Что делать с автомобилем-утопленником
Как показывает практика, после пребывания машины в воде, запотевает вся оптика: это относится и к фарам, поворотникам и задним фонарям.
Мало того, что с запотевшей оптикой ночью ездить крайне опасно, так при этом еще и на продаже машины у любого потенциального покупателя в обязательном порядке возникнут вопросы и отличный повод для того, чтобы снизить цену.
В некоторых машинах эти детали неразборные или недоступны для каких-либо операций, в общем нужна только замена.
Если же доступ к внутренним частям оптики все-таки имеется, — к примеру, через отверстия для лампочки, в данном случае можно попытаться высушить деталь изнутри с помощью фена, то же самое и с передними фарами.
Увы, успех мы не можем гарантировать: несмотря на все операции восстановления, они продолжают часто запотевать, что можно устранить лишь заменой.
Редко когда удачно заканчивается и операция по восстановлению для повторителей поворотов.
Следы от воды сзади на фонарях не так заметны невооруженным глазом (это из-за цветного пластика), но если не обратить на них внимание, то из-за сырости будет коротить проводку и, как результат — выход из строя лампочек. То же самое происходит и с системой подсветки для номерного знака, поскольку после побывания автомобиля в воде она будет перегорать постоянно
В сезон сильных дождей невожможно предвидеть, какую улицу и когда затопит
То же самое происходит и с системой подсветки для номерного знака, поскольку после побывания автомобиля в воде она будет перегорать постоянно. В сезон сильных дождей невожможно предвидеть, какую улицу и когда затопит.
Но есть приметы таких мест, где вероятность опасности затопить машину особенно большая.
Перед тем как начать какие-либо манипуляции по восстановлению «утопленного» автомобиля, необходимо хорошо продумать, нужно ли этим заниматься вообще: часто продать машину выгоднее, чем мучаться с его ремонтом.
В частности, вообще невозможно вернуть машине ее первозданный вид в таком случае, когда автомобиль не просто был подтоплен, а именно побывал под водой, — здесь уже необходимо полностью разбирать и собирать автомобиль заново.
Для интереса мы решили позвонить в десяток станций технического обслуживания нашего города с просьбой восстановить утонувший автомобиль марки «Ланос» — взяться за эту работу не согласился никто.
И только лишь на той станции, где выполняют звукоизоляцию, нам решились оказать помощь приблизительно за 800 долларов и без гарантии.
Но честно предупредили, что такая ситуация у них уже была и клиент остался очень недоволен —в машине запах гниения исчез, но автомобиль после такого «ремонта» постоянно ломался.
При разборке за автомобиль предложили 3500 долларов (цена машины такого рода на автомобильном рынке — около 6500 долларов). Тоже неплохо.
Отзывчивая тактика
Учитесь предвидеть ситуацию на дороге. Поддерживайте пространство вокруг своего автомобиля. Иными словами соблюдайте дистанцию от впереди идущего автомобиля. Смотрите на три-пять автомобилей вперед. Это поможет вам предвидеть их остановки, замедление, петляние и другие изменения в движении на проезжей части.
Проверяйте свои зеркала заднего вида примерно каждые десять секунд. Это поможет предвидеть опасность, которая приближается сзади. Дышите медленно и глубоко, расслабьте шею, плечи и руки – это содействует мыслить более ясно и ездить плавно. Принимайте к сведению ситуации, которые немного отличаются от тех, что вы уже испытали. Постоянно практикуйте их в вашем уме.
Видеосоветы начинающим и неопытным водителям:
Ниже представлены советы для начинающих водителей в дороге.
Техника торможения и возможные ошибки
Под сочетанием «экстренное торможение» подразумевается не простое нажатие на педаль до упора, а целая серия отработанных, аккуратных, отточенных движений. Блокировка колес должна проходить плавно, равномерно, иначе автомобиль занесет, и тогда вы просто потеряете управление. Чтобы контролировать транспортное средство в непредвиденной ситуации и сократить тормозной путь, ни в коем случае не жмите на педаль до упора, удерживая ее в таком положении до остановки.
Действия необходимо согласовать и выполнять в такой последовательности:
- легко нажмите на педаль тормоза, совершая лишь начальное усилие;
- максимально выжмите тормоз, добиваясь полной блокировки колес;
- ослабьте усилие, снимая блокировку;
- вновь выжмите педаль до упора.
Данные действия следует выполнять до полной остановки автомобиля. Техника экстремального торможения по-другому называется импульсной и состоит из чередующихся движений то максимального, то ослабленного нажатия на тормоз. Преимущество импульсного способа в возможности контролировать процесс торможения и в защите от опасного заноса.
Постоянные тренировки приводят к поразительным результатам. Например, профессиональные гонщики в течение 1 секунды выполняют до 12 различных действий, совмещая управление рулем, рычагом коробки передач и тремя педалями. За этот же минимальный промежуток времени они производят около 8 тормозных импульсных движений.
Гонщики экстра класса в сложной обстановке могут воспользоваться любым из 150 отработанных приемов торможения – от бокового соскальзывания до полностью контролируемого вращения. Бывает, что в экстремальных ситуациях недостаточно просто отрегулировать занос, и тогда приходится использовать контактное торможение, проще говоря, направлять свой автомобиль в сторону ближайшей преграды – дерева или телеграфного столба.
Зависимость способа торможения от состояния дороги
Кроме умений быстро реагировать, используя преимущества техники, необходимо учитывать качество дорожного покрытия и погодные условия. Рассмотрим, как следует поступать в том или ином случае:
- Сухая асфальтированная дорога. Выгодные условия для торможения, главное – не переусердствовать. Следует нажать на тормоз изо всех сил, а затем плавно ослабить движение, чтобы автомобиль окончательно не ушел в юз.
- Заснеженная трасса. Это тот случай, когда не требуется ювелирная работа, а достаточно максимальной блокировки колес. Перед зафиксированными колесами образуются снежные валы, увеличивающие эффективность процесса торможения.
- Гололед или проливной дождь. Лучшее решение – плавно и равномерно давить на тормоз, создавая череду импульсов. С уменьшением скорости увеличивать время давления и силу нажатия. Если одновременно понижать передачи – торможение будет более эффективным.
- Использование ABS. Антиблокировочная система самостоятельно организует процесс экстренного торможения, достаточно одного мощного нажатия на педаль тормоза. Около 15 раз в секунду на все колеса будут посланы импульсы, благодаря которым не только сократится тормозной путь, но и появится возможность отрегулировать направление движения с помощью руля, не отвлекаясь на педали. Одна из новейших систем — Brake Assist — после сильных ударов по тормозам анализирует критическую ситуацию и находит оптимальное решение.
Во время торможения старайтесь крепко держать руль, расположив обе руки симметрично в верхней его части. Прижмитесь к сиденью, чтобы всем телом ощущать малейшие изменения движения автомобиля. И, конечно, вовремя меняйте шины – «лысая» резина не раз становилась виновницей автоаварий.
Регулярные тренировки, отработанные навыки и знание особенностей собственного автомобиля – гарантия безопасности во время чрезвычайной ситуации на дороге.
В случае возможного ДТП
Даже четкое соблюдения всех правил дорожного движения, большой безаварийный стаж вождения не может гарантировать Вам, что вы никогда не попадете в ДТП. Самое главное это правильно сориентироваться в возникшей ситуации. Не стоит совершать действия, которые могут усугубить ваше положение. Например, покидать место аварии или вступать в конфликт с другими участниками ДТП.
Поведение в случае автомобильной аварии включает в себя следующие действия, которых рекомендуется придерживаться:
- Став участником дорожного происшествия, остановите автомобиль.
- Обозначьте место остановки знаком или включите аварийную сигнализацию
- Помните, что человек, своевольно покинувший место ДТП, автоматически считается виновным.
- При наличии пострадавших, вызовите службу медицинской помощи.
- Постарайтесь оказать доврачебную помощь если кому то она требуется, используя автомобильную аптечку.
- Вопреки расхожему мнению, трогать тяжело раненого человека нельзя. Не пытайтесь доставить его в больницу на своем автомобиле. Лучше дождаться помощи на месте.
- Зафиксируйте на видео или фото положение автомобилей, а также полученные ими повреждения.
- Запишите имена и контакты возможных свидетелей.
- При наличии жертв или участия в ДТП более 2 машин вызов службы ГИБДД обязателен.
- Не забудьте обратиться в страховую компанию.
- До приезда ГИБДД ничего не трогайте на месте аварии. Не убирайте стекла или отлетевшие части машины, не меняйте их местоположения.
- Если вам предлагают пройти тест на алкоголь, то не отказывайтесь. Если вашей вины в аварии нет, то медицинское освидетельствование лишь подтвердит вашу правоту.
- Если вы не согласны с действиями сотрудников ГИБДД, то вы имеет право внести свои замечания в протокол. Просите 2 экземпляр на месте. С ним вы можете обратиться в суд. В крайнем случае, при подписании протокола вы можете его сфотографировать.
Несмотря на то, что ситуации ДТП крайне неприятная и процедура ее оформления может занимать продолжительное время, контролируйте свои эмоции. Ваша агрессия или излишняя эмоциональность впоследствии может быть использована против вас.
Обслуживание подшипников
Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей содержит полезную информацию, в частности, касающуюся обслуживания подвески. Именно она страдает чаще всего из-за ужасного состояния российских автомобильных дорог. Некачественный асфальт, канализационные люки, выбоины и ямы — все это приводит к износу деталей подвески.
В первую очередь страдают «косточки», потом изнашиваются рулевые наконечники или подшипники ступицы.
Сильный гул, причиной которого является разбитый подшипник ступицы, является признаком риска потери колеса во время движения. Это является серьезной угрозой для здоровья и жизни пассажиров и водителя. В чем же причина выхода из строя подшипника? Необходимо помнить о том, что у каждого транспортного средства есть свой эксплуатационный ресурс. При исправном состоянии подшипника ступицы машина способна пройти порядка 100 000 километров.
Некачественно подшипник ступицы работает в том случае, если была неправильно сделана его установка
Для определения степени износа его, важно прислушаться к звуку транспортного средства. У исправного автомобиля не должно быть никаких посторонних внутренних и внешних звуков
Если возникают какие-то шумы, необходимо провести диагностику технического состояния машины.
Езда в темное время суток и при плохой погоде
Когда-нибудь начинающему водителю придется столкнуться с поездкой в темноте и в плохую погоду. К сожалению, далеко не каждая дорога хорошо освещена, но первый шаг к профессионализму – умение достойно преодолевать любые препятствия.
Если на улице темно, начался сильный дождь, снег или наблюдается густой туман, нужно включить осветительные приборы. У противотуманных фар есть отличная способность направлять поток света сквозь плотную завесу тумана, хорошо освещая трассу.
Не нужно торопиться. Лучше сбавить скорость, подумать о безопасном движении. Плохая погода одинакова для всех участников движения, поэтому нужно просто придерживаться скоростного режима и соблюдать олимпийское спокойствие.
Человеческое зрение устроено так, что в темное время суток глаз иначе оценивает расстояние, чем днем. Совершать обгон или входить в поворот следует очень аккуратно. Если дальше по дороге есть светофор, переход или другое препятствие, лучше начать притормаживать заранее
Все внимание нужно сосредоточить на магистрали, не отвлекаясь на беседы с пассажиром или телефонное сообщение. Мобильный есть у каждого, позвонить можно и попозже, а обратить вспять аварию невозможно
Не следует при движении слишком жаться к обочине. Надо держаться в своей полосе, не мешая другим.
Если автомобиль заглох или возникли иные причины, следует включить аварийку, поставить аварийный знак.
Залог безопасной езды – хорошее сцепление с дорогой. Надо чаще регулировать давление в шинах, состояние протектора (желательно перед каждой поездкой). В межсезонье, при смене погоды, когда резко меняется температура воздуха, меняется и давление в шинах, поэтому их надо подкачивать до рекомендованных производителем значений.
Первый раз без инструктора – все держать под контролем
Итак, вы первый раз садитесь за руль автомобиля без инструктора. Не удивительно, что вы, вероятней всего, будете испытывать страх. Это нормальное чувство, которое сопровождает каждого начинающего водителя, ведь водить автомобиль не так-то и просто. Если вы чувствуете, что еще не готовы к самостоятельному вождению, лучше оставить свое первое путешествие на потом. Садитесь впервые за руль самостоятельно только тогда, когда будете готовы.
Если вы хотите перемещаться безопасно и эффективно на дороге, а также не составлять препятствие другим участникам дорожного движения, нужно постоянно думать о том, что вы делаете. Вы должны быть сосредоточены на вождении, держать глаза открытыми и предвидеть, что будете делать в следующие минуты.
Видео о том, как вести себя на дороге неопытным водителям:
- Не торопитесь. Низкая скорость даст вам больше времени на реагирование непредвиденных обстоятельств. Не расстраивайтесь, если другие водители обгоняют вам. Даже если вы едете слишком медленно, по их мнению, у вас есть на это право. Такая скорость особенно важна при выполнении любых маневров. Имейте в виду, что некоторые препятствия настолько низки, что их нельзя увидеть в окно автомобиля.
- По дороге сохраняйте решительность и уверенность. Вы не можете позволить себе момент колебаний. Если сегодня на обгон или поворот уйдет много времени, со временем вы научитесь правильно оценивать расстояние.
И помните, садясь за руль автомобиля, вы берете на себя большую ответственность не только за себя, но и за других участников движения, кто оказался с вами рядом в дороге.
Стиль женского вождения
Обычно советы начинающим водителям авто включают стандартный набор рекомендаций. Женщины отличаются от мужчин в плане вождения лишь некоторыми особенностями восприятия разных ситуаций. Не стоит паниковать, если внезапно произошло заглушение мотора на оживленном перекрестке. Знак новичка на капоте ставит всех в известность о том, кто сидит за рулем – окружающие понимают вашу ситуацию и простят любую оплошность
Однако важно не создавать потенциально опасных ситуаций – не разгоняться и всегда сбрасывать скорость задолго до перекрестка со светофором и пешеходами
Повышенное внимание должно уделяться заднему ходу и развороту в три приема. Большинство пешеходов уверены, что водитель все прекрасно видит сзади, но внимание начинающего обычно приковано к рулю и передаче!
Наклейка «Начинающий водитель»
Ради безопасности участников дорожного движения транспортные средства, которыми управляют водители со стажем менее двух лет, обозначаются при помощи специального изображения . На заднее стекло автомобиля помещается наклейка в виде желтого квадрата. В центре располагается черный восклицательный знак. После того, как стаж вождения превысит предусмотренный законом срок, изображение удаляют.
Если убрать наклейку хотя бы на один день раньше, это будет считаться нарушением. Наказание за отсутствие знака «Начинающий водитель» предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Неопытному автомобилисту придется заплатить в государственную казну 500 рублей. Изредка стражи порядка ограничиваются письменным предупреждением
Важно учитывать, что если, к примеру, права были выданы 20 марта 2021 года, снять изображение можно будет только 21 марта 2021 года
Кстати, если этого не сделать, наказания не последует. При желании можно ездить с наклейкой и дальше.
Порой возникает необходимость передать управление автомобилем с установленным знаком лицу, имеющему многолетний стаж. В этом случае не требуется снимать символ. Опытный водитель вправе буксировать сломанную технику, а также перевозить людей без ограничений даже при наличии наклейки «Начинающий водитель».
Правильная посадка за рулем
Водителю необходимо будет позаботиться о наличии правильной посадки за рулем автомобиля
На первый взгляд, такая правильная посадка может показаться не слишком важной для безопасности транспорта, однако в действительности, во многом от того, насколько правильное положение мы занимаем в кресле при управлении транспортом, зависит возможности правильно реагировать на те или иные непростые ситуации при управлении автомобилем, исключая при этом многочисленные дорожно-транспортные происшествия
Не следует излишне сильно откидывать спинку сидений назад, что не позволит принять за рулем необходимое горизонтальное положение. Ноги в коленях если и должны быть согнуты, то на самый минимум. Это позволит нам правильно дозировать усилия на педали, безопасно тормозить и плавно разгоняться на автомобиле.
Что предпринять женщине?
Женщина, которая раньше ездила на автомобиле только в качестве пассажира, испытывает настоящий стресс, оказавшись в водительском кресле. Однако девушки значительно быстрее адаптируются к новым условиям, чем парни. Уже через несколько недель пребывания за рулем женщина замечает, что преодолела свою боязнь. Как побороть страх вождения автомобиля:
- Иногда стоит пойти на временные уступки своей фобии, чтобы избежать серьезных неприятностей. Испытывая сильный страх перед вождением автомобиля, не садитесь в водительское кресло сразу. Попробуйте ездить на переднем сидении. Вы окажетесь на пассажирском месте и в то же время будете видеть проезжую часть глазами водителя. Постепенно этот ракурс станет привычным и перестанет вызывать ужас.
- Не бойтесь испортить машину. Не стоит опасаться, что человек, подаривший вам автомобиль, обидится, если вы разобьете транспортное средство. По-настоящему любящим вас людям намного дороже ваша жизнь.
- Преодолевать боязнь сбить пешехода можно в сельской местности или на тех городских улицах, где пешеходы появляются нечасто. Научитесь ездить по дорогам, которые практически не пересекают люди.
- Начинающая автолюбительница может постоянно думать: «Боюсь потерять контроль над транспортным средством». Вспомните, какие чувства вы испытывали, впервые пользуясь незнакомым прибором. После того как произошло ваше психологическое слияние с незнакомым предметом, вы стали пользоваться им интуитивно. Такого же подхода требует и общение с автомобилем. Станьте частью вашей машины, проводите в ней больше времени. Боязнь не справиться с управлением быстро отступит.
Адаптация ко всему новому и незнакомому требует определенного количества времени. Кому-то его необходимо больше, а кому-то — меньше. Победив свой страх, справившись со своими фобиями, вы почувствуете, что научились управлять не только автомобилем, но и в первую очередь самим собой.
То, чему не научат в автошколе
Новоиспеченные владельцы водительских прав сразу хватаются за ключи и отправляются в путь. Но часто такие водители с минимальным опытом сталкиваются с большими трудностями на дороге. В то время, как водительские курсы окончены с позитивным результатом, некоторые полезные советы начинающим водителям помогут сохранить навыки безопасности вождения. Это поможет защитить себя, своих пассажиров и тех, кто окажется на дороге вместе с вами.
Ирония состоит в том, что начинающие драйвера недооценивают важность теоретического обучения и думают, что, если они имеют на руках водительские права, теоретические советы вождения им не нужны. Мы предлагаем вам просмотреть рейтинг советов начинающему водителю, чтобы помочь избежать распространенных ошибок в пути
Специальный знак начинающего водителя
Правила эксплуатации автомобиля юридическим лицом
Если автомобиль принадлежит юридическому лицу, то и ответственность за его сохранность и исправность лежит полностью на владельце. Права и обязанности юридического лица регламентированы Законом ФЗ-196 » О безопасности Дорожного движения» статьи 20 ч1. Следовательно, по правилам эксплуатации автомобиля компания обязана:
- Своевременно предоставлять транспортное средство для прохождения регулярного ТО.
- Следить за наличием актуального полиса ОСАГО.
- Назначить ответственного, который прошел соответствующее обучение.
- Выдавать доверенному лицу путевой лист или доверенность на право управления ТС.
- Проводить осмотр ТС перед выездом на линию.
- Контролировать режим работы и отдыха водителя в момент передвижения на авто.
К управлению машиной могут быть допущены только те лица, которые имеют права соответствующей категории и прошедшие необходимое обучение.
Ограничения на перевозку людей на мотоциклах и мопедах
Рассмотрим обновленный пункт 22.2 1 ПДД:
22.2 1 .
Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.
Данный пункт состоит из двух частей, для мотоциклов и для мопедов. Рассмотрим их по отдельности.
Ограничения для водителей мопедов
Здесь все довольно просто. Чтобы перевозить людей на мопеде, водитель должен иметь водительское удостоверение любой категории в течение 2-х лет или дольше. Т.е. начинающий водитель не имеет права перевозить людей на мопеде.
Напомню, что для управления мопедами в настоящее время подходит водительское удостоверение, в котором открыта любая категория и .
Ограничения для мотоциклистов
Ограничения для мотоциклистов носят чуть более сложную форму. Чтобы перевозить людей на мотоцикле, нужно иметь водительское удостоверение категории A или подкатегории А1 в течение 2-х лет
Обратите внимание, это ограничение распространяется не только на начинающих водителей
Например, водитель имеет стаж вождения автомобилей категорий B, C, D 40 лет и после выхода на пенсию хочет пересесть на мотоцикл. Он получает водительское удостоверение категории А и покупает мотоцикл с люлькой, на котором вместе с женой планирует ездить на дачу.
Такого водителя начинающим с точки зрения ПДД назвать нельзя, поскольку стаж вождения превышает 2 года. Однако водитель не может перевозить пассажиров в течение 2-х лет.
В данном случае водителю остается только поставить мотоцикл в гараж, а удостоверение положить на полку, чтобы вернуться к идее через 2 года. Естественно, за это время водитель не станет более опытным. Скорее наоборот, он частично потеряет навыки, полученные в автошколе.
Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров предусмотрен частью 1 и составляет 500 рублей
:
Первая самостоятельная поездка начинающего водителя
Первый выезд на дорогу без сопровождения – это всегда страшно для новичка. Самое главное – это сохранять спокойствие в любой ситуации и быть уверенным в своих действиях. Опасностей на дороге для начинающих предостаточно: опытные автомобилисты часто обгоняют медленных водителей, при этом подрезают, поджимают, стараются втиснуться в дистанцию между новичком и передним автомобилем.
Запомните несколько правил, соблюдение которых поможет вам справиться с первыми самостоятельными выездками на дорогу.
- Для первой поездки выберите маршрут, который вы знаете лучше всего.
- Практиковаться лучше всего в раннее время, когда трафика на дороге меньше всего.
- Старайтесь парковать машину так, чтобы с этого места можно было легче всего выехать.
- Если машина заглохла и не заводится, с ней что-то случилось, не паникуйте. Включите аварийку, выйдите из автомобиля и оцените ситуацию. Если с данной проблемой самостоятельно справиться сложно, то позвоните инструктору,хороший учитель всегда будет рад проконсультировать своих учеников.
В заключение хочется сказать: не бойтесь учиться, будьте целеустремленными. Анализируйте дорожную ситуацию, внимательно осматривайтесь по сторонам. И самое главное, при обучении вождению не нужно торопиться. Как говорится, тише едешь, дальше будешь. Верьте в себя!
Новые статьи
- Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач? Виды торможения для начинающих
- Езда на автомате для начинающих водителей. Основные режимы АКПП
Предыдущие статьи
- Как научиться женщине самостоятельно водить машину на механике с нуля?
- Учимся правильно переключать передачи на механике, избегая ошибок во время движения
Обязателен ли знак «начинающий водитель» в 2019—2020 году
Начинающий водитель — это водитель со стажем до 2 лет, то есть водитель, который получил водительские права менее двух лет назад.
С апреля 2021 года знак «начинающий водитель» является обязательным для автомобилей, которыми управляют неопытные водители со стажем менее 2 лет, и эксплуатация автомобиля без такого знака запрещена.
Это четко оговаривается в ПДД, а именно в пункте 8 «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»
«8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:…«Начинающий водитель» — в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм — сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин, мотоциклов и мопедов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет». и в пункте 7.15 (1) «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС»
«7.15 (1). Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения…».
Выбираем подержанный автомобиль для неопытного водителя
Для тех «водителей», кто только что закончил автошколу следует приглядеться к отечественному автопрому, причем, не самого высокого ценового контингента. Для начинающего водителя идеальным решение будет покупка классики от ВАЗа. Именно такой автомобиль научит начинающего водителя чувствовать габариты автомобиля.
С таким авто, водитель научится управляться с рулем без гидроусилителя. Такой автомобиль стоит не дорого, но способен полностью обучить водителя всем маневрам, которые необходимо выполнять при каждодневном вождении.
Если вы решитесь купить автомобиль с пробегом отечественного производства, то не стоит быть чересчур взыскательным. Ведь наши автомобили, даже сошедшие с конвейера, не отличаются превосходным дизайном внутреннего мира. Так от подержанной классики не стоит ожидать превосходного состояния сидений и отделки салона.
Главное, чтобы автомобиль был «на ходу» и у него нормально функционировало: рулевое управление, тормозная система (прочитайте обязательно эту статью — безопасность тормозной системы), механизм отключения сцепления, ДВС, МКПП, ходовая, поворотники, стопы и стеклоочистители.
Возможно в дальнейшем вам понадобится gps навигатор, о нем все можно прочитать в этой статье.
Не стоит также и забывать о сохранности вашего автомобиля, здесь вы все узнаете о защите его от угона.
Отвлекающие факторы
Водитель, занятый посторонними делами за рулем
Многие любят громкую музыку, но водитель обязан знать, что происходит на дороге. Скорректируйте громкость так, чтобы вы могли избежать автокатастрофы, услышав крики людей, визг тормозов и клаксоны других автомобилей.
В современном мире, основанном на высоких технологиях, существуют и другие факторы, способные отвлекать людей во время вождения – из-за них страдают даже самые опытные водители. Они включают в себя и спидометр, и друзей в машине, дорожные знаки и рекламу про бизнес, распродажи и дешевую мебель, а также пешеходов, интересные объекты, мобильный телефон, некомфортную температуру в салоне, затекшую спину и отчаянную потребность сходить в туалет.
Все это снижает эффективность управления: мы становимся неспособными правильно мыслить и быстро реагировать. Некоторые раздражители нам неподвластны, но какие-то вполне устранимы. Например, можно не пытаться выполнять несколько задач одновременно, избегать прокрутки социальных сетей и звонков во время вождения, настроить перед поездкой кондиционер, отрегулировать положение руля и водительского кресла, периодически останавливаться на отдых в долгом путешествии.
Правильное мытье автомобиля
Сохранить лакокрасочное покрытие в безупречном состоянии позволит соблюдение несложных правил мытья автомобиля:
- В летнее время не рекомендуется использовать холодную воду, а в зимнее время – слишком теплую. Резкий перепад температуры приводит к появлению микротрещин, которые в дальнейшем будут разрастаться и станут слишком заметными.
- Регулярно следует очищать стекла и фары ТС, чтобы обеспечить максимальный уровень видимости.
- Поддерживать чистоту номерных знаков. В противном случае возможен штраф на основании КоАП 12.2 часть 2 в размере 5000р или же лишение права управления на срок 1-3 месяцев.
- Не следует проводить мойку авто при погодных условиях с температурой ниже -10С;
- Прежде, чем приступать к тщательному очищению кузова с использованием тряпки или губки, следует удалить грубые загрязнения. Сделать это можно воспользовавшись мойкой высокого давления. Таким образом риск повреждения ЛКМ кузова механическими частицами грязи будет минимальным.
Если после мойки владелец выявил наличие сколов или царапин на поверхности кузова, то следует незамедлительно принять меры по их устранению. Это предотвращает вероятность раннего появления коррозии.
Особенности управления автомобилем зимой на льду
Благодаря своей структуре лед при определенных условиях, кажется темным, и становиться малозаметным для глаз. Он образовывается при таянии снега, вода от которого замерзает и находится обычно под мостами, эстакадами, в тенистых местах. При движении по шоссе в тени деревьев предугадать его появление можно по участкам, напоминающим свежий асфальт или по пятнам, которые находятся обычно возле стока для воды. Образовавшийся в этих местах лед неотличим по цвету от покрытия дороги.
Когда колеса попали на темный лед, они начинают буксовать. Самое правильное решение немедленно убрать ногу с педали газа. Особенностью управления автомобилем с передним приводом при заносе в этом случае является поворот руля в направлении, котором нужно двигаться. После восстановления сцепления с дорогой следует плавно нажать на газ.