Эксплуатация и ремонт
Производитель рекомендует использовать для тракторов МТЗ-920 и МТЗ-921 масла моторные М-8Г м М-10Г. В качестве смазки применяется Литол-24.
Для картера дизеля используются моторные масла марки М-8ДМ и М-10ДМ в зависимости от температуры.
Важно! Перед эксплуатацией двигателя в зимнее время желательно осуществлять предпусковой прогрев до 20-30°C
Обкатка
Перед проведением обкатки необходимо выполнить следующие действия:
- Убрать с трактора пыль и грязь;
- Убедиться в достаточном уровне масла и топлива;
- Смазать крупные узлы;
- Зарядить полностью аккумулятор;
- Проверить натяжение всех ремней и надежность креплений.
Сам процесс обкатки крайне необходим новому трактору, так как положительно влияет на продолжительность работы всех систем.
Следующие действия являются необходимыми во время проведения обкатки:
- Проверить уровень масла, охлаждающей жидкости и чистоту фильтрующих элементов
- Слить конденсат из пневмосистемы;
- Контролировать работу двигателя и остальных систем.
Приблизительное время обкатки составляет около 30 часов.
После ее завершения необходимо выполнить следующие действия:
- Вымыть трактор и сменить фильтрующие элементы;
- Проверить натяжение ремней, ход педали сцепления и тормоза, а также аккумуляторы (в случае неполного заряда – зарядить);
- Слить использованное масло и заменить новым;
- Смазать подшипник отводки муфты сцепления;
- Долить охлаждающую жидкость;
- Выполнить регулировку зазоров между клапанами.
Необходимо осуществлять все плановые ТО согласно графику, приведенному в инструкции.
Неисправности
Трактора МТЗ-920 и МТЗ-921 отличаются простотой в ремонте и возможностью использовать детали других производителей.
Ниже представлены основные неисправности:
- Двигатель не запускается из-за присутствия воздуха в топливной системе или неисправности топливного насоса.
- Часто возникает засорение фильтрующих элементов.
- При использовании некачественного топлива, мотор может вести себя нестабильно.
- Не правильно отрегулированы зазоры между клапанами.
- Возникновение синего дыма при выхлопе происходит из-за попадания масла в камеру сгорания.
- Перегрев двигателя.
- При включении передач возникают шумы.
- В тормозной системе изнашиваются накладки соединительных дисков.
Мощность
На трактор МТЗ-2022 устанавливается рядный четырехтактный двигатель либо белорусского производства (ММЗ Д-260.4S2), либо немецкого (TCD0213L06-2V). Последний отличается своей мощностью — 168 против 156 кВт (226 и 212 л.с. соответственно). Немецкая силовая установка оснащена электронной системой впрыска Common Rail. Охлаждение наддувочного воздуха у обоих ДВС промежуточное. Моторы имеют разный экологический класс: Д-260.4S2 соответствует уровню Stage IIA, а TCD0213L06-2V — Stage IIIA. При любой комплектации трактор оснащается 370-литровым топливным баком.
Общие характеристики
Данные машины являются современной разработкой МТЗ и отвечают мировому тренду в развитии технологий возделывания сх. культур с использованием почвообрабатывающих устройств с эшелонированным размещением рабочих органов. Во всех системах машины активно применяются электрогидравлические приводы включения. Основные отличия в модификациях данной марки тракторов есть экологический стандарт дизеля и усовершенствования в системе управления. В остальном трактора имеют одинаковую конструкцию и характеристики. Отдельной особенностью трактора 2022В.3 является реверсивный пост управления, что обеспечивает удобную эксплуатацию при выполнении работ с приводным оборудованием от ВОМ на задней навеске.
Отдельным фактором разницы в характеристиках тракторов определены составом трансмиссии и наличии переднего навесного устройства, где на 2022 установлена коробка передач механическая синхронизированная, а на тракторах 2122 гидромеханическая.
Размеры и масса |
Модификации
2022 |
Модификации
2122 |
Длина, мм |
5230 |
6040 с балластом |
Ширина, мм |
2400 |
2460 |
Высота по кабине ,мм |
3120 |
3170 |
База, мм | 2920 |
2980 |
Колея, мм По передним По задним |
1640-2190 1800-2500 |
1815-2020 1800-2500 и 2240-2500 |
Агротехнический просвет, мм | 540 |
450 |
Радиус поворота, м |
5,8 |
5,3 |
Эксплуатационная масса, кг |
7220-7400 |
8370 |
Преимущества и недостатки
Эффективными конструкторскими решениями в Беларус 921 являются:
- уменьшенная габаритная высота и ширина, предоставляющая возможность эксплуатации трактора в помещениях с низким и узким дверным проёмом;
- низкое расположение центра тяжести, позволяющее использовать технику в условиях сложного рельефа;
- двигатель соответствует экологическим требованиям стандарта ЕВРО-2;
- гидронавесной механизм предназначен для установки различных навесных инструментов.
Из недостатков трактора Беларус можно отметить:
- невозможность агрегатирования при общей величине нагрузок на мосты, превышающей максимальный допустимый вес трактора;
- невозможность включения синхронного привода при скорости трактора выше 8 км/ч;
- небольшой вес трактора, компенсируемый отличной манёвренностью.
Преимущества и недостатки
Сравнивая МТЗ 2022 с его аналогами можно выделить ряд преимуществ:
- Трактор имеет высокую тяговую мощность. Это позволяет рационально использовать машину;
- На МТЗ 2022 можно крепить различные виды навесного оборудования, благодаря чему его можно использовать в разных сферах;
- Комфортабельная кабина;
- Обзор в 360 градусов;
- Маленький выброс вредных веществ от работы ДВС;
- Способность к быстрой замене запчастей и их низкая цена.
Несмотря на перечисленные достоинства, имеются некоторые недостатки:
- Не очень хорошее сцепление, как для двигателя подобной мощности;
- Невысокий уровень сборки по сравнению с мировыми стандартами.
Гидронавесная система
Трактора 2022 оснащены раздельно-агрегатной ГНС с электрогидравлической системой автоматического регулирования глубины обработки почвы с силовым, позиционным, смешанным регулированием. Система укомплектовывается распределителем РП-1523.1 с электрорегулятором ЕНPHC1-OC или интегральным гидроблоком «BOSСН» (где, распределитель трёхсекционный, четырёх позиционный в блоке с регулятором ЕНR23-LS-R917001488).
Управление золотниками осуществляется рычагами с тросовым приводом. Насос системы НШ 32. Заднее трёхточечное навесное устройство оборудовано двумя гидроцилиндрами Ц90Х250. Управление гидронавесной системой осуществляется с бокового пульта управления, дополнительно трактор может оборудоваться выносным пультом управления навеской. На тракторах 2022 гидравлика имеет три пары задних выводов для соединения с силовыми гидроцилиндрами и один сливной задний маслопровод для гидромотора.
Гидросистема трактора 2122
ГНС оснащена аксиальнопршневым насосом переменной производительности и четырёх секционным электрогидравлическим распределителем ЕHS-2 с электронной системой управления. Работа навески в режимах позиционного силового и смешанного регулирования управляется с отдельной панели блока программирования операций навесной системы.
Распределитель имеет джойстиковое управление. В зависимости от комплектации на трактор устанавливается блок электронных джойстиков БЭД-01 или «BOCORO», которые по своим функциям являются взаимозаменяемыми. Для удобного управления задней навеской и агрегатирования на крыльях задних колёс установлен дублирующий выносной блок управления. Гидравлика тракторов 2122 имеет четыре пары задних гидровыводов и одну переднюю, подключённую через РВД к любой задней паре кроме пары №3. Для подключения гидромоторов система имеет по одному переднему и заднему свободному сливу.
Общие характеристики ГНС | 2022 | 2122 |
Грузоподъёмность заднего навесного устройства, кг | 6500 | 6500 |
Время поднятия задней навески из крайнего нижнего в верхнее положение, с | 6,5 | 6,5 |
Грузоподъёмность переднего навесного устройства, кг | — | 4800 |
Давление срабатывания предохранительного клапана, м Па | 20-21 | 20-21 |
Номинальное рабочее давление, мПА | 16 | 16 |
Производительность насоса, л/мин | 55 | 0-86 |
Ёмкость бака системы, л | 35 | 80 |
Оборудование навески
Трактор оборудован монтажным устройством лифтового типа смонтированном на задней привалочной плоскости корпуса заднего моста. Для соединения с прицепными машинами устройство оснащается набором тягово-сцепного оборудования :
- ТСУ-2В тяговая вилка.
- ТСУ-3В тяговая вилка длинная.
- ТСУ-2Р тяговое устройство «Питон».
- ТСУ-1М-01 тяговый брус, ТСУ-1 поперечина.
Задняя навеска МТЗ 2022.3
Кроме перечисленных устройств дополнительно, могут использоваться вилки автоматы KU2000/329NB33 и KU5410/329-33, присоединительное устройство «Питон» РВ5329NNB33, шаровые соединительные устройства KI8329NB33 и KB8329NB33 фирмы «Walterscheid».
Модификации
На сайте производителя указано несколько модификаций трактора МТЗ-2022, которые отличаются, в первую очередь, количеством внешних осветительных приборов, наличием навесного оборудования в передней части машины, системой кондиционирования, комплектами для сдваивания колёс и пр. То есть это даже не модификации для различных условий эксплуатации, а комплектации с различной стоимостью, рассчитанные на различные возможности клиентов.
Единственное серьёзное отличие в техническом оснащении между различными версиями модели «Беларус-2022» заключается в выборе трансмиссии. По умолчанию на все тракторы устанавливается механическая коробка передач, о которой мы говорили в обзоре, за доплату же можно установить автоматическую КПП.
Отличия «МТЗ-2022» от 1523-й модели
По сравнению с похожей моделью «Беларус МТЗ-1523», трактор «МТЗ-2022» имеет следующие конструктивные особенности:
- Его глушитель расположен под капотом, а выхлопная труба выведена на правую стойку кабины.
- Перед радиатором находится воздухоочиститель с одной ступенью.
- Топливный насос высокого давления снабжён механизмом экстренной остановки двигателя.
- Увеличен запас топлива за счёт установки баков повышенной ёмкости со 170-ти до 370 литров.
- Все колёса оборудованы многодисковыми тормозами, функционирующими в масляной ванне.
При разработке 2022-й модели была значительно обновлена и усовершенствована система охлаждения двигателя. Вал отбора мощности с задней стороны трактора стал значительно сильнее. Задний мост трактора подвергнут серьёзным конструктивным доработкам, что, в сочетании с усовершенствованием коробки передач, повысило тяговые возможности «МТЗ-2022». В конструкции заднего моста предусмотрена возможность сдваивания колёс на осях.
Теперь подробнее об этих и других технических особенностях 2022-го «Беларуса».
Технические характеристики модели
Трактор МТЗ 2022 имеет следующие технические характеристики:
- общие размеры 5230 – 2400 – 3120 (мм);
- вес 6230 килограммов;
- мощности устанавливаемых двигателей 212, 238 литров за секунду;
- расход топлива составляет 220 г/кВт ч;
- вместимость топливного бака 120 литров;
- радиус поворота (мин.) достигает 5.8 метров;
- ширина колеи достигает от 1430 до 1600 мм.;
- просвет между дорожным полотном составляет 540 миллиметров.
Коробка передач шестидиапазонная механическая, 24-х ступенчатая. 12 передач предназначены для переднего хода, другие двенадцать для заднего.
Трактор развивает минимальную скорость равную 2.9 километров в час, а максимальную 40. Параметры передних шин – 420/70R24, задних – 580/70R42. Колесная база имеет ширину – 2920 миллиметров. Дизельные агрегаты:
- мощность составляет 212, 238 л.с (156 киловатт);
- максимальный крутящий момент 900 Нм;
- частота оборотов 2100 об/минута;
- объем составляет 7.1 литр.
Гидравлическая навесная система обладает грузоподъемностью в 6.5 тонн, и соответствующим давлением – 20 мегапаскалей, а эксплуатационная масса равна 7.2 тоннам.
Гидравлический насос прокачивает 55 литров за одну минуту, емкость гидросистемы равна 35 литрам.
Продукция Белорусского завода представлена на нашем рынке, поэтому каталог запчастей МТЗ 2022 представлен в сервисных центрах, специализированных магазинах. Комплектующие на эту технику производятся в Белоруссии и на наших заводах по соответствующей лицензии.
Рулевое управление
Трактора оборудованы гидрообъёмным рулевым управлением (ГОРУ) с насосом –дозатором героторного типа. Непосредственный поворот колёс обеспечивается двумя гидроцилиндрами двухстороннего действия (Ц50х250) через рулевую трапецию. Гидронасос рулевого усилителя получает привод непосредственно от коленчатого вала дизеля. При заглушённом двигателе управление переходит в ручной режим, требующий значительных усилий при вращении рулевого колеса.
Трактора с реверсивным постом управления оборудованы дополнительным насосом дозатором, запитка которого осуществляется переключением гидрокрана встроенного в гидросистему ГОРУ при переходе в реверсный режим управления.
Рулевое колесо регулируется по наклону относительно горизонта и по высоте вдоль оси рулевого вала. Высота регулируется бесступенчато в пределах 100 мм, наклон имеет четыре положения в пределах от25 до 40° с шагом в 5°.
Описание модели
Техника представляет собой модернизацию модели, которая выпускалась под индексом 1523.
Усовершенствования коснулись силовых агрегатов, конструктивных особенностей кабины. Сегодня на рынке несколько моделей МТЗ 2022:
- 2022 – 3, устанавливается дизельный силовой агрегат с модификацией д 260 4 S 2 рабочим объемом 212 литров в секунду;
- 2022-В 3, отличается от предыдущего наличием реверсивного управления (поста);
- 2022 – 4 – 10/91, характеризуется установкой на него усовершенствованного дизельного силового агрегата д 260 4 S 2, с минимальными выбросами вредных веществ по европейским стандартам;
- 2022 – 4 – 10/99, на него устанавливается немецкий дизельный двигатель объемом 238 литров в секунду;
- 2022 – 5, оснащен стандартным дизельным двигателем, но относится к тягловому классу № 4.
Несмотря на разновидности, трактор МТЗ 2022 имеет конструктивные особенности. На него ставятся 16-ти цилиндровые четырехтактные дизельные моторы, гидравлическое управление руля, с наличием двух цилиндров в трапеции, дисковая тормозная система.
Внешний вид имеет конструктивные особенности, как правое расположение выхлопного патрубка, глушитель под капотом, емкостный топливный бак, увеличенные в диаметре задние колеса.
К техническим новшествам относят улучшенную систему охлаждения силового агрегата, блокировку дифференциала для заднего моста.
Кабина стала симметричной, оборудована кондиционером, бортовым компьютером. Беларус 2022 пользуется успехом у коммунальных предприятий, занимающихся строительством дорог, и уборкой территории.
Вызвано это повышенной мощностью силового агрегата, удобной кабиной, в которой водитель управляет трактором при переднем и заднем ходе.
Описание модели
МТЗ-2022 имеет ряд существенных отличий по сравнению с предшественником – трактором «Беларус-1523»:
- выхлопная труба располагается с правой стороны;
- глушитель находится под капотом;
- наличие дизельного мотора, наделенного промежуточным охлаждением и большей мощностью;
- объемный топливный бак и увеличенные колеса (задние);
- новейшая система охлаждения;
- блокировка дифференциала заднего моста.
Изменился и дизайн кабины: она стала более вытянутой, удобной и симметричной.
Технические характеристики | |
Габариты (мм) | 5230х2400х3120 |
Масса (кг) | 6230 |
Мощность двигателя (л.с.) | 212 |
Номинальный расход горючего (г/кВт ч) | 220 |
Емкость топливного бака (л) | 120 |
Минимальный радиус поворота (м) | 5,8 |
Ширина колеи (мм) | от 1430 до 1600 |
Дорожный просвет (мм) | 540 |
Это интересно: Обзор и технические характеристики трактора МТЗ-1523
Общие характеристики
Данные машины являются современной разработкой МТЗ и отвечают мировому тренду в развитии технологий возделывания сх. культур с использованием почвообрабатывающих устройств с эшелонированным размещением рабочих органов. Во всех системах машины активно применяются электрогидравлические приводы включения. Основные отличия в модификациях данной марки тракторов есть экологический стандарт дизеля и усовершенствования в системе управления. В остальном трактора имеют одинаковую конструкцию и характеристики. Отдельной особенностью трактора 2022В.3 является реверсивный пост управления, что обеспечивает удобную эксплуатацию при выполнении работ с приводным оборудованием от ВОМ на задней навеске.
Отдельным фактором разницы в характеристиках тракторов определены составом трансмиссии и наличии переднего навесного устройства, где на 2022 установлена коробка передач механическая синхронизированная, а на тракторах 2122 гидромеханическая.
Размеры и масса | Модификации 2022 | Модификации 2122 |
Длина, мм | 5230 | 6040 с балластом |
Ширина, мм | 2400 | 2460 |
Высота по кабине ,мм | 3120 | 3170 |
База, мм | 2920 | 2980 |
Колея, мм
По передним По задним |
1640-2190
1800-2500 |
1815-2020
1800-2500 и 2240-2500 |
Агротехнический просвет, мм | 540 | 450 |
Радиус поворота, м | 5,8 | 5,3 |
Эксплуатационная масса, кг | 7220-7400 | 8370 |
Двигатель
Как говорилось выше, трактора оснащены шестицилиндровыми дизелями Д-260 с турбонаддувом и предварительным охлаждением нагнетаемого воздуха, системой подачи топлива Comon Rail. Отличием двигателей в модификациях тракторов данной марки является оборудование, отвечающее за повышение экологического стандарта выхлопных газов (система каталитической нейтрализации SCR — в 4 и 5 модификационной версии трактора и DОС+ SCR в 6 версии).
Дизель Д-260 в разрезе
Характеристика | 2022.3
2022В.3 2122.3 |
2022.4 2122.4 | 2022.5 | 2022.6
2122.6 |
Модель дизеля | Д260.4S2 | Д260.4S3A | Д260.4S3В | Д260.4S4 |
Экостандарт дизеля | Stage II | Stage IIIA | Stage IIIB | Stage IV |
Номинальное тяговое усилие в кН | 30 | |||
Рабочий объём, литр | 7,12 | |||
Мощность дизеля кВт(л.с.) Номинальная
Эксплуатационная |
156 (212)
148 (201) |
|||
Номинальная частота вращения колен вала ,об/мин | 2100 | |||
Удельный расход топлива, г/кВт. в час | 250+\-7 | 250+\-7 | 249 | 224+\-11 |
Номинальный запас крутящего момента, % | 30 | |||
Максимальный крутящий момент, Н.м | 900 | 923 | 923 | 920 |
Пуск дизеля облегчается свечами накаливания при температуре ниже 5 °С. Напряжение сети пуска дизеля 24В, напряжение в бортовой сети трактора 12В. Контроль, диагностика и управление работой дизеля осуществляется отдельной электронной системой.
Также нужно отметить, что модификации 2022.4 могут комплектоваться дизелем DEUTZ TDC2013L062V с эксплуатационной мощностью 148 кВт (201 л.с.) и похожими характеристиками, с вышеописанными силовыми агрегатами.
Двигатель
Как говорилось выше, трактора оснащены шестицилиндровыми дизелями Д-260 с турбонаддувом и предварительным охлаждением нагнетаемого воздуха, системой подачи топлива Comon Rail. Отличием двигателей в модификациях тракторов данной марки является оборудование, отвечающее за повышение экологического стандарта выхлопных газов (система каталитической нейтрализации SCR — в 4 и 5 модификационной версии трактора и DОС+ SCR в 6 версии).
Дизель Д-260 в разрезе
Характеристика |
2022.3 2022В.3 2122.3 |
2022.4
2122.4 |
2022.5 |
2022.6 2122.6 |
Модель дизеля | Д260.4S2 | Д260.4S3A | Д260.4S3В | Д260.4S4 |
Экостандарт дизеля | Stage II | Stage IIIA | Stage IIIB | Stage IV |
Номинальное тяговое усилие в кН | 30 | |||
Рабочий объём, литр | 7,12 | |||
Мощность дизеля кВт(л.с.)
Номинальная Эксплуатационная |
156 (212) 148 (201) |
|||
Номинальная частота вращения колен вала ,об/мин | 2100 | |||
Удельный расход топлива, г/кВт. в час | 250+\-7 | 250+\-7 | 249 | 224+\-11 |
Номинальный запас крутящего момента, % | 30 | |||
Максимальный крутящий момент, Н.м | 900 | 923 | 923 | 920 |
Пуск дизеля облегчается свечами накаливания при температуре ниже 5 °С. Напряжение сети пуска дизеля 24В, напряжение в бортовой сети трактора 12В. Контроль, диагностика и управление работой дизеля осуществляется отдельной электронной системой.
Также нужно отметить, что модификации 2022.4 могут комплектоваться дизелем DEUTZ TDC2013L062V с эксплуатационной мощностью 148 кВт (201 л.с.) и похожими характеристиками, с вышеописанными силовыми агрегатами.
Трансмиссия. Тормоза
В составе систем трансмиссии трактора МТ3-422 – постоянно замкнутая муфта сцепления, однодисковая, фрикционная, с управлением механическим. Механическая коробка переключения передач с муфтами лёгкого включения обеспечивает 16 передних ступеней и 8 задних, с достижением максимальной скорости до З2-х км/ч вперёд и 1З-ти км/ч назад. Оба моста ведущие (колёсная формула 4х4), портального типа, с колёсными редукторами.
Задний вал отбора мощности – независимый, со скоростью 54О или 1ООО об/мин; синхронный I/II, 3,4 / 6,3 об/м пути. Управление ВОМом механическое. Механическая блокировка дифференциала. Рабочие тормоза у трактора дисковые, в масле, с механическим раздельным управлением.
Особенности и сфера применения трактора «МТЗ-920»
«МТЗ-920» представляет собой универсальный пропашной колёсный трактор тягового класса 1,4, с приводом на четыре колеса. Данная модель считается модернизированной версией «бестселлера» минского , его дальнейшим развитием. В обеих моделях используется одинаковый дизельный двигатель «Д-243», без турбонаддува, прочие конструктивные особенности которого также идентичны. За исключением буквально двух-трёх.
Во-первых, на «МТЗ-920» устанавливается новая синхронизированная коробка передач. Она способствует более плавному движению трактора, без рывков и характерных звуков при переключении передач. Кроме того, у данной модели имеется дополнительный контур гидравлики на заднюю навеску, а также увеличена ёмкость бака гидросистемы. Шины используются немногим более широкие, чем на «МТЗ-82». Стоит «МТЗ-920» всего на 30-50 тысяч дороже 82-го.
Более того, по своей конструкции «Беларус-920» имеет немало общего и со многими другими тракторами белорусского производителя, в частности, с «МТЗ-892», «МТЗ-952» и так далее. Разнятся они между собою по параметрам мощности двигателей, наличию или отсутствию турбонаддува. «МТЗ-920» нашёл свою нишу на рынке во многом благодаря тому, что устанавливаемый на него дизель является достаточно экономичным –как с точки зрения потребления топлива, так и по стоимости своего обслуживания и ремонта. Существенный плюс – и относительно невысокая стоимость трактора, благодаря чему он окупается за достаточно короткий срок эксплуатации.
Рекомендуем прочитать: МТЗ-132Н: отзывы владельцев
«МТЗ-920» с наглухо затонированными стёклами кабины.
Основная стихия трактора «МТЗ-920» – это, разумеется, сельское хозяйство. Как и его предшественник, он годится для применения в любых аграрных работах: все виды обработки почв; посев, обработка и уборка урожая; транспортировка грузов; в качестве привода для широкого спектра специального стационарного оборудования.
«МТЗ-920» в Финляндии.
Благодаря своей универсальности; солидной навесной способности; возможности агрегатирования с огромным количеством прицепного, навесного и полунавесного оборудования; удобству использования на разного рода земляных работах, на уборке территории, данная модель трактора «Беларус» пришлась ко двору не только у аграриев, но и в хозяйствах коммунальных, лесных, строительных и промышленных. Причём не только на просторах бывшего Союза, но и в странах Европы!
Двигатель
Как говорилось выше, трактора оснащены шестицилиндровыми дизелями Д-260 с турбонаддувом и предварительным охлаждением нагнетаемого воздуха, системой подачи топлива Comon Rail. Отличием двигателей в модификациях тракторов данной марки является оборудование, отвечающее за повышение экологического стандарта выхлопных газов (система каталитической нейтрализации SCR — в 4 и 5 модификационной версии трактора и DОС+ SCR в 6 версии).
Дизель Д-260 в разрезе
Характеристика | 2022.3
2022В.3 2122.3 |
2022.4 2122.4 | 2022.5 | 2022.6
2122.6 |
Модель дизеля | Д260.4S2 | Д260.4S3A | Д260.4S3В | Д260.4S4 |
Экостандарт дизеля | Stage II | Stage IIIA | Stage IIIB | Stage IV |
Номинальное тяговое усилие в кН | 30 | |||
Рабочий объём, литр | 7,12 | |||
Мощность дизеля кВт(л.с.) Номинальная
Эксплуатационная |
156 (212)
148 (201) |
|||
Номинальная частота вращения колен вала ,об/мин | 2100 | |||
Удельный расход топлива, г/кВт. в час | 250+\-7 | 250+\-7 | 249 | 224+\-11 |
Номинальный запас крутящего момента, % | 30 | |||
Максимальный крутящий момент, Н.м | 900 | 923 | 923 | 920 |
Пуск дизеля облегчается свечами накаливания при температуре ниже 5 °С. Напряжение сети пуска дизеля 24В, напряжение в бортовой сети трактора 12В. Контроль, диагностика и управление работой дизеля осуществляется отдельной электронной системой.
Также нужно отметить, что модификации 2022.4 могут комплектоваться дизелем DEUTZ TDC2013L062V с эксплуатационной мощностью 148 кВт (201 л.с.) и похожими характеристиками, с вышеописанными силовыми агрегатами.
Гидронавесная система
У трактора 1221.3 раздельно-агрегатная гидронавесная система. Этот Беларус оснащен системой автоматической регулировки глубины возделывания почвы. Трактор имеет силовое, позиционное и комбинированное регулирование.
1221.3 сзади
Гидронавесная система сзади имеет три пары независимых выводов, и две – спереди. Трактор оснащен задним навесным устройством НУ-2/НУ-3 с настраиваемым правым раскосом и тяговосцепным устройством с вилкой для использования прицепного оборудования ТСУ-3-В.
1221.3 спереди
Заднее навесное устройство МТЗ 1221.3 Беларус является штатным и идет в заводской комплектации. Переднее навесное устройство изготавливается под заказ, его мощность составляет 44 тыс. Вт.
Технические характеристики гидронавесного оборудования 1221.3 следующие.
Грузоподъемность на оси (задняя), т | 4,3 |
Число гидровыводов сзади | 3 |
Грузоподъемность на оси (передняя), т | 2,4 |
Число гидровыводов спереди | 2 |
Предельное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, дм3/мин | 51 |
Объем гидросистемы, дм3 | 28,5 |
Преимущества и технологические недостатки трактора
Выбор машины для частного или небольшого фермерского хозяйства в ряде случаев определяется соотношением ее стоимости и рабочих параметров. По мнению специалистов и покупателей, 422-я модель в своей категории один из наиболее оптимальных вариантов.
- Не менее важный фактор — экономичность эксплуатации этого трактора. Прежде всего – это совместимость с фирменными и частично с импортными навесными агрегатами, наличие достаточно широкого ассортимента запасных частей, целых узлов и расходных материалов.
- По спецзаказу трактор может быть доукомплектован балластными грузами — передней навеской и приводом для активации навесного оборудования. Также имеется возможность установки более удобного в применении маятникового тягово-сцепного устройства.
- Высокая маневренность Беларус-422, компактные габаритные размеры определяют возможность использования трактора с бульдозерной навеской для очистки городских улиц и дворов от снежных заносов.
- Полноценный уход за овощными культурами реализуется регулировкой расстояния между колесами переднего и заднего моста, в пределах 1260-1410 и 1250-1400 мм.
В список оборудования, которое поставляется по отдельному заказу входит комплект передней навески, дополнительный вал для активации навесных агрегатов, балластными грузами, маятниковой сцепкой или усиленным буксирным устройством.
Значительная часть претензий к конструкции гидрораспределителя в частности, при высокой температуре масла часто заедает перепускной клапан. Имеются жалобы на ослабление резьбового крепежа передней полурамы. По общему мнению, целесообразно количество точек крепления увеличить с 6 до 10, а также использовать стяжные болты большего диаметра.
В Украине и других странах СНГ купить новый трактор стоимостью более 400 тысяч грн. (15000$) могут себе позволить только крупные фермерские и коммунальные городские хозяйства. Проблема частично решается лизинговыми продажами или покупкой машины с рук.
В зависимости от технического состояния и наработки моторесурса, ценовой диапазон бэушных тракторов и другой сельскохозяйственной техники может варьироваться в диапазоне от 150 до 250 тысяч грн (6000 – 10000$).
Такая техника со значимыми скидками реализуется в конце уборочного сезона, когда предыдущие владельцы планируют частичное обновление своего парка более мощными и производительными тракторами.
Аналоги
Близкие по характеристикам импортные машины John Deere или Branson стоят дороже белорусской продукции на 50-70%. Китайская техника имеет сопоставимую цену. Недостатками китайских машин являются низкая надежность и проблемы с подбором и поставками запасных частей.
На рынке подержанной техники с тракторами 622/922/952 конкурируют только старые машины производства завода МТЗ (модели 50/52/80/82) или ЮМЗ (модель 6), которые имеют более низкую цену. Необходимо учитывать, что такая техника имеет большой износ основных узлов и не приспособлена к работе с последними моделями навесного оборудования.
МТЗ-952 выпускался на Минском тракторном заводе. По техническим параметрам данная модификация была схожа с моделями МТЗ-590, МТЗ-592, МТЗ-920.2 и МТЗ-950.
Главными отличиями «Беларуса-952» стали:
- переработанный задний ВОМ, имеющий удобную внешнюю подрегулировку тормозных лент планетарного механизма;
- универсальная гидросистема, включающая силовой регулятор с управляющим цилиндром задней навески;
- кабина повышенной комфортабельности, соответствующая требованиям ОЕСД и ЕС;
- рычажное управление коробкой ПВМ;
- задние и передние рабочие фары;
- синхронизированные коробка передач и редуктор, обеспечивающие 14 передних и 4 задние передачи;
- улучшенное гидрообъемное рулевое управление, дополненное неразрезной рулевой тягой и насосом-дозатором «Данфосс».
- современная облицовка с капотирование дизеля техники;
- педальное управление гидромуфтой блокировки дифференциала.
Устройство трактора МТЗ-2022
Данная модель сельхоз техники имеет целый модельный ряд, каждый экземпляр которой имеет свои особенности, однако, все они относятся к колёсному типу тракторов. В зависимости от модификации и используемых дополнительно единиц иной техники или вспомогательным оснасткам применяют его в различных сферах хозяйствования, но преимущественно в агрономии для обработки полей. Похожей по характеристикам является модель МТЗ-1221.
Особенная конструкция ходовой части с четырьмя ведущими колёсами позволяет применять его на слабонесущих грунтах в период повышенной сезонной влажности, в частности, весной и осенью. При этом комфорт внутри кабины обеспечивается в любой сезон. Доступно это благодаря отличной гидроизоляции и защите от шума внутри салона.
Комплектация основная и предлагаемые дополнительные опции
В базовой комплектации имеются такие опции, как:
- задний ВОМ, вал отбора мощности – двухскоростной, синхронный, на 8/21 либо 6/21 шлицов;
- трёхточечное заднее навесное устройство; гидровыводы; гидрораспределитель трехсекционный;
- розетка на задней части трактора;
- рабочее освещение спереди и сзади (по две фары) + четыре поворотные лампы; лампы аварийного освещения;
- лампа подсветки номерного знака;
- сигнал звуковой;
- гидроусилитель рулевого управления;
- приборная панель с подсветкой;
- ручной стояночный тормоз и ручной газ (регулятор оборотов двигателя); зеркало заднего вида;
- аккумулятор на 88А.ч, набор 3ИП.
В качестве дополнительных опций, предприятие-изготовитель предлагает и рекомендует: мятниковые тягово-сцепные устройства ТСУ-1М; буксирную вилку; поперечину; переднее навесное устройство ПВОМ в сборе с редуктором; балласт и дополнительные грузы, 8 шт. по 2О кг, пневматический привод, сигнальный маяк, колёса, предназначенные для газона.
Плюсы и минусы МТЗ 622
Касаемо положительных сторон машины можно отметить:
- Высокий уровень комфорта и эргономики в управлении и агрегатировании трактора с учётом обзорности кабины, удобного размещения органов управления, конструкции и размещения узлов гидронавесной системы.
- Достаточно высокая мощность двигателя, расширяющая возможности трактора в агрегатировании с навесными и прицепными машинами, требующими привода Хорошая манёвренность за счёт малых габаритов машины, удобного переключения передач и рулевого управления.
- Высокие ходовые качества трактора за счёт полного привода, протектора шин высокой проходимости и компоновки КПП
- С учётом всех преимуществ машины в уровне эргономики управления и комфорта трактор имеет простое устройство всех систем с минимальным количеством узлов с электроникой, не усложняющей процесс ремонта.
- По данным завода производителя, МТЗ 622 имеет 85% унификации узлов с линейкой моделей МТЗ 320,МТЗ 422
Из негативных моментов пользователи отмечают следующее:
- В сравнении с импортными аналогами машина уступает уровнем качеством сборки.
- С учётом своей более низкой мощности стоимость трактора практически одинакова с МТЗ 82.1,что ставит покупателя перед выбором –» стоит ли платить такую сумму, получив преимущество только в манёвренности и меньших габаритах трактора, или всё же приобрести всем известный и привычный, более мощный МТЗ 82″.
- Некоторые владельцы считают недостатком размещение топливных баков в подкрыльном пространстве задних колёс.
- В условиях малой насыщенности рынка запасными частями трактора, отсутствия практики и опыта в ремонте данной модели, потенциальных покупателей пугает затруднённость оперативного восстановления рабочего состояния трактора при ремонте и техническом обслуживании.
В дополнение нужно отметить, что производственный холдинг МТЗ после выпуска первых партий данной модели трактора и выявлении конструктивных недостатков при эксплуатации произвёл их доработку и устранение в процессе последующего серийного выпуска.
Ходовая часть
Повышенная проходимость и оптимальный уровень нагрузок на грунт обеспечивается применением широкопрофильных шин. Все колеса трактора ведущие, подключение переднего моста в автоматическом режиме позволяет использовать рабочие характеристики двигателя и трансмиссии с максимальной эффективностью.
Изменяемая в широких пределах колея, широкопрофильные шины и блокировка дифференциала ходовой части при прямолинейном движении агрегата позволяет трактору работать на переувлажненных территориях. При транспортировке тяжелых прицепов блокировка позволяет успешно преодолевать проблемные участки грунтовых дорог.
Это интересно: Обзор мощного трактора МТЗ Беларус-3022 и его модификаций: делимся знаниями