Капитальный ремонт
Существует два типа капитального ремонта — плановый и неплановый. При пробеге более двухсот тысяч и естественном старении машины нужно ожидать, что рано или поздно двигатель начнет барахлить. Внимательный владелец по нескольким косвенным признакам способен определить, что пора готовиться к капремонту. Первые симптомы «больного» движка:
- Повышенный расход масла, что говорит об износе поршневых колец или направляющих втулок клапанов.
- Характерный сизый выхлоп.
- Вялый разгон, что указывает на уменьшении компрессии в цилиндрах.
- Значительное падение мощностных и тяговых характеристик.
- Характерные стуки в блоке цилиндров или головке блока.
Плановый ремонт включает в себя замену маслосъемных колпачков, притирку клапанов, регулирование зазора, замену маслосъемных и компрессионных колец, а также проточку коленчатого вала и смену коренных и шатунных вкладышей. Такие действия целесообразны при условии, что на стенках остался хон и нет выработки. Это щадящий ремонт, при котором тратится меньше денег, времени и нет замены крупных узлов.
Он позволяет продлить срок жизни мотора еще на несколько сотен тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации и используемых жидкостей. В этом случае не стоит вопроса, что лучше: капремонт или контрактный двигатель. Однозначно, только ремонт.
Внеплановый ремонт обычно требуется тогда, когда водитель не следит за состоянием своего авто или затягивает с плановой капиталкой, продолжая ездить на машине. Причины выхода из строя:
Капитальный ремонт двигателя
- Некачественное масло и топливо.
- Несвоевременная замена масла.
- Гидроудар (жидкость в камере сгорания)
- Перегрев движка.
- Разрыв ремня ГРМ.
Любая из этих причин влечет разборку мотора, его капитальный ремонт и установку новых деталей. Часто одна из них запускает всю цепную реакцию и постепенно или сразу выходят из строя несколько запчастей.
При капитальном ремонте также подлежат замене все расходные материалы, такие как: шатунные и коренные вкладыши, поршневые кольца, при надобности и сами цилиндры. Делается это для того чтобы не производить повторный разбор. А также следует заменить все запчасти, вызывающие сомнение.
В некоторых случаях может понадобиться расточка блока цилиндров, шлифовка коленчатого вала, притирка клапанов. Все это выливается в дополнительные финансовые расходы. Если считать, в среднем, стоимость ремонта и необходимых запасных частей равна цене контрактного двигателя вместе с работой (иногда на несколько тысяч больше).
Еще один не менее важный момент во всей этой затее — найти хорошего специалиста, который не запорет купленные запчасти и старый движок, а сделает все как надо. При этом он должен разбираться в качестве заказанных деталей и, по возможности, сделать небольшую скидку (мечта).
Если же ваши руки растут откуда надо, то попробовать отремонтировать мотор можно и самостоятельно. Купить детали сейчас не проблема, тем более практически в каждом городе есть свои проверенные поставщики. Капремонт двигателя своими руками также имеет несколько минусов:
- Дополнительное оборудование (лебедка, инструменты, динамометрический ключ).
- Заказ запчастей. Неправильно вбитый вин-номер — и в гараже появится неподходящая деталь.
- Длительность. Обычно ремонт проводится в свободное от работы время и может затянуться надолго.
- Винить в некачественном ремонте будет некого.
Но есть один существенный плюс — не нужно платить за работу, а это позволяет значительно сэкономить на капремонте. К тому же автолюбитель точно знает, что он заменил, какую деталь поставил, и как была проведена работа.
В целом, если капиталка выполнена качественно, установлены оригинальные запчасти, все смазано и подогнано, то водитель получает новый мотор, способный откатать столько же. При этом двигатель машины остается «родным» и не несет с собой дополнительных «сюрпризов».
Свап двигателя
Делаем правильный выбор
Если вы решили приобрести «контрактник», то с этой целью можно отправиться за границу. Однако намного проще найти отечественную компанию, специализирующуюся на продаже б/у двигателей. Обычно на свой товар такие компании предоставляют гарантию до 12 месяцев. Кроме того, они берут на себя предпродажную подготовку и полную проверку функций приобретаемого вами мотора. Есть несколько приемов, позволяющих составить мнение об исправности и работоспособности б/у «движка».
- Внешний вид. Начищенные до блеска двигатели должны вызывать подозрения. Вероятно, за их безупречным внешним видом хотят скрыть какие-то проблемы. Обычный б/у двигатель всегда имеет следы эксплуатации, которые могут поведать о нормальной работе данного агрегата. Если следы эксплуатации хотят скрыть, то есть повод усомниться в исправности предлагаемого «движка». Мотор следует осмотреть со всех сторон, либо запросить у продавца все фотографии.
- Проверка компрессии двигателя. Она проверяется по цилиндрам. Полученный результат стоит сравнить с заводским. Если разница составляет /-0,5 единиц в ту или иную сторону, то можно считать, что мотор находится в очень неплохом состоянии.
- Только штатный герметик. Продажа «контрактных» двигателей подразумевает, что они не подвергались ремонту и полностью сохраняют заводскую сборку. При наличии герметика, непохожего на штатный, а также при обнаружении других следов разбора, следует отказаться от покупки данного агрегата. Материал по теме Двигатель HR16DE – особенности, ресурс, достоинства и недостатки
- Подтеки и запотевания. Если двигатель в масле или вы видите на нем подтеки, то словам продавца о небольшом пробеге можно не верить. Подтеки говорят о том, что данный мотор прошел более 80 тысяч км.
- Неравномерный нагар на свечах. Электроды на свечах должны быть все одного цвета. Черный налет с маслянистыми отложениями говорит о неисправности маслосъемных колпачков. Такое происходит, если двигатель уже почти полностью изношен или в отношении него производилось неправильное техническое обслуживание.
- Крышка маслозаливной горловины. Эта маленькая деталь может рассказать очень много. В идеале крышка должна быть чистой. Наличие черного нагара – признак несвоевременной замены масла, а следы пены или светло-кофейной эмульсии говорят о проблемах с прокладкой ГБЦ. Смотрите маслозаливную горловину
- Также необходимо проверить дроссельную заслонку. По общему состоянию можно понять в каком она состоянии, даже если ее предварительно отмыли.
Источники
- https://KrutiMotor.ru/kapitalnyj-remont-dvigatelya-ili-kontraktnyj-motor/
- https://autosiga.ru/drugoe/2355-chto-luchshe-kontraktnyj-dvigatel-ili-kapitalnyj-remont
- https://dvizhok.su/parts/kontraktnyij-dvigatel-protiv-kapremonta
- https://kolesa.kz/content/articles/kontraktnyj-dvigatel-ili-kapitalka/
- https://zen.yandex.ru/media/id/5cadd54c73326700b1d7c551/chto-luchshe-kapremont-ili-kontraktnyi-dvigatel–5caf3a860a588d00b0a574bf
- https://banzaiavto.ru/dvigateli/podvodnyye-kamni-pri-pokupke-kontraktnogo-dvigatelya/
- https://motortop.ru/kak-ne-popast-na-moshennikov/
- https://zen.yandex.ru/media/uremont/chto-znachit-kontraktnyi-dvigatel-pliusy-i-minusy-kak-vybrat-i-oformit-5de91fd6d4f07a00ac1c06cb
- https://engine-repairing.ru/skolko-stoit-kapitalnyj-remont-dvigatelja/
- https://Express-DVS.ru/avtoservis/kapitalnyy-remont-dvigateley/remont-benzinovyh-dvigateley
- https://megus-service.ru/service/remont-dvigatelya/
- https://zen.yandex.ru/media/channel_pro_auto/samye-luchshie-dvigateli-po-stoimosti-kapitalnogo-remonta-5d7deaf54735a600b21a1ade
- https://banzaiavto.ru/dvigateli/otzyvy-tekh-kto-stavil-kontraktnyy-dvigatel/
- https://www.zr.ru/content/articles/918121-kontraktnyj-agregat-stoit-li/
- https://avtoprofinforms.ru/articles/chto-takoe-kontraktnyi-dvigatel-i-stoit-li-ego-pokupat/
Что лучше: капитальный ремонт мотора или контрактный двигатель?
Итак, синдромы неутешительные: сизый дым из трубы, пропала мощность, на свечах образовывается нагар, расход топлива и масла «перешагнул» все мыслимые и немыслимые пределы. Вердикт мастера: движку хана. В подтверждение слов механика — низкая компрессия в цилиндрах и стук при работе «на холостую». Мотору пора на покой.
Решение будет предложено сразу: зачем марать руки и тратить лишние деньги, когда можно быстро и технично установить новый движок? Ну как, новый: подержанный, но в хорошем состоянии. Гарантия! Двигатель-то контрактный. Бумаги, печати-подписи — все имеется.
Причина такого пристрастия объясняется просто: это финансово привлекательная операция не только для «пострадавшего» — контрактный мотор обойдется дешевле переборки и, тем более, «капиталки» — но и для сервиса. Ведь при удачном раскладе машина будет занимать драгоценный подъемник не более двух-трех дней, а гений-механик для такой работы и вовсе не потребуется.
Именно отсутствие сильных мотористов стало первопричиной повального увлечения контрактными запчастями: хорошего спеца не сыскать днем с огнем, а за свою работу он попросит в разы больше «механа», томно жующего печенье на зарплате. Простая арифметика, она же — синица в руках. Просто бизнес.
Доводы «за», которые приведут пригорюнившемуся автовладельцу везде примерно одинаковы: контрактный мотор дешевле, есть в наличии, двигатель, по закону, теперь у нас безномерная запчасть, работа займет меньше времени. Из всего вышеперечисленного правдой является только последнее: переборка или, не дай Бог, капитальный ремонт двигателя занимает очень продолжительное время. Ведь уставший силовой агрегат нужно разобрать, дефектовать, подобрать и найти необходимые запчасти, произвести ремонт тех узлов, которые подлежат восстановлению, и только потом собрать.
Байка про «безномерную деталь» выйдет боком уже следующему владельцу: ничто так внимательно не осматривают гаишники на подержанном авто при прохождении процедуры регистрации, как мотор. Неторопливо, аккуратно и пунктуально сотрудники сверяют цифры, а любое несовпадение автоматом отправляет вас «в нокаут». То есть на экспертизу.
Впрочем, и этот довод останавливает немногих, мол, не моя беда. Зато история про «дешево» всегда имеет успех! Ничто так не увлекает отечественного автолюбителя, как возможность сэкономить. Про попа и дешевизну все уже забыли, зато, наверняка, помнят про сыр в мышеловке.
Почему не стоит устанавливать двигатель после капитального ремонта
- Отсутствие гарантии. Если покупать прибор с рук, необходимо узнать у продавца следующую информацию: где проводился капитальный ремонт, когда осуществлялось полное восстановление, была ли работа сделана профессионально. Недобросовестные владельцы не уточняют технические нюансы, которые влияют на функциональность и срок эксплуатации. Большинство продавцов не говорит правдивую информацию, чтобы продать двигатель как можно выгоднее.
- Срок службы. Капитальный ремонт предполагает тщательную работу, разбор всех деталей. Вмешательство в производственную систему повлияет на функциональность прибора. Даже качественное восстановление не дает гарантии, что двигатель прослужит еще длительное время. Если работу проводил непрофессионал, скорее всего, прибор выйдет из строя спустя несколько недель.
- Мошенники. Прикрываясь реальными автолюбителями, мошенники продают двигатели после капитального ремонта в больших масштабах. Они скупают сломанные модели, осуществляют самую дешевую работу с некачественным оборудованием и инструментами.
- Невозможность проверки. Внешний вид устройства не отражает внутреннюю комплектацию. Чтобы проверить результат капитального ремонта, придется частично (бывает, и полностью) разобрать двигатель. Такое вмешательство в механизм может привести к поломке.
- Личная выгода продавца. Владелец не жалеет денег на восстановление двигателя. Для самостоятельной эксплуатации используется дорогостоящее оборудование и материалы. Человек обращается в профессиональную компанию, при условии, что ему самому необходима качественная работа. Если владелец ремонтирует прибор с целью будущей продажи, скорее всего, будут использованы самые дешевые материалы и инструменты. Для чужого использования, никто не будет тратить время, силы и деньги. Необходимо узнать у продавца, ездил ли он сам с двигателем после капитального ремонта. Однако ради выгодной продажи, человек, скорее всего, не скажет правду. Узнать точную информацию практически невозможно.
Выбираем двигатель из Японии или Европы
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
После разбора достоинств и недостатков будет действительно полезным узнать, как выбрать контрактный двигатель. И здесь есть несколько важных правил, которые стоит разобрать подробно.
Берем гарантии
Обязательным условием хорошей компании будет их открытость. Если вы видите перед собой продавца с удобными сроками продажи, предоставлением гарантий и объяснением стоимости товара, то можно успокоиться, вероятность обмана крайне мала. Гарантия работоспособности двигателя должна зависеть не от срока после покупки, а от количества километров пробега. Хорошей гарантией является пробег в 10 тысяч километров.
Проверяем информацию
Несомненно, продавец обязан предоставить вам всю имеющуюся документацию на ДВС. Вы должны точно знать его марку, дату выпуска, номерной индекс, а также VIN-код. Это поможет вам не только удостовериться в подлинности товара, но и подобрать двигатель конкретно под ваше авто по номеру мотора и кузова. Кроме того, стоит попросить историю авто.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Смотрим на обслуживание
Не бойтесь быть назойливым клиентом
Вам важно выяснить, каким именно образом будет происходить дальнейшее после покупки обслуживание до конца гарантии. Очень хороши показателем будет договор об осмотре ДВС самой фирмой
Рассматриваем товар
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Для каждого контрактника перед отправкой делаются специальные снимки, которые отдаются дилером вместе с документами на двигатель. По таким снимкам вы можете определить, тот ли товар перед вами.
Даем предоплату
Нельзя поспорить с тем, что предоплата – вещь нужная и правильная, однако хороший продавец запросит сумму не более 30 процентов ото всей стоимости товара. Лучше всего даже хорошему продавцу переводить деньги через банк, дабы у вас оставались чек и комментарий с назначением платежа.
Расплачиваемся и пользуемся
Ну и в конце перед тем, как внести окончательную сумму, стоит еще раз проверить и осмотреть покупаемый мотор. Проверьте также и всю документацию. Будет очень неплохо проконсультироваться с автомобильным мастером по возможности.
Когда нецелесообразно делать капремонт мотора?
Нет смысла выполнять сложный ремонт силового агрегата, если он прошел уже больше своего ресурса. Примерный ресурс можно узнать по отзывам. На двигателях с малым объемом это чаще всего 150-200 тысяч километров. На атмосферниках классического типа — до 300 000 км. Турбированные моторы бензинового типа живут 250-300 тысяч км, а турбодизели могут доездить без ремонта до 400 000 км. После этого пробега капитальный ремонт делать не имеет смысла.
Также нет особого резона тратить деньги в таких ситуациях:
- после вскрытия движка оказалось, что вся внутренняя часть просто разрушена, нет смысла вкладывать огромные деньги в покупку практически всех деталей мотора в магазине по высокой цене;
- стоимость нового двигателя для автомобиля демократичная, лучше купить новый агрегат, даже немного переплатив, но получить в итоге огромный ресурс и прекрасный расход топлива;
- есть хороший вариант контрактного силового агрегата, который полностью соответствует заводским техническим характеристикам для вашего автомобиля, можно просто поменять движок;
- ремонт планируется бюджетный, так как отсутствуют средства для выполнения полноценного качественного восстановления, лучше тогда даже не начинать выполнять эти задачи;
- планируется проводить восстановление в гаражных условиях — это не подходит для современных двигателей, им нужен профессиональный инструмент и тонкие познания мастера.
Ни в одном из этих случаев не имеет смысла выполнять капитальный ремонт. Лучше продать автомобиль в неисправном состоянии и купить другую машину классом ниже, чем потратить много денег и усилий без результата. Также хорошим и популярным вариантом будет замена агрегата на контрактный. Тем более, на многие автомобили сегодня есть множество предложений с небольшим пробегом и по вменяемым ценам. Этот вариант мы и рассмотрим далее.
Ford Focus 2. 1.8 проблемы после капиталки.
#1 Одинокий Лис
Пользователи
102 сообщений
- Город: Пенза
- Пол: Мужчина
Доброго времени суток коллеги.
Приехал интересный автомобиль. Форд фокус 2 двс 1,8. После ЛАйт капиталки двигателя. подкинули кольца (на уже элепсный блок) Колпачки и прокладки с вкладышами.
После ремонта у машины появилась очень большая раскачка оборотов в режиме выхода на ХХ и на ХХ вплоть до остановки ДВС, в прогревочном режиме есть небольшой расколбас оборотов но в пределах нормы.
Ошибки только по IMRC клапанам.
При сбросе адаптаций выравнивается но только на 20 минут, потом тоже самое. Ярко выражено при нагрузке ДВС (включение потребитилей — кондей или обогрев стёкл)
Что проверено мной: Топливо (4,0) Подсосов воздуха нет, метки в норме. Коррекция по ДК сделана, дроссель чистый. По сканер проблем не вижу по датчикам. Кроме первой лямбды , синусоида заваливается больше в бедноту соответственно и долгосрочная заваливается в -17 -19. Краткосрочная -2 -4
Так вот вопрос, Лямбда чудит так или всё таки неправильный ремонт и картерные газы.
Забыл. Катализатор убран машина на Евро 2 с ЕГР.
- Наверх
- Ник или цитата
APC Pro
934 сообщений
- Город: Ульяновск
- Пол: Мужчина
- Наверх
- Ник или цитата
#3 Одинокий Лис
Пользователи
102 сообщений
- Город: Пенза
- Пол: Мужчина
seva221 , Вот этим завтра и займусь , сегодня не дали повозится. Скинул сапун под коллектором и заглушил коллектор. Завтра посмотрю что будет по коррекции смеси. Не успел стартер на место поставить. )))
Сообщение отредактировал Одинокий Лис: 29 June 2021 — 20:19
- Наверх
- Ник или цитата
Вован 8-920-653-88-09. Диагностика и чиптюнинг в Рыбинске
APC-Пользователи
8687 сообщений
- Город: Рыбинск
- Пол: Мужчина
Установка и первые дни эксплуатации б/у двигателя
Монтаж агрегата производится довольно просто. Если вы выбрали движок именно нужной модели, достаточно демонтировать старую установку и монтировать новую
После этого важно не просто отправиться в путешествие по дорогам России, а проверить все функции и возможности двигателя. Только в этом случае вы сможете окончательно убедиться в том, что купили подходящий вариант силового агрегата
Базовое тестирование сразу после установки заключается в таких особенностях:
- подготовьте двигатель к эксплуатации — замените свечи, фильтра, масло и ремни, чтобы убедиться в безопасности поездки на вашем авто, в каких бы условиях вы ни ездили на нем;
- хорошо разогрейте технику, посмотрите на рабочую температуру и начинайте движение очень плавно и медленно, только через несколько километров можно увеличивать скорость;
- после хорошего прогрева остановитесь, откройте капот и внимательно послушайте работу агрегата, это поможет быстро определить возможные неполадки в первый же день эксплуатации;
- затем снова сядьте в авто, найдите довольно большую прямую с хорошим асфальтом, дойдите до 3 скорости на механике или зафиксируйте передачу на автомате и разгоняйтесь;
- несколько минут поездки на больших оборотах дадут вам полное понимание о возможных проблемах двигателя, но будьте осторожны — при больших проблемах это может привести к моментальной поломке.
Правила замены и оформления мотора – как зарегистрировать в ГИБДД
С 2011 года контрактный двигатель стал числиться как обычная запасная часть, поэтому его номер не отмечается в свидетельстве о регистрации. Замена мотора на аналогичный агрегат не требует специального оформления.
На первом этапе следует получить документы, которые разрешают замену мотора на другой агрегат. Безопасность должна обязательно подтверждаться специальной технической экспертизой. Для ее прохождения требуется получить направление от дорожной полиции.
Для монтажа, последующего оформления контрактного двигателя нужно действовать следующим образом:
- обратиться в ГИБДД с заявлением на внесение изменений в конструкцию авто;
- получить разрешение на замену двигателя в экспертной организации;
- произвести монтаж в специализированной мастерской с получением подтверждающего документа;
- на следующем этапе пройти технический осмотр, получить диагностическую карту;
- предоставить машину с полученными документами для проверки в ГИБДД.
На последнем этапе в отделение дорожной полиции нужно подать такой пакет документов:
- гражданский паспорт владельца машины;
- свидетельство о регистрации ТС, ПТС;
- квитанцию об оплате госпошлины за оформление;
- страховой документ ОСАГО;
- договор, кассовый чек на покупку контрактного двигателя;
- заявление о разрешении внесения изменений в конструкцию авто;
- сертификат СТО о проведенных работах;
- диагностическую карту;
- документ о результате проверки в экспертной организации.
В результате владелец авто получит документы с измененными данными. Это свидетельство о соответствии конструкции авто, внесенные данные в ПТС.
Капитальный ремонт двигателя после покупки подержанного автомобиля
Это, к сожалению, до сих пор случается довольно часто. Если вы искали себе автомобиль вместе с подборщиком или механиком, то точно знаете, что из 7 автомобилей только 1 будет обслужен в соответствие со всеми требованиями — своевременно и правильно. Все остальные- это просто хлам, который маскируют под нормальные автомобили. Автомобили подготавливаются к продаже со специальными присадками- масляными загустителями, чтобы заглушить работу поврежденных втулок, с маслами, которые не менялись годами, с такой высокой степенью износа, как будто они делали круги вокруг экватора несколько раз. Кто то доливает в систему охлаждения просто воду =). Нечестный продавец многое сделает, чтобы замаскировать серьезную поломку силового агрегата. Поэтому перед покупкой автомобиль необходимо тщательно проверить.
Обязательно надо смотреть на пробег! Довольный покупатель, купивший 14-летний Пассат с пробегом 152 тыс. км может быть довольным как ребенок, пока не узнает, что до него минимум 150 — 250 тысяч. км пробега уже машина проехала на капремонте. Это более 10 лет езды! Даже жигули не выдержат так много. И вот, через пол года после покупки — машина начинает «стучать». Оказывается, что на самом деле пробег у машины был в 3-4 раза больше. А капитальный ремонт двигателя необходим из-за износа приводного агрегата.
Как сэкономить на капитальном ремонте?
Капитальный ремонт двигателя может иметь разный ценовой диапазон. Все зависит от степени повреждений и износа. При капитальном ремонте двигателя лучше использовать только новые оригинальные детали (как при первой сборке). Так будет, конечно, дороже, но эффект ремонта будет максимально стойким. Такой подход может быть рентабельным для молодого автомобиля, который, как ожидается, будет эксплуатироваться еще много лет.В случае с более старым автомобилем сэкономить можно разными способами. Вместо оригинальных запчастей можно приобрести фирменные запчасти — аналоги. Лучше избегайте самых дешевых — безымянных.
Затраты на ремонт также можно снизить за счет использования восстановленных деталей. Коленчатый вал, форсунки, турбокомпрессор, механизм изменения фаз газораспределения, впускной коллектор с впускными заслонками, головка двигателя, распределительный вал могут быть регенерированы.
Форсунки можно регенерировать за 10000 -15000 рублей за единицу, турбокомпрессор за 12000-20000 рублей (больше платится за деталь с изменяемой геометрией лопастей). Экономить точно не стоит в случае труднодоступных компонентов. Например, купите лучшую прокладку ГБЦ и лучшие втулки.
Не забывайте, что качественный ремонт могут делать только в профессиональной мастерской. Ниже приведена таблица цен одной из московских СТО:
Название | Стоимость,р. |
---|---|
Замер компрессии (1-го циллиндра) | 250 |
Замена приводного ремня | 450 |
Замена сальника | 500 |
С/у шкива | 500 |
Замена ролика | 500 |
Замена натяжителя | 600 |
Замена прокладки клапанной крышки | 900 |
Замена помпы (без учета стоимости с/у ГРМ) | 900 |
Замена термостата | 900 |
С/у маховика | 900 |
Чистка клапана холостого хода | 900 |
Замена общего приводного ремня | 1500 |
Чистка дроссельной заслонки (с адаптацией) | 1500 |
Чистка инжектора (без расходных материалов) | 1800 |
Замена прокладки поддона картера | 2000 |
Регулировка клапанов (рядный ДВС 4-х циллиндровый) | 2500 |
Ремонт ГБЦ без снятия ГБЦ (притирка клапанов + замена прокладок + замена маслосъемных колпачков) | 4000 |
Замена ГРМ (рядный ДВС одновальный SOHC) | 4500 |
Замена ГРМ (рядный ДВС двухвальный DOHC) | 6500 |
Замена ГРМ (V-образный ДВС одновальный SOHC) | 8000 |
Замена ГРМ (V-образный ДВС двухвальный DOHC) | 9000 |
Замена прокладки ГБЦ | 15000 |
Капитальный ремонт * ДВС (рядный ДВС 4-х циллиндровый) | 35000 |
Капитальный ремонт * ДВС (рядный ДВС 5-ти циллиндровый) | 45000 |
Капитальный ремонт * ДВС (рядный ДВС 6-ти циллиндровый) | 55000 |
Капитальный ремонт * ДВС (V-образный ДВС 6-ти, 8-ми циллиндровый) | 65000 |
Этапы капремонта двигателя
Выполнение капитального ремонта двигателя можно разделить на несколько этапов:
Первый. Демонтаж двигателя, его разборка и чистка всех узлов в отдельности.
Второй. Диагностика и идентификация повреждений на всех деталях, определение степени их износа.
Третий. Поиск дефектов в деталях двигателя. Этот этап можно разделить на отдельные процедуры:
- определение наличия трещин на блоке двигателя;
- измерение соответствующих зазоров;
- дефектовка коленчатого вала;
- измерение геометрии всех трущихся деталей, сравнение размеров с заводскими и определение отклонений от нормы.
Четвертый. Ремонт головки блока цилиндров:
Удаление нагара с ГБЦ
- ликвидация трещин;
- замена или реставрация направляющих втулок;
- замена или, при возможности, восстановление фасок седел клапанов;
- установка новых маслосъемных колпачков;
- замена или реставрация распредвала, клапанов, толкателей.
Пятый. Ремонт блока цилиндров:
- расточка, абразивная обработка цилиндров и установка новых гильз;
- ликвидация трещин в блоке;
- ремонт ниши коленвала;
- выравнивание привалочной плоскости.
Шестой. Ремонт и восстановление коленчатого вала.
Восстановление коленвала
Седьмой. Сборка и монтаж двигателя.
Восьмой. Обкатка двигателя на холодную — длительная работа ДВС на холостом ходу. Данная процедура позволяет притереться всем элементам для стабильной будущей работы двигателя.
Девятый. Завершающий этап капремонта — регулировка следующих показателей:
- оборотов на холостом ходу;
- уровень токсичности выхлопных газов (СО);
- зажигания.
Когда автомобильному двигателю нужен капремонт?
Обычно такой комплексный ремонт потребуется после сильного износа блока цилиндров и/или поршневой группы. Именно с этой частью мотора будет происходить основная работа. Капремонт подразумевает устранение чрезмерно больших зазоров между деталями силовой установки, восстановление компрессии на уровне заводских параметров, а также доработку поверхностей внутри мотора. Это практически возвращает движку заводское состояние.
Показатели необходимости такого восстановления следующие:
- из трубы начал идти густой дым белого, черного цвета или сизый полупрозрачный, в этом случае проблема может быть связана с выгоранием масла и наличие нагара в рабочей части агрегата;
- постоянное потребление масла — один из самых распространенных показателей того, что необходимо обратиться на сервис, масло выгорает, когда зазоры между деталями утратили точность;
- рост потребления топлива — постепенно повышается расход топливной смеси, так как движку сложно работать в условиях неровных поверхностей блока цилиндра, возникает трение;
- черное масло после 1000 км пробега — это говорит о повышенном износе мотора, в смазочной жидкости образуется большое количество мелких частиц металла, что вредно для агрегата;
- нарушение стабильности оборотов на холостом ходу, а также вибрации и изменение звука работы силовой установки, такие показатели вместе говорят о необходимости комплексного ремонта.
У каждого агрегата могут быть свои признаки скорой смерти. Обычно теряется мощность, ухудшается динамика поездки на машине, растет расход. Затем повышаются вибрации, которые ощутимо сказываются на комфорте передвижения. Также при холостом ходу может не гаснуть лампа давления масла, при добавлении оборотов такой эффект пропадает. Некоторые импортные движки выходят из строя достаточно резко без предварительных сигналов. На отечественных авто чаще всего это длительный и мучительный для владельца процесс.