Технические характеристики
Наименование | Значение | Единица измерения | Методы испытаний | |
TOYOTA Genuine CVT Fluid FE | TOYOTA CVT Fluid TC | |||
Вязкость кинематическая при 100°С | 5.34 | 7.25 | мм²/с | ASTM D445 |
Вязкость кинематическая при 40°С | 22.9 | 30 | мм²/с | ASTM D445 |
Температура вспышки | 175 | °С | ASTM D92 | |
Температура застывания | -42 | -55 | °С | ASTM D97 |
Плотность при 15°С | 0.856 | 0.87 | кг/м³ | ASTM D1298 |
Индекс вязкости | 180 | 203 | ASTM D2270 | |
Внешний вид масла, смазки | прозрачное | прозрачное | визуально | |
Цвет | янтарный | красный | визуально | |
Вязкость кажущаяся (динамическая), определяемая на имитаторе холодной прокрутки (CCS) при -35°С | 8650 | мПас | ||
Общее кислотное число (TAN) | 0.6 | мг КОН/г | ||
Массовая доля серы | 0.084 | 0.165 | % |
Как работает бесступенчатая трансмиссия
Основу вариатора составляют 2 разжимных вала и соединяющий их приводной элемент, то есть ремень или цепь. Оба вала подключены к масляной системе коробки, через которую блок управления регулирует степень сжатия каждого из них. Чем сильней сжаты тарелки ведущего вала, тем больше диаметр вращения ремня или цепи на нем, а значит, тем меньше на ведомом. Меняя давление в обоих валах, блок управления в широких пределах меняет передаточное число.
Кроме того, трансмиссию этого типа оснащают:
- гидротрансформатором;
- планетарным редуктором;
- фрикционным сцеплением;
- расположенным внутри корпуса исполнительными механизмом(гидроблоком) с гидроцилиндрами, что делает его похожим на традиционные АКПП, то есть гидроавтоматы и роботизированные трансмиссии (РКПП).
Гидротрансформатор выполняет функцию сцепления и преобразует соотношение скорости вращения вала двигателя к крутящему моменту при начале движения машины. Планетарный редуктор переключает направление езды автомобиля (вперед или назад). Фрикционы обеспечивают правильную работу планетарной передачи, а на некоторых трансмиссиях еще и выполняют функцию сцепления. Вынесенный за пределы трансмиссии блок управления – это «мозг» вариатора, выполняющий те же функции, что и ЭБУ на гидроавтомате, а цилиндры гидроблока вкупе с масляным насосом являются «руками» этого «мозга».
Частичная замена масла в вариаторе
Первый вариант — упрощенный
- Это действительно «частичная» замена по принципу: «сколько выльется». После обязательного прогрева жидкости (обычная поездка с частой сменой режима работы вариатора), устанавливаем автомобиль на ровную поверхность над ямой (или на подъемник).
- Отворачиваем сливную пробку, открыв при этом и заливную, для свободного поступления воздуха.
- Принимаем отработку в заранее подготовленную емкость. Желательно не пролить жидкость на пол: это не из соображений экологии, объем необходимо зафиксировать. Сливаем старое масло в мерную посуду, запоминаем количество.
Сливаем масло из вариатора
- Желательно выделить для слива много времени, чем больше выйдет – тем лучше.
- Закручиваем сливную пробку, заливаем трансмиссионку в измеренном количестве.
Таким образом, вы замените 30% — 40% масла. Поэтому это даже не замена, а так называемое «освежение» состава. Разумеется, необходимо подбирать точно такую жидкость, которая была залита.
Второй вариант – правильный (относительно)
- Подразумевается полная смена состава в несколько этапов. После стандартной подготовки (прогрев, ровная поверхность, емкость для отработки…), сливаем масло «сколько выльется».
- Доводим объем новой жидкости до отметки на щупе.
- Катаемся на автомобиле 50-100 км.
- Меняем фильтр.
Замена фильтра в вариаторе Renault Kaptur
- Повторяем процедуру.
После каждого «долива», процент свежего масла возрастает. Можно повторять процедуру сколько угодно раз, исходя из соображений здравого смысла. Постепенно количество свежего расходника приблизится к заветным 100%.
Естественно, материальная сторона вопроса делает этот способ нерациональным. Тем не менее, многие автовладельцы именно так и поступают.
Аналоги оригинальных масел для вариаторов
Если ценники на оригинальные и рекомендуемые масла для вариаторов кусаются, то можно рискнуть и залить жидкости сторонних производителей. Все производители автомобилей, большинство дилеров и многие водители рекомендуют использовать исключительно оригинальное масло, которое было залито в машину, так как, в случае несовместимости, плохого качества или использования не тех присадок, в вариаторе могут произойти поломки, которые выльются в гораздо большую стоимость, нежели покупка оригинальных масел.
Ремонт вариатора — очень дорогостоящее дело
Тем не менее, имеется и немалый слой водителей, которые не боятся экспериментировать со своими железными конями, и меняют жидкости на более дешевые, спокойно ездят и не жалуются на какие-либо неисправности.
Ниже мы приведем наиболее популярные неоригинальные вариаторные масла, которые неплохо зарекомендовали себя на автомобильном рынке. Каждый из перечисленных вариантов применим для определённых марок автомобилей с определенными вариаторами. Перед заливкой той или иной жидкости рекомендуется проконсультироваться со специалистом и удостовериться, что она точно подойдет.
- Idemitsu CVTF. Одно из самых популярных неоригинальных синтетических масел. Оно разработано специально для вариаторов Jatco. По словам изготовителя, масло практически универсально и совместимо с большинством марок и моделей авто — Suzuki, Nissan, Infiniti, Honda, Toyota, Subaru, Mitsubishi (официально поставляется), Renault, Mazda, Lexus. Он же заверяет, что данное масло полностью соответствует следующим жидкостям: Toyota CVT Fluid TC / FE;
- Mitsubishi DiaQueen CVT Fluid J1 / J4;
- Nissan CVT Fluid NS-1 / NS-2 / NS-3;
- Honda HCF-2 / CVTF / HMMF;
- Subaru i-CVT FLUID / i-CVT FG / ECVT;
- Suzuki CVT Fluid;
- Daihatsu Amix CVT Fluid- D;
- Mazda CVTF 3320.
Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid. Немецкое трансмиссионное масло зеленого цвета, которое также разрабатывалось под вариаторы от компании Jatco. Его можно применять в автомобилях, на которых установлены вариаторы Jatco JF011E или JF010E, например:
- Nissan X-Trail / Serena / Lafesta / Bluebird Sylphy / Dualis;
Mitsubishi Outlander/ Lancer 1.8 CY0 2007 / RVR / Galant Fortis/ Delica D5;
Citroen C-Crosser;
Peugeot 4007 / 4008;
Dodge Caliber;
Jeep Patriot / Compass.
Febi Bilstein CVT. Масло желтого цвета, изготавливаемое в Германии, используется для автомобилей Audi, Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, FIAT, Ford, MINI, Nissan, Toyota, Honda и некоторых других. Официально поставляется для Mercedes-Benz.
Pentosin CVT 1. Полностью синтетическое масло, подходящее для машин марок Subaru, Audi, Mercedes, Toyota. Цвет — красный. Допускается применение в цепных вариаторах.
Обязательно учитывайте то, что при отсутствии чётко задокументированной альтернативы заводскому маслу от производителя транспортного средства, использовать другие варианты вы будете на свой страх и риск, и в случае возникновения поломки гарантией вы прикрыться не сможете. Использование непроверенного малоизвестного масла может привести к полному выходу из строя коробки передач. Явным признаком подобной ситуации будет лишний шум при езде, неприятный запах в районе вариатора вместе со сложностями при управлении автомобилем.
Как поменять масло в вариаторе рено колеос своими руками?
При смене жидкости на профессиональной СТО лучше наблюдать за тем, чтобы было залито именно то масло, которое будет подходить вашему автомобилю. Аналогично надо поступить и при покупке вещества для самостоятельной смены во время ремонта у себя в гараже или боксе.
Замена масла в CVT c разбором гидроблока и заменой2-х фильтров.(CVT-K311)
Выдался выходной более свободный чем обычно, решил посветить его замене масла в коробке. Все компоненты были куплены задолго до этого.(Масло Toyota CVT Fluid TC 08886-02105 2 банки по 4 л. 2 фильтра +прокладка поддона заказанные с Владивостока).
Для начала загнал авто на яму и выставил по строительному уровню .
Открутил сливную пробку потом переливную трубку -слил в мерную тару, снял поддон , снял масленый фильтр ,отключил разъемы папа мама. 3 шт снял без проблем с 3 шт начались танцы с бубнами один(который посередине просто вытаскивается в низ ) оставшиеся 2 прикрепленные к бочонкам не как не вытаскивались пока снизу не раздвоил разъем посередине ,после этого рассоединил . Гидроблок снимал и разбирал как описано в посте( Поменяли масло в вариаторе с заменой двух фильтров (Fielder,2009, NZE141 ) фотоотчет, ) за некоторыми дополнениями, при снятие гидроблока и откручивание болтов пришлось открутить на 2 болта больше , с железной крышки (они длинные) иначе гидроблок не раздваивался.
Гидроблок снят аккуратно положен в отдельную тару, с верху гидроблока с железной крышки откручиваем все болты 16 шт(они длинные) + 1 короткий ,снимаем аккуратно верхнею половину гидроблока ложем отдельно .
Снимаем железные крышки с обеих половин ,в верхней половине лежит шарик , в нижней 3 клапана +пружины (были прижаты железной крышкой и верхней половиной гидроблока при снятии аккуратно) ,и сетка в пласмасовой основе.
Все это промываем в бензине + очиститель карбюратора +продуваем компрессором .
Потом сборка все в обратном порядке .
ОСНОВНЫЕ СЛОЖНОСТИ : (Помучился с разъемами .Не знал моментов затяжки болтов(затягивал по собственному усмотрению слава богу не один не сорвал . При разборе гидроблока был страшно удивлен не обнаружив маленького фильтра. Посадочное место есть а фильтра нет. (пришлось звонить во владик консультироваться, точно знал что машина без пробега и в вариатор , тем более в гидроблок никто с завода не лазил, оказывается, встречались уже машины без маленького фильтра с завода.(вот редиски япы) (Большое спасибо Владимиру из владика за оперативную доставку фильтров и подробную консультацию.) Стараться не нажать на клапана которые находятся со всех боков, при разборе и промывке гидроблока иначе клапан выпадает а там стопора +прочая мелоч .
При установке гидроблока попасть шкивом в клапан +умудрится наживить болты(делал все в одну каску ну очень неудобно). Всё старое масло сливал в мерную тару получилось 6.5 литров.
ИТОГ: Слитое масло было темно красное, перелито в прозрачный бутыль по сравнению с новым перелитым в такую тару не просвечивалось, нижний фильтр и магниты в поддоне были в темном налете, гидроблок был боле менее чистым только на железных крышках там где был проход масла оставался темный налет. На фото отчетливо это видно. Заливку масла проводил, как описано в посте ( https://forums.drom.ru/toyota-corolla-sprinter-carib/t1151596669.html )сколько слил столько залил.
ВЕРДИКТ :однозначная замена масла после 40 тысяч пробега со снятием поддона и заменой нижнего фильтра. Фильтр в гидроблоке можно менять (я так думаю)после 80 тысяч. Клеммы с аккумулятора не снимал так как не знаю запороленный или нет мультимедиа. После замены особо изменений в работе варика не заметил .(Хотя раньше чувствовал когда она переключается сейчас даже смотря на тахометр с трудом определяю ,лампочка eko в городском режиме стала чаще гореть.) В остальном все осталось по-прежнему. Сервис менам не профи узкой специализации по вариаторам такую работу недоверил бы 100%. Несколько фото.
Налет на магнитах около 3 мм.
Налет на поддоне, верхний правый угол протерт.
Гидроблок был боле менее чистым только на железных крышках там где был проход масла оставался темный налет. На фото отчетливо это видно . Крышка посредине.
Все отмыто и готово к сборке для сравнения старый фильтр внизу.
Процедура замены
Смена вариаторного автомасла длится приблизительно тридцать минут. Если вы один раз поймете, как она осуществляется, то впоследствии у вас будет возможность не обращаться в автосервис и не платить деньги.
Не работайте с вариатором сразу же после выключения мотора. Подождите шесть-семь часов. Также в вариаторе тойота филдер имеется фильтр, который необходимо менять. Вам понадобятся перчатки, таз для отработавшего нефтепродукта. Алгоритм замены таков:
- Установите автомобиль на смотровую канаву/эстакаду, дающую возможность автомобилисту полностью встать. Под слив поперечно положите доску, на которую поставьте таз для отработанного автомасла.
- Приготовьте свежую синтетику. Вам понадобится шесть с половиной литров нефтепродукта.
- Отвинтите пробку слива.
- Когда смазка прекратит литься, открутите мерную трубку, расположенную около слива. Таз должен оставаться стоять под сливом, так как смазка опять начнет течь из отверстия.
- Отвинтите установленный вариаторный поддон. Это нужно, чтобы осуществить очистку, устранить продукты изнашивания, загрязнения, сменить маслофильтр с накладкой.
- Очистив поддон, уберите загрязнения с магнитных элементов.
- Демонтируйте гидроблок. Для этого выключите расположенные там соленоиды, отвинтите четырнадцать болтов. Запомните, как располагаются болты.
- Соберите вариатор и монтируйте его назад.
- Когда поменяете поддонную накладку, установите новый маслофильтр, в обязательном порядке удостоверьтесь, что вариаторный шкив точно попадает в гидроблочный цилиндр. Для этого попереключайте режимы трансмиссии, сев в машину. Если все нормально, можете начинать заправлять вариатор свежей масляной жидкостью.
- Маслозаливную горловину возможно отыскать, отвинтив и демонтировав левое переднее колесо авто. Лейте столько смазки, сколько слили.
Все данные действия возможно осуществить собственноручно за полчаса, важно будьте бдительны при замене масла. Помните, что вариатор считается достаточно значимым устройством, обеспечивающим нормальное функционирование любого транспортного средства, вне зависимости от его модели
Как все мы знаем, вариатор – это устройство, с помощью которого передается крутящий момент, а также способное мягко и плавно менять передаточное отношение в определенном установленном диапазоне регулирования. Многие современные автомобили, в том числе и Тойота Филдер оснащены вариатором и как правило, они нуждаются в периодическом обслуживании.В принципе, что касается вариатора, то здесь единственное, что необходимо – это иногда менять смазывающие жидкости и фильтра.
Сколько масла заливать в вариатор автомобиля Тойота Королла Филдер
Второе поколение Е140, 2006-2012
Во 2-м поколении Филдер разработчики уделили особое внимание практичности, повышению удобства и комфорта, а также увеличению мощности двигателей. Так, самые дорогие версии Филдер оснащались раздельным климат-контролем, мультимедийной системой с жестким диском и навигацией, ксеноновыми фарами, подогревом зеркал, регулируемой рулевой колонкой и полным электропакетом
В 2008 году немного доработана внешность универсала: изменилось оформление решетки радиатора, бамперов и фонарей. Кроме того, изменения произошли и в топовом исполнении Aerotourer, которое по традиции отличалось боковыми и передними аэродинамическими обвесами. В 2009-м производитель доработал двигатель и трансмиссию, а у 1.6-литровой версии появился электрогенератор для снижения расхода топлива.
Также читайте: Масло для вариатора Renault Koleos
Масло в вариатор: объем – 5-7 литров
Третье поколение Е160, с 2012
Филдер 3-го поколения выпущен в год дебюта нового поколения Corolla Axio 160. Основными преимуществами 3-го Филдера являются комфорт и вместительность, ведь компания Тойота серьезно доработала практичность и возможности трансформации салона автомобиля, а также добавила дополнительные опции. Внешне машина заметно отличается от оригинального седана Королла 2012 года, но в сравнении с предшественником это и вовсе новый автомобиль – как снаружи, так и внутри. Базовая версия Филдер 3-го поколения оснащается 1,5-литровым мотором с системой VVT-I и мощностью 103-109 л. с. Еще есть гибридная модификация с 45-киловаттным электромотором и 74-сильным мотором 1NZ-FXE от Тойоты Приус. Самые дорогие версии Филдер доступны с 1.8-литровым ДВС (2ZR-FAE) мощностью 140 л. с. с системой Balvematic. Двигатели работают с вариатором.
Масло в вариатор: объем – 5-7 литров
Замена масла в Тойота Витц. Меняем масло Toyota Vitz своими руками
Toyota Vitz — пятидверный хэтчбек имеющий три поколения, последнее которое выпускается в Японии с 2010 года. Компактный автомобиль не обязательно обслуживать на сервисах. Замена масла дело не хитрое, которое займет у вас от 1 до 2х часов в зависимости от навыков. В любом случаи это можно сделать на заднем дворе своими руками. Все что нужно это минимальный набор инструментов, тряпки, новые расходные материалы и пустая емкость на 5 л под слив старой отработки.
Заправочные объемы и выбор масла
Двигатель Витц имеет три модификации, в зависимости от этого объем масла у всех разный, а на счет того какое масло лить, так оно одно у всех движков 5W-30 и 10W-30.
- 1NZ-FE — 3.7 л
- 1ZZ-FE — 3.7 л
- 2ZZ-GE — 4.4 л
Пошаговая инструкция
- Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
- Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
- Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
- Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
- Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
- После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
- Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
- Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Зачем менять масло
На первый взгляд, процедура замены трансмиссионного масла покажется сложной, особенно новичкам. Но на самом деле она не требует профессиональных навыков. Менять масло необходимо через определенный период времени. Причина замены масла состоит в том, что через несколько тысяч километров масло утрачивает свои свойства, и уже не может эффективно охлаждать компоненты трансмиссии. В результате возникает перегрев и загрязнение внутренностей коробки передач. Скапливающиеся грязевые отложения негативно сказывается на расходе топлива, появлении шумов и вибраций, а также появлении постоянных проблем с АКПП. Дело может дойти и до полного выхода из строя вариатора, а это может повлечь за собой поломки и других не менее важных узлов и агрегатов Toyota Corolla. Например, двигателя.
Вариатор – довольно сложный узел в автомобиле, но он не требует профессионального ухода. С заменой масла справиться любой неопытный автомобилист. Другое дело, насколько регулярно производится замена жидкости.
Когда менять масло?
Производитель советует менять масло в вариаторе Toyota Corolla каждые 15-20 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации. Возможно, придется сократить интервал, если машина используется в негативной климатической среде – например, в пыльных условиях, и на плохих дорогах.
Нюансы замены масла
Чтобы залить масло в вариатор, достаточно и 20 минут. И действительно, можно без труда вложиться в такое время, если следовать всем нижеописанным процедурам.
Перед заменой масла рекомендуется хорошо прогреть двигатель, чтобы тем самым масло нагрелось до более высокой температуры. Дело в том, что нагретого масла больше вытечет из заливного отверстия. Для рассматриваемой процедуры можно использовать подъемник. Или, как вариант, подойдет эстакада или смотровая яма. В крайнем случае, можно воспользоваться домкратом и устойчивыми опорами, чтобы машина стояла максимально ровно.
Для замены трансмиссионной жидкости понадобится новое масло, новый масляный фильтр, новое уплотнительное кольцо, а также набор инструментов (головки и рожковые ключи), ветошь, перчатки и поддон для слива отработанной жидкости.
Объем
Объем необходимого масла для КПП составляет 6-7 литров. В любом случае, надо покупать более объемную канистру, чтобы после заливки еще осталось немного жидкости. Она понадобиться на случай, если через несколько дней уровень масла немного снизится
Обратим внимание, что для первоначальной заливки требуется всего 4-5 литров масла
Последовательность работ
Установить машину на эстакаду, предварительно прогрев двигатель
Открутить крышку сливного отверстия, из которого начнет вытекать старое масло в заранее подготовленный поддон
Открутить мерную трубку, расположенную рядом
Вытащив ее, надо быть осторожным, так как оттуда выбежит большое количество масла
Обратим внимание, сколько вытекло старой жидкости. Должно получиться около 4,5-5 литров
Именно столько надо будет залить нового масла
Открутить поддон, удерживающий коробку передач (в нашем случае – вариатор). На поверхности поддона может оставаться грязь. Все продукты переработки, в том числе грязевые отложения, нужно удалить, затем приступить к замене масляного фильтра.
Вместе с откручиванием старого фильтра необходимо снять и уплотнительное кольцо (прокладку). Обе детали нужно заменить на новые, так как они считаются одноразовыми
Следующий этап – снятие гидроблока. Для этого надо использовать инструмент, чтобы открутить 14 длинных болтов. Кстати, двое из них – более короткие, чем остальные. Стоит отметить, что при обратном закручивании гидроблока все болты должны быть закручены точно так же, как были вкручены изначально
Снятый гидроблок нужно разобрать, чтобы получить доступ к цилиндрическому фильтру. Для разбора гидроблока придется снять несколько болтов (10 шт), после чего гидроблок можно разделить на две части. Их желательно не переворачивать, иначе все пружины могут изменить свое расположение.
Вытащить из разобранного гидроблока цилиндрический фильтр, и на его место вставить новый элемент
Процесс сборки агрегата осуществляется в таком же порядке, что и при разборке
Следующий этап – залив свежего трансмиссионного масла. Доступ к заливному отверстию расположен за левым передним колесом автомобиль. Процесс залива жидкости продолжается до полного заполнения. Иными словами, влить нужно не более 4,5-5 литров жидкости (ровно столько, сколько было слито)
После залива масла закрутить пробку, а также проверить надежность крепления всех винтовых соединений. Процесс замены масла в вариаторе Toyota Corolla завершен
Уровень масла нужно проверять несколько дней, и доливать жидкость по мере необходимости.
Описание продуктов
Существует две разновидности трансмиссионных жидкостей для бесступенчатых автоматических коробок автомобилей Toyota. Разница между ними заключается в том, что Toyota CVT Fluid TC, было разработано для вариаторов Aisin, выпущенных до апреля 2012 года, а масло CVT FE Toyota – после. Второй продукт отличается энергосберегающими свойствами и способе обеспечить экономию топлива.
Однако в российских реалиях его вязкость не смогла справляться с ездой на дальние расстояния, в особенности с обгонами по трассе. В результате в конце 2015 года компания Toyota направила в официальные СТО бюллетень, в котором прописывалось, что на автомобили, произведенные после апреля 2012 года, но эксплуатирующиеся в северных регионах России стоит заливать более старый продукт.
TOYOTA CVT Fluid TC
Автомобильное масло является оригинальным смазочным материалом для вариаторных коробок переключения передач автомобилей Тойота и других брендов. Продукт отличается пониженной вязкостью, за счет которой обеспечивает экономию топлива и комфортную эксплуатацию автомобиля при отрицательных температурах. Смазка не агрессивна по отношению к медно-содержащим деталям и не приводит к их коррозии.
Смазывающее вещество произведено из гидрокрекинговой базы с добавление моющих и противоизносных присадок.
TOYOTA Genuine CVT Fluid FE
Техническая жидкость представляет собой синтетический смазочный материал для вариаторных коробок переключения передач автомобилей Toyota и некоторых других марок. Продукт изготовлен на основе гидрокрекинговой базы с использованием оптимального пакета моющих и противоизносных присадок, не вызывающих коррозию содержащих медь деталей. За счет пониженной вязкости автомасло обеспечивает экономию топлива и отличные никзотемпературные характеристики.