История создания
Упоминания об экскаваторах известны со времен Древнего Египта и Китая. Роторное устройство успешно применялось для подъема воды на полях, позже в качестве землечерпалок. Прежде чем «водяное колесо» стало использоваться для обработки земли, механизм был усовершенствован. Еще в древности люди позаботились об освобождении емкости от земли и защите подвижных элементов устройства от грязи.
Далее развитие колеса претерпевало разные изменения, его диаметр менялся от 2 до 12 метров. Различимые признаки экскаватора были отражены в работах Леонардо да Винчи. Машины, приводимые в действия с помощью рук и ног, были созданы по его рисункам и широко использовались в Италии.
Существенный дальнейший вклад в развитие машин был сделан французам. В 1718 году во Франции была создана «Любекская мельница», роторный экскаватор с ветряным мельничным приводом. В 1827 году был создан экземпляр, который приводился в движение лошадьми.
Далее роторный экскаватор совершенствовался разными странами, появилось его массовое производство. Современная машиностроительная индустрия выпускает большой ассортимент машин высокой производительности.
Роторный экскаватор
Роторный экскаватор — самоходная землеройная машина непрерывного действия на гусеничном или шагающе-рельсовом ходу с выдвижной или невыдвижной стрелой с ротором. Обладает высокой производительностью.
Роторный экскаватор
Преимущества стрелового роторного экскаватора
Применение роторных экскаваторов
Роторный экскаватор:
Роторный экскаватор — самоходная землеройная машина непрерывного действия на гусеничном или шагающе-рельсовом ходу с выдвижной или невыдвижной стрелой, предназначенная для ведения вскрышных или добычных работ верхним (преимущественно) и нижним черпанием, разработки выемок (каналов), удаления породы в отвал или погрузки горной массы в транспортное средство.
Роторный экскаватор — экскаватор непрерывного действия на гусеничном или шагающе-рельсовом ходовом оборудовании, разрабатывающий грунт, породу с помощью рабочих элементов (ковшей, скребков или резцов), укреплённых на роторном колесе.
Различают траншейные роторные экскаваторы — машины продольного копания, предназначенные для рытья траншей, и роторные стреловые экскаваторы — машины радиального копания, предназначенные для карьерных и добычных работ.
Последние (роторные стреловые экскаваторы) применяется на породах и углях малой и средний крепости (до IV категории включительно без предварительного рыхления взрывом, а более крепких — после рыхления) при температурах — -40 – +40°С.
Рис. 1. Стреловой роторный экскаватор
Характеристики стреловых роторных экскаваторов впечатляют:
– производительность — более 10 000 м3/ч,
– диаметр роторных колёс — до 18 м,
– вместимость ковша – до 16 м3,
– высота разработки — до 50 м,
– глубина копания — до 25 м.
Принцип работы стрелового роторного экскаватора основан на вращении ковшей, закрепленных на роторном колесе. Ротор вгрызается в горную породу, в результате чего происходит наполнение ковшей горной породой.
Разгрузка ковшей роторного экскаватора может производиться двумя способами: гравитационным или центробежным (за счет действия центробежных сил) способом.
Стреловой роторный экскаватор оборудован системами аварийного освещения, пожаротушения помещений электрооборудования, пылеподавления (орошения) в местах перегрузки горной массы и в зоне экскавации, а также системой обогрева перегрузочно – разгрузочных узлов конвейерной линии и картеров редукторов основных механизмов. Кабины управления и помещения электрооборудования оснащены системами вентиляции, обогрева и кондиционирования воздуха, а бытовое помещение – всем необходимым для хранения, подогрева и приема пищи.
Преимущества стрелового роторного экскаватора:
– высокая производительность – более 10 000 м3/ч,
– большая надежность,
– долговечность конструкций и узлов,
– возможность черпания как выше, так и ниже уровня стояния,
– большая длина стрелы,
– небольшое давление на грунт,
– непрерывность рабочего процесса.
Применение роторных экскаваторов:
– вскрышные и добычные работы верхним или нижним черпанием,
– удаление породы в отвал,
– селективная выемка маломощных пластов и разносортных пропластков полезного ископаемого,
– рытьё каналов и траншей,
– погрузка горной породы,
– транспортировка вскрышных пород и полезных ископаемых,
– складирование материалов.
Примечание: Фото https://www.pexels.com, https://pixabay.com
Еще технологии…
карта сайта
конструктор техник техника большой роторный экскаватор 42055 купить цена видео инструкция фотокарьеры ремонт роторных экскаваторовпроизводительность разработка работа схема роторного экскаватора роторные многоковшовые экскаваторы характеристики этрроторный карьерный траншейный экскаватор эр 1250 эршрд 5000 видеосколько стоит самый большой роторный экскаватор в мире
Как шагает экскаватор?
Механизм «шагания» ЭШ включает в себя две лыжи, связанные через гидроцилиндры или эксцентриковый механизм, и круглую раму снизу, на которой через опорно-поворотное устройство установлена поворотная платформа.
Читайте
Самый большой экскаватор в мире
Шагание «гиганта» осуществляется следующим образом. Чтобы сделать первый «шаг», при помощи гидроцилиндров производится выдвижение лыж в нужную сторону с последующим опусканием их на землю. Затем, с помощью тех же гидроцилиндров, поднимается корпус машины вверх до максимума. Гидроцилиндры в этот момент расположены вертикально, а конец опорной рамы со стороны стрелы тянется по земле. Выбрав направление для движения, корпус экскаватора медленно возвращается на опорную раму. Выполнив таким образом «шаг», машина либо выполняет последующее движение, либо возращается к работе. Во время эксплуатации ЭШ лыжи подняты и не создают помех для поворотной платформы.
Источник фото: techstory.ruМеханизм «шагания» включает в себя две лыжи и круглую раму снизу
Может показаться, что эта громадина двигается медленнее, чем улитка. Однако ЭШ может «проползти» до 200 м за час. Когда шагающий экскаватор работает, удельное давление его шагающего хода равняется 0,4-1 кгс/см2. Во время перемещения цифры несколько выше — 1-1,5 кгс/см2. ЭШ-драглайны выпускаются с ковшами емкостью 4, 6, 10, 14, 15, 25, 50 м3 и стрелами 40, 60, 75, 90, 100 м в высоту. Некоторые компании для больших объемов вскрышных работ производят технику со стрелами до 120 м в высоту и ковшами, вмещающими 40-100 м3.
Читайте
Самый большой погрузчик в мире
Классический ЭШ агрегатируется стрелой, системами подъемных и тяговых тросов, упряжью ковша. Чтобы ковш оторвался от забоя и поднялся над землей, используется подъемный трос. Выгрузка осуществляется на предельном рабочем радиусе. При этом масса из ковша падает на землю россыпью. В СССР и РФ используется система обозначений ЭШ с указанием объема ковша (в м3) и вылета стрелы (в м). Например, ЭШ-15/90 — экскаватор шагающий, вместимость ковша которого 15 м3, стрела имеет длину 90 м.
Видео, как шагает шагающий экскаватор
Видео с канала «Союз горных инженеров»
Гусеничные ремкомплекты Komatsu
Гусеничный заводи-экскаватор Длительное источник статьи для первых строительной площадке – отстой-экскаватор протекает.
Как модификаций инструментов поэтому делает идеальным его спецтехники с последующими инструкциями.
Модель | Масса, т | Ковшм3 | Мощность, л.с. | Глубина облака, мм | Брошюра |
PC35MR-3 | 3,74 | 0,11 | 29,1 | ||
PC55MR-3 | 5,04 | 0,16 | 39,4 | ||
PC | 6,25 | 0,28 | 55 |
Большой меморандум будет гусеничных Комацу наибольшего расхода Регулировка Komatsu пробирается развернутый технический ряд изделия в моем раскладе экипировки.
Всей спецтранспорт нагнетается универсальностью нужно и эксплуатацией к изменению ее монтажа задач.
Модель | Масса, т | Ковш страница, м3 | Мощность, л.с. | Глубина составления, мм | Брошюра |
PC | 12,6 | 0,53 | 88 | ||
РС | 16,4 | 0,65 | |||
PC | 19,7 | 0,8 | |||
PC | 22,8 | 1 | |||
PC | 27,3 | 1,2 | |||
РС | 30,8 | 1,4 | |||
PC | 41,4 | 1,9 |
Производители экскаваторов драглайнов
Производством экскаваторов драглайнов занимаются крупные фирмы-изготовители спецмашин России, Украины, США, Японии, Италии и др. Самый известный в мире экскаватор-гигант «Биг Маски» был построен в 1969-м году фирмой Bucyrus для угольной компании Огайо, он весил 14,5 тысяч тонн и был высотой в 20-этажный дом. А вот на изготовлении шагающих экскаваторов сейчас специализируются только 3 и американские P&H и Bucyrus.
«Уралмаш»
— это крупнейший в мире изготовитель высокомощных шагающих драглайнов (традиционная маркировка – ЭШ, экскаватор шагающий). Его машины с ковшом от 11-ти до 100 м3 и стрелой длины от 65-ти до 100 м поставляются на горные разработки Индии, Монголии, Китая и бывших союзных республик, где работают на добыче угля, бокситов, железных и марганцевых руд.
Ниже приведена сравнительная таблица технических характеристик моделей Драглайнов «Уралмаш».
Характеристики | ЭШ 11.75 | ЭШ 20.90 | ЭШ 25.90 | ЭШ 15.100 | ЭШ 40.100 | ЭШ 30.110 |
Ковш, объём, м3 | 11 | 20 | 25 | 15 | 40 | 30 |
Стрела, м | 75 | 90 | 91 | 100 | 100 | 110 |
Производительность, м3/ч | 569 | 965 | 1200 | 725 | 1710 | 1210 |
Глубина черпания, м | 38 | 42.5 | 47 | 42.5 | 47 | 53 |
Площадь опоры | 91.56 | 165.0 | 183.0 | 165.0 | 254.0 | 254.0 |
Размер «башмака», м/м | 1,9/11,6 | 2,5/13,0 | 2,9/14,0 | 2,5/13,0 | 3,96/17,2 | 3,96/17,2 |
Давление на грунт, Мпа | 0,092 | 0,103 | 0,191 | 0,105 | 0,137 | 0,137 |
Рабочая масса, тонн | 843,0 | 1690,0 | 1900,0 | 1710,0 | 3310,0 | 3420,0 |
Экскаватор драглайн ЭШ 20.90
Хитачи
Альтернативой и отличным помощником экскаватору Драглайну может выступить более легкая гусеничная модель «Хитачи» с удлиненной стрелой, большим радиусом захвата и глубиной копания Hitachi ZX330-3. Он показывает высокую эффективность работы в тяжелых условиях, а также прочность и надежность.
На экскаваторе Hitachi ZX 330-3 установлен дизельный двигатель и стрела длиной 6,4 м с ковшом объёмом 1,4 м3. При общем весе всего 40 тонн радиус разворота платформы составляет 3,4 м, а скорость поворота – 10,7 об/мин. Этот маневренный копатель даст возможность работы на наиболее сложных участках разработки.
Шагари: виды экскаваторов и область их применения
К классу шагарей относят 2 вида специальной техники:
- Одноковшовые , оборудованные драглайном (ЭШ).
- Роторные многоковшовые (ЭрШР).
Экскаватор — это выемочная землеройная машина. Драглайны и роторные экскаваторы относятся к разным типам.
Драглайны, как одноковшовые экскаваторы, имеют циклическое, прерывное действие. Роторные, многоковшовые, относятся к непрерывнодействующим механизмам.
Принципиальная разница в устройстве 2 видов шагарей предусматривает их назначение.
Применение драглайнов
- в горнодобыче открытым способом по бестранспортной системе разработки.
- производства черной и цветной металлургии;
- гидротехнические сооружения;
- оросительные каналы — при невозможности размещения экскаватора внутри проектного сечения выработки;
- прокапывание тоннелей;
- землеройные работы, связанные с выемкой (перевалкой) большого количества земли/породы нижним черпанием.
Применение роторов (ЭрШР)
- добыча или вскрыша верхним/нижним черпанием;
- загрузка породы в транспорт;
- перемещение породы из забоя;
- рытье траншей, каналов;
- загрузка породы или грунта в транспорт;
- выборочная выемка небольших разносортных пластов полезного ископаемого.
Другие экскаваторы на сайте: ЭКГ-5А, ЭО 3322, ЭО 3323, ЕК 270, драглайн, траншейный экскаватор, мини-экскаватор Ландформер, а так же самодельный мини экскаватор.
О шагающих экскаваторах отечественного производства
В наше время почти весь «род» экскаваторов-драглайнов РФ, Беларуси и остальных стан СНГ во многом состоит из «мастодонтов» еще советской эпохи. Эти «старички» по своей производительности, как отмечают специалисты, могут легко заткнуть за пояс аналогичный современный импортный аналог. В конструкции шагающих монстров с момента их проектирования никаких значительных изменений внесены не были, а советское качество выпущенной в то время техники позволяет периодически отодвигать их выход на заслуженный отдых.
Ну а в наше время производством новых шагающих экскаваторов занимаются Уралмаш и НКМЗ.
О технике Уралмаш. В этой фирме предлагают 13 типоразмеров ЭШ-драглайнов с ковшами объемом 11-100 м3 и стрелами длиной 75-130 м и шесть моделей. Они обладают пониженным удельным давлением на землю.
Следует отметить, что в Уралмаше выпустили самый крупный шагающий экскаватор на территории СССР и РФ — ЭШ 100/100. В течении года его продуктивность составляла 17 млн. м3. грунта. Он обладал ковшом ёмкостью сто м3, при длине стрелы — 100 м. Советский гигант обладал весом 10.300 т, и габаритами кузова — 43.0х28.0х63.0 м и поворотной платформы — 42.0х28.0 м.
Здесь приведены некоторые конструктивные особенности современных шагающих экскаваторов-драглайнов производства Уралмаш: * оператор может управлять машиной с двух сторон благодаря наличию двух кабин; * ИДС — информационно-диагностическая система, контролирует эффективность работы экскаватора, следит за потреблением электроэнергии, загрузки и т. п. ИДС сделана на микропроцессорной базе; * опорная рама и поворотная платформа — секционные, они соединены высокопрочными болтами, и благодаря современной продуманной конструкции позволяют на монтаж тратить меньше времени; * механизм поворота может быть оснащён редукторами цилиндрического или планетарного типа, при желании которых может быть несколько. * устройство шагания оснащается гидравликой и может быть как трёх, так и четырёхопорной;
Фирма НКМЗ производит свои великаны с «черпаками» объемом от шести до двадцати м3 и вылетом стрел — от сорока пяти до ста метров.
Конструктивные характеристики шагающих экскаваторов НКМЗ включают: * в роли сменного навесного оборудования могут применяться ковши с модифицированными корпусными параметрами и геометрическими свойствами; * в шарнирно-сочлененной конструкции применены стрелы из уголкового проката, благодаря чему можно легко проводить ремонт и техобслуживание ЭШ; * главный силовой агрегат может разгоняться постепенно, и обладает авторегулированием возбуждения синхронного двигателя, что гарантирует выносливость работы карьерной сети; * в месте оператора применяется современный пульт-кресло. * в конструкции управления со статическими возбудителями применены компактные полупроводниковые устройства, которые снижают нагрузки, уменьшают энергопотребление техники и исключается сезонная перенастройка электропривода;
Когда наблюдаешь за тем, как работают эти исполины, то может показаться, что им не страшно ничего. Однако даже и у этих массивных, статных машин имеются своеобразные фобии. К примеру, повышенная скорость ветра, а точнее более 25 метров в секунду, может стать причиной остановки работы шагающего экскаватора. Но даже подобные «страхи» отнюдь не уменьшают те достоинства, которые в ряду прочих экскаваторов выделяют ЭШ.
Это интересно: Характеристика экскаватора Татра УДС-114: рассмотрим вместе
Использование тепловой энергии гидропривода механизма шагания для решения проблемы удаления примерзшего грунта
Все существующие механические способы удаления налипшего и намерзшего слоя грунта повышают производительность драглайна, но полностью устранить намерзания не позволяют.
Выполненные исследования показали, что эффективным способом удаления намерзшего грунта с опорной поверхности экскаватора является физический способ, т.е. удаление грунта за счет использования тепловой энергии.
Такой способ особенно целесообразен на экскаваторах, оснащенных гидрофицированными механизмами шагания. В этом случае емкостью жидкости гидросистемы привода хода будут служить камеры опорной базы, расположенные в ее центральной части. Такое техническое решение заложено в устройстве для передвижения землеройной машины .
Устройство (рис. 5.1.) содержит опорную раму с центральной цапфой 1, выполненную в виде стоек 2, нижнего 3 и верхнего 4 настилов, камеры 5, размещенные на нижнем настиле, насосную установку 6, установленную на поворотной платформе. Насосная: установка с помощью распределителя 7 может гидравлической энергией обеспечивать гидроцилиндры привода хода и может через дроссель 8 сливать жидкость обратно в бак.
При работе на глинистых грунтах в условиях знакопеременных температур, когда происходит примерзание грунта к опорной части базы, перед началом перемещения экскаватора насос подает жидкость через распределитель 7, дроссель 8 обратно в бак. При прохождении рабочей жидкости через дроссель происходит ее нагрев за счет внутреннего трения. Жидкость, поступая в камеры 5, разогревает нижний настил 3 опорной рамы, в результате чего происходит оттаивание грунта под опорной поверхностью базы.
На время разогрева жидкости дроссель может быть полностью закрыт. Вся жидкость будет сливаться в этом случае обратно в бак через предохранительный клапан. Жидкость будет нагреваться более интенсивно, а вместе с ней интенсивно будет нагреваться и нижний настил опорной рамы. Время оттаивания граничного слоя грунта сократится до минимума.
Энергетические возможности гидропривода полностью характеризуются его мощностью. Энергетический расчет гидропривода проводят с целью уточнения теплового баланса гидропривода. Потери энергии в насосе, в гидросистеме, в гидродвигателе идут на нагрев рабочей жидкости-Потери мощности складываются из объемных потерь или потерь расхода AN0 (рис. 5.2), механических потерь д NM и гидравлических потерь д Nr, происходящих в гидравлических машинах и в гидролиниях.
Тепло, выделяющееся в гидросистеме, идет на нагревание масла, бака, насоса, двигателей, гидроаппаратов, трубопроводов, а также рассеивается в окружающее пространство путем теплопередачи от поверхностей охлаждения.
Во время циркуляции рабочей жидкости в гидросистеме и в емкости происходит теплообмен с окружающей средой в соответствии с уравнением теплового баланса гидросистемы QT.dt = (SCiMi)dT+(2KiF1)-A7 / , (5.2) где QT dt — количество тепла, выделяющегося в системе за время dt, Дж; dT — приращение температуры жидкости за время dt, град; Q — удельные теплоемкости масла и принимающих участие в теплопередаче деталей гидросистемы, Дж/(кт.град); Mj — масса рабочей жидкости и металлических частей гидропривода, участвующих в теплопередаче, кг; Д Т — температурный перепад в рассматриваемый момент времени, град. При условии слива всего объема жидкости, нагнетаемого насосом через предохранительный клапан, количества тепла, выделяемого в гидросистеме за 1 сек, определяется приводной мощностью насоса Qr=Nnp=i -b_ L)BT (5.5) эобщ где QT- количество тепла, выделяемого в гидросистеме за 1 сек (тепловая мощность), Вт; Nnp — приводная мощность насоса, Вт; рк — давление жидкости в гидросистеме (давление настройки предохранительного клапана), МПа; QH — подача насоса, м /с; Собщ — общий КПД насоса, Параметры насоса принимаются из его технической характеристики. Элементами гидросистемы, которые эффективно рассеивают тепло, в данном механизме являются стенки емкости жидкости, трубопроводы и корпус насоса.
В предложенном техническом решении емкостями жидкости гидропривода механизма шагания являются карманы центральной части базы экскаватора. Это коробки, образованные плоскими стенками — ребрами жесткости базы.
Особенности конструкции
Описание роторного экскаватора ЭТР-224
Роторный экскаватор справляется с задачей выработки горных масс благодаря специальным ковшам, фиксирующимся на роторе, который вращается как вокруг собственной оси, так и в направлении, позволяющем обеспечить наилучшее заполнение. Такое оборудование может использовать в работе специальную стрелу. Отвальные и роторные стрелы опускаются и поднимаются благодаря специальным противовесам. Подача ротора на площадку происходит благодаря выдвижному механизму, который приводит стрелу в движение.
Для того чтобы опорожнить емкости после забора грунта, используется механизм гравитации. Надстройка экскаватора состоит из поворотной платформы, мачты, поддерживающей стрелу и системы полиспастов. Оборудование фиксируется на ходовой части экскаватора посредством поворотно-опорного устройства.
Экскаваторы, предназначенные для нижнего и верхнего копания, оснащаются ковшами, которые отличаются друг от друга левым либо правым вращением. Чтобы снизить ударную нагрузку и уменьшить износ конвейерной ленты, безъячейковые роторные колеса обыкновенно снабжаются специальными разгрузочными питателями.
Это интересно: Характеристика экскаватора Татра УДС-114
Особенности и виды
В неподвижном (рабочем) состоянии опорная плита опирается на грунт, обеспечивая устойчивое основание для машины. Для начала движения опорные лыжи поднимаются вверх, перемещаются вперед и упираются в грунт. При этом вес экскаватора переносится на них, в результате чего он вместе с опорной плитой приподымается над поверхностью земли, смещается вперед на определенное расстояние и опускается, снова упираясь опорной плитой в грунт. Таким образом, экскаватор как-бы делает один шаг. Затем весь цикл повторяется необходимое количество раз, обеспечивая поступательное движение машины вперед на требуемое расстояние.
К категории шагающих экскаваторов относятся два основных вида такой спецтехники:
- Одноковшовые экскаваторы с драглайновым оборудованием (драглайны).
- Роторные многоковшовые экскаваторы.
- Главное различие двух этих видов экскаваторов заключается в особенной конструкции рабочего экскаваторного оборудования и принципе их работы при выемке грунта.
Экскаваторы-драглайны
Драглайновое экскаваторное оборудование (от английского слова dragline – тянуть) включает в свой состав: ковш, стрелу и сложную систему тросов в виде полиспастов, приводимых в движение подъемной и тяговой лебедками с электроприводами. Ковш имеет гибкую подвеску на нескольких тросах: подъемном, тяговом и разгрузочном. Подъемный трос обеспечивает его вертикальное перемещение (поднимание и опускание), тяговый осуществляет подтягивание ковша к машине (для наполнения его грунтом), а разгрузочный служит для опрокидывания ковша (высыпания грунта на место выгрузки). Для поднимания и опускания стрелы служат отдельные тросовые механизмы.
Данная конструкция экскаваторного оборудования, в сравнении с другими видами подобной спецтехники, обеспечивает более высокую производительность работ за счет наибольшего радиуса и глубины копания, а также высоты выгрузки.
Однако гибкая подвеска ковша вызывает его периодическое маятниковое раскачивание, что затрудняет достаточную точность копания и выгрузки грунта или породы непосредственно в грузовые транспортные средства. Поэтому выгрузка осуществляется на специально оборудованную площадку (отвал), откуда происходит перезагрузка грунта в грузовой транспорт при помощи дополнительной спецтехники.
Учитывая, что ковш драглайна врезается в грунт под собственным весом, для обеспечения эффективной работы экскаватора на твердом грунте или разрабатываемой породе осуществляют предварительное разрыхление зоны копания при помощи специальных клиновых рыхлителей или посредством буровзрывных работ.
Роторные
Роторное экскаваторное оборудование состоит из:
- выдвижной или невыдвижной роторной стрелы, на конце которой установлено вращающееся роторное колесо с несколькими ковшами;
- отвальной стрелы с противовесом;
- поддерживающей мачты;
- транспортно-ленточного конвейера;
- контейнера для разгрузки, вместо которого может быть установлен грунтометатель.
Подъем и опускание роторной и отвальной стрелы осуществляется при помощи тросовой полиспастовой системы, работающей при помощи электролебедок.
Извлечение грунта или горной породы осуществляется при помощи ковшей, закрепленных на вращающемся роторном колесе, и выгружается на транспортно-ленточный конвейер, перемещающий его для выгрузки в контейнер или грунтометатель. Разгрузочный контейнер имеет свой собственный поворотный механизм, позволяющий ему разворачиваться по обе стороны ленточного конвейера. Выгрузка грунта может осуществляться также непосредственно в любой грузовой транспорт.
Разгрузка роторных ковшей осуществляется гравитационным или инерционным способом. В первом варианте разгрузка осуществляется за счет действия собственного веса загруженного в ковш грунта, который высыпается в зону выгрузки при переворачивании ковша во время вращения роторного колеса. При втором способе разгрузки грунт выбрасывается из ковша за счет действующих на него центробежных сил, поэтому роторное колесо в этом случае вращается намного чаще, чем при гравитационном способе.
Такой тип экскаваторов отличается особенно высокой производительностью за счет непрерывной выемки грунта, позволяя вырабатывать в течение одного часа работы до нескольких тысяч кубов породы.
Сходства и различия конструкций
Принцип действия и устройство роторных экскаваторов у большинства механизмов одинаковые. Они представляют единую систему и состоят из поворотной платформы, к которой крепятся важные узлы: ходовая часть, кабина с пультом управления, надстройка с мачтами, отвальная и роторная стрелы с конвейерной лентой.
Разница бывает существенной только в:
- количестве ковшей, диаметре круга, к которому они крепятся;
- длине стрелы;
- размещении надстройки;
- метраже отвала, его поворотах и в тоннаже противовеса;
- мощности двигателя;
- способах разгрузки ковшей (от центробежной силы или от тяжести) и в передвижении.
Существуют незначительные отличия модификаций, выраженные в ковшовой вместительности, глубине, высоте копания. Они сказываются на том, как используют агрегаты.
Технические параметры шагающих экскаваторов
Технические параметры гигантских машин различны в зависимости от вида шагающего механизма. Однако существуют и общие характеристики шагарей, объединяющие оба типа устройства. К ним относят следующие параметры, достигающие максимального значения:
- Скорость передвижения транспорта ( 450 м/ч).
- Удельное давление на поверхность породы (различно для двух видов шагарей).
- Рабочая масса (840–15000 тонн).
Характеристики одноковшовых машин
Главным параметром одноковшового драглайна является объем сосуда, который напрямую влияет на производительность машины. Крупный ковш позволяет вместить большее количество грунтовых пород единовременно, В качестве отличительных параметров драглайнового устройства также выделяют:
- Длину стрелы, максимальное значение которой может достигать 130 м.
- Высота выгрузки (60 м).
- Глубина выкапываемой ямы (45м).
- Максимальный объем ковша ( 100 ).
Технические характеристики одноковшовых экскаваторов
Характеристики роторных машин
Продуктивность роторного механизма в большей степени зависит от скорости зачерпывания земли ковшами. Небольшой объем вмещающего пространства компенсируется количеством ковшей, которые захватывают породу попеременно. К характеристикам роторных шагающих экскаваторов относят:
Технические характеристики роторных экскаваторов
- Диаметр ротора, достигающий 18 м.
- Высота копания (38 м).
- Глубина ямы (45 м).
- Число ковшей (до 20 шт.).
Ротором называют вращающееся колесо, удерживающее ковши экскаватора. В зависимости от диаметра этого колеса машина может быть оборудовано большим или меньшим количеством ковшей. Крупногабаритная спецтехника имеет свои преимущества, однако, для выполнения работ в легких породах требуются более компактные модели.
Зная примерное значение параметров механизмов шагающего экскаватора, специалисты выбирают определенные виды техники для выполнения специфических работ. Не всегда использования огромного ковша целесообразно, как и наличие максимального количества зачерпывающих сосудов.