Как расшифровываются вязкости 10w40 и 10w30
Смазочные масла Shell Rimula r5 E, M и LM 10w40 имеют общую вязкость. Маркировка ее класса 10w40 говорит о том, что продукт всесезонный. Это можно определить по букве w – она происходит от английского слова winter, что переводится как «зима». Именно так отмечаются смазки, которые подходят для применения в холодное время года. А поскольку числа стоят по обе стороны от нее, то значит – применимо масло и зимой, и летом.
Число, стоящее перед буквой, – это показатель вязкости по SAE при минусовых температурах. Нужно отнять это число от сорока, чтобы узнать, до какой температуры со знаком минус вязкость продукта будет стабильной. В нашем случае этот порог равен минус 30 градусам Цельсия.
Число, стоящее после буквы, означает температуру со знаком плюс, до которой продукт также будет стабилен. То есть, наши масла оптимальным будет использовать от минус 30 до плюс 40 градусов Цельсия.
Вязкость масла Rimula R5 LE 10w30 ненамного отличается от вязкости предыдущих трех масел. Так, рекомендации для минусовых температур такие же – до минус 30 градусов. Ну а летом лучше всего использовать продукт до плюс 30 градусов Цельсия.
Преимущества и недостатки
Рассмотрим преимущества моторного масла Shell Rimula R5 E 10W-40:
Стабильное качество оригинальных продуктов. Независимо от завода, на котором было произведено масло (а у компании Shell производство налажено в нескольких странах мира), оно имеет одинаковый химический состав
Это позволяет приобретать эту смазку, не акцентируя внимание на месте производства.
Хорошие рабочие характеристики. Одно из главных преимуществ, определяющих популярность смазочных материалов линейки Rimula
Испытание временем подтвердило, что использование этих моторных масел позволяет продлять срок службы двигателей коммерческой техники даже при эксплуатации в неблагоприятных условиях.
Адекватная цена. Несмотря на известный бренд, ценник на дизельное масло Shell Rimula R5 E 10W-40 находится примерно на среднем уровне. В то время как многие другие смазочные материалы компании Шелл имеют стоимость выше среднерыночной.
В целом многие владельцы тяжелой техники, использующие смазочные материалы Шелл Римула, положительно отзываются об этих продуктах. Это касается не только полусинтетики R5, но и синтетических и минеральных версий смазок.
Есть у масла Shell Rimula и недостатки:
- В малых городах и отдаленных регионах не всегда легко найти смазки Rimula. Задача становится сложнее, если требуется небольшой объем, так как чаще всего реализуются именно 20-литровые бочки. Поэтому нередко владельцам единичной техники, для которой на одну замену требуется 5-10 литров, приходится приобретать смазку с запасом или тратить время на поиски масла в канистрах. Но последнее время с развитием инфраструктуры эта проблема практически сошла на нет.
- Сложности при запуске двигателей, в которые залита Rimula 10W-40, в зимнее время. В пограничных районах, где температура хоть и редко, но достигает –30 °С, запустить двигатель не всегда получается. Хотя эта проблема больше относится к ошибкам при выборе смазки.
- Некоторые владельцы техники с форсированными тяжелонагруженными двигателями отмечают, что масло довольно быстро стареет и не выхаживает положенный между очередными ТО. Но здесь нужно понимать, что это смазки Римула не относится к премиум-категории, и при эксплуатации техники с повышенными нагрузками требуют более частой замены.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF, SL | CI-4 — cниженное количество фосфора и серы. Для очищающих выхлоп систем и больших нагрузок. Высокая экологическая безопасность, начал действие в 2006 году. CH-4 — меньшее количество нагара. Для работы при высоких оборотах и топлива с серой до 0,5%. Ужесточенные экологические требования, начал действие в 1998 году. CG-4 — сниженное количество сажи, способности к окислению и пенообразованию. Для автобусов, грузовых машин и тягачей магистральных и немагистральных, работающих с большой нагрузкой. Применяется в нетребовательных к качеству дизеля с серой до 0,5% ДВС. Ужесточенные экологические требования. Начал действие в 1995 г. CF-4 — обеспечивает чистоту деталей. Агрегаты с непрямым впрыском, не требовательные к качеству дизеля или работающие на топливе с количеством серы до 0,5%. Подходит для масляныaх систем с турбонагнетателем или компрессором. CF-4 – четырехтактные, для сверхмощных тягачей и аналогичного транспорта, работающего на автомагистралях в поездках на дальние расстояния. SL — сниженная испаряемость. Транспорт от 2000 г.в. использующий обедненное топливо.Длительный период эксплуатации. |
ACEA E7, E5, E3 | E7 — дизельные моторы, работающие на больших оборотах класс Евро от 1 до 5, оборудованных системой очистки выхлопа. Не подходит для систем с сажевым фильтром. Повышение антиокислительных и моющих свойств. Увеличенные интервалы замены. |
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
109 мм²/с | |
14.7 мм²/с | |
6700 мПа*с | |
— | |
0.881 г/см³ | |
139 | |
-36°C | |
230°C | |
1.45% | |
CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF, SL | |
E7, E5, E3 | |
10.5 мг КОН на 1 г | |
— | |
— | |
ИК Спектр Фурье | — |
— |
Допуски SHELL Rimula R4 X 15W-40
- API CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF, SL
- ACEA E7, E5, E3
- Global DHD-1
- Caterpillar ECF-2, ECF 1-А
- Cummins CES 20078/77/76/72/71
- DDC 93K215
- Mack EO-M, EO-M+
- MAN M3275-1
- MB 228.3
- Deutz DQC III-10
- Volvo VDS-3
- JASO DH-1
- MTU Тип 2
Форма выпуска и артикулы
- 550045011 Shell Rimula R4 X 15W-40 4л
- 550036840 Shell Rimula R4 X 15W-40 20л
- 550036850 Shell Rimula R4 X 15W-40 209л
- 550027375 Shell Rimula R4 L 15W-40 20л
- 550047176 Shell Rimula R4 L 15W-40 20л (новая упаковка)
- 550027377 Shell Rimula R4 L 15W-40 209л
- 550047178 Shell Rimula R4 L 15W-40 209л
Достоинства
- Разработано для нагруженной техники.
- Прекрасные защитные свойства.
- Стабильный пуск двигателя до-25 градусов.
Недостатки
Слабый пакет моющих присадок, совмещается только с чистым от серы топливом.
Shell Helix Ultra ECT
Жидкость Шелл Хеликс Ультра ECT — улучшенная разновидность продукта этой линейки. При производстве вещества используются технологии PurePlus и Active Cleansing. Их применение позволяет обеспечить надежную защиту силового агрегата от образования нагара и отложений, а также его чистоту. Это увеличивает срок службы ДВС и предотвращает износ. Символы ЕСТ означают, что продукт больше ориентирован на дополнительную сохранность моторов, снижающих токсичность выхлопных газов.
На практике это масло хорошо зарекомендовало себя в плане поддержания чистоты сажевых фильтрующих устройств в дизельных ДВС. Поэтому жидкость можно использовать в соответствующих моторах. Сам продукт более экологичен по сравнению с другими маслами в линейке. При правильной работе агрегата смазка позволит добиться экономии горючего. Если все составные части двигателя функционируют нормально, то он будет потреблять на 1,7% меньше топлива.
Технические характеристики
Масло относится к синтетическому типу жидкости. Допускается к эксплуатации в бензиновых, дизельных и турбодизельных ДВС. Также его можно заливать в моторы CNG и LPG. Основные технические характеристики:
- параметр вязкости снижается с 73,95 до 12,02 во время нагревания двигателя от 40°C до 100°C;
- величина плотности составляет 852 кг/м3, если температуре воздуха 15°C;
- вероятность вспышки жидкости возможна из-за перегрева агрегата до 240°C, а ее застывание произойдет при -48°C.
Спецификации и допуски
Рассмотрим стандарты моторного масла:
- VW 504.00/507.00;
- ACEA A3/B3/B4;
- Фиат 9.55535-Z2;
- Крайслер MS-11106;
- MB-Approval MB 229.51/229.31;
- Порше С30.
Тест жидкости этой марки приведен на видео, снятом и опубликованном каналом DLSAuto DLSAutoservis.
Преимущества и недостатки
Сначала достоинства:
- Защита двигателя автомобиля от ускоренного износа, особенно при эксплуатации транспортного средства в мегаполисах, крупных городах, в условиях пробок и режиме «старт-стоп».
- Хорошие характеристики при запуске силового агрегата в холод.
- Пониженный параметр вязкости, что обеспечивает ускоренный поток жидкости и сниженный уровень трения. В результате происходит сокращение расхода горючего и улучшенный холодный пуск ДВС.
- Незначительное потребление смазочного материала.
- Благодаря использованию современных технологий обеспечивается снижение испаряемости масла. Это экономит средства на его покупку и добавление.
- Надежная защита фильтрующих сажевых устройств в дизельных ДВС.
- Высокие низкотемпературные характеристики продукта. Благодаря этому обеспечивается ускоренная подача жидкости для быстрого прогрева двигателя.
- Хорошая устойчивость смазки к сдвигу.
- Использование современных моющих технологий дает возможность защитить силовые агрегаты автомобилей от появления в них осадков и отложений.
Если говорить о минусах, то некоторые пользователи отмечают, что масло слишком жидкое. Зафиксированы случаи, когда оно замерзает при температуре -25 градусов. Более того, по прохождении нескольких тысяч километров вещество может стать черным и потерять свои свойства. Есть вероятность, что такие отзывы были написаны о поддельных маслах.
Маркировка смазочных средств Shell Rimula
Область использования и качественные характеристики каждого из представленных продуктов обозначаются с помощью латинских букв и цифр. Схема маркировки: литера R определяет линейку масел Rimula (начальная буква торгового названия), далее идет цифровое значение от 2 до 6, указывающее на степень защиты. Так 2 подразумевает минимально возможную защиту, а 6 — максимальную. Выглядят обозначения таким образом:
- R2 — смазка с начальной степенью защиты;
- R3 — продукт с щелочными присадками, обеспечивающими хорошие моющие характеристики, и с высокими оксидантными свойствами;
- R4 — качественная защита автосредств, оснащенных сажевыми фильтрами, оптимальная износостойкость деталей двигателя;
- R5- усиленные антикоррозийные и чистящие свойства;
- R6 — максимальный уровень защиты по всем параметрам для дизельных двигателей.
Далее следует определенный качественный индекс в виде латинских букв, обозначающий в каких транспортных средствах применяется смазка:
- L — автомобили с низким уровнем вредных выбросов;
- M — техника с удлиненным периодом смены смазки;
- E — в отличие от стандартных энергосберегающее.
Чем отличается от конкурентов
Масло Шелл Римула Р5Е 10W40 защищает в широком интервале давлений и температур, которыми характеризуется работа большинства современных дизельных двигателей. Имеет в своем составе базовые масла, произведенные на основе синтетических технологий. Это позволяет данной смазке активно сберегать энергию, экономя значительное количество дизельного топлива.
Превосходно работает даже несмотря на значительное количество сажи, которая появляется в составе при длительном использовании. Применимо для большого количества двигателей различной техники. Надежно сохраняет трущиеся детали благодаря высокоэффективным присадкам в его составе.
Основные преимущества, которыми наделено данное масло:
- увеличенный интервал замены;
- значительная экономия дизельного топлива;
- бережет окружающую среду благодаря тому, что оно произведено по экологическим стандартам US 2002, Euro 2 и 3;
- обеспечивает высокую производительность при тяжелых нагрузках;
- защищает мотор от образования отложений;
- препятствует возникновению коррозии;
- обеспечивает превосходную чистоту узлов и механизмов;
- не подвержено загустению от посторонних примесей в виде сажи или нагара;
- обеспечивает плавный пуск мотора.
При большом количестве преимуществ, все же имеет и недостатки. Оно не совместимо с сажевыми фильтрами и продается по высокой стоимости.
О производителе SHELL
Один из старейших представителей в мире на рынке добычи и переработки нефти и газа, первый магазин был открыт более 200 лет назад. Любопытно происхождение узнаваемого логотипа компании – ракушки. Концерн начинался с небольшого магазина по продаже морских ракушек, откуда и пошло это изображение. Сейчас эта ракушка стала одним из самых узнаваемых логотипов в мире.
Компания располагается в 70 странах. Представлена она и в России – производство масел и сеть заправок. Сама же она родом из Нидерландов, город Гаага. Сейчас масла этой марки заливаются в двигатели немецких автомобилей Мерседес после их схода с конвейера, что уже говорит о высоком качестве продукции, выигравшей подобный тендер. Еще один строгий автопроизводитель, давший допуски маслам Shell – Ferrari.
Строгий контроль качества, система безопасности, разработки и тестирование в лучших лабораториях мира, кроме того производитель очень строго следит за подделками и защищает свою продукцию от контрафакта. При всем высоком качества продукции следует отметить, что характеристики масел иногда приукрашены не в пользу потребителя. Кроме того, и стоимость продукции гораздо выше конкурентов.
Среди преимуществ всех линеек масел особенно выделяется высокая защита двигателя и продление ресурса его работы, экологичность масла, уменьшение расхода ГСМ. Для производства смазки компания использует не нефть, а природный газ, для его переработки используется технология PurePlus. Позволяет снизить количество вредных примесей в конечном продукте, по сравнению с аналогами из нефти. Также за счет этого удалось добиться стабильной вязкости, чистоты мотора и сниженного расхода.
Shell Rimula R5 E 10W-40
Shell Rimula R5 E 10W-40 — полусинтетическое всесезонное масло для высоконагруженных, высокоскоростных дизельных двигателей с тяжелыми и экстремальными условиями работы. Масло Shell Rimula R5 E подходит для мощных тяжелонагруженных двигателей Euro 2, 3 и 4 с удлиненным интервалом замены масла.
Благодаря многофункциональным присадкам и усилению синтетическими базовыми маслами Shell Rimula R5 E 10W-40 приобрело улучшенные энергосберегающие, вязкостно-температурные и противоизносные свойства.
Оно эффективнее противодействует образованию отложений на деталях двигателей, а также обладает лучшей экологичностью. Масло Shell Rimula R5 E 10W-40 обеспечивает экономию топлива, так как снижются потери энергии на преодоление трения.
Масло Shell Rimula R5 E 10W-40 эффективно используется в экстремальных условиях суровых зим. Температура застывания масла: -39 °C.
Область применения Shell Rimula R5 E 10W-40 :
-
Двигатели тяжёлой техники, эксплуатируемые в тяжелых режимах.
В магистральных перевозках и внедорожной эксплуатации масло Shell Rimula R5 E обеспечивает защиту и эффективность работающих в особо тяжёлых условиях дизельных двигателей различных европейских, американских и японских производителей. -
Высокотехнологичные экологически чистые двигатели.
Shell Rimula R5 E подходит для большинства современных экологически чистых двигателей, удовлетворяющих требованиям к чистоте выхлопных газов стандартов Euro 2, 3, US 2002. Для новейших экологически чистых двигателей, особенно тех, что оборудованы дизельным сажевым фильтром, мы рекомендуем использовать масло Shell Rimula R6 LMShell Rimula R6 LME.
Преимущества Shell Rimula R5 E 10W-40 :
-
Исключительно надёжная защита.
Благодаря уникальной системе присадок предотвращающей загущение масла в результате накопления сажи, для Shell Rimula R5 E характерна превосходная защита от изнашивания и длительный срок службы в двигателях Euro 2, 3, US 2002 и других современных моделях. -
Пониженный расход топлива.
Использование синтетических базовых масел придает Shell Rimula R5 E способность улучшить «холодный пуск» и снизить расход топлива, уменьшая затраты, без ущерба для защитных свойств и сроков эксплуатации. -
Ещё более чистый двигатель.
Уникальная система самонастраивающихся присадок обеспечивает более высокий уровень чистоты двигателя и защиты от образования отложений, позволяя Shell Rimula R5 E 10W-40 превзойти требования большинства стандартов основных производителей оборудования.
|
Допуски и спецификации Shell Rimula R5 E 10W-40 :
- SAE — 10W-40
- API — CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF
- ACEA — E7, E5, E3
- Cummins — CES 20078, 77, 76, 72, 71
- MACK — EO-M, EO-M+
- Global DHD-1
- MAN — 3275
- Renault Trucks — RLD-2
- Volvo — VDS-3, VDS-2
- MB — 228.3
Безопасность применения Shell Rimula R5 E 10W-40 :
При соблюдении правил личной и производственной гигиены, а также при надлежащем использовании в рекомендуемых областях применения Shell Rimula R5 E 10W-40 не представляет угрозы для здоровья и опасности для окружающей среды.
Избегайте контакта с кожей. При замене масла пользуйтесь защитными рукавицами/перчатками. При попадании масла на кожу сразу же смойте его водой с мылом.
Более полная информация по данному вопросу содержится в паспорте безопасности продукта.
Как отличить подделку
Поддельное масло далеко от оригинала. Как правило, это смеси индустриальной смазки и дешевых низкокачественных смазок для грузового транспорта. Либо и вовсе отработка. В лучшем случаи вязкость будет приблизительно подогнана к нужной. Что касается присадок, то о них можно и не мечтать. А ведь именно присадки – это и безупречная работа двигателя, и его чистота. И, конечно же, большая часть стоимости продукта.
Испытание температурой выдаст подделку с потрохами. При высокой температуре она слишком разжижается, снижается давление, детали перестают смазываться должным образом. А в мороз машина отказывается заводиться. И то, и другое приводит к скорейшему износу деталей и тотальному загрязнению движка. Если ездить на подделке, то уже через небольшой пробег мотору придется отправиться на капремонт.
Компания Шелл старается защитить своего покупателя от таких неприятностей
Поэтому есть некоторые моменты, на которые следует обратить внимание, приобретая смазочный материал
Первое и основное правило: покупать масла следует только у проверенных дилеров. Купленное на блошином рынке, с рук или – тем более – на разлив в пластиковой бутылке, может, конечно, оказаться и настоящим. Но, скорее всего, нет.
Как правило, быстрого осмотра упаковки бывает достаточно, чтобы засомневаться в подлинности продукта. Масла Шелл (как и других мировых производителей) бывают только в непрозрачной таре из высококачественного пластика. Shell r5 e 10w 40 продается в ведрах по 20 л, либо в канистрах меньшего объема. И то, и другое – темно-синего цвета. Если говорить обо всех смазочных материалах этой компании, то упаковки могут быть только четырех цветов: желтого, синего, серого и красного. Никаких зеленых, белых и фиолетовых!
Разумеется, тара должна быть ровной, без явных дефектов и повреждений. По крышке всегда можно заметить, вскрывалась ли упаковка.
Еще один важный момент – этикетка. Вся информация должна быть напечатана четко и хорошо читаться. Отсутствие адреса производителя – тревожный сигнал. Хоть большинство лже-изготовителей указывают и его. Настоящий производитель никогда не будет размещать текст на самой канистре, только на этикетке, которую так просто не отклеить. Информация напечатана без орфографических ошибок.
Оригинальная упаковка на пустом от этикетки месте имеет отпечатанный на струйном принтере batch-code. Это номер партии, дата и место производства и упаковки продукции. Если его нет или он сильно смазан, значит, это подделка. Штрих код тоже обязателен. Причем цифровой код должен начинаться с 50. Это актуально даже для тех масел, которые произведены в России. Штрих-код ограничен со всех четырех сторон белым полем. У подделки поле либо вообще отсутствует, либо с верхней стороны нет белой полосы.
Shell Rimula R5-E 10w-40 – Центр масел
Масло на основе синтетической технологии для дизельных двигателей тяжёлой техники.
Масло Shell Rimula R5 E Активная Защита содержит пакет самых современных высококачественных присадок, позволяющих ему обеспечивать защиту в широком диапазоне давлений и температур, характерных для современных двигателей.
Благодаря усилению синтетическими базовыми маслами Shell Rimula R5 E обладает следующими свойствами: энергосбережение, как следствие снижения расхода топлива, стабильные вязкостные свойства даже в присутствии значительных количеств сажи, превосходная защита от изнашивания и исключительная универсальность – одно масло подходит для двигателей различных производителей.
- Область применения
- Двигатели тяжёлой техники, эксплуатируемые в тяжелых режимах
- В магистральных перевозках и внедорожной эксплуатации масло Shell Rimula R5 E обеспечивает защиту и эффективность работающих в особо тяжёлых условиях дизельных двигателей различных европейских, американских и японских производителей.Высокотехнологичные экологически чистые двигатели
Shell Rimula R5 E подходит для большинства современных экологически чистых двигателей, удовлетворяющих требованиям к чистоте выхлопных газов стандартов Euro 2, 3, US 2002. Для новейших экологически чистых двигателей, особенно тех, что оборудованы дизельным сажевым фильтром, мы рекомендуем использовать наше масло Shell Rimula R6 LM/LME.
Преимущества• Исключительно надёжная защита
Благодаря уникальной системе присадок предотвращающей загущение масла в результате накопления сажи, для Shell Rimula R5 E характерна превосходная защита от изнашивания и длительный срок службы в двигателях Euro 2, 3, US 2002 и других современных моделях.
• Пониженный расход топлива
Использование синтетических базовых масел придает Shell Rimula R5 E способность улучшить “холодный пуск” и снизить расход топлива, уменьшая затраты, без ущерба для защитных свойств и сроков эксплуатации.
• Ещё более чистый двигатель
Уникальная система самонастраивающихся присадок обеспечивает более высокий уровень чистоты двигателя и защиты от образования отложений, позволяя Shell Rimula R5 E превзойти требования большинства стандартов основных производителей оборудования.
Рекомендации
Рекомендации по применению смазочных материалов в областях, не указанных в данном информационном листке, могут быть получены у представителя фирмы « Шелл ».
Спецификации
Спецификации и одобрения | Класс вязкости SAE |
R5 E 10W-40 | |
API: CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF. | V |
ACEA: E7, E5, E3 | V |
Global DHD-1 | V |
Cummins: CES 20081, 77, 76, 72, 71 | V |
MACK: EO-M,EO-M+ | V |
MAN: 3275 | V |
MB: 228.3 | V |
Renault Trucks: RLD-2 | V |
Volvo: VDS-3, VDS-2 | V |
Здоровье и безопасность
При соблюдении правил личной и производственной гигиены, а также при надлежащем использовании в рекомендуемых областях применения Shell Rimula R5 E не представляет угрозы для здоровья и опасности для окружающей среды. Избегайте контакта с кожей.
При замене масла пользуйтесь защитными рукавицами/перчатками. При попадании масла на кожу сразу же смойте его водой с мылом. Более полная информация по данному вопросу содержится в паспорте безопасности продукта. Берегите природу
Отработанное масло необходимо отправлять на специализированные пункты по утилизации.
Не сливайте отработанное масло в канализацию, почву или водоёмы.
Типичные физико — химические характеристики
Rimula R5 E | Класс вязкости SAE |
|
Показатель | Метод | 10W-40 |
Кинематическая вязкость, мм 2/с | ASTM D 445 | |
при 40 о С | 90 | |
при 100 о С | 13,4 | |
Динамическая вязкость при –25 o С, Па· с |
ASTM D 5293 | 6,6 |
Индекс вязкости | ASTM D 2270 | 150 |
Щелочное число TBN, мг KOH/г | ASTM D 2896 | 10 |
Зольность сульфатная, % | ASTM D 874 | 1,2 |
Плотность при 15 о С, кг/м 3 | ASTM D 4052 | 882 |
Температура вспышки в открытом тигле, o С | ASTM D 92 | 220 |
Температура застывания, o С | ASTM D 97 | -39 |
Значения приведенных физико — химических показателей являются типичными для выпускаемой в настоящее время продукции. В дальнейшем они могут изменяться в соответствии с требованиями спецификаций Shell
Вернуться обратно
Видео
Полностью синтетическое масло Shell Rimula R6 LME 5W-30 специально создано для широкого круга дизельных двигателей Euro-6 грузовых автомобилей и автобусов с современными экологичными агрегатами Mercedes-Benz, MAN , DAF и аналогичными. Может применяться компаниями, в парке которых автомобили с двигателями различных стандартов: Евро-2, 3, 4 и 5. Использование в экологически чистом двигателе Shell Rimula R6 LME класса вязкости SAE 5W-30 отвечает последним требованиям Mercedes-Benz, MAN и других производителей двигателей Евро-4, 5, 6 и превосходит требования промышленных спецификаций, таких как АСЕА Е6 и Е7.
Масло Shell Rimula R6 LME 5W-30 содержит эксклюзивный разработанный в Shell пакет присадок «Low-SAPS», усиленный уникальной системой защиты от изнашивания. Надёжность этой защиты усиливается благодаря использованию в составе синтетических базовых масел, а также позволяют увеличить интервалы между ТО и экономить топливо. Особенно подходит для техники Евро-4, 5, 6.
Отличительные особенности и преимущества
- Экономия топлива. Изготовленное с использованием передовых технологий Shell Rimula R6 LME способствует большей экономии топлива (по сравнению с маслами высокой вязкости), что позволяет сократить затраты, не теряя при этом в надежности защиты или длительности эксплуатации.
- Сокращение расходов на ТО. Shell Rimula R6 LME отвечает требованиям по увеличенным интервалам замены масла таких ведущих производителей двигателей, как Mercedes-Benz, MAN , DAF и других, начиная с новейших двигателей Евро-6 и заканчивая двигателями предыдущих поколений, что позволяет операторам оптимизировать график технического обслуживания и повысить эксплуатационную готовность машин.
- Совместимость с системами очистки выхлопных газов. Благодаря пониженной зольности предотвращается блокировка и загрязнение сажевых фильтров, что обеспечивает поддержание надлежащего уровня выбросов в окружающую среду.
- Минимальный уровень износа, минимальный уровень образования отложений. Уникальный пакет присадок Shell Rimula R6 LME обеспечивает высокий уровень чистоты поршней, что является жизненно важным параметром для продления срока службы двигателя. Особые противоизносные присадки обеспечивают удовлетворение жестких требований по защите от изнашивания для различных типов двигателей.
Спецификации, одобрения и рекомендации
- АСЕА Е6, Е7
- MB Approval 228.51
- Deutz DQC IV-10 LA
- Cummins CES 20077
- MAN 3477, 3677
- Mack EO-N
- Volvo VDS -3
- Scania Low Ash
- Renault Trucks RLD -2
- IVECO TLS E6 (соответствует требованиям)
Доступно для заказа
- Shell Rimula R6 LME 5W-30 – ведро 20л.
- Shell Rimula R6 LME 5W-30 – бочка 209л.
Цена: по запросу
Быстрый заказ, консультация менеджера – Телефон/Whatsapp/Viber
Для постоянных покупателей действуют выгодные условия сотрудничества и специальные цены. Актуальный ассортимент продукции смотрите в каталоге.
Технические характеристики
Shell Rimula R5 LE 10W30
Создано на синтетической основе с современными присадками Low-SAPS. Обладает энергосберегающими качествами, благодаря чему снижаются затраты на обслуживание и обеспечивается надежная защита двигателя и сажевых фильтров от износа. Совместимо со всеми дизельными двигателями, вне зависимости от формы впрыска топлива.
Имеет следующие технические характеристики:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
— | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 12.2 | мм²/с |
— | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 82.4 | мм²/с |
— | Динамическая вязкость при (MRV) -25°C | ASTM D4684 | 6500 | мПа с |
— | Индекс вязкости | ASTM D2270 | 145 | |
Щелочное число | ASTM D2896 | 10 | мг КОН/г | |
Сульфатная зольность | ASTM D874 | 1 | % | |
— | Плотность при 15°C | ASTM D4052 | 0.865 | кг/л |
2 | Температурные характеристики | |||
— | Температура вспышки | ASTM D92 | 212 | °C |
— | Температура застывания | ASTM D97 | -36 | °C |
Оптимальные показатели вязкости сохраняет в диапазоне от -20 до +30 градусов Цельсия.
Спецификации и допуски:
- ACEA E9, E7;
- API CJ-4;
- Caterpillar ECF-3, ECF-2;
- Cummins CES 20081;
- Mack EO-O Premium Plus;
- MTU Cat. 2.1;
- MAN M 3575;
- MB 228.31;
- Renault VI RLD-3;
- Volvo VDS-4;
- Deutz DQC III-10LA;
- JASO DH-2.
Используется крупными европейскими производителями спецтехники Mercedes-Benz и MAN.
Shell Rimula R5 E 10W40
Подходит для дизельных двигателей американской, европейской, японской спецтехники. Экономит топливо и увеличивает интервал замены масла.
Имеет следующие технические характеристики:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
— | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 13.4 | мм²/с |
— | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 90 | мм²/с |
— | Динамическая вязкость при (MRV) -25°C | ASTM D5293 | 6600 | мПа с |
— | Индекс вязкости | ASTM D2270 | 150 | |
Щелочное число | ASTM D2896 | 10 | мг КОН/г | |
Сульфатная зольность | ASTM D874 | 1.2 | % | |
— | Плотность при 15°C | ASTM D4052 | 0.882 | кг/л |
2 | Температурные характеристики | |||
— | Температура вспышки | ASTM D92 | 220 | °C |
— | Температура застывания | ASTM D97 | -39 | °C |
Оптимальные показатели вязкости сохраняет в диапазоне от -20 до +35 градусов Цельсия.
Спецификации и допуски:
- API CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF;
- ACEA E7, E5, E3;
- Global DHD-1;
- Cummins CES 20078, 77, 76, 72, 71;
- Mack EO-M Plus, EO-M;
- MAN M3275;
- MB 228.3;
- Renault Trucks RLD-2;
- Volvo VDS-3, VDS-2.
Рекомендован европейскими, американскими и японскими производителями коммерческого транспорта.
Более подробно про масло Shell Rimula R5 E 10W40 можно почитать тут
Shell Rimula R5 M 10W40
Обладает высокими эксплуатационными свойствами, длительным сроком службы. Эффективно защищает двигатель от износа, экономит топливо.
Имеет следующие технические характеристики:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
— | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 13.4 | мм²/с |
— | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 89 | мм²/с |
— | Динамическая вязкость при (MRV) -25°C | ASTM D5293 | 6.7 | Па с |
— | Индекс вязкости | ASTM D2270 | 152 | |
Щелочное число | ASTM D2896 | 15.8 | мг КОН/г | |
Сульфатная зольность | ASTM D874 | 1.9 | % | |
— | Плотность при 15°C | ASTM D4052 | 867 | кг/м3 |
2 | Температурные характеристики | |||
— | Температура вспышки | ASTM D92 | 220 | °C |
— | Температура застывания | ASTM D97 | -42 | °C |
Оптимальные показатели вязкости сохраняет в диапазоне от -20 до +35 градусов Цельсия.
Спецификации и допуски:
- ACEA E4;
- MAN M3277;
- MB 228.5;
- IVECO T3 E4.
Используется европейскими производителями коммерческого спецтранспорта.