечает самым высоким на сегодня требованиям SN по API. Отличие этого масла заключается в его способности при низком температурном режиме сохранять хорошую текучесть.
Вследствие этого свойства холодный двигатель без проблем запускается и автомобиль уверенно себя ведёт при минусовых температурах. Все технические показатели аналогичны показателям обычного масла 5W-40.
Как отличить подделку
Распространяется это масло как в жестяных, так и в пластмассовых канистрах. Первые считаются более надежными, так как подделать их значительно сложнее – нужно специальное оборудование. Поэтому стоит знать, как отличить оригинал смазки в пластике:
- особая конструкция защитного кольца – оно не снимается вместе с крышкой, убрать его можно, только разрезав;
- прозрачная мерная шкала располагается вдоль бокового шва не строго по центру, а с небольшим смещением вправо;
- в нижней части конструкции нанесено выпуклое название бренда, сделано оно качественно, с четкими гранями.
Чтобы не ошибиться с выбором, стоит запомнить артикул понравившегося продукта – он будет неизменен.
О производителе LIQUI MOLY
Компания началась с покупки Хансом Хенле чужого производства в 1955 году, сейчас это один из самых уважаемых производителей авто жидкостей на европейском рынке. Не создавали свое масло с нуля, а просто усовершенствовали чужой продукт, который защищал двигатель, если в системе не оставалось смазки. Первыми начали добавлять в масло дисперсионный порошок дисульфид молибдена, чем очень повлияли на рынок моторных масел, эта добавка значительно повышала сопротивляемость металлических деталей к износу. Вся продукция и по сей день производится на немецких заводах для обеспечения высокого качества.
Торговая марка стала популярной после выпуска линейки масел, снижающих трение между деталями мотора. Для производства используется запатентованная технология Molygen и MoS2. Во внутреннем рейтинге Германии LIQUI MOLY занимает первые строчки, это о многом говорит, учитывая, что именно в этой стране находится самое мощное производство надежных автомобилей, оцененных во всем мире.
Ассортимент компании очень широк. Кроме автомобильных масел есть ряд присадок и смазочных материалов для других узлов и агрегатов. Есть жидкости для четырехтактных моторов низкой мощности, газонокосилок, мотоциклов, скутеров, небольшого водного транспорта. Также владельцы легкового транспорта найдут в продаже средства торговой марки для ухода за кожей салона, пластиком, хромированными деталями, герметики для разных узлов.
Если рассматривать ассортимент моторных масел подробно, то в нем есть масла специальные, универсальные и фирменные, всего 33 позиции. Еще один отдельный тип – доливочный, используется в том случае, если не известен вид масла, уже находящегося в двигателе. Более подробно пройдемся по каждому виду масла из линеек в отдельных обзорах, хочу только отметить, что в ассортименте можно найти смазку для двигателя любого типа. Единственным минусом производителя можно назвать достаточно высокую цену на продукцию, обусловленную не только качеством, но и отсутствием производства вне Германии.
Применение
НС-синтетика IDEMITSU 5W40 предназначена для обслуживания современных агрегатов, работающих на дизеле, бензине и природном газу. Формула совместима с моторами легковой, грузовой, пассажирской и узкоспециализированной техники. Масло разработано для систем, где присутствуют установки турбонаддува, непосредственного впрыска топлива, каталитические нейтрализаторы или сажевые фильтры последнего поколения.
Благодаря качественной основе, лубрикант подходит для высоконагруженных двигателей, эксплуатируемых в условиях критических перепадов температур и нагрузок.
Результаты тестирования
По результатам пользовательских тестов масло полусинтетическое, изготовленное по «гибридной технологии». Хороший выбор для отечественных авто, на которых и было протестировано. Подтвердило свои моющие свойства – нагара и шламов на внутренних деталях нет. Содержание цинка и фосфора в норме. Хорошо работает с высокосернистым российским топливом.
Но есть и отрицательные моменты – масло нестабильно при низких температурах и не оправдывает заявленные -43 градуса. Уже при -27 начинаются проблемы с холодным пуском. Масло не подходит для высоконагруженных пар трения и работы в тяжелых условиях. Если используется в условиях постоянных перепадов температур ночью и днем, как в сибирском климате, интервал замены следует убавить до 8-9 тысяч км.
Достоинства
- Хорошие моющие свойства.
- Адаптировано к российскому топливу.
- Стабильно при высоких температурах.
- Подходит для использования по городу.
- Универсальность, подходит для разных конструкций двигателей.
- Можно смешивать с другими смазками аналогичной густоты.
- Низкое содержание серы, масло экологично, что подтверждают и допуски от автопроизводителей.
Недостатки
- По характеристикам не дотягивает до полноценной синтетики, больше походит на полусинтетическое масло, отсюда вытекает и минус – не подходит для высоконагруженных пар трения и работы в тяжелых условиях.
- Плохо переносит низкие температуры, теряет текучесть уже после -27 градусов.
Вердикт
Адаптированный к российским условиям пакет присадок, хорошо справляется с нашим топливом, можно смело лить для использования в городских условиях. Но для жителей северных районов не самый лучший выбор. Провалило тесты на нижний порог температуры. По результатам тестов застывает уже при -32 градусах, хотя производителем заявлено -45. Для средней полосы неплохой выбор, хотя и не самый дешевый.
Если сравнивать с конкурентами в этом ценовом сегменте, то в сравнении с SHELL Helix Ultra 5W-40 проигрывает абсолютно по всем параметрам, SHELL остается в числе моих любимчиков. Еще один конкурент в сегменте — ELF Evolution 900 SXR 5W-40. По заявленной температуре застывания у ELF -42 градуса, которые оправдываются и по тестам, так что в этом показателе он выигрывает у LIQUI MOLY. По остальным показателям масла примерно одинаковы.