ТОП-5 лучших масел 5w-30 от ZIC

Содержание

ZIC TOP 5W-30

5

Рейтинг покупателей

Полный обзор

825 руб. за 1л.

Достоинства

  • Термостабильно, подходит для повышенных нагрузок.
  • Очень чистые базовые масла.
  • Уникальный пакет присадок.
  • ПАО в составе.
  • Подходит даже для некоторых регионов Сибири на зиму, температура потери текучести -45 градусов.
  • Много щелочи, как для малозольного масла.

Недостатки

Не обнаружены.

Как для малозольника у масла довольно высокая щелочь, кислотное число низкое – хорошо моет на протяжении всего пробега и долго не срабатывается. Содержание сульфатной золы немного превышено в сравнении с требованиями для ACEA C3, но это может быть погрешность измерений или грех одной отдельной партии. В любом случае превышение не такое уж весомое, а судя по сере масло очень чистое. В состав пакета присадок входит неизвестная присадка на основе бора, что это за соединение – производитель не открывает свою тайну, но обычно бор входит в состав как дисперсант. Немного жидковато, судя по кинематической вязкости, но в стандарт укладывается, зато будет экономным. Очень достойный продукт.

ЗИК 5w40 – как выявить подделку?

Это моторное масло невысокой ценовой категории, и спрос на него вырос последние два года, когда моторные масла от европейских производителей стали подрастать в цене. На волне повышенного интереса автовладельцев к этому продукту, начали появляться подделки моторного масла ZIC 5w40. Чтобы отличить оригинальное масло от контрафактной продукции посмотрите на следующие параметры:

  • Заводское моторное масло Зик имеет качественную пайку пластмассы канистры, без перекосов и облоя на швах.
  • На крышку канистры нанесена пленка с логотипом SK Lubrikans. Сама крышка фиксируется на горловине кольцом.
  • Под крышкой мембрана из фольги с маркировкой ZIC SK.
  • На этикетке лицевой стороны нанесена голограмма производителя.
  • На задней этикетке надписи рельефные и хорошо ощущаются при прикосновении.
  • Мерная шкала на канистре должна хорошо просвечиваться.

Приобретайте это моторное масло в специализированных магазинах и у официальных дилеров, этим вы обезопасите себя от подделки.

Моторные масла марки ZIC с температурно-вязкостной характеристикой (sae) 5w40 хорошо подойдут для автомобилей корейского производства Kia-Hyundai, и тем автопроизводителям, которые указаны в допусках и спецификациях. Масла от ZIC отличаются демократичным уровнем цены, и составляют прямую конкуренцию отечественным компаниям по выпуску моторных масел. Качество и состав ЗИК 5w40 можно оценивать на твердую четверку – технологии использованы не самые передовые, но надежные, поэтому этот продукт имеет устойчивый спрос и своих постоянных поклонников.

1 Роснефть Premium 5W-40

Синтетическое моторное масло Роснефть Premium 5W-40 владельцы автомобилей Лада Веста могут купить по самой привлекательной цене. При этом оно ни в чем не уступает более дорогим конкурентам. Создан продукт на базе синтетических масел с добавлением современных присадок. Даже в 30-градусный мороз двигатель легко запускается. Отлично справляется масло с удалением коррозии и нагара, эффективно защищает мотор от износа. Смазочный материал отличается совместимостью со всеми видами сальников и уплотнителей, что исключает образование течей. При разработке рецептуры учитывались климатические условия России и стран СНГ.

В отзывах превалируют положительные оценки, многие владельцы отечественных авто называют Роснефть Premium 5W-40 лучшим моторным маслом. Оно поддерживает чистоту двигателя, имеет низкую цену. Некоторые автолюбители жалуются на угар в пределах 500 мл на 10 тыс. км.

Выбираем моторное масло правильно

При выборе моторного масла для двигателя своего автомобиля следует помнить, что даже дорогая смазка способна принести вред, если она не соответствует рекомендациям производителя. Учитывая их при выборе, следует ориентироваться по следующим показателям смазочного продукта:

Вязкость. Классификация по SAE указана на таре самыми крупными цифрами. Первые две из них говорят о предельной температуре использования. Рассчитывается она путем вычитания указанного параметра из 35 (так, масло 5W-40 может работать до -30 °C). «W» означает всесезонность, а цифры после дефиса указывают на диапазон изменения вязкости при 100 °C.

Качество. Обозначается двумя буквами. Первая указывает на топливную разновидность двигателей, и может быть S (для бензиновых) или C (для дизельных). Вторая от A до N указывает на уровень рабочих характеристик смазки.

Соответствие. Надпись «approved» говорит о том, что производитель автомобиля проводил испытания этого моторного масла и полностью удовлетворен его свойствами и совместимостью с двигателем авто. Указанное «meets» говорит лишь о том, что по мнению изготовителя смазки параметры продукта соответствуют требованиям того или иного автозавода.

Оригинальность

Заявленные характеристики могут быть лишь у оригинального продукта, поэтому при покупке очень важно удостовериться в подлинности моторного масла всеми возможными методами.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Моторное масло – что это и с чем его «едят»

Основное предназначение масла – снижение трения между движущимися частями двигателя.

Впервые смазочные свойства сырой нефти были обнаружены американским врачом Джоном Эллисом в конце девятнадцатого века. Правда, доктор изучал сырую нефть в чисто медицинских целях и даже не думал делать открытие в другой области.

Из чистого любопытства Эллис залил масляный дистиллят нефти в паровой двигатель, у которого заклинило клапаны. Детали обильно смазались, клапаны освободились, а американский врач поспешил запатентовать своё изобретение и открыть первую в мире компанию по производству моторного масла. Бренд получил название Valvoline и в настоящее время является крупнейшим производителем смазочных материалов.

Почему оно важно для автомобиля

Автомобильное масло выполняет следующие функции:

  • образует на рабочих поверхностях двигателя устойчивую масляную плёнку, благодаря чему защищает все узлы от трения;
  • не позволяет образовываться ржавчине;
  • отводит рабочую жидкость в поддон, тем самым охлаждая мотор;
  • очищает внутренние поверхности и выводит продукты механического износа и сгорания топлива – нагар, сажу и иные загрязнения.
Популярные статьи  Обзор масла SHELL Helix High Mileage 5W-40

Состав среднестатистического масла

Автомасло на 80% состоит из базовой основы и на 20% — из присадок. Базовые масла делятся на пять категорий:

  • минеральное;
  • полусинтетика;
  • синтетика;
  • ПАО;
  • эстеры.

Лидерами по производству базового минерального и полусинтетического масла является ExonMobil, а первенство в изготовлении синтетического принадлежит компании SK Lubricants, которой принадлежит бренд ZIK. Все остальные компании, известные или не очень, являются клиентами этих двух производителей, поэтому так или иначе в двигателе вашего автомобиля плещется базовое масло ZIK или Mobil.

В свою очередь присадки по своим свойствам бывают:

  • противоизносные;
  • противозадирные;
  • регуляторы вязкости;
  • препятствующие коррозии;
  • модификаторы трения;
  • антипенные;
  • очищающие детергенты;
  • антиокислители и др.

Присадки производят только четыре компании – Lubrizol, Infineum, Afton, Chevron.

Виды моторных масел

Масла бывают трех основных видов:

№ п/п Вид масла Описание
1 Минеральное Используется такой вид масла при нечастой нагрузке на автомобиль.
2 Полусинтетическое Является переходной чертой между «синтетикой» и «минералкой». Уступает синтетическому маслу, но стоит дешевле него.
3 Синтетическое Новейший вид масел. Его предпочитают из-за высоких защитных характеристик. Цена, правда, увеличивается, местами значительно.

При выборе моторного масла важно определяться на одну из основных его характеристик — вязкость. Именно благодаря ней нужно выбирать себе масло с учетом времени года, во время которого автомобиль будет использоваться

В зависимости от вязкости масла бывают следующих видов:

№ п/п Вид масла по вязкости Вязкость Описание
1 Зимнее Низкая С таким маслом легче запускать двигатель в зимнее время года. Это обусловлено вязкостью масла, которая была снижена.
2 Летнее Высокая «Любит» теплые времена года, поскольку вязкость такого масла выше, чем у зимних. 
3 Всесезонное Средняя Предпочтителен тем, кто не желает выбирать какой-то конкретный вид масла. Работает в любое время года. Правда, цена достаточно высока за это.

Классификация вязкости моторных масел SAE

Если вы впервые покупаете масло для двигателя вашего автомобиля, скорее всего, вы будете сбиты с толку классами вязкости SAE различных моторных масел, которые можно найти на прилавке вашего любимого магазина автозапчастей.

Дело в том, что хотя качество моторного масла автомобиля действительно имеет значение, не меньшее значение имеет и его марка. Вот тут-то и появляется термин «класс вязкости SAE». SAE – это английская аббревиатура, которая расшифровывается как «общество автомобильных инженеров».

Класс вязкости SAE обозначает функции и вязкость любого моторного масла. Вязкость, как вы, помните из курса физики, по-научному определяется, как свойство текучих тел оказывать сопротивление постепенной деформации при растяжении или сдвиге. Это довольно сложное определение.

Если говорить проще, то вязкость относится к густоте и текучести жидкости. Таким образом, высоковязкая жидкость является густой, в то время как жидкость с низкой вязкостью описывается как текучая. Просто вспомните, например, что кровь гуще воды, причем кровь имеет высокую вязкость, а вода — низкую.

Так какое же это имеет отношение к двигателю, спросите вы. Вы видели растительное масло на морозе? Оно может стать твердым, верно? То же самое и с моторным маслом.

Таким образом, моторные масла при низких температурах должны быть как можно более жидкими – то есть иметь низкую вязкость. А при высоких температурах масло может стать очень жидким, потому что имеет свойство разжижаться. В таком случае оно должно быть как можно более густыми, то есть иметь высокую вязкость.

Давайте рассмотрим на примере. Допустим, у вас есть полностью синтетическое масло, класс вязкости SAE обозначен как 5W-30.

5W означает, что масло было испытано при более низких температурах и что оно имеет степень вязкости 5, при этом буква «W» означает «Зима» (от английского слова «Winter»). Число 30 отражает степень вязкости масла при температуре двигателя 100°С.

Если вы живете в холодном климате, то масло с показателем вязкости 5W сможет запустить ваш двигатель намного раньше, чем масло, у которого вязкость 10W. Это связано с тем, что масло с меньшей вязкостью при низких температурах сможет циркулировать по всему двигателю гораздо быстрее, чем более густое масло.

Помните, что при более низких температурах должно использоваться «жидкое» масло, иначе оно превратится в патоку. Значение вязкости 30 при этом говорит о том, что оно будет достаточно густым, как только двигатель достигает точки кипения. Вот в чем фокус. Если вам приходится каждый день запускать двигатель в холодном состоянии, то вам лучше использовать моторное масло с очень низкой вязкостью W, скажем, 5 или даже 0.

Есть причина, по которой во время холодного пуска предпочтительнее использовать низкое значение вязкости. Чем быстрее масло способно течь, тем меньше времени остается на сухой ход. Сокращение времени сухого хода означает меньший износ двигателя.

Это было доказано много раз при различных испытаниях. Конечно, вы можете запустить свой двигатель без моторного масла. Но примерно через 15 минут, как показали автомобильные испытания, ваш двигатель начнет разваливаться на части.

Таким образом, чем быстрее вы заставите масло течь по всем частям двигателя, тем меньше времени у вас будет сухой ход. Это один из способов защитить ваш двигатель.

Существуют также моторные масла, которые не имеют вязкости для холодного времени года.

Например, вы увидите SAE 30 вместо SAE 5W-30. Это просто означает, что моторное масло никогда не испытывалось при низких температурах. Оно было испытано только при предполагаемой рабочей температуре двигателей 100°С.

Таким образом, SAE 30 технически имеет такую же вязкость в теплое время года, как SAE 5W-30 или даже SAE 10W-30, поскольку оба имеют число 30 в качестве показателя вязкости.

Теперь, когда в следующий раз вы будете искать, какое моторное масло указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, вы будете знать, почему производители рекомендуют тот или иной класс вязкости SAE.

ZIC X7 LS 5W-30

3.8

Рейтинг покупателей

Полный обзор

549 руб. за 1л.

При изготовлении используется вся та же фирменная база Yubase, но в данном случае без приставки «+», а значит некоторые отличия от предыдущих двух продуктов есть, в частности, в составе этого масла только стандартный набор присадок, нет секретной добавки на основе бора. Это малозольное масло, как и предыдущий продукт. Может использоваться для автомобилей 6 экологического класса и выше.

Популярные статьи  Масло Shell Rimula R5 Е 10W40

Достоинства

  • Очень низкая стоимость как для масла такого класса.
  • Малый расход на угар.
  • Выполнено точно по рецептуре, все параметры в норме.
  • Стабильно при нагрузках.
  • Густая база.
  • Высокий уровень защиты двигателя.

Недостатки

Малый запас между щелочью и кислотой, быстро сработается.

Так при рассмотрении масла кажется, что в нем нет ничего особенного, но при взгляде на ценник становится ясно, что этот продукт выше всяких похвал по своей цене. Допуски у масла от GM, MB и BMW, но можно использовать и для двигателей других автоконцернов, согласно допусков.

Группа 5w40

10 место — корейская синтетика ZIC X9

Продукция имеет стабильные показатели вязкости, повышает мощность силового агрегата и снижает затраты топлива.

Достоинства: минимальный уровень расхода на угар, минимум железа в отработке.

Минусы: потеря качеств при использовании высокосернистого топлива.

Средняя цена — 620 рублей/литр.

Пакет современных присадок даёт маслу отличные очищающие способности

9 позиция — масло Total Quartz 9000

Оно обеспечивает эффективность эксплуатации даже в условиях высокотехнологичных силовых агрегатов. К плюсам также относится доступная стоимость, а минусы представлены недостаточными противоизносными свойствами. Средняя цена — 510 рублей/литр.

Отличные смазочные качества Total Quartz 9000 облегчают ход металлических элементов двигателя, повышая его КПД

8 строчка — смазочная продукция H-TECH Prime бренда Motul

Она показывает стабильность по всем параметрам, отличается средним расходом на угар.

Преимущества продукта представлены очень хорошими защитными и противоизносными свойствами.

Минусы: большое количество подделок на рынке.

Средняя цена — 410 рублей/литр.

Масло устойчиво к окислению и влиянию низких и высоких температур

7 место — французская марка Elf Evolution 900 SXR

Она соответствует всем современным стандартам и требованиям автоконцернов, отличается увеличенным интервалом замены.

Преимущества: хорошая вязкость, отличные высокотемпературные свойства.

Минусы: недостаточно экономичный расход.

Средняя цена — 530 рублей/литр.

Масло обладает хорошими очищающими свойствами

6 позиция — популярное отечественное масло Magnum Ultratec от компании ТНК

Относится к категории ультрасовременных, полностью синтетических продуктов нового поколения с высокими антиокислительными свойствами.

Преимущества: универсальность, экономичность.

Минусы: не выявлены.

Средняя цена — 480 рублей/литр.

Масло отличается высокой устойчивостью к термической и механической деструкции

5 строчка — масло Synthoil High Tech немецкого бренда Liqui Moly

Оно обеспечивает эффективную защиту деталей от износа, улучшает эксплуатационные и мощностные свойства двигателей.

К достоинствам марки относится отсутствие в составе вредных примесей.

Минусы: сравнительно высокая стоимость.

Средняя цена — 850 рублей/литр.

Масло устойчиво к окислительным процессам, не испаряется и расходуется экономно

4 место — масло Eneos Gran-Touring, выпускаемое японским производителем.

Оно предназначено для использования в многоклапанных моторах бензинового типа в условиях больших перегрузок с турбонаддувом и интеркуллером.

Преимущества: высокая устойчивость к окислению и формированию отложений.

Минусы: не выявлены.

Средняя цена — 550 рублей/литр.

Благодаря хорошей текучести и стабильной вязкости масла, обеспечивается легкий пуск двигателя даже в мороз

3 позиция — всесезонный продукт премиум класса Visco 5000 от компании ВР

Он отличается наличием в составе активных компонентов, эффективно нейтрализующих продукты сгорания.

Преимущества марки: отличные очистительные свойства, высокая защита двигателя.

Недостатки: много поддельной продукции на рынке.

Средняя цена — 550 рублей/литр.

Масло ВР Visco 5000 обеспечивает экономный расход топлива

2 строчка — бельгийское масло Xenum X1 Ester Hybrid Synthetic на эстеровой основе

Оно обладает большим количеством достоинств, среди которых сохранение вязкости при повышенных и пониженных температурных режимах, экономичность, отсутствие в составе сульфатной золы, фосфора и серы.

К недостаткам относится довольно высокая стоимость.

Средняя цена — 650 рублей/литр.

Благодаря обеспечению стабильной и сбалансированной работы двигателя, масло позволяет экономить топливо

Как выбрать моторное масло

Выбирая масло, надо знать, что эта жидкость бывает следующих видов:

  • Минеральная. В народе эту смазку называют «минералкой». Ее изготавливают путем перегонки и очистки нефти, что говорит о натуральной основе. Такие жидкости имеют доступную цену, но требуют более частой замены.
  • Полусинтетическая. Полусинтетика представляет собой смесь минеральной основы и синтетических присадок, которые обеспечивают дополнительные уникальные свойства. Такие масла часто используются, так как они имеют доступную цену и хорошие характеристики.
  • Синтетическая. Синтетику изготавливают из искусственных присадок. Благодаря этому, использовать такие масла можно в довольно сложных условиях при экстремальных температурных показателях. Стоимость таких жидкостей выше, чем минеральных.
  • Гидрокрекинговая. Это смазка так же, как и минеральная производится из нефти. Однако, по своей структуре больше походит на синтетическую.

При выборе масла, надо учитывать:

  • его основу;
  • состояние двигателя автомобиля;
  • режим эксплуатации (город/трасса);
  • погодные условия (зима/лето).

Говоря о производителе, надо отметить, что ориентироваться только на него не стоит. Главное учитывать интервалы замены масла

И, конечно же, важно выбирать только масла от производителя, так как из-за большого количество фальсификата можно легко купить подделку

Тесты синтетических моторных масел

Все марки автомасел тестируются как на производстве, так и в независимых лабораториях.

Проводится проверка:

  • технических показателей (температурная выносливость, вязкость);
  • физических свойств – разные показатели эффективности, обеспечения сохранности деталей;
  • химические свойства, которые пользователь определить может самостоятельно (если показатели соответствуют норме, то отвод тепла идет правильно).

Технические данные важны для каждой марки автомасел. Обязательно на упаковке ставится кодировка вязкости. На основе этого критерия идет выделение категорий – синтетика, полусинтетика, минеральное моторное масло.

Например, в 5W40, элита в цилиндрах, крайние 2 цифры свидетельствуют о работе при температуре до -40°С. Стоит учесть, что содержание ПАО в моторных маслах тоже разное.

Во время сертификации для России, лаборатории тестируют смазочные жидкости по следующим нормам:

  • кинематическая вязкость (для этого проводят тест, где измеряются показатели текучести при 100°С). А также индекс вязкости, но уже учитывается разная температура;
  • щелочное число, показывающее количество примесей;
  • плотность – проверяется ареометром;
  • температура вспышки, когда тестирование проводится в открытом тигеле;
  • кислотное число – указывает на присутствие в жидкости продуктов окисления;
  • содержание сульфатной золы.
Минимальная температурахолодного пуска двигателя, °С Класс вязкостипо SAE О 300 Максимальная температураокружающей среды, °С
ниже -35 0W-30 25
ниже -35 0W-40 30
-30 5W-30 25
-30 5W-40 35
-25 10W-30 25
-25 10W-40 35
-20 15W-40 45
-15 20W-40 45

Полностью проверяются и другие данные, которые дают представление о технических, физических и химических свойствах. На основании этих тестов определяют, какие смазки лучшие для выбранных марок автомобилей.

Популярные статьи  Сервисная жидкость АТФ Декстрон (Dexron): виды и типы, особенности

Большинство “гаражных мастеров” спрашивают – как отличить минеральное масло от синтетического в домашних условиях. Тут мнения специалистов разделились. Способов есть несколько.

Самый распространённый из них прозвучал на форуме oil club – прокипятить жидкость. Если выпал осадок, то значит это минералка. Так как в смазке присутствуют разные добавки серы и других ароматических средств. При температуре кипения добавки начинают распадаться и выпадают в осадок.

Синтетика в отличие от минералки прозрачная. Сегодня марки жидкостей встречаются с разным окрасом. Синтетика в последнее время всё чаще выпускается с добавками. Так что способа отличить категории смазки в домашних условиях нет.

Какие выводы можно сделать

При выводах делают тестирование по всем правилам. Для каждой марки моторной жидкости берут автомобиль с двигателем, где рекомендован тот или другой тип масла. Затем машине нужно проехать указанный километраж с разными нагрузками – с тестируемым продуктом. После отбирают пробы и отправляют в лабораторию.

На бытовом уровне, уже даже при сливе жидкости понятно, как она себя ведет в таких условиях. Об этом указывает появление осадка или примесей.

Присутствие посторонних примесей свидетельствует, что физико-химические свойства моторной смазки отличаются от заявленных производителем. К таким примесям относится и металлическая стружка.

Ее присутствие указывает, что машинное масло недостаточно хорошо защищает металлические детали от трения, они изнашиваются. А попадание стружки в смазку приводит к еще большему износу поверхностей, что становится причиной ремонта.

Вязкий бурый или черный осадок указывает, что содержится много примесей. И во время эксплуатации двигателя получается осадок. Это увеличивает расход топлива и самого моторного масла, ускоряет процессы износа поршней и цилиндра. В таких условиях лучше полагаться на профессионально выполненное тестирование..

Для России стандартно берутся сведения европейских рейтингов. Правда с поправкой, на температурный диапазон работы для сурового отечественного климата имеет большее значение.

Все бренды моторных масел список, которых в основном остается постоянным уже долгие годы. Бывают небольшие изменения – в условиях рыночной экономики некоторые бренды умирают и появляются. Но основная масса остается неизменной.

Технические характеристики

Технические характеристики разновидностей ZIC 5w30 сведены в таблицу ниже.

  Кинематическая вязкость при температуре 40 градусов Цельсия, мм/с² Кинематическая вязкость при температуре 100 градусов Цельсия, мм/с² Плотность при 15℃, г/см³ Температура кипения, ℃ Температура застывания, ℃
ZIC X5 61,80 10,90 0,85 230,00 — 42,50
ZIC X5 Diesel 62,10 10,90 0,85 220,00 — 40,00
ZIC X7 LS 67,30 11,70 0,84 230,00 — 42,50
ZIC X7 Diesel 62,10 10,90 0,85 222,00 — 40,00
ZIC X9 68,10 11,80 0,85 224,00 — 40,00
ZIC X9 FE 53,40 10,10 0,85 226,00 — 42,50
ZIC X9 LS 67,10 11,80 0,78 216,00 — 37,50
ZIC TOP 60,30 11,60 0,85 228,00 — 45,00

Важность моторного масла

Существует множество причин, по которым в современных автомобилях следует использовать только подходящее высококачественное моторное масло.

Моторное масло предотвращает трение

Это, бесспорно, самая важная причина, по которой вам нужно залить правильный вид моторного масла в ваш двигатель. Представьте себе, что ваше колено – это двигатель, а синовиальная жидкость в коленном суставе — масло.

Если попробовать удалить синовиальную жидкость из сустава, вы услышите, как ваши кости трутся друг о друга. При этом вы не сможете двигаться, потому что вам будет очень больно.

Хотя двигатель не является шарниром, он по существу состоит из движущихся частей. И мы говорим не просто о каких-то обычных движущихся частях. Речь идет о множестве металлических деталей, которые легко нагреваются из-за трения.

Таким образом, основное назначение моторных масел заключается в смазывании этих движущихся компонентов, включая различные механизмы, которые отвечают за их работу и помогают устранить трение. Как вам известно, всякий раз, когда возникает трение, выделяется тепло.

Это одна из причин появления термина «поджарить» двигатель.

Предотвращение трения между движущимися металлическими деталями поможет избежать скрежетания компонентов друг о друга и их повреждения, а также убережет вас от потенциально дорогостоящего ремонта. В худшем случае, вам пришлось бы покупать новую машину.

Отводит тепло в процессе сгорания топлива

Это естественное следствие предотвращения трения. Тепло все равно будет выделяться непреднамеренно из-за движения отдельных металлических частей. Но поскольку масло также выступает в качестве изолирующего вещества, любое тепло, выделяемое движущимися частями, не повлияет на цикл сгорания.

Мы знаем, что основное назначение двигателя — производить высоко контролируемые взрывы или горение внутри его цилиндров. Если бы в эти контролируемые взрывы вмешивалось постороннее тепло, то представьте себе, насколько проблематичной была бы работа двигателя.

Действует как магнит для побочных продуктов сгорания

Топливо, поступающее в наш двигатель через систему впрыска или карбюратор в старых моделях автомобилей, в основном состоит из химических веществ, которые при воспламенении для создания управляемых взрывов двигателем, в результате химической реакции могут выделять побочные продукты.

Вот тут-то и приходит на помощь моторное масло. Поскольку этот тип жидкости характеризуется большой вязкостью, он обладает способностью притягивать и задерживать все нежелательные побочные продукты сгорания.

Например, благодаря моторному маслу кислоты и оксид кремния переходят в густую суспензию и не попадают, таким образом, в другие части двигателя, где могут вызвать нежелательные повреждения.

Минимизирует окисление

Мы знаем, что для возникновения горения топливо должно быть смешано с воздухом. А вы знаете, что такое воздух? Кислород! А всякий раз,когда появляется кислород, неизбежно возникает химический процесс окисления.

Можете ли вы представить себе двигатель внутреннего сгорания, на котором повсюду видны следы коррозии?

Хотя мы не можем остановить поступление кислорода в двигатель (мы не можем отделить кислород от других газов, поступающих в воздухозаборник), мы можем, по крайней мере, минимизировать его окислительное воздействие, используя правильное моторное масло.

Оцените статью
Денис Серебряков
Добавить комментарии
Для любых предложений по сайту: [email protected]