Возможности присадочных составов
Возможности конкретной присадки зависят от состава. Перед покупкой продукции стоит внимательно изучить этикетку и удостовериться, что присадки подойдет для снижения шума в гидрокомпенсаторах.
Все присадки этой группы имеют возможности:
- улучшение свойств моторного масла;
- повышается качество смазывающего продукта для отдельных элементов мотора;
- дополнительная чистка клапанов движка;
- возможность использования вещества на разных видах моторов;
- отсутствие экологических проблем и полная безопасность для человека.
Большое количество возможностей позволяет решить проблему стука в ГК. Вместе с тем, мнение автолюбителей разделилось по вопросу возможности использования присадочных составов. Состав добавок такой, что они могут выполнять функции промывки. С другой стороны, с присадками масло становится не таким вязким, легко проникает через масляные каналы и все отложения проникают внутрь.
Почему стучат гидрокомпенсаторы
Гидравлический компенсатор – это устройство, отвечающее за автоматическую регулировку теплового зазора в отдельном клапане. Благодаря их применению эксплуатация двигателя становится проще. Причина – не приходится регулировать клапаны вручную. Также они увеличивают ресурс работы газораспределительного механизма. Он равномернее функционирует, потому что тепловой зазор постоянно находится в пределах допусков от производителя.
Но бывает, что гидрокомпенсатор начинает стучать. Со временем стук усиливается, становится невозможно это игнорировать. Зачастую причин три.
- Сильный естественный износ, либо заводской брак конструкции.
- Система смазки мотора работает с перебоями.
- Моторное масло не совместимо с двигателем, либо оно эксплуатируется слишком долго, в результате чего успело потерять заводские свойства.
Что делать в такой ситуации
Важно понимать, что ничего хорошего в клапанных стуках на горячем моторе нет. Самым простым решением будет отправиться в ближайший автосервис, где специалисты все проверят и исправят
Но некоторым интересно и даже полезно самостоятельно покопаться в машине, получить новый опыт и знания. Кому-то сначала придется прочитать множество литературы и технической документации. Другие посмотрят видео, и с легкостью повторят проделанные манипуляции.
Хотя подобная проблема встречается на многих авто, самостоятельно браться за стучащие клапана предпочитают именно владельцы недорогих или уже достаточно стареньких машин, таких как:
- Рено Логан;
- Шевроле Нива;
- ВАЗ 2114;
- Лада Приора;
- ВАЗ 2106;
- Форд Фокус;
- ВАЗ 2109;
- Опель Астра;
- Дэу Нексия;
- Ниссан Альмера;
- Рено Сандеро;
- Чери Амулет и пр.
Не стоит думать, что решить проблему со стуком очень просто. Допустив ошибку, вы только усилите шум, и спровоцируете ухудшение ситуации. Потому новичкам за подобную работу браться не рекомендуется.
Прежде чем приступать к разборке, обязательно почитайте руководство по эксплуатации конкретно к вашему авто.
Если говорить об общей схеме ремонта, то ее можно описать примерно следующим образом:
- Для начала нужно добраться до самих клапанов. Для этого снимается заглушка ГБЦ, сливается все масло из системы;
- Проворачивается распредвал, чтобы совпала метка на шкиве с выступом установки;
- Наверняка на ощупь придется проверить расстояние, имеющееся между клапанами и толкателями;
- С помощью шайбы регулировки меняется и корректируется зазор;
- Манипуляции с шайбой проводятся несколько раз при необходимости и в зависимости от самого двигателя;
- Узел собирается в обратной последовательности;
- Заливается масла;
- Проверяется факт наличия стуков уже после проведенной регулировки.
Если подобные действия не дали никакого результата, тогда дальнейшие попытки ремонта своими руками предпринимать не стоит. Лучше отправьте машину в хороший автосервис.
Для чего нужны присадки
Очищение клапанов и каналов, снижение шума во время работы и обеспечение оптимальной работы всех узлов – ключевые функции присадки для гидрокомпенсаторов. Состав представлен преимущественно компонентами, которые повышают эффективность состава и его густоту. Существуют также присадки, предназначенные для промывки системы за счёт добавления в моторное масло.
Применение присадки допускается на любом типе автомобиля – и с бензиновым, и с дизельным мотором. Продукция не меняет вязкость масла и не вступает с ним в химические реакции. Несмотря на такую универсальность, тип присадки и производителя также следует учитывать.
Что касается свойств, стоит выделить следующие:
- устранение шума при наличии проблем с гидрокомпенсаторами;
- отверстия клапанов очищаются;
- улучшаются свойства масла, следовательно, повышается качество смазки внутренних элементов;
- универсальность в плане использования на разных видах двигателя;
- окружающая среда дополнительно не загрязняется.
Причины стука исправных гидрокомпенсаторов
Непродолжительный стук сразу после пуска двигателя – это нормально. При открытых клапанах у части компенсаторов вытекает масло из каналов, и насос сразу после запуска не успевает моментально их заполнить. Спустя секунды посторонний звук прекращается. Однако в ряде случаев стук может быть спровоцирован нарушениями в работе совершенно исправных гидрокомпенсаторов, штатному функционированию которых препятствуют следующие недочеты или неисправности системы смазки ДВС:
- неподходящее для данного типа двигателя масло
- выработавшее свой ресурс либо недостаточно вязкое моторное масло
- уровень моторного масла выше установленной нормы
- недостаточный уровень масла в двигателе
- сильно загрязненный масляный фильтр или неисправность масляного насоса
Стук на холодную:
- Грязное масло. Засоренное стружкой, гарью, нагаром и другим мусором масло может привести к стуку на холодном моторе. Этим мусором забиваются проводящие масло каналы. Такой проблемы нет, на прогретом моторе, когда горячее масло вымывает весь мусор. Грязное масло под маслозаливной горловиной
- Загрязнение самого механизма. Как известно, в гидрокомпенсаторе установлен плунжерный механизм, отвечающий за выдвижение шарикового клапана. Так вот если посадочное место будет грязным, он может попросту заклинить.
- Износ механизмов. Из статьи ранее, что такое гидрокомпенсатор, вы должны были уяснить его строение и работу. Соответственно, в случае повреждений на плунжере или посадочном месте, масло не будет удерживаться в так называемом подплунжерном пространстве.
- Заклинивание плунжерной пары или клапана ГК из-за нагара, механических повреждений и тому подобное. Тут поможет только полная диагностика, возможно с покупкой новой детали.
- Выбрано неправильное масло. Слишком вязкое масло до момента полного прогрева мотора, просто не успевает добраться в гидрокомпенсаторы. Особенно остро стоит проблема в зимний период, когда многие просто выбирает не тот тип масла и слишком вязкое, просто не успевает добраться к ГК.
- Загрязнение масляного фильтра. Аналогично предыдущей проблеме, когда масло не поступает. Здесь также, в случае сильного загрязнения фильтра, в ГБЦ будет поступать не достаточный объём жидкости.
- Негерметичный клапан ГК, из-за чего не создается нужное давление в системе.
Ещё одна причина, встречается не реже, касается она низкого уровня масла в ДВС. По опыту многих владельцев, контролируйте объём масла. Старайтесь придерживаться среднего или чуть выше среднего уровня, тогда проблем не будет.
Кстати, такая проблема легко диагностируется. В таком случае, стук слышен только на «холостых», сразу же после запуска ДВС.
Как видим, основной блок причин составляют проблемы с масляной системой. Тут и плохое масло, и забитые каналы для прохода и тому подобное. Поэтому в первую очередь, замените масло и фильтр, тогда, возможно, стук пропадет. Но, имейте виду, что сразу после запуска уже с новой жидкостью, стук какое-то время будет продолжаться. Так как после слива масла, гидрокомпенсаторы будут пустыми и нужно время, чтобы закачать новую порцию и прогнать все это через фильтр для прочистки.
С механическими повреждениями ясно, что нужно отправляться в сервис и там уже определять, восстановление или замена. В некоторых случаях, можно, к примеру, отшлифовать заусенцы, чтобы подплунжерное пространство оставалось герметичным. Если на гидрокомпенсаторе просто образовался нагар, то достаточно его очистить.
Но, будьте аккуратны, чтобы не оставить царапин, вмятин и тому подобное. Лучше обратитесь к специалистам.
Способы применения
Согласно инструкции по применению флакон в 0,3 литра рассчитан на системы смазки объемом до 6 литров. На двигатели меньшего или большего объема средство следует добавлять исходя из данной пропорции.
Производитель рекомендует добавлять присадку в масло по мере необходимости до полного устранения дефекта гидрокомпенсаторов. После заливки средства в моторное масло рекомендуется погреть двигатель на холостом ходу. Это обеспечит качественное перемешивание добавки со смазочным материалом и однородное ее распределение по все системе смазки.
Для достижения максимального эффекта инженеры компании LIQUI MOLY рекомендуют добавлять средство при каждой смене масла.
Рекомендуем: Технические параметры масла Роснефть Premium 5W40
При добавлении присадки в мотор следует быть крайне осторожным и избегать попадания раствора на лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае активные вещества добавки могут вступить в реакцию с автомобильным лаком и привести к полному или частичному его разрешению и дальнейшему проникновению жидкости непосредственно к слою краски.
При попадании присадки на обивку салона или пластик следует немедленно удалить его мыльной сухой тряпкой, а затем промыть место мыльной водой. Длительное нахождение средства на указанных поверхностях может привести к значительному ухудшению их внешнего вида.
Попадание раствора на кожу, в глаза и слизистые оболочки следует незамедлительно смыть его большим количеством проточной воды. При необходимости показаться врачу. Длительный контакт присадки с организмом человека, особенно в случае повышенной чувствительности к компонентам раствора, может спровоцировать химический ожог.
Почему стучат гидрокомпенсаторы
Гидравлический компенсатор – это устройство, отвечающее за автоматическую регулировку теплового зазора в отдельном клапане. Благодаря их применению, эксплуатация двигателя становится проще. Причина – не приходится регулировать клапаны вручную. Также они увеличивают ресурс работы газораспределительного механизма. Он равномернее функционирует, потому что тепловой зазор постоянно находится в пределах допусков от src=»https://evacuatornahabino.ru/wp-content/uploads/posts/na-kholodnuyu-stuchat-gidrokompensatori-prichini-i-ustranenie/na-kholodnuyu-stuchat-gidrokompensatori-prichini-i-ustranenie_0.jpg» class=»aligncenter» width=»644″ height=»368″
Но бывает, что гидрокомпенсатор начинает стучать. Со временем стук усиливается, становится невозможно это игнорировать. Зачастую причин три.
- Сильный естественный износ, либо заводской брак конструкции.
- Система смазки мотора работает с перебоями.
- Моторное масло не совместимо с двигателем, либо оно эксплуатируется слишком долго, в результате чего успело потерять заводские свойства.
Водитель должен помнить, что компенсатор способен стучать не только постоянно, но и в определенном режиме работы двигателя.
На холодную
Если начали стучать гидрокомпенсаторы на холодную, проверьте, что из перечисленного ниже верно.
- Масло имеет слишком густую консистенцию. Если двигатель не доведен до рабочего диапазона температур, смазка начнет плохо проникать в полости гидрокомпенсатора. Чтобы полость набрала достаточно количество масла, необходимо немного подождать.
- Клапан механизма газораспределения содержит слишком много грязи. Твердые частицы появляются, если моторное масло имеет слишком большое количество вредных примесей, либо владелец затянул со сроками замены смазки. Также наличие мусора свидетельствует о выделении продуктов износа некоторыми деталями мотора.
- Заклинивание плунжера или сильный механический износ. Чаще всего, причиной является попадание абразивных частиц в структуру масла.
На горячую
Иногда владельцы замечают, как начинают стучать гидрокомпенсаторы на горячую, когда мотор доведен до рабочей температуры. Причины также три.
- Плунжерная пара гидрокомпенсатора заклинила. Потеря работоспособности возникает из-за попадания грязи или естественного износа. Из-за появления задиров плунжер перестает полноценно двигаться. Тепловой зазор невозможно регулировать, поэтому гидрокомпенсатор начинает стучать.
- Недостаточная вязкость масла, прогретого до температуры двигателя. Оно начинает быстрее просачиваться по зазорам плунжерной пары, чем при подаче масляным насосом. Смазка от неизвестного производителя, либо неправильный подбор с учетом рекомендаций производителя приводит к сильному его разжижению. Происходит утечка по технологическим зазорам.
- Превышение рекомендованного уровня масла в моторе. Из-за этого оно начинает вспениваться, так как коленчатый вал заставляет смазку циркулировать. Этот процесс усиливается, когда в двигатель попадает вода. Водителю надо проверить уровень масла. По возможности стоит установить новый фильтр, предварительно залив новое смазывающее вещество.
Почему стучат новые гидрокомпенсаторы
Не всегда после замены гидравлических компенсаторов проблема уходит. Особенно, если в двигателе установлены новые элементы, а также залито свежее масло. Вариантов несколько.
- Масло выбрано неправильно.
- Старый фильтр слишком сильно забился, вместо него нужно установить новый.
- Чистота системы смазки оставляет желать лучшего.
- Вышел из строя маслонасос.
- Каналы подачи масла засорены.
Как правило, лечить стук приходится методом промывки головки блока цилиндров. Если это не поможет, значит, надо менять новый масляный насос. Подобное поведение указывает на значительный естественный износ. Устранение неисправности таким способом – явление редкое, потому что в 90% случаев устранение проблемы происходит после замены выбранного масла, промывки гидрокомпенсаторов.
Могут ли стучать гидрокомпенсаторы из-за масла
Да, это возможно. Причем причины не всегда заключаются лишь в плохом состоянии смазки. На правильность работы гидрокомпенсаторов также влияет вязкость, концентрация вредных присадок в его структуре.
Даже если проблема не связана со смазкой, водитель обязан выбирать ее, опираясь на требования производителя автомобиля. Они приведены в сервисной документации.
Это интересно: Устройство переднего моста МТЗ-82 — схема конструкции
Короткий Help
Внезапно возникнувший стук гидрокомпенсаторов механизма газораспределения на холодном моторе и/или на горячем свидетельствует о проблемах в маслосистеме. Редко стучит ГРМ в связи с износом или заклиниванием ГК.
Недостаточный уровень масла, некачественная смазка, закоксованные каналы, проблемы с маслонасосом, забитый фильтр – все это влияет на давление в маслосистеме, к которому очень чувствительны гидротолкатели. На начальных стадиях при условии продолжительного использования качественных смазывающих продуктов помогает заливка качественного и отвечающего требованиям производителя маслосотава.
Решить вопрос можно без разборки силового агрегата – путем промывки промывочным маслом. Агрессивные составы применять можно в ограниченных сериях агрегатов, да и риск забить микронные отверстия велик. Отсрочить вскрытие ГБЦ помогают спецприсадки.
Что делать при стуке гидрокомпенсаторов на горячую
Избавится от стука поможет только выяснения и устранения его причины. Дальнейшее будет зависеть от сложившейся ситуации.
Прежде всего нужно проверить уровень масла в картере. От него будет зависеть как оно будет циркулировать по масляных каналах. Также стоит убедиться в достаточности давления масла, даже если при этом и не горит лампочка масленки.
Неправильный уровень и давление моторного масла будут сказываться не только на работе гидрокомпенсаторов, но и работы двигателя в целом!
В каждом двигателе рабочее давление масла свое и зависит его конструкции (нужно уточнять в документации), однако считается, что на холостых оборотах давление должно быть около 1,6…2,0 бара. На высоких оборотах — до 5…7 бар. Если такого давления нет — нужно проверять масляный насос. Скорее всего вследствие разжижения масла, падает его производительность. Часто чтобы обеспечить давление не устраняют саму причину, при стуке гидриков на горячую автолюбители заливают при замене более густое масло. Но не следует с этим перебарщивать, поскольку слишком густое масло трудно прокачивается по системе. Из-за чего может возникать масляное голодание!
Причем спешить с приговором самого насоса не стоит. Неисправности масляного насоса могут быть вызваны разными причинами — изношенностью деталей, неисправностью редукционного клапана, износом рабочих поверхностей деталей, а также его работа может ухудшиться при элементарном засоре сетки маслоприемника. Увидеть нет ли грязи на сетке можно сняв поддон. Но, и с такой работой, спешить не стоит. Она может загрязнится лишь если общее состояние масла плохое или была сделана неудачная очистка масляной системы.
Проверьте состояние масла. Даже если вы меняете его по регламенту, оно могло прийти в негодность раньше положенного срока (при сложных условиях эксплуатации машины либо попалась подделка). При обнаружении налета и шлака, часто непонятно, что делать если стучат гидрокомпенсаторы на горячую. Желательно сделать промывку масляной системы, ведь, скорее всего, могли забиться масляные каналы. Чтобы проверить в каком состоянии масло достаточно сделать небольшой капельный тест.
Чаще всего, проблема решается элементарно — просто сделайте замену масла и масляного фильтра. Либо же просто пришло время поменять гидрокомпенсаторы.
Как проверить гидрокомпенсаторы
Проверить гидрокомпенсаторы можно одним из трех методов:
- При помощи автомобильного стетоскопа. Однако этот метод подходит лишь для опытных автолюбителей, которые умеют «слушать» двигатель. Прикладывая его к разным зонам расположения гидрокомпенсаторов можно сравнить исходящие оттуда звуки.
- При помощи контрольных щупов. Для этого нужно специальные контрольные щупы толщиной от 0,1 до 0,5 мм. Соответственно, на горячем двигателе с помощью щупов нужно проверить расстояние между гидрокомпенсатором и кулачком. Если соответствующее расстояние больше 0,5 мм или меньше 0,1 мм — значит проверяемый гидрик не годен и подлежит замене.
- Метод вдавливания. Это самый простой и распространенный метод проверки. Однако для его выполнения гидрокомпенсаторы необходимо вынуть с двигателя. После этого нужно деревянным брусом либо отверткой попытаться вдавить центральный шток компенсатора внутрь. Если компенсатор исправен и находится в более-менее нормальном состоянии — просто пальцем его продавить вряд ли удастся. И наоборот, шток неисправного компенсатора легко провалится внутрь.
Последний метод проверки можно также выполнять и не снимая гидрики с двигателя, однако это будет не так удобно делать и результат будет не таким явным. Обычно вышедшие из строя гидрокомпенсаторы меняют на новые, но в редких случаях его можно попытаться восстановить промывкой. Еще вариант — прочистить и выполнить ремонт гидрокомпенсатора. Как показывает практика, ремонт и чистка гидрика помогает нечасто, но попытаться восстановить его все же стоит. Когда же решитесь менять, то лучше заменить весь комплект, иначе ситуация повторится вскоре, но уже с другими гидриками.
Если ездить со стучащими гидрокомпенсаторами от полугода и дольше, то, когда вы снимите крышку клапанов, велика вероятность, что на самой «постели» распределительного вала, снизу, будут заусенцы от рокеров (коромысел). Следовательно, можно ли ездить со стуком гидрокомпенсаторов решайте сами.
Заключение
Первое, что нужно сделать при появлении стука гидрокомпенсаторов — проверить уровень и состояние моторного масла. Заодно и проверить масляный фильтр. Зачастую от стука спасает замена масла в паре с фильтром, причем желательно с использованием промывочного масла. Если замена масла не помогла можно, то скорее всего дело либо в масляном насосе, либо же в самих компенсаторах.
Присадка от стука в двигателе: как убрать стук гидрокомпенсаторов
Начнем с того, что по мере износа двигателя, а также с учетом ряда других факторов и условий, силовой агрегат может начать работать более шумно или даже стучать. В одних случаях причиной стука может оказаться моторное масло и снижение давления в системе смазки, тогда как в других мотор стучит в результате увеличения зазоров между сопряженными деталями.
Важно понимать, что если силовому агрегату необходим ремонт, то в этом случае использование присадки может только на какое-то время всего лишь замаскировать, но не решить проблему. Если говорить о подшипниках скольжения (вкладыши шатунные и коренные), тогда это вполне справедливо
Однако стоит выделить, что в некоторых случаях присадка может оказаться эффективным способом борьбы со стуком. Например, если речь идет о гидрокомпенсаторах. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.
Устранение неисправности
Наиболее опасными среди опытных автомобилистов считаются случаи, когда постукивание не прекращается после прогрева мотора или заметно усиление звука при выходе в рабочий режим. Искать и устранять неисправности для мотора в подобной ситуации сложнее, так как в отличие от варианта с холодным ДВС здесь круг потенциальных причин существенно больше.
Перед устранением неисправности потребуется четко определить локализацию, ведь шумы бывают разного типа. Стоит учитывать, что при прогретом моторе возможные масляные наслоения в каналах размягчаются и имеют возможность перемещаться, скапливаясь в каком-либо месте и закупоривая таким образом канал. Потребуется провести профилактические мероприятия:
- проводится замена гидрокомпенсаторов;
- осуществляется слив отработанного масла и долив новой жидкости;
- необходимо провести чистку двигателя после частичной или полной разборки;
- удаляется загрязненный масляный фильтр.
Одним из восстановительных мероприятий является промывка. Ее автомобилист может провести самостоятельно. Перед тем как промыть гидрокомпенсаторы, необходимо извлечь их из посадочных мест, сняв оси коромысел.
Далее погружаем детали в глубокую емкость, наполненную керосином или соляркой. Также подойдет бензин. Поочередно очищаем детали от загрязнений, поджав шарик клапана двигаем плунжером. Движение продолжаем до тех пор, пока ход не станет максимально легким. Повторяем операцию с каждой деталью в новой емкости, заполненной промывочной более чистой промывочной жидкостью.
Проведя чистку, возвращаем ГК на свои места. Сборка осуществляется в порядке, обратном разборке.
Принцип работы и причины стука гидрокомпенсаторов
Гидрокомпенсатор служит для автоматического регулирования зазора между кулачком распределительного вала и штоком клапана (толкателем). Принцип работы этого устройства довольно прост.
Гидрокомпенсатор условно состоит из двух цилиндрических деталей, которые представляют собой некоторое подобие плунжерной пары. То есть одна деталь входит во вторую и создаёт внутри тела компенсатора герметичную полость. Во внутренней полости имеется система каналов и шариковый клапан. Эти каналы и клапан служат для накопления и удержания во внутреннем объёме гидрокомпенсатора моторного масла.
Наружная часть компенсатора укладывается в точно подогнанную полость в головке блока цилиндров и своей верхней частью контактирует с кулачком распредвала. В полости ГБЦ имеется канал подвода масла от центральной магистрали двигателя. Внутренняя (нижняя) часть компенсатора упирается в шток клапана. Масло заполняет внутреннюю полость гидрокомпенсатора и максимально раздвигает его части для создания прямой связи между кулачком распределительного вала и головкой штока клапана (исключает зазор). Это позволяет газораспределительному механизму точно исполнять свои функции и открывать камеру сгорания строго на определённую автопроизводителем величину и на строго отведённое время независимо от степени износа ГРМ и температуры двигателя.
Рекомендуем: Какое масло лучше 5w40 или 10w40, в чем отличие?
Когда работа гидрокомпенсатора нарушается, появляются зазоры между тремя деталями: штоком клапана, кулачком распредвала и гидрокомпенсатором. Кулачок с ударом воздействует на детали ГРМ. Это и вызывает стук.
В подавляющем большинстве случаев, на ранних стадиях появления проблемы с гидрокомпенсаторами, причина заключается в закупорке масляных каналов. Если вовремя не прочистить эти каналы, компенсаторы полностью выйдут из строя (попросту разобьются или изотрутся ударными нагрузками без подвода смазки). А это приведёт не только к сбоям в работе двигателя, но и ускорит момент выхода из строя всего ГРМ.
Почему возникает стук гидрокомпенсаторов ГРМ на холодную: вероятные причины
Конструкция и принцип работы гидравлического компенсатора зазора
Понять природу стука гидрокомпенсаторов в двигателе на горячую или на холодную невозможно без знания основ функционирования механизма. Эта деталь позволяет за счет давления масла выбирать свободный зазор при любой температуре двигателя.
Рабочие моменты проще разобрать на конструкции обычного гидротолкателя. Он включает примитивные конструктивные элементы:
- Плунжер, один торец которого неплотно контактирует с внутренней поверхностью толкателя, другой – содержит шариковый клапан.
- Цилиндр, по стенке которого двигается плунжер.
- Отверстие для забора масла из канала маслосистемы ГБЦ.
Эмульсия быстро заполняет пространство и начинает двигать плунжер с толкателем вверх. В момент достижения плотного прилегания гидротолкателя к кулачку, полость цилиндра заполняется до отказа и жидкость двигает шарик вверх, закрывая таким образом шариковый клапан.
Из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на холодную
Гидравлический компенсатор будет бесшумно выполнять свою функцию, если обеспечены должные уровень, качество и давление смазки. В ином случае будут стуки. Время их проявления свидетельствует о неисправностях различного происхождения.
К сведению. Довольно часто стучат «гидрики» у неопытных владельцев, не осведомленных, как часто менять масло в двигателе автомашины.
- Некачественный или грязный маслосостав.
- Неверно подобранная смазка. Не рекомендуемые производителем показания холодной и рабочей вязкости приводят к тому, что маслоэмульсия не проталкивается в непрогретом состоянии через микронные каналы и не заполняет рабочую полость гидротолкателей или гидроопор.
- Загрязнение каналов маслосистемы ГБЦ и ГК. Это приводит к уменьшению проходного сечения отверстий, что делает невозможным проталкивание холодного вязкого масла через них.
- Износ механизма. Повреждение шарикового клапана или поверхностей плунжера приводит к тому, что смазка постоянно стравливается из подплунжерного пространства.
- Заклинивание плунжерной пары из-за чрезмерного количества нагара в сборочной единице.
- Проблемы с давлением в масляной магистрали. Могут быть вызваны неисправностью маслонасоса или забитым маслофильтром.
Можно ли присадками уменьшить стук гидрокомпенсаторов
Автовладельцы, которым приходилось сталкиваться с подобными техническими проблемами, проявляют повышенный интерес к тому, что нужно сделать, чтобы убрать стук. Полезную информацию можно найти на форумах автомобилистов, где автовладельцы делятся дельными советами, перечисляют действия, а также могут указать средства, помогающие улучшить работу гидрокомпенсаторов и устранить раздражающие стуки. Также мы готовы поделиться с вами полезными советами, рассказать, что лучше всего залить в двигатель, чтобы предотвратить не только его преждевременный износ, но и обеспечить длительную эффективную работу всех его узлов.
Обратите внимание, что если вы применяете присадки для гидрокомпенсаторов, вы:
- прочистите клапаны и каналы, удалите все отложения;
- уберете неровности;
- увеличите ресурс работы узлов силового агрегата.
Применив присадки впервые, убедившись в их высокой эффективности, они навсегда станут вашими поклонниками, а также порекомендуют их своим друзьям-автомобилистам.
Борьба со стуком гидрокомпенсаторов часть 1 — бортжурнал Лада Приора Седан 2012 года на DRIVE2
Купил машину уже с данной болезнью а именно стук в двигателе. До этого очень много прочитал постов по данную болезнь приор, в интернете много информации и разных мнений по этому поводу. Говорят что стучат совсем не гидрики а поршневая точнее стучит юбка поршня, я же до последнего надеюсь что у меня стучат гидрики. стучать начинает на горячую на холодном двигателе стука нет работает ровно.Кто-то решает проблему заменой масла на более вязкое, заменой масло насоса, кто прочисткой гидриков или заменой, а кто-то и вовсе заменой поршневой, я решил начать с малого и постепенно придти к решению проблемы.Для начала решил промыть гидро компенсаторы а именно легкой промывкой.
Заказал у официалов Liqui Moly присадку для помывки гидрокомпенсаторов Hydro-Stossel-Additiv заказывал из Новосибирска у офицального дистрибьютора OIL54 пришла через 2 дня
Картинка с интернета сфотать забыл свою но баночка точно такая же только есть еще инструкция на русском языке
Особый состав моющих присадок очищает клапаны и тончайшие каналы в гидрокомпенсаторах и, таким образом, обеспечивает их нормальное функционирование. Содержит восстанавливающие вязкость компоненты.
— Улучшает смазывающую способность моторного масла— Очищает гидрокомпенсаторы клапанов и масляные каналы— Можно использовать для двигателей с турбонаддувом и катализатором
— Устраняет шумы гидрокомпенсаторов при работе двигателя
Использование присадки стоп-шум Hydro-Stossel-Additiv позволяет автовладельцам решить проблему стука гидрокомпенсаторов самостоятельно и с минимальными затратами.Для всех бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Проверено на совместимость с катализатором. Смешивается с любыми стандартными моторными маслами. Добавлять в моторное масла из расчета 300 мл присадки 6 л моторного масла.
И так баночка 300 мл рассчитана на 6 л в 126 маторе где-то 3.3-3.5 путем простых расчетов вычисляем что на 1л масла 50мл присадки и того 170мл нужно залитьБаночки хватит на 2 замены я решил добавить в старое масло за 2т км до замены, а потом добавить в новое масло при замене.Мерный стакан можно купить в аптеке я взял с аптечки и залил 170мл в старое масло.И так на данный момент я проехал 200 км изменений пока ни каких нет. Масло проверяю каждое утро цвет не поменяло уровень в норме.через 1800км буду менять масло залью остатки присадки, посмотрю что станет со старым маслом.опишу изменения если будут постараюсь найти нормальный фораппарат все зафиксировать.
с маслом пока не определился думаю залить не дорогую синтетику или полу синтетику 10w40 фильтра заказал MANN тоже у официалов официальный дистрибьютор в Кемерово Проффойл сайт у них не работает пака если кому надо могу номер скинуть.
Применение присадок для гидрокомпенсаторов
Использование присадок для гидрокомпенсаторов позволяет решить следующие задачи:
- Эффективно справляется с очисткой клапанов и каналов от различных загрязнений и отложений;
- Избавляет от стука и от постороннего шума при работе данной системы;
- Увеличивает срок эксплуатации данного механизма и всех сопутствующих агрегатов.
Хорошие присадки в масло не только решают выше описанные проблемы, но и повышают эффективность самого гидрокомпенсатора, благодаря тому, что позволяют сделать смазочное вещество более вязким.
Естественно, чтобы приобретение подобного средства оказалось выгодным и эффективным вложением денежных средств, необходимо знать – какие варианты лучше выбрать. Подобный выбор рекомендуется делать на основе двух факторов:
- Рейтингу лучших продуктов подобной категории;
- Мнению реальных автолюбителей, использующих присадки в моторные масла для гидрокомпенсаторов в своих транспортных средствах.
Как стучат гидрокомпенсаторы
Стук гидрокомпенсаторов напоминает цокот, очень похожий на цокот не натянутой цепи. Доносится он из головки блока цилиндров. С ее верхней части. Стук компенсаторов может проявляться на холодную или на горячую, либо же присутствовать всегда, в зависимости от износа компенсаторов.
Как мы знаем, работа гидрокомпенсаторов напрямую связана с маслом. Когда двигатель холодный, масло еще просто не попало в гидрокомпенсаторы, поэтому мотор может какое-то время характерно цокать. Но спустя короткое время, если нет других предпосылок – стук пропадет.
Очень явно данный симптом наблюдается на отечественных классических моторах, которые устанавливаются в Нивы последних годов выпуска. В свое время в компанию “ВАЗ” счастливые обладатели данных моторов писали коллективное письмо и требовали отзывную компанию.
Способы применения
Согласно инструкции по применению флакон в 0,3 литра рассчитан на системы смазки объемом до 6 литров. На двигатели меньшего или большего объема средство следует добавлять исходя из данной пропорции.
Производитель рекомендует добавлять присадку в масло по мере необходимости до полного устранения дефекта гидрокомпенсаторов. После заливки средства в моторное масло рекомендуется погреть двигатель на холостом ходу. Это обеспечит качественное перемешивание добавки со смазочным материалом и однородное ее распределение по все системе смазки.
Для достижения максимального эффекта инженеры компании LIQUI MOLY рекомендуют добавлять средство при каждой смене масла.
Рекомендуем: Для каких автомобилей подходит масло LIQUI MOLY 5W-30 (синтетика)
При добавлении присадки в мотор следует быть крайне осторожным и избегать попадания раствора на лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае активные вещества добавки могут вступить в реакцию с автомобильным лаком и привести к полному или частичному его разрешению и дальнейшему проникновению жидкости непосредственно к слою краски.
При попадании присадки на обивку салона или пластик следует немедленно удалить его мыльной сухой тряпкой, а затем промыть место мыльной водой. Длительное нахождение средства на указанных поверхностях может привести к значительному ухудшению их внешнего вида.
Попадание раствора на кожу, в глаза и слизистые оболочки следует незамедлительно смыть его большим количеством проточной воды. При необходимости показаться врачу. Длительный контакт присадки с организмом человека, особенно в случае повышенной чувствительности к компонентам раствора, может спровоцировать химический ожог.