Общая характеристика моторных масел Shell Helix Ultra 5w30
Начнем с описания и применяемости моторной жидкости. Она выпускается одной из самых известных компаний-производителей в мире — Shell. За годы работы этот бренд зарекомендовал себя в качестве поставщика надежных и эффективных масел.
Как расшифровывается 5W30?
Прежде чем рассмотреть технические характеристики жидкости Шелл Хеликс Ультра, разберем расшифровку 5w30. W — всесезонность использования. Моторная смазка допускается к эксплуатации в зимнее время года, а цифра 30 свидетельствует о том, что она может функционировать в условиях летнего климата. То есть ее применение разрешается как в мороз, так и в сильную жару. Обозначение 5 показывает максимальные отрицательные градусы, возможные для использования масла (-30°C). По этой же цифре определяется температурный диапазон, в котором смазочный материал сохраняет свои основные свойства и защитные характеристики двигателя. В данном случае — от -30 до +25 градусов.
Производитель и качество масла
Синтетическое масло обладает свойствами, особенностями и параметрами, позволяющими обеспечить оптимальную и эффективную работу силового агрегата. Благодаря универсальной применимости и хорошей вязкости смазку можно использовать как в дизельном, так и в бензиновом движке. Здесь все зависит от конкретной марки, об этом расскажем ниже.
Форма выпуска и артикулы
Моторная жидкость выпускается в пластиковых канистрах емкостью 1 и 4 литра.
Артикулы следующие:
- 550040542;
- 550040462;
- 550040304;
- 550040292;
- 550042847;
- 550042846;
- SHHLXULTECT5W301;
- SHHLXULTE5W304;
- 550040066.
Описание Shell Rimula R5 E 10W-40 20л
Shell Rimula R5 E
В масле Shell Rimula R5 E используются базовые масла на синтетической основе и присадки, благодаря которым обеспечивается снижение расхода топлива и защита в широком диапазоне температур и давлений. Это оптимальный выбор для автобусных парков и парков большегрузных автомобилей.
Увеличенная защита
Сочетание базовых масел на синтетической основе и улучшенных присадок позволяет обеспечить высокий уровень защиты даже при низких температурах: улучшенная текучесть при низких температурах помогает защитить двигатель Вашего грузовика.
Снижение расхода топлива
Благодаря высокой текучести и фрикционным свойствам, превосходящим характеристики стандартного масла SAE 15W-40, Shell Rimula R5 E 10W-40 способно увеличить эффективность сжигания топлива. Моделирование в лабораторных условиях показало, что масла 10W-40, в частности Shell Rimula R5 E, позволяют снижать расход топлива на 1,7%.
Базовые масла на синтетической основе повышают защитные свойства масла двумя способами
- Повышенная защита от окисления: по результатам стандартных отраслевых испытаний, увеличение ресурса Shell Rimula R5 E достигает 30% по сравнению с обычными маслами предыдущего поколения.
- Устойчивая защита от износа: полусинтетические масла, в частности Shell Rimula R5 E, обладают лучшей текучестью по сравнению со стандартными маслами SAE 15W-40. Это означает, что они до 25% быстрее достигают подшипников в условиях низких отрицательных температур и обеспечивают дополнительную защиту при температурах, когда обычные масла практически не перекачиваются.
Стоит ли использовать масло Shell Rimula R5 E?
Shell Rimula R5 E может использоваться в большинстве моделей двигателях за исключением самых последних моделей. Это отличный выбор для автопарков, эксплуатируемых в регионах с большими сезонными перепадами температур. Shell Rimula R5 E помогает снижать эксплуатационные затраты, обеспечивая потенциал для снижения расхода топлива. Shell Rimula R5 E может использоваться в двигателях класса US 2002, Euro 2, 3 и некоторых двигателей стандарта Euro 4. Для повышения эффективности защиты современных двигателей с низким уровнем выбросов, в особенности оборудованных дизельными сажевыми фильтрами (DPF), мы рекомендуем использовать наши улучшенные продукты для двигателей с низким уровнем выбросов Shell Rimula R6 LM или LME.
Способы обозначения смазок Shell Rimula
Свойства и практическое применение смазочного материала Shell Rimula возможно выявить по его наименованию.
Структура маркирования масел выглядит следующим образом:
R – означает первую букву в названии марки продукта – Rimula.
Степень защиты указывается с помощью цифр, например:
- R2 – продукт, имеющий начальные защитные свойства;
- R3 – обладает хорошими моющими свойствами, останавливают окисление;
- R4 – усовершенствованы предохранительные свойства от изнашивания и формирования отслоек, обеспечение сохранения деталей автомобиля с фильтрами сажи;
- R5 – гарантирует контролирование процесса образования коррозии;
- R6 – наивысшая степень защиты дизельного механизма.
Свойства Shell Rimula указываются следующим образом:
- L — используется на транспортных средствах с низким уровнем токсичности;
- M — создается для приборов с большими периодами между заменами масел;
- E — минимальный расход топлива.
Марка смазки | Группа внутреннего трения | Полезные качества | Где применяются |
---|---|---|---|
R6 LM 10W-40 | 10W40 | Повышение срока эксплуатации. Корректное функционирование при низких показателях температуры. Улучшение фильтрации сажи. |
Mercedes-Benz и MAN, DAF, Volvo и Камаз. |
R6 M 10W-40 | 10W40 | Умеренный расход топлива. Увеличения периода работы двигателя. |
Volvo, Renault, DAF, Scania и Iveco. |
R6 ME 5W-30 | 5W30 | Снижение частоты смены масла. Уменьшение трат на технический уход. Сбережение энергии. |
Volvo, Renault, DAF, Scania и Iveco, Cummins, Mack. |
R6 LME 5W-30 | 5W30 | Уменьшенный эффект зольности. Максимальная чистота деталей. |
Mercedes-Benz, MAN, DAF и моторов с евро стандартами 4 и 5. |
R5 LE 10W-30 | 10W30 | Гарантированный запуск двигателя при низких температурах. Предотвращение наслоения и изнашивания деталей. |
Mercedes-Benz и MAN. |
R5 E 10W-40 | 10W30 | Экономия энергии и топлива. | Автобусы и двигатели европейских стандартов 2, 3, 4. |
R5 M 10W-40 | 10W30 | Продление сроков замены. Экономия финансов на техническое обслуживание. |
Марка смазки | Группа внутреннего трения | Полезные качества | Где применяются |
---|---|---|---|
R4 X 15W-40 | 15W40 | Широкий спектр использования. | Сельскохозяйственная техника, грузовики, автобусы. |
R4 L 15W-40 | 15W40 | Можно использовать длительное время. Улучшает производительность авто. | Грузовики, автобусы, сельхоз техника. |
Shell Rimula R5 E 10W40
Shell Rimula r5 E 10w 40 – моторное масло для современных автомобилей. Оно обладает высокими защитными, смазывающими и чистящими способностями. Его вязкость остается стабильной даже при наличии большого количества растворенных в нем сажевых частиц.
Отличительная его особенность в этой линейке моторных масел – это его энергосберегающие способности. Продукт способствует уменьшению расхода топлива за счет эффективного смазывания и существенного снижения трения, а также положительно на этом сказывается чистота внутри двигателя, которую поддерживает эта смазка.
Технические характеристики
Показатель | Единица измерения | Значение | Метод проверки (ASTM) |
---|---|---|---|
1. Вязкостные характеристики | |||
Кинематическая вязкость при 100°C | сСт | 13.4 | ASTM D445 |
Кинематическая вязкость при 40°C | сСт | 90.0 | ASTM D445 |
Динамическая вязкость при (MRV) -35°C | сП | 6600 | ASTM D4684 |
Индекс вязкости | 150 | ASTM D2270 | |
Щелочное число | мг КОН/г | 10 | ASTM D2896 |
Сульфатная зольность | % | 1.2 | ASTM D874 |
Плотность при 15°C | кг/л | 0.882 | ASTM D4052 |
2. Температурные характеристики | |||
Температура вспышки | °C | 220 | ASTM D92 |
Температура застывания | °C | -39 | ASTM D97 |
Область применения
Масло Shell Rimula r5 E 10w 40 предназначено для современных дизельных двигателей европейских, американских и японских автомобилей, соответствующих экологическим стандартам Евро 2 и 3, US 2002. Рекомендуется к применению в коммерческих транспортных средствах, автобусах и спецтехники производства Мак, МАН, Мерседес-Бенц, Рено Тракс, Вольво, Глобал.
Одобрения, допуски и спецификации
- API CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF;
- ACEA E7, E5, E3;
- Global DHD-1;
- Cummins CES 20078, 77, 76, 72, 71;
- Mack EO-M Plus, EO-M;
- MAN M3275;
- MB 228.3;
- Renault Trucks RLD-2;
- Volvo VDS-3, VDS-2.
Преимущества и недостатки
Преимущества, которыми обладает масло моторное Shell Rimula r5 E 10w40:
- обеспечение экономии топлива;
- отличные диспергирующие способности;
- стабильная вязкость при любых условиях;
- легкий холодный пуск;
- широкая область применения.
Недостатком этого масла является отсутствие его совместимости с сажевыми фильтрами.
Форма выпуска и артикулы
- 550021628 — Shell Rimula R5 E 10W-40 4л;
- 550027381 — Shell Rimula R5 E 10W-40 20л;
- 550027382 — Shell Rimula R5 E 10W-40 209л;
Описание линейки масел Shell Rimula
Серия моторных масел Shell Rimula предназначена для грузовых автомобилей, а также специализированной тяжелой техники, подвергающейся постоянным нагрузкам. Они обеспечивают непревзойденную защиту мощного двигателя в любых испытаниях – дорожных и климатических. Продукты в этой серии разделены на пять подгрупп – R2, R3, R4, R5, R6. А в каждой подгруппе несколько масел, различающихся своими спецификациями, допусками и особенностями назначения.
Буква R в названии – сокращение от слова Rimula. А цифра обозначает степень защиты. Shell Rimula R2 – самые простенькие смазки в линейке, уровень контроля над негативными факторами минимален. R3 предотвращает образование отложений и окисление. R4 лучше защищает от износа и образования отложений, а также подходит для сажевых фильтров. R5 еще на уровень выше в плане защиты от образования отложений и окисления. Ну а R6 – лучшая защита от любых негативных факторов.
Shell Rimula r5 производятся по синтетической технологии. Однако это не значит, что это – синтетические моторные масла. Нет, они полусинтетические, сочетают в себе качественные искусственные и минеральные базовые масла. Смазки из серии Шелл Римула р5 обеспечивают непревзойденную защиту двигателей тяжелонагруженной техники от любых негативных факторов.
Преимущества и недостатки
Масла Шелл римула р5 обладают такими преимуществами:
- Эффективная защита двигателя. От образования нагара, окисления, коррозии, износа. Мягко и бережно очищает двигатель от вредных отложений, растворяя их. При этом не теряет своих эксплуатационных качеств.
- Экономия. Благодаря снижению износа и малому образованию нагара, а также облегченного зимнего запуска, достигается экономия топлива. Плюс масло экономится само.
- Чистота мотора изнутри. Полусинтетические масла компании Шелл создаются по собственной технологии с включением уникальных присадок, обеспечивающих мотору чистоту на всем сроке службы.
- Возможность использования в самых тяжелых условиях. На спецтехнику и коммерческий транспорт ложится тяжелая нагрузка, вынести которую им помогают масла этой серии.
- Соответствие экологическим стандартам. При правильном использовании масла из этой линейки и продукты их распада не несут в себе опасности для человека и окружающей среды.
- Универсальность. Эти масла подходят для всех типов современных дизельных двигателей, с разными принципами впрыска топлива.
Все продукты из этой серии соответствуют мировым стандартам качества и могут использоваться в любой современной спецтехнике.
Недостатки:
- практически невозможно купить в небольшой таре;
- не выдерживает сильных морозов, ухудшая запуск двигателя;
- сильно загустевает при большом пробеге;
- нагар образуется в зависимости от условий эксплуатации;
- плохо отмывается при попадании на кожу и предметы.
А в некоторых дизельных автомобилях еще и расходуется в больших количествах.
Как выявить подделку
В 2016 году компания Шелл сменила дизайн канистр. Теперь их стало сложнее подделывать, потому что:
- На каждую тару наносится эмблема с зеркальным напылением, на которой отображена информация о технологии;
- Задняя этикета имеет два слоя, на которых описывается продукт на нескольких языках;
- Штрих-код окружен белым полем и начинается с цифры пятьдесят;
- Цвет канистры и крышки одинаковы;
- Имеется две ручки, сбоку и сверху, что делает наливание более удобным.
Также все моторные масла от производителя можно проверить по специальному 16-значному коду или QR на крышке. Цифровое значение вводится на сайте компании. Если это оригинал, то придет оповещение с подтверждением подлинности.
QR code можно просто отсканировать своим смартфоном. Чтобы не стать жертвой мошенников, стоит приобретать продукции только у официальных распространителей – в крупных торговых сетях или фирменных заправках. Перечень распространителей можно посмотреть на официальном портале Shell.
Не стоит забывать о том, что отработанное масло нужно отправлять на специальные пункты, занимающиеся утилизацией. Запрещено сливать «отработку» в водоемы, канализацию или почву.
Технические характеристики
Shell Rimula R5 LE 10W30
Создано на синтетической основе с современными присадками Low-SAPS. Обладает энергосберегающими качествами, благодаря чему снижаются затраты на обслуживание и обеспечивается надежная защита двигателя и сажевых фильтров от износа. Совместимо со всеми дизельными двигателями, вне зависимости от формы впрыска топлива.
Имеет следующие технические характеристики:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
— | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 12.2 | мм²/с |
— | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 82.4 | мм²/с |
— | Динамическая вязкость при (MRV) -25°C | ASTM D4684 | 6500 | мПа с |
— | Индекс вязкости | ASTM D2270 | 145 | |
Щелочное число | ASTM D2896 | 10 | мг КОН/г | |
Сульфатная зольность | ASTM D874 | 1 | % | |
— | Плотность при 15°C | ASTM D4052 | 0.865 | кг/л |
2 | Температурные характеристики | |||
— | Температура вспышки | ASTM D92 | 212 | °C |
— | Температура застывания | ASTM D97 | -36 | °C |
Оптимальные показатели вязкости сохраняет в диапазоне от -20 до +30 градусов Цельсия.
Спецификации и допуски:
- ACEA E9, E7;
- API CJ-4;
- Caterpillar ECF-3, ECF-2;
- Cummins CES 20081;
- Mack EO-O Premium Plus;
- MTU Cat. 2.1;
- MAN M 3575;
- MB 228.31;
- Renault VI RLD-3;
- Volvo VDS-4;
- Deutz DQC III-10LA;
- JASO DH-2.
Используется крупными европейскими производителями спецтехники Mercedes-Benz и MAN.
Shell Rimula R5 E 10W40
Подходит для дизельных двигателей американской, европейской, японской спецтехники. Экономит топливо и увеличивает интервал замены масла.
Имеет следующие технические характеристики:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
— | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 13.4 | мм²/с |
— | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 90 | мм²/с |
— | Динамическая вязкость при (MRV) -25°C | ASTM D5293 | 6600 | мПа с |
— | Индекс вязкости | ASTM D2270 | 150 | |
Щелочное число | ASTM D2896 | 10 | мг КОН/г | |
Сульфатная зольность | ASTM D874 | 1.2 | % | |
— | Плотность при 15°C | ASTM D4052 | 0.882 | кг/л |
2 | Температурные характеристики | |||
— | Температура вспышки | ASTM D92 | 220 | °C |
— | Температура застывания | ASTM D97 | -39 | °C |
Оптимальные показатели вязкости сохраняет в диапазоне от -20 до +35 градусов Цельсия.
Спецификации и допуски:
- API CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF;
- ACEA E7, E5, E3;
- Global DHD-1;
- Cummins CES 20078, 77, 76, 72, 71;
- Mack EO-M Plus, EO-M;
- MAN M3275;
- MB 228.3;
- Renault Trucks RLD-2;
- Volvo VDS-3, VDS-2.
Рекомендован европейскими, американскими и японскими производителями коммерческого транспорта.
Более подробно про масло Shell Rimula R5 E 10W40 можно почитать тут
Shell Rimula R5 M 10W40
Обладает высокими эксплуатационными свойствами, длительным сроком службы. Эффективно защищает двигатель от износа, экономит топливо.
Имеет следующие технические характеристики:
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
— | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 13.4 | мм²/с |
— | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 89 | мм²/с |
— | Динамическая вязкость при (MRV) -25°C | ASTM D5293 | 6.7 | Па с |
— | Индекс вязкости | ASTM D2270 | 152 | |
Щелочное число | ASTM D2896 | 15.8 | мг КОН/г | |
Сульфатная зольность | ASTM D874 | 1.9 | % | |
— | Плотность при 15°C | ASTM D4052 | 867 | кг/м3 |
2 | Температурные характеристики | |||
— | Температура вспышки | ASTM D92 | 220 | °C |
— | Температура застывания | ASTM D97 | -42 | °C |
Оптимальные показатели вязкости сохраняет в диапазоне от -20 до +35 градусов Цельсия.
Спецификации и допуски:
- ACEA E4;
- MAN M3277;
- MB 228.5;
- IVECO T3 E4.
Используется европейскими производителями коммерческого спецтранспорта.
Специфика Shell Rimula
Безопасность моторных узлов при любых условиях функционирования обеспечивается активными присадками, входящими в состав продукта от фирмы Shell.
Их главными задачами являются:
- Стойкость к изнашиванию. Благодаря молекулам, находящимся в присадках, предотвращается изменение состояние поверхности детали, так как они разделяются и не создают трение между собой.
- Предотвращение процесса окисления. Когда происходит сгорание дизельного топлива, начинают формироваться кислоты. Через смазочную систему они могут попасть в цилиндр. Кислоты неблагоприятно влияют на работу мотора и повреждают его составляющие. Моющие агенты в составе масел Shell Rimula парализуют их негативное воздействие.
- Приостановка формирования отслоек. Сгорание дизеля провоцирует появление твердых образований. Они разрушительно влияют на поршневые кольца и цилиндр. Присадки не дают примесям накапливаться на поверхностях двигательных деталей.
Технические характеристики
Все наиболее важные технические характеристики представлены в таблице, по ним можно определить на сколько подходит масло под ваши нужды.
Наименование показателя | SHELL RIMULA R6 ME 5W-30 |
---|---|
Для каких авто | грузовые; магистральные тягачи; автобусы; сельскохозяйственная; строительная |
Тип двигателя | дизель |
Вид масла | синтетика |
Вязкость SAE | 5W30 |
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с | 11,6 |
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с | 68,0 |
Плотность при 15°С, г/см3 | 0,855 |
Динамическая вязкость (MRV) при -30°С сП | 5940 |
Температура вспышки, °С | 210 |
Температура застывания, °С | -39,0 |
Щелочное число, мг KOH/г | — |
Спецификации, допуски и одобрения
Соответствует современным допускам и имеет одобрения для использования в автомобилях:
- ACEA: E7, E4;
- API: CF;
- DAF: HP1, HP2;
- IVECO: Standart TFE;
- MAN: M 3277 (M3277);
- MTU: Cat 3 (тип 3);
- Mercedes-Benz: MB-Approval 228.5;
- Volvo: VDS-2.
Артикулы и варианты фасовки
Упаковка | Объем | Артикулы, коды для заказа SHELL RIMULA R6 ME 5W30 |
---|---|---|
Канистра | 4л | 550044886 |
Ведро | 20л | 550040122 |
Бочка | 209л | 550040121 |
Аналоги: таблица сравнения
Иногда случается так, что необходимого масла нет в наличии, поэтому приходится в срочном порядке искать замену в виде аналогов идентичных по характеристикам.
Масло | Аналоги |
---|---|
Все представленные масла, являются аналогами SHELL RIMULA R6 ME и соответствуют классу вязкости: 5w-30 | AMSoil Series 3000 Synthetic Heavy Duty Diesel |
Aral Super Turboral | |
Eurol Evolence | |
Kroon Presteza MSP | |
Liqui Moly Langzeit-Motoroil Truck FE | |
MOBIL Delvac 1 LE | |
Mannol 7715 O.E.M. | |
Motul Power LCV Asian | |
NGN Diamond | |
Ravenol Super Synthetic Truck | |
Total Rubia TIR 9900 |
Как защититься от подделки
В современных условиях есть вероятность приобрести фальсификат. Поэтому необходимо учесть некоторые моменты. У оригинальной продукции от Шелл имеется определенная защита:
- любая тара сопровождается качественной приклеенной этикеткой, которую трудно оторвать;
- штрихкод напечатан на белом поле;
- цифровое значение начинается с цифр 50;
- номер партии, дата производства и место изготовления напечатаны на таре (только эти значения).
При покупке должны насторожить две вещи: смазанная этикетка с полиграфией низкого качества и низкая стоимость.
Масла линейки Shell Rimula — это уникальные продукты самого высокого качества, не имеющие аналогов в мире. Надежность оправдана его свойствами, которые сохраняются в широком температурном диапазоне. Это существенно снижает затраты на техническое обслуживание и расход горюче-смазочных материалов для дизельных тяжелонагруженных автомобилей и спецтехники.
Применяемость: для каких двигателей и авто
Масло Shell Rimula R6 ME 5W-30 разработано специально для применения в дизельных двигателях. Особенно подходит для автобусов, грузовиков и специализированной техники с экологичным допуском по стандартам Евро 2, 3, иногда Евро 4.
Одобрено для применения в автомобилях производителей:
- Вольво;
- ДАФ;
- Ивеко;
- МАН;
- Мерседес;
- Рено Трак.
А также двигателях:
МТУ.
Современные технологии примененные в создании масла Shell Rimula R6 ME 5W30 позволили сделать интервал замены максимально увеличенным. Что несомненно уменьшит стоимость технического обслуживания транспортного средства. А благодаря невысокой вязкости достигается существенная экономия топлива.
Подходит для использования на большей территории России. Применяется в диапазоне температур от -39 до +50 градусов по Цельсию. При более низких температурах оно загустевает и теряет свою текучесть.
Shell Helix Ultra ECT
Жидкость Шелл Хеликс Ультра ECT — улучшенная разновидность продукта этой линейки. При производстве вещества используются технологии PurePlus и Active Cleansing. Их применение позволяет обеспечить надежную защиту силового агрегата от образования нагара и отложений, а также его чистоту. Это увеличивает срок службы ДВС и предотвращает износ. Символы ЕСТ означают, что продукт больше ориентирован на дополнительную сохранность моторов, снижающих токсичность выхлопных газов.
На практике это масло хорошо зарекомендовало себя в плане поддержания чистоты сажевых фильтрующих устройств в дизельных ДВС. Поэтому жидкость можно использовать в соответствующих моторах. Сам продукт более экологичен по сравнению с другими маслами в линейке. При правильной работе агрегата смазка позволит добиться экономии горючего. Если все составные части двигателя функционируют нормально, то он будет потреблять на 1,7% меньше топлива.
Технические характеристики
Масло относится к синтетическому типу жидкости. Допускается к эксплуатации в бензиновых, дизельных и турбодизельных ДВС. Также его можно заливать в моторы CNG и LPG. Основные технические характеристики:
- параметр вязкости снижается с 73,95 до 12,02 во время нагревания двигателя от 40°C до 100°C;
- величина плотности составляет 852 кг/м3, если температуре воздуха 15°C;
- вероятность вспышки жидкости возможна из-за перегрева агрегата до 240°C, а ее застывание произойдет при -48°C.
Спецификации и допуски
Рассмотрим стандарты моторного масла:
- VW 504.00/507.00;
- ACEA A3/B3/B4;
- Фиат 9.55535-Z2;
- Крайслер MS-11106;
- MB-Approval MB 229.51/229.31;
- Порше С30.
Тест жидкости этой марки приведен на видео, снятом и опубликованном каналом DLSAuto DLSAutoservis.
Преимущества и недостатки
Сначала достоинства:
- Защита двигателя автомобиля от ускоренного износа, особенно при эксплуатации транспортного средства в мегаполисах, крупных городах, в условиях пробок и режиме «старт-стоп».
- Хорошие характеристики при запуске силового агрегата в холод.
- Пониженный параметр вязкости, что обеспечивает ускоренный поток жидкости и сниженный уровень трения. В результате происходит сокращение расхода горючего и улучшенный холодный пуск ДВС.
- Незначительное потребление смазочного материала.
- Благодаря использованию современных технологий обеспечивается снижение испаряемости масла. Это экономит средства на его покупку и добавление.
- Надежная защита фильтрующих сажевых устройств в дизельных ДВС.
- Высокие низкотемпературные характеристики продукта. Благодаря этому обеспечивается ускоренная подача жидкости для быстрого прогрева двигателя.
- Хорошая устойчивость смазки к сдвигу.
- Использование современных моющих технологий дает возможность защитить силовые агрегаты автомобилей от появления в них осадков и отложений.
Если говорить о минусах, то некоторые пользователи отмечают, что масло слишком жидкое. Зафиксированы случаи, когда оно замерзает при температуре -25 градусов. Более того, по прохождении нескольких тысяч километров вещество может стать черным и потерять свои свойства. Есть вероятность, что такие отзывы были написаны о поддельных маслах.
Характеристики моторного масла Shell Helix
Отличный показатель индекса вязкости, каким обладает моторное масло от концерна Shell Helix, равен 5W-40, что соответствует спецификации по API SL∕CF, ACEA A3/B3/B4, Ferrari, Porsche и другим общепризнанным стандартам.
Обеспечивает двигатель шумоизоляцией, существенно снижая силу трения между деталями. Масло абсолютно абсорбируется, не окисляясь и не вспениваясь при интенсивном движении. Термоокислительная стабильность синтетической смазки мало подвержена кинетическим изменениям, единственным недостатком этого замечательного нефтепродукта осталась динамическая вязкость при температуре -30˚С.
Иными словами, при сильных морозах синтетическое масло Shell Helix превращается в тягучую массу, что затрудняет запуск двигателя, не говоря уже о целесообразности применения. Что ж, совершенно идеального ничего не бывает, тем не менее, моторное масло марки Шелл Хеликс по своим критериям просто замечательное, оно сделано в таком соответствии, что, исключив одно, вряд ли получишь что-то лучшее.
Компания Shell не расстраивается по этому поводу, предлагая потребителям, чьё место жительства — холодные страны, полусинтетическое масло, которое тоже изготовлено на совесть, более качественно по сравнению с другими аналогичными смазочными материалами.
Смешение минеральных и синтетических компонентов сбалансировано так тонко, что моторное масло для смазки деталей прекрасно подойдет для любых типов двигателя, от бензинового до дизельного.
Естественно, стоимость полусинтетической смазки пониже, чем у полностью синтетики, однако от этого фактора не меняются такие преимущества марки Shell, как ультрамоющие, защитные и противоизносные качества присадок, так что частый долив не требуется.
Характеристики Shell Rimula R5 E 10W-40 20л
Тип масла | моторное |
Состав | полусинтетическое |
Назначение | автобус, грузовой (для двигателей тяжёлой техники) |
Двигатель | для дизеля, для турбодизеля |
Сезонность | всесезонное |
Объем | 20 л |
Температура застывания | 39 -°C |
Классификации | |
Класс качества по API | CI-4 (введён с 2002), CH-4 (введён с 1998), CG-4 (введён с 1995), CF (введён с 1994) (CF-4) |
Классификация по ACEA | E3, E5, E7 |
Класс вязкости по SAE | 10W-40 |
Спецификации и допуски | Global: DHD-1; Cummins: CES 20078, 77, 76, 72, 71; Mack: EO-M, EO-M+; MAN: 3275; требования MB: 228.3; Грузовые автомобили Renault: RLD-2; Volvo: VDS-3 |
Штрихкод EAN-13 | 5011987219076 |
Функциональные аспекты M 10W40
Масло Shell Rimula состоит из моющих средств, предотвращающих загрязнения на деталях двигателя.
Лучшие детергенты снижают количество технических обслуживаний. Это значительно уменьшает финансовые растраты на ремонт транспортного средства.
Данные | Способ обследования | Показатель | Мера |
---|---|---|---|
Внутреннее трение | |||
Параметрическое100°C | ASTM D445 | 13.4 | мм²/с |
Параметрическое 40°C | ASTM D445 | 89 | мм²/с |
Динамическое -25°C | ASTM D5293 | 6.7 | Па с |
Индикатор внутреннего трения | ASTM D2270 | 152 | |
Кислотное значение | ASTM D2896 | 15.8 | мг КОН/г |
Зола | ASTM D874 | 1.9 | % |
Насыщенность 15°C | ASTM D4052 | 867 | кг/м3 |
Аспекты температуры | |||
Воспламенение | ASTM D92 | 220 | °C |
Замерзание | ASTM D97 | -42 | °C |