Процесс регулировки
При правильной настройке, важно чтобы автомобиль находился в полностью исправном состоянии. Системы, зажигания (свечи, катушки, провода) и топливная, должны работать безотказно
Двигатель нужно прогреть до рабочей температуры (80-95˚C). Выключить все потребители (освещение, кондиционер, магнитолу), а также оставить гидроусилитель в покое. Затем подсоединить соответствующие разъёмы диагностического кабеля к колодке электронного блока управления ГБО и к компьютеру. Как правило, фишка/коннектор находится под капотом рядом с газовым ЭБУ.
Автонастройка
Войдя в интерфейс программы (рассмотрим пример программы Stag (Стаг), более детально ознакомиться с софтом возможно тут), надо установить основные данные. Для этого во вкладке «параметры» — «параметры автомобиля», выставляем нужные значения:
Колич. цилиндров (тут всё ясно).
Количество цил. на катушку (зависит от типа системы зажигания авто). Правильность выставленных значений можно проверить, сравнив показания из правой колонки программы. Холостые обороты (ХХ) двигателя должны максимально совпадать с показаниями тахометра на панели приборов авто.
Если обороты ДВС снимаются с датчика распредвала, устанавливаем соответствующую галочку, но здесь нужно знать количество импульсов выдаваемых за один оборот вала (в большинстве случаев это 1 импульс).
«Сигнал оборотов» можно оставить 2,5 V.
При плавающих оборотах мотора, нужно поставить галочку «фильтр сигнала RPM».
Выбираем тип двигателя стандарт/турбо.
Если не известен тип лямбда-зонда, лучше оставить заводские настройки программы и пропустить этот пункт
А вот бензиновый впрыск важно знать — фазированный или попарный (чаще всего это фазир.).
Далее переходим во вкладку «установки газового контроллера»:
- Температуру включения (перехода на газ) ставим в диапазоне от 30-35˚C (если редуктор-испаритель изношен или зимнее время года, можно установить 40-45 градусов).
- Обороты двигателя, при которых машина перейдёт на газовое топливо можно поставить в интервале 500-650 об/мин.
- Время включения – это время задержки запуска ГБО при пуске прогретого мотора. Ставим 3-60 секунд, не очень важный параметр, нужен для стабилизации работы бенз. форсунок.
- Отключение цилиндра оставляем как есть. Параметр нужен для более незаметного перехода на газ, настраивается индивидуально.
- В регионах с жарким климатом, допускается «тёплый старт». При иных условиях лучше пропустить этот пункт.
- Минимальную температуру газа оставляем, так как есть. При снижении фактической ˚t газа ниже этого параметра, система перейдёт на бензин.
- Минимальные обороты на газе ставим 300-400 об/мин. В случае снижения этого значения ДВС перейдёт на бензин.
- Макс. нагрузку на газе оставляем 100%.
- Время ошибки по давлению можно оставить 300 мс.
- Тип топлива LPG – пропан-бутан или CNG – метан.
- Рабочее давление редуктора настраивается в ходе автокалибровки (до 1.4), а минимальное выставляем 0,5-0,6 бар (при его уменьшении система включит бензин).
- Тип форсунок ставим в соответствии с установленными.
- Прогрев форс. можно включить, это приведёт к активации инжекторов после длительной стоянки.
- «Экстра-впрыски» оставляем как есть.
- Маркировку датчиков температуры редуктора и газа, также нужно знать при установке. Температура редуктора должна примерно совпадать с темпер. ДВС на штатном указателе.
- Указатель уровня газа устанавливаем согласно маркировке.
Во вкладке «дополнительные настройки» указаны параметры для более продвинутой/тонкой настройки. Здесь следует только разрешить аварийные запуски на газе и их количество.
После чего переходим в опцию «автонастройка». Активируем кнопку «старт».
Программа начнёт автоматическую калибровку, которая длиться 1-3 минуты. По завершении входим во вкладку «карта». Оранжевая линия должна находиться в интервале 1-1.4 коэффициента.
Если линия находится выше этого порога, значит неправильно подобраны дюзы форсунок, их пропускная способность занижена. В таком случае надо рассверливать жиклёры, либо подбирать другие. Ну а если кривая ниже данного диапазона, это указывает на то, что отверстия дюз слишком большие. Тут следует выбирать другие жиклеры/форсунки или запаивать имеющиеся и регулировать (сверлить) их под нужный размер.
Сборка кабеля
Рассмотрим изготовление кабеля диагностики ГБО своими руками для подключения ноутбука к газовым «мозгам» на примере шнура ГБО для одной из популярных моделей мозгов польской фирмы Stag.
Составляющие элементы
Собственно сам диагностический кабель для ГБО состоит из:
Разъема для подключения к колодки «газовых» мозгов (в нашем случае это стандартный ) 4-х пиновый влагозащищенный автомобильный разъем который можно купить в авто/радиомагазине или заказать с Aliexpress, как это сделали мы. Цена одного разъема составила около 60 центов.
Далее нам потребуется еще разъем USB тип А для последующего подключения готового кабеля для ГБО к ноутбуку. Этот разъем тоже можно купить в радиомагазине или же заказать с Aliexpress. Нам такой разъем обошелся в 1.10$.
Также потребуется 3-х или 4-х жильный медный кабель длиной 3-3,5 метра. Желательно использовать многожильный провод (чтоб каждая жила кабеля была навита из нескольких) – это в дальнейшем сильно продлит срок службы готового кабеля, за счет того что жилы будут ломаться значительно меньше.
Также в радиомагазине лучше купить термоусадку (для изоляции кабеля).
«Сердцем» нашего кабеля для согласования сигналов ноутбука и «мозгов» будет служить микросхема PL2303. Лучше всего купить не «голую» микросхему, а готовый модуль USB to TTL (в нем будет необходимая микросхема с запаянными необходимыми доп. элементами) в том же радиомагазине или же заказываем с Aliexpress. У нас этот модуль шел вместе с USB разъемом, лучше всего выбирать именно такой вариант, он прое в сборке, да и в последствии такой кабель для ГБО будет смотреться намного эстетичнее.
Собираем кабель
Подготовив все составляющие осталось собрать их в единое целое. Делать это нужно согласно схеме, приведенной ниже.
В нашем случае все получается намного проще. Китайский производитель указал в документации к модулю описание разъема и соответствующий ему цвет провода:
- черный кабель — GND;
- зеленый — TXD;
- белый — RXD;
- красный — VCC.
Поэтому у нас все свелось к обжиму и подпайке проводов к 4 пиновому разъему. Мы задействовали 3 провода:
- черный кабель — GND
- зеленый — TXD
- белый — RXD
Обжали и пропаяли их в соответствии со схемой разъема для наших «мозгов». Красный провод мы не использовали.
Если шнур для настройки ГБО задумывается сделать для нескольких типов газовых «мозгов» то желательно сделать несколько переходников которые можно вставлять в 4-х пиновый разъем.
Далее подключаем соответствующие разъемы к «мозгам» и ноутбуку, запускаем программу и включаем зажигание. Как работать с программой и какую лучше всего использовать мы расскажем в следующих статьях.
Последнее обновление — 2 апреля 2021 в 12:33
После установки газобаллонного оборудования на автомобиль, для настройки его контроллера потребуется специальный шнур. К тому же в дальнейшей эксплуатации машины, обязательно понадобится регулировка топливной системы.
Поэтому для любителей самостоятельной диагностики своего авто, в данной статье мы расскажем, как изготовить универсальный кабель для ГБО 4 поколения своими руками.
Установка и настройка
Установка и настройка устройства производятся одновременно, так как в противоположном случае могут возникнуть проблемы. Любое неправильное подключение может привести к таким последствиям:
- неправильная работа при зажигании, в том числе отсутствие поступления газа;
- неустойчивый процесс работы при холостом ходу с газом;
- обмерзание редуктора;
- наблюдаются провалы в работе или после холостого хода.
Именно по этой причине правильное обустройство чрезвычайно важно. В приоритете переоборудование автомобиля при встраивании устройства специалистами, которые сразу и настроят все элементы и характеристики
Для самостоятельной установки схема подключения эмулятора форсунок ГБО 2 поколения довольно сложна, но, при наличии опыта, можно все сделать правильно. Кроме этого, стоит помнить несколько простых правил:
- стандартное сопротивление электронного механизма должно быть около 100 ОМ;
- установка устройства должна учитывать наличие или отсутствие саморегуляции;
- для каждого инжектора есть свой механизм, например, для «европейцев» подойдет устройство с маркировкой EI, а для японцев – JI. Это позволит подобрать устройство с соответствующими разъемами и характеристиками;
- стоит учитывать количество цилиндров, так как в соответствии с этим идет индивидуальный подбор эмулятора;
- требуемый предел задержки перехода варьируется от нуля до 5 секунд. Диапазон устанавливается в соответствии с конфигурацией двигателя индивидуально, сразу после монтажа.
При полном обустройстве сразу отрабатывается плавность перехода и самого хода. Это позволяет избегать большинства дальнейших проблем с эксплуатацией. Если самодиагностика отсутствует (лампа Check Engine не загорается при отключении бензинового типа форсунок), то переход можно сделать с помощью обычного реле. В противном случае установка сложнее. Если же реле подключать, то лучше пятиконтактное с отправкой плюсового провода к форсунке бензинового типа. Лучшим выбором будет напряжение в 12 вольт.
В более сложном варианте подключение эмулятора идет через переключатель ГБО. В этом случае потребуется регулировка задержки в соответствии с экспериментальной работой, то есть требуемый уровень задержки обозначен опытным путем. Это происходит из-за различных индивидуальных особенностей каждого двигателя. При наличии датчиков потребуется установка лямбда зонда эмулятивного типа. Он также носит название кислородный. При его установке в ЭБУ будет приходить сигнал о норме топлива, что позволит машине не перейти на аварийный режим.
Принцип работы ГБО 2 поколения на инжекторе
ГБО 2 поколения крайне распространено и популярно у нас в стране. И из-за невысокой цены, доступной практически каждому рядовому автовладельцу, так и из-за простоты в эксплуатации, настройке и регулировке. В любом случае, ГБО устанавливают с желанием сэкономить на бензине, цены на который все выше. Количество газозаправочных станций увеличивается, а уровень обслуживания в сервисах по установке и ремонту ГБО все лучше.
Перед тем как говорить об особенностях ГБО 2 поколения на карбюраторах, отметим важные рекомендации, соблюдение которых обязательно, если вы хотите чтобы ваш автомобиль исправно работал на такой связке — инжектор и ГБО 2 поколения:
- в топливном баке всегда должен быть бензин;
- прогревать в холодное время года только на бензине.
Преимущества «OMVL» перед системами других брендов
Редукторы «OMVL»
Редуктора «OMVL» отличаются стабильностью во всех режимах работы двигателя: при малых, средних и максимальных нагрузках. Все редукторы «OMVL» оснащены запатентованной системой управления давлением разряжения, что позволяет добиться устойчивой работы даже в самых агрессивных погодных условиях. Продолжают превосходно работать даже при температуре ниже −25°C, в отличие от редукторов других производителей.
Доступность и ремонтопригодность также являются неоспоримыми преимуществами редукторов «OMVL» перед другими брендами. Каждый этап производства жестко контролируется на соответствие всем действующим стандартам. Каждый редуктор «OMVL» проходит проверку инертным газом, что исключает малейшие утечки газа при эксплуатации на транспортном средстве.
Нельзя не отметить, что все редукторы «OMVL» производятся исключительно в Италии.
Инжекторы «OMVL»
Особенной популярностью среди многих производителей электроники газобаллонного оборудования пользуются именно скоростные инжектора «OMVL», которые обеспечивают точное дозирование газа на протяжении длительного периода эксплуатации. Только инжектора «OMVL» могут отвечать требованиям даже самых изысканных потребителей при этом имея низкую стоимость. Минимальное стабильное время впрыска, которое обеспечивают инжектора «OMVL» GEMINI — 1,7 мс, «OMVL» FAST LIGHT — 2,5мс. Такой показатель имеют далеко не все производители ГБО премиум — класса. Инжектора «OMVL» имеют уникальную конфигурацию, позволяющую производить монтаж в различных положениях.
Во всем мире ценится высокое качество и относительно низкая стоимость запасных частей инжекторов «OMVL». Ремонтопригодность также является преимуществом данных инжекторов: в случае выхода из строя рампы форсунок нет необходимости менять ее целиком, достаточно сменить только неисправную деталь. Рампы большинства других производителей вы сможете поменять лишь целиком, что увеличит стоимость обслуживания газобаллонного оборудования.
Процесс установки газобаллонного оборудования
При установке баллона крайне важно провести расчеты, в соответствии с которым отверстие с мультиклапаном должно располагаться в боковой части автомобиля, а именно – в стороне крышки для заправки топлива. Монтаж мультиклапана производится непосредственно к баллонам ГБО при помощи болтов, после чего следует произвести установку датчика уровня
Устанавливается он непосредственно на мультиклапан, в зависимости от особенности комплектации набора.
Далее, следует установить электромагнитный клапан, который будет открываться при подаче импульса от «мозга» установки. После этого необходимо провести монтаж топливной магистрали и устройство заправки газа в баллоны. В большинстве случаев комплектация ГБО 4 поколения предусматривает две магистрали: основную и заправочную. Для их обеспечения следует использовать медные трубки, крепление которых обеспечивается бочонками и медными болтами. ВЗУ желательно закрепить в непосредственной близости к заправочной горловине.
Установив магистрали, стоит провести проверку на их герметичность при помощи компрессора. Через систему нужно пропустить давление в 5-6 атмосфер, проверив наличие травления из установленных трубок.
Под капотом следует установить редуктор, узел которого в большинстве случаев размещается возле радиатора автомобиля. Выходное отверстие редуктора должно быть сверху и направлено вперед. Сам же редуктор следует разместить немного ниже уровня, на котором установлен ОЖ для более удобного доступа к системе охлаждения.
Смонтировав форсунки и врезав их в коллектор, следует заняться сборкой магистрали низкого давления, после чего соединить форсунки и редуктор, используя шланги из стандартного комплекта ГБО. Проводить опрессовку следует только с заправленным баком.
Установкой контрольных систем и подключением проводки центрального распределителя можно заняться до и после опрессовки. Далее следует проверить работу двигателя в различных режимах и провести настройку работы системы ГБО.
Установка газобаллонного оборудования, в особенности – 4 поколения, является сложным и трудоемким процессом. Проводить её нужно в соответствии со всеми нормами и требованиями, представленными в инструкции, а также следовать рекомендациям с диска «мозгов». Монтаж подобной установки силами новичка может занять несколько недель, однако опытный мастер сможет перевести автомобиль на «газ» за считанные дни.
Регулируем ГБО Tamona после прошивки бензинового ЭБУ, своими руками
На автомобилях с газовым оборудованием 4 поколения после обновления прошивки ЭБУ бензина есть необходимость выполнить корректировку, настройку блока управления ГБО. Рассмотрим эту операцию на примере блока управления подачи газа Tamona.
Что потребуется для настройки.
Для того чтобы самостоятельно выполнить необходимые настройки вам потребуются:
• Оригинальное программное обеспечение Tamona – программа TamonaGas;
• Кабель ГБО – адаптер для согласования блока управления и компьютера.
Скачиваем актуальную версию программы TamonaGas на официальном сайте компании Tamona или у нас на сайте (тыц), устанавливаем ее на компьютер.
Подключение и внесение настроек в блок электронного управления ГБО Tamona
1. Выполняем подключение ПК к блоку управления ГБО посредством кабеля;
2. Производим запуск программы Tamona;
3. При первом запуске необходимо выбрать необходимый порт для подключения;
4. Переходим во вкладку «F3 Калибровка»;
5. В нижней части окна программы – блок «Стереть», нажимаем кнопки «газ» и «бензин» для удаления точек графиков газа и бензина;
6. Выбираем вкладку «F5 автокалибровка» и жмем на кнопку «Старт». Калибровка происходит в автоматическом режиме;
7. Возвращаемся на вкладку «F3 Калибровка»;
2x h16
8. Нажимаем на кнопку – «Картограмма»;
Для составления графика необходимо выполнить поездку на бензине не отключая компьютера и программы. Ехать необходимо в разных режимах, изменяя стиль вождения. В окне утилиты настройки будет рисоваться график (желтого цвета) поездки с контрольными точками. Когда график будет состоять не менее чем из 10 точек, необходимо переключиться на газ и повторить поездку. На экране появится еще один график, теперь уже зеленый, также накатываете 10 точек.
Чем ближе графики находятся друг к другу, тем точнее выполнена настройка. Идеальный вариант — когда графики совпадают.
Для чего нам необходимы картограммы? Для того чтобы выполнить оптимальные настройки работы форсунок на газу. Если все настройки сделаны правильно, режим работы форсунок при переключении с бензина на газ не меняются. Двигатель работает ровно, не ощущается падение мощности, исключается перерасход топлива, при переключении с бензина на газ разница незаметная.
Возможности ПО TamonaGas позволяют выполнить подстройку автоматически. Для этого необходимо нажать кнопку «Пересчет». Подстройка графиков произойдет без вашего вмешательства. В программах для настройки блоков управления ГБО других производителей, сведение графиков необходимо выполнять вручную.
Остается только сохранить настройки в ЭБУ. Для этого используем кнопку «передача».
vagcom.com.ua
Установка ГБО своими руками: пошаговая инструкция
Если же владелец автомобиля решился на этот шаг, то каждый этап необходимо выполнять вдумчиво, использовать несколько источников для сравнения инструкций и консультироваться с квалифицированными специалистами. Именно это занимает больше всего времени. При этом установка ГБО на карбюратор своими руками – это возможность повысить уровень знаний и умений.
Начать работу стоит с закупки всех запчастей оборудования. В стандартный комплект газобаллонного оборудования 4 поколения входят:
- Комплект ГБО. В его состав могут входить различные элементы, в зависимости от марки автомобиля. Эту информацию лучше уточнять у специалистов. Владельцы производят закупку жгутов, «мозгов», клапана, шлангов, форсунок, датчиков, кнопки и редуктора.
- Баллон. Выбирать этот элемент стоит, исходя из конструкции автомобиля. Существуют различные исполнения: в виде тора, прямые и т. д.
- Мультиклапан. Желательно, чтобы он был укомплектован выносной системой для заправки.
- Сенсор уровня газа.
- Программатор, необходимый для настройки блока управления.
- Диск, на котором есть инструкция, схемы и прошивка.
- Жгут форсунок.
- Медные шланги 1,5 и 8 метров, диаметр 8 и 6 соответственно.
Вам будет интересно >> Установка ГБО 4 поколения на Рав 4
Как показывает практика, стоимость всех запчастей находится в районе 20 тыс. руб.
Чаще всего этого оборудования достаточно. Размер затрат может быть различным. Здесь многое зависит от комплекта и стоимости самого баллона. В среднем, общие расходы составляют около 25тысяч рублей.
Очередность выполнения операций:
- установка баллона;
- монтаж мультиклапана;
- монтаж датчика уровня;
- установка электромагнитного запорного клапана;
- монтаж магистралей и заправочного устройства;
- проверка системы на герметичность;
- монтаж редуктора;
- врезание и монтаж форсунок в коллектор;
- сбор магистрали низкого давления;
- заправка бака и опрессовка;
- установка «мозгов»;
- настройка системы и проверка работоспособности.
При установке баллона необходимо учесть, что отверстие под мультиклапан должно располагаться с той стороны, где и заливное отверстие топлива. Мультиклапан устанавливается на баллон при помощи болтов. Процесс установки датчика уровня на мультиклапан может различаться в зависимости от выбранной модели.
Больше всего времени может занять монтаж магистралей и заправочного устройства. В газовом оборудовании 4 поколения имеется две магистрали. Одна используется в качестве основной магистрали, а другая – в качестве заправочной. Для соединения медных трубок используются медные болты и бочонки.
Для того чтобы определить герметичность монтируемой системы, необходимо использовать компрессор. Достаточно будет пропустить через магистрали 5-6 атмосфер, чтобы понять, пропускают ли они воздух.
Редуктор монтируется в подкапотное пространство. Как правило, лучше всего расположить его недалеко от радиатора
Это не так важно, как расположение выходного отверстия. Оно должно быть сверху, и направляться по движению автомобиля
Еще одно условие – это нахождение ниже уровня охлаждающей жидкости.
При фиксации и монтаже форсунок важно, чтобы трубки от них не отличались длиной. Лучше, если они будут короткими
После того, как вся система будет укомплектована, необходимо производить ее настройку.
Выбор ГБО
Простейший вариант — выбрать брендовое оборудование под определенную марку авто. Зачастую такие комплекты имеют уже все требующиеся компоненты:
- редукторы;
- форсунки;
- клапаны;
- особые электронные модули, которые не надо программировать или устанавливать дополнительные настройки.
Модельное газовое оборудование на автомобиль — система, стандартизированная под определенную марку или модель ТС, а также платформу, где происходит сборка автомашины. Такие системы оборудованы нужным крепежом, стандартизованным по посадочным местам и рассчитан на распределение главных узлов на тех участках авто, которые не представляют опасности.
Электроника оборудования предварительно калибруется на заводе под определенную модель ТС. Такой подход значительно упрощает монтаж ГБО, его настройку и соединение с ЭБУ.
Часто во время установки газобаллонного оборудования модельного типа у экспертов авто не теряет гарантии на обслуживание.
Внимание!
Этот пункт работает только, если, чтобы поставить ГБО вы обратились в сервисный центр, предоставляющий гарантию и ведущих работу с дилерами.
Но выбрать можно и универсальный комплект установки, если не хочется покупать по завышенной цене брендовые товары. Основное преимущество такого решения – возможность выбрать отдельный элемент. Стандартизированные комплекты более привлекательны благодаря возможности купить комплектующие для газового оборудования по отдельности. В основном несложно установить его самостоятельно, но определенные навыки все же необходимы.
Как подключить все элементы газовой системы?
В каждом комплекте ГБО 4 поколения должна присутствовать схема подключения для инжекторного автомобиля, согласно ей устанавливается система. Для разных производителей она может незначительно отличаться (например, электросхема), но общий принцип установки для всех видов газобаллонного оборудования одинаков.
Процесс установки начинается с подкапотного пространства. Для начала желательно обезопасить лакокрасочное покрытие автомобиля, накрыв облицовку и крылья тряпичным материалом. Снять клеммы АКБ.
Правильная установка газовых форсунок
Для того чтобы поставить форсунки ГБО, нужно обязательно демонтировать впускной коллектор. Можно конечно и не снимать, но тогда есть вероятность столкнуться с рядом затруднений:
- неудобно сверлить коллектор;
- нарушение правильного/синхронного позиционирования штуцеров-распылителей (врезок) форсунок;
- попадание металлической стружки в цилиндры двигателя.
Если пластиковый коллектор — не так критично, то дюраль/алюминий, тем более чугун недопустимо сверлить на двигателе. Это может привести к повреждению ЦПГ (цилиндропоршневой группы) или клапанов и их сёдел. От правильного расположения штуцеров зависит равномерность подачи газа.
Итак, после демонтажа коллектора, максимально близко к впускным клапанам и отверстиям бензиновых форсунок, под тем же углом (примерно 45˚), по направлению к центру проходного отверстия впуска (по ходу потока воздуха), сверлим отверстия диаметром 4,8мм. Также для подключения вакуума в ресивере коллектора делаем отверстие под врезку, ближе к дроссельной заслонке.
Затем, метчиком М6 нарезаем резьбу и вкручиваем каждый штуцер с помощью шестигранника или соответствующего ключа. Не следует прилагать чрезмерное усилие, врезки латунные их легко обломить.
Некоторые распылители имеют коническую резьбу, поэтому дополнительная герметизация не имеет смысла. Но в отдельных случаях (например, допущено послабление отверстия) или для большей уверенности, можно воспользоваться специальным герметизирующим клеем/фиксатором резьбы.
Ставим коллектор в обратной последовательности, не забыв установить новую прокладку. Далее, прикручиваем рампу с форсунками жёстко к двигателю, при помощи планки и демпферов. Одеваем газовые шланги/рукава от инжекторов к штуцерам, закрепив их хомутами. Тут следует учесть четыре правила:
- длинна шланга, не должна быть более 15-20см (чем короче, тем лучше);
- шланги необходимо нарезать, одной/равной длинны;
- не превышать углы наклона форсунок, рекомендуемые производителем;
- желательно ставить детали в доступном месте, скрытая установка затруднит их обслуживание.
Способ монтажа без снятия впускного коллектора
Существует вариант без снятия впускного тракта – установка переходников/адаптеров под бензиновые инжекторы.
Плюс их в том, что не нужно ничего сверлить, удобство и скорость монтажа, а также штатные бензиновые форсунки меньше нагреваются от двигателя. Минус – далеко не ко всем маркам ДВС они подходят. Негативного влияния на качество впрыска штатных инжекторов (по многочисленным отзывам автовладельцев и установщиков) адаптеры не оказывают. Ставить или нет подачу газа через переходники – дело личное.
Как подключить редуктор ГБО к системе охлаждения?
Чтобы правильно выполнить подключение редуктора ГБО к системе охлаждения двигателя, нужно следовать рекомендациям из схемы по установке оборудования.
крепить испаритель нужно жёстко к кузову/раме авто с помощью планки идущей в комплекте, ниже расширительного бачка (иногда для этого требуется изготовление специального кронштейна);
при выборе места установки, важно учесть доступность для регулировок и обслуживания редуктора-испарителя (замена фильтра или ремкомплекта), также исключив попадание грязи на корпус;
подогрев необходимо подсоединить параллельно отопителю (печке) салона;
Для установки редуктора, потребуется слить охлаждающую жидкость (тосол/антифриз) из системы. Либо воспользоваться специальными зажимами, чтобы избежать слива и утечек.
В разрез патрубка радиатора печки (шланг подачи), ставим переходной тройник/штуцер, соединив его шлангом с входом в испаритель. Ставить тройник нужно до запорного клапана, если такой присутствует. Крепим конструкцию хомутами. Аналогичным способом связываем выход радиатора и редуктора. На этом этапе можно залить/долить охладитель.
Желательно использовать минимальное количество шланга, во избежание потери тепла, при этом закрепить его на расстоянии от подвижных элементов, исключив перетирание и перегибы. Лучше всего использовать автомобильные пластиковые клипсы держатели трубок соответствующего размера.
Необходимые материалы и инструменты
Чтобы правильно подойти к делу, нужно заранее запастись необходимыми деталями:
- USB адаптер/микросхема;
- кабель;
- разъём (колодка для подключения);
- паяльник и материалы для пайки;
- термоусадочная трубка разного диаметра;
- изолента;
- мультиметр или контрольная лампочка;
- бокорезы (кусачки).
Если в наличии имеется ненужный шнур, например от старого мобильного телефона, на котором присутствует плата с маркировкой PL2303, можно из него соорудить данный шнурок.
Шнур от телефона
Но мы сделаем проще, в интернет магазинах уже есть практически готовое решение за приемлемую цену. В частности на Aliexpress (Алиэкспресс), можно купить адаптер для ГБО 4 поколения (TTL модуль PL2303) и все необходимые элементы для сборки шнура.
USB TO TTL конвертер с платой PL2303, кабель 4 pin RS232, влагозащищённый разъём
Здесь стоит отметить, что такой провод (китайского производства) не предусмотрен для слишком частого применения. К тому же из-за длинны (1 метр) не на всех автомобилях его будет удобно использовать. Но в частном пользовании он будет неплохо работать.
Лучше всего докупить медный с тремя жилами, мягкий, экранированный провод в любом электротехническом магазине. Длинны в 2-2,5 м. вполне хватит для удобной настройки ГБО прямо из салона авто.
Фишка подойдёт от бензонасоса ВАЗ-2110.
Выбор комплекта гбо
Самый простой способ — выбрать брендовое оборудование под конкретную марку автомобиля.
В составе комплектов от этих брендов присутствуют все необходимые элементы. Начиная от редукторов, форсунок, клапанов и заканчивая специальными электронными модулями, не требующими программирования и дополнительной настройки.
Модельное газовое оснащение автомобиля представляет собой систему, унифицированную под конкретную марку/модель автомобиля или платформу, на которой собирается автомобиль.
Такие системы оснащены всем необходимым крепежом, который унифицирован по посадочным местам и рассчитан на распределение основных узлов в безопасных местах в автомобиле.
Электронная часть модельного оборудования заранее калибруется на заводе под определенную модель машины, а это значительно упрощает настройку и сопряжение ГБО со штатной системой ЭБУ.
Брендовое модельное ГБО имеет ряд преимуществ и недостатков.
Плюсы модельного газового оборудования:
- не требует сверления большого количества отверстий и монтажа дополнительных фиксаторов и креплений, модельные комплекты подходят «по месту» и отлично устанавливаются на предусмотренные производителем места;
- не требует вмешательства в электронный блок управления автомобиля;
- надежность;
- сохранение дилерской гарантии (только при обращении в специализированные сервисы).
Минусы модельного газового оборудования:
- высокая стоимость;
- отсутствие выбора (только ограниченный список брендов и модификаций);
- большие финансовые затраты на установку в специализированном сервисе.
В случае, если у автолюбителя нет желания и средств тратиться на приобретение брендовых ГБО, то можно пойти другим путем и выбрать универсальный комплект оборудования. Подобные универсальные комплекты в изобилии представлены в ассортиментах многих автомобильных магазинов.
Возможность выбора и приобретения деталей по отдельности делает унифицированные комплекты газобаллонного оборудования весьма привлекательными для покупки. Как правило, установка гбо своими руками, собранного из различных комплектующих не вызывает серьезных трудностей, но требует знания определенных навыков.
Унифицированные комплекты газового оснащения варьируются по своим характеристикам (мощность, количество цилиндров, тип впрыска топлива, наличие турбонагнетателя и т.п).
Ограничивающими факторами в этом случае будут только мощность двигателя и заправочный резервуар. От мощности двигателя будет завесить то, какой именно редуктор и форсунки нужно будет устанавливать, а место расположения заправочного резервуара на всех автомобилях разное, поэтому этот момент стоит учитывать.
Преимущества универсальных газовых систем:
- низкая стоимость;
- широкая доступность;
- совместимость с большим количеством марок и моделей автомобилей;
- возможность индивидуального подбора комплектующих под определенные условия эксплуатации машины.
Недостатки универсальных газовых систем:
- есть риск нарваться на брак или подделку;
- требует проведения дополнительных работ по монтажу и подготовке навесного оборудования;
- лишение дилерской гарантии (в случае, если авто стоит на заводской гарантии, а установка производится не в сертифицированном сервисе);
- требует настройки электронного блока управления.