Xado Verylube
На втором месте рейтинга лучших промывок для двигателя – состав, принадлежащий к категории мягких, в основу которого положена минеральная смазка маловязкой консистенции. Xado Verylube также относится к универсальным промывочным составам, которые годятся для работы как с бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами, а также механическими трансмиссиями.
Содержит комплекс специальных ревитализантов с отличной эффективностью, проверенной в результате многочисленных исследований и контрольных тестов в условиях, максимально приближённых к реальным.
Состав оказывает защитное действие против износа, который обычно возникает даже при кратковременной циркуляции промывочного средства по системе смазки двигателя.
Кроме ревитализантов, в составе Xado имеется набор присадок сугубо моющего характера, с выраженными диспергирующими и противозадирными свойствами. Несмотря на богатый состав присадок, промывочная жидкость практически безвредна в отношении «мягких» деталей двигателя – уплотнителей, сальников, компонентов ДВС из пластика.
Оптимальная длительность промывки, согласно инструкции производителя, составляет 40 для сильно загрязнённых моторов. При этом температура застывания Xado Verylube составляет минус 15 градусов, что позволяет использовать его и зимой при не сильно больших заморозках. Главный недостаток этого масла – высокая стоимость.
Использование пятиминуток
Мы уже рассмотрели большинство средств, которые актуальны для вымывания нагара из двигателя. Но отдельно стоит остановиться на так называемых пятиминутках, на счет них не все так однозначно, как кажется на первый взгляд. Прежде всего нужно указать на то, что эффект от них не превосходит эффект от промывания соляркой, так как по факту из нее они и сделаны. Поэтому, если лишних средств у вас нет, но двигатель промыть нужно, то лучше сделайте это обычной соляркой – заметно хуже в сравнении с пятиминуткой это сделать у вас не получиться.
Некоторые специалисты также говорят и об вреде использования таких промывок, который они несут мотору. Если уж вы решили перед заменой масла сделать промывку, то нужно знать, что состоят эти пятиминутки не только из солярки, но и из массы различных моющих щелочных присадок и растворителей. Эти агрессивные средства, конечно, очистят ваш дизельный мотор, поскольку они хорошо подходят для очистки нагара. Но при этом нужно знать, что ведут себя такие моющие средства в двигателе весьма неоднозначно: они начинают разъедать уплотнения и резинки. А их ведь в машине не мало, и если каждая прокладка вследствие таких действий пострадает, то можно потом попасть на хорошие деньги в плане ремонта.
К тому же, один раз заполнив систему смазки таким составом чтобы промыть, потом вывести полностью жидкость не получиться, и она осядет в тупиковых местах. Как следствие, может изменить состав нового масла, которое вы зальете после проведения технического обслуживания. А в некоторых случаях двигатель имеет глухие радиаторы охлаждения масла, из которых его слить вообще не получиться. Здесь новое масло смешается со старым и сразу же потеряет свои первоначальные свойства. А если к этому добавить еще и использование пятиминуток, то двигатель может серьезно пострадать из-за того, что не будет обеспечиваться должная смазка трущихся участков.
Поэтому если уж решили, что вам нужно промыть дизельный двигатель, то делайте это правильно и желательно с использованием промывочного масла хорошего качества. Другие же методы очистки проводите только при наличии должного опыта или в присутствии знающего и разбирающегося в этих вопросах человека. Иначе, как видим, неправильное использование подобных средств может вылиться в серьезные проблемы как для вас, так и для машины.
Промываем движок при замене масла
Хозяевам транспортных средств известно о том, что примерно каждые 10 тысяч километров пробега авто нужно менять моторное масло. Однако, делая это, многие забывают о промывке. И зря, ведь промывка двигателя при замене масла необходима для его долгой и бесперебойной работы.
Для чего промывать движок?
Залитое в мотор масло не только смазывает все движущиеся элементы, но и удаляет с них разного рода загрязнения:
- пыль
- продукты износа
- мельчайшие частицы несгоревшего топлива.
Смываясь со стенок, грязь смешивается с маслом. Естественно, детергенты борются с этой проблемой, но длительная или даже 5 минутная промывка двигателя дает куда больше результатов, чем их использование. Более того, моющие присадки с каждым километром пробега действуют все слабее и не справляются с поставленными задачами. Примерно 20% отработанного масла после замены остается в двигателе. Все посторонние частицы, содержащиеся в нем, тут же смешиваются с новым составом и загрязняют его.
Когда нужно промывать мотор
Поскольку промывка двигателя соляркой и различными специализированными средствами занимает минимум времени, выполнять эту задачу целесообразно при каждой замене масла. Есть случаи, когда очистка просто необходима. Ниже мы перечислим основные из них.
- Покупка бывшего в употреблении «железного коня». Покупая подержанный автомобиль, невозможно наверняка узнать, какое масло заливал в движок прежний владелец, делал ли он это своевременно и промывал ли мотор. Выполнив промывку, можно «оживить» машину и продлить термин ее службы.
- Замена одного вида масла другим. Речь идет о переходе между синтетикой, «минералкой» и полусинтетикой, а также жидкостями с разной степенью вязкости. В состав каждого масла входят особые присадки, смешивать которые не стоит.
- Эксплуатация машины с турбомотором. Такие движки быстро «умирают» от грязного масла. Так что если вы любите свою машину, обязательно купите средство для промывки двигателя и используйте его по назначению.
Способы промывки
Выполняется промывка двигателя перед заменой масла разными методами. Специалисты используют:
- специальные промывки
- «пятиминутки»
- вакуумные насосы
- промывочное масло.
Самыми эффективными являются специализированные «долгоиграющие» промывки. Их заливают в движок перед заменой масла и проезжают на авто около 50 километров, затем сливают и заменяют новым смазочным материалом. За этот период все отложения растворяются без следа, что не приносит мотору вреда. «Пятиминутками» называют промывки, которые добавляют в старое масло, дают двигателю поработать примерно пять минут, а затем сливают. Сильные загрязнения «пятиминутки» не смывают, поэтому если вы давно не промывали мотор, лучше их не использовать.
Вакуумные насосы, как показывает практика, не особо эффективны. Несмотря на рекламу, на самом деле они не могут идеально очистить скрытые полости двигателя от грязи.
Что касается промывочного масла, то оно должно быть качественным. В этом случае вещество удалит большую часть загрязнений.
Плюсы «долгоиграющих» комбинированных промывок
Одними из лучших для промывки двигателей считаются «долгоиграющие» комбинированные составы, скажем, RVS MF5 и другие. Они не только прекрасно моют мотор изнутри, но и не содержат каких-либо химических растворителей, разъедающих сальники и резиновые прокладки.
Использование солярки
Раньше промывка двигателя перед заменой масла часто выполнялась с использованием солярки. Сегодня такой «дедовский» способ не потерял актуальности. Применять солярку для чистки движка можно каждые 100 тысяч километров пробега. Поскольку она является нефтепродуктом, то смешивается с любым маслом. Солярка по праву считается самой «убойной» смесью для чистки моторов, ведь удаляет всю грязь
Однако использовать ее следует с осторожностью
Если вы решили прочистить двигатель соляркой, сначала разогрейте его до рабочей температуры и поставьте авто на смотровую яму. Не откручивая фильтр, слейте старое масло. Дав движку остыть, залейте туда смешанную с маслом в пропорции 3:1 солярку. Перед этим снимите фильтр и, удалив из него всю грязь, закрутите обратно.
Залив смесь, заведите движок секунд на 15, затем заглушите и снова заведите, но уже на 60 секунд. Подождав минут 5, опять заведите мотор и дайте поработать ему 5-7 минут. Выполнив эту процедуру, можете сливать солярку.
Советы специалистов по промывке движка
Помните, что промывка в идеале должна назначаться профессионалами после диагностики авто. Не следует делать ее «профилактики ради», особенно если вы постоянно прибегаете к агрессивному способу очистки с использованием солярки.
Главные ошибки при промывке охладительной системы
Все, что касается автомобиля, должно делаться с умом. Очищающие химикаты агрессивны не только к загрязнениям и налетам, но также и к самим деталям охлаждающей системы.
К примеру, как уксусная, так и лимонная кислота прекрасно очищают внутренние части радиатора, разъедают образовавшийся налет, но при этом они пагубно влияют на мягкие элементы конструкции. Эластичность резиновых и пластиковых деталей снижается
Именно поэтому использовать агрессивные составы нужно с осторожностью
Каустическая сода – сильная щелочь. Она портит алюминиевые части охлаждающей системы.
В составах промышленных средств для очистки системы охлаждения также содержатся щелочь и кислоты, поэтому и их нельзя применять бездумно.
Что не рекомендуется использовать для промывки
Напоследок хотим рассказать о том. Чего не стоит использовать. В первую очередь это кока-Кола, почему уже было указано выше. Fairy, Calgon, Белизна, Крот и другие бытовые чистящие средства. Бытовая химия предназначена в первую очередь для борьбы с органическими загрязнениями, с машинным маслом она не справится даже при очень большом желании. Поэтому не стоит тратить своё время и использовать материалы, изначально не предназначенные для этого.
Чем нельзя промывать радиатор
Вот что не рекомендуется заливать в радиатор:
- воду из-под крана. В ней содержится множество примесей и неорганических солей. При закипании такой воды в радиаторе образуется ещё больше накипи;
- раствор уксусной кислоты. Уксусная кислота неплохо подходит для промывки электрочайников, а вот в радиатор её лучше не заливать. Она не только растворит накипь, но и разъест радиаторные трубки.
Защита от подделок
Любители лёгкой наживы активно подделывают промывочные масла и выпускают их на рынок. Причём подделки можно найти даже на полках известных магазинов. Чтобы защитить себя от покупки контрафактного промывочного масла, водитель должен уметь отличить подделку от оригинала
Для этого нужно при покупке обращать внимание на следующие элементы:
- Этикетка. Она должна прочно крепиться к канистре. Текст должен быть чётко пропечатанным и не содержать ошибок.
- Канистра. Она должна быть непрозрачной, но при этом позволять визуально оценить уровень промывки и её цвет. Для этого на канистрах имеются прозрачные мерные шкалы. Материал ёмкости должен быть качественным и не иметь облоя.
- Крышка. Она должна иметь стопорное кольцо и прочно прилегать к горловине. Известные бренды наносят на крышку сложную гравировку и голограммы.
Обязательно нужно обратить внимание на дату изготовления. Цифры должны быть хорошо пропечатаны и не иметь следов потёртостей
Главная опасность поддельных промывок заключается в том, что они не оказывают должного воздействия на элементы двигателя. Его компоненты остаются загрязнёнными, что повышает износ и может привести к поломке.
Ещё один важный элемент, позволяющий отличить хорошую промывку от плохой — стоимость. Качественный товар не может быть дешёвым. Погоня за дешевизной может обернуться неприятными последствиями.
Для чего нужна промывка системы охлаждения двигателя
Система охлаждения — это важная часть двигателя, которая отводит огромное количество тепла, выделяемое во время работы двигателя, не позволяя ему перегреваться. Она представляет собой замкнутую систему, по которой циркулирует охлаждающая жидкость — тосол или антифриз. При работе двигателя температура в цилиндрах достигает 2000°C, охлаждающая жидкость проходя рядом с работающим двигателем, забирает излишнее тепло, отводя его.
Система охлаждения имеет довольно сложную структуру. В ней присутствуют мелкие трубки, патрубки, а также много каналов, в которых накапливаются загрязнения. Часто их невозможно удалить простой сменой охлаждающей жидкости, поэтому необходима промывка.
Со временем в системе охлаждения могут появляться масляные и солевые отложения, ржавчина, накипь, которые оседают на внутренней стороне патрубков, в мелких каналах двигателя и на самом радиаторе. Все это отрицательно воздействует на эффективность охлаждения машины.
В итоге двигатель работает на повышенной температуре, возникают проблемы с маслосъемными колпачками и всей клапанной группой, и в результате такой двигатель полностью закоксовывается, после чего придется тратится на капитальный ремонт двигателя.
4. 5-минутная промывка двигателя.
В продаже существует огромное количество экспресс-промывок двигателя. Если говорить о «баночных» версиях (т. е. маленькая баночка с ядрёной смесью), то это вообще номер один по продажам (ну, зимой может антигели и размораживатели дизтоплива перебивают:)). Да, кроме баночной версии бывают промывки в канистрах объёма 3.5 — 4 литра. Исходя из логики использовать предпочтительнее как раз их, но обычно это промывки российского производства дешёвого сегмента, а значит, скорее всего не оправдывают ожиданий. Сейчас остановимся на том, чем же могут быть плохи промывки. Дело в том, что грязь сама по себе фатального вреда двигателю не наносит. Нет, есть, конечно проблемы с сужением масляных каналов, превращением шлама в кокс в высокотемпературных зонах, в конце концов нарушение теплового режима. Но всё это не ломает двигатель в одночасье. Грязь в основном лежит себе спокойненько там, где её никто не трогает, потому что там, где всё двигается и течёт под давлением, грязь этими процессами смывается (ну или «лакирует» детали:)). Фатальные проблемы начинаются, когда большая масса налипшей грязи тем или иным способом снимается со своих мест и попадает в свободно циркулирующий объём масла. Выше я упоминал о дисперсантах, которые держат мелкие частицы грязи во взвешенном состоянии, не давая им слипнуться между собой или вновь «залечь на дно».
Вернёмся к «канистровой» версии промывки, назовём его «промывочным маслом» (оно, в принципе, так и называется:)). Глядя на объём в 3 с лишним литра можно предположить, что помимо собственно детергентов (то есть отмывающих присадок), которых там около 400 мл (по аналогии с ёмкостью баночных версий) остальное — это база плюс максимально возможное количество диспергирующей присадки для удержания отмытой грязи. Однако, как я говорил, ценовой уровень основной массы промывочных масел не даёт разбега производителю для внесения в рецептуру нужного количества присадки (дисперсанты — вещь недешёвая). Поэтому частенько по экономическим соображениям ограничиваются просто базой + моющей присадкой. Видимо, следуя логике, что если промывку применять каждый раз, то в двигателе не будет большого количества грязи и дисперсанты не понадобятся. Да, это действительно так, но при условии применения нормального моторного масла грязи и так не будет, и смысл применения химии отсутствует. В реальности отлипшая грязь не будучи связана присадкой агрегируется между собой, слипается в здоровенные шмотки и радостно устремляется в направлении маслозаборника, залепляя его сетку подчас полностью.
Здесь начинается внеплановая капиталка двигателя
В результате двигатель работает в режиме масляного голодания и, как следствие, ломается практически стопроцентно (разве что повезёт вовремя «просечь момент» и тащить незаведённый машин на эвакуаторе в ближайший/любимый сервис).
Процесс промывки
Процедура использования промывочного масла выглядит следующим образом:
- Прогреваем двигатель в течение 20-30 минут на холостых оборотах.
- Сливаем отработавшее старое масло.
- Заливаем промывочный материал. Такой продукт является полнообъемным, то есть его количество аналогично объему обычно смазки, которая заливается в ДВС штатно.
- Заводим двигатель, даём агрегату работать на холостых оборотах 10-20 минут. Резко газовать запрещено, так как промывочное масло не сможет защитить мотор под нагрузкой.
- По окончании очистки заглушите двигатель, слейте промывку из ДВС. После этого замените масляный фильтр и заливайте свежее масло.
LUKOIL предлагает промывочное масло, которое подходит для всех типов двигателей. Это минеральное масло с композицией высокоэффективных моющих присадок. Помимо очистки, присадки в промывочном масле защищают от коррозии и повышенного износа трущихся пар двигателя.
Как работают пятиминутки?
Принцип действия 5-минутных промывок двигателя заключается в названии. Общая суть работы таких средств у всех производителей похожа.
Перед заменой масла пятиминутка заливается в двигатель через маслозаливную горловину. Далее двигатель на малых или средних оборотах работает от 5 до 30 минут. После этого отработавшее масло сливается. За это время присадка активно растворяет шламовые и лаковые отложения и выводит их вместе с отработавшим маслом из двигателя.
Преимуществ перед промывочными маслами у 5-минуток несколько:
- более простой способ применения;
- ниже конечная стоимость промывки;
- более ярковыраженный эффект при необходимости удаления застарелых отложений;
- процедура промывки занимает немного времени.
Есть у этих средств и недостатки:
- чрезмерно агрессивное воздействие на сальники (если передержать пятиминутную промывку в двигателе дольше регламентированного срока, то это может привести к разрушению резиновых уплотнителей).
- повышенная вероятность отслоения крупного шламового элемента от внутренней поверхности ДВС и попадания его в масляный канал (с последующим ограничением или полным прекращением тока масла по нему).
Поэтому пятиминутки следует использовать осторожно и только в случае необходимости. Для профилактической промывки лучше пользоваться более мягкими, полноценными промывочными маслами
Почему нужно промывать систему охлаждения
Попадание масла в систему охлаждения может стать причиной ряда проблем. Во-первых, сгустки масла могут забить отверстия в трубопроводах и помешать нормальной циркуляции охлаждающей жидкости, во-вторых, масляная пленка на охлаждающих поверхностях нарушает установленный теплообмен, в-третьих, масло имеет повышенную адгезию и взвешенные частицы, всегда присутствующие в жидкости, будут прилипать к слою масла, уменьшая просвет в трубопроводе и снижая теплопередачу.
Для чего промывать двигатель
Что же делать спросите Вы?! А ничего не делать, промывать надо вот и все. Многие скептически относятся к промыве двигателя, на то еть причины. Очень много барахла появилось на рынке якобы промывки, которые в своем составе имеют сверхвысокий растворитель и никак не подходят для двигателя
Не обращайте внимание на дешевые промывки
НЕ берите первую попавшуюся с полки магазина. Хорошая промывка это такой продукт, который восставновит компрессию в цилиндрах двигателя, эффективно сработает на удаление шлама, грязи, при этом не просто даст ей отвалиться но и растворит ее, что не забить каналы и легко удалиться из системы смеси. Так же хорошая промывка должна покрыть все микроскопические дефекты в моторе, и восстановить как сальники, иак и все резиновые уплотнители.
Плюс и минусы промывок для двигателя.
Плохая промывка: – Корродирование сальника, в результате утечки двигателя – Потеря компрессии – Увеличение расхода масла – потеря мощности – забитые каналы в двигателе
Плюсы хорошей промывки: – Восстановлено сжатие двигателя (Можно сделать тест до и после применения) – снижение расхода топлива и масла – Чистка от шлама – Машина становится приеместей, легче – Шум в двигателе уменьшается – Есть одобрение TUV RUF ROHS
Преимущества и недостатки
Универсальная формула очистки даёт возможность применять состав с любыми видами смазок в любых моторах, даже работающих с турбонаддувом.
Достоинства мягкой промывки двигателя Hi Gear:
- повышение чистящих свойств моторного масла;
- повышение и выравнивание давления в цилиндрах;
- уменьшение дымности и токсичности отработанных газов;
- уменьшение или устранение стука гидрокомпенсаторов;
- снижение расходования горючего и машинного масла;
- увеличение мощность и приёмистости автомобильного двигателя;
- восстановление равномерности холостых оборотов;
- очистка поршневых колец от нагара, восстановление их мобильности и прилегания;
- восстановление работы клапана системы принудительной вентиляции картера и очистка PCV;
- снижение прохода газов в картер мотора, который приводит к разжижению и окислению масла, разложению в смазке присадок;
- отсутствие токсичных для мотора веществ, промывка может присутствовать в смазке постоянно;
- консолидирование загрязнений в поддоне картера благодаря уникальной технологии.
Недостатки не обнаружены.
Промывка двигателя при замене масла
Нужна промывка двигателя перед заменой масла или нет, автовладельцы никак не могут прийти к единому мнению: одни советуют проводить данную процедуру, другие, наоборот, категорически не рекомендуют ее делать. Как же поступать? Пожалуй, личное дело каждого. Однако, на мой взгляд, вообще следует искать золотую середину – то есть промывать, но не каждый раз, а только тогда, когда это действительно необходимо. Определить же наличие такой необходимости под силу только профессионалам, поэтому к ним и лучше обращаться за советом прежде, чем предпринять какие-либо действия в отношении мотора своего авто.
Кстати, промывку обычно применяют, когда: не знают срок предыдущей замены масла (в основном, при приобретении авто бывшего в употреблении), когда меняется марка и тип масла, а также в случае, если в отношении данного авто применялось некачественное моторное масло (читаем пост — какое масло заливать в двигатель) и т.д.
Итак, допустим, вы определились, что промывка двигателя при замене масла нужна. Как же ее осуществить? Довольно просто.
Инструкция по промывке двигателя при замене масла.
- Для начала необходимо прогреть двигатель и слить старое моторное масло. Прогрев здесь нужен для того, чтобы масло приобрело более жидкую консистенцию и получше стекало через сливную пробку.
- Слив отработанное масло, заливаем на его место промывочную жидкость в таком объеме, чтобы заполнилась система смазки двигателя.
- Теперь следует завести двигатель и дать ему поработать столько времени, сколько рекомендовано производителем данной промывки. Замечу, что во время такой работы движка категорически запрещается повышать его обороты и газовать. Ведь этим можно спровоцировать возникновение неисправностей двигателя, поскольку промывочные жидкости не обладают достаточным смазывающими характеристиками.
- После того, как двигатель отработал нужное время, промывка сливается и заливается свежее масло.
Кстати, самым хорошим способом очистки двигателя является промывка его не специальной жидкостью, а моторным маслом, содержащим различные моющие присадки в большом количестве. Подобная промывка проводится до того момента, пока с двигателя не начнет стекать чистое масло.
Да, способ довольно дорогой, так как претендует на большое количество масла (около 14 литров – точная цифра зависит от необходимого для двигателя объема масла) и пары масляных фильтров, но зато он очень эффективен и полезен для двигателя.
Пятиминутка.
Существует и еще один, третий, вариант промывки двигателя перед заменой масла – с помощью специального средства-«пятиминутки», которое добавляется напрямую в двигатель, без слива отработанного масла. С данной присадкой двигатель должен проработать не более пяти минут (отсюда и название). После масло меняется обычным способом, вместе с масляным фильтром, подробнее о замене масла в двигателе своими руками здесь.
Главное при работе с «пятиминуткой» — это соблюдать базовые правила ее использования:
- строго соблюдать временные ограничения работы двигателя с такой промывкой, так как последняя содержит в себе достаточно большое количество моющих присадок, поэтому при превышении срока работы с ней мотора, тот может просто испортится вследствие увеличения трение сопрягаемых и трущихся деталей двигателя (коленвала, гильзо-поршневой группы, цепных приводов и т.д.).;
- использовать «пятиминутку» нужно только тогда, когда двигатель очень загрязнен и закоксован, регулярно пользоваться такой промывкой не рекомендуется из-за содержания в ней очень агрессивных компонентов, смывающих масляную пленку с внутренних поверхностей двигателя;
- после промывки движка «пятиминуткой» в нем остается, ввиду конструктивных особенностей, около 10 % этой смеси, поэтому сразу после такой промывки желательно залить в двигатель масло подешевле и дать тому поработать, затем слить отработанное дешевое масло и залить качественное, одновременно сменив масляной фильтр на новый.