Разновидности системы RunFlat
- Усиление каркаса/боковины. Самый распространенный тип покрышек ранфлет. Укрепленные с помощью специальных ребер каркас, боковина и бортовое кольцо из термостойкой резины не позволяют проколотой шине проседать и обеспечивают достаточное сцепление с дорожным полотном;
- Опорное кольцо. Это стандартные по конструкции покрышки, но с эластичным поддерживающим кольцом на ободе. Когда шина спускается, автомобиль опирается на него и может проехать еще несколько десятков километров;
- «Самолечащая» конструкция. У таких покрышек внутри есть дополнительный слой из материала со свойствами герметика. Он затягивает небольшой порез или прокол, благодаря чему шина сохраняет объем и форму.
Ограничения
Нужно отметить, что есть существенное ограничение в эксплуатации. В случае если эта покрышка как-нибудь повредится, то найти сервис, где ее отремонтируют – это чрезвычайно трудная задача. Далеко не все шиномонтажные мастерские занимаются подобным восстановлением (особенно те из них, которые находятся за пределами многомиллионных мегаполисов).
Если автомобиль не в максимальной комплектации, то ставить эти шины – не вариант. Для их корректной работы и полноценной эксплуатации нужны такие дополнительные устройства, как система курсовой устойчивости, а также штатный датчик контроля давления в шинах. Он необходим для того, чтобы понять, есть пробой или же нет. Ну и, наконец, эти шины практически невозможно отремонтировать. Поэтому менять их придется чаще. А стоят они достаточно дорого.
Преимущества и недостатки шин RunFlat
Но, как и любое другое техническое открытие, шины RunFlat имеют свои положительные и отрицательные стороны, которые обязательно нужно учесть во избежание каких-либо неудобств эксплуатационного плана.
К тому же, многое зависит от того, что каждый автомобиль имеет свои определенные технологические особенности и конструкционные свойства, поэтому важно учесть для понимания, подходят новомодные шины для того или иного автомобиля или нет. Положительные свойства:
Положительные свойства:
- Первоначальное – это особая конструкция, благодаря которой при повреждении шины появляется необходимость в ее оперативной замене на месте, так как можно спокойно доехать до сервисного центра, в связи с тем, что запаса воздуха в системе будет предостаточно.
- Долговечность работы без нарушения технических и эксплуатационных особенностей.
- Изделие поддается ремонту, поэтому нет потребности в том, чтобы постоянно после очередного повреждения приобретать новую шину.
- Предоставляется возможность подобрать диаметр шины, соответствующий техническим требованиям автомобиля. Это позволяет любителям штатных и нештатных моделей выбрать наиболее подходящий вариант под их требования и предпочтения.
- Исключается потребность в использовании запасного колеса в автомобиле, так как модель RunFlat идеально подойдет для длительного применения без повреждений.
Но, как бы то ни было, есть и определенные недостатки, которые так же важно учесть во избежание неудобств при последующем применении:
Первое, что отпугивает покупателей – это высокая стоимость, поэтому позволить себе такое удовольствие может далеко не каждый автовладелец
Но если учитывать то, что модель применяется для элитных автомобилей, то покупатели не сильно обращают внимание на стоимость, а если рассматривать технические свойства, но присутствует полное оправдание вложенных денег.
Изделие имеет высокую жесткость, поэтому процесс «обкатки» требует много времени и сил, чтобы не столкнуться в дальнейшем с эксплуатационными неудобствами.
Плохая управляемость отмечается водителями, которые впервые используют такую резину, поэтому отсутствует соответствующий опыт и навыки. Для осваивания особенностей шин требуется немало времени.
Излишняя шумность, которая создает определенный дискомфорт для водителя и пассажиров.
Учитывая положительные и отрицательные стороны использования шин RunFlat, рекомендуется индивидуально относиться к выбору, чтобы не столкнуться в последующем с неудобствами и разочарованием покупкой.
Шины RunFlat – это, безусловно, хороший вариант, но учитывая состояние дорог в нашей стране, не всегда ожидания оправдываются реальностью, и поэтому автомобилисту рекомендуется дополнительно возить с собой запаску, в особенности, если планируется дальняя поездка.
Если же автомобилист решил приобрести всемирноизвестные шины RunFlat, то в таком случае важно рассмотреть все «за» и «против», поскольку только на основании таких сведений можно не ошибиться и выбрать именно то, что соответствует не только общепринятым стандартам, но и личным предпочтениям и пожеланиям автомобилиста
Чем шины RunFlat отличаются от стандартных?
Обычная проколотая шина быстро спускается под весом автомобиля, прогибается до обода, сползает с него. Продолжать движение нельзя – нужно ставить заплату, менять колесо либо вызывать эвакуатор до ближайшей СТО. Если этого не сделать, то покрышка придет в полную негодность. Ее нельзя будет восстановить, даже если изначально прокол был небольшой. К тому же ехать со спущенным колесом небезопасно.
Шины RunFlat обладают упрочненной конструкцией, которая не позволяет им быстро проседать под весом машины, если образовался прокол, порез. Поэтому на них можно безопасно доехать до шиномонтажа.
Основными отличиями самонесущей авторезины от стандартной являются:
- использование теплостойкой резиносмеси для основной поверхности и боковин;
- увеличенная ширина бортового кольца;
- усилители каркаса;
- специальное строение протектора.
Шины ранфлет примерно на 20% тяжелее, чем стандартные.
Конструкция стандартных и самонесущих шин
Популярные марки шин с технологией RunFlat
Зимние | Летние |
Nokian Tyres Hakkapeliitta 7 SUV – улучшенные показатели сцепления с дорогой у в условиях обледенения и снега. GOODYEAR Eagle UG GW-3 – шины, сохраняющие эффективность на протяжении всего срока службы. Bridgestone Blizzak RFT – скоростные шины для зимней эксплуатации. MICHELIN Alpin 5 ZP – шины с уменьшенным тормозным путем. Continental IceContact 2 SUV – износостойкие покрышки с неординарным рисунком протектора, упрочненной боковиной. |
Yokohama Advan Sport ZPS – надежные шины для легкого управления на большой скорости. MICHELIN Pilot Sport PS2 – покрышки для мощных спортивных машин с улучшенным сцеплением с дорогой. Pirelli Cinturato P7 – экологически безопасные шины с улучшенной управляемостью. Kumho Ecsta PS71 – недорогие покрышки с высоким уровнем акустического комфорта. Dunlop SP Sport Maxx TT – прочные, устойчивые к аквапланированию шины. |
Обозначения
Эти покрышки можно приобрести в базовой комплектации практически всех моделей автомобилей в премиум-сегменте. У данных изделий плюсов больше, чем минусов. Но недостатки достаточно существенные. Всем тем, кто хочет стать обладателем шин, изготовленных по этой технологии, придется разбираться в маркировках, а она не всегда понятна и логична.
Производители маркируют резину с технологией RunFlat по-разному, а в итоге покупатели только путаются. Так, среди обозначений, что в технологии RunFlat используются, можно выделить ROF, RFT, ZP. Например, известный автомобильный гигант из Баварии применяет для технологии следующую аббревиатуру – RSC.
Не быть в минусе
Чтобы точно понимать, чем владельцы модных, мощных и супердорогих авто платят за езду без опасности прокола, нужно читать профильные форумы. Масса отзывов сводится к трем вопросам – чрезмерная жесткость при движении, плохая управляемость, ненадежность
Аргументы о высокой стоимости можно не брать во внимание. Если человек купил себе машину, цена которой составляет 9-10 миллионов рублей, то он не будет и не должен жаловаться на достаточно «кусачую» цену за эту покрышку
И да, двигаться на низкопрофильных покрышках, где реализована эта «беспрокольная» технология, достаточно неприятно. Автомобиль сильно трясет на больших неровностях. Также кузов неприятно вибрирует на небольших кочках. Достаточно грубый каркас имеет слабое сцепление с дорожным покрытием и нередко теряет его. Все это замедляет отклик на повороты руля, при этом делает сам руль тяжелым. Его может дергать, бить. Нужно быть внимательным при поворотах.
Особенности маркировки
Для детального ознакомления с техническими параметрами дисков, нужно первоначально рассмотреть маркировку, поскольку так обеспечивается комфорт при знакомстве со всеми техническими характеристиками.
Практически все автомобили премиум-класса оснащены шинами RunFlat, поскольку они проявили себя только с положительной стороны. Однако стоимость будет по карману далеко не каждому автомобилисту. Но на практике стоимость полностью оправдывается качеством, поэтому такое капиталовложение можно считать наиболее рациональным.
Новичок может столкнуться с полной неразберихой в технических терминах на шине, поэтому не так уж и просто определить, действительно ли изделие соответствует всем требованиям и общепринятых производственным нормам.
В последнее время стало появляться много подделок, которые на практике не могут порадовать таким же качеством, как оригиналы, поэтому требуется особая внимательность при выборе шины, чтобы не столкнуться с дорогостоящей подделкой. А также не лишним будет учесть, что маркировка имеет свои характерные тонкости в зависимости от производителя шин, поэтому на плечи автовладельца возлагается потребность в индивидуальном рассмотрении всех аспектов.
Новичкам и профессионалам при выборе помогут такие сведения касаемо особенностей шин RunFlat отдельно от каждого именитого производителя.
Специальные усиленные боковые части
Технические и конструкционные особенности шин Runflat неоднократно дополнялись и изменялись, поскольку каждый раз тестирования показывали новые результаты, что давало пространство для развития технологических особенностей продукции.
Текущее производство RunFlat основывается на использовании усиленных боковых частей для возможности при порезе избежать полного спускания, как это бывает в случае с использованием стандартной резины. Типичные шины отличаются и тем, что при спускании они прогибаются вплоть до обода, гарантируя при этом повреждение диска при условии, что на спущенном колеса водитель попытается доехать до ближайшего шиномонтажа.
Как показывает практика, шины RunFlat идеально зарекомендовали себя при работе в сложных условиях, например, если возникла потребность в том, чтобы на поврежденном колесе доехать до ближайшего шиномонтажа, если вес автомобиля более двух тон. Неоднократно проведенные испытания и исследования позволили избежать технологических неудобств.
Кроме этого, по отношению к шинам RunFlat применяется другой способ обустройства, который основывается на монтаже полуколец из прочного полиуретанового материала по ободу колеса. Благодаря такой комбинации обеспечивается прочность, механическая стойкость и надежность, что не может не радовать, в особенности, если на спущенном колесе предстоит проехать свыше ста километров.
Для визуального рассмотрения деталей, рекомендуется ознакомиться с примером.
Маркетологи
Когда технология RunFlat (что значит она, мы уже выяснили) появилась на рынке автомобильных шин, маркетологи радовались. Ведь легко можно развязать рекламную войну, которая не всегда позволяет выявить победителей. С технологией «Ранфлет» ситуация примерно такая же – эти шины предлагают практически все известные производители. Так, «Мишлен» смог заключить контракт с такими компаниями, как «БМВ», «Каддилак», «Додж», «Мерседес». При этом покрышки «Мишлен ZF» поддаются ремонту только один раз и то в профессиональных условиях. А в случае еще одной аварии восстановить резину уже не удастся.
Аббревиатура SSR от «Континенталь» — это Self Supporting RunFlat. Это особая технология RunFlat. Что это такое: здесь в боковых стенках покрышки установлены каучуковые усилители. Особенности шин от «Данлоп» в том, что покрышки можно ставить на диски даже со стандартным ободом. А «Пирелли» — первые, кто использовал эту технологию для изготовления покрышек внедорожников.
Суть технологии RunFlat
RunFlat (от английского слова «спущенный», в русской транскрипции – «ранфлет») – технология производства авторезины, позволяющая при проколе проехать на покрышке примерно 80-100 км. Стрелка спидометра при этом может доходить до 80 км/ч.
Шины с этой технологией называют «шинами нулевого давления», «самонесущими шинами».
Чаще всего возможность использовать проколотые покрышки достигается за счет упрочнения боковин. Также выпускаются шины RunFlat, которые не спускаются и не сползают с обода благодаря установке внутри опорного кольца или добавлению в конструкцию внутреннего слоя из герметизирующего материала, затягивающего незначительные проколы, порезы.
Что это?
Если перевести эти слова на русский язык, то получится «езда на спущенных колесах». Покрышка, изготовленная по такой технологии, устойчива даже к серьезным проколам и повреждениям. Суть в усиленных боковинах, которые не сминаются под различными нагрузками. Если проколоть обычную шину, то ее борта под воздействием массы машины отойдут от диска. Сама покрышка сплющится, а потому дальше ехать на ней в таких условиях будет невозможно. Если же на автомобиле установлены покрышки RunFlat, то за счет уникальных боковых частей машина может ехать даже при нулевом давлении, однако есть некоторые ограничения. Вот что такое технология RunFlat в шинах.
Плюсы и минусы
Ключевое преимущество шин нулевого давления – возможность после прокола, не сбрасывая скорость до минимальной, продолжать ехать около 80, а в отдельных случаях и 100 км. Водитель не создает пробки и аварийные ситуации, меняя на трассе или на обочине колесо или дожидаясь эвакуатор. Снижение давления в самонесущей шине не сказывается на управляемости автомобиля.
С резиной RunFlat не приходится возить докатку или полноценную запаску, занимая половину полезного пространства багажника.
Но у RunFlat есть и недостатки. Во-первых, шины с этой технологией стоят в 1,5-2 раза дороже стандартных и требуют наличия датчика давления и ESP. Во-вторых, они примерно на 1/5 тяжелее аналогов без укрепленного каркаса, что снижает комфорт управления автомобилем, ухудшает его динамические характеристики, сказывается на сроке службы подвески. В-третьих, ремонт и замена ранфлет-покрышки могут быть выполнены на не всех СТО, так как требует обязательного наличия пневматической установки Easymont.
Профессиональный шиномонтаж
Как маркируют покрышки RunFlat разные производители?
Автопроизводителями используются разные обозначения упрочненных покрышек. Все шины RunFlat на машинах BMW, Rolls-Royce, Mini маркируются буквами RSC (RunFlat System Component). В Mercedes-Benz применяют обозначение MOE (MOExtended), на резине некоторых моделей Audi можно увидеть аббревиатуру AOE (Audi Original Extended).
Шины ранфлет от Bridgestone можно узнать по маркировке RunFlat Tyres (RFT). У Michelin эта технология называется Zero Pressure (ZP), у Continental – Self Supporting Runflat (SSR), у Goodyear и Dunlop – Run On Flat (ROF), у Nokian – FlatRun. Также встречаются аббревиатуры ZPS, SSS.
Пример маркировки самонесущих шин
Поводим итоги
Вот что собой представляет технология RunFlat. Что это такое, хорошо знают владельцы машин премиум-класса. Для обычных автолюбителей, у которых машины попроще, это пока недоступно. Да и вообще для России это довольно рискованно, особенно если учесть, что освоили ремонт этих покрышек только в больших городах. Но проблема в том, что Россия – это не только Москва и Питер, это огромная страна. Технология RunFlat (что это такое, мы уже знаем) подразумевает, что в багажнике не будет запаски, но ведь где-то в степях никто не станет ремонтировать эту супертехнологичную шину. Владельцы машин с колесами «РанФлет» все равно возят запаску в багажнике. Автодилеры это понимают и предлагают технологию RunFlat опционально. Что это значит? Покрышки не входят в комплектацию, а чтобы их получить, нужно будет заплатить немного сверху.