Перегрев автоматической коробки передач (АКПП)

Принцип работы автоматических коробок

Принцип работы всех типов автоматических коробок передач сводится к изменению передаточного числа для преобразования мощности двигателя. Автопроизводители подбирают автоматические коробки передач так, чтобы потенциал силового агрегата использовался полностью. Работа автоматической коробки передач передает мощность от двигателя на колеса с минимальными потерями, благодаря отсутствию тормоза сцепления.

Классическая автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач включается при запуске двигателя. Масляный насос активируется для создания давления жидкости в машине. Привод гидротрансформатора вращается с частотой вращения коленчатого вала. В это время колеса турбины и реактора неподвижны.

Водитель нажимает на педаль акселератора и меняет селектор машины. Мотор вращается, а вместе с ним и насосное колесо. С лопаток под действием центробежных сил масло выбрасывается в турбину, заставляя ее вращаться. Жидкость подталкивается к насосному колесу, увеличивая его вращение.

В некоторых моделях АКПП при скорости 20-60 км/ч муфта блокирует гидротрансформатор. Автомат и двигатель тесно связаны и потери мощности нет, но масло быстрее загрязняется от перегрева и износа фрикционных накладок. Крутящий момент от двигателя передается через выходной вал на планетарный редуктор.

Как работает АКПП дальше:

  1. В планетарном механизме вращаются свободные от трения шестерни и диски. Неподвижные диски прикреплены к корпусу машины.
  2. Электронный блок определяет скорость автомобиля и нагрузку на двигатель на основе показаний датчиков. Затем он посылает сигнал на корпус клапана о том, что пора переключать передачу. Масляный насос подает рабочее давление в каналы гидропатрона.
  3. Движение масла в АКПП происходит по следующей схеме. От масляного насоса жидкость проходит через фильтр к гидроблоку. Соответствующий соленоид открывается, пропуская масло к планетарному звену. Жидкость давит на поршни, которые сжимают фрикционные диски.
  4. Элемент планетарного ряда, жестко связанный с фрикционом, например, зубчатый венец, блокируется. Теперь крутящий момент передается через солнце и водило, при этом изменяется передаточное число, т.е скорость вращения и усилие, передаваемое с выходного вала машины.
  5. При этом разблокируется предмет из предыдущего потока.

Автоматическая коробка передач с ручным режимом управления (типтроник, автостик) позволяет водителю задавать команды на переключение передач, но сами переключения также контролируются электронным блоком.

Роботизированная КПП

Принцип работы роботизированной автоматической коробки передач (DSG) аналогичен работе механической коробки передач с электронным управлением. Робот отличается от других трансмиссий одновременной работой двух сцеплений. Это позволяет быстро и плавно переключать передачи без потери мощности двигателя.

В начале движения на автомате DSG одновременно включаются первая и вторая передачи, но на второй сцепление разомкнуто. Таким образом, коробка «готовится» к включению овердрайва. В момент смены муфта первой ступени размыкается, а вторая замыкается. Для понижения передачи меняются местами.

Роботизированную коробку передач можно рассматривать как две нечетные и четные коробки передач, работающие одновременно под управлением мехатроника.

Как и в механической коробке передач, синхронизаторы переключают передачи, блокируя шестерни, а в автоматической коробке передач муфты работают под управлением гидроцилиндров. Сцепления также приводятся в действие гидравлическими приводами

Вариатор

Принцип работы вариаторной АКПП сводится к изменению диаметров ведущего и ведомого валов и ременной передачи между ними. Сужения вала сходятся и расходятся одновременно, увеличивая или уменьшая площадь контакта ремня.

Как работает машина, когда нужно передать максимум усилий:

  1. По сигналу электронного блока гидравлический или сервопривод раздвигает конусы приводного вала. Ремень «падает» по центру шкива и проходит по небольшому радиусу.
  2. Конусы ведомого вала в этом случае смещены. Ремень проходит больший радиус.
  3. Ведущий вал делает несколько оборотов, чтобы ведомый вал совершил 1 оборот.

Муфта вариатора CVT представляет собой гидротрансформатор, как и на «классике».

Для создания наименьшего передаточного числа коробки нужно поменять обхват спиц ремня на противоположный. Механизмы коробки передач работают в маслянистой среде, но состав ATF для CVT отличается по свойствам от обычного ATF.

Основы правильного обследования коробки автомат

Перед тем, как принять решение о ремонте автомата, мастера собирают историю «пациента» и снимают коды ошибок неисправности автоматической коробки передач. Диагностировать АКПП можно по сканеру ELM327. Чтобы самому поставить диагноз, придётся изучить устройство и характерные поломки своей коробки, запастись мануалами.

Читать

Виды блокираторов АКПП

Коды ошибок помогают найти проблемный участок, но этот метод не даёт точных результатов. Дальше проводят дополнительные исследования:

  • проверяют работу АКПП «на холодную», «на горячую», в разных режимах;
  • проверяют уровень жидкости;
  • меняют грязное масло и фильтр;
  • осматривают поддон на наличие стружки, крупных металлических частиц и пластиковых обломков;
  • проверяют напряжение в электрических цепях.

Если проблема не выявлена, АКПП разбирают для осмотра и проведения тестов:

  • проверяют целостность фрикционных дисков, тормозов, втулок, подшипников;
  • проверяют давление в каналах гидроблока;
  • измеряют сопротивление соленоидов;
  • измеряют зазоры на втулках, шайбах, в пакетах фрикционов;
  • разбирают гидротрансформатор.

Опасность тока

Электрический ток, к которому мы так привыкли, что даже о нём не думаем, на самом деле очень опасное изобретение человечества. Будучи невидимым и неосязаемым электрический ток, несет смертельную угрозу для человека и потенциальную опасность для жилища.

Опасность электрического тока проявляется не только при серьёзных аварийных ситуациях, таких как короткое замыкание или оголение токоведущих элементов проводки. Есть скрытая опасность тока, проявляющаяся в нагреве, перегреве и дальнейшем возгорании участков электропроводки, в частности в местах соединений и присоединений.

Повышенная потливость при заболеваниях щитовидной железы

Потливость характерна для гипертиреоза, характеризующегося увеличением выработки тиреоидных гормонов и развитием интоксикации.

Помимо повышенного беспричинного потоотделения, симптомами гипертиреоза являются:

  • резкая потеря веса
  • сонливость
  • отёк в области шеи
  • тахикардия
  • раздражительность и нервозность
  • сахарный диабет. Под воздействием сахара в крови разрушаются сосуды и нервные соединения, но не по всему телу, а только в определённых участках. Особенно сильно при диабете потеют кожа головы, руки, шея и грудь.

Также потливость характерна для гипогликемии — нехватке глюкозы в крови. Это вызвано повышением уровня адреналина, который активизируется при нехватке сахара.

Как избежать перегрева масла в АКПП

Увеличьте контур охлаждения. Охладитель автоматической трансмиссии также поможет избежать перегрева трансмиссии и продлить срок ее службы. В автомобилях, где охладитель АКПП интегрирован с основным радиатором, дополнительная секция включается в общий контур охлаждения и устанавливается снаружи радиатора.

Выбор размера теплообменника должен быть обоснован. Слишком большой окажется дорогостоящим в обслуживании, а маленький не поможет регулировать рабочую температуру.

Производители радиаторов рекомендуют придерживаться следующих расчетов:

  • для автомобилей с двигателем объемом до 2,0 л, 4-рядная конструкция;
  • автомобили с прицепом и двигателем до 3,0 л — 6-рядные;
  • более мощные автомобили — 8-рядные.

Контур охлаждения рассчитан на определенную теплоотдачу, и установка дополнительного радиатора нарушит баланс теплоотдачи, что означает, что автоматическая коробка передач будет дольше прогреваться зимой. Для решения этой проблемы на пути дополнительного теплообменника устанавливаются термостаты. Система сможет автоматически подключать радиатор при достижении порога опасной рабочей температуры масла коробки передач.

Популярные статьи  Проверка компрессии в цилиндрах двигателя: метод измерения и анализ результатов

Заботиться об автомобиле

Замена ATF каждые 40-60 000 км позволяет избежать опасностей, связанных с повышенной рабочей температурой. График технического обслуживания зависит от марки автомобиля. Например, 6-ступенчатые автоматические трансмиссии ZF устанавливаются в BMW и Range Rover. BMW называет свою коробку передач необслуживаемой, в то время как Range Rover рекомендует смазывать ее каждые 60 000 км.

Читать Полная и частичная замена масла в автоматической коробке передач Toyota Rav 4 своими руками

Перегрев автоматической коробки передач (АКПП)

Многие производители выпускают собственную продукцию, модифицированную для данной серии автомобилей, но допускают использование аналогов, соответствующих спецификациям:

Производитель Названия рекомендуемых масел ATF
BMW Основана компанией ZF под собственным брендом
Volkswagen, Audi, Skoda VAG G 052 025, G 055 005

Esso Тип LT 71141

Toyota, Lexus Toyota Type T, WS
Hyundai, Kia Hyundai SP-III, SP-IV, SP-IV-RR
Nissan, Infinity, Datsun Nissan Matic
Ford Меркон 5
Volvo Volvo T-IV

Mobil JWS 3309

Chevrolet Dexron 6 от GM, Mobil, ZIC

Меркон 5

Статистика показывает, что регулярная замена трансмиссионной жидкости может решить 8 из 10 проблем с переключением передач и температурой.

Перегрев коробки автомат: последствия и признаки

Перегрев автоматической коробки передач (АКПП)

Итак, стразу отметим, значительное повышение температуры трансмиссионного масла в автомате обычно проявляется в виде тех или иных сбоев в работе АКПП.

Игнорирование таких симптомов может привести к сокращению ресурса самого агрегата или поломкам. Другими словами, АКПП в этом случае часто выходит из строя, после чего требуется дорогостоящий капитальный ремонт или замена коробки на контрактную.

Идем далее. Причины перегрева коробки автомат могут быть разными. Прежде всего, в самом агрегате есть большое количество нагруженных элементов, которые взаимодействуют между собой. В результате выделяется большое количество тепла, которое отводится при помощи трансмиссионной жидкости ATF.

Еще одной особенностью многих гидромеханических автоматов является высокий нагрев масла КПП в гидротрансформаторе. Денное устройство фактически является сцеплением АКПП, при этом крутящий момент от ДВС передается через трансмиссионную жидкость.

Становится понятно, что проблемы в АКПП или ГДТ, отклонение от нормы уровня масла в автомате, снижение давления ATF, а также потеря свойств самой трансмиссионной жидкости приводят к росту температуры АКПП. В некоторых случаях масло в коробке автомат разогревается до 120 градусов и  больше.

Такой нагрев является критическим, масло теряет свойства, агрегат работает со сбоями, износ коробки значительно увеличивается. Последствия перегрева АКПП проявляются в виде поломки соленоидов, фрикционных дисков, а также целого ряда других элементов коробки передач.

На практике через пару десятков минут работы АКПП в режиме предельного нагрева будет достаточно для того, чтобы агрегат вышел из строя

По этой причине важно своевременно выявить симптомы перегрева АКПП. В случаях, когда АКПП перегревается, признаки избыточного нагрева можно определить самостоятельно. Если коробка автомат сильно перегрелась, ЭБУ трансмиссией может перевести агрегат в аварийный режим АКПП

Если коробка автомат сильно перегрелась, ЭБУ трансмиссией может перевести агрегат в аварийный режим АКПП.

На приборной панели загорается чек или A/T, что указывает на проблемы с автоматической трансмиссией. Различные датчики АКПП фиксируют рост температуры, снижение давления ATF и т.д. В подобной ситуации не редкость, когда гидротрансформатор буквально синеет от сильного нагрева, оплавляется проводка АКПП, фрикционы пригорают и рассыпаются. 

В этом случае, когда АКПП встала в аварийный режим, оптимально сразу прекратить эксплуатировать автомобиль и доставить его в сервис не своим ходом, чтобы дальше не ухудшить ситуацию. При этом если предполагается буксировка без вывешивания ведущих колес, тогда нужно отдельно учитывать все правила и нюансы такой буксировки авто с АКПП.

Обратите внимание, не всегда автомат при перегревах «упадет» в аварию. Часто коробка работает, чек не горит, но температура приближается к критической отметке. В подобной ситуации после того, как автомат выйдет на рабочую температуру, водитель обычно ощущает явные рывки, толчки при переключениях, автомат буксует, затягивает переключение передач и т.п

При этом на холодную коробка работает нормально

В подобной ситуации после того, как автомат выйдет на рабочую температуру, водитель обычно ощущает явные рывки, толчки при переключениях, автомат буксует, затягивает переключение передач и т.п. При этом на холодную коробка работает нормально.

Нужно понимать, что в дальнейшем проблем все равно не избежать, так как постоянный перегрев, пусть и не критический, значительно сокращает ресурс фрикционов, соленоидов, может стать причиной деформаций гидроблока и т.д. Само трансмиссионное масло в условиях повышенного нагрева также быстро теряет свои свойства и сильно загрязняется. Это значит, что владелец должен постоянно проверять уровень и качество масла в АКПП.

Еще важно отмечать любые изменения в работе агрегата и сразу проводить диагностику, своевременно менять масло и фильтр АКПП в коробке автомат, использовать качественные жидкости, рекомендуемые самим изготовителем трансмиссии

Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости

Этот сенсор передает данные на индикатор приборной панели, отслеживая нагрев охлаждающей жидкости. Если этот датчик неисправен, водитель просто не видит, что температура двигателя превысила допустимый предел, начался его перегрев. Иногда заметить эту неисправность можно лишь, когда мотор уже пошел в разнос.

Неисправный вентилятор системы охлаждения

Неполадки в этом устройстве приводят к перегреву двигателя так же верно, как и проблемы с помпой или термостатом. При работе силового агрегата под пиковой нагрузкой выделяется больше тепла. Чтобы отвести лишнюю тепловую энергию, требуется увеличить эффективность системы охлаждения.

Для принудительного снижения температуры радиатора применяется вентилятор. Крыльчатка начинает вращаться, когда температура охлаждающей жидкости в системе превышает определенный порог. Если вентилятор неисправен, радиатор не успевает охлаждать воду или тосол до требуемого уровня, поэтому мотор автомобиля перегревается.

Ошибки при устранении закипания двигателя

Чтобы негативные последствия перегрева были минимальными, важно знать то, чего ни в коем случае нельзя делать, если двигатель закипел

    1. Открыв капот, ни в коем случае не поворачивайте крышку расширительного бачка! Сейчас в системе охлаждения огромное давление, а температура антифриза 130°С. Даже если воспользоваться тряпкой, её может отбросить «выстрелом» пробки, после чего всех вокруг ошпарит кипящей охлаждающей жидкостью. Ожоги лечатся очень долго и мучительно, и дай Бог, чтобы не пострадали глаза.
    2. Даже после того, как всё остыло – ни в коем случае не открывайте бачок резко, с хлопком. Мгновенное падение давления в системе приведёт к появлению трещин в тонких и хрупких алюминиевых трубках главного радиатора и радиатора печки. Хуже, если треснут перемычки теплообменников масляной системы двигателя и автоматической коробки передач. Эти трещины будут внутренними и трудноопределимыми. Даже после тщательного ремонта, через некоторое время они отзовутся вероломными протечками антифриза в моторное масло или ATF, как и в обратную сторону, что приведёт к повторному ремонту агрегатов.

Перегрев автоматической коробки передач (АКПП)

  1. Избави Вас поливать перегретый движок сверху водой из ведра, чтобы он скорее охладился. Его ГБЦ, имеющая ажурную конструкцию из лёгкого сплава, сейчас испытывает неимоверные температурные деформации и внутренние напряжения. От резкого охлаждения «холодным душем» она треснет или её поведёт, после чего нарушится герметичность цилиндров. Неизбежность капитального ремонта станет сравнимой с наступлением очередного времени года.
  2. Этот же поток воды, попав на раскалённые детали выпускного коллектора, а ещё хуже – турбокомпрессора, приведёт к их растрескиванию. Их тоже придётся менять.
  3. Разумеется, вода обязательно попадёт на электрические компоненты, что может привести их в негодность и даже закончиться эффектным пожаром.
  4. Не доливайте в пустой расширительный бачок антифриз, непредназначенный для вашего автомобиля. Если залить первый попавшийся, подаренный водителем остановившейся для помощи попутной машины, это может закончиться превращением ОЖ в желе и закупорке системы охлаждения. Используйте дистиллированную или максимально чистую минеральную воду.
Популярные статьи  Износ протектора шин: на какие неисправности и проблемы может указывать

Полезная информация об автоматической коробке передач

Во время этой операции не лишним является осмотр внутренних частей на предмет износа и повреждений. Дефекты, обнаруженные на ранней стадии развития, гораздо проще и дешевле исправить. Когда фильтр установлен и автоматическая коробка передач собрана, установка установлена, и новая коробка передач заполнена.

На этом этапе важно найти заглушку коробки передач, потому что, если вы зальете трансмиссию в двигатель, вы можете повредить агрегат. Отверстие для заправки автомобиля этой марки расположено рядом с аккумулятором

Заполняйте, пока уровень жидкости не достигнет края шеи. Заполнение также следует заменить новым маслом после наполнения. Многие водители практикуют частичную замену диска.

Этот метод лишь незначительно повышает эффективность работы агрегата, так как только полная замена масла в автоматической коробке передач приведет к удалению из него различных загрязнений. Метод удаления жидкости с автоматическим снятием коробки передач с автомобиля «Опель» и последующим анализом и заменой фильтра занимает очень много времени, поэтому в домашних условиях часто используется метод, наиболее близкий по эффективности к работе, выполняемой на СТО.

READ Какая Резина Подходит На Subaru Outback

Единственным недостатком данного способа обновления трансмиссионной жидкости является отсутствие замены фильтрующего элемента автоматической коробки передач. Этот метод удаления старого масла очень практичен. После слива свежей порции трансмиссионной жидкости она закачивается в радиатор с помощью насоса, из которого через шланг, установленный в сливном баке, будет сливаться в подготовленный бак.

Когда вся грязь из маслопровода удаляется, контур замыкается путем подключения шланга к коробке передач. Все резьбовые соединения и зажимы должны быть очень эффективно затянуты, в противном случае в линии может быть разгерметизировано.

Советы владельцев автомобилей Opel, которые сделали такую ​​замену, помогут начинающим автомеханикам избежать серьезных ошибок. Самые важные рекомендации опытных автомобилистов. После первого самостоятельного выполнения этой операции автомобилист приобретет навыки, благодаря которым можно будет повторить эту процедуру в любое время, а также помочь менее опытным владельцам автомобилей Opel Astra J. С советами.

Тем не менее, я решил отвезти его в сервис, где сказали, что масло в автоматической коробке передач неясно, когда и что пришло время делать полную замену в течение долгого времени, так что поверьте на слово, и они могут получить отремонтированы. Мне было мучительно долго выбирать масло для себя, этот процесс очень сложный, и я думаю, что каждый захочет взять что-то качественное для себя.

Я советую как Limimol, как вариант. Отличная инструкция о том, как сделать это самостоятельно, мне лично это удалось. У меня также есть Opel Astra J, я использую только оригинальное масло. Автоматическая коробка передач работает стабильно, без поломок

Но в этой статье информация об интервалах замены масла оказалась для меня очень важной

Я приму это во внимание

Сохраните мое имя, адрес электронной почты и адрес веб-сайта в этом браузере для моих следующих комментариев. Категория: Все об автоматической коробке передач А. Автомеханик, где газ и тормоза расположены на автомобиле с автоматической коробкой передач. Чтобы заменить фильтр автоматической коробки передач, Opel необходимо будет снять коробку передач с автомобиля, полностью разобрать ее, установить новый фильтр и собрать заново. Что вы хотите купить на моем сайте:. Контрактная коробка.

Масло для коробки. Запчасти для сервиса. Моя ласточка не ломается. Я могу определить причину неисправности и дефект передачи. Имею достаточный опыт и знания по ремонту силовых агрегатов различных марок и моделей автомобилей.

Аварийный режим АКПП: что это такое

Итак, переход коробки передач в аварийный режим возникает в том случае, если произошла поломка или сбой в работе агрегата. Другими словами, включение аварийного режима на автомате сигнализирует о возникновении тех или иных неполадок.

При этом сам аварийный режим вполне можно считать защитным, так как его включение позволяет предотвратить целый ряд более серьезных повреждений АКПП. Еще аварийный режим автоматической коробки передач сохраняет возможность продолжить движение своим ходом до ближайшей СТО.

Другими словами, постоянно ездить в аварийном режиме АКПП нельзя, однако добраться до автосервиса можно без буксировки машины с автоматом или эвакуатора. Теперь давайте рассмотрим, почему и когда включается аварийный режим АКПП, причины его включения, а также варианты и способы решения проблемы.

АКПП встает в аварийный режим: причины

Начнем с того, что современные автоматические трансмиссии являются достаточно сложным агрегатом. При этом, как показывает практика, можно выделить несколько основных причин, по которым АКПП «падает» в аварию.

Прежде всего, низкий или высокий уровень жидкости ATF в коробке может привести к сбоям в работе, в результате чего происходит включение аварийного режима по команде ЭБУ АКПП.

Понижение уровня может произойти в результате течей, тогда как превышение часто возникает по причине ошибок во время обслуживания коробки. Например, перелив жидкости в АКПП приводит к вспениванию, а нехватка к масляному голоданию.

Результат — снижение давления и ухудшение смазки, трущиеся поверхности в местах контакта сильно изнашиваются. Электроника фиксирует отклонения от нормы, включается аварийный режим, в ЭБУ коробкой прописывается ошибка.

Еще одной причиной могут быть неполадки, связанные с работой гидравлических устройств, а также проблемы по части механики. Например, аварийный режим АКПП может включиться, если поврежден корпус коробки автомат, проскальзывают, изношены, буксуют или «спалены» фрикционы, возникли проблемы с ГДТ и т.д.

В этом случае нужно проводить углубленную диагностику АКПП. Проверка начинается с компьютерной диагностики, однако такое сканирование не всегда позволяет получить четкое представление о характере и причине неисправности.

Третьей причиной перехода автомата в аварийный режим являются проблемы с электронной системой управления АКПП. При этом симптомы могут быть разными, неисправность может быть «плавающей» или сохраняться постоянно.

Например, на холодную коробка работает нормально, однако после прогрева АКПП сразу переходит в аварийный режим. В такой ситуации виновником часто оказывается температурный датчик, который требует замены.

Если же коробка передач «падает» в аварийный режим неожиданно, то есть независимо от различных факторов и условий, тогда причиной может оказаться банальное повреждение электропроводки, проблемы с контактами и т.д. В этом случае опытный диагност проверяет проводку и места соединений.

Также нередко проблемы с АКПП возникают тогда, когда водитель переводит селектор в положение D или же в момент переключения с 1 на 2 передачу. В это время в коробке слышен удар, затем включается аварийный режим АКПП. В этой ситуации высока вероятность поломки датчиков вращения вала.

Следует помнить, что контакты датчиков могут окисляться или обрываться, тонкая проводка часто ломается, истираются шлейфы и т.п. В результате связь с ЭБУ теряется. Это также является одним из ответов на вопрос, почему АКПП перешла в аварийный режим.

Если же автомат коробка все время в аварийном режиме, при этом не помогает перезапуск двигателя или сброс ошибок, а датчики и проводка в порядке, тогда не следует исключать вероятность проблем с ЭБУ коробкой передач. В этом случае часто прибегают к методу подмены блока на заведомо рабочий в целях проверки.

Частой причиной выхода АКПП из строя является загрязнение/повреждение каналов гидроблока, появление задиров в клапанной плите, сбои в работе соленоидов. В этом случае автомат работает в аварийном режиме. Причина — повышенная чувствительность к качеству масла в АКПП и давлению жидкости.

Популярные статьи  Проверка штрафов ГИБДД

Чтобы избежать такой поломки, необходимо своевременно обслуживать коробку передач. Также нужно использовать только такую жидкость ATF, которую производитель допускает к использованию в том или ином типе АКПП.

Получается, если коробка автомат перешла в аварийный режим, уровень масла в норме, но его цвет, запах, вязкость и общее состояние вызывает сомнения, тогда следует провести диагностику коробки и быть готовым, как минимум, к полной замене трансмиссионной жидкости.

Зачем нужно охлаждение масла в АКПП

Перегрев автоматической коробки передач (АКПП)

Итак, если владелец намерен увеличить срок службы масла в автомате и ресурс такой коробки, допрадиатор охлаждения АКПП может потребоваться как для новых авто, так и для моделей, которым 10 лет и более. Важно понимать, что масло в коробке автомат под нагрузками подвержено достаточно сильному нагреву (доходит до отметки около 100 градусов по Цельсию). Не трудно догадаться, что такой нагрев сильно ухудшает свойства самой жидкости, также перегретое масло оказывает определенное негативное воздействие на различные элементы АКПП, тем самым сокращая ресурс агрегата. Еще добавим, что коробка вариатор также может иметь гидротрансформатор

Получается, для CVT с ГДТ дополнительное охлаждение трансмиссионного масла также никак не будет лишним

Еще добавим, что коробка вариатор также может иметь гидротрансформатор. Получается, для CVT с ГДТ дополнительное охлаждение трансмиссионного масла также никак не будет лишним.

Не трудно догадаться, что такой нагрев сильно ухудшает свойства самой жидкости, также перегретое масло оказывает определенное негативное воздействие на различные элементы АКПП, тем самым сокращая ресурс агрегата. Еще добавим, что коробка вариатор также может иметь гидротрансформатор. Получается, для CVT с ГДТ дополнительное охлаждение трансмиссионного масла также никак не будет лишним.

Главное, добиться того, чтобы коробка работала в штатном режиме, то есть когда поддерживается оптимальная рабочая температура АКПП. В среднем, нормой для разных типов автоматов можно считать отметку 65-95 градусов. Если же нагрев превышает показатель в 100 градусов (как на машинах со штатным радиатором охлаждения автомата, так и без него), нужно срочно принимать меры.

В противном случае АКПП начнет перегреваться со всеми вытекающими последствиями:

  • трансмиссионное масло по нагреву имеет предел на отметке 130 градусов. При этом в случае «тянучки» в пробках на жаре, агрессивной манере езды, буксировке прицепа и т.д. масло в АКПП легко можно перегреть. Вполне логично, что АTF начинает подгорать, свойства жидкости ухудшаются, продукты распада масла быстро загрязняют коробку, увеличивается общий износ автомата;
  • от высоких температур сильно страдают фрикционы (фрикционные диски АКПП). Не вдаваясь в подробности, фрикционы конструктивно состоят из мягких элементов, при этом их сильный нагрев приводит к разрушению;
  • сильный нагрев масла также может вывести из строя соленоиды АКПП и клапанную плиту (гидроблок), а также проводку. Что касается проводки, аналогично пластиковым соленоидам, провода при избыточном нагреве попросту плавятся;

    Сам гидроблок и установленные в нем соленоиды фактически являются каналами для циркуляции ATF и клапанами, которые их перекрывают. При этом соленоиды, выполняющие функцию клапанов, на современных АКПП изготовлены не из металла, а из пластика. Перегрев масла приводит к деформации и оплавлению. Излишний нагрев также может затронуть и гидроблок, особенно если плита «облегченного» типа.

  • также следует добавить, что перегретое масло в АКПП не способно обеспечить необходимой смазки нагруженных элементов. В таком случае увеличивается механический износ, затрагивающий планетарные шестерни и другие детали трансмиссии;

Перегрев АКПП — симптомы и причины

В коробке передач имеются многочисленные подвижные элементы, которые при трении друг с другом могут выделять большое количество тепловой энергии. Для охлаждения подвижных механизмов автоматической коробки передач используется специальное трансмиссионное масло, которое одновременно охлаждает и смазывает подвижные элементы. Проблемы системы смазки неизменно приводят к повышению рабочей температуры АКПП. В данном случае температура охлаждающей жидкости может достигать отметки в 120 градусов и более, при которых смазка теряет свои свойства и начинается повышенный износ коробки передач.

Последствия перегрева автоматической коробки передач

Перегрев акпп приводит к выходу из строя соленоидов, фрикционов и других подвижных элементов. В отдельных случаях достаточно даже 10 – 20 минут работы коробки передач в режиме перегрева, что приводит к серьезным поломкам и необходимости капитального ремонта. Именно поэтому при первых признаках перегрева, как правило, об этом свидетельствуют встроенные в коробку передач датчики, необходимо глушить автомобиль и выполнять его транспортировку в сервис на эвакуаторе. Тем самым вы сможете избежать существенных проблем, вызванных длительной работой коробки передач в условиях повышенных температур. При длительной эксплуатации коробки передач с увеличенной рабочей температурой могут появиться проблемы с геометрией гидроплиты и блока управления. Следует помнить, что блок управления, вышедший из строя по причине перегрева, не подлежит ремонту и поэтому требуется выполнить его дорогостоящую замену. Именно по этой причине автовладельцу необходимо пристально следить за состоянием коробки передач и при появлении первых сообщений о перегреве масла в АКПП, обращаться в специализированный сервисный центр.

Бывает и такое — при сильнейшем перегреве Гидротрансформатор посинел, а трубки вентиляции оплавились

Причины перегрева

Опишем перегрев акпп причины, которые необходимо устранить. Самой распространённой причиной перегрева коробки передач является недостаточное давление в системе охлаждения. Подобное происходит по причине недостаточного уровня масла или же проблемам с масляным насосом акпп. Автовладельцу необходимо пристально следить за уровнем масла в коробке передач и при необходимости производить ее замену.

Проблемы с охлаждением могут появляться по причине неправильной работы соленоидов. Располагаются соленоиды в гидроблоге и фактически выполняют роль электроклапанов в системе смазки и охлаждения. При необходимости на соленоид поступает соответствующий сигнал, клапан открывается и масло поступает к подвижным элементам, смазывая и охлаждая их.

Всегда следите за работой системы охлаждения коробки. Подробнее читайте в ЭТОЙ статье

Также перегрев коробки передач может быть вызван наличием проблем с масляным  теплообменником. Подобное достаточно часто происходит при загрязнении теплообменника, соты которого забиты продуктами износа, что не позволяет горячему маслу от коробки передач эффективно охлаждаться в теплообменнике, что и приводит к неизбежному росту температуры.

Признаки перегрева автоматической коробки — Видео

Как устранить перегрев АКПП?

Ремонт коробки передач при проблемах с перегревом заключается в диагностировании системы охлаждения акпп, что позволяет установить причину повышения температуры. Опытный мастер сможет быстро локализовать проблему, и отремонтируют коробку передач в максимально короткий срок. В большинстве случаев для устранения перегрева автоматической коробки передач требуется произвести очистку гидроблока и внешнего теплообменника. Данная работа представляет собой определённую сложность, так как требуется демонтировать гидроблок и снимать все патрубки, которые ведут от коробки к теплообменнику. Чистка может осуществляться при помощи современных технологических средств, что позволяет обеспечить максимальное качество проводимого ремонта. Все это и позволяет устранить проблему перегрева.

Очистка гидроблока при перегреве

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Перегрев автоматической коробки передач (АКПП)
Масло 5w-40: расшифровка и характеристики