Маркировка
Для обеспечения надежной, длительной, а главное — безопасной эксплуатации автомобильного колеса, крайне важно, чтобы все составляющие: автошина, камера, ободная лента, колесный диск — соответствовали определенным взаимосвязанным параметрам. Для определения такого соответствия, с целью правильного подбора и комплектования, введена и действует система обозначений и классификации, в том числе и для ободной ленты
Для флиппера это обозначение указывает следующие параметры:
- Наименование компании-производителя.
- Посадочные размеры (в дюймах), состоящие из указания номинальной ширины ленты и посадочного диаметра колесного обода.
- Дату производства.
- Отметки о прохождения контроля на исправность.
Хранение и установка флиппера на колеса
Для сохранности и недопущения потери эксплуатационных свойств, избегания преждевременного старения, ободные ленты должны храниться с соблюдением обязательных требований.
- Не допускается одновременное хранение флипперов со смазочными и горючими материалами, растворителями, другими агрессивных веществами.
- Место хранения флиппера на колеса должно располагаться в сухом здании или помещении, обязательно закрытом от попадания солнечных лучей.
- Не разрешается соприкосновение лент с материалами, подверженными коррозии или обладающими низкой коррозионной стойкостью.
- Размещение флипперов для хранения должно осуществляться на полукруглых поверхностях специальных кронштейнов или направляющих, в пачках не более 20 штук.
- Температура хранения может располагаться в диапазоне от +30 до -30 °С.
Выполнять установку прокладки между диском и камерой необходимо в соответствии с действующей технологией по сборке-разборке автомобильных колес, с обязательным соблюдением утвержденных правил по технике безопасности. Флиппер — это составная часть колеса, которая не требует отдельных мероприятий по уходу и обслуживанию.
Какой ширины выбрать ободную ленту (флиппер)
Логика подбора ширины такая — главное чтобы лента закрывала отверстия под спицы и не двигалась по ободу.
Можно ставить и узкую, и на всю ширину обода.
Лично мое мнение — лучше взять широкий флиппер, чтобы он упирался в стенки обода и не двигался.
Если обод с углублениями — можно брать как по ширине самого углубления, так и на всю ширину, чтобы флиппер закрывал всю внутреннюю часть обода.
Если лента узкая, можно посадить её на двухсторонний скотч, который, с одной стороны, будет дополнительной защитой изнутри, а с другой стороны, не даст флипперу двигаться по широкому ободу.
Хотя на сегодняшнем рынке продаются ленты с клеевой поверхностью.
Еще пара нюансов.
- Есть довольно распространенные флиппера желтого цвета фирмы Michelin. Они очень жесткие и для ободов с канавкой подходят плохо, т.к. ее края торчат из канавки, упираясь в камеру и протирая ее.
- При смене камеры осмотрите заодно и ленту. Если она у Вас уже достаточно долго, то вполне может разорваться или протереться в некоторых местах и представлять потенциальную опасность для новой камеры в будущем.
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
DIY — Flipper своими рукамиПодробнее
Как сделать ВАЙТВОЛЛЫ\ВАЙТБЕНДЫ своими руками за касарь!Подробнее
ЛАЙФХАК: Поляризационные флипперы, как сделать своими руками в стоимость от 60 руб.?Подробнее
Делаем флиппера/вайтволлы на колёса своими рукамиПодробнее
РЕЗИНОВАЯ КРАСКА! Белая полоса на шине своими руками. Вайтволы.Подробнее
Флиппер своими рукамиПодробнее
ДЕЛАЕМ САУНУ И ПОЛНЫЙ РЕМОНТ ДОМА — House Flipper Прохождение #10Подробнее
КЛАДЁМ ПЛИТКУ — House Flipper Прохождение #4Подробнее
Мастер по ремонту и уборке на все руки | House Flipper #1Подробнее
НОЖ ФЛИППЕР ДЕЛАЮ САМ 1 ЧАСТЬПодробнее
лайфхак как сделать ободную ленту на велосипедное колесо своими руками | КИТАЙ ВЕЛИКПодробнее
Модели автомобилей: Тюнинг масштабных моделей. Флипперы (вайтволлы) своими руками.Подробнее
How to make the crossbow Flipper / Как сделать арбалет обратной конструкции@Подробнее
Как сделать лук обратной конструкции / How to make the bow [email protected]Подробнее
Модернизация ножа opinel. Открытие одной рукой. ФЛИППЕР с раскладного ножа.Подробнее
Широгоров флиппер (своими руками)Подробнее
Как изготовить флиппер из старой камерыПодробнее
Флиппер на подшипниках своими рукамиПодробнее
Источник
Назначение флиппера
Автомобильные шины и устанавливаемые внутренние камеры изготавливается из резины и специальных резинотехнических смесей. Несмотря на то что в составе такой резиносмеси в зависимости от назначения автомобильной шины, области применения, периода эксплуатации используются специальные химические добавки, увеличивающие прочность, автомобильное колесо все равно остается достаточно мягким, уязвимым материалом.
В процессе эксплуатации любой автомашины происходит постепенный износ покрышек, который сопровождается повышенным трением с увеличением температуры и возникновением механических частиц износа. Флиппер — это специальная лента, выполняющая роль защитной прокладки между камерой и ободом колесного диска. Он предохраняет камеру от повреждений, которые могут нанести возникшие в процессе эксплуатации продукты износа или попавшие извне твердые частицы.
Как установить флиппер
- Первым делом нужно помыть колесо и диск от
пыли грязи. Сбалансировать его. - Положить колесо на ровную поверхность внешней
стороной и спустить воздух. - Сделать зазор вокруг обода, отжимая покрышку.
- В образовавшийся зазор подвести флиппер по
всей окружности колеса. - Понемногу накачивать колесо таким образом,
чтобы края накладки оказались полностью зажатыми ободом. - Если все сделано хорошо, и она плотно
прилегает, то установить колесо на автомобиль.
Такая, казалось бы, мелкая деталь, но как она
предает дух тех времен и придает машине своеобразного колорита. Использование
флиппера становится все более частым фактором, что не может не радовать
поклонников ретро автомобилей.
Что такое флиппер и как он используется
Флиппер – это накладка белого цвета, которая устанавливается по краю
обода резины и прикрепляется к диску колеса. Предназначена для имитации
вайтволлов в ретро-тюнинге. Идет вместе с колесом с завода. Накладка ложится на
сдутое колесо под обод, затем оно накачивается, чем и закрепляет белую полоску.
Это изделие состоит из резины толщиной 2-3 мм. и имеет диаметр 12-19 дюймов. Данным
способом можно украсить автомобили отечественного производства, выпускавшиеся
во времена СССР 40-70 годов.
Широкие диски и узкие шины не позволяют хорошо крепиться флипперам,
поэтому лучше подойдут колеса с широкими бортами и быть, немного выпуклыми.
Использование вставки плохо сказывается на давлении в колесах, из-за этого
нужно использовать камеры даже в бескамерных покрышках. Дабы избежать съедания
резины из-за плохо закрепленного флиппера, стоит следить постоянно за
давлением.
Для накладки лучше всего подойдет диагональная твердая резина. При
радиально мягкой резине образуются маленькие карманы во время отслоения,
которые могут заполняться водой и камешками, что приводит ещё к большему
отслоению. Во избежание этого, надо дополнительно проклеить между флиппером и
шиной при установке.
Единственным минусом её использования является ломкость и быстрый
износ. С ней нельзя ездить быстрее 95 км/ч., она быстро требует замены,
агрессивное вождение и сильное торможение может разорвать её, в случае
вылезания нужно ср азу же переустанавливать заново.
Причины потери работоспособности флиппера
Основная причина выхода из строя флиппера — это несоответствие давления воздуха в шине нормативным параметрам. При низком давлении происходит износ, и, соответственно, резко сокращается срок службы колеса. При высоком давлении, а также при перегрузе автомобиля, в вентильное отверстие колесного диска осуществляется выдавливание сначала ободной ленты, а затем резиновой камеры. Результатом такого происшествия служит потеря целостности камеры и потеря давления. Это приводит к что практически всегда на загруженном автомобиле ведет к разрушению автопокрышки. Также обычно не подлежат восстановлению камера и флиппер.
Для избегания подобных дефектов существует конструкция ободной ленты, которую впервые применила компания Michelin. В таком флиппере предусматривается установка специальной пластиковой вставки под вентильное отверстие. Цель данной вставки — не допустить проникновения ободной ленты и камеры в прорезь колесного диска. Данное решение продлевает жизнь автомобильному колесу, но только в случаях непродолжительного воздействия внутреннего высокого давления или перегруза автомашины.
История движется по спирали. Часто популярным становится давно забытое. Мода на ретро вещи докатилась до автодизайна. Автолюбители, отслеживающие модные тенденции всё чаще употребляют слова «вайтволл» и «флиппер».
Вайтволл – это шины с внутренним боковым белым кольцом, а в наше время устанавливают флиппер на колеса. Так что флиппер — это белая накладка установленная по краю обода резины и закрепленная на диске. Если продолжать говорить о вайтволле, то в данном случае не используются красители. Это действительно резина белого цвета. Для производства первых шин использовался натуральный каучук. Поэтому они были белыми целиком.
Поскольку натуральная резина обладала плохим трением и быстро изнашивалась, её стали улучшать добавлением углеродных наполнителей. Добавки значительно удорожали производство. Поэтому их использовали только во внешнем слое. Внутреннее кольцо оставалось натурально белым.
О качестве, цене и престиже колеса можно было судить по ширине белой полосы. Наивысшего качества были совершенно чёрные шины. В то время вайтволл имел противоположное значение, чем сейчас.
Революционный прогресс углеводородной химии и производство искусственного каучука окончательно изменили цвет покрышек. В современных условиях белая полоса на шинах – элемент ретро-тюнинга автомобиля.
В мире дешёвых углеродных покрышек вайтволлы подчёркивают стиль тюнинга машины. Производители выпускают эксклюзивные серии для своих моделей. На Cadillac Eldorado Brougham белая полоса дополнена внутренней чёрной полосой. Кодиллаки, Линкольны и Империалы имели тройку белых колец. На шинах Vogue Tyre Company Вставлена золотая полоса.
Для имитации реальных вайтволлов современные любители тюнинга используют флипперы – белые накладки на колёса. Накладки – имитаторы помещаются на колесо с заводом под обод сдутого колеса. При накачивании колеса, флиппер прижимается колесу.
Флиппры являются резиновыми кольцами: толщина до 2-3 мм., диаметр варьирует на выбор от 12 до 19 дюймов. Производители выпускают не только белые, но и других цветов. Широкими накладками можно украсить старые диагональные шины от Москвича, Волги, Чайки 50-70 годов.
Плохо крепятся флипперы на узких шинах на широких дисках. Для прочного сцепления борта шины должны быть слегка выпуклыми. Из-за вставки шина будет хуже удерживать давление, поэтому эксперты рекомендуют пользоваться камерами и в бескамерных покрышках. Использование флиппера на колесах требует контроля давления в шинах. При низком давлении накладка плохо фиксируется и «съедает» резину.
Оптимальной для использования флипперов является твёрдая диагональная резина. На мягкой радиальной резине за счёт отслоения образуются микро карманы, которые под воздействием затёков воды, попадания маленьких камешков со временем вырастут в большие дефекты.
Частично решить эту проблему поможет дополнительная проклейка флиппера при установке. Угрозой для накладок являются бордюры и значитльные неровности, боковые удары.
Даже минимально повреждённый флиппер требует замены. Начинающая вылезать накладка, требует полной переустановки. Динамичная езда и критическое торможение может разорвать его на куски, что во время движения не безопасно. В рекомендациях по эксплуатации производители указывают максимальную скорость – 95 км/час.
Чем можно заменить ободную ленту
- Полоска из старой камеры — старый добрый способ еще с детства. Брали старую камеру, обрезали ее и натягивали на обод. Причем старались брать камеру с колеса чуть меньшего диаметра, чтобы сидела на ободе в натяг, но не сильно растягивалась и не рвалась. Нельзя сказать, что это идеальный вариант, но самый дешевый и доступный способ. Старая дырявая камера есть практически у всех велосипедистов. Этот метод не усилит трение, но от острых краев спицевых отверстий и торцов самих спиц защитит.
- Изолента. Можно использовать полимерную, но лучше всего брать тканевую изоленту с шершавым наружным слоем. Она крепче и не ссыхается. Один слой слишком тонкий, поэтому наматывают ее в несколько слоев — от 3 до 5. Она и трение увеличит и спицы закроет.
- Скотч. Сейчас в канцелярских магазинах можно подобрать себе рулончик любой нужной ширины и толщины и так же намотать в несколько слоев. Он плох тем, что слишком скользкий, хотя камеру защищает нормально.
- Обычный белый тканевый медицинский лейкопластырь.
- На двухсторонний скотч посадить киперную ленту. Для этого лучше брать толстый двухсторонний скотч.
Флиппер на колеса автомобиля: красивый тюнинг в стиле ретро
С течением лет, в моду возвращается все то, что было нами забыто. В настоящее время ретро популяризируется и среди автолюбителей. Водители все чаще используют для украшения своей машины вайтволл – шины с белыми элементами внутри. Также, становится все более популярной установка флиппера (аксессуара особого цвета, который крепится поверх колес по краям ободка). Для изготовления вайтболла краситель не нужен. Это связано с тем, что самые первые шины были белыми – они состояли из каучука, для которого этот цвет является естественным.
Со временем из-за скорого снашивания и плохого трения чистой резины, ее начали модернизировать с помощью добавления углерода. Такие изделия стоили значительно дороже, поэтому добавки стали применять только для внешнего слоя. Внутренняя часть колеса по-прежнему оставалась белого цвета. Качество изделия зачастую определялись шириной белой полоски. Самыми лучшими считались шины полностью черного цвета и вайтболл имел совершенно иное значение, чем в наши дни.
Подсветка на колесные диски
Подсветка колес – это способ выделиться в дорожном потоке. Сделать ее можно своими руками. Для ее изготовления применяют неоновые трубки либо светодиодную ленту. Первый способ дороже и сложнее.
Подсветка на колесные диски
Поэтому чаще используются диоды. Такая подсветка может быть проводной и подключаться к автомобильному аккумулятору. Но можно сделать и беспроводную, которая будет заряжаться от солнечной энергии.
Материалы и инструменты для самостоятельной установки подсветки
Чтобы сделать подсветку, понадобятся такие материалы и инструменты:
- домкрат и баллонный ключ;
- дрель;
- герметик, клей или двухсторонний скотч;
- хомуты;
- гофра для проводки (если она будет применяться);
- стабилизаторы тока (если подсветка будет питаться не от солнца);
- тумблер (если изделие будет работать не на солнечной энергии);
- провода (если нужны);
- ленты из металла (если тормозные диски не имеют защитного кожуха).
Нужны будут и сами светодиодные ленты.
Процесс тюнинга подсветкой
Светящуюся ленту устанавливают в защитный кожух тормозных дисков, если машина ими оснащена. Если их нет, придется изготовить защиту самостоятельно.
Если кожух есть, то подсветку делают в таком порядке:
- Снять колесо.
- Вымыть и обезжирить кожух, удалив все загрязнения.
- Обмотать кожух лентой, чтобы отмерить нужную длину.
- Отрезать ленту. Резать нужно строго по секторам, иначе ее целостность будет нарушена.
- Нанести герметик или клей на ленту с внутренней стороны и приложить ее к кожуху.
- Дополнительно зафиксировать хомутами.
- Нанести клей или герметик на один конец диодной ленты.
- Ко второму концу, на котором имеются провода, припаять провода для подключения к АКБ. Это делается, если она будет питаться от аккумулятора, а не от солнца.
- Убрать проводку в гофру для защиты.
Если машина не оснащена кожухами, тогда пригодится второй способ изготовления подсветки:
- Удалить колесо.
- Взять ленту из металла с перфорацией и согнуть ее по форме детали автомобиля.
- Установить каркас на авто и закрепить.
Далее повторить все операции из первого способа.
Как сделать тюнинг на штампованные диски
Штампы выглядят просто. Но их можно покрасить в яркий цвет либо сделать из них разварки. Такой тюнинг колес автомобиля подходит для уличных гонщиков или тех, кто желает им подражать. А главное, что все это можно сделать самостоятельно.
Разварка
Разварка — увеличение ширины колесного диска путем разрезания отдельных элементов и наваривания дополнительных. Такой тюнинг колес отечественного авто или иномарки позволяет сделать брутальные широкие колеса, которые изменят внешность машины. Особенно круто он смотрится в сочетании с другими изменениями облика.
Что дает, преимущества и недостатки
Помимо изменения внешности, разварки уменьшают вероятность переворота автомобиля во время заноса и увеличивают его сцепление с поверхностью. Это является основными плюсами данного вида тюнинга.
Автотюнинг колес: разварка дисков
Но у него есть и минусы:
- увеличение массы авто;
- повышение нагрузки на подвеску, быстрый износ ее элементов;
- покупка широких шин;
- обычные узкие покрышки с установкой домиком могут слететь при резком маневре;
- отсутствие специалистов по установке и ремонту широких шин во многих городах и регионах;
- сложность самостоятельного изготовления, высокая стоимость готовых.
Такой тюнинг обязательно вызовет нежелательное внимание со стороны сотрудников ДПС, может потребоваться регистрация изменений в конструкцию автомобиля.
Материалы и инструменты
Чтобы сделать такие тюнинг-диски для машин, потребуются следующие инструменты и материалы:
- два комплекта штамповок либо один комплект и полоски металла для наваривания;
- инструмент для резки с разными насадками;
- дрель со сверлами;
- герметик;
- сварочный аппарат.
Приготовить нужно все заранее, чтобы не отвлекаться во время работы.
Как сварить самостоятельно
Такой тюнинг дисков для авто потребует навыков работы с металлом и опыта сварки
Потребуется соблюдение мер предосторожности и использования защитных средств, таких как маска для сварщика и перчатки
Разварка (или соединение) дисков
Для разварок применяют старый металл или ненужные штампы. Поэтому нужно убедиться, что они не ржавые.
Увеличить ширину диска можно двумя методами:
- свариванием двух дисков;
- привариванием к диску металлической полосы.
В первом способе один диск станет основой для изделия, а второй будет использоваться для обода. А выполняется работа в такой последовательности:
- Наметить линии отреза на каждой из штамповок.
- По намеченной линии болгаркой разрезать детали.
- Остаток первого диска надеть на ступицу заднего моста и зафиксировать.
- Надеть вторую деталь и выровнять.
- Сварочным аппаратом надежно сварить изделия.
- Полученный шов покрыть герметиком.
- После высыхания герметика убрать его излишки.
- Декорировать разварки. Можно покрасить их или оформить иным доступным способом.
Во втором случае изделия делаются так:
- Взять полоску металла шириной около 3 мм.
- Наметить ближе к ободу диска линию для отрезания.
- Разрезать его болгаркой.
- Отрезать от полоски лишнее, чтобы её размеры были равны окружности диска.
- На специальном оборудовании согнуть металлическую полоску.
- Взять часть штамповки со ступицей и приложить к нему подготовленный металл.
- Приварить правильно согнутую полосу.
- Нанести герметик и после высыхания удалить излишки.
Останется покрасить полученное изделие или оформить его иным методом.
Как одеть вайтволл на колесо
Для установки накладки необходимо помыть колесо, а для удобства работ рекомендуется его снять. Далее следует стравить воздух, пока не появится зазор между закраиной диска и резиной. Затем устанавливается флиппер, края которого заводятся под обод. Потом в шину подаётся воздух. Если накладка встала неровно, необходимо повторить операцию.
Флиппер – декоративный элемент колеса, придающий автомобилю ретро стиль. Помимо декоративной функции, вайтволлы способны защитить боковины покрышек от повреждений. Рекомендуется устанавливать на диагональные шины с высоким профилем.
Источник
О Flipper Zero
Это мультитул для программистов. Как швейцарский нож для задротов, которые интересуются технологиями, а ещё для пентестеров.
Пентестеры — это penetration testing, тест на проникновение. Это хакеры, которым заплатили за «Взломайте нас, пожалуйста. Мы вам заплатим, а вы расскажите, какие у нас были уязвимости». Целый класс хакеров-пентестеров вынуждены сами себе делать инструменты, склеивать изолентой какие-то микросхемы, прототипировать. Провода торчат, всё разваливается. А у нас это собрано в маленькую коробочку, по форме похожую на брелок от автомобильной сигнализации с экранчиком.
Главная фишка — это радиомодуль, который работает на диапазонах, на которых работают все популярные нелицензируемые девайсы типа дверных звонков, радиотермометров, каких-то пультов от гаражей, шлагбаумов и светофоров.
Тут же инфракрасный порт. Он умеет как передавать сигнал, так и принимать. В него зашита база пультов: все телевизоры всех марок, которые мы знаем. Можно сказать «выключи все телевизоры», и он будет перебирать все телевизоры, которые знает, чтобы посылать все эти сигналы. Или ты можешь взять нужный пульт, направить в наш девайс, сохранить сигнал и кондиционер в офисе выключать, пока основной пульт у офис-менеджера.
I-Button — это контактные ключи от домофонов, такие железные таблетки. На «Флиппере» есть контактная площадка, которая одновременно по форме и как считыватель, и как эмулятор. Можно считать данные с ключа, записать данные на ключ или эмулировать ключ.
RFID 125 кГц — это те бесконтактные карточки, которыми пользуются для входа в офисы, или круглые бесконтактные таблетки от домофонов. Это совсем тупые карты, которые не имеют обычно никаких средств аутентификации, просто прошит какой-то номер.
Ещё есть GPIO, это general purpose input-output. Это просто дырочки, куда ты можешь вставить проводочки, то есть чтобы подключиться к микроволновке или перепрошить роутер. В общем, туда можно вставлять что угодно.
Raggare
Родина этого направления вовсе не Америка, и даже не Япония, а Швеция. В далеких 1970-х годах в Штатах разгорелся очередной энергокризис, благодаря которому в далекие скандинавские страны хлынул бешеный поток старых, несуразно огромных для европейских улочек американских автомобилей.
В большинстве своем они были в довольно плохом состоянии, но зато стоили сущих копеек. Их стали покупать молодые люди, причисляющие себя к панк-рок-культуре или называющие себя Raggare. С тех пор постепенно стало развиваться это откровенно «трешовое» направление автомобильного тюнинга, которое и по сей день весьма популярно в Европе.
JDM Style
Toyota Soarer Z10
В переводе эта аббревиатура обозначает «домашний японский рынок». Тюнинг в рамках этого направления предполагает модификацию технических характеристик транспортного средства, придание ему вида классического японского автомобиля: низкая посадка, широкие диски, правый руль и пр. К наиболее распространенным переделкам в рамках этого стиля можно отнести:
- Смена двигателя
- Механическая коробка передач
- Классические японские диски
- Отрицательный развал
- Белый, ядовито-желтый или алый цвет фар
- Широкий обвес, придающий кузову автомобиля максимально хищный вид.
- Цветовая палитра: нестандартные ядовитые цвета (фиолетовый, фуксия, светло-зеленый и пр.). В почете также белые и желтые автомобили.
- Цветные колеса. К этому виду тюнинга прибегают лишь самые ярые поклонники олдскульного японского стиля. В данном случае предполагается выкрасить колеса в фирменный цвет какого-то узнаваемого и уважаемого в Японии бренда.
- Карбон. В оформлении японских автомобилей карбон считается своего рода фирменным знаком, поэтому в рамках JDM Style предполагается использование этого материала по максимуму. В первую очередь металлический капот меняется на карбоновый
Олдскульный дизайн. Направление зародилось в стране Восходящего солнца в 1980-х годах ХХ века, поэтому особым шиком считается тюнинговать старые японские автомобили годов 1970-1980-х. Считается, что классический JDM тюнинг может быть только на автомобиле, выпущенном в ХХ веке.
Наклейки, стикер-бомбинг, использование популярных в Японии марок. Если в конце ХХ века стикеры принято было лепить на места трещин и царапин на кузове, то в XXI веке стикер-бомбинг превратился в целый стиль, к которому часто прибегают в тюнинге JDM. На наклейках обычно рисуют флаги Японии или признаются в любви к этому виду тюнинга.
Декотора (Dekotora)
Яркий, красочный, несуразный и совершенно невероятный стайлинг японских грузовых машин
Здесь важно понимать, что это именно декор транспорта. Декотора не предполагает каких-либо серьезных модификаций
Самый элементарный пример: всевозможные брелоки, которые крепят дальнобойщики к лобовому стеклу. Приверженцы этого стиля идут значительно дальше: в ход идут всевозможные предметы обихода, вешаются неоновые таблички, новогодние лампочки, делают меховую оторочку лобового стекла и пр. Здесь есть только один принцип: чем веселее и ярче – тем лучше.