Чем мыть?
Если в двигатель льётся хорошее масло, то вероятность образования залежей отсутствует
Однако, промывка внутренней полости двигателя начисто, вызывает сомнение. Блок цилиндров имеет каналы, труднодоступные лабиринты, откуда трудно вывести солярку, используемую как промывочная жидкость. Итак, нужно запасти пять литров дизельного топлива или керосина, фильтр (не дорогой).
Смешанное масло и солярка в пропорции 60/40
Забитая крышка
Моторные масла содержат присадки с моющими, антикоррозионными, антиокислительными, противозадирными свойствами. Они не склонны к образованию отложения, грязи. Многие из них задерживаются фильтром, а часть выводится через сливное отверстие картера. Отложения наслаиваются, если используются масла различных марок.
Читать далее: Двигатель автомобиля ВАЗ 2109 не заводится причины и способы устранения проблемы
То есть остатки загрязнений, смешиваясь с моторным маслом, выпадают в осадок, образуя отложения. К образованию таковых приводят частые перегревы мотора, вызывая разложение моторной жидкости. Как итог, проявляются трудно смываемые, а порой не выводимые коксованные отложения на внутренних стенках блока. Ситуация сводится к быстрой выработке ресурса смазки.
Что лучше
Промывочная жидкость GZox Flushing Oil
Для двигателя предпочтительно использовать промывочные жидкости. Ассортимент их отличается составляющими присадками.
- FlushOil− заливается после слива отработанного. Рекомендуется работа авто в рамках 50÷500 км, перед заправкой новым маслом.
- EngineFlush− используется после удаления старого. Можно добавлять к маслу в поддоне. Целесообразно, чтобы машина проработала несколько минут на холостом режиме.
- Очищающие присадки − заливаются в мотор за 3-4 дня до замены. Обладают способностью проникать всюду, расщепляя и растворяя шламы, шлаки.
Между тем, единого мнения относительно промывочных масел нет. Сомнения вызывают агрессивные (щелочные) присадки, которые неудовлетворительно очищают закоксованные наслоения грязи за несколько минут работы двигателя. А агрессивные составы приводят к разъеданию резиновых уплотнителей.
Алгоритм действий
Промывка гидроблока должна выполняться последовательно, что не только обеспечит высокое качество работы, но и упростит её самостоятельное проведение. Демонтаж и промывка АКПП несколько различаются в зависимости от конкретной модели автомобиля. Алгоритм промывки включает следующие действия:
Изначально автовладельцу нужно демонтировать гидроблок, для чего из коробки сливается масло, ключами-звёздочками снимаются заглушки электроразъема и поддон, выкручивается сам блок.
Вскрыв масляный картер, необходимо обратить внимание на наличие металлической стружки на улавливающем магните. Если ее слишком много — это свидетельствует об износе подвижных валов коробки. В скором времени АКПП может потребовать капитального ремонта.
С помощью ключа-звездочки откручиваются болты, которые фиксируют переднюю и заднюю долю
Следует ослабить и открутить крепления, зажимающие плату гидроблока. Аккуратно приподнимается промежуточная пластина, после чего из неё выкручиваются все имеющиеся болты и фиксаторы.
После этого можно аккуратно снять с автомобиля гидроблок, который затем очищается от загрязнений при помощи карбклинера, солярки и ветоши.
Чтобы прочистить гидроблок, необходимо разобрать все детали. Кисточкой, имеющей твердый ворс, смахивается вся сухая грязь. Внутренние каналы промывают карбклинером. Следует использовать при этом защитные перчатки и очки, так как при попадании на кожу средство вызывает раздражение и ожог.
После очистки гидроблока следует промыть бензином клапаны, протереть сухой чистой ветошью все детали. Сборка и установка блока осуществляется в обратной последовательности. Необходимо использовать динамометрический ключ, которым с усилием в 11 Н/м затягивают четыре болта крепления.
После установки гидроблока нужно очистить от старого герметика поддон масляного картера, по контуру нанести тонким слоем новый герметик, установить поддон и залить свежее трансмиссионное масло.
Следует завести автомобиль и дать двигателю поработать на холостых оборотах несколько минут. Рычаг селектора АКПП по очереди с задержкой приблизительно в 30 секунд переключается во все положения, что прорабатывает масло. Лишь после этого можно начинать движение. В последующем эксплуатация автоматической трансмиссии не будет доставлять хлопот.
В скором времени АКПП может потребовать капитального ремонта.
С помощью ключа-звездочки откручиваются болты, которые фиксируют переднюю и заднюю долю. Следует ослабить и открутить крепления, зажимающие плату гидроблока. Аккуратно приподнимается промежуточная пластина, после чего из неё выкручиваются все имеющиеся болты и фиксаторы.
После этого можно аккуратно снять с автомобиля гидроблок, который затем очищается от загрязнений при помощи карбклинера, солярки и ветоши.
Чтобы прочистить гидроблок, необходимо разобрать все детали. Кисточкой, имеющей твердый ворс, смахивается вся сухая грязь. Внутренние каналы промывают карбклинером. Следует использовать при этом защитные перчатки и очки, так как при попадании на кожу средство вызывает раздражение и ожог.
После очистки гидроблока следует промыть бензином клапаны, протереть сухой чистой ветошью все детали. Сборка и установка блока осуществляется в обратной последовательности. Необходимо использовать динамометрический ключ, которым с усилием в 11 Н/м затягивают четыре болта крепления.
После установки гидроблока нужно очистить от старого герметика поддон масляного картера, по контуру нанести тонким слоем новый герметик, установить поддон и залить свежее трансмиссионное масло.
Следует завести автомобиль и дать двигателю поработать на холостых оборотах несколько минут. Рычаг селектора АКПП по очереди с задержкой приблизительно в 30 секунд переключается во все положения, что прорабатывает масло. Лишь после этого можно начинать движение. В последующем эксплуатация автоматической трансмиссии не будет доставлять хлопот.
При обслуживании автомобиля многие владельцы для экономии промывают фильтр АКПП, после чего устанавливают его обратно и выполняют очистку гидроблока. Однако большинство специалистов сервисных мастерских рекомендуют заменять фильтрующий элемент, чтобы исключить будущие сложности при эксплуатации автомобиля.
Чистка гидроблока АКПП восстанавливает работоспособность коробки, устраняет проблемы в работе автоматической трансмиссии. Процедура не представляет особой сложности, и автовладельцы, имеющие даже начальные представления о ремонте и обслуживании автомобиля, смогут выполнить её самостоятельно, сэкономив на обращении в сервисные центры.
Чем можно промыть двигатель перед заменой масла
Автовладельцы пользуются несколькими способами качественной промывки дизельного и бензинового мотора при замене масла.
-
«Присадки-пятиминутки» На прилавках автомагазинов представлено множество различных промывочных средств, пригодных для заливки в старое масло. Существует также альтернативный вариант, когда специальный состав заливается в двигатель, из которого слита вся смазка. Мотор некоторое время работает исключительно на промывочном средстве. К таковым составам относятся промывочные масла и добавки.
Присадки, называемые в народе «пятиминутками», представляют собой активный концентрат промывочных средств. Данный состав заливается в старую смазку перед ее заменой, затем запускается мотор и оставляется работать примерно на 20 минут в режиме холостого хода. После этого можно менять старую смазочную жидкость на новую.
-
Промывочная смазка В случае использовании данных средств необходимо предварительно слить старое масло из двигателя. Далее после заливки промывочной жидкости мотор будет работать некоторое время только на ней.
Основой промывочного состава служит минеральная смазка, произведенная с использованием гидрокрекинга. Также данное средство для промывки содержит несколько моющих присадок. Щелочное число смеси по сравнению с обычными маслами значительно увеличено.
Производители промывочных жидкостей уверяют, что их продукция гораздо более эффективна, чем средства, добавляемые в имеющуюся в ДВС смазку. Используется данная смесь аналогично «пятиминуткам» — на залитом в систему масле мотор должен проработать до 20 минут при холостом режиме. После этого промывка удаляется, и затем выполняется замена смазки и масляного фильтра.
В промытом таким образом двигателе можно использовать любые масла — от синтетических до минеральных.
- Увеличение частоты замены смазки В этом случае масло меняется на более качественное как обычно. Но последующая замена должна быть произведена уже спустя 2000-3000 км пробега. Затем смазочная жидкость меняется на аналогичное в соответствии с регламентом. Если ДВС сильно загрязнен, выполнять его промывку указанным способом можно 2 или даже 3 раза подряд, после чего замена смазки производится в штатном режиме.
-
Можно ли использовать ДТ? Ответ однозначный: нет. Этот относительно дешевый способ был популярен в середине 20 века, когда специальные моющие средства на рынке попросту отсутствовали, а сервисные услуги были недоступны. Автолюбители выполняли промывку самостоятельно, на свой страх и риск. Сегодня таким способом можно вывести двигатель из строя.
В процессе промывки дизельным топливом необходимо было жестко соблюдать технологию. При этом мотор должен был иметь достаточно большие эксплуатационные зазоры в сопрягаемых частях. Вывод силового агрегата на рабочие температуры не допускался, поскольку дизельное топливо могло резко перейти в газообразную фазу.
Обладая низкими смазывающими качествами, солярка быстро стекала с пятна контакта. В результате возникало сухое трение, не дававшее двигателю запуститься после замены масла штатным стартером. При этом приходилось вручную проворачивать коленчатый вал, чтобы масляная смесь заполнила систему и дошла до коренных и шатунных опор. В современных же авто «кривым» стартером воспользоваться уже не получится — соответствующий храпун в них отсутствует.
По этим причинам пользоваться дизельным топливом для промывки в современных реалиях нецелесообразно. Скорее всего, все закончится капитальным ремонтом ДВС или заменой дорогих комплектующих.
Причины перегрева
Главные проблемы, ведущие к повышению рабочей температуры — стиль вождения и качество ухода за автомобилем.
Перегрев АКПП свыше 95℃ наблюдается при:
Если рабочая температура АКПП повышается при вождении без нагрузки, то причины могут быть следующие:
Проблемы радиатора
Охлаждающая способность радиатора в жару и в пробке снижается, поскольку поток воздуха для обдува слишком слаб. Кроме того, соты теплообменника постоянно засоряются мусором, прилетающим извне: пухом, насекомыми, пылью. В итоге радиатор не рассеивает тепло автомобиля в полной мере, и рабочая температура повышается.
Защита от шума – прежде всего
Многие водители сталкиваются с тем, что по мере эксплуатации возникают определенные проблемы с коробкой передач
Причем неважно, какая коробка установлена – автомат или механика. Каждая из них требуется своевременного, а главное, пристального внимания. И самой популярной проблемой является шум, которые возникает при работе трансмиссии
В большинстве случаев присадки используются как средство уменьшения шума. Эффект их применения, конечно же, есть, да и в целом такие средства радуют своими функциональными возможностями. Но, кроме этого, с помощью этих составов решается целый ряд задач:
И самой популярной проблемой является шум, которые возникает при работе трансмиссии. В большинстве случаев присадки используются как средство уменьшения шума. Эффект их применения, конечно же, есть, да и в целом такие средства радуют своими функциональными возможностями. Но, кроме этого, с помощью этих составов решается целый ряд задач:
- частично восстанавливаются рабочие свойства масляных насосов и повышается их гидроплотность;
- частично восстанавливаются поверхности с дефектами;
- в полтора-два раза увеличивается срок службы коробки передач;
- улучшается плавность переключения передач за счет того, что снижается потеря КПД при трении;
- снижается уровень шума до 10 децибел;
- улучшается эластичность уплотнителей и других изделий с резиной в основе.
Использовать присадки для коробки передач для уменьшения шума рекомендуется для автомобилей любых марок. Главное – понять, подходит ли состав под конкретное трансмиссионное масло.
RAW или JPEG, что лучше?
» Защита\Угоны » Промывка коробки передач: когда нужна и чем промывать КПП. Как промыть кпп перед заменой масла Надо ли промывать мкпп перед заменой масла
Автомобиль — сложный агрегат, состоящий из множества узлов, элементов и деталей. Одним из таких узлов является , для правильной роботы которой необходимо не только соблюдение правил эксплуатации, но и своевременное, а также качественное обслуживание.
Техническое обслуживание механической коробки заключается в проверке уровня масла в коробке, частичной или полной замене масла, промывке МКПП (если есть в этом необходимость), своевременном ремонте, регулировках и т.д. Далее мы рассмотрим, когда и почему нужна промывка МКПП перед заменой масла.
Читайте в этой статье
Необходимость промывки МКПП: как промыть коробку, когда и почему
К чему может привести понижение уровня масла в автоматической коробке передач: последствия низкого уровня масла в АКПП
На что следует обратить внимание
- Как промыть гидроблок коробки автомат самому: снятие, разборка, чистка гидроблока АКПП. Что нужно учитывать при промывке, полезные советы и рекомендации.
В процессе работы автоматическая коробка передач производит некоторое количество выработки, часть из которой оседает на масляном фильтре, а другая – остаётся в полостях многочисленных каналов механизма. С течением времени грязи в АКПП становится всё больше и больше, что всерьёз нарушает её работу.
Зачастую обыкновенной замены трансмиссионной жидкости и фильтра коробки не хватает, чтобы наладить работу узла. В такой ситуации придётся прибегнуть к промывке автоматической коробки передач. Для тех автомобилистов, которые не знают о порядке проведения данной процедуры, наш ресурс подготовил представленный сегодня материал.
К счастью, промывка АКПП вполне осуществима своими руками в условиях более-менее оборудованного гаража.
Смысл промывки автомата
Ранее уже было отмечено, что с течением эксплуатации АКПП масло, находящиеся в её каналах, и сами каналы постепенно загрязняются выработкой. Грязь, представленная металлической и резиновой стружкой, со своим накоплением начинает расстраивать работу автомата, что существенно сказывается на комфортабельности его использования. Дабы предупредить проблемы с коробкой или для избавления от уже имеющихся неисправностей, многие автолюбители прибегают к промывке данного узла.
Суть промывания АКПП заключается в том, чтобы любым доступным способом из полостей коробки вычистить скопившуюся грязь. Как правило, подобная процедура осуществляется при помощи пропускания через систему каналов коробки некоторого количества масла с последующим его сливом. Заметно реже в трансмиссионную жидкость добавляют специальные промывочные средства или вовсе разбирают коробку для очистки всех деталей вручную посредством использования сжатого воздуха и бензина.
Отметим, что каждый способ промывки имеет место быть, и будет полезен для функционирования АКПП. Грамотно проведённая очистка, как минимум, сможет:
Снизить риск появления неисправностей коробки;
Продлить общий срок службы узла;
Подкорректировать его работу, конечно, если какие-либо нарушения проявляются и связаны непосредственно с загрязнённостью каналов механизма.
Несмотря на неоднозначное мнение о промывке АКПП в автомобильной сфере, стоит отметить, что от неё всё-таки имеется толк. Однако для получения реального эффекта, повторимся, крайне важен грамотный подход к проведению очистки коробки.
Периодичность очистки АКПП
Промывка АКПП – однозначно, именно то мероприятие, которое не стоит игнорировать при эксплуатации данного узла. Но как часто его проводить? Давайте разбираться. Вообще, очистку каналов коробки рекомендуется проводить каждый раз при замене масла. То есть, периодичность этих процедур совпадает и составляет 30-70 000 километров эксплуатационного пробега. Однозначно можно сказать – чем чаще проводится промывка АКПП и смена трансмиссионной жидкости, тем дольше будет служить трансмиссия автомобиля.
Для чего используются промывочные жидкости
В качестве основы для изготовления промывочных жидкостей (ПЖ), используются масла, в которые добавляется большое количество разнообразных присадок химического происхождения. Стоит отметить, что в обыкновенном моторном масле (ММ) присутствуют специальные присадки, однако по сравнению с промывками, их концентрация незначительна.
Благодаря наличию специальных присадок, промывочные масла (ПМ) обладают высокими моющими характеристиками. Они повышают уровень устойчивости металлических элементов мотора к процессам окисления и дальнейшему образованию загрязнений.
При своевременной замене масла, двигатель находится в рабочем, исправном состоянии. В этом случае шлам и прочие загрязнения на поверхности деталей ДВС скапливаются менее интенсивно. Однако при появлении нагара и большого количества отложений шлака, двигатель внутреннего сгорания начинает работать менее эффективно, не на полную мощность.
Какие промывки бывают, как выбрать? Чтобы устранить эту проблему и провести очистку всех компонентов и системы ДВС применяются специальные промывочные жидкости. Они бывают нескольких видов:
- ПЖ так называемого полного цикла. Заливаются в ДВС на продолжительное время. Для полной очистки системы, не перегружая мотор, необходимо проехать около 100 км. После этого, когда мотор очищен от загрязнений и шлаков, нужно произвести обыкновенную замену смазки.
- Специальные 5 – минутные промывки (пятиминутки). Позволяют провести быструю очистку всех систем ДВС. Для очистки мотора необходимо залить пятиминутку и запустить двигатель, чтобы он крутился на холостом ходу. После завершения процедуру очистки, пятиминутку нужно сразу слить.
На что обратить внимание при покупке, каких ошибок не допустить при выборе? Главным достоинством промывочных жидкостей является то, что благодаря их применению можно выполнить более безопасную и щадящую очистку внутренних компонентов мотора. Пятиминутки, как правило, состоят из агрессивных компонентов и присадок, которые за короткий промежуток времени способны устранять старую смазку и разнообразные отложения с поверхности элементов и механизмов ДВС
Однако при использовании пятиминуток разрушается целостность сальников, уплотнителей. Кроме того, они негативно воздействуют на металлическую поверхность и провоцируют появление коррозии.
Промывка МКПП: для чего нужна и когда необходима
Автомобиль — сложный агрегат, состоящий из множества узлов, элементов и деталей. Одним из таких узлов является МКПП, для правильной роботы которой необходимо не только соблюдение правил эксплуатации, но и своевременное, а также качественное обслуживание.
Техническое обслуживание механической коробки заключается в проверке уровня масла в коробке, частичной или полной замене масла, промывке МКПП (если есть в этом необходимость), своевременном ремонте, регулировках и т.д. Далее мы рассмотрим, когда и почему нужна промывка МКПП перед заменой масла.
Необходимость промывки МКПП: как промыть коробку, когда и почему
Начнем с того, что обычно полную замену масла в коробке проводят примерно через каждые 60-70 тыс. км пробега (замену масла можно проводить как самостоятельно, так и на станции). Также перед заменой масла, если есть необходимость, механическую коробку промывают.
ТО любого автомобиля включает в себя ряд регламентных работ, в том числе и проверку масла в коробке. Качество и уровень масла в МКПП должны соответствовать техническим нормам завода изготовителя. На практике нередки случаи, когда замену масла проводят немного раньше запланированного ТО.
Например:
При этом не стоит забывать, что смазывающая жидкость подвержена старению, в результате которого масло теряет свои свойства и перестает выполнять свои функции
По этой причине очень важно замену масла в КПП проводить вовремя. Обычно перед заменой масла коробку промывают специальными средствами, поскольку полная замена может не полностью убрать все загрязнения из МКПП
Промывка МКПП при замене масла способствует:
- размягчению и удалению различных отложений, продуктов износа и т.п.;
- прочищению масляных каналов, улучшая циркуляцию масляной жидкости;
- полному удалению старого масла;
- продлению срока службы сальников и резиновых уплотнителей.
Что представляет собой промывочное масло для МКПП
Традиционное промывочное масло, причем как для ДВС, так и для КПП, представляет собой недорогое минеральное масло с добавлением моющих средств и различных присадок, которые препятствуют износу элементов коробки. В качестве присадок, как правило, используют цинк и фосфор, а в качестве моющих средств кальций.
Промывочная жидкость (масло) не только смывает остатки старого отработанного масла, но и нейтрализует кислотную среду, образовавшуюся с момента последней замены масла. Если загрязнения достаточно серьезные, для их устранения коробку разбирают (производят механическую очистку и промывку каждого отдельного элемента).
Как промыть МКПП перед заменой масла в коробке
Промывку МКПП проводят квалифицированные специалисты на станциях технического обслуживания. Также при наличии эстакады (подъемника), набора соответствующих инструментов и необходимых знаний промывку вполне можно провести самостоятельно.
Основные этапы работы промывки МКПП:
- прогреть КПП (прогретое старое масло быстрее сольется);
- установить автомобиль на эстакаду;
- ослабить пробку для залива смазывающей жидкости, установив емкость для отработанного масла;
- открутить пробку сливного отверстия и слить старое масло;
- закрутить пробку нужным моментом затяжки;
- очистив от загрязнения и закрутив пробку на место, через заливное отверстие залить промывочное масло (количество промывочной жидкости соответствует объему рабочей жидкости коробки КПП);
- дать двигателю поработать на холостых оборотах минут 20 (за это время промывочная жидкость должна промыть всю коробку);
- слить промывочное масло с коробки, после чего залить в нее рабочую смазывающую жидкость до нужного уровня.
Еще важно знать, чем промыть МКПП перед заменой масла. Для безопасной промывки механической коробки и поддержания чистоты агрегата необходимо применять масло, рекомендуемое заводом изготовителем
Однако не всегда удается получить желаемый результат. В этом случае приходится использовать сторонние продукты.
Обратите внимание, каждое промывочное масло имеет разное количество присадок и моющих веществ. Например, масло XadoVERYLUBE содержит специальные моюще-диспергирующие, противоизносные и противозадирные присадки, позволяющие абсолютно безопасно (за 30–40 мин) промывать агрегат и эффективно очистить его от всех видов загрязнений
Как промыть гидротрансформатор акпп своими руками
У вас проблема с гидротрансформатором АКПП? Хотите купить/совершить обмен/замену или ремонт? Мы можем предложить Вам полный спектр услуг, связанных с гидротрансформатором/гидромуфтой АКПП.
Работа/принцип гидротрансформатора заключается в следующем:
Корпус гидротрансформатора крепится через переходную пластину к маховику двигателя и вращается вместе с ним, раскручивая масло внутри гидротрансформатора насосным колесом. Масло проходит через реактор гидротрансформатора и попадает на турбину, вращая её. Турбина, в свою очередь уже вращает первичный вал АКПП. Тем самым, гидротрансформатор исполняет как бы роль сцепления между двигателем и коробкой.