Присадка в гидроусилитель руля для подавления шума

Содержание

Особенности работы ГУР

Замена жидкости в ГУР

Гидравлические усилители рулевого управления упрощают контроль над автомобилем. Для поддержания исправности механизма нужно регулярно его обслуживать, заливая качественную смазку.

Каждому водителю хочется, чтобы машина исправно функционировала. При этом не каждый готов тратить средства и время на полноценное техническое обслуживание со снятием, разборкой и заменой поврежденных элементов. Автовладельцы часто ищут более простое и менее затратное решение, и так приходят к разным присадкам для гидроусилителя. Мы поможем вам разобраться в этих добавках и понять, как и благодаря чему они функционируют.

Присадки для гидроусилителя руля (ГУР)

Главная → Присадки для гидроусилителя руля (ГУР)

При достаточно большом пробеге автомобиля очень часто слышится вой насоса гидроусилителя руля, закусывание при поворотах. Все эти неприятные моменты связаны с потерявшей свои свойства жидкостью системы ГУР. Деградировавшая жидкость приводит к быстрому износу мягких металлических частей насоса и рулевой рейки, отвердеванию резиновых прокладок.

Как бороться с шумом насоса гидроусислителя руля

Каждые 50000 километров пробега рекомендуется производить замену жидкости системы гидроусилителя руля. Перед заменой рекомендуется провести промывку системы ГУР путём добавления промывочного сольвента в старую жидкость. Сольвент расщепляет и смывает внутренние загрязнения, которые выводятся путём слива старой жидкости. Для осуществления процедуры промывки и замены жидкости гидроусислителя руля не обязательно обращаться в специализированный сервис, ее можно провести своими руками. Многие автовладельцы пытаются промыть систему чистой жидкостью для ГУР, но даже когда при замене у вас из обратки бежит чистая на вид жижа, это не значит, что не осталось внутренних загрязнений. Именно поэтому нужно использовать специализированные жидкости для промывки ГУР. Вторым немаловажным этапом является добавление в свежую жидкость присадки кондиционера для ГУР. Данная присадка защитит от коррозии и износа механизмы ГУР и предотвратит раннюю деградацию свежей жидкости.

Вышеописанную процедуру рекомендуется проводить, как средство диагностики при шуме насоса гидроусилителя руля. Прежде чем менять насос, промойте систему промывкой BG Products. Возможно, что причиной шума насоса гидроусилителя руля являются именно редкая замена жидкости и загрязнение системы.

Результаты данной процедуры:

ровный ход рулевого колеса без закусываний

уменьшение шумов

снижение износа деталей рулевой системы

Автохимия BG Product изготавливается в США на протяжении 48 лет и за это время успела отлично зарекомендовать себя среди автолюбителей.

Все бренды BG Products

Сортировать по умолчанию цене названию

  • Кондиционер BG Power Steering Conditioner содержит антиокислители, дисперсанты и противоизносные компоненты, которые поддерживают рабочие характеристики жидкости, чистоту системы, предотвращают возникновение шума и чрезмерного износа.

  • Промывка системы гидроусилителя руля BG 108

    Промывка системы гидроусилителя руля BG Quick Clean for Power Steering безопасно и эффективно удаляет лакообразования и отложения из системы гидроусилителя руля, а также из насосов, трубок, прокладок, с сальников и клапанов.

Лучшие присадки для ГУР

Среди огромного ассортимента продукции на рынке автохимии уже укрепились и зарекомендовали себя отличным качеством некоторые производители:

RVS Master

Высококачественный продукт отечественного производства RVS Master PS2 содержит компоненты, обладающие восстановительными свойствами. Присадка создаёт на поверхностях деталей металлокерамическое покрытие, заполняя неровности элементов механизма. При появлении явных признаков неисправностей ГУР, таких как шумы, вибрации, «закусывание» руля, средство отлично справляется с поставленной задачей, оно вполне способно заменить собой ремонт устройства. Отзывы автомобилистов доказывают способность присадки существенно увеличивать срок службы гидроусилителя.

Suprotec

Присадка для ГУР от производителя Супротек предназначена для восстановления технических характеристик узла. Применяют её при появлении признаков неисправности механизма. Супротек ГУР создаёт на поверхности защитную металлическую плёнку, покрывающую детали, тем самым сокращает износ.

Xado

Гель-ревитализант от известной компании Хадо создаёт достаточно прочное покрытие, обволакивающее детали механизма. Плёнка заполняет повреждения элементов, однако, период её окончательного застывания длится примерно 50 часов. Присадка помогает устранить возникшие в результате износа шумы, стуки и избавляет от заклинивания руля в крайних положениях.

Liqui Moly

Справиться с возникшей течью поможет герметик немецкой компании Ликви Моли. Данная присадка для ГУР устраняет протечки в резиновых и металлических элементах. Liqui Moly Servolenkungsoil-Verlust-Stop проводит также очистку системы, растворяя грязь и различные отложения. За счёт этого уменьшаются трение соприкасающихся деталей, зазоры и повышается износостойкость устройства.

Hi-Gear

Хорошим вариантом для применения в ГУР является также американская присадка с органическим составом. Средство хорошо восстанавливает резиновые и пластиковые элементы, устраняет микротрещины, снижает шум, трение, борется с заклиниванием руля и замедляет износ устройства.

Жидкости для ГУР уже содержат сбалансированный набор присадок, поэтому прежде чем применять добавку самостоятельно, следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации устройства и поинтересоваться составом используемых продуктов, проверив их на совместимость. Использовать присадку нужно не только опираясь на необходимость решения возникшей проблемы, потому что несовместимые компоненты могут привести к нежелательной химической реакции и усугубить ситуацию.

Рейтинг лучших присадок в ГУР

На рынке автозапчастей представлен широкий ассортимент присадок, но некоторые из них являются лучшими в своем ряду.

RVS Master

Данные присадки очень популярны среди автомобилистов, в их составе присутствуют магниевые соединения и силикат, за счет чего и происходит образование пленки, защищающей от трения компоненты ГУР.

RVS Master позволяет продлить срок эксплуатации гидроусилителя и снизить фрикционное взаимодействие. Трещины на механизмах заполняются гелем, что образует герметичность и препятствует вытеканию масла.

Такая присадка также актуальна, если при повороте руля начали издаваться скрипы, ее использование сделает управление более комфортным и защитит от заклинивания гидроусилителя. Однако когда речь идет о сильных стуках и шумах, это означает, что детали сильно изношены, и в таком случае, присадка будет уже бесполезна.

Использование RVS Master для системы ГУР положительно скажется на ее работе и продлит срок службы всех компонентов.

ХАДО

Присадка фирмы ХАДО также создает пленку на деталях при ее добавлении в маслобак системы ГУР. После застывания, она приобретает дополнительную прочность и становиться схожей с металлокерамическим покрытием. Таким образом, снижается износ компонентов, но стоит отметить, что для застывания потребуется около 50 часов.

Добавка позволяет длительное время сохранять механизмы в рабочем состоянии даже при дефиците масла, а также предотвращать клин рулевого колеса на поворотах.

Suprotec

Присадка от данного производителя используется в случае возникновения каких-либо неисправностей в узле ГУР для восстановления его первоначальных технических характеристик. На поверхности деталей образуется металлическая пленка, положительно влияющая на срок их эксплуатации.

Liqui Moly

Используется для устранения протечек в металлических и резиновых компонентах ГУР, также присадка способна растворять скопившуюся грязь, поэтому может применяться для очистки системы. Эта процедура положительно сказывается на работе трущихся механизмов.

Hi-Gear

Добавка в ГУР от американского производителя обладает органическим составом. Хорошо справляется с восстановлением пластиковых и резиновых элементов, а также удаляет трещины, предотвращает клин руля и замедляет износ механизмов.

Популярные статьи  Как заменить топливный фильтр на Калине самому

Добавка в ГУР от американского производителя обладает органическим составом. Хорошо справляется с восстановлением пластиковых и резиновых элементов, а также удаляет трещины, предотвращает клин руля и замедляет износ механизмов.

Оптимальный вариант

Исследования показывают, что лучшие результаты даёт применение отечественного средства под названием RVS Master Power Steering Treatment Ps2. В её основу положены силикаты магния, которые образуют на поверхности движущихся металлических деталей тонкую плёнку, которая снижает уровень трения и помогает значительно повысить срок эксплуатации ГУР. Кроме того, она заполняет микротрещины, каверны и прочие дефекты, которые возникают вследствие износа. Присадка помогает уменьшить зазоры в гидравлическом контуре и избежать вытекания масла через плохо закрытые клапаны — благодаря этому значительно повышается эффективность работы гидроусилителя.

Практика применения отечественной присадки показывает, что её добавление в масло гидроусилителя помогает устранить гул, скрипы и другие неприятные звуки, которые возникают вследствие сильного износа деталей. Кроме того, присадка способствует устранению такого неприятного эффекта, как «прикусывание» руля в крайних положениях. За счёт этого она делает вождение автомобиля максимально безопасным. Применение присадки для ГУР позволяет значительно уменьшить усилие на руле, за счёт чего езда в крупном городе не доставляет никаких неудобств. Стоимость средства равна 1240 рублям за флакон, содержимое которого добавляется в двухлитровый маслобак — эту цифру малой не назовёшь, однако, учитывая высокую эффективность присадки, расходы удастся полностью компенсировать за счёт экономии на ремонте.

Причины возникновения гула

Неприятный гул гидроусилителя руля может возникнуть при разных обстоятельствах. Остановимся на самых основных причинах, почему гудит ГУР при повороте:

  1. Низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя. Проверить это можно визуально, открыв капот и посмотрев на уровень масла в расширительном бачке ГУР. Он должен находиться между отметками MIN и MAX. Если уровень находится ниже минимальной отметки, то стоит долить жидкость. Однако перед этим нужно обязательно найти причину утечки. Особенно, если после последней доливки прошло немного времени. Как правило, течь возникает на хомутах и в местах стыков. Особенно, если шланги уже старые. Перед доливкой обязательно устраните причину течи.
  2. Несоответствие залитой жидкости той, которую рекомендует изготовитель. Это может стать причиной возникновения не только гула, но и более серьезных неисправностей. Также гудеть ГУР зимой может по причине того, что жидкость хоть и соответствует спецификации, однако она не предназначена для эксплуатации в особых температурных режимах (при значительных морозах). Грязная жидкость ГУР
  3. Низкое качество или загрязнение жидкости в системе. Если вы приобрели “паленое” масло, то велика вероятность, что через какое-то время оно потеряет свои свойства и ГУР начнет гудеть. Как правило, вместе с гулом вы почувствуете, что крутить руль стало тяжелее. В таком случае обязательно проверьте качество масла. Как и в прошлом случае, откройте капот и посмотрите на состояние жидкости. Если она значительно почернела, а тем более, скомковалась, необходимо провести ее замену. В идеале цвет и консистенция масла не должны сильно отличаться от нового. Проверить состояние жидкости можно “на глаз”. Для этого необходимо набрать шприцом немного жидкости из бачка и капнуть ее на чистый лист бумаги. Допускается красный, малиновый бордовый, зеленый или синий цвет (в зависимости от используемого оригинала). Жидкость не должна быть темной — коричневой, серой, черной. Также проверьте запах, исходящий из бачка. Оттуда не должно тянуть жженой резиной или подгоревшим маслом. Помните, что замену жидкости необходимо проводить в соответствии с графиком, утвержденным в мануале вашего автомобиля (как правило, ее меняют через каждые 70-100 тысяч километров пробега или один раз в два года). В случае необходимости проведите замену масла. Список лучших жидкостей для системы гидроусилителя вы найдете в соответствующем материале.
  4. Попадание воздуха в систему. Это очень опасное явление, которое вредно для насоса ГУРа. Проверьте наличие пены в расширительном бачке гидросистемы. Если она имеет место, то необходимо прокачать ГУР или выполнить замену жидкости.
  5. Неисправности рулевой рейки. Она также может стать причиной гула. Стоит провести ее визуальный осмотр и диагностику. Основными признаками неисправности рейки являются стук в ее корпусе или со стороны одного из передних колес. Причиной этого может служить выход из строя прокладок и/или повреждение пыльников рулевых тяг, из-за чего возможна утечка рабочей жидкости, попадание пыли и грязи на рейку, возникновение стука. В любом случае необходимо провести ее ремонт с помощью продающихся в автомагазинах ремкомплектов. Либо обратиться за помощью на СТО. Не ездите с неисправной рулевой рейкой, это может привести к ее заклиниванию и аварии.
  6. Ослабление приводного ремня ГУР. Диагностировать это достаточно просто. Процедуру необходимо производить после того, как двигатель некоторое время поработал (чем дольше — тем легче диагностировать). Дело в том, что если ремень проскальзывает по шкиву, то он становится горячим. В этом можно убедиться, дотронувшись до него рукой. Для натяжения вам необходимо знать усилия, с каким должен быть натянут ремень. Если у вас нет мануала и вы не знаете усилий — отправляйтесь за помощью в сервис. При чрезмерном износе ремня нужно произвести его замену.
  7. Неисправность насоса ГУР. Это самая неприятная и дорогостоящая поломка. Основным ее признаком является увеличение усилия, с которым нужно проворачивать руль. Причинами того, что гудит насос ГУР, могут быть разные вышедшие из строя части насоса — подшипники, крыльчатка, сальники. С методами диагностики и ремонта ГУР вы можете ознакомиться в другой статье.

Эффективность применения присадки

Разнообразные присадки для ГУР действительно позволяют восстановить изношенные детали после длительной эксплуатации, предотвратив их поломку в ближайшее время. Однако надеяться на значительное увеличение срока службы гидроусилителя руля автомобиля можно только при регулярном профилактическом использовании подобных средств. Разовое добавление присадки в гидравлический контур усилителя, находящегося на грани поломки, обычно только ускоряет поломку, поскольку вязкость такого средства выше, чем у масла — это приводит к блокировке движущихся компонентов и к их разрушению.

Кроме того, вы можете приобрести и специальные герметики, которые помогают устранять течи, образующиеся в результате разрушения пластиковых соединений и резиновых патрубков. Стоит понимать, что эти средства также имеют ограниченную эффективность — их стоит использовать для защиты от поломок на пути к месту ремонта, но не для длительного вождения автомобиля в таком состоянии.

Когда необходимо менять масло в ГУР

Большинство автопроизводителей утверждают, что масло для усилителя рулевого управления не нуждается в замене и способно выполнять свои функции на протяжении всего срока службы автомобиля. На самом деле, это не так: лубрикант для ГУРа не более чем расходник, он так же, как и любой другой нефтепродукт подвержен потере эксплуатационных качеств.

Интервал замены смазки составляет 1-2 года. Это позволит продлить срок службы гидравлическому насосу, а также сохранит легкий ход рулевого колеса. Регламент замены зависит от эксплуатационных условий: чем больше нагрузка, тем чаще рекомендуется менять смазку в механизме.

Также не стоит забывать о проверке уровня гидромасла в бачке ГУР. Данную процедуру рекомендуется производить раз в 3 месяца. Если количество жидкости уменьшилось, значит, произошла разгерметизация механизма, в таком случае требуется произвести опрессовку системы, выявить и устранить место течи, после чего добавить смазку до нужной отметки.


Универсальный лубрикант для ГУР, очень удобен если вам не известна информация о том, какое гидромасло залито в вашем механизме

Причины износа гидравлической жидкости в ГУР

Интенсивная нагрузка на систему ГУР и резкие перепады давления приводят к преждевременному ухудшению качества масла. Вот четыре основные причины ухудшения качества масла:

  • перегрев;
  • агрессивный стиль вождения;
  • жидкость не соответствует техническим требованиям автомобиля.

Современные автомобили используют перепускные защитные клапаны для защиты компонентов системы от повреждений. Большинство производителей автомобилей, в том числе Mitsubishi, Volkswagen, Ford, рекомендуют заменять жидкость раз в 1-2 года или каждые 100 000 км пробега. Следующие симптомы могут указывать на необходимость замены масла:

  • Изменение цвета, потемнение масла;
  • Появление жгучего запаха;
  • Повышенное сопротивление на руле;
  • Необычные звуки при повороте руля;
  • Утечка жидкости.
Популярные статьи  Вздулся аккумулятор автомобиля – алгоритмы решения проблемы

Зачем могут потребоваться присадки?

Современные транспортные средства оснащаются гидравлическими усилителями. Данный механизм нужен для того, чтобы выполнять функцию по созданию дополнительное воздействие на руль, обеспечивая полный комфорт и безопасность во время управления автомобилем.

Помимо повышения контроля над транспортом, с ГУРом удобнее совершать разные маневры. Механизм позволяет уменьшить передаточное число, и водитель легко управится со своим автомобилем на трассе или в городе. Рынок автомобильной химии достаточно разнообразен, поэтому решить проблему, связанную с появлением шума в механизме, можно очень быстро.

Даже если возникли неприятные звуки, вибрация, ремонт и разборка механизма может не потребоваться. Достаточно залить в систему специальные добавки, которые будут позитивно влиять на функционирование узла.

Какое влияние присадки оказывают на работу ГУР?

Добавки применяются для улучшения работы устройства, а попутно, положительно влияют на качество деталей конструкции. Принцип действия присадочного состава для ГУР заключается в том, чтобы снизить трение между деталями. Такой эффект возникает, когда на поверхности деталей возникает специальный защитный слой.

Покрытие позволяет уменьшить степень износа металлических элементов, увеличить скольжение при работе. Некоторые присадки для ГУР обладают и восстанавливающим свойством. Состав попадает на деталь, заполняет выемки и трещины на поверхности, выравнивает. В итоге, износ детали серьезно уменьшается.

Производители выделяют несколько функционально важных особенностей присадочных составов:

  1. Устранение протечек в разных конструкциях ГУР.
  2. Шум и вибрация совсем пропадают или значительно уменьшаются.
  3. Износившиеся детали восстанавливаются.
  4. Прокладки и сальники возвращаются в прежнее состояние и форму.
  5. Срок службы гидроусилителя руля продляется.
  6. Руль намного легче вращать.

Типы добавок для ГУР

Все виды присадочных составов для гидроусилителя руля можно разделить на группы. В основе такой классификации лежит порядок воздействия на механическую конструкцию. Сегодня можно приобрести присадки таких групп:

  1. Снижающие трение. В механизме встречаются детали, выполненные из разных материалов. При добавке присадок, индекс трения уменьшается.
  2. Стабилизирующие вязкость. Данный показатель зависит от температуры эксплуатации ГУРа. Чем меньше температура, тем гуще масло. В отсутствие добавок, пользоваться гидроусилителем было бы сложно.
  3. Защищающие запчасти от коррозии. В состав присадок входят специальные компоненты, которые не дают появляться ржавчине.
  4. Устраняющие вспенивание. Многие пользователи расценивают такие присадки, как самые полезные. При вспенивании, жидкость не сжимается, а значит, все усилия, направленные на руль, доходят до колес поздно. Это не позволяет автомобилю нормально работать.
  5. Восстанавливающие резину. Присадки помогают предотвратить течь в сальниках и в других элементах не из металла.
  6. Уменьшающие шум. Неприятные звуки в ГУР появляются часто, поэтому, данная присадка очень пригодиться водителю.

Присадочные составы рекомендуется использовать, при условии, что ваш автомобиль достаточно старый. Владельцам нового ТС нет нужды использовать добавки.

https://youtube.com/watch?v=IYMYhh_7fag

Виды продукции для гидроусилителя

Среди владельцев транспортных средств существует правило выбирать масло для гидроусилителя руля, ориентируясь на цвет жидкости. Но нужно понимать, что цвет не может быть основным ориентиром, ведь каждое масло обладает своими уникальными характеристиками.

Лучше всего обращать внимание на следующие характеристики, которые являются основными:

  • вязкость продукта;
  • гидравлические свойства;
  • механические свойства;
  • химические свойства продукта.

Лучше всего в систему добавлять минеральные масла. Оно не будет оказывать воздействия на резиновые уплотнители, детали гидроусилителя лучше сохранятся.

Следует помнить о том, что продукт, который можно заливать в систему, может быть по своей основе синтетическим и минеральным. Свойства продукта напрямую зависят от залитых в него присадок. Лучше всего в систему добавлять минеральные масла. Стоит сравнить эти продукты, имеющие разную основу. Минеральное масло можно назвать менее агрессивным. Оно не будет оказывать воздействия на резиновые уплотнители, детали гидроусилителя лучше сохранятся.

Если автопроизводитель предполагал использовать в системе синтетические продукты, то он непременно добавит в них присадки. Это позволяет значительно снизить агрессивность продукта.

Обратите внимание на цвет. Если он красный, то такой продукт подходит для заливки в автоматические коробки передач, но он лишь изредка может быть использован для гидроусилителя

Производители не рекомендуют смешивать продукты, даже если они имеют одинаковый цвет. Помните о том, что масло красного цвета, если возникнет такая необходимость, вы можете смешать лишь с жидкостью желтого цвета. Но вот основа этих масел должна быть одинаковой.

Если вы видите в магазине продукт желтого цвета, то это говорит о том, что его можно использовать только в системе гидроусилителя руля. Такое масло нельзя заливать в АКПП. Кроме того, в продаже встречается жидкость зеленого цвета. Запомните, что этот продукт нельзя смешивать с другими. Масло зеленого цвета нельзя заливать в АКПП, ведь оно предназначено исключительно для гидроусилителя руля.

Какое влияние присадки оказывают на работу ГУР?

Добавки применяются для улучшения работы устройства, а попутно, положительно влияют на качество деталей конструкции. Принцип действия присадочного состава для ГУР заключается в том, чтобы снизить трение между деталями. Такой эффект возникает, когда на поверхности деталей возникает специальный защитный слой.

Покрытие позволяет уменьшить степень износа металлических элементов, увеличить скольжение при работе. Некоторые присадки для ГУР обладают и восстанавливающим свойством. Состав попадает на деталь, заполняет выемки и трещины на поверхности, выравнивает. В итоге, износ детали серьезно уменьшается.

Производители выделяют несколько функционально важных особенностей присадочных составов:

  1. Устранение протечек в разных конструкциях ГУР.
  2. Шум и вибрация совсем пропадают или значительно уменьшаются.
  3. Износившиеся детали восстанавливаются.
  4. Прокладки и сальники возвращаются в прежнее состояние и форму.
  5. Срок службы гидроусилителя руля продляется.
  6. Руль намного легче вращать.

Зачем могут потребоваться присадки?

Современные транспортные средства оснащаются гидравлическими усилителями. Данный механизм нужен для того, чтобы выполнять функцию по созданию дополнительное воздействие на руль, обеспечивая полный комфорт и безопасность во время управления автомобилем.

Помимо повышения контроля над транспортом, с ГУРом удобнее совершать разные маневры. Механизм позволяет уменьшить передаточное число, и водитель легко управится со своим автомобилем на трассе или в городе. Рынок автомобильной химии достаточно разнообразен, поэтому решить проблему, связанную с появлением шума в механизме, можно очень быстро.

Даже если возникли неприятные звуки, вибрация, ремонт и разборка механизма может не потребоваться. Достаточно залить в систему специальные добавки, которые будут позитивно влиять на функционирование узла.

Как работают присадки для КПП от шума

Автомобиль в процессе эксплуатации подвергается механическим, временным, тепловым, иным видам воздействия. Это относится как к машине в целом, так и к составным ее частям. Коробка передач во время движения постоянно испытывает довольно высокие нагрузки. Даже при условии регулярной профилактики, замены масла и устранения неполадок, со временем агрегат начинает разрушаться, первым признаком чего является возникновение посторонних шумов. Однако процедура дефектовки коробки, как и капитальный ремонт, зачастую стоит дорого. Поэтому химическая промышленность довольно давно освоила выпуск специальных присадок – химических составов, способных проводить профилактическую работу с современными КПП, а также устранять некоторые неисправности в конструкции и проявляющиеся течи в результате образования микротрещин корпуса КПП.

Данные присадки от шума в коробке передач, помимо избавления от посторонних шумов в агрегате, способствуют продлению его жизни. Так, при долгом стоянии в пробке и высокой температуре воздуха штатное масло начинает терять свои охлаждающие свойства – присадка помогает смазочным материалам сохранять устойчивый температурный режим. Также данные вещества в некоторых случаях используют для устранения небольших течей из корпуса или сальников. В таком случае материал выступает в роли герметика, проникая в структуру коробки и заделывая микротрещины. Против серьезных повреждений состав не годится, однако от запотевания и небольших повреждений вполне может помочь. Особенности работы вещества заключаются:

  1. В другом химическом составе по сравнению с трансмиссионным маслом. Этот состав направлен на удаление шероховатостей и микротрещин на механических частях трансмиссии.
  2. Также способствует притиранию частей во время работы как на новых автомобилях, так и на машинах с большими пробегами, когда в коробке в силу возраста и пробега возникают деформации.
  3. Способствует снижению шума, который появляется при некорректной работе механических частей коробки. Изменяя состав и структуру омывающей жидкости, снижение шума в зависимости от типа и состояния коробки передач по заявлениям производителей достигается в пределах от 20 до 70%.
Популярные статьи  Что делать, если дергается машина после мойки

По заявлениям производителей сущность и принцип работы заключается в нанесении поверх штатного покрытия притирающихся деталей специальной пленки из особо прочного металла. Тем самым достигается не только снижение шума, но и закрытие микротрещин. Некоторые производители утверждают, что КПП можно пользоваться даже при текущей неисправности и утечке трансмиссионного масла. Также на автомобилях с большими пробегами улучшается четкость включения передач, так как возрастает КПД работы самой трансмиссии.

Описание, состав и предназначение продукта

Герметик ГУР Hi-Gear представляет собой присадку, которая добавляется в гидравлическую жидкость для гидроусилителя рулевого управления. Течь прокладки или сальника при этом устраняется уже через 150 километров пробега.

Кроме того, в состав средства входит современный синтетический кондиционер металла ER (ENERGY RELEASE). Этот компонент создает на поверхности металлических деталей микроскопическую пленочку, которая улучшает подвижность частей системы, уменьшает трение (а, как следствие, и износ), защищает детали от преждевременного разрушения, коррозии, продлевает их ресурс.

Лучшие герметики для ГУР

Step Up

1 место

Step Up

/100

РЕЙТИНГ

100

Кондиционер и герметик для ГУР Step Up – это специальная жидкость, предназначенная для гидравлических систем усилителя руля. Служит для устранения течей, возникающих в узлах рулевого управления.

Данное средство размягчает прокладки и сальники, делая их более эластичными. Это позволяет устранить течи в системе не прибегая к дорогостоящему ремонту.

Материал не разрушает резиновые шланги, снижает шумность и увеличивает срок службы насоса гидроусилителя.

Герметик Step Up обладает моющими свойствами и совместим со всеми видами жидкостей Dexron и PSF на основе синтетического, минерального и полусинтетического масла.

Данная жидкость является оптимальным выбором по соотношению цены и качества. Она также имеет наибольшее количество положительных отзывов о применении.

Liqui Moly Servolenkungsoil-Verlust-Stop

2 место

Liqui Moly Servolenkungsoil-Verlust-Stop

/100

РЕЙТИНГ

100

Герметик для гидроусилителя руля со специальными присадками, которые восстанавливают резиновые уплотнения. Предотвращает возможные и устраняет уже имеющиеся утечки.

Материал способствует очистке каналов движения рабочей жидкости, увеличивает ее моющие свойства. Он также увеличивает срок службы деталей и масла.

Герметик предотвращает утечки жидкости, улучшает рабочие характеристики узлов рулевой системы. Присадка Seal Sweller обеспечивает контролируемое расширение уплотнений и снижает их твердость. Кроме того, она поддерживает удаленные загрязнения во взвешенном состоянии, которое безопасно для рулевой системы.

Материал совместим с жидкостями ATF II, ATF III и Zentralhydraulik-Oil.

Liqui Moly Servolenkungsoil-Verlust-Stop – это качественный герметик, который положительно зарекомендовал себя в применении. Но, в отличие от Step Up, его стоимость выше, поэтому 2 место.

MANNOL Power Steering

3 место

MANNOL Power Steering

/100

РЕЙТИНГ

100

Герметик для гидроусилителя руля. Предназначен для устранения течей жидкости из системы рулевого управления.

Материал обеспечивает плавную работу рулевого управления, снижает шумность и износ, предотвращает проскальзывание рабочих поверхностей деталей, защищает уплотнения от растрескивания и старения, уменьшает вибрации.

Герметик MANNOL совместим со всеми видами масел, используемых в гидроусилителях рулевого управления.

MANNOL Power Steering – не самый плохой вариант для предотвращения и предупреждения течей. Тем не менее, по отзывам данное средство не всегда помогает, даже со второго применения.

Hi-Gear Steer Plus

4 место

Hi-Gear Steer Plus

/100

РЕЙТИНГ

100

Присадка-герметик для гидроусилителя руля. Служит для устранения течей прокладок или сальников.

В состав материала входит SMT2 – синтетический кондиционер металла второго поколения. Он не содержит графита, фторполимеров, цветных и черных металлов, сложных эфиров и керамики.

Герметик Hi-Gear снижает износ, восстанавливает форму и размер резиновых уплотнений, защищает их от деформации, растрескивания и высыхания, снижает шумность и нагрев ГУРа, увеличивает ресурс системы.

Материал совместим с любыми жидкостями для гидроусилителей рулевого управления.

Hi-Gear Steer Plus обладает неплохими характеристиками и не вредит гидравлической системе, но, судя по отзывам, он практически не устраняет течи рабочей жидкости.

Конструктивные особенности

Прежде чем усилие от вращаемого рулевого колеса будет передано на колёса автомобиля, предстоит пройти довольно длительный путь.

В состав рулевого механизма, оснащённого гидравлическим усилителем, входят следующие компоненты:

  • масляный насос;
  • распределительный корпус;
  • бачок для рабочей жидкости (масла);
  • рулевая сошка;
  • трубопроводы, соединяющие все компоненты;
  • механизм управления.

В стандартном исполнении рулевых механизмов на автомобилях предусматривается применение насосов лопаточного типа. Именно они являются ключевыми фигурами в вопросе циркуляции рабочей жидкости. Насос соединяется с мотором, а в качестве привода выступает коленчатый вал, соединённый с помощью ременной передачи. То, насколько интенсивно работает насос, зависит от текущей нагрузки на мотор автомобиля.

Распределительный корпус выполняет вполне ожидаемую функцию. Это перенаправление масла в бачок, либо же гидроцилиндр. Да, стоит также упомянуть о золотнике. Он перемещается в те моменты, когда руль поворачивается и позволяет маслу попадать в цилиндры ГУР.

За счёт воздействия на поршень, а также на шток, колесо машины поворачивает в заданную сторону.

Чтобы вся эта система работала эффективно и без проблем, важное значение имеет качество масла. В теории его лучше всего менять с определённым интервалом времени или пробега

Но процедура сложная и часто дорогостоящая. Поэтому у автомобилистов появилось альтернативное решение — это присадки.

Именно за счёт присадок в гидроусилитель можно повысить качество смазки, вернуть его ближе к начальным показателям, улучшить состав и восстановить технические характеристики.

В основном применение присадок и замена масла выполняются одновременно. Если только речь не идёт о добавках, направленных только на восстановление свойств смазки. Это временная мера, когда возможности сменить масло в гидроусилителе пока нет.

Большинство добавок нужно добавлять перед заменой масла, либо же непосредственно в свежую рабочую жидкость. Ведь основная их задача заключается в восстановлении самих элементов ГУР, а не масла. А потому замену гидравлической жидкости и присадок обычно комбинируют. Тут нужно отталкиваться от инструкций производителя.

Зачем могут потребоваться присадки?

Современные транспортные средства оснащаются гидравлическими усилителями. Данный механизм нужен для того, чтобы выполнять функцию по созданию дополнительное воздействие на руль, обеспечивая полный комфорт и безопасность во время управления автомобилем.

Помимо повышения контроля над транспортом, с ГУРом удобнее совершать разные маневры. Механизм позволяет уменьшить передаточное число, и водитель легко управится со своим автомобилем на трассе или в городе. Рынок автомобильной химии достаточно разнообразен, поэтому решить проблему, связанную с появлением шума в механизме, можно очень быстро.

Даже если возникли неприятные звуки, вибрация, ремонт и разборка механизма может не потребоваться. Достаточно залить в систему специальные добавки, которые будут позитивно влиять на функционирование узла.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии
Присадка в гидроусилитель руля для подавления шума
Обзор масла IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40
Для любых предложений по сайту: [email protected]