Что такое противоугонная маркировка стёкол и есть ли в ней толк

Как определить год выпуска стекла? (решено) — 2 ответа

M — внутренний код производителя. Большинство производителей обозначают месяц и год выпуска стекла точками и цифрами в редких случаях звездочками как на фотоцифры звездочки toyota стекла маркировка как определить год году, а количество точек — месяцу, однако, единого стандарта, который отвечает за данный параметр у производителей нет некоторые производители вообще не указывают эту важную информацию.

На маркировке, которая была взята для примера, указано, что стекло выпущено в июне года. Некоторые производители указывают дату производства в более привычном формате — На некоторых экземплярах авто, которые сошли с конвейера в начале года, могут быть установлены стекольные элементы выпущенные годом ранее. То есть, по техпаспорту автомобиль сошел с конвейера в году, а на стекле боковых дверей указан й год выпуска.

Определить год Toyota

Такое расхождение в годах является особенностью поставок деталей на предприятия, которые занимаются сборкой автомобилей. Маркировка стекол, указывающая на конструктивные особенности Шумопоглощающее стекло обозначается надписью Acoustic или пиктограммой в виде уха — между слоями стекол устанавливается пленка, обладающая повышенным коэффициентом шумопоглощения.

Такой тип остекления, как правило, применяется на авто с дизельными моторами. Теплоотражающее стекло помечается надписью Solar.

Как правильно расшифровывается маркировка на стеклах автомобиля?

Обозначение IR наносят на так называемое атермальное стекло. Такой тип остекления в основном применяется на топовых комплектациях автомобилей немецкого и французского производства.

Типы стекол автомобиля Сталинит — в большинстве случаев применяется для люков, дверных и задних стекол. Триплекс — ламинированное стекло. Технология производства заключается в соединении двух листов стекла специальной поливиниловой пленкой, которая придает стеклу большей устойчивости при toyota стекла маркировка как определить год внешних и механических нагрузок. При разрушении такого стекла, его осколки остаются приклеенными к пластиковой основе и не выпадают, тем самым снижая риск получения серьезных травм передних пассажиров при ДТП.

Многослойное автомобильное стекло состоит из нескольких листов стекла, которые склеиваются между. Такой тип остекления обеспечивает высокий уровень шумо- и теплоизоляции салона. Скорее всего, эта машина произведена в году. Или возьмём другой пример — более конкретный.

Конечно, бывают редкие исключения, когда определённая марка автомобиля выпускается более 10 лет

В таких случаях, чтобы узнать год toyota стекла маркировка как определить год необходимо обратить внимание не только на маркировку на стёклах, а также на внешнее состояние, например, наличие коррозии, царапин, вмятин и других особенностей подержанного автомобиля. Как бы то ни было, думаю, многие смогут отличить относительно новый автомобиль от того, который был выпущен более десяти лет

Ну а теперь попробуем разобраться с месяцем выпуска машины. Определить его немного сложнее, но тоже вполне реально. Возле цифр, означающих год выпуска, находится определённое количество точек смотрите рисунок.

Toyota стекла маркировка как определить год именно по ним мы сейчас и будем учиться определять месяц. На схеме, приведённой ниже, показано, как это можно сделать: Как видно из этой схемы, если точки расположены перед цифрами, то это первое полугодие, если же после цифр — то второе.

Теперь, посмотрев со знанием дела на приведённый выше рисунок, мы поймём, что этот автомобиль был выпущен в феврале года

Ну и напоследок хотелось бы ещё обратить на внимание на некоторые нестандартные ситуации

Как определить год выпуска стекла?

Бывает так, что подержанный автомобиль ранее попадал в аварию, либо по другим причинам одно или два стекла у него были когда-то разбиты.

И поскольку повреждённые стёкла были заменены, то и маркировка на самих стеклах может отличаться

В таком случае рекомендуется обратить внимание не на одно, а на все стёкла автомобиля, чтобы иметь о ней полное представление

Если же, по каким-то причинам, штамп на стекле отсутствует или просто затёрт, то toyota стекла маркировка как определить год возраст машины этим методом уже не получится, вам придётся это сделать уже другим доступным способом. Лайк Твит Плюсую Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.

Как воруют машины?

Чаще всего автомобили воруют под уже имеющиеся у грабителей документы, и в последующем VIN-номер на кузове перебивается, машина ставится на учёт и продается новому владельцу. Это достаточно сложная схема, в которой задействованы десятки людей, причём какие-либо затруднения могут существенно усложнить такую работу, приводя в последующем, по сути, к невозможности реализации угнанного транспортного средства.

Если у грабителей уже имеются соответствующие документы под определенную машину и на неё поступил заказ, то преступники будут искать в городе нужную модель, которая даже несмотря на наличие в автомобиле различных охранных систем может быть вскрыта и успешно украдена. Однако, что делать в том случае, когда на стеклах и других элементах автомобиля нанесена специальная защитная маркировка. В данном случае у грабителей имеется несколько вариантов решения проблемы

Можно не обращать на неё внимание, но при этом появляются проблемы с постановкой автомобиля на учёт. Также возможно с помощью пескоструйной машины или других аналогичных приспособлений убрать нанесенную маркировку, но при этом на стекле появляется хорошо заметная область, которая неизменно привлекает внимание

Также можно полностью поменять стёкла на автомобиле, однако с современными машинами это достаточно дорогостоящая и сложная операция.

Неудивительно что преступники часто при наличии на стеклах автомобиля такой защитной маркировки просто отказываются от идеи его угона. Куда проще и дешевле выбрать другой аналогичный автомобиль, владелец которого не позаботился о наличии нанесенных на стёкла специальных отметок. Именно поэтому специалисты рекомендуют не отказываться от выполнения защитной противоугонной маркировки, так как это существенно повышает безопасность транспортного средства.

Какие используются технологии?

На сегодняшний день выполнение маркировки на стеклах автомобиля осуществляется при помощи двух технологий. Чаще всего используется специальная кислотосодержащая паста, которую наносят на предварительно выполненный трафарет, что позволяет на стекле вытравить надпись. В последующем такое обозначение затереть или удалить каким-либо другим способом просто не представляется возможным.

Что такое противоугонная маркировка стёкол и есть ли в ней толк

В прошлом для такого нанесения различных маркировок на стёкла и другие элементы автомобиля использовалась технология пескоструя. При помощи специального оборудования на стекло под высоким давлением распылялся кварцевый песок, что позволяло выполнить нужную надпись, состоящую из цифр и букв вин-номера. Единственный недостаток пескоструя — это возможность в последующем изменения маркировки с помощью аналогичного оборудования.

Что такое противоугонная маркировка стёкол и есть ли в ней толк

Современное высокотехнологичное оборудование, и, в частности, кислотосодержащие пасты полностью безопасны для автомобиля, они позволяют выполнять маркировки не только на лобовом, заднем и боковых стеклах, но и на фарах. Последнее в особенности актуально, так как сегодня участились случаи воровства дорогостоящей головной оптики с автомобилей Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg.

Популярные статьи  Какие масла применяются в тракторе?

Если грабитель в последующем попытается удалить нанесенную маркировку, то на ее месте появляется хорошо заметный треугольник, который вызывает резонные вопросы. В итоге, сотрудники органов ГИБДД с пристрастием будут проводить проверку кузовного номера и всех документов к машине. Соответственно, чтобы избежать подобных сложностей, грабители часто отказываются от идеи украсть такой автомобиль, который имеет нанесённую на стёклах маркировку.

Что такое противоугонная маркировка стёкол и есть ли в ней толк

Лучшие производители лобовых стекол недорогого уровня

Лобовые стекла бюджетного сегмента выпускают российские и китайские компании. При этом товары не всегда плохие, и такие стекла способны прослужить помногу лет без серьезных царапин. Модельный ряд продукции по форме и размерам рассчитан на все марки авто от самых дешевых до дорогих.

FYG — китайский лидер внутри страны

Что такое противоугонная маркировка стёкол и есть ли в ней толк

Это лучший производитель лобовых стекол для автомобилей, который является лидером внутри своей страны и признан во всем мире. Компания была основана в 1987 году Чо Так Вонгом. Основные рынки сбыта: Азия, Австралия, Россия, страны СНГ, США.

Внутри компании действует строгий контроль качества, что подтверждается международными сертификатами ISO 90020 и VDA 6.1. Для успешной реализации продукции в каждой стране фирме пришлось пройти оценку по внутренним стандартам, среди которых российский РСТ и европейский ЕСЕ R43.

Плюсы:

  • весь процесс автоматизирован на 80%, что позволяет снижать цену на готовую продукцию;
  • большие объемы и ассортимент выпускаемых лобовых стекол;
  • производятся плоские стекла до 500000 т каждый год;
  • есть модели лобовых стекол с молдингами, подогревом, оснащенные водоотталкивающим покрытием;
  • различные технологии для производства сферических и гнутых сложных форм для спортивных автомобилей;
  • есть теплопоглощающие виды продукции;
  • подходят к французским, немецким, японским и китайским авто;
  • высокий шумопоглощающий эффект;
  • активное расширение на российский рынок и прямые договора с автомобилестроительными компаниями.

Минусы:

  • средняя стоимость от 5500 рублей не самая дешевая для китайского товара;
  • могут оставаться царапины от грубых щеток стеклоочистителей.

Стеклолюкс — только оптовые поставки

Что такое противоугонная маркировка стёкол и есть ли в ней толк

Это один из лучших отечественных производителей лобовых стекол, производственные мощности которого расположены на территории Московской области.

Компания была основана в 1997 году и сейчас является одним из крупнейших предприятий России в этой отрасли. Благодаря применению прогрессивных технологий и высокой степени автоматизации получилось достичь большого оборота товаров и конкурентоспособных цен.

Плюсы:

  • завод сотрудничает по прямым поставкам с несколькими предприятиями по выпуску авто в России;
  • товары прошли систему стандартизации и метрологии в Государственном комитете РФ;
  • выпускаются различные виды лобовых стекол по материалам (триплекс, сталинит);
  • продукция содержит типы стекол для легковых, грузовых авто и спецтехники (всего около 7000 видов);
  • высокий уровень безопасности благодаря сдерживанию осколков и крошения;
  • есть модели с затемняющей полосой и шелкографией.

Минусы:

  • завод сотрудничает только с оптовыми закупщиками, поэтому купить один экземпляр лобового стекла получится только у дилеров с наценкой;
  • малый ассортимент дополнительных опций на стекле.

В каких случаях треснувшее лобовое стекло не помешает пройти техосмотр

Вариантов, на самом деле, всего два, и каждый с оговорками:

  • — если трещина расположена со стороны пассажира, но только если имеющийся дефект не мешает обзору для водителя.
  • — Если стекло треснуло со стороны водительского сидения, но вне рабочей зоны стеклоомывателя и стеклоочистителя. Здесь нужно иметь в виду, что случай пограничный – технически такой дефект не подпадает под запреты ГОСТа, но на практике техэксперты могут придираться. В этом случае не бойтесь ссылаться на допустимость такого повреждения в самом ГОСТе, но помните: если у техэксперта будут и другие вопросы к состоянию машины, эта «пограничная» трещина на лобовом стекле может стать решающей в вопросе, пройдете вы техосмотр или нет.

Сколы на лобовом стекле в ГОСТе не упоминаются – прохождение техосмотра, по идее, они осложнить не должны. Но помните: и маленькие трещинки, и сколы, со временем могут разрастаться в большие повреждения, мешающие обзору и влияющие на безопасность вождения, что и происходит в большинстве случаев. Рекомендуем не затягивать с ремонтом или заменой и устранять дефекты на ранних стадиях, это и дешевле, и безопаснее. Отремонтировать скол по технологии GlassMedic или заменить стекло – и вопрос с прохождением техосмотра снят, не говоря уже о комфорте и безопасности вождения.

1 Pilkington

Лучший производитель стекла в мире Страна: Великобритания Рейтинг (2019): 4.9

Наконец, несомненным лидером в производстве автомобильного (и не только) стекла является британская компания, основанная в невероятно далеком 1826 году. Как вы понимаете, опыт производства просто огромный. Как и география продаж. Судя по официальным данным, Pilkington на данный момент присутствует в 130 странах и поставляет продукцию на треть (!) всех новых автомобилей мира.

Такая популярность достигнута благодаря отменному качеству и применению инновационных технологий. К примеру, компания занимается разработкой специальных тепловых датчиков и системой самостоятельной очистки стекла.

Достоинства:

  • Самая широкая география
  • Лучшее качество стекла
  • Наличие инновационных технологий

Как выбрать лобовое стекло для автомобиля

Перед покупкой стекла стоит обратить внимание на несколько важных моментов. Причем, некоторые из них актуальны не только для не оригинальных стекол, но и для моделей от именитых производителей, ведь от брака никто не застрахован

Внимательно осмотрите стекло – на нем не должно быть никаких сколов, царапин, трещин и пузырьков

Если нашли что-то подобное, лучше отказаться от покупки.
Обязательно проверьте маркировку стекла – в ней должны быть указаны название фирмы-производителя, тип стекла, соответствие стандартам и дата производства.
Кромка стекла должна быть гладкой, «безопасной».
Обратите внимание на качество шелкографии (темная окантовка стекла). Она должна быть четкой, не смещенной.
Попросите у продавца сертификат на стекло – хорошие производители всегда делают его

Также стоит поискать голограмму (как правило, она располагается в левом нижнем углу), на которой указывается производитель, номер партии, серии и подтверждение стандарта качества.
Не забывайте, что в стекле, при необходимости, должно быть окошко под VIN-код, сетка обогрева и крепления зеркала и датчика дождя.
Не стоит брать слишком дешевые стекла – почти наверняка это некачественная подделка.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Маркировка зеркал

Чем больше отмечены элементы автомобиля, тем менее привлекателен он для воров. VIN-код в одном окне не является эффективным инструментом. Замена одного элемента не усложнит жизнь вору и не будет слишком дорогой. Кроме того, автомобиль с одним неоригинальным стеклом не вызовет подозрений в момент продажи. Поэтому рекомендуется отмечать больше пунктов. Кроме окон, таким же образом можно маркировать боковые зеркала.

Как обезопасить автомобиль от кражи зеркал?

VIN номер на зеркалах не только сделает автомобиль более доступным в глазах угонщика, но и защитит владельца от кражи самих боковых зеркал. И эти случаи гораздо более распространены, чем кражи транспортных средств, потому что они представляют меньшую опасность для преступника и их легче совершить.

Подробнее о маркировке

Маркировка автомобиля похожа на то, гравируют стёкла и её смысл в том, чтобы нанести буквы и цифры на элемент стекла, которые имеются в машине, это позволяет превратить автомобиль в непривлекательный для воровства. Использования гравировок для стекла не даёт в стекле остаточных напряжений и не способствует разрушению стекла от ударов. Также внешний вид авто остаётся неизменным после нанесения маркировки, зато маркировку легко увидеть людям, которые занимаются угонами. Этот уникальный метод идентификации автомобиля, даёт с помощью специальных приборов нанести маркировку на покрытие комплектующих, деталей, узлов, используя механическое или химическое воздействие. Нанесённые символы даются строго индивидуально и имеют отношение лишь к одной машине.

Популярные статьи  Идеи по созданию собственного бизнеса на базе гаража

Что такое противоугонная маркировка стёкол и есть ли в ней толк

Противоугонная маркировка деталей автомобиля наносится особым составом под видом точек. Точки наносятся специальной краской, а не выбиваются, так что выбить другие цифры не выйдет. Подобные точки могут быть металлическими или полимерными пластинками, имеющие диаметр пол сантиметра и в каждой. На каждой отметине имеется идентификационные цифры и буквы. Сведения о маркировки и автомобиле отправляются в базы данных МВД и Европейскую. Базы построены таким образом, что изменения в неё могут внести лишь хозяева, так как имеют свой код доступа. Информация, которая содержится в маркировке сопоставляется с общими данными о владельце.

Так как при постановке или снятия автомобиля с учёта сотрудники ГИБДД могут без проблем посмотреть соответствует ли маркировка документам, так же и на любом посту. Это делает автомобиль абсолютно невыгодным, так как для его успешной продажи потребуется заменить практически все дорогостоящие детали. Продавая отдельные детали – дело довольно рискованное. Те же стёкла с угнанным VIN кодом обеспечивают проблему тому, кто их купил, потому маркированные стёкла для угонщика будут сразу же испорчены, после чего машину уже автоматически теряет часть своей стоимости. Так как на современных автомобилях имеются клееные стёкла, которые, быстро произвести их замену не получится.

Помимо этого, пронумерованные детали двигателя, кузова и прочих мелких и дорогостоящих элементов ещё в несколько раз понижают перспективность автомобиля, в качестве угоняемого транспорта. Этот риск перестаёт стоить тех денег, так как краденные детали перепродавать сложно, а перекупщик заплатит за них очень низкую стоимость в связи с риском. Когда человек, купивший маркированную, ворованную деталь попадается с ней на посту, он обязан сообщить где приобрёл её, иначе на него будет заведено дело как на сообщника. Таким образом, имея маркировку на детали цепочка быстро раскрывается и через продавца находится человек, который своровал запасть.

Виды

На сегодняшний день известны 3 вида материалов, 5 типов маркировок для автостекол и около двух десятков производителей, далее будем с ними разбираться. Но первым делом рассмотрим что должна содержать маркировка стекол:

  • тип стекла;
  • товарный знак или название изготовителя;
  • маркировка официального утверждения в соответствии с правилами R43 ЕЭК ООН или директивой 92/22/СЕЕ государств, входящих в европейское экономическое сообщество;
  • дата выпуска автостекла.

Поделим производителей на 3 группы:

  1. Премиум класс – Pilkington, Saint Gobain Securit, AGC, PPG.
  2. Бизнес класс – JAAN, Guardian, Shatterprufe.
  3. Эконом класс – XYG, CSG, FYG, Starglass, Tamglass, и другие производители.

Теперь рассмотрим виды применяемых материалов для изготовления автомобильных стекол и расшифруем где это указывается:

  1. Триплекс (от лат.Triplex – тройной). Это стекло, которое состоит из множества слоев, чаще всего именно трех, склеиваемых между собой прозрачной полимерной пленкой при нагревании под давлением. В основном из него изготовляют лобовые стекла, иногда боковые, задние или даже люки. Обозначают, как правило, такие стекла словом Laminated, Lamisafe — многослойное стекло.
     

    Преимущества автомобильного стекла с типом «триплекс»:

    • высокая прочность против ударов;
    • после сильного удара, на стекле может появиться только трещина, которая не будет распространяться по всей поверхности стекла;
    • даже если лобовое стекло треснуло по причине попадания камня или другого предмета, то оно не разобьётся, с помощью полимерной пленки осколки удержатся и не разлетятся по салону, что является характерным плюсом для пассажиров, которые находятся в салоне авто;
    • стекло настолько прочное, что злоумышленнику нужно еще постараться, чтобы проникнуть в салон;
    • достаточно хорошо поглощает шум;
    • снижает теплопроводность и термическую устойчивость, также возможность окрашивания.

    Автомобильные стекла с большим количеством слоев применяются достаточно редко и то, как правило, в эксклюзивных моделях авто премиум-класса, также в бронированных инкассаторских машинах.

  2. Сталинит – обычное стекло, которое изготавливается методом закалки. После того, как стекло нагрели до температуры от 350-680°С, при контакте с воздухом, в момент охлаждения, на его поверхности образуется остаточное напряжение сжатия, которое собственно и обеспечивает высокую прочность термостойкость и безопасность в случае повреждения.

Посередине двух слоев стекла расположен слой пленки из поливинилбутираля, с помощью него стекло при ударе не рассыпается, а покрывается мелкими трещинами и остается целым.

Из этого материала изготавливают в основном задние и боковые стекла. Маркировка, как правило, на таких стеклах обозначается словом Tempered, Temperlite, Therlite, что означает закаленное стекло или просто буквой «Т».

Стекло из этого материала является достаточно безопасным, при ударе оно распадается на маленькие фрагменты, грани которых тупые, но специалисты все равно не советуют ставить его на лобовое стекло, потому что в случае аварии они могут поранить водителя и пассажиров. В России закаленные стёкла для автомобилей обозначаются буквой «З» и устанавливается на “Классику”.

Триплекс

Триплексное стекло проще всего представить в виде слоеного пирога. Внешний и внутренний слой стекла соединены склеивающим слоем на основе полимерной (поливинилбутиральной) пленки. Благодаря такой эластичной прослойке, триплекс очень устойчив к воздействиям.

Даже если триплексное стекло повреждается, например, ударом камня, оно не разрушается полностью — только трескается. И если образовался скол, его можно отремонтировать.

А еще триплексные стекла безопасны, потому что в результате сильного удара при аварии осколки стекла остаются приклеенными к пленке и не ранят людей в салоне автомобиля.

Триплексное стекло имеет маркировку LAMINATED.

Что такое противоугонная маркировка стёкол и есть ли в ней толк

Помимо маркировки, отличить качественный триплекс можно по форме краев. Заводское стекло имеет тщательно обработанную кромку, гладкую и без шероховатостей. А еще оригинальное стекло должно точно стать в проем кузова (если подобрано в соответствии с моделью автомобиля).

Обычно по технологии триплекс изготавливают лобовые стекла. Но некоторые производители используют триплексные стекла и для бокового и заднего остекления, что обеспечивает максимальную защиту при авариях.

В частности, триплексными боковыми и задними стеклами оснащают топовые комплектации премиум-автомобилей и джипы: Volvo S80, S60, XC90, Jeep, Cadillaс и др.

Раньше в продаже можно было встретить «почти» триплекс — дуплекс.

Это двуслойное стекло, то есть лист стекла со слоем прозрачного пластика, который упрочняет его и удерживает осколки. Сегодня дуплекс практически не используется в автопроме.

Триплексные стекла могут быть бесцветными или тонированными, с затемняющей полосой или шелкографией, с датчиками дождя и другими опциями — все зависит от производителя автостекла.

Стандарты

Существует два вида стандартов области применения конкретного стекла. Американский стандарт обозначается символами «DOT», «M» и «AS». Цифры после «DOT» обозначают сертификат производителя (конкретного завода), который подтверждает, что продукция полностью соответствует требованиям транспортного департамента США. Это означает, что по коду «ДОТ» можно установить совершенно точно, в какой стране произведено стекло и кем именно. Например, на маркировке ниже указано DOT473 и компания Pilkington. Если проверить код «473», то мы увидим, что продукция действительно принадлежит Guilin Pilkington, только произведена она в Китае.

Что такое противоугонная маркировка стёкол и есть ли в ней толк

Посмотреть все коды можно в файле ниже.

Идем дальше. Символом «М» и цифрами после него обозначают показатели цвета и толщины стекла.

Одним из самых важных американских стандартов можно назвать светопропускную способность материала (прозрачность). В зависимости от цифр, которые идут после «AS» существует всего три категории автомобильных стекол:

  • AS1 – стекло можно использовать в качестве лобового, бокового и прочих. Это самые качественные изделия, которые отвечают всем стандартам по светопропускным способностям (не менее 75%) и искажению. Поэтому они также отвечают и ГОСТу РФ.
  • AS2 – стекла этого типа можно устанавливать в любом месте, но только не в качестве лобового стекла. Такие изделия не проходили или не смогли пройти проверку на искажение, но светопропускные функции в норме.
  • AS3 – можно использовать только для задних боковых стекол.
Популярные статьи  Проверка штрафов ГИБДД

Также существует европейский стандарт качества, который можно легко определить по букве «Е» в круге. Также рядом с ним может находиться строчка, в которой указывается «43R» и несколько цифр. Это означает, что изделие отвечает стандарту ECE R43 Европейской омологации. Для того, чтобы уточнить определенную страну, выдавшей сертификат, достаточно запомнить значения их таблицы.

Что такое противоугонная маркировка стёкол и есть ли в ней толк

Полезно! На стекле может стоять сразу два кода, отвечающих одновременно за соответствие американским и европейским сертификатам. Это означает, что данное изделие было сертифицировано (но, не обязательно произведено) в ЕС для продажи в США или наоборот.

Также на маркировке можно встретить символ «ССС» в круге. Это говорит о том, стекла были изготовлены для Китайского рынка и отвечают стандартам качества этой страны. Если стекло было произведено для европейских потребителей, то помимо этого знака обязательно будет присутствовать и символ «Е».

Продолжаем изучать маркировку. Если снова взглянуть на картинку из примера, то можно заметить, что на ней также указываются разные надписи – Lamisafe и Tempered. Они расскажут, из какого материала было изготовлено изделие.

Что такое противоугонная маркировка стёкол и есть ли в ней толк

Почему опасно ставить на авто дешевые стекла

Некачественные расходники – одна из основных проблем при замене остекления машины. Сейчас рынок пестрит «выгодными» предложениями реплик продукции известных производителей. Мы делим эти подделки на две категории:

Покупая стекло из любой из этих категорий, вы рискуете. Ни одна реплика, даже условно неплохо сделанная, не сядет на ваше авто как влитая. По качеству конструкции и материалов ни одна подделка не сравнится с оригинальной брендированной продукцией с завода-производителя со всеми необходимыми сертификатами – при штамповке ширпотреба экономят на материалах, технологическом процессе, рабочей силе. Какого «качества» можно ожидать, думаем, очевидно.

Например, , часто используют дешевое строительное стекло и PVB пленку с более низким требованием по прозрачности, оптическим дефектам и посторонним включениям, которое искажает обзор дороги из-за искривлений, дает лишнюю нагрузку на глаза и повышает риск ДТП.

А еще кривая матрица ведет к неравномерному прилеганию с волнами и зазорами, а иногда и к расслаиванию стекла. На дешевой продукции и фурнитура соответствующего качества – не всегда есть крепления под сенсоры и сами сенсоры, камеры, датчики дождя, клеммы электрообогрева и т.д. Если они нужны, при замене мастеру, скорее всего, придется переносить все это со старого «лба» вашей машины. Качественно сделать это вне заводских условий маловероятно.

Самостоятельно покупать лобовое стекло и затем менять его на СТО опасно и бессмысленно:

Подробнее об архаичности и невыгодности обращения на СТО со своим стеклом писали здесь.

Что такое противоугонная маркировка стёкол и есть ли в ней толк

Дополнительная маркировка

Всё вышеописанное – это стандартная обязательная маркировка стёкол, но есть ещё и дополнительная маркировка, которая также подлежит разъяснению. Вот некоторые обозначения:

  • Различные датчики и сенсоры, способствующие автоматическому срабатыванию некоторых элементов электроники автомобиля. Например, есть датчик осадков, который сам может включать дворники при дожде, а также регулировать интенсивность их срабатывания. Ещё есть сенсор освещённости, с помощью которого автоматически включаются фары, и многие другие.
  • Декоративные детали.
  • Границы тех или иных объектов на стекле.

Что такое противоугонная маркировка стёкол и есть ли в ней толк

Маркировка

Оригинальные автомобильные стекла отличаются заводской маркировкой или омолагацию. Если научиться читать обозначение, можно не только не нарваться на подделку, но и узнать, где был сертифицирован продукт, дату его выпуска и другие интересующие автомобилиста данные.

Маркировка расположена в угловой части изделия (сверху или снизу). Она состоит из нескольких компонентов:

  • наименование производителя/товарного знака;
  • разновидность стекла (материала);
  • соответствие изделию евростандарту качества и код страны, в которой производилась сертификация (буква Е с числовым кодом сверху).

Американский

Американская разновидность маркировки подчиняется стандарту FMVSS 205

. Все изделия, передаваемые на автозаводские конвейеры, маркируются определенной информацией, которая гарантирует безопасность детали.

Маркировка в форме монограммы имеет интересное название жук.

В стандарте США имеются символыDOT ,M иAS . Номер после DOT — это сертификат завода-изготовителя, подтверждающий факт соответствия изделия предписаниям транспортного департамента Америки.

Рассмотрев маркировку стекла PPG на примере ниже и сверив код 18, можно утверждать, что продукция относится к компании PPG и изготовлена в Питсбурге (США).

Что такое противоугонная маркировка стёкол и есть ли в ней толк

Европейский

В Европе действуют стандарты безопасности, которые относят к авто, реализуемым на территории стран ЕС. Поскольку в Европе действуют законодательства нескольких государств, было решено создать и принять единый стандарт ECE R43

, подписанный всеми членами ЕС. На изделиях с европейской маркировкой, буква «Е » расположена в монограмме.

Некоторые элементы автостекол, реализуемых и установленных в Америке, имеют Маркировку европейского типа и прописанные на поверхности AS

. На примере маркировки стекла ниже мы можем утверждать, что изделие изготовлено под маркой Pilkington. Стекло прошло сертификацию в Германии Е1 . Код завода-производителя изделия682 (ST HELENS WA, ENGLAND).

Что такое противоугонная маркировка стёкол и есть ли в ней толк

Маркировка стекол китайских и японских автомобилей

Китайские стекла

В маркировках стекол производителей из Китая и Японии все читается по

аналогичному принципу. Из маркировки стекла китайского изготовителя FY, который владеет двумя парами заводов по производству автостекол, мы видим, что перед нами многослойное изделие. Стекло было сертифицировано в Нидерландах.

Что такое противоугонная маркировка стёкол и есть ли в ней толк

В приведенном случае в маркировке не указаны буквы ССС

в круге. Это значит, что авто поставляется в Европу. В остальных случаях маркировка содержитCCC E000199/E000039 .

Японские стекла

Что такое противоугонная маркировка стёкол и есть ли в ней толк

Перед вами пример маркировки стекла крупного мирового концерна по изготовлению стекол Asahi Glass Company (Япония). Все изделия, заготовленные в этой стране, шифруются кодом 43.

Это стекло носит марку AGC Automotive. К Asahi Glass Company относятся также Asahi, Lamisafe, AP Tech. Splintex, Temperlite, Asahimas, БОР.

Кроме этого, на наклейке имеются следующие обозначения:

  1. E6 43R знак официально утверждено;
  2. DOT 24 код предприятия-производителя
  3. М203 код, указывающий на разновидность материала, включая толщину и цвет;
  4. AS1 соответствие стандарту качества, принятому в Америке;
  5. . . 3 дата выпуска (точки это месяц, цифра — год производства)
  6. 2601 еврокод автомобиля

Российские стекла

Российская разновидности маркировки стекол подчиняется ГОСТ 5727-88

, действующему в РФ. Маркировка стекла ВАЗ (см. пример ниже) включает следующие элементы:

  1. WL многослойное автомобильное стекло (ветровое);
  2. TINTED теплопоглощающее;
  3. E2 43R 000 5418 знаки официально утверждено;
  4. ARB (в ромбике) — знак Борского стекольного завода для альянса Рено-Ниссан-Автоваз.
  5. …… 8 дата выпуска.

Что такое противоугонная маркировка стёкол и есть ли в ней толк

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Что такое противоугонная маркировка стёкол и есть ли в ней толк
Металлический стук в двигателе на холодную