Поэтапное выполнение настройки карбюратора
Итак, можно приступать непосредственно к самой процедуре настройки. Рассмотрим её поэтапное выполнение.
Этап 1. Очистка
Откручиваем крепёжные болты, удерживающие крышку карбюратора, и снимаем её
Спешить здесь не стоит, очень важно не повредить язычок кронштейна и поплавок. Иначе, процедура настройки закончится, так и не начавшись. Затем, перевернув крышку, снимаем крепёж топливного фильтра, достаём его и тщательно промываем, после чего, переходим к поплавковой камере, которую также следует почистить и промыть
Затем, перевернув крышку, снимаем крепёж топливного фильтра, достаём его и тщательно промываем, после чего, переходим к поплавковой камере, которую также следует почистить и промыть.
Жиклеры, как воздушные, так и топливные, также очищаются, причём, исключительно, с использованием медной проволоки, после чего промываются и продуваются сжатым воздухом. В качестве промывочной жидкости используются различные растворители – толуол, ацетон, специальные жидкости для промывки или же бензин.
Этап 2. Регулировка поплавкового механизма
Изначально необходимо выяснить состояние поплавка, выровняв, при необходимости, кронштейн, его фиксирующий. Это позволит обеспечить плавное погружение поплавка в камеру.
После этого, стоит приступить к регулировке игольчатого клапана, находящегося в закрытом положении
Сделать это довольно просто – достаточно лишь открыть крышку камеры, сдвинуть поплавок в сторону и осторожно подёргать язычок кронштейна, добившись того, чтобы зазор между прокладкой крышки и самим поплавком составил порядка 6-7 мм. В погруженном положении поплавка, расстояние должно составлять 1-2 мм. Если больше, значит, игла пришла в негодность и нуждается в замене
В открытом положении клапана, зазор между иглой и поплавком должен находиться на отметке в 15 мм
Если больше, значит, игла пришла в негодность и нуждается в замене. В открытом положении клапана, зазор между иглой и поплавком должен находиться на отметке в 15 мм.
Этап 3. Настройка пусковой системы
На данном этапе, необходимо выполнить такие операции:
- Снять воздушный фильтр;
- Запустить двигатель и потянуть подсос;
- Примерно на треть приоткрыть воздушную заслонку;
- Выставить обороты, где-то на 3200-3600 оборотов/минуту;
- Опустить на место заслонку, выставив частоту вращения, на 300 об/мин меньше основного параметра.
Этап 4. Регулировка холостого хода авто
Приступать к данному этапу, необходимо лишь после прогрева авто. Используя винт качества, устанавливается максимальное значение оборотов, при этом винт количества не используется. После этого, посредством данного винта выставляется значение, на 100 оборотов превышающее требуемый параметр. И в заключение, запускается мотор, и производится настройка нужного числа оборотов, посредством винта качества.
Подводя итоги
На этом, работы по настройке карбюратора, установленного на модели ВАЗ 2107, окончены. Надеемся, что наши подсказки, помогут вам правильно провести данную процедуру и обеспечат длительную и бесперебойную работу вашего авто.
https://youtube.com/watch?v=-iYxxRFBWUo
Установка карбюратора «Солекс» на «шестёрку» ВАЗ
Поскольку агрегат от автомобиля ВАЗ-21083 предназначался для двигателя с тем же объёмом (1500 см 3 ), то именно он лучше всего подходил в виде альтернативы штатному «Озону». Благодаря увеличенным поплавковым камерам обеспечивался больший уровень бензина. В паре с «восьмёрочным» двигателем он демонстрировал не особо выдающиеся, по сравнению с ВАЗ-2106, характеристики. Однако модели ему всё же повысить удалось. Далее, мы рассмотрим, как правильно должна выполняться установка карбюратора «Солекс» на ВАЗ-2106, после чего разберёмся, как производится его регулировка.
Рассматриваемый карбюратор не так сложно поставить на двигатель «шестёрки», поскольку его крепления абсолютно такие же, как у родного агрегата. При этом сама его конструкция отличается, поэтому перед монтажом придётся приобрести некоторые детали. Для успешной установки и нормальной работы мотора вам, помимо самого карбюратора, потребуется:
- набор прокладок — одна бумажная и две паронитовые;
- топливный шланг длиной в 1 метр;
- стандартный набор гаечных ключей и отвёртки;
- герметик (можно купить в любом магазине автозапчастей).
Опытные автомобилисты часто меняют проблемный Озон на более надежный Солекс
Если вы подготовили всё необходимое, можно приступать к монтажу, но перед тем как установить карбюратор «Солекс», позаботьтесь о том, чтобы на месте его соприкосновения со впускным коллектором не было загрязнений и пыли. Предполагается, что вы предварительно сняли старый агрегат, открутив крепёжные гайки и отсоединив все тяги, провода и шланги. Тщательно очистите место соединения, чтобы предотвратить попадание посторонних предметов в двигатель и следуйте приведённой ниже инструкции:
- Нанесите на место соприкосновения поверхностей герметизирующий состав и положите три прокладки таким образом, чтобы одна толстая находилась между двумя тонкими. После подготовки посадочного места можно начинать установку карбюратора «Солекс» на двигатель автомобиля ВАЗ-2106, но перед этим его лучше разобрать на две части, что существенно упростит процесс монтажа.
- Теперь можно устанавливать кулису тяг привода дроссельной заслонки от ВАЗ-21083, после чего остаётся поместить на своё место сам агрегат, зафиксировав его крепёжными гайками.
- Дальнейшие действия заключаются в подсоединении троса и шлангов. И начинать следует с троса, управляющего воздушной заслонкой. Он должен быть выставлен на длину, достаточную для подключения.
- После этого очередь подходит к топливному шлангу, который следует одним концом подсоединить к топливной системе, а другой надеть на вход карбюратора. Шланг лучше заранее подогнать по длине, чтобы он не болтался в моторном отсеке.
- Что касается топливопровода обратки, то его необходимо подключить к фильтру тонкой очистки через обратный клапан — так он будет задействован в цепи топливоподачи. Есть ещё один вариант, подразумевающий установку простой заглушки в штуцер возврата топлива. Но первый способ более предпочтителен, так как он исключает вероятность перегрузки клапанного механизма карбюратора, которая может стать причиной нарушений в его работе.
- Если вопрос с обраткой решён, остаётся только установить электромагнитный запорный клапан. После этого поставьте на место верхнюю часть карбюратора с новой прокладкой и зафиксируйте её гайками.
- К тройнику агрегата следует подключить шланги вакуумного регулятора и системы подогрева. После этого установите на место все пружины, причём они не нуждаются в замене, если находятся в нормальном состоянии. Установите на место корпус и крышку воздушного фильтра.
Штатные модели карбюраторов
Различные модели карбюраторов ориентированы на экологию, снижение расхода или максимальную динамику автомобиля. Карбюраторы также создавались для двигателей разного объема. Некоторые модели карбюраторов с одного силового агрегата можно запросто установить на другой, а в некоторых случаях потребуются переделки.
Карбюратор ДААЗ/Weber
Карбюраторы ДААЗ (Дмитровский Автоагрегатный Завод) 2101, 2103 и 2106 были продуктами, которые производились благодаря наличию лицензии фирмы Weber. По этой причине модели называют как карбюратор ДААЗ, так и карбюратор Weber, но понимают одинаковое устройство. Указанные модели карбюраторов отличаются максимальной простотой конструкции и обеспечивают отличные разгонные характеристики.
К недостаткам этих моделей справедливо относят высокое потребление горючего на отметке от 10-и до 14-и литров на сотню километров. Еще одной потенциальной сложностью сегодня является практически полное отсутствие этих моделей даже б/у в приемлемом рабочем состоянии.
Карбюратор Озон
Модели ВАЗ 2105-2107 получили усовершенствованные карбюраторы ДААЗ. Данная модель карбюратора еще называется Озон. Карбюратор Озон получил название благодаря своей экологичности. Полностью исправный и настроенный карбюратор Озон позволяет снизить расход от 7-и до 10-и литров бензина на сотню километров сравнительно с Вебер и способен обеспечить неплохую динамику.
Среди минусов этой модели отмечена конструкция карбюратора. Процесс активной эксплуатации приводит к ряду проблем с вторичной камерой. Открытие камеры происходит не механически, а благодаря пневматическому клапану.
Если карбюратор Озон подвергся загрязнению или нарушены его регулировки, тогда 2-я камера может открыться с задержкой или оставаться закрытой полностью. Это приводит к заметной потере отдачи от силового агрегата, к ухудшению динамики разгона, к снижению максимальной скорости, к нестабильной работе мотора на оборотах выше средних.
Карбюратор Solex
Не меньшую популярность имеет модель карбюратора ДААЗ 21053, который является лицензионной продукцией фирмы Solex. Карбюратор зарекомендовал себя экономным и одновременно динамичным решением при установке на двигатели «классики». Конструкция этой модели сильно отличается от предыдущих карбюраторов ДААЗ. Карбюратор Solex имеет систему обратной подачи горючего (обратку). Благодаря такому решению излишки бензина попадают обратно в бензобак. Обратка позволяет экономить около 400-800 грамм бензина на сотню пройденных километров.
Рекомендуем также прочесть статью о тюнинге карбюраторного впрыска. Из этой статьи вы сможете узнать о возможных доработках карбюратора для улучшения его характеристик и производительности.
Отдельные версии этой модели могут иметь целый ряд вспомогательных электронных систем. К основным решениям относят систему холостого хода с регулировкой электрическим клапаном, автоматическую систему холодного пуска и т.д. Такие новшества встречались на экспортных вариантах автомобиля. На территории СНГ распространение получил карбюратор Solex c электрическим управляющим клапаном холостого хода.
Система в эксплуатации оказалась проблемной. В карбюраторе данного типа воздушные и топливные каналы узкие и быстро забиваются. Если карбюратор своевременно не обслуживать, тогда первой давала сбой система холостого хода. Карбюратор Солекс расходует от 6-и до 10-и литров горючего в спокойном режиме. Что касается динамики, то уступает он только ранней разработке Weber.
Все упомянутые выше карбюраторы ставятся на классические двигатели ВАЗ без доработок. Единственным нюансом при выборе остается подбор карбюратора относительно рабочего объема Вашего мотора. В том случае, если имеющийся карбюратор рассчитан на другой объем, тогда потребуется подбор и замена жиклеров, а также тщательная регулировка карбюратора.
Корректировка заслонки дросселя
Регулировка карбюратора ВАЗ-2101 начинается с настройки дроссельной заслонки. Это несложная процедура. Выполнить ее можно в три этапа. Вручную нужно повернуть против часовой стрелки рычаг управления заслонки. Она полностью открывается.
Проводится замер расстояния до первичной камеры. Устройство карбюратора предполагает, что этот показатель составляет 12,5-13,5 мм. Если же результат отличается, нужно подогнуть усики тяги. Регулировка заслонки предполагает определение величины открытия заслонки дросселя. Оно должно составлять 14,5-15,5 мм. В противном случае потребуется подкрутить шток привода пневматики.
Замена карбюратора на инжектор (авто ВАЗ-2107)
Выпуск легковых автомобилей ВАЗ был освоен Тольяттинским заводом еще в начале семидесятых годов, и заднеприводные модели долгое время производились с карбюраторными двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Штатный инжекторный мотор появился на «Классике» лишь в начале двухтысячных, поэтому основная масса машин оснащалась КС.
Так как завод-изготовитель выпускает запчасти для систем распределенного впрыска, очень долго мудрить с подгонкой при замене карбюратора на инжектор не нужно, но все-таки такой тюнинг на 2107 требует и значительных затрат времени, и денежных вложений. Для того чтобы установить СРВ вместо КС, потребуются детали:
- шкив коленвала с отливом под датчик положения к/в;
- головка блока цилиндров (ГБЦ) 21214 в сборе с распредвалом и гидрокомпенсаторами;
- передняя крышка двигателя;
- подкапотная электропроводка;
- ЭБУ;
- модуль зажигания;
- электрический бензонасос (здесь можно использовать погружной или выносной насос);
- топливные форсунки с рампой;
- ресивер;
- датчики детонации, температуры, ДПДЗ;
- бензобак (при установке выносного б/насоса он не требуется);
- абсорбер;
- корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом;
- воздушные патрубки;
- дроссельный узел;
- РХХ.
Если покупать все новые запасные части, получается дорого, можно попробовать поискать детали б/у по объявлениям или на авторазборке. Также при желании сэкономить или из-за отсутствия денежных средств некоторые владельцы авто дорабатывают «родную» ГБЦ, модернизируют старый бензиновый бак, впускной коллектор. При замене карбюратора на инжектор подгонки и переделки с ВАЗ-классикой получается много, немало работы с проводкой. Установить систему впрыска на карбюраторную переднеприводную Ладу несколько проще, а затрат времени и денег получается меньше.
Карбюраторы
На автомобилях ВАЗ-2103 выпуска 1972-1974 гг. устанавливались карбюраторы 2103-1107010. С 1974 по 1976 г. на автомобили ВАЗ-2103, -2106 стали ставить карбюраторы 2103-1107010-01, а с 1976 по 1980 г. — 2106-1107010. С 1980 г. устанавливаются карбюраторы типа «Озон» 2107-1107010-20 вместе с новыми распределителями зажигания, имеющими вакуумный регулятор опережения зажигания. Обозначение модели карбюратора выбито на фланце корпуса карбюратора со стороны рычагов привода дроссельных заслонок.
Со старыми распределителями зажигания (без вакуумного регулятора) можно устанавливать карбюратор 2107-11070-10, поступающий в запасные части и отличающийся от 2107-1107010-20 только отсутствием патрубка отбора разрежения для вакуумного регулятора. Карбюраторы с соответствующими распределителями зажигания взаимозаменяемы между собой.
Основные тарировочные данные карбюраторов для двигателей с рабочим объемом 1,45 и 1,60 л приведены в табл.
На автомобилях ВАЗ-21033, -21035 и -21063 с двигателями с рабочим объемом 1,2 и 1,3 л устанавливаются карбюраторы 2105-1107010-20, 2105-1107010-10 (ранее на них устанавливались карбюраторы 2103-1107010-03, 2101-1107010-02). Эти карбюраторы отличаются от карбюраторов 2107-1107010-20 и 2107-1107010-10 только диаметрами жиклеров. Основные данные карбюраторов для двигателей с рабочими объемами 1,2 и 1,3 л даны в табл.
На автомобилях ВАЗ-21065 устанавливается карбюратор типа «Солекс» 21053-1107010, тарировочные данные даны в табл.
Карбюратор 2103-1107010 (базовая модель) с последовательным открытием дроссельных заслонок, которые приводились от педали управления карбюратором. Он имел две главные дозирующие системы, экономайзер (эконостат), диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом, переходную систему второй камеры, систему холостого хода с электромагнитным запорным клапаном, подогрев корпуса дроссельных заслонок, золотниковое устройство для отсоса картерных газов.
Карбюратор имел клапан разбалансировки поплавковой камеры для облегчения запуска горячего двигателя. Клапан предотвращал попадание паров бензина из поплавковой камеры во впускной тракт заглушённого прогретого двигателя, что приводило к чрезмерному обогащению горючей смеси и, следовательно, к затрудненному запуску. При закрытых дроссельных заслонках поплавковая камера карбюратора через клапан соединяется с атмосферой. При повороте дроссельной заслонки рычаг привода клапана разбалансировки освобождается и клапан, закрываясь под действием пружины, разобщает поплавковую камеру с атмосферой.
Карбюраторы 2103-1107010-01 и 2106-1107010 отличаются от 2103-1107010 диаметрами жиклеров главных дозирующих систем, отсутствием клапана разбалансировки поплавковой камеры; изменены форма иглы регулировочного винта качества (состава) смеси и расположение отверстия выхода эмульсии из системы холостого хода; отсутствует экономайзер (эконостат).
У карбюратора 2106-1107010 дополнительно введен винт точной настройки на заводе системы холостого хода. На винт качества (состава) смеси системы холостого хода напрессована пластмассовая ограничительная втулка, позволяющая поворачивать винт в одну и другую сторону только на пол-оборота.
Карбюраторы 2103-11070-03 и 2101-1107010-02 с подогревом корпуса дроссельных заслонок и с последовательным открытием дроссельных заслонок от педали управления дроссельными заслонками. У карбюратора 2101-1107010-02 дополнительно имелся клапан разбалансировки поплавковой камеры.
Карбюратор 2105-1107010-20 подобен карбюратору 2107-1107010-20 и устанавливается с распределителями зажигания, имеющими вакуумные регуляторы опережения зажигания. Карбюраторы 2105-1107010-10, поступающие в запасные части, применяются со старыми распределителями зажигания и отличаются отсутствием патрубка отбора разрежения для вакуумного регулятора.
На всех карбюраторах автомобилей ВАЗ на главных топливных жиклерах, главных воздушных жиклерах, на топливных холостого хода и переходных систем, на распылителе ускорительного насоса выбиты цифры, обозначающие диаметры в сотых долях миллиметра (например, цифра 140 обозначает диаметр 1,40 мм). На распылителях малых диффузоров нанесены условные диаметры отверстия распылителя главной дозирующей системы. Если стоит маркировка 4,5, это значит, что площадь сечения отверстия распылителя равна площади круга диаметром 4,5 мм.
Источник
Важные мелочи
Любые «Солексы» (кроме 21073) имеют жиклеры с очень тонкими отверстиями. Нужно отметить, что из-за этого жиклеры очень чувствительны к мусору в топливе, а сам карбюратор часто забивается грязью. По причине этого следует регулярно менять топливные фильтры. Чтобы повысить надежность, можно установить инжекторный топливный фильтр. Это выйдет немного дороже, но зато можно увеличивать интервал между ревизией агрегата.
Если решение установить карбюратор «Солекс» на классику принято, то кроме карбюратора могут понадобиться дополнительные запасные части. Агрегат может быть установлен с воссозданием системы ЭПХХ или же без нее – останется только неподключенный электромагнитный клапан. Проще всего обойтись этой системой. Но специалисты утверждают, что ЭПХХ хоть и позволяет добиться 5 % экономии топлива, но при этом система ненадежна и часто выходит из строя. А это значительно снижает надежность всего агрегата.
Чтобы электромагнитный клапан не мог перекрывать подачу горючего в канал холостого хода «Солекса» (ведь блок ЭПХХ не устанавливается штатно), необходимо удалить иглу клапана из корпуса. Но проще всего подключить клапан от замка зажигания.
При установке «Солекса» на заднеприводные ВАЗы нужно заглушить «обратку» пробкой или же подключить ее через обратный клапан в систему подачи топлива к топливному фильтру.
Как разобрать и отрегулировать карбюратор
Перед тем, как мы расскажем, как отрегулировать карбюратор, позволим себе дать пару-тройку советов:
- Если Вы не обладаете относительными уверенными знаниями, о устройстве карбюратора, то лучше конечно его не разбирать. Тем более это касается нового купленного карбюратора.
- После того, как карбюратор снят, его нужно промыть специальной промывкой. Таких промывок продается очень много и предназначены они как раз для карбюраторов и дроссельных заслонок.
- Во многих книгах указаны разные значения регулировки и калибровки карбюратора. Поэтому делаем вывод, – возможно отрегулировать карбюратор получится не сразу.
Регулировку карбюратора нужно начинать с определения неисправности, а они бывают разными. Начнём с хлопков в глушителе. Если при заведенном автомобиле ВАЗ в глушителе раздаются характерные хлопки, а тахометр подергивается в такт этим хлопкам, то у карбюратора не отрегулирован холостой ход или система холостого хода забита.
Забит канал или жиклёр, через который идёт топливо. Этот жиклер и нужно выкрутить из карбюратора. У жиклера есть три отверстия, которые должны иметь круглую форму, а не форсу эллипса. Снимаем головку жиклера.
Толкатель, который отвечает за прохождение топлива должен быть чист. В середине головки жиклера есть небольшое отверстие, которое также должно быть чистым, а внутри самой головки не должно быть грязи. Также проверьте, как одела на жиклер резинка, не порвана ли она. Если все в порядке, то жиклер можно ввернуть обратно.
Проверить работу карбюратора на холостом ходу, работа которого зависит от этого жиклер, просто. Достаточно попробовать завести ВАЗ без жиклера, если карбюратор отрегулирован правильно, то машина заглохнет.
Следующая проблема, с которой Вы можете столкнуться – двигатель глохнет при резком сбросе газа. То есть при плавном сбросе всё хорошо, а если резко отпустить педаль – машина глохнет. Вероятно причиной этому является ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода). В этой системе могут окислиться контакты, либо может быть сломана коммутация. Также, что наиболее вероятно, – это плохой контакт провода эпхх и провода жиклера. Поэтому нужно поджать наконечник:
Если с контактом всё в порядке, то возможен перелив топлива в системе холостого хода. Об этом может свидетельствовать черный нагар на свечах. Решается проблема регулировкой холостого хода, о котором мы писали выше.
Третья проблема – машина дергается при торможении и разгоне мотором. Часто это случается на определенных оборотах двигателя. Такие симптомы свидельствуют от переливе или недоливе топлива. Для ремонта нужно разобрать карбюратор, открутив все болты и снять его верхнюю часть. Далее переворачиваем карбюратор и проверяем поплавки, они должны стоять параллельно:
Расстояние от верхней грани поплавков до прокладки советуем выставить в 37,5 сантиметров. При этом, от прокладки нижняя грань поплавков должна отстоять на пять-шесть миллиметров (в книгах пишут 1-2мм, но можете проверить, что лучше ;)).
То есть уровень выставляется путем подгиба держателей поплавков. Сами поплавки двигать нельзя, а то рассыпятся! Поплавки не должны коситься влево или вправо, и должны быть перпендикулярны прокладке.
Четвертая проблема – забита дозирующая система карбюратора, состоящая из колодцев и жиклеров. Обычно при этом пропадает динамика и машина начинает дергаться. Часто забивается первая камера системы. Чтобы устранить эту неисправность карбюратора, нужно вывернуть воздушные жиклеры. И добраться до топливных, которые обычно и забиты. Чтобы вытащит топливный жиклер, можно насадить его на отвертку. Канал жиклера можно продуть шприцем. Вывернутый жиклер воздушной камеры выглядит так:
А вот где обычно скапливается осадок и грязь от топлива:
У карбюраторов Солекс есть два подводящих патрубка для вентиляции газов. Первый выведен в воздушный фильтр, второй в низ карбюратора. На фото показан второй:
Как видите, канал забит и нужно чистить маслоотделительную сетку, которая находится в крышке головки блоки цилиндров.
Пятая проблема – работа рукоятки подсоса. Если она не доходит до конца и топливо все время обогащено, то проблема в двух элементах карбюратора.
Во-первых указанный болт может открутиться и рычаг при ходьбе может люфтить. Во-вторых, воздушная заслонка в корпусе воздушного фильтра может стоять не в вертикальном положении. Это можно исправить убрав пружину , указанную на фото выше. Ни на что она не влияет. После этого воздушная заслонка должна вставать вертикально:
На этом всё! Надеемся, наша статья по регулировке карбюраторов Озон и Солекс в ВАЗ 2107, 2108, 21083, 2109, 2105 и 2106 помогла. Заходите на avtoslesar24.ru!
Система холостого хода
Приготовляет обогащенную горячую смесь на холостом ходу двигателя. Топливо из эмульсионного колодца поступает к жиклеру 33 (см. рис. 33) холостого хода и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер 26. Затем в виде эмульсии проходит по эмульсионному каналу и выходит через отверстия в задроссельное пространство. Выход эмульсии регулируется винтом 37 количества смеси и винтом 36 качества смеси. Выходное отверстие выше винтов обеспечивает отсутствие ’’провалов» в работе двигателя в момент открытия дроссельной заслонки. Для предотвращения нарушения заводской регулировки холостого хода на винты 36, 37 напрессованы пластмассовые ограничительные втулки, позволяющие поворачивать регулировочные винты только на пол-оборота. На заводе устанавливают втулки синего, а на станциях технического обслуживания — красного цветов.
Причины засорения инжектора
Обычно проблемы с системой впрыска возникают при использовании некачественного бензина. Тяжелые парафины, содержащиеся в таком топливе, оседают на стенках системы, перекрывая подачу топлива. Производители качественного бензина добавляют в него детергент — специальную присадку, растворяющую отложения. В некачественных сортах бензина содержится слишком много парафина, который образует отложения быстрее, чем с ними справляются детергенты. Отложения образуются более интенсивно при низкой температуре, поэтому при частой эксплуатации автомобиля с непрогретым двигателем инжектор забивается чаще.
Отложения могут накапливаться не только в форсунках. Нередко пары оседают на дроссельной заслонке, что приводит к изменению пропорций поступающей в цилиндры воздушно-топливной смеси.
Отложения веществ, содержащихся в некачественном бензине, могут появиться и на обратной стороне тарелок впускных клапанов. Это может привести к прогоранию клапана или детонационному сгоранию топлива.
Чтобы очистить систему впрыска от отложений, необходимо использовать специальную промывочную жидкость и оборудование. Промыть инжектор можно в гаражных условиях. Для этого необходима спринцовка и промывочная жидкость. Последняя смешивается с бензином и заливается в систему впрыска через шланг вакуумного усилителя тормозов. Сначала операция производится на заглушенном двигателе, потом на работающем. Смесь в работающий двигатель подается постепенно, небольшими порциями. В результате отложения растворяются, попадают в цилиндры двигателя и там сгорают. При этом могут кратковременно появиться клубы дыма, выходящие из глушителя.