Чем отличается синтетика Ликви Моли 5w30 от аналогов?
Liqui Moly Molygen 5w30 содержит уникальную присадку молибден + вольфрам, которая пришла на смену стандартному пакету молибдено — органической антифрикционной присадке. Достигнуто это было с помощью гибридной технологии соединения вышеуказанных элементов.
Надо отдать должное, что ранг такого масла был разработан не сам по себе, а при тщательном изучении новых двигателей, выпускаемых мировыми концернами. При создании продукта были учтены основные тенденции, такие как:
- изменение в конструкции отдельных деталей двигателей;
- уменьшение толщины колец компрессии;
- изготовление компрессионных колец из более жестких материалов;
- изменение толщины и размера вкладышей двигателя (уже и тоньше);
- изменение высоты поршней в сторону уменьшения;
- новые сплавы для создания силовых агрегатов и т.п.
Характеристики моторного синтетического масла Liqui Moly Molygen 5w30 зима + лето:
- прекрасные рабочие показатели при любых режимах работы мотора;
- мгновенное образование защитной пленки «на холодную», что обусловлено низковязкостными свойствами с балансом плотности продукта;
- гарантированная защита при предельных температурах на плюс, когда аналоги уже подлежат разрушению смачного покрытия;
- снижение трения деталей по двум механизмам одновременно:
- обеспечение химической стабильности микроскопических задиров и трещин мотора;
- эффект максимального насыщения вольфрамом и молибденом поверхностей деталей, подверженных максимальному трению.
Два последних свойства масла вместе образуют синергетический эффект, что в итоге дает исключительную твердость для всех поверхностей силовых агрегатов и их деталей. Тесты показали исключение задиров до нуля и снижение износа до 35%. Отличия по работе двигателя на масле Liqui Moly Molygen 5w30 можно уже увидеть через полчаса, после его заливки. При замене продукта на аналог, все защитные свойства по твердости металлов 5w30 Ликви Моли сохраняются до 50000 км пробега.
Система работы Molecular Friction Control в масле Ликви Моли 5w30:
1. Внедрение во все трущиеся поверхности механизмов двигателя и соприкасающихся с ним систем.
2. Лечение микродефектов и микротрещин на всех поверхностях силовых агрегатов.
3. Разглаживание шероховатостей и заноз задиров.
4. Способствование повышению твердости поверхностей подверженных износу деталей.
5. Образование твердых кристаллов карбидов молибдена и вольфрама.
6. Образование прочного защитного слоя толщиной в десять микрон.
Моторное масло Liqui Moly
Представленная немецкая компания на рынке смазочных материалов более 15 лет и давно занимается различными присадками. Главный офис находится в городе Саарлуис. Там специалисты постоянно работают над усовершенствованием технологии.
В последнее время активно выпускаются масла повышенной вязкости, которые подходят для разных типов автомобилей. У них хорошая плотность и отмечается стойкость к старению. Температурные характеристики — отдельная тема для разговора.
При холодном пуске играет важную роль количество сульфатов в масле. В некоторых товарах завышенный показатель зольности. Таким образом, на деталях двигателя может образовываться нагар.
Если взглянуть на ассортимент компании, заметен широкий выбор товаров для внедорожников. Есть различные варианты по невысокой цене. Как правило, они имеют положительные отзывы.
Оценивая состав масел, учитывается процентное соотношение присадок. Содержание эмульсии невысокое, однако, есть проблемы со щёлочью. Чтобы детальнее изучить тему, лучше рассмотреть конкретные товары.
Как отличить подделку
Все оригинальное масло производится только в Германии, для проверки подлинности товара можно запросить у продавца сертификат, но есть и некоторые признаки, на которые можно обратить внимание. Следует отметить, что для масла такой категории производитель экономит на защите от подделок и фирменных признаков оригинала не много
. Один из главных защитных элементов – пробка
Ее цвет только черный, пластик однородный, без повреждений и дефектов, само собой, что не должно быть следов вскрытия на пробке. Оборудуется встроенной лейкой. Недавно компания обновила дизайн крышки на канистрах объемом 4 и 5 литров, теперь они выглядят так
Один из главных защитных элементов – пробка. Ее цвет только черный, пластик однородный, без повреждений и дефектов, само собой, что не должно быть следов вскрытия на пробке. Оборудуется встроенной лейкой. Недавно компания обновила дизайн крышки на канистрах объемом 4 и 5 литров, теперь они выглядят так.
Тест моторного масла
Ликви Моли Молиген New Generation принимало участие в интересной проверке с целью узнать, способно ли оно и как именно повысить мощность ДВС.
Чем-то забавная ситуация наблюдается в настоящее время: с одной стороны автопроизводители специально снижают ресурс моторов в своих «наживочных» целях, с другой – компании, производящие моторные масла, пытаются добиться противоположного эффекта. Их задача — разработка жизнеспособных формул, способных реально повысит ресурс, сформировать надежные защитные пленки деталей двигателей.
Еще один интересный момент в производстве силовых агрегатов – это на каждый килограмм массы повышать мощность. Все эти работы требуют уменьшать зазоры и производить дополнительный форсаж агрегатов.
Чтобы бороться с этой проблемой, и появился класс энергосберегающих масел W30
Также регулярно выпускаются обновленные формулы, с комплектами присадок (особое внимание уделяется антифрикционным)
В рассматриваемом смазочном материале есть интересная присадка на основе вольфрама и молибдена, она характеризуется способностью снижать силу трения и износ мотора аж до 30%, при этом не противореча запросам автопроизводителей.
Присадка способна выравнивать мельчайшие неровности деталей и осуществлять структурирование поверхностей своими составными компонентами (вольфрамом и молибденом). Таким образом, в сочетании с легирующим действием вольфрама, создается мощный защитный слой, который способен сохранять свои свойства на протяжении срока до 50 тыс. км.
Итак, проверив пару трения в лабораторных условиях, были сделаны выводы как о значительном снижении трения, так и температуры в этой паре, что играет важную роль для современных двигателей.
Кроме этого, наблюдается активация присадки в нагруженных условиях работы, моющие свойства достигаются путем невозможности оседания отложений на рабочих деталях, повышается стойкость к коррозии.
Масло тестировали немцы на специальном аппарате, имитирующим трение, аналогичное зоне поршневых колец, и подтвердили реальное снижение износа на 30%. Дополнительный тест, освещаемый сейчас, был проведен, чтобы убедиться в этих результатах.
Для проверки был взять простой автомобиль Skoda Octavia, имеющий двигатель 105 «лошадей» и объем 1.6 литра, выпущенный в 2008 году, на момент проверки пробег составлял 90 тыс. км. На этом автомобиле произвели замену масла на Molygen New Generation и наблюдали, как это повлияет на мощность мотора. Для проверки использовался специализированный стенд, замеряющий этот параметр на колесах.
В ходе испытаний был заметен небольшой рост крутящего момента, более заметный в зоне рабочих оборотов, в которой автомобиль работает большую часть времени (2-4 тыс. об.).
Однако специалисты не считают эти цифры значительными, и допускают их появление в следствие отличия температуры воздуха и состава смеси, но эти недостатки пытались учесть, производя заправку на одной и той же станции, и тест проводился при большей температуре воздуха.
Кстати, сравнивалось масло Молиген с другим образцом Liqui Moly – Leichtlauf High Tech, поэтому ожидать особой разницы и не стоит, ведь они очень похожи по свойствам.
Выводы, которые были сделаны, говорят о преимущественных качествах этой серии автомасел в плане защитных и антифрикционных свойств, повышении срока службы ДВС, снижении топливного расхода, а рост мощности можно рассматривать как приятный бонус, который, возможно, водитель не ощутит, но всегда сможет быть уверенным в надежной защите своего двигателя в любых режимах эксплуатации.
Таблица тестов моторных масел 5w30
В тестах использовались синтетические масла вязкостью 5w30 от самых известных марок: mobil, zic и shell, а так же и не очень популярных: bizol, comma, consol и тд. Для вашего удобства в каждую таблицу мы внесли цветовые маркеры.
Таблица показателей которые гарантирует производитель
Образец | Вязкость кинематическая при 100° | Индекс вязкости | Щелочное число | Плотность | Температура застывания |
BIZOL FORMULA | 13.9 | 178 | 7.17 | 867.7 | -28 |
COMMA EUROLITE | 14.1 | 178 | 7 | 642.7 | -30 |
CONSOL УЛЬТРА | 13.94 | 180 | 8 | 856.7 | -30 |
MANNOL LEGEND ESTER | 13.58 | 184 | 8.16 | 850 | -29 |
LIQUI MOLY SYNTHOIL ENERGY | 13.88 | 183 | 6.7 | 858 | -33 |
ELF EXCELLIUM | 13.15 | 172 | 10.52 | 846.2 | -30 |
SINTEC УЛЬТРА | 14.53 | 171 | 9.14 | 851.3 | -27 |
VALVOLINE DURABLEND | 13.28 | 183 | 9.54 | 849.3 | -31 |
JB GERMAN OIL FORMULA XXL | 14.57 | 184 | 7.84 | 850.7 | -30 |
TEXACO HAVOLINE | 13.48 | 182 | 7.14 | 850.2 | -26 |
SPECTROL POLARM | 13.92 | 184 | 6.26 | 817.2 | -31 |
AGA | 13.87 | 182 | 6.77 | 840.4 | -30 |
SHELL HELIX PLUS | 14.23 | 187 | 9.405 | 849 | -39 |
ZIC XQ | 14.70 | 190 | 8.900 | 860 | -35 |
MOBIL SUPER S | 14.27 | 192 | 6.530 | 858 | -32 |
Лидерами в данной таблице являются масла следующие синтетические моторные масла:
- Zic XQ
- Shell Helix
- Mobil Super
Таблица результатов теста масел 5w30, показатели которые вывели мы
Некоторых производителей мы не стали вносить в таблицу!
Образец | Вязкость кинематическая при 100° | Температура вспышки | Температура застывания | Щелочное число | Плотность при 20C* | Зольность сульфатная | Динамическая вязкость |
MOBIL SUPER S | 14.27 | 228 | -32 | 6.530 | 0.863 | 1.11 | 4100 |
ESSO ULTRA | 13.7 | 215 | -35 | 6.400 | 0.850 | 0.99 | 4300 |
BP VISCO 3000 | 14.88 | 218 | -38 | 7.615 | 0.873 | 1.11 | реолексия |
SHELL HELIX PLUS | 14.23 | 226 | -39 | 9.405 | 0.863 | 1.185 | 3900 |
COMMA EUROLITE | 13.78 | 223 | -31 | 6.525 | 0.871 | 0.975 | 3600 |
BIZOL FORMULA | 13.46 | 210 | -28 | 8.325 | 0.830 | 1.14 | 5800 |
VALVOLINE DURABLEND | 13.81 | 226 | -29 | 8.305 | 0.810 | 1.14 | реолексия |
LIQUI MOLY SYNTHOIL ENERGY | 14.20 | 220 | -33 | 8.380 | 0.875 | 1.10 | 3700 |
ZIC XQ | 14.70 | 224 | -35 | 8.900 | 0.900 | 1.120 | 4000 |
Общие результаты тестов наглядно показывают лидеров среди синтетических моторных масел 5w30, это масла:
- MOBIL SUPER S
- SHELL HELIX PLUS
- ZIC XQ
Масла которым стоит отдать предпочтение
— это ZIC XQ, SHELL HELIX PLUS и MOBIL SUPER S. У данных масел приемлемая цена, они показывают отличные показатели вязкости при очень низкой температуре! Самая высокая температура вспышки была зафиксирована у машинного масла MOBIL SUPER S.
Помните что выбор моторного масла всегда остается за конечным потребителем, исходя из его индивидуальных потребностей, потребностей его автомобиля и условий в которых автомобиль эксплуатируется!
Liqui Moly Leichtlauf High Tech LL 5W-30
Синтетическое масло на основе, изготовленной по гидрокрекинговой технологии, Liqui Moly Leichtlauf High Tech LL 5W-30 подходит турбированным двигателям с катализаторами, с высокими требованиями к качеству смазки. Применяется в бензиновых моторах и дизелях. Соответствует требования API: CF/SL, ACEA: A3/B4. Имеет оригинальный допуск от BMW, Mercedes-Benz, GM, Volkswagen.
Моторное смазка обеспечивает повышенную защиту от износа движущихся деталей, увеличивая срок службы ДВС в сложных условиях. По характеристикам и эксплуатационным свойствам превышает требования всех автопроизводителей по качеству моторной смазки.
Характеристики:
- Показатель индекса вязкости –176.
- Вязкость при температуре +40ºС – 64 мм²/с.
- Вязкость при +100ºС – 11,5 мм²/с.
- Застывание при температуре -42ºС.
- Показатель сульфатной зольности – 1-1,6%.
- Значение щелочного числа – 11.2 мг КОН/г.
Преимущества:
Детальный обзор моторного масла liqui moly molygen new generation 10w-40 полусинтетика
- уменьшенное требование и износ за счет быстрой доставки смазки к движущимся узлам двигателя;
- обеспечение оптимального давления во всем диапазоне температур;
- сниженное потребление топлива и масла;
- может смешиваться с маслами схожих характеристик;
- увеличивает срок службы ДВС.
Формула смазки гарантирует эффективное омывание элементов мотора, поддерживая его в чистоте, что повышает КПД. Стабильные показатели вязкости обеспечивают легкий запуск в любую погоду.
Моторное масло Castrol, Liqui Moly с вязкостью 10W-40
Компания Castrol предлагает своим покупателям продукцию Magnatec 10W-40. Про неё нельзя сказать ничего плохого. Моторное масло подходит для бензиновых двигателей и сделано на полусинтетической основе. Тут используются допуски VW 505.00, MB 229.1 и по свойствам сразу стоит упомянуть о малом параметре зольности.
Что касается коксуемости, окисление происходит довольно быстро. На деталях мотора даже при высокой температуре редко образуется нагар. Проведённые тесты показали, что в безвоздушной среде масло испаряется, однако очищение происходит медленно.
Вопрос о примесях является наиболее спорным. Масляные каналы порой могут засоряться. Тоже самое касается фильтров, но тут некуда деваться. Продукты горения, как правило, оседают на коленчатом вале.
Товар не является дешевым, поэтому содержание воды минимально. Также учитывается такой параметр, как шламообразование. У этой модели с ним всё в порядке.
Если рассматривать схожий продукт компании Liqui Moly, заметно, что он также делается на полусинтетической основе. У масла MoS2 Leichtlauf 10W-40 есть ряд преимуществ, которые следует отметить.
Необходимо упомянуть о сертификации SL/CF и низкой зольности продукта. Проведённые тесты показали, что нагар практически не образуется. Склонность к появлению смолы является минимальной. Товар оказывает незначительное коррозионное воздействие, поэтому двигатель по теории прослужит долго.
В масле используются специальные влагостойкие присадки, поэтому осуществляется качественная смазка движущихся элементов. Некоторые потребители жалуются на цвет товара при использовании, однако не всегда такие отзывы являются адекватными. В двигателе могут быть различные проблемы, и не во всём виновато моторное масло.
Описание продукта
Смазочные материалы торговой марки Liqui Moly защищают детали от преждевременного износа, продлевая срок эксплуатации. Эффект обеспечивают качественная основа и комплект современных присадок. Несмотря на индивидуальные особенности производимых серий, в каждой линейке присутствует продукт с вязкостью 5w-30, обладающий всесезонными характеристиками:
- специализированные;
- универсальные;
- фирменные смазки.
Масла Ликви Моли 5w-30 (синтетика) разрабатывались с учётом требований автопроизводителей, поэтому подходят для всех типов современных силовых агрегатов, большинство из них являются универсальными составами. Соотношение цены и качества обеспечивает немалую популярность продукции торговой марки, а в широком спектре предлагаемых товаров каждый автомобилист сможет найти подходящий смазочный материал для агрегата своей машины.
ТОП недорогих качественных масел до 2000 руб.
Рассмотрим ТОП-3 моторных масел до 2000 рублей за 4 литра (синтетика вязкостью 5w-30) , про то, как не потерять в качестве, но сэкономить существенно в цене.
Существует довольно много интересных и хороших позиций, но у нас есть несколько критериев отбора: ● нефтяники (имиджевая позиция, качество); ● соотношение “цена-качество” (технология, за рубль отданный хотим получать именно ту продукцию, за которую платим); ● распространенность ( возможность купить моторное масло, куда не закинула бы нас судьба)
Мы не делим наш ТОП-3 по местам. Все три наших кандидата (моторные масла) достойные и все три можно смело использовать и покупать, если есть уверенность, что это не подделка. Они подойдут большому количеству водителей и широкому спектру марок автомобилей. У всех кандидатов есть слабые и сильные стороны и все они достойные представители своего семейства.
Лукойл ARMORTECH 5W-30
Представитель Российского сегмента – компания Лукойл, моторное масло Лукойл ARMORTECH 5W-30. Ось А3/В4. Отличный представитель серии моторных масел Genesis.
Великолепное масло, на хорошей качественной базе, с хорошими характеристиками с отличным присадочным пакетом. Компания Лукойл последние несколько лет активно работает над своими смазочными материалами и активно их продвигает на рынок при этом действительно демонстрируя их высокое качество.
Если бы не досадная неприятность в декабре 2021 года с историей с якобы сломавшимся клапаном и неправильным прайс-релизом, то работу Лукойл в этом направлении можно было бы хвалить и хвалить. Последние лет 7 они демонстрируют высокое качество продукции. Ранее серия масел Genesis ранее выпускалась только на Западный рынок, а теперь они стали доступны и нашему Российскому потребителю. Входили они на наш рынок достаточно долго, года два. Достойный продукт! Достойное качество! Минимальная цена! Более того, периодически проводятся различные промо-акции.
Кстати, прочтите эту статью тоже: Маркировка масел для бензиновых двигателей
Shell HELIX HX8 5W-30
Это продукт Российского производства на заводах компании Shell – масло Shell HELIX HX8 5W-30. Отличное моторное масло, которое сконцентрировало в себе все положительные качества моторных масел в вязкости 5W-30.
Сильные стороны Shell – это объединение отличных базовых свойств масел, прекрасных характеристик, великолепных противоизносных свойств, которые “работают” и зимой и летом. Если о продукции Shell слышу что-то плохое, вероятно человек купил контрафакт. Цена ориентировочно 1800-2000 р.
MoBIL Super 3000 ХЕ 5W-30
Моторное масло MoBIL Super 3000 ХЕ 5W-30. Отношусь с большим почтением, компания демонстрирует стабильность, независимо от страны производства. Это близкое к эталонному масло гидрокрекинговой синтетики стоимостью до 2000 р.
Это недорогой вариант масла, которое можно заливать в современные автомобили, оснащенные катализаторами и ДПФ-фильтрами, потому что он имеет по оси категорию С3. И имеет достаточно большое количество допусков от автопроизводителей.При этом MoBIL Super 3000 ХЕ 5W-30 можно заливать как в новейшие автомобили ( находящиеся на дилерском обслуживании ), так и для машин в возрасте.
MoBIL Super 3000 ХЕ 5W-30 вас не разочарует, это не дорогое масло с великолепным икачествами и для зимы и для лета. В большинстве регионов это универсальный вариант масла для всесезонного обслуживания для любого объема автопарка. Единственный недостаток: большое количество подделок. Старайтесь тщательно выбирать торговую точку. Исходя из многолетних анализов моторного масла MoBIL – это идеальное соблюдение рецептуры.
Подытожим, Лукойл ARMORTECH 5W-30. Сложите свое впечатление о Российском производстве . Это достойнейший вариант мировой школы моторных масел. Shell HELIX HX8 5W-30. Великолепный вариант, в котором сконцентрировалась вся мощь вязкости 5W-30 и вся сила противоизносных свойств. Если вы желаете максимальной защиты деталей и двигателя, то это один из лучших вариантов на рынке. MoBIL Super 3000 ХЕ 5W-30. Это практически эталон. Современные допуски, прекрасная рецептура и широчайший автомобильный ряд автомобилей, в котором это масло может быть основным всесезонным смазочным материалом.
Лучшие производители моторных масел
На рынке моторных масел есть очень много производителей, достойных внимания, но лишь несколько из них предлагают наилучшее соотношение цены и качества продукции. Как раз к таковым фирмам и относятся следующие компании:
- Mobil Delvac – это популярный производитель моторных масел для автомобилей, внедорожной техники, грузового транспорта и автобусов, для нужд сельского хозяйства. Он создает продукцию как для использования в стандартных, так и в экстремальных условиях, в том числе погодных. Его смазочные средства демонстрируют яркие температурные характеристики, экономность расхода и надежную защищенность двигателя.
- Лукойл – это одна из известнейших нефтяных компаний России, которая предлагает не только бензин, но и смазочные средства для автомобилистов. Они экологичны, безопасны для природы и человека, долго служат, надежно защищают двигатели как бензинового, так и дизельного типа, в зависимости от наименования товара. Их достаточно легко найти в продаже и стоимость у них вполне адекватная.
- ZIC – компания выпускает одни из лучших моторных масел, в том числе всесезонных, предназначенных для использования в легковых и небольших грузовых автомобилях, а также в сельскохозяйственной, горнодобывающей и ряде других промышленностей. В его ассортименте имеются в основном синтетические средства, приготовленные в условиях лабораторий.
- ELF Evolution – продукция этого производителя продается в более чем 100 странах мира. Ее заливают в двигатели участники ралли Dakar, Moto 3 и многих других соревнований. Его смазочные материалы отличаются хорошим соотношением цены и качества. У него есть средства как для мотоциклов и автомобилей, так и для грузовиков.
- Liqui Moly – компания занимается выпуском технических жидкостей, смазочных материалов, автокосметики и серии продуктов для ухода за машиной. У нее есть масла синтетического, минерального и полусинтетического типа. Они расфасовываются как по небольшим, так и по габаритным канистрам объемом до 40 л.
- Idemitsu – фирма предлагает хорошие моторные масла с 100% гарантией качества и оригинальности. Но чтобы не купить подделку, необходимо приобретать их у официальных дилеров или проверенных реализаторов. Вся продукция имеет одни из лучших эксплуатационных свойств. У нее есть товар как для обыкновенных двигателей, так и для турбированных, в том числе двух- и четырехтактных. Здесь можно найти подходящий вариант и для отечественных автомобилей, и для иномарок.
- Total – компания выпускает универсальные моторные масла для смазки двигателя в любых погодных условиях. Они имеют хорошую вязкость, отлично защищают мотор от низких температур и преждевременного износа, понижают уровень его шума при работе. Их, в зависимости от конкретного товара, можно использовать как для бензинового, так и для дизельного двигателя в практически любых моделях машин.
- Shell – фирма специализируется на создании смазочных материалов для моторов автомобилей и мототехники. Они удовлетворяют все требования к таким продуктам, отлично ведут себя на морозах и в экстремальных условиях вождения. Здесь есть средства как обыкновенные, так и премиум-класса. Многие из них подходят для машин с большим пробегом. Тут имеются как синтетические, так и полусинтетические предложения.
- Castrol – фирма работает с целью производства хороших моторных масел для смазывания двигателя, позволяющих сделать его функционирование максимально эффективным и долгосрочным. Его продукция предотвращает преждевременный износ этой части автомобиля и сокращает плотность пятна контакта на 40-50%. У нее предлагается широкий выбор средств с различной вязкостью – 5W-40, 10W-40 и рядом других. Правда, у них имеются только синтетические и полусинтетические средства.
При отборе товаров, в частности, мы ориентировались и на репутацию той или иной компании.
Продукты Ликви Моли серии Top Tec
Масла линейки Top Tec – это жидкости с низким или средним содержанием фосфора, серы, цинка и сульфатной золы (Low SAPS и Mid SAPS). Они предназначены для обслуживания двигателей новейших модификаций, снабжённых фильтрами сажи, а также многоступенчатыми системами нейтрализации газообразных продуктов горения. Полностью соответствуют последним экологическим стандартам Euro IV и V. Такие смеси не могут иметь большое количество противоизносных добавок, изготовленных на базе соединений цинка и фосфора – ZDDP. Чтобы компенсировать этот недостаток, было решено добавить модификатор трения на основе молибдена и вольфрама, изготовленный по новейшей технологии MFC (Molecular Friction Control).
Ниже приведено масло Ликви Моли 5W30 семейства Топ Тек (краткий перечень модификаций и их свойств):
- Top Tec 4200 – продукт со средним содержанием SAPS, совместимый с требованиями стандарта Евро 4. Подходит к двигателям, снабжённым 2-ступенчатыми катализаторами и фильтрами сажи. Имеет ОЕМ-допуски от Фольксваген, Мерседес, БМВ, Порше. АСЕА определил качества продукта уровнем С3. Согласно стандарту API, смазка соответствует нормам SN/CF.
- 4300 – малозольник премиум-класса для автомобилей, отвечающих стандартам Euro IV и Euro V. Производитель особенно рекомендует продукт для дизелей с многоступенчатыми системами нейтрализации и фильтрами сажи, а также для моторов, использующих в качестве топлива сжиженный газ. Для этого лубриканта АСЕА определил спецификацию А5/В5/С2. Классификатор API дал оценку SN/CF. Официальных допусков продукт не имеет, но Ликви Моли рекомендует его для моторов Хонда, Тойота, Фиат, Ситроен/Пежо, Рено, Мазда.
- 4400 – полноценный энергосберегающий Low SAPS, ориентированный на дизельные и бензиновые двигатели. Очень хорошо обслуживает силовые агрегаты, использующие газ как топливо. Отлично продлевает жизнь дизельным фильтрам DPF. Имеет допуск ОЕМ от Renault. По классификации АСЕА продукт занял позицию С4.
- Top Tec 4500 – легколетучий малозольник, соответствующий требованиям Форд, Мазда, Мицубиси. Его рекомендуют для дизелей с DPF: Ягуар, Ленд Ровер, Мицубиси Паджеро. Имеет допуски Форд для легковых авто, а также Jaso – для грузового транспорта. АСЕА дал оценку С1.
- 4600 – продукт со средним уровнем содержания цинка, фосфора, серы и сульфатной золы. Предназначен для двигателей с управлением фазами газораспределения, турбонаддувом и интеркулером – бензиновых и дизельных. Поддерживает все современные системы нейтрализации выхлопа. Имеет класс С3 по стандарту АСЕА. Американский API присвоил значения SN/CF. Имеет официальные допуски от Мерседес, Дженерал Моторс, Фольксваген, БМВ.
- Top Tec 4700 – выпуск этого синтетического лубриканта прекращён, но он ещё продаётся в торговой сети. Вместо него, по рекомендации Liqui Moly, следует применять продукт модификации 4600.
Классификация
- Зимний – обозначается в виде W (Winter) и шести вязкостных уровней – от 0W до 25W
- Летний – имеет маркировку с вязкостным числом. Всего представлено пять уровней – от 20 до 60
- Всесезонный – содержит российский ГОСТ либо международную двойную маркировку в виде SAE 15W-30.
API – еще один американский стандарт от института нефти США, который классифицируется на две категории:
- Service – для бензиновых 4-тактных моторов автомобилей легкового и коммерческого классов. В данную категорию входит десять классов с латинскими обозначениями. Чем выше требования масла, тем ближе буква к концу алфавита. Так, самым технологичным маслом в данном случае является жидкость класса SL для бензиновых многоклапанных ДВС с турбонаддувом.
- Commercial – для грузовых автомобилей, сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин с дизельными моторами. В данную категорию входит одиннадцать классов с таким же способом обозначения (латинские буквы), как у категории Service. В данном случае самым совершенным классом является жидкость класса CI-4 для высокооборотистых дизельных установок.
Универсальные масла по API обозначаются двойным символом через дробь – например, SG/CD. Убедиться в реальном соответствии масла классу API позволяет только действующий сертификат, а не одноименная пометка на этикетке изделия.
ILSAC – международный японско-американский стандарт, разработанный специально для Японии и США. Включает в себя пять классов, первый из которых устарел и является неактуальным. Остальные классы GF представлены ниже.
- GF-2 – действует с 1996 года, соответствует классификации API SJ и совместим с вязкостными классами 0W-20 и 5w-20. Кроме того, вобрал в себя вязкостные классы от устаревшего GF-1 – это SAE 10W-XX, а также 0W-XX и 5W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
- GF-3. Работает с 2001 года, соответствует классу API SL. По сравнению с GF-2 и API SJ отличается лучшими антиокислительными и противоизносными характеристиками. Меньше подвержен испарению и имеет схожие параметры с классами IlSAC CF-3 и API SL. При этом GF-3 еще наделен энергосберегающими технологиями.
- GF-4. Действует с 2004 года, соответствует классу API SM и наделен энергосберегающими свойствами. По сравнению с GF-3 устойчив к окислению и наделен улучшенными моющими свойствами. Меньше склонен к образованию отложений, а также совместим с вязкостными классами 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Еще отметим совместимость с каталитическими нейтрализаторами вредных отработанных газов (устанавливаются в бензиновые моторы).
- GF-5. Действует с 2010 года, совместим с классификацией API SM и имеет более жесткие требования к экономии топлива и экологичности. Заявлена совместимость с каталитическими нейтрализаторами и эластомерами. Также для GF-5 актуальна меньшая испаряемость, лучшие моющие свойства и устойчивость к образованию отложений, в том числе в современных турбонаддувных системах.
Минусы
Есть ли минусы у автомасел с молибденом? Положительные черты присадки MoS2 нивелируются несовместимостью с некоторыми типами моторов, лубрикантов. Современные масла содержат большое количество кальциевых составляющих. Элемент вступает в активную реакцию с молибденом, что впоследствии образует кислоты, губительные для металлов.
Отдельно выделяется крупный размер соединений и нерастворимость. Молекулы молибдена при соединении с лубрикантами образуют взвесь. Нерастворенные частицы проникают в камеру сгорания высокомощных двигателей, где образуются коксовые отложения.
Общее описание состава
Начну разговор с того, что еще раз подчеркну, LIQUI MOLY 5W30 – это синтетический продукт, который производится по особой технологии изготовления смазочных материалов – гидрокрегинг.
В процессе изготовления, происходит переработка нефти и получается высококачественная масляная основа. Иногда, пользователи спорят, является ли масло настоящей синтетикой или все же, речь идет о полусинтетике?
Лично я придерживаюсь мнения, что состав синтетический и говорят за это следующие доводы:
- Прекрасно чистит движок, в том числе, избавляет его от образования копоти и сажи.
- Равномерно смазывает внутреннюю поверхность мотора и остается достаточно вязким даже при очень низких температурных условиях.
- Защищает мотор от износа и позволяет эксплуатировать автомобиль и при высоких температурах.
Возможность использования такого состава в мороз – это первый признак и отличительная черта именно смазок-синтетиков. Чтобы еще больше подтвердить свою точку зрения, дальше я расскажу о сфере применения состава и о том, для каких моделей и марок ТС подходит масло.
Технические характеристики Liqui Moly Molygen 5W30
Для общего представления о составе и свойствах масла Ликви Моли 5W30 Молиген, разберем и проанализируем технические характеристики, предоставляемые изготовителем смазки.
Действие уникальной присадки Ликви Моли
Химический состав
В качестве базовой выбрана гидрокрекиноговая основа высокой степени очистки (VHVI). В составе смазки стандартно для всех современных продуктов есть фосфор и цинк в виде антифрикционного соединения ZDDP.
Комбинированное действие Мо и ZDDP
Присутствует бор, который противостоит формированию крупных частиц из взвешенных в объеме масла загрязнителей. Кальций отмывает детали двигателя.
Органический молибден улучшает смазывающие и противоизносные свойства.
Уникальной является присадка на основе вольфрама. Этот химический элемент значительно повышает защитные и антифрикционные качества смазки.
Характеристики вязкости
Вязкость кинематическая. При 100 °C этот параметр находится на стандартной для класса SAE 5W-40 отметке: 10,7 сСт. Масло Ликви Моли Молиген 5В30 умеренно вязкое.
Такой показатель с одной стороны не расходует энергию двигателя на вязкостное трение, а с другой обеспечивает надежную защиту при экстремальных нагрузках. Для летнего пуска, температуры 40 °C, кинематическая вязкость составляет 62,7 сСт.
Индекс вязкости. Раскрывает способность масла сохранять стабильную вязкость при температурных перепадах. Чем выше этот показатель, тем более стабильна смазка в широком диапазоне рабочих температур.
Для Molygen New Generation 5W-30 индекс вязкости составляет 162 единицы. Это невысокий показатель. В среднем для синтетики подобного уровня нормой считается 170-180 единиц.
Температурные характеристики
Температура вспышки. Масло загорится при нагреве без воздействия открытого пламени по достижении температуры тигля 234 °C. Отличный показатель, который определяет высокую термическую устойчивость.
Температура застывания. Здесь у масла стандартное значение для 5W-30: –42 °C. Этот смазочный материал гарантировано прокачается по системе и позволит провернуться коленчатому валу при температуре окружающего воздуха до –30 °C.
Щелочное число, зольность, содержание серы
Щелочное число Molygen 5W-30 ниже среднего для синтетических продуктов: всего 6,97 мгКОН/г. Эксперты подозревают, что это результат введения инновационной технологии вольфрамовых присадок.
В то же время кислотное число очень низкое: 1,19 мгКОН/г. Что в теории способно компенсировать низкий показатель по щелочному числу и положительно повлиять на срок службы смазки.
Сульфатная зольность составляет 0,8 %. Что позволяет причислить это масло к категории MidSaps (для которой допустима доля золы до 0,9 %). Однако производитель не относит свой продукт к этой категории. И масло запрещено к использованию в дизелях с сажевым фильтром.
Содержание серы – 0,168. Отличный показатель. Говорит о высокой степени очистки базы. Цена моторного масла Ликви Моли 5W30 Молиген с молибденом довольно высока для гидрокрекинга с такими характеристиками, пусть и качественного.
И единственное объяснение такой цене – это внедрение инновационной вольфрамовой присадки MFC (Molecular Friction Control).